Стоимость регулярных занятий. Которая из них

Основатель стиля Шандор Ремете родился в Венгрии в 1943 году. Как говорит сам Шандор, на формирование его стиля оказали влияние традиции Айенгара, Кришнамачарьи и искусство кэндзюцу, в котором делается акцент на развитие «хара» — энергетического центра, расположенного на уровне пупка. В сферу его исследований входят сидда медицина, система мармастаана, аюрведа и её связь с йогой и цигун, а также системы подготовки танцоров бараттанатья и каттакали. Стиль Шандора «Йога Тени» (Shadow Yoga) включает в себя четыре уровня:

  • Первый уровень «пратигна крама» — исследование. Изучаются базовые последовательности асан, включающие в себя элементы цигун
  • Второй уровень («мандала крама», изучение циркуляции праны) — основные асаны и построение вариаций, а также бандхи и мудры (Махабандха, Махаведха и Махамудра)
  • Третий уровень («шакти крама») посвящён накоплению и концентрации праны, и включает освоение сложных асан, дающих большую внутреннюю силу, а также изучение марм — «энергетических узлов» в теле, нади — каналов энергии, ритмичного дыхания и взаимодействия всех этих элементов
  • Четвертый уровень — («ваджрамукти»), направлен на формирование «алмазного тела», ваджракайи, и представляет из себя свободный стиль, в котором «практикующий знает что делать, когда и где это делать, как делать и когда остановиться.

Практике Ваджракайи обучают в плавной манере, когда одна асана перетекает в последующую, так же как тень плавно, без колебаний, движется от одной поверхности к другой».
Йога Теней - это утонченная и мощная система индивидуальной подготовки и развития человека, имеющая целью освоение различных слоёв (теней) человеческого организма. Слои описываются в текстах Йоги как грубое физическое, энергетическое (силовое), ментально-эмоциональное, интеллектуальное тела, а также тело блаженства. Под воздействием стресса и неосознаваемых привычек эти слои “засоряются” и препятствуют свободному течению жизненной силы подобно тому, как тень заслоняет свет солнца. Цель йоги -- растворить этот “мусор”, чтобы освободить и оптимизировать движение жизненной силы.
Формы школы Йоги Теней:

  • Бала Крама (Набор Силы) - фундаментальная (то есть, закладывающая фундамент) практика
  • Чайя Йоддха Санчаланам (Встряхивание Воина Тени)
  • Картиккейя Мандала (Циркуляция (Гирлянда) Света) - утончает дыхательный процесс посредством спиралеобразных движений тела
  • Кундалангихара

Первые три последовательности - это сочетание различных боевых последовательностей (вирампарампара) и ритуалов поклонения солнцу (сурьянамаскар). Они служат прелюдией для асана-виньяс (начальной, среднего уровня и продвинутой последовательностей асан и контр позиций). За прелюдиями и асана-виньясами следуют завершающие - перевернутые асаны, выступающие проводниками к практике пранаям и к другим внутренним практикам, например, дхьянн. Структура этих действий отражает квинтэссенцию формы Гайятри-Мантры, состоящей из прелюдии, мантры и заключения (вьяхтри, гайятри и сирас).
Кундалангихара, четвертая форма-прелюдия - это расположенные в последовательном порядке раскачивания, повороты, приседания, подъёмы и скручивания. Она изучается совместно с контр позициями в сидячем положении и первыми шагами в шакти чалани мудра - соответственно подобранными для культивации шакти (внутренней энергии) базовыми пранаямами (удджайи, сурья бедха, бхастрика и шитали). Успехи в шакти чалани достигаются благодаря тщательному освоению первых трех этапов в течение двенадцати лет. Чтобы овладеть этими формами, практикующий должен в совершенстве освоить маюрасану, пашчимоттанасану, падмасану или ардха падмасану (полулотос), сиддхасану и три бандхи.
Йога Теней основывается на принципах и практиках, общих для хатха-йоги и внутренних воинских искусств. Йога Теней использует принципы мармастханы (науки о 108 жизненно важных точках тела) для достижения приемлемого сочетания положений тела и ритмичных движений с целью достижения беспрепятственного движения дыхания.
После ОСВОЕНИЯ, указанные последовательности движений используются как подготовка необходимых внутренних условий для практики асаны/виньясы, которая предлагается наставником в соответствии с потребностями ученика.

ЙОГА ТЕНЕЙ

3-4 июля в Клубе YOGA CLASS состоится семинар по хатха-йоге на основе методологического подхода «Йога Теней».

Режим семинара 2 занятия в день по 2 часа каждое.

Йога Теней - это один из подходов к изучению Хатха-Йоги, который рассматривает ограничения (блокировки, привычки) физического тела как слои застывших теней (подробнее о тенях см. Шива Свародайя, Аштанга Храдайя, Чарака Самхита и проч.). Посредством упражнения в предлагаемых последовательностях тело освобождается от указанных ограничений, а ум освобождается от наслоений обусловленного существования.

Занятия включают теорию и практику.

В теоретической части:

Йога: понятие и составляющие.

Работа с телом как базовый уровень практики йоги.

Строение тела человека. основные положения о жизненно-важных сочленениях тканей тела, кондуитах движения энергии (нади), проявлениях жизненной силы (вайю) и т.д.;

Роль внимания в практике.

В практической части:

Правильное дыхание

- "разминочные" действия

Простые и рабочие движения в стойках, которые используются как подготовка к практике асана-виньясы (а равно и как самостоятельная практика), объединенные в динамическую последовательность движений базового уровня сложности.

Особое внимание в процессе практики будет уделено следующим вопросам:

Осанка и формирующие ее факторы. Положение стоя как основа правильной осанки, как и почему формируется неправильная осанка, как мы можем изменить осанку;

Как правильно делать фору и почему. «Лучше меньше, да лучше».

- «Центровка» тела - движение от центра;

Принципы векторного вытяжения тела в асанах.

Укрепление ног как базового формирующего осанку фактора. Установление связи с землей;

Рабочая область стопа-голеностоп-колено-тазобедренный: разбор проблем и роли данного участка в дальнейшей корректной практике;

Принцип «не использования лишнего напряжения»

Семинар рассчитан как на начинающих, так и на людей имеющих опыт практики йоги, готовых к тому, чтобы отказаться от работы со сложной формой и перейти к работе с простой формой. В данном тренинге мы рассмотрим простые положения тела и аспекты внутренней работы в них, которые ведут к пониманию сложной формы в будущем.

Внимание!

Если вы видите это сообщение, то у вас в браузере отключен JavaScript . Для корректной работы портала вам необходимо включить JavaScript . На портале используется технология jQuery , которая работает только при условии использования браузером этой опции.

Йога Тени (Словарь Йоги)

Йога Тени - авторский стиль практики йоги, разработанный Шандором Ремете (Австралия). Следуя древнему трактату, Шандор Ремете рассматривает человеческие страхи, привычки, ограничения и болезни как совокупность оболочек тела, наслоений или теней. Занятия по методике Йоги Тени направлены на очищение и растворение теней, на превращение расслоенного человека в цельную, счастливую творческую сущность.

Большое влияние на методику Йоги Тени оказала школа Айенгара , Кришнамачарьи , а также боевое искусство кэндзюцу, развивающее энергетический центр тела (пупочную область).

В основе Йоги Тени - сочетание базовых положений тела: стоя, сидя, лежа (лицом вниз, вверх и в стороны), на боку, перевернутых изогнутых, скручиваний, приседаний, балансов, наклонов вперед, прогибов назад, а также спиралеобразных движений и поз.

С самого начала практика направлена на общее укрепление организма, в первую очередь - опоры, то есть ног. Затем оживляется область таза и основания позвоночника с помощью «спиралеобразных» упражнений. Это развивает физическую и ментальную выносливость практикующего и заряжает его энергией, необходимой для исцеления от недугов и развития сознания.

Заголовки

Словарь Йоги

Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги .

Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.

На портале этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.

Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые "Сутры" Патанджали и книги Шанкарачарьи - в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); "Бхагавад-Гита" - в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как "Хатха-йога Прадипика", "Гхеранда Самхита", "Шива Самхита" и другие тексты "Упанишад" - как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.

На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.

Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.

Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: "Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!" Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я , воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.

Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.

Йога тени (чайя йога) - направление не настолько популярное в йоге, чтобы о нем знали все, о нем не снимают фильмы, не пишут в популярных журналах. Как же это хорошо! Потому что йога - это не для всех. «Заставь дурака Богу молиться - он лоб расшибет» - это вообще, то, к чему привела популяризация йоги. Йога -это не только асаны, красивые сложные позы, тренировки по четвергам.

Йога тени - изучение и познание своего внутреннего «я», скрытого за тенью, наслоением теней, которые нужно познать и разгрести, чтобы обрести шакти - внутреннюю энергию.

Это учение принес в мир Шандор Ремете - культовый йог, один из лучших учеников Б. К. С Айенгара. Йога тени - синтез классической хатха йоги, ци гун, других воинских искусств, традиционных танцев. Это очень приблизительное описание этого стиля. В него нужно действительно уйти с головой, чтобы понять суть и смысл йоги, потому что сама йога родилась от архетипичных воинских искусств и танцев, и, только познав простое, мы придем к сложному.

Йога тени и Шандор Ремете

Шандор Ремете - европеец, родом из Венгрии. Он родился в семье, где практиковали учение йогов, и уже с 6 лет, отец начал обучать его азам йоги. Позже семья переехала в Австралию. С юношества он начал изучать японские воинские искусства от учителей с острова Окинава. В это время ему попадает в руки «Прояснение к йоге» («Йога Дипика») Б. К. С Айенгара. Шандор очаровывается ей и уезжает к учителю в Пуну (Индия). Там он становится учеником Айенгара, и несколько лет посвящает обучению у него. Он достигает больших успехов, становясь одним из лучших учеников Айенгара, имеет доступ к редким писаниям йогов, работам Кришнамачарьи.

Однако, в йоге Аейенгара, Шандор Ремете не находит того, что искал, и он начинает идти своим путем. Шандор начинает изучать воинские искусства Индии, а также особое внимание уделяет традиционным народным танцам Южной Индии - катакали и барратанья. Он занимается Аштанга - виньяса йогой, изучает аюрведу, учение о основных точках на теле человека (марма - стаана), ци гун.

Впитав все это, осмыслив и наложив на свой собственный опыт, полученный еще с детства, Шандор применяет все это для создания собственного авторского стиля - Йога тени (чайя йога).

Что такое йога тени?

Вопрос: почему йога тени? Как тень может скрыть свет солнца, так и внутренние тени скрывают свет нашей души, закрывая внутренние силы, делая нас слабыми. Да вообще в нашем современном обществе кто может похвастаться чистотой и ясностью ума, не затемненностью сознания, силой мысли и формы, гибкостью тела и ума? Никто в полной мере. Йога - в изначальном смысле дает все эти сокровища. Но мир спешки и поверхностности, и йогу так преподносит. Начинаем осваивать самые клевые асаны, забывая, что монахи Шаолиня много лет выполняют одно простое движение. Движение от простого к сложному, от начала к концу - наша жизнь как она есть. Так почему же, имея столько проблем и стрессов, болезни, вялое тело и затуманенное сознание, мы не стремимся убрать эти тени, а лишь, в лучшем случае, завуалировать эти вещи, прикрыв их более светлой, рафинированной тканью?

В древнем тантрическом писании «Шива Свародайя» есть раздел «Чайя Пуруша». Там описывается наблюдение за тенью человека, очень внимательное проникновение в ее особенности, по которой можно определить состояние человека. Подобные описания есть в «Чарака самхита». Наверное, не зря йоги древности уделяли много внимания этой теме.

Двигаясь от простого к сложному, от наблюдения к движению, можно научиться пробуждать свою шакти.

Система Шандора Ремете включает несколько этапов, по которым нужно постепенно двигаясь, углубляясь как в теорию, так и в практику йоги. Наблюдение за собой и индивидуальный подход -очень важные составляющие йоги тени.

1 Этап - раскрытие своих теней (Чайя виваранам) . Это первые вспомогательные упражнения, направленные на укрепление опоры: ноги, руки, дыхание. Происходит пробуждение чувства ритма, координации, устойчивости.

2 этап - Введение в силу (Балакрама). Это база. Освоение динамических техник, которые укрепляют опорно-двигательную систему организма, приводят ум в безмятежность, укрепляют намерение. Два первых этапа готовят ученика к освоению простой асаны.

3 этап - Обуздание воина тени (Санчаланам) . Это уже средний уровень сложности. Развитие тазобедренного отдела. Плавные спиралевидные движения, движения танца. Учит отдачи и спонтанности движений. Подготовка к средней сложности асаны.

4 этап - Картикея мандала. Продвинутый, сложный уровень. Особое дыхание. Круговые сложные движения.

Кроме того, в занятиях используются длительные стойки, перевернутые позы. Все это учит выдержанности и укреплению тела, сухожилий, делая ткани более эластичными. Постепенно двигаясь в этапах, меняется дыхание, оно удлиняется при переходе к плавным, круговым движениям. Все это сопровождается обязательным усвоением и практикой удияна бандхи (брюшного замка). Йога тени очень сильно развивает третий центр - волю, хара - так называли этот центр в боевых практиках Востока. С постепенным изменением тела идет трансформация сознания, отбрасывание страхов и зажимов, ученик получает умение контролировать потоки силы и сознания - вот цель йоги. Это и цель данной практики - к этому шел Шандор Ремете, не найдя результатов в современной йоге (кроме поверхностных, таких как улучшение физики тела).

Очень важным моментом является не возможность практиковать Йогу тени без наставника, учителя. Прямая преемственность очень важна. Только под чутким контролем учителя ученик может обрести силы, изучить свои тени. До сих пор инициацию в эту практику дает сам лично Шандор Ремете.

Йога тени - для людей готовых погрузиться в себя и не испугаться, погрузиться в настоящую йогу (связь). Эта сложная система, требующая внутренней дисциплины и взятия ответственности. Однако приобрести можно нечто большее, чего все ожидают от привычных занятий в йога клубах.

Мы привыкли считать, что человек состоит из грубого физического тела, иногда вспоминаем про наличие ментального тела, ещё реже о духовной составляющей. Но на самом деле человек устроен гораздо сложнее: помимо физического, ментально-эмоционального тела, существует также энергетическое, интеллектуальное и тело блаженства.

Через все эти тела, которые тесно взаимодействуют друг с другом, составляя единое целое, проходит жизненная энергия, заполняя организм человека силой и светом, необходимыми для жизни.

Однако в современном постоянно ускоряющемся ритме жизни, мы часто сталкиваемся с какими-то трудностями, препятствиями. Мы подвержены постоянным стрессам, страхам, волнениям, переживаниям. Мы предпочитаем привычный образ жизни чему-то новому, так как боимся столкнуться ещё с какими-либо страхами. Всё это создаёт в нашем теле, так называемые "тени", которые образуют небольшие блоки, препятствующие нормальному прохождению жизненной энергии внутри нас. Приводит это постепенно к возникновению болей, а затем и болезней. Наше же тело теряет из-за этого свою гибкость и подвижность, и постепенно разрушается.

На сегодняшний день ряд направлений йоги и медицины работают над устранением этой проблемы. Шандор Ремете (Natanaga Zhander) из Австралии также задумался о разработке такого стиля в йоге, который бы помог человеку избавиться от этих "теней", вернув телу прежнюю гибкость, подвижность, убрав все блоки, а также излечить тело от болезней. В результате чего появилась Йога теней , являющаяся синтезом хатха-йоги, мармастаана (наука о 108 важных точках на теле человека), сидда-медицины, аюрведы, цигун, системы индийских танцев бараттанатья и каттакали и ряда других направлений.

Это новое и красивое направление в йоге позволяет познать скрытые (теневые) стороны сознания человека. Благодаря специальным упражнениям, выполняемым в строго определённой последовательности, тело освобождается от ограничений, сознание проясняется, человек растождествляет себя с умом и ощущает свою прочную связь с Божественным.

Выполняя йогу теней регулярно, человек может ощутить как изменилась эластичность ткани, тело стало более устойчивым, дыхание стало непрерывистым, равномерным, а внутренние жизненные силы протекают в своём строгом ритме. Всё это наполняет человека энергией, радостью, счастьем и приводит к качественным изменениям в жизни.

Школа Йоги теней делится на четыре ступени:

  1. Чайя Виваранам (раскрытие теней) — это динамическая последовательность упражнений, являющихся вспомогательными, которые направлены на на развитие координации движений рук, ног и дыхания. Благодаря этим упражнениям, человек учится сосредоточенности, восстанавливает чувство ритма. Эта ступено готовит к выполнению простой асаны.
  2. Балакрама (введение в силу) — данная последовательность является уже базовой. С её помощью развивается скелетно-мышечный аппарат, дыхание стабилизируется, сокращаются излишки жировой ткани, развивается подвижность тела, ум же становится более устойчивым.
  3. Чайя Йодда Санчаланам (обуздание воина тени) — эта последовательность уже среднего уровня по своей сложности. Движения плавные и спиралевидные. Они помогают скоординировать движения тела и дыхание. Во время упражнений используются замыкания. Человек освобождается от общей напряжённости, усиливается циркуляция жизненной энергии в теле.
  4. Картиккейя Мандала — это уже сложный уровень в данной практике, состоящий из кругообразных движений тела в соответствии с движением крови. На этом уровне дыхание оттачивается и удлиняется. Происходит подготовка к выполнению сложной асаны.

Эти четыре ступени состят из вариаций фор воина (вирапарампара) и форм солнца (сурьянамаскар) и служат прелюдиями к выполнению виньясы.

Заниматься данной практикой следует обязательно под руководством опытного наставника, который со стороны внимательно наблюдает за действиями практикующего.

Таким образом, йога теней — непрерывная и дисциплинированная практика, пробуждающая сознание человека, дающая силы его телу, укрепляя его, помогающая творчески откликаться на все изменения в жизни и правильно реагировать на них, обрести гармонию с собой и окружающим миром.