Сценарий проведения торжественного открытия турнира по футболу. Сценарий открытия спортивных соревнований

Актовый зал оформлен спортивными плакатами, фотографиями, музыкальное оформление.

Ведущий: «О, Спорт! Ты – Мир!»

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Под звуки «Спортивного марша»(10) в зал, празднично украшенный и заполненный зрителями и гостями праздника, входят спортсмены с флагами, проходят строевым маршем по периметру зала и останавливаются, образуя импровизированную арену (полукруг). Приглашаются спортсмены школы. Под маршевую музыку в зал входят сборные команды школы по волейболу, баскетболу, мини-футболу, полиатлону рассаживаются в зале.

Ведущий 1: Предлагает поднять флаги под звуки гимна РФ, Кубани, г.Горячего Ключа.

Спортсмены исполняют гимн школьного спортивного клуба .

На “арену” выбегают группа поддержки и выполняют спортивный танец (5-7 мин).

Группа поддержки, за ними спортсмены с флагами проходят по периметру и выходят из зала.

Чтец 1: Кто со спортом с детства дружен,

Тот здоров и весел каждый день.

Если спорт как воздух нужен,

Заниматься никогда не лень.

Чтец 2: Чтобы телом, душой закаляться,

Чтобы бодрым, здоровым расти,

Надо спортом всегда заниматься,

С физкультурой по жизни идти!

Чтец 1: Спорт отлично развивает,

Закаляет тело, крепит дух.

И учиться помогает,

Спорт надежный, славный, верный друг.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры и спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня торжественный спортивный праздник посвящённый подведению спортивно-массовых мероприятий за 2009 г. считается открытым.

Ведущий 2: Сейчас перед вами одна за одной откроются страницы устного журнала «Планета ФиС МОУ СОШ №6». Его страницы расскажут вам о спортсменах нашей школы, вы увидите фильм с участием наших учащихся в соревнованиях, фотоальбом спортивной жизни нашей школы. Каждый из вас может появиться на страницах журнала, увидеть своих одноклассников и друзей.

(До чего дошел прогресс)

Ведущий 1: Итак, первая страница нашего устного журнала «Письмо старых спортсменов».

Ведущий 2: (читает письмо). «Дорогие юные друзья! Привет вам от тех, кто в далекие школьные годы любил физкультуру и был поклонником спорта. Вас интересует, откуда это письмо? Наш обратный адрес не поместится и на сотне страниц. Ведь в каждом уголке нашей страны — в сибирской тайге и на нефтяных вышках, высоко в небе на реактивных самолетах и в глубинах Черного моря, на заводах, на полях и в шахтах — всюду вы найдете нас, старых спортсменов…»

Мы горячо поздравляем вас с первым выпуском журнала «Планета ФИС», желаем его редакции больших творческих успехов, а всем остальным такое наше пожелание. Друзья! Занимайтесь больше спортом, играйте в веселые игры. Спорт и игры помогут вам вырасти смелыми и находчивыми, сноровистыми и ловкими. Пусть всегда в вас горит неугасимый спортивный огонек! Многого вы достигнете и многое сумеете сделать для Родины, если до конца жизни сохраните его в себе. И пусть поможет еще ярче разгореться спортивному огоньку ваш устный журнал.

Ведущий 1: Вторая страница устного журнала — «Спорт и мы» . На второй странице помещен рассказ о спортивной жизни в нашей школе.

За период этого года учащиеся МОУ СОШ № 6 участвовали в 142 внутришкольных и городских спортивно-массовых мероприятиях.

Ведущий 2: Спортсмены МОУ СОШ № 6 добились успехов на краевых, российских соревнованиях по полиатлону. Призерами краевых соревнований стали: Голод Юлия, Федоров Александр, Николина Кристина, Бабченко Виктор, Черевко Анастасия. В этом году спортсменам нашей школы: Голод Ю. было присвоено звание «Мастера спорта» , звание «Кандидат в мастера спорта» : Бабченко В., Грибовой П., Грибовой Д., Федорову А.

Просмотр видеофильма.

Исполняется музыкальный номер.

Ведущий 1: Учащиеся МОУ СОШ № 6 успешно выступили на Спартакиаде школьников на Кубок главы г. Горячий Ключ, завоевав 16 призовых командных мест. Так же учащиеся нашей школы принимали участие на Кубок Губернатора по мини-футболу и стритболу, где показали высокие результаты и были награждены почетными грамотами, дипломами.

Ведущий 2: Были проведены внутришкольные соревнования среди учащихся младших, средних, старших классов по: волейболу, баскетболу, мини-футболу, дни здоровья, «Веселые старты», акции «Спорт – против наркотиков!», настольному теннису и многое другое.

Ведущий 1: И сейчас мы хотим отметить почетными грамотами и благодарственными письмами активных участников в спортивной жизни школы. Эти ребята неоднократно на протяжении всего года принимали участие в городской и школьной спартакиаде школьников в различных видах спорта, а так же допризывной молодежи. Оказывали помощь в организации и проведении школьных соревнований и спортивных праздников.

(Бабченко Лидия, Баулина Дарья, Довлобекян, Саркисян А., Тамаров П., Гамисония Н., Брова О., Горитько Д., Мирошниченко А., Попогребский В, Барабашов В., Егоров В., Мягкая Ю.)

Просмотр фотоальбома.

Исполняется музыкальный номер

Ведущий 2: Одну за другой мы открыли перед вами страницы устного журнала «Планета физкультуры и спорта МОУ СОШ № 6». Но осталась еще одна – последняя. С 14.12.09г по 16.12.09г прошли соревнования по настольному теннису и места распределились следующим образом:

Младшая возрастная группа: (дев.) 1 место – Радионова Кристина(5б)

(мал.) 1 место – Белай Тимур (6б)

Исполняется музыкальный номер «Славный наш друг» на мотив (Пусть всегда будет солнце)

Ведущий 2: (читает стих)

Юные школьные наши спортсмены!

Спорта дороги у вас впереди.

Знайте, значение в спорте победы –

Это во славу нашей страны!

Под песню «Россия Чемпионка» все организованно покидают актовый зал.

Алексеева Наталья Викторовна,
ЧОУ "Школа экономики и права"

Зал украшен плакатами и Рисунками Детей на футбольную тему, эмблемами различных спортивных обществ.
Инвентарь: б кеглей, 2 набивных мяча, 2 футбольных мяча, 2 веревки (резинки), 2 повязки на глаз, воздушных шара, 2 Ворот, 1 надувной пластмассовый мяч.
Участники: 2 команды по 11 человек ("Спартак", "Локомотив"), ведущий, 2 судей, 2-3 члена жюри.
Под звуки футбольного марша команды строятся в исходное положение
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в спортивном зале собрались те, кто любит футбол. В него, ребята, играете не только вы, но и дети и взрослые почти во всех странах мира.
А где появился футбол?
Дети отвечают
Ведущий.Родоначальницей современного футбола Англия, где в 1863 г. Впервые были определены правила игры. Из Англии футбол распространился во все части света.
Наряду с развитием игры, развивались и правила футбола. В качестве высшей игровой инстанции в 1822 г. был создан Международный Совет, который и в настоящее время выносит окончательное решение об изменении футбольных правил.
Но сегодня у нас не простой футбольный матч, а футбольный праздник и вместо Междунородного Совета- строгое и справедливое жюри.
(Ведущий представляет членов жюри, судей соревнований).
Ну вот, судьи, жюри-представлены, начнем соревнования.
1 задание. Представление команд.
Команды представляют свои эмблемы, названия, кричалки (Кричалка: Александр Филимонов- лучший в лиге чемпионов и т.д.)
Ведущий. Футбол- игра, которая всестороннее развивает человека. В ней применяются различные технические приемы. И один из них - "ведение".
2 задание. "Эстафета с ведением мяча."
1-й участник ведет мяч, обводя препятствия, от линии пытается забить в ворота, после удара ведет мяч ногой, назад не обводя препятствий.
Судьи оценивают прохождение участником дистанции, считывают ошибки, количество забытых голов, передают данные в жюри. В воротах стоит вратарь противоположной команды.
Жюри проводит промежуточные итоги.
Ведущий. Вы прекрасно справились с заданием. Видно, знакомы с игрой не по телевизору и журналам. Что ж, задание усложняется.

3 задание. «Ведение мяча в парах»
Участники становятся по парам, им связывают ноги, руками держат друг друга за пояс.Ведение мяча по прямой до линии, удар по воротам (пустым), рядом с воротами стоит вратарь из этой команды после удара, подает мяч в руки этой паре, они бегут обратно, передают мяч следующей паре.
Судьи подсчитывают забитые мячи; количество ошибок, сведения передают в жюри.

Ведущий. Играть в футбол парами вы тоже умеете. А с завязанными глазами слабо?
Объявляю 4-е задание.
4 задание. « Ногой по мячу»
Участникам (по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находятся мяч, поворачивают на 360° и отпускают.
Участник должен подойти к мячу и ударить.
Очко получает команда, игрок которой попал по мячу ногой. (Аттракцион можно провести 2-3 раза, меняя игроков).
Подведение промежуточных итогов.
Ведущий. ВЫ со всеми заданиями справились замечательно. Посмотрим, как вы умеете набивать мяч.
5 задание. « Набивание мячей»
Все участники по очереди набивают футбольный мяч ногой, команды вслух считает. Вначале задание выполняет одна команда, потом- другая. Выигрывает та команда, игроки которой набили по мячу большее количество раз.
Ведущий. Ребята, вы знаете, что в футбол играют ногами: А руками можно?
Дети. Нет!
Ведущий. А головой?
Дети. Да!
Тогда послушайте, каким будет 6-е задание.
6 задание. Встречная эстафета
«Ведение воздушного шара головой.»
(Можно подбросить ногами, если шар будет падать на пол). На одной стороне располагаются 6 игроков, на против них - 5 из одной команды.
По сигналу игрок ударяя воздушный шар головой, передвигается к игроку, стоящему напротив, передавает ему, а сам становится в конце колонны. Выигрывает команда, игроки которойбыстрее и без ошибок (или с меньшем количеством ошибок) поменяются местами.
Жюри подводит промежуточные итоги.
Ведущий. Ребята, вы сейчас выполняли много заданий, технических приемов, которые применяются во время игры в футбол.
Проверим, как вы усвоили этот материал.
7 задание. Футбол.
Игра идет 2 тайма по 3 минуты. В воротах- вратари, в по 5 игроков. 1-й там первая пятерка, 2-й тайм- вторая. Мяч- большой надувной (пластмассовый). Выигрывает команда, которая забьет в ворота соперников больше голов.
Ведущий. А если команды сыграли основное время, дополнительное, но счет равный? Что надо делать?
Дети. Назначают пенальти.
Ведущий. Верно! А каким будет следующий конкурс?
Дети. Пенальти!
Ведущий. Вы правильно догадались!
8 задание «Пенальти»
Все участники команды по очереди пробивают пенальти вратарю соперников. Задание можно усложнить, завязав вратарю глаза; и да следует взять легкий надувной мяч, чтобы не травмировать вратаря.
Выигрывает команда, которая забьет больше голов противоположной команды.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Что ж, спортивная соревновательная программа закончена и осталось последнее
9 задание- «Футбольная викторина»
Вопросы задают командам по очереди. Если одна команда не может ответить, то дается возможность этот вопрос другой команде.
Примеры вопросов футбольной викторины:

  1. Когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола? (В 1863 г., в Англии.)
  2. Сколько человек входят в состав судейской бригады, обслуживающей футбольный матч? (3 человека)
  3. Где должны располагаться футболисты соревнующихся команд при начальном ударе?(Только на своей половине поля).
  4. Засчитается ли мяч, забитый в ворота с углового удара? (да)
  5. Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (Желтая-предупреждение, красная-удаление.)
  6. В какую сторону футболист должен направлять мяч при начальном ударе? (в сторону поля противника)
  7. Какое решение принимает судья, если любой игрок кроме вратаря, сыграет в своей штрафной плои рукой? (Назначается 1 1-метровый удар.)
  8. Кто стал первым обладателем Кубка СССР в 1936 (Локомотив, Москва.)
  • . Пока жюри подводят окончательный итог посмотрите показательные выступления.

Подведение итогов.
Награждение команд.

  1. Вот и закончился праздник, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будете расставаться ещё долгое время.


Под звуки песни «Футбол, Футбол…» участники выходят из зала

Дата проведения: 29.10.2015 г.

Время: 14-00

Место проведения: Спортивный зал МОУ СШ № 16

Продолжительность: 40-50 мин.

Сценарий закрытия турнира по мини-футболу.

Вед: Живёт в душе любого человека
Мечта о покореньи высоты
И на восходе нынешнего века
Стремлением охвачен этим ты
Будь, славен спорт!
Будь вечно сердцем молод,
Нет силы благороднее твоей,-
Способной сделать мир чуть-чуть светлее,
А жизнь людей дружней и веселей!

Вед.1 Добрый день дорогие, друзья, гости нашего праздника! Мы очень рады видеть Вас!

Вед. 2 Сегодня в этом зале состоится подведение итогов первенства района по мини – футболу в рамках соревнований «Футбол для всех» и на приз клуба «Кожаный мяч» среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Краснооктябрьского Района Волгограда.

Вед. 1 Ах, футбол!

Игра простая, только нужен мне простор!

От ударов я, взлетая, вдаль лечу во весь опор.

Я люблю влетать в ворота,

Слышать радостное «ГОЛ»

У меня одна забота,

Чтоб красивым был тот гол!

(Построение команд на торжественное закрытие « турнира по мини-футболу)

Вед. 1 Внимание! Внимание!

Вед. 2 Дорогие друзья, спортсмены и гости! Давайте поприветствуем участников соревнований «Кубок закрытия сезона по мини-футболу среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Краснооктябрьского Района ».

Вед. 1 Давайте поприветствуем участников соревнований громкими аплодисментами!

(звучит музыка выходят спортсмены) (гимн футболистов или парадная музыка)

Вед.1 Торжественная линейка посвященнаязакрытию или окончанию? турнира по мини-футболу объявляется открытой!

Вед. 2 На флаг и гимн РФ – смирно! (Звучит гимн РФ. Равнение на флаг)

Вед.1 Поприветствуем почетных гостей:

Вед. 2 Впервые в истории чемпионат мира по футболу пройдёт на территории России. Национальные сборные со всего света сразятся за Кубок мира ФИФА в российских городах с 14 июня по 15 июля 2018 года. Принимать участников и гостей турнира будут Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Волгоград, Нижний Новгород, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Сочи и Екатеринбург.

В связи с предстоящими состязаниями в Москве состоится торжественная церемония. На ней начнут отсчёт часы, которые будут показывать, сколько дней осталось до мундиаля. ЧМ-2018 будет открыт матчем на стадионе «Лужники» 14 июня 2018 года через 959 дней.

Вед. 1Спорт - это не только соперничество. Наверное, мало кто умеет так дружить и ценить дружескую поддержку, как спортсмены.

За две недели до проведения праздника классным коллективам 5–11 классов раздается положение о спортивном празднике (см. Приложение 1 ) и предлагается определить в каких именно номинациях класс примет участие.

В день проведения спортивного праздника учебные занятия не проводятся. Директор школы издает приказ о проведении общешкольного коллективно-творческого дела. Учащиеся приходят на построение перед школой в спортивной форме.

Примерный сценарий торжественной линейки, посвященная открытию спортивного праздника.

Звучит песня о футболе.

Ведущий:

В нем парадоксы и сюрпризы есть,
И высшей справедливости моменты.
Здесь и победа может славы не принесть,
А пораженье – заслужить аплодисменты.
Про спорт прекрасный эти все слова
И подтвердит народная молва,
Что первым в нем всегда стоит футбол.
Вперед, друзья, пора забить всем гол!

Доброе утро! Приветствуем всех участников, болельщиков, гостей и судей общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни”.

Право поднять государственный флаг Российской Федерации предоставляется победителю общешкольного конкурса “Спортсмен года”, ученику(це) ___ класса…

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Спортивный праздник “Футбол в моей жизни” объявляется открытым.

Слово для приветствия предоставляется директору школы …

Выступление директора школы.

Ведущий: Все ли классы готовы к проведению соревнований? Давайте проведем перекличку.

5-е классы готовы?
6-е классы – победят?
7-е классы – настроены?
8-е классы – на старте?
9-е классы – проснулись?
10-е классы вперёд!
11-е классы не подведите!

А судьи кто?
Наступило время представить судейскую команду.
Сегодня мини-футбол судят…
Викторину будет судить…
Группу поддержки и кричалку …
Газету помогает судить …
Эмблему оценивает …
Соревнования по компьютерному футболу проводит…
Комментаторы работают с …
Ну и, наконец, наши участники смогут поднять настроение на комическом футболе, под наблюдением…
Для получения листов-маршруток (см. Приложение 2 ) приглашаем капитанов 5-х классов, 6-х классов …
Приглашаем судей получить протоколы соревнований (см. Приложение 3 ).

Напоминаем, что в каждой номинации будут определены победители и призеры. Кубок победителя получит спортивная команда, которая наберет максимальное количество баллов. Желаем всем хорошего настроения, спортивного азарта, удачи.

Ждем всех на линейку закрытия праздника в 12:00. Физкульт-Ура!

Примерное описание содержания станций (правил игры).

Для жеребьевки (на этапах, где это необходимо) можно использовать картинки с изображением футбольного мяча (см. Приложение 4 ).

“Мини-футбол”.

В данной номинации участвуют команды в составе 5 человек (1 вратарь + 4 игрока). Команды девочек соревнуются отдельно от команд мальчиков. Время игры – 10 минут (два тайма по пять минут). По итогам игры определяется победитель в параллели классов. Если матч закончен с одинаковым результатом команд, победитель определяется серией пенальти (по 5 ударов в каждые ворота).
Судьи: учителя физического воспитания …

“Эмблема спортивной команды”.

Для участия в данной номинации класс разрабатывает эскиз эмблемы спортивной команды школы. Возможны две формы представления эскиза: художественное оформление на бумаге или электронная презентация. Участникам необходимо защитить свой проект. В защите участвуют по три человека от класса-номинанта.

Критерии оценки:
– оригинальность замысла;
– художественное оформление;
– содержание;
– техника исполнения;
– общее впечатление.
Судья: педагог дополнительного образования …

“Лучшая группа поддержки”.

Для участия в номинации класс готовит выступление команды группы поддержки. Продолжительность номера не более 2-х минут. Музыкальное оформление необходимо представить в кабинет воспитательной работы (2-й этаж) для подготовки общего диска (до 14 сентября! ). Порядок выступления определяется жеребьёвкой. Количество участников от 5-ти до 10-ти человек.

Критерии оценки:
– массовость;
– синхронность;
– техника исполнения;
внешний вид;
– общее впечатление.
Судьи: организаторы детского коллектива …

“Лучшая кричалка”.

Для участия в номинации класс готовит спортивную “кричалку” на тему: “Мой класс лучше всех!”. Слоган должен быть содержательным, ёмким. Представление “кричалки” осуществляется командой, состоящей из 10 и более человек.
Основной параметр оценивания – общее впечатление команды.
Допускается к участию в конкурсе не более трёх “кричалок”. В зачёт идёт первая, остальные – для настроения!
Судьи: организаторы детского коллектива …

Викторина “Футбол в моей жизни”.

Для участия в конкурсе “Викторина” от каждого класса приглашаются по 5 человек. Участникам предлагается серия вопросов по теме “Футбол”. Ответ необходимо дать как можно быстрее после совещания команды. Право ответа даётся команде, которая быстрей подняла флажок. В случае неправильного ответа право голоса переходит второй команде. Принимаются первые два ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Победитель определяется по максимально набранному количеству баллов.
Судья: заместитель директора по воспитательной работе …

“Лучшая газета о футболе”.

Для участия в номинации классу необходимо подготовить тематический выпуск газеты, посвященной футболу (формат А1). Техника выполнения свободная.

Критерии оценки:
– содержание;
– оригинальность;
– техника выполнения;
– общее впечатление;
– доступность восприятия.
Максимальная оценка – 10 баллов.
В оценке газет соперников участвуют по 4 человека от класса-номинанта.
Общие итоги подводит судья заместитель директора по учебно-воспитательной работе …

“Лучший спортивный комментатор.

Для участия в номинации приглашаются по 1-му человеку от класса-номинанта. Участникам необходимо в течение 5 минут прокомментировать отрезок футбольного матча (состав команд-игроков предоставляется). Порядок выступления определяется жеребьёвкой.

Критерии оценки:
– эмоциональность;
– быстрота реагирования;
– грамотность речи;
– владение дополнительной информацией;
– общее впечатление.
Судья – выпускник школы …

“Комический футбол”.

В данной номинации оценивается соответствие образам, выбранным командой, эмоциональность и чувство юмора игроков команды. Максимальное количество участников 5 человек от класса.
Время игры – 10 минут. Инвентарь – воздушные шарики.
Судья – учитель физического воспитания …

“Медицинская помощь”.

Для участия приглашается команда из 2–3 человек. В данной номинации оценивается правильность наложения шины и транспортировка пострадавшего. В случае спорной ситуации возможны дополнительные вопросы по теме.
Судья – учитель биологии …

“Компьютерная игра FIFA 2010”.

От класса участвует не более 5-ти человек. Участники играют в компьютерную игру “FIFA 2010”. В зачёт идёт лучший результат игрока из команды данного класса.
Судья – педагог дополнительного образования …

Примерный сценарий торжественной линейки, посвященной закрытию спортивного праздника.

Ведущий: Настал момент подведения итогов общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни”. Мы рады приветствовать всех участников соревнований. Проверим, все ли команды дошли до финиша.

5-е классы на месте?
6-е успели?
7-е завершили испытания?
8-е готовы?
9-е настроились?
10-е есть за что получать награды?
11-е отдохнули от уроков?

Слово для подведения итогов предоставляется нашим судьям.

Судьи объявляют результаты выступления классов на соревнованиях.

Ведущий: Пора узнать, кто же получит кубок победителя.

Директор школы объявляет класс-победитель. Вручение кубка.

Ведущий: Право спустить флаг Российской Федерации предоставляется капитану команды класса-победителя…

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Торжественная линейка, посвященная подведению итогов общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни” объявляется закрытой. До новых встреч!