Русско санскритский переводчик. Древний санскрит - это русский язык

(Слово "мать" звучит сходно с санскритом во многих языках мира, но "праматерь" есть ещё только в русском.)

Братри. Брат.
Братритва. Братство.
Сабратри. Собратья (произносим "сабратья").
Девара. Деверь.
Свакар. Свёкор (произносится "свёкар").
Свака. Свояк (произносим "сваяк").
Дада. Дядя.
Мритью Мёртвый
Дживан, дживо Живой
Прастара Простор (произносим "прастор")
Набаса Небеса
Светана Рассвет, прояснение, просветление (по-украински - "світанок")
Сайа Сияние
Света Светлый
Томо Темно
Тамас Тьма
Гудита Гудеть, играть
Титира Тетерев
Врана Рана
Дрька Дырка
Крави Кровь (произносим "крававый")
Нишпад Ниспадать
Пад Падать, отпадать
Мри Умри
Кравьяад (кравья + ад) Пожирающий мясо
Дура Отвергнувший Бога
Прати Против
Пратиста Противостоять (говорим "пративостояние")
Сампад Совпадение, удача, согласие
Твар Творить (произ "тварить, тварь")
Юна Юный
При я Приятно
Любх Любить
Кашчит Каждый
Нава Новый
Дина День
Нич Ночь (по-украински - "ніч")
Самья Держаться вместе (семья)
Хата Дом (по-украински - "хата")
Тата Отец (по-украински - "тато")
Баала Мальчик, девочка (баловаться - т. е. вести себя, как ребенок)
Рич Речь (по-украински - "річ")
Кави Говорить мудрость, каить
Вяк Говорить (вякать)
Бол Говорить, петь (болтать)
Баала-бол Детская болтовня (балаболить)
Будх Будить
Кур Петух, петь
Курка-ваки Петух, павлин (курка вякающая, т. е. "курица кричащая")
Куккути Курица (кукудахтающая)
Раса Роса (произносится "раса")
Васанта Весна
Ити Хождение, ходьба, движение
Утчал Отчалить, отправиться
Плава плывущий
Плавана Плавание
Параплавате Переплывать
Нагнота Нагота
Бадра Бодрый
Калюжа Грязь, засоренный ("калюжа" так по-украински называется лужа).
Сина Заготовлять, запасы ("сіно" - так по-украински называется заготовленная трава)
Сушка Сушка
Рачайтар Рачитель
Самбарана Собирание (говорим "сабирать")
Самбара Собирающий, амбар
Хима Зима
Снеха Снег
Тада. В то время.
Када Когда
Грива Шея
Уткрита. Открытый
Тону Тонкий
Каша Кашель
Свар Бранить (свара)
Драва Дерево, дрова (произн. "драва")
Агни Огонь, и Имя Бога огня (произн. "агонь")
Деха ме Агни Дай мне огня
Горна Горн, жара, зной
Суха сухо (произносим "суха")
Чашака. Чаша
Вар Варить
Дадитар Тот, кто дает
Парада Передать
Утда Отдать
Этам Это
Твайи Тебе
Пиво Напиток.
Пена Пеня
Моду. мед.
Чула Чулан
Двар Дверь
Муш. Мышь.
Валика. Валик.
Ступа. Ступа.
Тануте. тянуть.
Ста Стать. Остановиться.
Бху. Быть.
Враджья, дисанта. Враг.
Барбара. Варвар, дикий.
Прапити. Пропить ("прапить, прапойца").
Потакам. Последствия греховных поступков. "Потакать" - способствовать их совершению.
Сканда. Бог войны, сын Бога Агни. От этого - слово "скандал".
Руш. Рушить.
Руй. Разбивать на куски (по-украински "руйнувати"}.
Граб. Грабить.
Банда. Изуродованные, искалеченные.
Бандин. Арестованный, заключённый.
Кара. Тюрьма, тюремное заключение.
Сад. Садить.
Траса. Трусость, страх, испуг.
Нас. Нас.
Вас Вас
Али. Один (произносим "адин").
Пурва. Первый.
Два я. Два, две.
Эторон. Второй.
Три. Три.
Трая. Трое, триада.
Треба. Третий, трое.
Трека. Тройка.
Тритие. Третьи.
Тришу. В трёх.
Тринцат. Тридцать.
Чатвара. Четверо (говорим "четвера"}.
Чатур. Четыре.
Чатурдацан. Четырнадцать.
Дашатара. Десятеро (произносим "десятера").
Сото. Сто
Ме. Мой.
Сва. Свой, своя (произносим "свая").
Тва. Твой.
Тат. Тот.
Убайох. Обеих.
Двандва. Катарат. Двойственность Который (произносим "каторый")
Вам. Вам.
Нах. Нам.
Те. Те.
То. То.
Этад. Этот (произносим "этат").
Ка. Как.
Самана. Шаман, аскет-мистик.
Видман (женск. - видма"). Человек великой учёности. ("Відьма" - так на Украине называют ведьму).
Диво. Диво, или "чудесно сошедший с неба".
И бесконечное множество других слов.

Все сохранившиеся древние славянские тексты, написанные с использованием докирилличного, рунического письма, записаны единой строкой, без разбивки на отдельные слова. Точно так же, как это сделано в древних санскритских текстах.

И неудивительно, что в сохранившихся до сегодня записках XVI века, глава Московской конторы "Русского Общества Английских Купцов", англичанин Джером Горсей, писал:

"Славянский язык может служить также в Турции, Персии, даже в известных ныне частях Индии".

После распада Всемирной Арийской Империи, многие ТЫСЯЧИ лет наша страна была могучей Ведической (Арийской) Империей, превосходившей по своей территории и числу входящих в неё народов и этнических групп, даже Россию начала ХХ-го века. Наши предки имели свою философию, равной которой не имели, ни Древнеегипетская, ни Древнегреческая, ни Древнеримская цивилизации. Имели религию, основанную не на фанатизме, мракобесии, или сентиментализме, а на Совершенных Знаниях о Мире Антиматериальном.

Однако, вот уже тысячу лет нас пытаются убедить в том, что до зверского крещения Руси мы были дикарями, или в лучшем случае - язычниками. Для этого были сожжены все Ведические храмы, все Волхвы, десятки тысяч наших соотечественников, сопротивляющихся насаждению псевдохристианства и десятки тысяч томов древнейших книг. Но, тем не менее, сохранилось ещё очень многое. И даже опубликованных на сегодня материалов более чем достаточно для того, чтобы каждый думающий и ищущий истину патриот, мог осознать себя не только как славянина, татарина, чуваша, или осетина и т.п., но и как ария. И испытать потребность ознакомиться с этим Совершенным мировоззрением. А оно изложено в "Бхагавад-Гите".

Согласно древним свидетельствам наших недругов, Византийских летописцев ІV-VІ-го веков после Рождества Христова (Прокопия Кесарийского, Гельмольда, биографа Оттона и др.), не понаслышке, а ЛИЧНО ЗНАВШИХ и - "Кур-династия". Поэтому, историю возникновения этого народа мы излагаем наиболее подробно:

Первое из сотворённых существ и самый могущественный из Богов материального мира в этой Вселенной, отвечающий за всё, что в ней происходит.

Господь Сварог (Брама) Он произошёл непосредственно от Верховной Личности Бога - Вышня (экспансии Крышня), и его деятельность направлена на благо всей Вселенной, поскольку Он знает, с какой целью она была создана.

Он постоянно размышляет над тем, как улучшить положение обусловленных душ. пришедших в материальный мир, чтобы наслаждаться материальной деятельностью.

Сварог распространяет по всей Вселенной Ведическое Знание, которое является для каждого человека подробным руководством как обустроить свою жизнь. Ибо оно делится на две части:

"Нивритти-марга" - для тех, кто избрал путь отказа от чувственных наслаждений. Если же живые существа избирают путь, называемый правршпти-маргой, они получают возможность наслаждаться, но в то же время их деятельность регулируется таким образом, чтобы и они могли вернуться домой, к Богу.

Управлять Вселенной - это очень большая ответственность, и в разные эпохи Сварогу приходится заставлять одного из многочисленных Ману брать эту ответственность на себя. "Ману"", в переводе с санскрита - "человек" Но, разумеется, речь идёт о личностях, обладающих силой Богов материального мира. Правители, находящиеся в подчинении у каждого Ману, тоже осуществляют замысел Господа Сварога.

В начале этого Сварожьего дня (т.е. периода проявленного существования материальной Вселенной) внук Сварога по имени "Смиренно живущий, Смиренный" (на санскрите - Прия-врата), с самого начала своей жизни, совершал аскезы, поэтому Вселенной управлял его младший брат - "Владеющий высшим стилем изложения Вед" (на санскрите - Уттана-пада). И многие миллионы лет все Правители Вселенной, вплоть до семьи Прачетов (в переводе с санскрита - "Древние мудрецы"), были его потомками. После них не нашлось никого, кто смог бы управлять Вселенной. Поэтому Сваямбхува Ману (сын Сварога) отправился к горе под названием "Опьяняющий аромат" (на санскрите - "Гандхамадан"), где сидел и медитировал его старший сын - Смиренный. Он попросил сына стать правителем Вселенной. Но Смиренный отказался, и тогда из самой высокой планетной системы, Сатья-локи, спустился Сам Господь Сварог, чтобы просить его подчиниться воле отца.

Господь Сварог прибыл не один, а в сопровождении других великих мудрецов, среди которых были Маричи, Атрея и Васиштха. Кроме того, Сварога сопровождали его постоянные спутники - олицетворённые Веды. С их помощью Господь Сварог хотел убедить Смиренного последовать указаниям Вед и взять на себя обязанности Правителя мира.

Все обитатели Сидцха-локи, Гандхарва-локи, Садхья-локи и Чарана-локи, а также великие мудрецы и Полубоги, каждый на своём летательном аппарате, собрались под куполом неба, чтобы встретить Господа Сварога, спускавшегося на своём огромном лебеде, и поклониться ему. Окружённый обитателями разных планет, выражающими ему своё почтение и восхищение, Господь Сварог был похож на полную Луну в окружении лучезарных звёзд. И вот огромный лебедь Господа Сварога достиг границ горы "Опьяняющий аромат" и направился к сидящему на ней Царевичу Смиренному.

То, что Сам Господь Сварог спустился с Сатья-локи, чтобы встретиться с Прия-вратой, обозначало, что вопрос был очень серьёзным. Ибо до этого сам Мудрец Нарада являлся лично, чтобы объяснить Смиренному важность Духовной жизни, познания, отречения и любовного служения Богу, а Господь Сварог знал, что наставления Нарады всегда очень убедительны. А значит Царевич Смиренный не подчинится воле своего отца и не станет заниматься материальной деятельностью, пока Сам Господь Сварог не отправится к горе "Опьяняющий аромат" и не попросит его об этом.

Смиренный был внуком Господа Сварога. Бывает, что внук в шутку вступает в единоборство с дедом. Вот и Смиренный не собирался прекращать своей медитации, но Сварог решил, что тот должен взять на себя управление Вселенной. Так что своей улыбкой и ласковым взглядом Господь Сварог как бы говорил: "Дорогой Смиренный, ты решил не становиться домохозяином, но я решил убедить тебя стать им".

Сварогу предстояло сломить решимость Смиренного всецело предаться только Духовной практике, вот почему в его взгляде угадывалось сочувствие. Кроме того, улыбка Сварога и его сочувствие говорили о том, что хотя Смиренный и выполнит просьбу Сварога стать домохозяином, он всё же не сойдёт с пути преданного служения. Господь Сварог, главное существо в этой Вселенной, сказал:

"Дорогой Смиренный, выслушай меня внимательно. Не завидуй Верховному Господу, которого невозможно постичь нашими эмпирическими методами. Все мы - и Господь Сива, и твой отец, и великий Мудрец Нарада - должны выполнять распоряжения Всевышнего и не можем не подчиняться Его воле.

Перед Смиренным стояли четверо из двенадцати великих авторитетов в преданном служении: Сам Господь Сварог, его сын Нарада, Сваямбхува Ману и Господь Сива. Здесь же присутствовали и многие другие авторитетные мудрецы. Прежде всего, Сварог хотел добиться, чтобы Смиренный понял, что все эти великие личности, несмотря на весь свой авторитет, не могут ослушаться приказа Верховной Личности Бога. В "Бхагавад-Гите" (глава 10, текст 10) об этом говорится так:

"Тем, кто всегда поклоняется Мне с любовью и преданностью, Я дарую понимание, которое поможет им прийти ко Мне" .

Так что Господь Сварог явился к Смиренному не потому, что ему так захотелось. И хотя материальными чувствами невозможно постичь действия Верховного Господа, необходимо понять, что указание убедить Смиренного изучавших жизнь и религию дохристианской Руси, славяне верили в Единого Бога, называя Его "Верховным", "Небесным Богом", "Богом Богов".

Даже в летописях христианского летописца Нестора записано, что издревле славяне имели Знания о "Боге Вседержителе" и отличали Его от других Божеств. Почитали Его "Владыкою Неба", источником Божественной силы и называли "Старым Богом", "Прабогом".

Вот что записано в древнем документе болгар-памаков "Звёздная Книга Коляды":

"... И тогда юнец бросил посох и вонзил его во скалу. Ввлес к посоху подошёл, брал его он одной рукой, только посох ему не сдался. Взял тот посох двумя руками, но не тронулся с места он. И все силы напряг Боа Велес - и вдруг понял, что вместе с осью он пытается Мир поднять...

- Кто ты? - Велес тогда воскликнул.

- Я твой Сын! Я же твой Родитель! Я - рождающий и рождённый. Я тот Сын, что родил Отца! Я был до, Я же буду после! Я есмь - ты, за тобою Я!

- Как же имя твоё?

- Я - Крышень! Был Я Рамною! Как Рамна - ты!

- Кем Ты станешь?

- Дорогой звёздной, и Воротами в Ирий-сад. и Свечою, и Камнем, Книгой. Переправою над рекой, лёгким облаком над горой".

На санскрите "и" - "достигать", "ри" - "освобождение". В древнеславянской философии "Ирий" (Ирий-сад) - Мир Антиматериальный. Где человек обретает освобождение из плена материального мира.

И наши предки, как явствует и из ""Велесовой книги", знали, что обрести освобождение можно только через служение Крышню:

"Се бо, отроки, начнемо:

- Объять и разобраться во всём сотворённом - се бо не постичь умственными рассуждениями.

А почуть (т.е. услышать) се бо тэ умиемо. Се бо тайна велика все, якожде Сварог и Перун все и Свентовид.

Тые два естества рождены в Сварге и оба е Белобоги.

А Чернобоги прячутся. Се тех Сварог держит, абы они Свентовидом не были повержены.

По тем двум Хорс, Велес, Стрибог произошли.

По за Ними (Создатель и Причина Их могущества) Вышень". "По за Ними Вышень". Т.е. Он, Вышень - Причина могущества этих трёх Божественных Личностей.

Рада - олицетворение любовной энергии Верховного Господа. У славян она имела и второе Имя - "Лада".

Крышень - олицетворение всех качеств Бога (на санскрите "Крышна"- обозначает "Высшее наслаждение", или "Всепривлекающий").

Наши предки знали, что все другие Боги являются Его произведениями, властями, от Него зависящими. Более того, знали и то, что каждому конкретному народу покровительствует конкретный Бог материального мира (Полубог).

"Велесова книга":

"Се б то установили роды от себя, якожде Боги - есть причина родов, имеем от Родителей тех роды.

Такоже и Сварог - е Отец, а прочие - суть сыны и должны кориться Ему",

Все народы нашей страны (Российской Империи, СССР) - это древние арии. Взгляните, чем вы располагаете: Большая часть пятой песни "Шримад Бхагаватам", записанной пять тысяч лет назад Самим Богом, рассказывает о том, как ещё за тысячи лет до этого, в Двапара-йугу, брахман Джада Бхарата объяснял Самые Сокровенные мировоззренческие Знания нашему Сибирскому Царю Раху-гана (его имя переводится - Полководец-завоеватель). Ещё с тех пор, на месте древнего Арийского царства Магадха, о котором говорится во многих других Ведических текстах, существует в Сибири известный ныне всем Магадан. Название царства происходит от живших там знаменитых магадха - певцов, воспевавших панегирики Богам и великим Царям.

Сражавшиеся на Куру-кшетре были богатырями-исполинами, до пяти метров ростом. Ибо таким был рост человека в Двапара-йугу. Это не выдумки. Тела наших предков и сегодня можно увидеть в саркофагах глубоко под землёй, в шахтах храма "Патала" в Тибете.

Об исполинах, ещё живших и во времена Моисея, говорится и в ""Ветхом Завете", в главе "Книга чисел" (13: 14), где посланные им на выведывание новых земель разведчики докладывали:

"Там видели мы исполинов, сыновей Иакова, исполинского рода: и мы были в глазах наших, как саранча перед ними, такими же мы были и в глазах их".

В начале 50-х годов в музее г. Бухары были выставлены два предмета: чаша Рустама, величиной с котёл и плеть Рустама, которой в пору погонять только мамонтов. Тогда же в Бухару ещё приезжали паломники поклоняться Исмаилу Самана, находящемуся в известном всем мавзолее и могиле гиганта, место нахождения которой было известно только посвящённым.

Итак, за 18 дней в битве при Куру-кшетре были убиты миллионы воинов. Победив врага, вооружённые Самыми Сокровенными мировоззренческими Знаниями, продиктованными Лично Крышнем на поле битвы, арийские орды разошлись по опустевшей Земле.

В Ведах, в частности в "Махабхарате" ("Бхишма-парва" и "Сабха-парва") в первой и второй Песнях "Шримад Бхагаватам", написанных пять тысячелетий назад, содержатся подробные сведения о расселении народов.

Одну из ключевых ролей в эпохальном сражении на Куру-кшетре сыграли курды. Они сами себя именуют - "Кур-ден", от санскритского "Кур-дах" было получено Сварогом от Верховной Личности Бога.

В Ведах объясняется, почему та или иная личность вынуждена совершать определённые действия, даже если они не отвечают её желаниям Невозможно игнорировать распоряжения Верховного Господа, даже обладая могуществом Господа Сивы. Господа Сварога. Ману или великого Мудреца Нарады, Все они, несомненно, очень авторитетны и могущественны, но не могут не повиноваться Верховной Личности Бога.

Дорогой мой мальчик, - сказал Сварог, - Ведические предписания привязывают каждого из нас к соответствующим нашим качествам и к деятельности в соответствующих социальных подразделениях (в системе варнаашрамы). Избежать разделения на варны и ашрамы трудно, так как оно научно обосновано. Поэтому мы должны выполнять свои обязанности. варнаашрама-дхарму, уподобившись быку, управляемому погонщиком, который тянет его за продетую в нос верёвку.

Добившись того, что Смиренный уступил просьбе своего отца, Господь Сварог вернулся в Свою обитель, Сварга-локу, непостижимую для мирского ума и неописуемую Земными словами.

Смиренный стал Правителем Вселенной, поэтому получил титул "Великий Царь" (на санскрите - "Маха-радж"). Затем он женился на дочери Вишвакармы - одного из Великих Мудрецов. Имя прекрасной жены Великого Царя Смиренного - Павлинья мать (на санскрите - "Бархиш-мати"). Она родила ему десятерых сыновей, не уступавших отцу ни красотой, ни благонравием, ни великодушием, ни другими качествами Младшей же из их детей была девочка, которую назвали Сильная собственница (на санскрите - "Урджа-свати").

Десять сыновей Царя Смиренного были названы десятью разными Именами Бога огня, отражающими разные Его качества:

Возжигающий жертвенный огонь (на санскрите - "Агни-дхира"), Добывающий топливо для жертвенного огня ("Идхма-джихва"), Совершающий обильные жертвоприношения ("Ягья-баху"), Великий отречённый ("Маха-вира"), Обладающий золотым семенем ("Хиранья-рета"). Имеющий лоснящееся тело ("Гхрита-приштха"), Совершающий жертвенный обряд выжимания сомы ("Савана"), Совершающий жертвоприношения по лунному календарю ("Медха-титхи"), Совершающий Царские жертвоприношения ("Вити-хотра") и Произошедший от Мудреца ("Кави").

Каждый день Сварога состоит из четырнадцати манвантар. Одна манвантара состоит из семидесяти одной маха-юги, а продолжительность каждой маха-юги - 4 320 000 лет. Каждый из десяти сыновей Смиренного должен править Вселенной в течение одной манвантары. Почти все Ману, которым доверено управлять манвантарами, происходят из его семьи.

После того, как его сыновья Кави, Махавира и Савана завершили свою подготовку в качестве парамахамс, Царь Смиренный ещё в течение 1100 000 000 лет сам правил Вселенной, Стоило ему взять своими могучими руками стрелу и поднести её к тетиве лука, как все противники регулирующих принципов религиозной жизни обращались в бегство, страшась невиданной доблести, явленной им в управлении Вселенной.

Однажды у Царя Смиренного, так великолепно правившего Вселенной, возникло недовольство тем. как могущественнейший Бог Солнца совершает свой регулярный объезд и он решил сделать так, чтобы в той части Вселенной, где была ночь, стало светло как днём. Проехав по орбите Бога Солнца на сверкающей колеснице, он осуществил своё намерение. Совершать подобные удивительные деяния ему позволяло его могущество, достигнутое благодаря поклонению Верховной Личности Бога.

Когда Царь Смиренный проезжал вслед за Солнцем на своей колеснице, обода её колёс проложили на тонком плане борозды, которые впоследствии превратились в семь океанов, разделивших планетную систему, именующуюся " Бху-мандала" на семь островов (планет).

Океаны состоят, соответственно, из солёной воды, сока сахарного тростника, хмельного напитка, очищенного масла, молока, кислых сливок и сладкой питьевой воды. В тонком мире каждая планета, как остров, со всех сторон окружена одним из этих океанов, и каждый океан по ширине равен планете, вокруг которой он расположен.

Наша планетная система напоминает цветок лотоса, а её семь островов - чашечку этого цветка.

Длина и ширина "острова", который называется Земля и расположен в середине чашечки, равна восьми миллионам миль. Земля (на санскрите - "Джамбудвипа") имеет круглую форму, подобно листу лотоса. Она разделена на девять территорий, протяжённость каждой из которых 72000 миль. Границы этих территорий в тонком мире обозначены восемью горами, которые аккуратно отделяют их друг от друга.

В "Ваю-пуране" описывается расположение этих невидимых современному человеку гор, начиная с Гималаев.

"Одна из этих территорий, или варш, называется И-лав-рита-варша (так много тысячелетий назад именовалась Планета Земля) и расположена в середине чашечки лотоса. В тонком мире Илаврита-варши находится гора Сумеру, состоящая из золота. Гора Су-Меру (т.е. "Обладающая силой Бога Меру"), словно семенная коробочка лотосоподобной планетной системы - "Бху-мандала". Высота этой горы равна ширине Земли, то есть составляет 800 000 миль. Из них 128 000 миль находятся в земле; таким образом, гора возвышается над землёй на 672000 миль. Ширина этой горы - 256 000 миль у вершины и 128 000 миль у подножия.

Точно к северу от Илаврита-варши. друг за другом, каждая следующая севернее чем предыдущая - расположены три горы: Приютившая (на санскрите - Нила"), Светлая ("Швета") и Достигающая вершины ("Шрингаван").

Они обозначают границы трёх варш: Ночная (на санскрите - "Рамъяки"), Золотая ("Хиранмаи") и Поющая славу Богам ("Куру"), и отделяют их друг от друга.

Ширина этих гор - 16000 миль, а в длину они простираются на запад и на восток, вплоть до берегов океана солёной воды. Длина каждой последующей горы [считая с юга на север] в десять раз меньше, чем предыдущей, но высота всех трёх гор одна и та же".

Когда Царь Смиренный, оставив мирскую жизнь, вернулся на путь чисто Духовной жизни, его сын Возжигающий жертвенный огонь (на санскрите - "Агни-дхира""). выполняя волю отца, стал правителем планеты Земля Он заботился о её жителях, словно о родных детях Однажды Агни-дхира захотел иметь сына и отправился на гору Милость Бога Солнца ("Манда-Ра"), чтобы там, в пещере, совершить соответствующую аскезу. Узнав о желании Царя Агни-дхиры. Господь Сварог, первое и самое могущественное из сотворённых существ в этой Вселенной, выбрал в своём окружении самую прекрасную небесную апсару, лучшую танцовщицу, которую звали "Исполненная Знания" (на санскрите - "Пурва-читти"), и послал её к Царю.

Её женственность, пленительные телодвижения и наряды не могли не увлечь Возжигающего жертвенный огонь (Агни-дхиру). Он был очарован её поведением, мимикой, ласковыми словами, улыбками и взорами. Агни-дхира умел льстить женщинам, и небесная дева была покорена его медоточивыми речами. Разум Агни-дхиры - Царя Земли и предводителя всех героев, его образованность, молодость, красота, благонравие, богатство и великодушие привлекли Божественную посланницу Исполненную Знания, и она прожила с ним многие тысячи лет. в полной мере изведав и земных, и небесных радостей.

Она родила ему девятерых сыновей. Вот их имена:

Куру (в переводе с санскрита - "Поющий славу Богам"), Небесный ("Набхи"), Слуга Пра-Бога ("Ким-пуруша"). Осыпанный милостью Хари ("Хари-варша"), Наслаждающийся энергией Лавы, сына Рамы и Ситы ("И-лав-рита"), Ночной ("Рамьяка""), Созданный Золотым ("Хиран-майя"), Бесконечное счастье ("Бхадра-шва") и Отмеченный венком ("Кету-мала").

Известно немало случаев, когда апсары, или ангелы с Райских планет, по воле кого-нибудь из главных Богов материального мира (например, Господа Сварога или Господа Индры) спускались на Землю. Выполняя распоряжение этого Бога, они создавали с кем-либо из обитателей Земли семью, рожали детей, а затем возвращались в свой небесный дом. Так и Исполненная Знаний не осталась навсегда с Царём Земли Возжигающим жертвенный огонь (Маха-раджей Агни-дхирой). Она помогла ему выполнить обязанности домохозяина, а затем, оставив и Царя Агни-дхиру, и девятерых сыновей, вернулась к Сварогу, чтобы служить ему.

Каждому из сыновей Агни-дхира выделил по острову, так что названия девяти островов Земли соответствуют именам его сыновей. Сам же он не мог забыть о своей небесной жене, так как чувства его не были достаточно удовлетворены, и, постоянно думая о ней, в следующей жизни он родился на её Райской планете. Уже после смерти Агни-дхиры каждый из его сыновей женился на одной из девяти дочерей Бога Меру.

Куру женился на Нари (в переводе с санскрита - "Жена, женщина, т.е. воплощение качеств идеальной жены"). Остальных звали: Богиня Меру ("Меру-деви"), Красавица ("Пратирупа"), Гнев смиряющая женственностью ("Угра-дам-штри"). Извивающаяся ("Лата"), Ночная ("Рамья"), Чёрная ("Шьяма"), Счастливая ("Бхадра") и Готовящая пир Богам ("Дева-вити") .

От Куру, сына Агни-дхиры (Возжигающего жертвенный огонь), и произошла династия Куру, кур-ден, которая считается даже более прославленной чем династия Яду, в которой пять тысяч сто лет назад появился Господь Крышень. Потому, что в ней были такие великие преданные Верховной Личности Бога, как пятеро братьев Отдающих почтение Богам (на санскрите - "Пандавы". 5100 лет назад их род правил Империей Куру.

Рождены были они Царицей Притхой, сестрой будущего отца Господа Крышня - Васудэвы. Позже её удочерил Махараджа Кунтибходжа и с тех пор её стали звать Кунти-деви. Дворец Царя Кунтибходжи посещали небожители с высших планет и Кунти-деви заботилась о их достойном приёме. Кроме того, она служила Великому Мудрецу-мистику Дурвасе. Довольный её добросовестным служением, Дурваса Муни дал ей мантру, с помощью которой она могла вызывать любого из Богов материального мира.

Из любопытства она тут же вызвала Бога Солнца, который пожелал соединиться с ней, но она уклонялась от этого. Однако, прекрасный Бог Солнца заверил её, что потом восстановит ей девственность и Кунти согласилась на его предложение. В результате она родила сына по имени Длиноухий (Карна), потому что он родился с драгоценными серьгами в ушах. Позже, выбирая себе мужа, Кунти предпочла Панду. Но вскоре Маха-раджа Панду решил отказаться от семейной жизни и принять отречение. Кунти выразила неудовольствие его решением и тогда он предложил ей зачать сыновей от других достойных личностей. Вначале Кунти не приняла это предложение, но когда Панду привёл ей яркие примеры, она согласилась. С помощью мантры, дарованной ей Мудрецом-мистиком Дурвасой, она призвала Дхарма-раджу (это одно из Имён Властителя адских планет Яма-раджи) и от него родила сына по имени Мудрый покоритель (Йудхшитхира). Затем она вызвала Бога Ветра Вайу и от него родила сына по имени Мужественный полководец (Бхима-сена), затем призвала самого красивого из Богов, Властителя Райских планет, Громовержца Индру. И от Него родился будущий Царь Белый (Арджуна).

Он родился в месяце Пхаалгуни (февраль-март), поэтому его ещё называют Пхаалгуни. Его будущее величие было предсказано в небесных знамениях, и все влиятельные личности со всех концов вселенной: Полубоги, гандхарвы, адитьи (с Солнца), рудры, васу, наги, Великие Мудрецы и небесные куртизанки (апсары) - присутствовали на церемонии по случаю его рождения. Отец Господа Крышня и дядя Арджуны по матери, Васудэва, прислал жреца Кашьяпу, чтобы тот провёл все очистительные обряды.

Впоследствии, будучи лучшим учеником великого учителя Дроначарйи, Арджуна стал таким превосходным воином, что многие Боги, включая Индру и Шиву, подарили ему различные виды могущественного оружия.

А процессы старения до самой смерти не касались Царицы Кунти-деви, матери этих легендарных сыновей. Она и умерла в преклонном возрасте, будучи внешне совершенно юной.

Кроме сыновей, рождённых Кунти, у Мандри - второй жены Царя Панду, от него самого родились двое сыновей: Истребитель змей (Накула-дева) и Преодолевающий всё вместе с Богами (Саха-дева) .

Все сыновья Царя Панду из династии Куру именуются Пандавы. И невозможно не отметить вновь абсолютную идентичность этого правила в санскрите и в русском языке: Пандавы, Ивановы, Петровы...

Господь Крышень появился в династии Яду, однако Он считал Себя настолько обязанным преданно служившим Ему Пандавам. что выступал в качестве их Духовного Учителя и хранителя их семьи, иногда выполнял роль их посла, а также провёл их через многие опасные ситуации.

Столицей Империи Куру (т.е. Империи поющих славу Богам) был город Индра-прастха ("горное плато Индры"), вблизи нынешнего Дели, который тогда именовался "Город слонов" (Хастина-пур).

Огромная долина в земле Куру, носившая название Куру-кшетра ("место воспевания славы Богам"), с незапамятных времён являлась центром паломничества и поклонения даже для обитателей небес.

В Империи Куру почитали поющих павлинов за священных птиц. И не только потому, что эти красивые птицы сопровождают в Антиматериальном Мире Господа Крышня, но и потому, что праматерь кур-дов была Павлинья Мать и личности, воплотившиеся в тела павлинов, являются кровными братьями и сестрами курдов. До сих пор курды-езиды, сохраняющие верность пусть даже и искажённой идеологическими диверсантами, но всё же Ведической религии уровня зороастризма, даже резко понизив уровень следования регулирующим принципам, почитают павлинов, а заодно и петухов, священными птицами, а убийство и употребление их трупов в пищу - недопустимым грехом.

Пять тысяч лет назад, на Земле, накануне наступления Кали-юги (эпохи деградации, агрессии, эгоизма, зависти и т.п.) прервалась цепочка непрерывной ученической преемственности, по которой передавались Высшие мировоззренческие Знания.

"Шримад Бхагаватам" (Песнь 10 глава 1):

"...правившие на Земле цари собрали больше военных сил, чем Земля могла выдержать. Цари эти, на самом деле, были демонами, рядившимися в царское платье. Тогда всё на Земле пришло в беспокойство, и Богиня по Имени Бхуми, которая управляла ею, отправилась к Господу Браме (Сварогу), рассказать какие беды она терпела от этих царей-демонов. Бхуми обернулась Коровой и с глазами, полными слёз, предстала перед Ним. Она была печальна и плакала, чтобы пробудить Его сочувствие. Услышав от Неё о бедственном положении на Земле, Господь Брама был очень удручён. Он тотчас же отправился к молочному океану, где живёт Господь Вышень. Все Полубоги, во главе с Господом Шивой, сопровождали Его Бхуми также была с ними. Придя на берег молочного океана. Господь Брама стал взывать к Господу Вышню, который когда-то спас Землю, приняв трансцендентный облик вепря...

... И вот все Полубоги прочитали молитву пуруша-суукта, Но, казалось, не услышали ответа. Тогда Господь Брама Сам погрузился в медитацию и получил послание от Господа Вышня. Затем Он передал его Полубогам...

…Послание гласило, что Верховная Личность Господа очень скоро низойдёт на эту Землю, вместе со Своими обладающими высшим могуществом энергиями, и покуда Он останется на Земле, выполняя Свою миссию - уничтожение демонов и обращение людей в Своих преданных слуг, - Полубоги также должны оставаться там, чтобы помогать Ему. Они должны сейчас же родиться среди членов династии Йаду, где и Господь появится в должный срок...

...Сам Крышень, Верховная Личность Господа, явился как сын Васудевы, а перед этим все Полубоги, вместе со Своими Жёнами, появились в этом мире, как отпрыски различных благочестивых семей, чтобы содействовать Господу в выполнении Его миссии".

В соответствии с замыслом Господа Крышня, за тринадцать лет до эпохальной битвы при Куру-кшетре (в 3102 году до Рождества Христова), глава одной из ветвей династии Куру - Царь Упорный (" Дхритараштра") не воспрепятствовал своим сыновьям нечестным путём отобрать престол у двоюродных братьев из рода Пандавов. Таким образом был создан предлог для задуманного Богом сражения между личностями Духовными и демоническими. Полем боя была избрана Куру-кшетра.

В этой битве, в обоих противоборствующих Армиях, за Господа Крышня и Арийского Царя Арджуну и против них, сражались витязи династии Куру. Причём, против Арджуны и Крышня сражались не только демонические Цари и воины, сошедшиеся со всей планеты, но и великие преданные Господа, оказавшиеся в этом положении в силу Ведического принципа верности кшатрийскому долгу, сказанному слову и многих иных обстоятельств, которые становятся понятными только после прочтения "Бхагавад-Гиты".

В частности, кшатрии, знающие, что смерть временного материального тела не имеет отношения к их вечной жизни, сражались и для того, чтобы доставить в этой Вселенской игре удовольствие Господу и благодаря этому вернуться в Антиматериальный Мир.

Напомним ещё раз. что Крышень поставил Свою колесницу между двумя Армиями и разговор Его с Арджуной происходил открыто, на виду у обеих Армий. С тем, чтобы все присутствующие в равной мере могли извлечь из него урок.

Во время битвы все представители династии Куру были убиты. Кроме семьи пяти братьев Пандавов. Победивший Император Йудхиштхира, старший брат Арджуны, поручил курдам, т.е. воинам, возглавляемым сыновьями Пандавов, взять под опеку опустевшую территорию, расположенную южнее Кавказа от Средиземного моря до Персидского залива

Вооружённые САМЫМИ СОКРОВЕННЫМИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, услышанными на поле битвы в Куру-кшетре от Самого Бога Крышня, курды основали новую столицу Империи Куру - Аратта. В переводе с санскрита, "А"" - частица отрицания, "рат" - "Время" "та" - "тот".

Город "А-рат-та" - город "тех, кто не подвластен Времени", т е. преданных слуг Всевышнего Господа.

Позже, вместе с другими арийскими племенами, они основали государство Мидия со столицей Экбатан. В переводе с праарийского языка (санскрита), "Эк-Батан " - "Общий Учитель".

Об этом периоде содержится масса исторической информации в "Ветхом Завете" (Бытие, Исайя, Иеремия, Четвёртая книга Царств, Есфирь, Даниил), в "Евангелии" и в иных источниках.

И лишь сравнительно недавно, турки и арабы, захватившие территорию курдов, жесточайшими репрессиями отрезали этот древнейший народ от его Богов, от Самых Сокровенных Знаний. Но и до сегодня курды зовут себя "кур-ден " - "династия Куру" и "кур-дым" - "дом Куру".

Религия - мощнейший инструмент достижения политических целей. Поэтому, колонизаторы насильно обратили одну часть из этого древнейшего народа в ислам, другую в езидизм, третью в "христианство", четвёртую в атеизм И ввергли великий народ в чудовищный грех Богоотступничества Но и сегодня ещё курды помнят Имена Всевышнего Бога. И если надо призвать Его, повторяют: "Ходи Рама", что в переводе с санскрита обозначает "приди, Рама". И повторяют одно из Имён Крышня - Шьяма.

И ничего не выйдет у демонов. Вспомнят потомки династии Куру, как стоя на боевой колеснице между двумя Армиями, "Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Мой дорогой Арджуна, поскольку ты никогда не завидуешь Мне, Я открою тебе это самое Сокровенное Знание и опыт, обладая которым, ты сможешь положить конец всем материальным страданиям".

"Это Знание - царь всего Знания, тайна тайн. Это самое чистое Знание. Оно даёт живому существу возможность, в процессе Духовного самоосознания, увидеть свою истинную сущность, поэтому оно является совершенством религии. Оно вечно и постижение его радостно".

"Пройдя через великое множество рождений и смертей, тот, кто действительно обладает Знанием, предаётся Мне. зная, что Я - Причина всех причин и Источник всего сущего. Такая великая душа встречается очень редко".

"Я - цель и опора, повелитель и свидетель, обитель, прибежище и самый близкий друг. Я - созидание и разрушение, основа всего сущего, место успокоения и вечное семя".

"Оставь все прочие религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего". .

Вернутся арии-курды к своим, Ведическим Богам, восстановят связь с Верховной Личностью Бога, начнут снова воспевать славу и служить Крышню и станут непобедимыми.

Примечание: После великой битвы на Куру-кшетре, небольшая часть курдов, как и многих других народов, так и осталась в Индостане и проживает там до сегодня.

Кираты, коренные жители провинции Кирата в Индостане, также остались на своих землях.

Кхасы, в переводе с санскрита - "связанные с небом" - заселили Китай и Монголию.

По свидетельству древних и средневековых китайских хроник, издревле, и ещё даже семь веков назад, земли Восточной и Центральной Азии, от Байкала до Ангары населяла одна из ветвей кхасов - ха-касы - "радующиеся связи с небом". По свидетельству этих хроник, они были белокуры и светловолосы, высоки ростом, с зелено-голубыми глазами и принадлежали к индо-иранской расе. И сегодня ещё потомки ариев, возвратившихся из Куру-кшетры - хакасы - хотя и изменился их облик, носят это древнее имя.

Пулинды ушли через Среднюю Азию и Сибирь на юг Европы, возглавляемые двумя Царями, героями битвы. Это были Преодолевающий всё с Богами (на санскрите - Саха-дева) и Мужественный полководец (Бхима-сена) - братья Царя Арджуны и Императора Йудхиштхиры. Как записано в древних Пуранах. Цари небольших государств, через которые они проходили, с почестями встречали победителей и предлагали своих дочерей им в жёны.

А поскольку ещё до битвы на Куру-кшетре Бхима-сена убил могущественного демона Бака, он был удостоен прозвища Узбака - "Убивший демона Бака". Его сыновья, родившиеся в Средней Азии, получили прозвище узбеки, и продолжили славный арийский род.

Потомки Саха-девы, оставшиеся в Сибири - это арийский народ, который и по сегодня носит название саха.

Сами же герои Куру-кшетры, возглавляющие пулиндов, продолжили путь на юг Европы. Спустя тысячелетие после битвы, полуостров, занимаемый ими на северном побережье Средиземного моря, получил название Бал-канский, от двух слов: "Бала" - "войско" и "кан" - "наслаждающееся". А сами потомки пулиндов стали именоваться эллинами, ибо так на санскрите звучит "пристрастившиеся к острым ощущениям". Всё ещё зная о наличии Мира Антиматериального и о Верховном Господе Крышне, они ограничивали понимание цели своей жизни достижением Высших Райских планет. Поэтому служили Богу-Громовержцу Индре, одно из Имён которого Зевс - "Бог наслаждений". Поэтому и гору Меру ("место пребывания умерших"), на которой живут Боги материального мира, эллины называли Алимп , что значит "достаточно, довольно". Т.е. это предел их желаний. На её вершине, в самом центре, находится город Сварога, а вокруг, во все стороны света, располагается город Индры.

Тем не менее, даже те остатки Ведической культуры, которые сохранились до сегодня от позднего эллинизма, считаются величайшим пластом Европейской культуры.

А небольшое племя пулиндов и сегодня живёт в горах Индии.

Абхиры - это потомки разноплемённых ослушавшихся кшатриев, многие тысячи лет назад сбежавших от разгневанного шестого воплощения Вышня "Рама с боевым топором" (Парашу-Рама). Часть из них осела на Кавказе и там они образовали Абхазию. "Абх " - "сбежавшие", а "азуя " - "возмутители" (в Ведах упоминается, как Абхира-деша - "государство абхиров"). Другая же часть абхиров поселилась у берегов Аравийского моря.

Они так же участвовали в битве на Куру-кшетре и одержав победу, возвратились в эти же свои земли. Впоследствии, когда Всемирная Арийская Империя распалась, Аравийские племена абхиров, как и предсказывалось Маркандейей. приняли ислам и завоевали Индостан под руководством Мухаммеда Гури. А те, которые вернулись на Кавказ, ещё более четырёх тысячелетий сохраняли арийское мировоззрение и следовали Ведической традиции.

Яваны - название этого народа произошло от имени Яваны. Это один из сыновей великого Царя из Лунной династии Йайати, брат Яду и Пуру. В эпоху, предшествующую битве при Куру-кшетре, Маха-раджа Йайати очень увлёкся чувственными наслаждениями и в конечном итоге стал неспособен к общению с прекрасным полом. И тогда он попросил, чтобы кто-нибудь из его сыновей обменял свою молодость на его старость и мудрость. На это согласился его сын Пуру, который вёл очень отрешённый и благочестивый образ жизни. Махараджа Йайати продолжал наслаждаться материальной жизнью, и после смерти, в соответствии со своим желанием, попал на Высшие Райские планеты.

Там он провёл очень много лет, но когда он вообразил себя самым совершенным, Господь Индра сказал ему:

Дорогой Маха-раджа Йайати, мне кажется, что по твоему мнению вокруг тебя уже нет людей, которые были бы достойны общаться с тобой.

Да, это так, - ответил Махараджа Йайати и немедленно был снова отправлен на Землю.

В династии, основанной его старшим сыном Яду, пять тысяч лет назад явился Крышень.

Младший сын Маха-раджи Йайати Пуру стал родоначальником династии Пауравов, в которой были рождены Кауравы и Пандавы, противостоявшие друг другу в битве при Куру-кшетре,

Яване - среднему сыну Маха-раджи Йайати, после победы на Куру-кшетре, достались в наследство от отца земли на территории нынешней Турции. Буквально через полтора тысячелетия, после наступления эпохи Кали, жители этой территории, под влиянием Майи, потеряли Совершенные Знания.

Чуть далее, читая сведения о праарийской космологии, вы узнаете, что "Явь", в переводе с санскрита - "материальный мир". Согласно Ведам, он - лишь зеркальное отражение Мира Антиматериального. "Ява-на" - "отражение". "Ява-ны" - "привязанные к материальному".

Впоследствии они стали гражданами Империи, именуемой сегодняшними историками "Византийская" и сыгравшей важную роль в уничтожении Ведической цивилизации на территории нашей страны.

Из "Махабхараты" мы узнаём, что когда Арджуна и Крышень ещё только готовились к битве при Куру-кшетре, то среди царей, которых они велели созвать, был и "владыка Ришики " Кроме многих других народов, оттуда пришли и хуны. А затем, как свидетельствует не только "Махабхарата", но и "Шримад Бхагаватам" (Песнь 2 глава 4 стих 18), они возвратились в Ришику, т.е. на территорию Руссии и Пруссии.

Вот грамматическая семантика, т.е. происхождение древнего названия нашей страны:

"Риш и-ка " состоит из двух праарийских (санскритских) слов: "р"ш и" - "мудрецы" и "ка" - "радостные, весёлые".

В слове "р"ш и" использован особый (отсутствующий в современном, обеднённом русском языке) звук "с ", сливающийся со звуком "ш " и образующий нечто удлинённое среднее "еж". Ещё особенность: в этом санскритском слове после буквы "р " ставится апостроф ("). Этим позволяется вставлять ту гласную, которая более удобна для произношения в производных от него словах. Именно эти две особенности привели к более позднему варианту произношения - "Рисш ия, Росш ия, Русш ия". На английском языке и сегодня нас называют "рашен".

И постольку все племена, населявшие эту Империю (древляне, поляне, северяне, саха, аджарцы, удмурты, угры и т. п.) обладали Ведическими Знаниями и следовали им, то все они именовались мудрецами - р"сш ами, русш ами, т.е. русскими.

А теперь вникнем в глубочайшее культурологическое, мировоззренческое значение древнего названия нашей страны.

Находясь в Антиматериальном (Духовном) Мире, человек постоянно участвует в играх (лилах) Крышня, одно из Имён которого Лель. Человек находит в игре радость, даваемую Богиней Радой. В игре он избирает себе ту или иную роль и этим стремится удовлетворить Леля. И когда душа оказывается в материальном мире, она сохраняет это желание играть.

Все знают, что на Руси тысячелетиями были игрецы, лишь в ХI-ХIII веках прозванные скоморохами. Но мало кто сейчас знает, что это были не цирковые шуты и, тем более, не сумасшедшие. Это была каста мудрецов, использующих особую технику йоги - расторможение своего сознания и уход, посредством забавы, от материальной действительности в игры Леля.

Кроме того, они были совершенными последователями Ведической философской школы нйайа. Т.е., зная сакральный смысл слов и самого строя речи, обладали удивительным искусством облекать глубокие мировоззренческие понятия в форму потешного языка, произнося слова и фразы, имеющие двойной и тройной смысл. С помощью логики они легко опровергали только что доказанное утверждение и тут же, столь же изящно и аргументированно опровергали вновь доказанное, чтобы постепенно привести человека к пониманию Абсолютной Истины, Такой проход к Истине сквозь дебри логических построений, а не получение её в готовом виде, позволяет человеку самому постичь суть до глубины. А когда игрецам было необходимо сказать то. что предназначалось не для всех, манипуляция словами позволяла понять подспудный смысл сказанного лишь людям, уже обладающим Высшими Знаниями.

Наийайики и игрецы, ставящие своей целью дать людям правильное мировоззрение и научить их совершенной логике, не идут ни в какое сравнение с популяризуемой для нас греческой школой софистиков, которые попросту занимались словоблудием и единственной целью которых было продемонстрировать своё, кажущееся, остроумие Классическим образчиком бесцельной софистики с сомнительной логикой и полным отсутствием мировоззренческой базы является задача: "Один китаец сказал: "Все китайцы - лгуны" Если он сказал правду, то тогда выходит, что и он солгал. Но если он солгал, то тогда выходит, что не все китайцы - лгуны. А если не все китайцы лгуны, то..."

И это словоблудие нам преподносят, как свидетельство высокого уровня развития Древнегреческой цивилизации. Мы же знаем, что наши игрецы были истинными мудрецами . Заметьте, что у нас употребляется до сегодня именно это слово для обозначения соответствующих качеств, заложенных в слово "р"сши".

А теперь обратите внимание как переводятся несколько санскритских слов:

"Муд" и "мудрая" - "радость, веселье", а "гаалава " - "мудрец". Сочетание этих двух слов "муд-гала " тоже переводится в словаре, как "мудрец". Т.е. в Ведической традиции понятия "мудрец" и "игрец" - это слова-синонимы. "Деви " переводится с санскрита - "сошедшая с неба, Богиня". А древнерусское слово "дев-ка " - "весёлая Богиня".

В Ведической традиции люди переживают не страх перед Богом, а радость общения с Ним. Отметьте, что из всех наипрекраснейших Богинь, именно Рада - Богиня Дарящая Радость - является Супругой Верховной Личности Бога.

Кроме того, игрецы были хранителями критериев Ведической этики и морали, ибо вынуждали окружающих, даже Царей, опасаться быть выставленными ими на потеху, для публичного высмеивания. На санскрите "пота ха " - "ударять смехом". А помощник жреца-брахмана во время весёлых Ведических Богослужений увлекающий прихожан веселиться, петь, плясать и водить харавод . именуется "потхар", т.е. потехарь.

Хара-вод - это имитация танца раса, описанного в Самой Сокровенной части Вед. Поскольку Богиня Рада - олицетворение любовной энергии Крышня, отсюда и второе Её Имя - Хара . Однажды ночью Она пошла на свидание к Крышню-Лелю и привела с Собой подружек. Они образовали круг, а Рада танцевала с Крышнем в центре. Но всем подружкам тоже очень хотелось танцевать с Лелем. И тогда Он распространил себя в сто восемь форм и долго танцевал одновременно с ними со всеми. При этом, каждой казалось, что Он танцует только с ней и каждая была безмерно счастлива. Название мистического танца "Хара-вод " состоит из двух частей: Хара и водить. Ибо в Древней Арийской Империи именно любовь к Крышню [Хара] вела людей совместно танцевать и воспевать славу Богам.

Как видно даже из вышесказанного, "Риш и-ка" - это та многоплемённая территория Земли, на которой проживали "Мудрецы радостные ".

И постольку все племена (древляне, поляне, северяне, саха, аджарцы, удмурты, чуваши, угры и т.д.) обладали Ведическими Знаниями и следовали им. то все они именовались мудрецами - р`ш ами, русш ами, т.е. русскими. Все. Риши, руссы - это не племенной признак, а мировоззренческий. Взгляните хотя бы как пишется в русско-санскритском словаре и как звучит слово "турок" - "турусс ка". "То русский, то мудрец". Причём, в санскритском написании, и в слове "р"ш и", и в слове "туруш ка" употребляется именно тот специфический звук, промежуточный между "с " и "ш ".

Итак, часть хунов после битвы возвратилась в Риш ику. В переводе с санскрита, "хуна" - "приносящие жертвы", или "бросающие в огонь, что бы не...". Это и есть наши предки: древляне, поляне, кривичи, кияне, северяне... Об этом же говорит и "Велесова книга", в которой Волхвы неоднократно называют славян "огнищане", ибо они имели в каждом доме огнище для жертвоприношений.

Другая же часть кшатриев-хунов, пришедших на Куру-кшетру из Риш ики, осталась в Семиречье (нынешний штат Пенджаб). И создав семьи с проживающими там женщинами, они образовали государство Словенстия. Но вскоре славянам, которых в разное время, разные летописцы (как это будет показано дальше) именовали то хунами, то скифами, то русами, надлежало по воле Птицы Сва Славы отправиться в далёкий путь.

Им не хотелось бросать обжитые места. Более того, под влиянием неурожайных годов, похолоданий и связанных с этим лишений, между ними начался разлад.

"Велесова книга":

"И вновь наступило великое студовение. Родичи бо се передрались из-за владений. И многие рекли:

- Не будем идти до роду, яко несть успокоения огнищанам. А будем мы лепше сами в лесах, или в горах терловати.

Се тыими словесами родичи были разобщены.

И очень рассердившись и лютуя, велел се Бог Сварог наказуючи, великое смятение горам уготовить.

И вот Словенстия в ночи пробудилась великим громом и земли дрожанием. И се слышали, как кони в горах вопияшут, страсем обуянные. И в табуны сбиваясь, идут вон из селений. И овны пропали.

А воутрие увидели дома растерзанные. Одна гора провалилась ниже долу. А в той дыре великой в земле а ни следа, как будто и не было её.

Славичи велико оскудели и животы кормити ничем не имоша. И рекли Арию отцы: "Веди нас вон". И далее путь племён Кия, Хорива и Щека, т.е. киян, хорват и чехов, подробно описан в "Велесовой книге". А мысленно, или реально нарисовав его на карте, мы видим, что он не только подтверждается летописями историков разных стран мира и иными документальными свидетельствами, но и снимает все противоречия между многими этнографическими и историческими концепциями. "Веди принеся жертвы, вой о коне белом изыдочеша од края Седьемрецештя".

"Веди" - это Имя Богини, супруги Сварога (Брамы). Буквальный перевод с санскрита - "жертвенный алтарь". А в соответствии с Ведической традицией, отдаваясь на волю Богов, славяне выпустили белого коня и куда шёл конь, туда же шла и вся орда. И конь повёл их на юго-восток, огибая Гималаи. О чём там же поётся:

"Гору Арийскую и Загорье обходили век. И так поневоле пришли в Двуречье".

Т.е. на территорию Китая, где протекают две могучие реки, ныне именуемые "Янцзы" и "Хуанхе".

Вот строки той же Песни "Велесовой книги" об исходе из Семиречья:

"Итак, сами мы арийцы, придеша от земли Арийской до края Иньска. И луга обрели, придя до рая травного, для скота злачного".

В Крае Иньском жили арии, племена кхасов. Придеша словене до края Иньска. но и здесь, в Двуречье, та же беда:

"Однажды случилось, что люди пробудились. Сигали кони под облака, от страху вопияше. То слышали, но и они сами, страхом объятые, убережены быть не могли.

Был после мор и голод великий. И исшед изе края Иньска , пред очи идучи, камо зрячети".

Разумеется, кхасы , возглавляемые Царями края Иньского, с присущей кшатриям воинственностью, встречали непрошенных пришельцев с оружием в руках.

Общеизвестно, что в древнейшей философии кхасов существуют понятия Инь и Ян - женское и мужское начало в Творении. На санскрите "Йони" - лоно, чрево, матка, Родина. Славяне знали, что для хакасов, в течении многих веков живших на земле Двуречья, это край Йоньский, Иньский, т.е. материнский. Это их Родина-мать. И славяне не претендовали на их законную территорию. Они стремились лишь пройти сквозь неё камо зрячети (куда глаза глядят) и пройти на земли Сибирские .

И тогда "Разбили тех конницей своей и двинулись до земель Сибирских. А тамо стали поджидать идущих горыма великими, и снежиеми, и ледяными".

В те времена Сибирь, по сравнению с другими землями, где каждое племя имело своё Царство в рамках единой Арийской Империи, была территорией, где много небольших родов объединялись под властью единого Правителя. И для укрепления своего генофонда они поощряли браки с иноплеменниками. На санскрите "Си" - "связывать, объединять", "бия " - "семя, род".

Славяне, пришедшие из Семиречья, также оставили свои гены на земле Бурятии, Саха и многих иных племён.

Бу-рятия , в переводе с санскрита - Земля живущих по Закону. Как будет показано далее, на бурятской земле и по сегодня осталось изобилие Имён Богов в географических названиях. Наиболее распространены там Имена Господа Сивы - Духовного Учителя всех живых существ.

  • ГОСТ Р ИСО 9000: 2001 «Системы менеджмента качества. Основ­ные положения и словарь».

  • Если вам нужно что-либо напечатать на родном языке, а на компьютере или ноутбуке английская раскладка – вам нужна виртуальная Санскрит клавиатура на экране вашего компьютера. Использовать ее очень просто и удобно. Если что-то вам не нравится, что-то не работает или работает не верно – пожалуйста, сообщите нам. Для нас это очень важно. На сайте Loderi.com с помощью нашей виртуальной клавиатуры вы можете абсолютно бесплатно и онлайн:

    Печатать на виртуальной клавиатуре - это просто и бесплатно

    Мы длительное время тестировали интерфейс сайта и раскладки клавиатуры для вашего удобства. И сейчас мы уверены в вашем комфорте при печатании на нашей клавиатуре онлайн на экране вашего монитора. Тут онлайн вы можете использовать стандартную клавиатуру (qwerty), фонетическую клавиатуру и другие. В ближайшее время будет добавлена Санскрит клавиатура в виде алфавита. Очень просто печатать письма, переводить их, распечатывать и сохранять, оставаться на связи с друзьями с помощью Facebook и Twitter. Ну и конечно – какой интернет без поиска Google и видео в YouTube? Все эти действия делаются у нас на сайте в 1 клик – попробуйте! Также вы можете сохранять свои напечатанные документы (для этого необходимо авторизоваться с помощью Facebook, Twitter или Google), что бы позже продолжить их.

    А если вам нужно с компьютера или телефона загрузить фото и получить ссылку - воспользуйтесь IMGisto.

    Санскрит клавиатура онлайн у вас на сайте - как получить и пользоваться

    Вы также можете установить на своем сайте нашу ссылку, кнопку или целиком виртуальную Санскрит клавиатуру онлайн – для этого нужно скопировать код и вставить на ваш сайт или блог. Мы также открыты для предложений по необходимым вам функциям – просто напишите нам и опишите чего не хватает (чем больше деталей – тем лучше) - мы сделаем то, что вам нужно!

    Санскрит клавиатура и перевод на английский онлайн

    Для того чтобы перевести текст, напечатанный на клавиатуре онлайн, просто нажмите кнопку «Translate» и в новом окне откроется самый популярный во всем мире онлайн переводчик от Google. По умолчанию установлен перевод на английский язык, но вы можете выбрать и любой другой на свое усмотрение.

    В начале 60-х годов 20 века Россию посетил индийский санскритолог Дурга Прасад Шастри. После двух недель он сказал переводчику (Н.Гусева): Stop translating! I understand what you are saying. You are speaking here some corrupted form of the Sanskrit! (Не надо переводить! Я понимаю, что вы говорите. Вы говорите на измененной форме санскрита!). Древний санскрит - это русский язык

    П. Шастри, вернувшись в Индию из СССР, опубликовал статью о близости русского и санскрита.
    «Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний: русский и санскрит. И не потому, что некоторые слова … похожи… Общие слова могут быть найдены в латыни, немецком, санскрите, персидском и русском языке… Удивляет то, что в двух наших языках схожи структура слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики. Это вызывает глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием…

    «Когда я был в Москве, в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали «dwesti tridsat chetire». В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Уджайне где-то две тысячи лет назад. На санскрите 234 будет «dwishata tridasha chatwari». Возможно ли большее сходство? Вряд ли найдется еще два различных языка, сохранивших древнее наследие – столь близкое произношение – до наших дней. «Мне довелось посетить деревню Качалово, около 25 км от Москвы, и быть приглашенным на обед в русскую крестьянскую семью. Пожилая женщина представила мне молодую чету, сказав по-русски “On moy seen i ona moya snokha” (Он – мой сын и она – моя сноха).

    «Как бы я хотел, чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть здесь со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями!

    «Русское слово seen (сын) – это son в английском и sooni в санскрите… Русское слово snokha – это санскритское snukha, которое может быть произнесено так же, как и в русском. Отношения между сыном и женой сына также описывается похожими словами двух языков…

    «Вот другое русское выражение: To vash dom, etot nash dom (То – ваш дом, этот – наш дом). На санскрите: Tat vas dham, etat nas dham… Молодые языки индоевропейской группы, такие как английский, французский, немецкий и даже хинди, напрямую восходящий к санскриту, должны применять глагол is, без чего приведенное выше предложение не может существовать ни в одном из этих языков. Только русский и санскрит обходятся без глагола-связки is, оставаясь при этом совершенно верными и грамматически и идеоматически. Само слово is похоже на est в русском и asti санскрита. И даже более того, русское estestvo и санскритское astitva означают в обоих языках «существование»… Схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном начальном виде…

    «В европейских и индийских языках нет таких средств сохранения древних языковых систем, как в русском. Пришло время усилить изучение двух крупнейших ветвей индоевропейской семьи и открыть некоторые темные главы древней истории на благо всех народов.»

    Призыв этого ученого воодушевил немногих исследователей глубже проникнуть в древнюю связь Русского севера, прародины индоевропейцев, с современными культурами Европы и Азии.

    Русский язык – Санскрит (транскрипция русскими буквами)

    Ад(ъ) – ад (есть, глотать)

    Артель – арати (корень, “рьта” - “порядок”)

    Баловство, ребячество – балатва (детство)

    Белый, светлый – балакша

    Блестеть – бхлас

    Бог (милостивец) – бхага

    Богиня, дева – дэви, дэвикабодрый – бхадра

    Боязнь – бхая, бхияс

    Бояться – бхи, бхьяс

    Брань, битва – рана

    Брат – бхратрь, бхратра

    Братство – бхратрьтва

    Брать – бхрь

    Брезжить – бхрэдж

    Бровь – бхрува

    Будить, пробуждаться – будх

    Булькать, нырять, тонуть – бул

    Буран – бхурана

    Бус (туман) – буса

    Быть – бху

    Бывание – бхавания, бхавья

    Вага (вес, тяжесть) – ваха (несение груза)

    Вал – вал

    Валик – вали

    Вапа (краска, украшение) – вапус (красота)

    Варить – вар (вода)

    Варок (загон для скота) – вара (ограда)

    Вас – вас

    Ведать, введенье (знание) – вид, вед, веда, ведана

    Ведун – ведин

    Вдова – видхава

    Весна – васанта

    Весь (селение) – виш

    Весь – вишва

    Ветер (веющий) – вата(р), ваю

    Вешательная петля – вешка

    Вещание (речь) – вачана

    Вещать – вач

    Веять – ва

    Вертеть – врьт, варгана

    Вода – удан, вар, пива

    Водить, руководить – вад

    Возить (на возу) – вах

    Волк – врька

    Волна, волнение – валана

    Волос – вала

    Вопрос (спрашивать) – прашна, праччх

    Ворот, поворот – вартана

    Всадник – садин

    Всегда – сада

    Выпадать – авапад

    Выставить, удалить – виштха

    Вязать петлёй – вешт

    Вякать (говорить) – вак

    Гадать – гад (говорить по желанию)

    Галить, тошнить (В.Даль) – гал (изливать)

    Гать (путь) – гати (хождение)

    Гласить, звучать – хлас

    Гнать, бить – гхна

    Говор – гави

    Гора гир, гири gir, giri

    Горение, пламя гхрьни ghrini

    Гореть гхрь ghri

    Горло гала gala

    Грабить, хватать, загребать – грабх

    Грива, загривок – грива

    Давать, дать – да, дай

    Даванье – давай

    Давить, понуждать – дабх

    Дань, дар – дана

    Дающий – дада, дади

    Дыра – дара

    Дырка – дрька

    Еда (яденье) – ада, адана

    Есть, поедать – ад

    Жало – джал (острие)

    Жена – джани

    Живой – джива

    Жизнь (живот) – дживатва

    Жить – джив

    (из)житый, старый – джита

    Заря (восхваляемая) – джарья

    Звать – хва, хвэ

    Злить, зелье – хел

    Зов, званье – хвана

    Земля – хема

    Зима – хима

    Зимний, снежный – химья

    Знать – джна

    Знание – джнана

    Знатный (знаемый) – джната

    Знаток – джанака

    Зорить, разорять – хрь

    Идти – и

    Иго, ярмо – юга

    Ил – ила (почва)

    Истреблять, убивать – труп

    Итак – итас

    Кадка – кандука (вместимость)

    Казать (сказать) – катх

    Как, какой, кто – ка

    Канючить – кан

    Каруна (птица печали) – каруна (горестный)

    Касаться, щупать – чхуп

    Кашлять – кас

    Клин, кол – кила

    Когда – када

    Коза – мэка, букка

    Кол, шест – кхила

    Копанка, пруд – купака

    Корявый – кхарва

    Коса (волосы) – кеша

    Который – катара

    Кошель – коша

    Крепить – клрип

    Кратный – крату

    Крестьянин – крьшака

    Крик – крька (горло)

    Кровь – кравис

    Кровавый – кравья

    Крошить – крьш

    Кручёный – крунча

    (о)круглый – крукта

    (со)крушаться – круш

    Нагой – нагна

    Небо – набха

    Небеса – набхаса

    Нет – нэд

    Низка бус – нишка

    Низина – нихина

    Низкий – нича

    Никнуть, гибнуть – никун (завершать)

    Нить – нитья

    Нишкнуть, замолчать – никшип

    Новый – нава

    Новина (луны) – навина

    Нас, наш – нас

    Ноготь – нагха

    Нос – наса

    Ночь – накта

    Оба – убха

    Огонь – агни

    Овечка – авика

    Око – акша

    Ость – астхи

    Падать – пад

    Пал (горение) – палита

    Папа – папу (защитник)

    Пара (другой) – пара

    Пасти – паш

    Пекота, жар – пака

    Пена – пхена

    Первый – пурва (изначальный)

    Пёс – пса (голодный, жрущий)

    Печь – пач

    Печение – пачана

    Писать – пиш

    Пить, питать – пи, па

    Питый – пита

    Плаванье – плавана

    Плескать – плуш

    Плыть, плавать – плу

    Плывущий (плот) – плута

    Полный – пурна

    Праматерь – праматрь

    Приятный, милый – прия

    Пробудить(ся) – прабудх

    Прогнуть – праджну

    Прознать – праджна

    Простираться – прастрь, стрь

    Простор – прастара

    Протопить, прогреть – пратап

    Протянуть – пратан

    Прыскать прьш prish

    Против – прати

    Прохлаждаться – прахлад

    Прянуть – прани

    Путь – патха

    Путник – патхика

    Пухнуть, прирастать – пуш

    Радоваться – храд

    Развеивать, вихрить – вихрь

    Рана – врана

    С, со – са

    Садить, сидеть – сад

    Сам, самый – сама

    Свара (крик, шум) – свара

    Сверкать – свар

    Свет, белизна – швит (свит)

    Светлый, белый – швета (света)

    Свой – сва

    Свойство – сватва

    Свояк – свака

    Свёкор, свекровь – свакр (усвоить, обрести)

    Сердце – хрьдая

    Семь (1 л.ед.ч.) – асми

    Семя, зерно – хирана

    Сила духа – шила (сила)

    Сказитель – кахала

    Скучивать, смешивать – куч

    Сливать, извергать – сридж

    Славление – шравания

    Слухи (слава) – шрава

    Слушать, слышать – шру

    Смертный – марта

    Смерть – мрьтью, марана

    Смеяться – сми

    Снег – снехья (скользкий)

    Сноха – снуша

    Собор, собрание – сабха

    Совещание (общее мнение) – самвачана

    Солёный, горький – сола

    Сочить, изливать – сич, сик

    Соха – спхья (палка-коралка)

    Спать – свап (яз. хинди- «сонна»

    Спрыснуть – спрьш

    Спящий – супта

    Стан, стоянка – стхана

    (до)стигнуть, взойти – стигх

    Столб – стамбха, стабх

    Стоять – стха

    Суть, истина – сатьям

    Сушить – шуш, суш

    Сушка – шушка, сушка

    Сын – суну, суна

    Почему русские говорят на санскрите?

    2 июля 1872 года в городке Каргополь нынешней Арх-ой области умер от брюшного тифа Александр Гильфердинг, дипломат, политик, учёный-славяновед, член-корреспондент Петербургской академии наук. Он одним из первых в России исследовал санскрит и связь этого древнеиндийского литературного языка с языками славянскими. До сих пор остаётся актуальным высказывание филолога, индолога Фридриха Максимилиана Мюллера: «Если бы меня спросили, что я считаю крупнейшим открытием XIX века в изучении древней истории человечества, я бы привёл простое этимологическое соответствие - санскритское Dyaus Pitar = греческое Zeus Pater = латинское Jupiter». Между тем наибольший процент слов, сходных по структуре, звучанию и значению с санскритской лексикой, приходится именно на славянские языки, а уже затем на все прочие европейские. Такой вывод сделал, например, замечательный российский славист Александр Фёдорович Гильфердинг. «Близость необыкновенна». Светлана Жарникова приводит около 80 гидронимов Мурманской, Архангельской и Вологодской областей, имеющих санскритские корни. Среди них Гарава: gara - «напиток», va - «подобный». То есть «подобный напитку». Или вот Мокша: maksuyu - «быстрый». Или Тара: tara - «переправа».
    Георгий Степанов, Эхо планеты, № 24, 2013 год.

    Если коротко, то потребуется:

    1) Бумажная Кочергина, “большой” словарь (см. разные издания словаря)

    2) Компьютерный оболочка-программа Сандик https://www.dropbox.com/s/u87fky8vfxmqpht/sandic.ru.zip?dl=0

    Современная лекикография санскрита

    “Широкое изучение языка становится возможным лишь при наличии словарей, издание которых невольно хочется сравнить с наведением мостов, связывающих разноязычные народы. Однако создание любых словарей, а тем более словарей на восточных языках, которые еще до сих пор относятся к категории редких, сопряжено с трудностями.”

    А. В. Ефимова так начинает свою статью о работе над индийскими словарями. Ни слово за полвека после публикации статьи не устарело.

    “Нельзя не отметить, что одним из основных недостатков наших словарей является то, что они зачастую составляются преимущественно на основании использования уже вышедших ранее индийских словарей, когда составители не опираются в работе на собственные картотеки, которые были бы созданы в результате расписки текстов, и ограничиваются компиляцией в качестве главного метода составления, что чревато нежелательными последствиями: составитель не всегда может проверить разные значения слова, не может уловить оттенки в английском переводе. Работа через третий язык (мы видим это на опыте) часто приводит к грубым ошибкам.”

    Избранные англо-немецкие словари санскрита

    “Лексикологическая работа Коссовича - Санскритско-русскій словарь - осталась неоконченной, да и врядъ ли могла бы имѣть успѣхъ, такъ какъ надобности въ русско-санскритскомъ словарѣ и до сихъ поръ, спустя сорокъ лѣтъ послѣ изданія первыхъ тетрадей словаря Коссовича, не ощущается и всякій русскій санскритистъ непремѣнно долженъ владѣть англійскимъ и нѣмецкимъ языками. Самъ К. Коссовичъ, какъ мы знаемъ изъ личныхъ бесѣдъ, не придавалъ особеннаго значенія этому научному предпріятію.”

    столь строг был Сергѣй Ольденбургъ в начале прошлого столетия. К крайне высокой оценке значимости Петербургских словарей акад. Ольденбурга, процитируем В. М. Бескровного:

    Поразительным фактом у нас является отсутствие санскритско-русского словаря. Сто лет назад Академия наук прославилась изданием санскритского словаря, составленного О. Н. Бётлингком и Р. Ротом. Этот санскритско-немецкий словарь до сих пор является справочником и источником для индологических работ. А санскритско-русского словаря пока нет.

    То есть крупнейшие словари санскрита изданы в Российской Империи. Но не только на немецком языке, но и принципиально без транслитерации, ибо не рассчитаны для начинающих. Санскрито-немецкий Большой и Малый Петербургские словари изданы в семи томах.

    Böhtlingk O., Roth R. Sanskrit-Wörterbuch, I–VII. St. Petersburg, 1855-1875. Составленный на немецком языке семитомный словарь, называемый Большим Петербургским, является тезаурусом по самим разным областям знаний с цитатами (на деванагари) из всех доступных к концу позапрошлого столетия произведений, оставаясь самим полным и авторитетным собранием древнеиндийской лексики. [Скачать словарь санскрита]
    Böhtlingk O. Sanskrit-Wörterbuch in kürzerer Fassung, I–VII. St. Petersburg, 1879-1889. Подзаголовок не должен вводить в заблуждение. Во втором издании словаря значительно больше слов, чем в первом, но в целях сокращения объема опущен филологический комментарий. В 1928 г. вышел дополнительный том. [Скачать словарь санскрита]

    Если тот, кто изучает санскрит, не владеет немецким языком, то наиболее авторитетными словарями считаются однотомник 2-е изд. Моньера-Вильямса и трехтомный 2-е изд. Апте. Апте часто почто голословно повторяет формулировки Моньера-Вильямса, как до него сам Моньер-Вильямс брал за основу словарных статьей парафразы немецких формулировок О. Бётлингка.

    Mоnier-Williams M. A Dictionary English and Sanskrit. Delhi - Varanasi - Patna, 1899. Настольный словарь каждого порядочного санскритолога на 166 500 лексем, коих хватает для прочтения даже основных философских трактатов. Каждое значение имеет отсылку к источнику. Дополняет словари Бётлингка и куда популярнее последнего, потому, что переиздается каждые несколько лет и составлен на английском яз. [Скачать словарь санскрита]

    Apte , V.M. The Student’s Sanskrit–English Dictionary. New Delhi, New Bharatiya Book Corporation, 2000 (репринт). Лучшие двуязычные словари санскрита составлены в Европе – однако же данное издание является достойным ответом на брошенный вызов, составляя вместе со словарем Витни и Бётлинга целостную триаду. Взгляд носителя традиции часто открывает то, что было отодвинуто 25-м значением европейскими индологами. [Скачать словарь санскрита]

    Перечисленные словари переиздаются достаточно часто, чтобы за них не переплачивать в Индии. Прочие словари мало чем интересны. В частности, например, краткий словарь Макдонеля, ученика М. Мюлера.

    Macdonell A. A. A Practical Sanskrit Dictionary. Oxford, 1954. Двуязычный словарь увеличенного формата на 17 500 словарных гнезд, хорошая альтернатива куда более детальному Монье-Вильямсу. Используется устаревшая система транслитерации, которая слегка затрудняет восприятие материала. [Скачать словарь санскрита]

    Санскритско-русские словари

    Основным и, по правде, единственным, хотя и кратким словарем является 2-е изд. Санскритско-русского словаря мэтра московской санскритологии – Веры Александровны Кочергиной. Богом забытый словарь Коссовича или еще не прошедший испытание огнем словарь-компиляция Ефимовского можно рассматривать как экзотику.

    Коссович К. А. Санскрито-русский словарь («Прибавления к «Известиям Императорской Академии Наук», СПб, 1854-1856), остался неоконченным. Помимо устаревшей ныне авторской транслитерации на основе кириллической графики, дана запись на письме деванагари «французским» шрифтом. Вокабулы a, ā, b, bh, v, g, gh, h содержат по разным подсчетам от 10 000 до 14 000 статьей.
    Словник и значения, кроме отдельных вставок компилятивного характера, повторяют словарь Вильсона, но «если это сочиненіе откроетъ въ отечествѣ нашемъ доступъ къ изученію одного изъ древнѣйшихъ и прекраснѣйшихъ языковъ въ мірѣ: то моя цѣль будетъ достигнута», писал К. А. Коссович. Словарь интересен с точки зрения историографии индийской лексикографии. [Купить словарь санскрита]

    Кочергина В. А. Санскритско-русский словарь / Под ред. В. И. Кальянова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 1987. Помимо международной транслитерации на основе латинской графики, дана запись на письме деванагари «наборным» шрифтом.
    Основной недостаток словаря - отсутствие хронологических пометок приводимых значений, (согласно некоторым критикам) – малый объем словника. Текст словаря остался стереотипным (если не считать «Дополнений» во втором издании). Заявлено 42 источника. В словаре - 29 007 статьей (1100 в «Дополнениях»). Это наиболее известный санскритско-русский словарь. [Скачать словарь санскрита]

    Ефимовский С. Новый санскритско-русский словарь. - М.: Торус Пресс, 2012. В силу определенного отставания филологической работы в отечественной индологии, с некоторых пор словари стали составлять математики, а учебники издавать – сапожники (М. М. Кнороз в 1960 г., Львов).
    Это не словарь, который вырос из картотеки, основанной на корпусе русских переводов с санскрита, а своего рода переложение избранных мест (меньше 1/3) образцового во всех отношениях словаря Моньер-Вильямса (подобно тому, как словарь К. А. Коссовича представляет собой перевод труда Г. Х. Вильсона, ставшего первопроходцем лексикографических дебрей Индии). Отсутствие картотеки выписок – единственный существенный недостаток (влекущий за собой другие).
    Нельзя не признать упущением отсутствие ударений и хотя бы элементарного морфологического членения. Вместо него в транслитерации мы видим буквальный повтор написанного на деванагари. Заявлено 27 источников. В словаре – 81 372 статьей. Смеем надеется, что прикладная значимость словаря, несмотря на известные недостатки, будет оценена по достоинству. [Купить словарь санскрита ]

    Из учебных словарей наиболее полным является Фриш.

    Oldrich Fris. Sanskrtská čítanka II. Nakladatelství ČSAV. Praha, 1956. Самый полный и несправедливо забытый санскрито-русский словарь на данный момент, если не считать тетрадей Коссовича, составленный как приложение к его же хрестоматии.

    Mayrhofer M., Kurzgefasstes etymologisches Wörterbuch des Altindischen, Lief. 1–31. Heidelberg, 1953–1980. Широко цитируемый специалистами по сравнительному языкознанию этимологический словарь санскрита (изданный в тетрадях, в трех томах). Кроме немецкого толкования прилагается перевод значений на английский яз.
    Mayrhofer M. Etymologisches Wörterbuch des Altindoarischen. Heidelberg, 1986–2001. Во многом более консервативная редакция ранее выдвинутых гипотез. Также в трех томах. В обеих изданиях деванагари не задействовано.