«Долго шли к этой победе»: Россия впервые завоевала пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике. Московскую олимпиаду по химии выиграл незрячий школьник

Учиться без каникул с седьмого класса

28 июля были объявлены итоги сразу двух Международных олимпиад школьников: по физике и по химии. Наши ребята (им от 16 до 18 лет) показали высокие результаты: в копилке команды из России - 4 золотые, 1 серебряная медали по физике и 2 золотые, 2 серебряные медали по химии. Высокие результаты соотечественники показывают не первый год. Еще бы: ведь они готовятся по 6 часов в день. Постоянная учеба, желание сделать этот мир лучше, упорный труд - все это стало образом жизни.

Победители олимпиады по физике. Фото: минобрнауки.рф

В 49-й Международной физической олимпиаде в Лиссабоне приняли участие команды из 90 стран. В этом году за Россию выступали пять школьников: Григорий Бобков, Станислав Цапаев, Алексей Шишкин, Вячеслав Кузнецов из Москвы и Захар Яковлев из Санкт-Петербурга. Руководил сборной проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артем Воронов. Традиционно соревнования включали в себя два этапа - практический и теоретический.

На первом этапе нужно было решить две задачи, что-то померить, понять длинные условия на пару десятков страниц, - рассказал золотой призер олимпиады Станислав Цапаев. - Час у нас был на то, чтобы прочитать условия, четыре часа мы решали задачи. Они были достаточно сложными.

Сегодня мама серебряного призера Алексея Шишкина едет на вокзал, чтобы встретить сына. Она живет в Челябинске, а Алексей - в Москве, учится в школе №1589. Приезжает на каникулы к родителям парень только на недельку зимой и на месяц летом. Вот и сейчас они встретятся, когда учеба позади.

У Алексея с самого детства были способности к точным наукам, - говорит мама Елена Юрьевна. - Он начал заниматься физикой еще в шестом классе, до того, как этот предмет появился в школьной программе: читал книги, ставил опыты… Мы с папой инженеры и всячески поддерживали Лешу. Сын вначале учился в Челябинске, а потом мы перевели его в более сильный лицей для одаренных детей в Саранске. Там он два года жил, а потом уже перешел в школу №1589 в Москве. Очень скучаем мы по нему, конечно. Он приезжает к нам на каникулы, но считайте, что каникул у него нет с 7-го класса - одни занятия.

По словам Елены Юрьевны, даже когда Леша на отдыхе, учителя присылают задания к олимпиаде, которые нужно срочно решать.

Интересно, что Алексей Шишкин со Стасом Цапаевым когда-то вместе учились в Саранске, а теперь - в Москве. В команде по физике стояли, как говорится, плечом к плечу, защищая честь страны в этом научном состязании.


Победители олимпиады по химии. Фото: минобрнауки.рф

В 50-й Международной олимпиаде по химии задания были не менее сложными, чем в состязаниях физиков. Первый ее этап прошел в Братиславе, второй - в Праге. Российской команде нужно было обойти сверстников-химиков из 76 стран. Нашу страну представляли четыре школьника: Даниил Бардонов и Алексей Коноплёв из Москвы, Андрей Кобелев из Республики Татарстан и Михаил Матвеев из Вологды. По итогам олимпиады абсолютное второе место в индивидуальном зачете среди 300 участников занял москвич Алексей Коноплёв. По сумме баллов наша команда оказалась на шестом месте, уступив ребятам из Китая, Америки, Южной Кореи, Сингапура и Чехии. Однако 2 «золота» и 2 «серебра» - хороший результат для команды. Напомним, что и в прошлом году количество медалей было таким же.

Серебряный призер олимпиады Даниил Бардонов из московской школы №179 рассказал, что химией он увлекается не так давно - два года, но уже сделал значительные успехи в этом предмете:

Вообще, я учусь в инженерном классе, и углубленного изучения химии там нет. Но у меня был хороший учитель по химии, а также репетитор. С репетитором мы ставили разные опыты - например, когда я увидел впервые горение магния, был просто поражен этим явлением и впервые увлекся химией тогда по-настоящему…

По словам Даниила, в Праге они жили в общежитии. В свободное время посещали экскурсии, соревновались в играх в настольный теннис и футбол и даже поиграли в лазертаг с командой из Америки. Попробовали местную кухню, особенно понравился трдельник - рожок из теста с начинкой.

Дома меня ждут родители, бабушка, тетя, сестра. Девушки пока у меня нет, - говорит Даниил. - В нашей семье родители занимаются бизнесом - я, пожалуй, первый, кто увлекся точными науками. В будущем я бы хотел изобрести лекарства от рака и СПИДа. Для этого приходится упорно заниматься: перед олимпиадой занятия шли по 6 часов в день, но это того стоило. На мой взгляд, наша сильная сторона - это теория. С практикой похуже. Особенно обидно, что у ребят из регионов не так много возможностей, как у москвичей, и им тяжелее учиться. Хотелось бы это исправить.

Я сам из Нижнекамска, учусь в лицее №35, - говорит серебряный призер Андрей Кобелев. - У нас здесь материальная ситуация в регионе намного хуже, чем в Москве. У меня не было даже репетитора, я только ездил на общие сборы. Занимался сам. Вначале стал победителем региональной олимпиады, потом - всероссийской. Я очень старался победить на этих соревнованиях. Досталась задача, где нужно было измерить время, пока идет реакция. Дома я делал это много раз, а тут что-то пошло не так - считаю, просто удача отвернулась. Но ничего, «серебро» - это тоже хорошо. Обидно только, что ребята из Москвы за победу получат деньги, а я - нет. Потому что их выплачивают региональные власти, у нас тут, в Нижнекамске в Татарстане, видимо, это никому не нужно.

Победителем московской олимпиады по химии впервые стал незрячий школьник. Теперь Даниил Гаранин будет представлять столицу на всероссийском этапе. Его успех стал еще и поводом для обсуждения проблемы: по закону незрячих на химический факультет не берут, а Данил мечтает учиться в университете. Мэр Сергей Собянин уже пообещал содействие.

О своем триумфе на этапе Всероссийской олимпиады по химии Даниил Гаранин говорит так спокойно, что кажется, будто победа досталась ему легко. На самом деле к этой цели школьник упорно шел два года. В буквальном смысле наощупь штудировал учебники и научные труды.

"Я занимался с учителями и сам. В прошлом году я был призером городского этапа, а в этом году стал победителем", - рассказывает Даниил Гаранин.

Даниил увлекся химией четыре года назад. Школьник нашел в Сети статью про опыты. Из любопытства начал читать и уже не смог остановиться. Родителям Дани сразу стало понятно: это увлечение всерьез и надолго.

- Для нас, конечно, это была потрясающая новость. Мы безумно рады, что он добился, ну, пока промежуточного успеха.

- Сколько он растет, мы все время им гордимся. Он всегда нас радует. Он и в шахматы хорошо играл всегда. Первое место по России занял в 2014 году.

Даниил учится в школе-интернате для слабовидящих. Мальчик стал настоящим любимцем среди всех учителей.

"Он на грани гениальности. А все гениальные люди немного необычные как в обучении, так и в поведении. Иногда он такие вопросы задает, которые меня в тупик ставят и заставляют возвращаться к химии, когда я учился в институте", - говорит Иван Вишневецкий, директор ГБОУ школа-интернет №1 для обучения и реабилитации слепых города Москвы.

"На самом деле химия - это наука, в которой легко задать вопрос, на который сложно найти ответ. Любой может задать такой вопрос. Смешать что-нибудь и думать потом 10 лет, что получится", - считает Даниил Гаранин.

Даниил в этом году заканчивает школу. Его мечта - поступить на химический факультет Московского государственного университета. Но сейчас закон запрещает незрячим обучаться на химфаке. Помочь выпускнику пообещал мэр Москвы Сергей Собянин.

"Переговорю с ректорами профильных вузов о том, как ему поступить, и договоримся с потенциальным работодателем - компанией "Биокад", чтобы он проходил стажировку во время учебы", - написал Сергей Собянин на своей страничке в соцсетях.

С теорией у Даниила все в порядке, а вот с настоящими опытами могут возникнуть проблемы. Но учителя уверены: в будущем из него получится прекрасный ученый.

"Как можно передать знания человеку? На слух или с помощью записей. Даже графики и формулы для слабовидящих не такая большая проблема, потому что можно не только написать на бумаге, но и нацарапать, почувствовать наощупь", - уверен Александр Белов, тренер московской команды на олимпиаде по химии.

В конце марта Даниил поедет в Архангельск на Всероссийскую олимпиаду по химии. О своих шансах на успех он говорит скромно: попытаюсь сделать, что возможно. Но уже сейчас понятно, что его имя мы услышим еще не раз.

Сборная Норвегии стала победительницей неофициального медального зачета зимних Олимпийских игр в южнокорейском Пхёнчхане. Норвежская команда завоевала 14 золотых, 14 серебряных и 11 бронзовых медалей. На втором месте - сборная Германии (14, 10, 7), на третьем - Канада (11, 8, 10). В пятерку лидеров также вошли команды США (9, 8, 6) и Нидерландов (8, 6, 6).

Российская сборная, выступавшая на Играх под нейтральным флагом и названием «Олимпийские спортсмены из России», расположилась на 13-м месте. На счету россиян две золотые, шесть серебряных и девять бронзовых медалей.

Ранее сегодня Международный олимпийский комитет оставил в силе декабрьское отстранение Олимпийского комитета России (ОКР) и не разрешил российским олимпийцам пройти под национальным флагом на церемонии закрытия Олимпиады в Пхёнчхане. При этом МОК не исключил, что статус России, сразу два представителя которой в ходе соревнований попались на допинге, может быть восстановлен вскоре после Игр в случае отсутствия новых нарушений.

Подробнее о последнем дне и закрытии олимпиады читайте в наших материалах:

Олимпиада 2018, медальный зачет: сборная России по хоккею впервые за 26 лет завоевала золото (ТАБЛИЦА)

25 февраля сборная России по хоккею с шайбой впервые в истории стали победителями Олимпийских игр. Медальный зачет Олимпиады на 25.02.2018.

В мужском финале встречались сборные Германии и России. Победу в овертайме одержала российская команда – 4:3. Счет в матче за 0,5 секунды до конца первого периода открыл Вячеслав Войнов. Во втором периоде броском с острого угла Феликс Шютц пробил Кошечкина и сравнял результат, пишет «Советский спорт».

В третьем периоде Никита Гусев броском в ближнюю девятку вывел россиян вперед, но Доминик Кагун почти тут же восстановил равновесие. После этого третью шайбу у немцев забросил Йонас Мюллер. На последней минуте в меньшинстве вновь сделал счет равным Никита Гусев.

В овертайме решающую шайбу забросил Кирилл Капризов.

Россия, таким образом, выиграла олимпийский хоккейный турнир. Сборная Германии стала серебряным призером Игр в Пхенчхане.

Отметим, что российские хоккеисты вышли в финал Олимпиады впервые за 20 лет. В последний раз сборная России играла в решающем матче Олимпиады в 1998 году и тогда уступила Чехии. Титул олимпийского чемпиона россияне в последний раз завоевывали в 1992 году, когда команда также выступала под олимпийским флагом. В финале Олимпиады в Альбервилле Объединенная команда переиграла со счетом 3:1 Канаду, напоминает РБК.

Для немецких хоккеистов Олимпиада в Пхёнчхане стала лучшей в истории. Ранее немцам дважды удавалось попасть в число призеров Игр, но оба раза они завоевывали бронзу. В финале Олимпиады сборная Германии сыграла впервые.

Олимпийские игры - 2018. Хоккей. Мужчины. Финал

Россия - Германия - 4:3 (1:0, 0:1, 1:2, 1:0)

1:0 - Войнов (Гусев, Капризов) - 19:59;

1:1 - Шюц (Мацек, Хагер) - 29:32;

2:1 - Гусев (Капризов) - 53:21;

2:2 - Кагун (Мауэр, Эхлиз) - 53:31;

2:3 - Мюллер (Эхлиз) - 56:44;

3:3 - Гусев (Зуб, Капризов) - 59:04;

Вторая золотая медаль на Олимпиаде 2018 позволила сборной России, выступающей в Пхенчхане под олимпийским флагом, переместиться в общекомандном зачете с 15 на 13 место. В активе нашей сборной 17 медалей (2 золотых, 6 серебряных и 9 бронзовых ннаград). Еще одну бронзовую медаль, напомним, после допингового скандала с призером ОИ керлингистом Александром Крушельницким, Россия была вынуждена вернуть.

А лидером общекомандного зачете стала сборная Норвегии, у которой 14 наград высшей пробы. Столько же у команды Германии, но меньшее количество медалей серебряной и бронзовых проб — она занимает 2-е место. И замыкает тройку сильнейших сборная Канады.

Олимпиада, 2018, медальный зачет на 25 февраля. Таблица

Медальный зачет Олимпиада 2018 — 25.02.2018 Пхенчхан — На каком месте Россия? Сколько золота у России?

МОК запретил российский флаг на церемонии закрытия Олимпиады.

Знаменосцем олимпийских атлетов из России на церемонии закрытия Игр в Пхёнчхане будет волонтер. Об этом ТАСС сообщила руководитель наблюдательной комиссии Международного олимпийского комитета (МОК) Николь Хевертц.

В воскресенье исполком МОК оставил в силе отстранение Олимпийского комитета России. Ожидается, что восстановление членства произойдет после того, как антидопинговые службы подтвердят отсутствие нарушений со стороны российских спортсменов на Олимпийских играх.

Президент МОК Томас Бах признался, что не знает, когда с ОКР будет снята дисквалификация. Главным критерием стала «чистота» допинг-проб, взятых у россиян на Олимпиаде в Пхенчхане, пишет «СпортЭкспресс».

» Когда именно ОКР восстановят в правах? Не знаю. Это зависит от тех результатов, которые мы получим, – подчеркнул Бах. – Если полученный результат покажет, что других случаев приема допинга нет, тогда ОКР автоматически становится членом МОК».

Степан Конык

8 лет, школа № 17 г. Москвы. Победитель школьной олимпиады «Олимп-17» по математике среди вторых классов. Степан Конык - Математику я люблю давно, мне нравится решать интересные задачки, головоломки, читать книги математические (Левшина). Но математика тоже разная бывает, вот то, что мы проходим в школе, не всегда интересно, тем более в школе ещё важно, как ты цифры пишешь, а это не всегда у меня хорошо получается. А вот на дополнительных занятиях по математике рассказывают то, что мы в школе не проходим, много интересных задач, таких, как на олимпиадах дают. Олимпиады мы начали писать ещё в первом классе, онлайн, на портале Учи.ру. Иногда писали дома, иногда в школе. Дома, конечно, вообще легко - сидишь в своей комнате, можно у родителей что-то спросить. В классе уже сложнее.

Школьную олимпиаду мы сначала писали в классе. Те, кто лучше всех справились, попали в полуфинал. На нём уже выбирали троих ребят, которые будут писать от нашего отделения. Перед полуфиналом с нами дополнительно занималась учительница и на уроках математики нам давали другие задачи решать, не такие, как остальным ребятам. Вместо домашней работы мы дома решали задачи из разных прошедших олимпиад. Вот это было супер, я бы и дальше так хотел учиться! В итоге в финал из нашего класса попали двое, я и Нина, она заняла третье место на финале.

Финал мы писали в другом комплексе. Конечно, волновались, но там были знакомые ребята, и это успокаивало. Обычно больше волнуешься, пока не начинаешь решать, а потом уже думаешь о задачах, а не о волнении. Особенно если какую-то задачу сразу не можешь решить, а потом раз - и решаешь, это очень радостно и приятно.

Мне было не очень сложно на финале, наверное, потому, что я был хорошо готов. Задачи для меня были довольно лёгкими, я даже боялся ошибиться из-за этого - когда легко, то расслабляешься и можешь сделать ошибку из-за невнимательности. Когда стали известны результаты, наша учительница написала в группу нашего класса в WhatsApp, что мы с Ниной победили, нас все родители стали поздравлять, это было так здорово, что взрослые поздравляют. Мама одной моей одноклассницы нас поздравила и поставила значок саксофона для меня (я учусь играть на саксофоне) и цветочек для Нины - это было невероятно приятно!

Осенью я уже участвовал в «Осеннем Олимпе» и получил диплом третьей степени. Сначала расстроился, но потом оказалось, что это очень даже хороший результат, так как всего второклассников было 700 человек, а такие дипломы, как у меня, получили 12 человек. Кстати, вот на этой олимпиаде я очень волновался - незнакомое помещение, незнакомые люди. От волнения я даже некоторые задачи невнимательно прочитал и из-за этого неправильно решил.

В олимпиадах я дальше обязательно буду участвовать, и не только в школьных. Но очень важно идти на олимпиаду с правильным настроем. Мы договорились с родителями, что нам не очень важна победа, главное - получить удовольствие от решения интересных задач. Но теперь, после моей победы, мне уже хочется побеждать.

Арина Аладышева

15 лет, школа «Интеллектуал» г. Москвы, призёр заключительного этапа ВсОШ-2017 по литературе. Арина Аладышева - В 8 классе я участвовала во ВсОШ по литературе за 9 класс. Получилось это случайно, к региональному этапу я не готовилась - только утром перед самой олимпиадой повторяли авторов и их произведения, некоторые даты. Так как регион проводился в Бутове, вставать пришлось в шесть, поэтому мозги работали, мягко говоря, плохо. Старшеклассницы пересказывали мне некоторые книги, которые по программе проходят в девятом классе, я рассказывала им биографии поэтов Серебряного века, которыми была увлечена. Никогда не забуду лицо пожилой женщины рядом - стараясь донести суть, никто не задумывался о форме, поэтому наши пересказы звучали не совсем культурно, скажем так. Зато запоминалось куда лучше. На олимпиаде я выложилась по полной - это всегда довольно сильный стресс, что бы ни утверждали организаторы. И хотя в то время у меня даже мысли о заключительном этапе не возникало (и не могло), я выкладывалась на все сто (после тура меня завернули в плед, дали в руки шиншиллу, налили чай и посадили смотреть Шерлока, и только к десяти вечера я «отошла»).

Творческое задание никогда не казалось мне сложным, а анализ скорее увлекал, ибо в поэтические тексты можно нырять с головой, главное - потом её же не потерять. Тогда я умела (думала, что умею) анализировать исключительно лирику, тем ироничнее кажется то, что на заключительном этапе для анализа я выбрала текст Булгакова. Больше всего я переживала за тест, ибо никогда точно не знаешь, какой кусок теории тебе попадётся, элемент лотереи остаётся всегда.

Когда я узнала баллы - не придала значения, так как наверняка были написавшие лучше. Когда друг-олимпиадник сказал, что я пройду, - посмеялась. Потом узнала, что прошла. Познакомилась с командой Москвы - чужие тогда люди сейчас стали моими друзьями, и вряд ли бы я узнала их так хорошо, если бы не ВсОШ. И это даже не хорошая, правильная, располагающая атмосфера, нет, скорее будет уместен принцип: «сплотиться перед лицом общего врага». У меня появились друзья из регионов, хотя поначалу «большой и страшной» команды Москвы мы сторонились. Сейчас я в 9 классе, и я снова собираюсь участвовать во ВсОШ, уже не только по литературе. Олимпиада определённо облегчает жизнь в дальнейшем (в вопросах поступления и сдачи госов, например), хотя совмещать подготовку с учёбой бывает сложно - элементарная нехватка сил и времени. Возможно, это банально, но чтобы «затащить» олимпиаду, нужно много работать, понимать специфику заданий, высыпаться (лично у меня не получается, но очень желательно), а ещё знать, что с тобой есть те люди, которым не всё равно.

Ульяна Андреевских-Якоцук

16 лет, гимназия № 202 «Менталитет» г. Екатеринбурга. Победитель заключительного этапа ВсОШ-2017 по технологии. Ульяна Андреевских-Якоцук - Я с детства люблю мастерить, создавать что-то своими руками. Эту любовь привили мне мои родители. Именно поэтому я решила принять участие в олимпиаде по технологии. Самый сложный из всех этапов олимпиады - это подготовка, но при этом и самый интересный для меня. Каждый день после уроков я задерживалась в школе на 2-4 часа (бывало и до 19 вечера работали). Это длилось в течение трёх лет. Я отдавала олимпиаде буквально всю себя, было сложно совмещать подготовку, вокал, танцы и английский, чем-то даже приходилось жертвовать, но весь этот олимпиадный дух того стоит.

Но сколько бы я ни готовилась, задания всегда очень неожиданные. В тестах вопросы не только по технологии, но и по экономике, электротехнике и даже встречались по физике. Самое запоминающееся задание мне встретилось из произведения «Конёк-Горбунок». Нужно было дописать строчку в четверостишие и назвать кулинарный приём, который там указывается. Я бы сама никогда не подумала, что придётся перечитывать сказки, чтобы написать олимпиаду. Задания по практике для меня менее сложные, потому что в течение года я много сшила образцов и смоделировала одежды. Главное было - применить эти знания во время соревнования, справиться с эмоциями и напряжением.

Участие в олимпиаде даёт мне огромный опыт, поступление в Санкт-Петербург без результатов ЕГЭ на бюджет. В эмоциональном плане я стала намного сильнее и увереннее в своих силах. Я участвовала на Всероссийском этапе олимпиады по технологии два2 раза, и два раза стала победителем. У меня ещё есть идеи, и, может быть, я приму участие ещё раз.

Кроме того, на олимпиаде атмосфера незабываемая. Ребята со всей страны съезжаются, чтобы бороться друг с другом, но вы все знакомитесь, узнаёте друг друга с другой стороны, и каждый желает другому победы. Конечно, напряжение, ответственность - неотъемлемые части олимпиады, но когда ты понимаешь, что всё закончилось и твои труды вознаграждены, ты становишься самым счастливым человеком!

Юрий Хандкаров

17 лет, университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова . Абсолютный победитель заключительного этапа ВсОШ-2017 по истории за 10 класс. Юрий Хандкаров - Я интересовался историей с раннего возраста, но до 10 класса предметно не готовился к всероссийской олимпиаде школьников. Посещение центра для одарённых детей «Сириус» в Сочи сформировало моё желание победить на заключительном этапе ВсОШ по истории. Поэтому с начала 10 класса я начал подготовку. Новое место учёбы - Университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова - помогало мне в этом за счёт увеличения часов на изучение истории, а также занятий с сотрудником исторического факультета МГУ и преподавателем Центра педагогического мастерства (ЦПМ) Антоном Игоревичем Пчелинцевым. С февраля 2017 года я начал посещать занятия в ЦПМ по подготовке к всероссийской олимпиаде по истории.

Победа или призовое место на заключительном этапе ВсОШ - гарантия поступления без вступительных испытаний на бюджетное место в любой вуз России по профилю выигранной олимпиады в течение четырёх лет после получения диплома победителя или призёра. И ещё это возможность проверить свои знания, а также выбирать между ведущими университетами России не на основе результатов сдачи ЕГЭ, а согласно условиям обучения вузов, образовательным программам, возможностям стажировки, изучения иностранных языков, помощи в налаживании связей с будущими работодателями.

В процессе подготовки, безусловно, оставалось гораздо меньше времени на сон, отдых, спорт, саморазвитие. Но цель, которую я поставил перед собой, придавала мне сил, поэтому усталость или отсутствие каких-либо вещей в жизни ощущалось не так сильно. Во многом этому способствовали мои друзья в гимназии, поддерживавшие меня на протяжении всего пути к победе.

Олимпиадные задания регионального и заключительного этапа олимпиады были очень интересными. Вообще, я участвую в олимпиадах именно потому, что мне интересно решать качественно поставленные задачи, анализируя источники и используя свои знания, приходить к правильному ответу. Самым запоминающимся заданием для меня было историческое эссе. Участнику нужно выбрать одну из 10-15 представленных тем по разным историческим эпохам и раскрыть содержание, написав небольшую работу. Сферой моих интересов было начало ХХ века и Октябрьская революция. Очень интересно в процессе подготовки изучать труды историков, читать воспоминания, а непосредственно во время олимпиады высказывать какие-то новые мысли и выводы (на основе изученного материала, конечно), автором которых являешься ты сам.

Участие в олимпиаде - это не только обучение, конкуренция и преодоление. Это общение с новыми интересными людьми, море позитивных эмоций, атмосфера помощи и взаимовыручки, которая существует в команде (имею в виду сборную Москвы во время выступления на заключительном этапе). Я учусь в 11 классе, а значит в этом году я смогу в последний раз принять участие в олимпиадах школьников. Помимо истории, в этом году я участвую ещё и во Всероссийской олимпиаде по праву. Конечно, концентрируясь на нескольких целях, сложнее достичь успеха в каждой из них. Но именно это стало моей целью № 1 в нынешнем учебном году, и я приложу все усилия, чтобы достичь её. Статьи по теме «Хоккеисты намного круче человека-паука». Как дети ходят на хоккей в Москве «Драк мы не боимся». Как дети ходят на футбол в Москве Как московские дети ходят на баскетбол Как вырастить сильного и здорового ребёнка

Запись "«Чтобы победить, нужно знать, что с тобой те люди, которым не всё равно». Истории школьников, выигрывавших олимпиады" впервые появилась на сайте The-Challenger.ru.

Российские школьники завоевали несколько золотых медалей на завершившихся международных олимпиадах по физике и математике. Так, на 48-й Международной физической олимпиаде, прошедшей в Индонезии, россияне впервые в истории взяли пять золотых медалей. На олимпиаде по математике в Рио-де-Жанейро петербуржец Михаил Иванов завоевал одно золото, а российская команда заняла 11-е место.

  • Российские школьники на 48-й Международной физической олимпиаде в Индонезии
  • Пресс-служба Минобрнауки России

Участие в Международной физической олимпиаде принимали школьники из 88 стран. Российских учеников и их тренеров уже поздравила министр образования и науки России Ольга Васильева.

«Ещё со времён Михаила Васильевича Ломоносова Россия — одна из самых активных стран, участвующих в развитии физики как науки. Мы видели это в достижении наших учёных, мы видим это и в результатах наших молодых талантов. Хочу поздравить российскую команду с ярчайшим выступлением на Международной физической олимпиаде, откуда каждый участник привезёт с собой золотую медаль», — говорится в поздравлении Ольги Васильевой, опубликованном на сайте ведомства.

Российские школьники, чьи знания по физике были отмечены золотыми медалями, поделились с RT своими впечатлениями о прошедшей олимпиаде. Выпускник московской школы №1329 Дмитрий Плотников рассказал, что соревнование не обошлось без казусов. Так, экспериментальный тур был перенесён на день, поэтому участникам пришлось провести в ожидании несколько часов.

«В ожидании многие спали прямо на полу», — признался Плотников.

Рассказал выпускник и о том, как проходила подготовка к интеллектуальному соревнованию. По его словам, помогли сборы в Московском физико-техническом институте, где участникам «объясняли сложные темы на простом языке».

Тем не менее выпускник считает, что как бы ни было приятно получить золото, самой важной задачей на данный момент для него является поступление в хороший университет.

Другой обладатель золотой медали по физике, ученик физико-математического лицея-интерната из Республики Коми Кирилл Паршуков также поделился с RT подробностями проведения олимпиады, которая состояла из двух туров: теоретического и экспериментального.

Если теория показалась Кириллу несложной, то, по его словам, «эксперимент оказалось трудно выполнить за отведённое время». Однако никакие сложности не помешали школьнику завоевать золотую медаль.

Паршуков также отметил, что при вручении награды он ощутил «удовлетворённость от достижения цели, к которой шёл три года».

Руководитель российской команды, проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артём Воронов рассказал RT, что в сравнении со школьной программой задачи международных олимпиад очень объёмные — на решение трёх задач даётся пять часов.

«Ребята приехали за десять дней до начала олимпиады, и мы решали с ними достаточно длинные и сложные задачи — чтобы набить руку и освежить их знания. Это происходило в МФТИ, у нас там специальные тренеры, тоже бывшие олимпиадники», — отметил Воронов.

Он признался, что ребята очень эмоционально переживают олимпиаду, но сама она устроена так, что всё происходит в позитивной атмосфере.

«Все очень хорошо постарались. Это совместная победа, уникальная для России — никогда в истории не было пяти золотых медалей по физике, и мы, конечно, долго шли к этой победе», — добавил Воронов.

Отличились в Рио

В субботу, 22 июля, торжественной церемонией завершилась Международная олимпиада по математике, которая проходила в Рио-де-Жанейро. На ней российские школьники заняли 11-е место в командном зачёте.

Лучший результат среди россиян показал Михаил Иванов из Санкт-Петербурга. По сумме баллов он удостоился золотой медали и занял 14-е место в индивидуальном зачёте. В разговоре с RT школьник рассказал, что подготовка к соревнованиям проходила в Сочи, а также поделился мнением о самой олимпиаде в Рио.

Медалист отметил, что подготовка проходила в течение трёх недель в сочинском образовательном центре «Сириус». Причём, несмотря на интенсивную подготовку, школьникам всё же удалось отдохнуть и познакомиться с городом.

«Оставалось несколько часов свободного времени в день, мы смотрели фильмы, играли в теннис и волейбол, посещали экскурсии по Сочи», — рассказал Иванов.

Не забыл школьник поблагодарить и тех, кто помогал ему на пути к золоту.

«Олимпиада в этом году была трудная, и во второй день я мог написать лучше. Но я рад, что получил золотую медаль, в этом огромная заслуга наших лидеров — преподавателей, сопровождавших нас на олимпиаду и объяснявших англоязычным членам жюри, что мы написали в своих работах», — рассказал Иванов.

Химия знаний

Напомним, неделю назад российские школьники также завоевали два золота и два серебра Международной олимпиады по химии, прошедшей в Таиланде. Тогда в соревнованиях приняли участие представители 76 стран, а абсолютным победителем олимпиады стал московский школьник Александр Жигалин.

Ещё одно золото завоевал Руслан Котляров из Казани, с которым также удалось поговорить RT. Он признался, что перед международной олимпиадой шла очень интенсивная подготовка, хотя по факту задания оказались относительно нетрудными.

«В общей сложности мы почти месяц изучали химию по восемь часов в день без выходных. <...> Олимпиада была, в общем-то, лёгкая и вполне делаемая. Заданий было много, но в целом сильные участники могли ещё час сидеть проверять ответы», — рассказал Котляров.

Он добавил, что несмотря на концентрацию на соревнованиях, ребятам удалось завести много новых знакомств, пообщаться и познакомиться с культурой Таиланда. Школьники смогли увидеть красоты Бангкока и его окрестностей, включая руины древней столицы Сиама.

«Так как всю технику у нас отбирали — руководители команд переводят задания лично, а утечек допустить нельзя — у нас оставалось много времени для общения. Естественно, мы завели себе кучу новых знакомых. С ними было крайне интересно, и я буду скучать», — рассказал Котляров.