Практические задания олимпиады по физической культуре. Школьный этап всесоюзной олимпиады школьников по физической культуре - практика

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

Юноши и девушки 7-8 ,9-11 классы

1. Общие требования

1.1. Испытания состоят из акробатического упражнения.

1.2.Упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

1.3. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другими, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

1.4.Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

2.

Девушки 7-8 классы

Связки

Стоимость

И.П.-О.С.

- шагом левой (правой) кувырок вперед в упор присев /1,0/..............................

- 2,0 балла

Из упора стоя ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках (держать) /1,0/-стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперед в упор присев) /1,0/......................................................................................

2,0 балла

Переворот в сторону и, приставляя ногу, поворот направо (налево) /1,0/-кувырок назад в упор стоя ноги врозь - выпрямиться в стойку, руки вверх /1,0/......................................................................................................................

- 2,0 балла

Сед углом, руки в стороны (держать) /1,0/ - лечь на спину, руки вверх - мост (держать) /1,0/....................................................................................................

2,0 балла

Кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 180

/1,0/................................................................................................................................

- 2,0 балла

Девушки 9 -11 классы

Связки

Стоимость

И.П.-О.С.

Равновесие на правой(левой), руки в стороны (держать) /1,0/

- кувырок вперед в упор присев /1,0/.....................................................................

- 2,0 балла

Из упора стоя ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук (держать) /1,0/-стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединяя ноги, перекат вперед в упор присев /1,0/...........................................

- 2,0 балла

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону в стойку ноги врозь /1,0/+ /1,0/...........................................................................................................

- 2,0 балла

Сед углом, руки в стороны (держать) /1,0/ - лечь на спину, руки вверх - мост (держать) /1,0/...............................

- 2,0 балла

Кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 360 /1,0/.................................................................................................................................

2,0 балла

Юноши 7-8 классы

Связки

Стоимость

И.П.-О.С.

Из упора присев силой стойка на голове и руках (держать) /1,0/

В стойке на голове и руках развести ноги врозь (обозначить) и соединить их вместе /1,0/..............................................................................................................

- 2,0 балла

Из упора присев кувырок назад /1,0/- кувырок назад в упор стоя ноги врозь - выпрямиться в стойку руки вверх /1,0/...........................................

- 2,0 балла

Переворот в сторону /1,0/ - переворот в сторону /1,0/.........................................

- 2,0 балла

Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) /1,0/ - кувырок вперед в упор присев /1,0/.......................................................................................

- 2,0 балла

Кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 180 /1,0/........

- 2,0 балла

Юноши 9-11 классы

Связки

Стоимость

И.П.-О.С.

Из стойки ноги врозь наклон вперед прогнувшись - силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) /1,0/ - из упора присев кувырок прыжком /1,0/...............................................................................................................

- 2,0 балла

Из упора присев кувырок назад /1,0/- кувырок назад в стойку ноги врозь /1,0/.................................................................................................................................

- 2,0 балла

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону /1,0/ + /1,0/..............

- 2,0 балла

Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить)/1,0/ - сгибая руки перекат назад в упор лежа прогнувшись/1,0/...............................................

- 2,0 балла

С двух-трех шагов разбега кувырок вперед прыжком /1,0/ - прыжок вверх с поворотом на 360 /1,0/................................................................................................

- 2,0 балла

Регламент испытания

3. Участники

3.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

3.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

3.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

3.4. Использование украшений и часов не допускается.

3.5. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

4. Порядок выступлений

4.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.

4.2. Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.

4.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

4.4. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

4.5. Оказанная при выполнении упражнения поддержка или помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

4.6. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

5. Повторное выступление

5.1. Выступление участника может быть начато повторно в случае непредвиденных обстоятельств.

5.2. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение с начала, после выполнения упражнения всеми участниками данной смены.

5.3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

6. Разминка

6.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

7. Судьи

7.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

7.2. Каждую бригаду возглавляет арбитр (старший судья).

8. «Золотое правило»

8.1.Акробатическое упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.

9. Оценка исполнения

9.1. Все элементы должны выполняться участниками технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

9.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

9.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

9.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла.

9.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости элемента относятся:

Нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

Фиксация статического элемента менее 2 секунд;

При выполнении акробатических прыжков приземление в сед или на спину.

9.6. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

    Окончательная и итоговая оценки

10.1. Окончательная оценка максимально равна: 10 баллам.

11. Оборудование

11.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.

Физическая культура в настоящее время является неотъемлемой частью учебного процесса. Наряду олимпиадами по точным и гуманитарным наукам в рамках урока физкультуры проводятся школьные олимпийские игры, в том числе по гимнастике. Как и любое мероприятие, школа проводит соревнования в несколько этапов.

Правила соревнований

Соревновательная часть олимпиады содержит в себе два этапа – практический и теоретический. Во время олимпиады по гимнастике, проводимой среди школьников в практической части обязательным этапом является выполнение упражнений.

К основным правилам проведения олимпиады относятся:


Участники должны выглядеть аккуратно. Для участниц женского пола допускается следующая форма одежды: гимнастическое боди или купальник, легинсы с футболками. В мужских соревнованиях форма одежды может состоять из майки и шорт. Не допускается ношение майки поверх шорт или трико. Колени должны оставаться открытыми. Участники на выбор могут выступать босиком или в носках. Оптимальной обувью для выступлений являются чешки.

При проведении соревнований и оценке результатов за основу берется установленный школьный регламент для физической культуры. Обязательно нужно придерживаться , чтобы избежать возможных .

Возрастные категории

Участники соревнований делятся на следующие категории по возрасту:

  1. Девочки 5-6 классы
  2. Мальчики 5-6 классы
  3. Девочки 7-8 классы
  4. Мальчики 7-9 классы
  5. Девочки 9-11 классы
  6. Мальчики 9-11 классы.

В зависимости от возраста меняется и сложность . Соревнования проходят между участниками только одной возрастной группы. Смешанные соревнования по полу также не допускаются.

Оптимальным количеством дней для проведения олимпиады по физической культуре в направлении «гимнастика» является три дня.

Юноши и девушки, достигшие успехов в школьных соревнованиях, после 11 класса могут идти тренироваться в спортивные клубы по выбранному направлению, хотя, конечно, профессионально заниматься гимнастикой лучше начинать с младшего школьного возраста. База знаний и выработанная техника могут пригодится в будущей профессии.

по физической культуре школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников 2009-2010 учебный год

При разработке олимпиады школьников по физической культуре, в программу олимпиады были включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре для учащихся 1-11-го классов (2007 г.)

Практический раздел содержания олимпиады

Практические задания заключались в выполнении упражнений из разделов «Гимнастика», «Спортивные игры» и «Легкая атлетика». Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу осуществлялась в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний.

Конкурсант должен знать и уметь (практический раздел).

Гимнастика. Акробатика.

Испытания проводятся в виде выполнения акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления, фиксация статических элементов 2секунды.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка-10,0 баллов.
В случае если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в комбинацию или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.

Гимнастика. Девочки и мальчики (5-е классы)

Гимнастика. Девочки и мальчики. (6-е классы)

Спортивные игры

Баскетбол. Девочки и мальчики (5-6-е классы)

Конкурсное испытание заключается в выполнении основных игровых элементов из раздела «Баскетбол» примерной программы для учащихся основной школы Участник находится на боковой линии баскетбольной площадки, стоя лицом к стене на расстоянии 1,5 метра (мяч лежит в обруче), лицевая линия баскетбольной площадки находится от участника, с правой стороны.

По команде участник берет баскетбольный мяч из обруча и выполняет 4-е передачи двумя руками от груди в стену, затем мяч кладет в обруч и делает рывок вдоль боковой линии до обруча, расположенного на противоположной лицевой линии баскетбольной площадки. По лицевой линии участник передвигается приставными шагами в баскетбольной стойке (правым или левым боком) до обруча, расположенного на боковой линии, в котором лежит мяч. Участник берет мяч и ведет его (сильной рукой) к противоположному кольцу и осуществляет бросок мяча в кольцо произвольным способом.

Оценка выполнения:

  • Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска.
  • Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола, после его броска в корзину.
  • За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд.
  • За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 4 секунде.

Волейбол. Девочки (5-6-е классы)

Участник находится за 3-х метровой линией нападения, в зоне 2, стоя лицом к волейбольной сетке. С другой стороны площадки судьями указываются три зоны 4, 3, 2, в каждую из которых нужно будет попасть верхней передачей. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем.

Участнику дается право выполнить: две верхние передачи через волейбольную сетку, из зоны 2 в зону - 4, после чего участник перемещается приставными шагами в зону -3 и выполняет две верхние передачи через сетку в зону 3, перемещается приставными шагами в волейбольной стойке из зоны3 в зону 1 три подачи, место подачи для 5кл. на 1м. ближе от лицевой.

Оценка выполнения:

  • За попадание в площадку, но не в указанную зону 1 очко.
  • За каждое попадание в заданную зону начисляется 3 очка.
  • За каждое попадание в обруч дополнительно прибавляется 1 очко.
  • За попадание в сетку или в аут вычитается 1очко.
  • Победителем в данном упражнении считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равном количестве очков у нескольких участников, приоритет отдается участнику, который выполнил упражнение без потерь подач.

Легкая атлетика. (Для 5-6-х классов)

Программа испытаний:

1. Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: челночный бег 3*10м.

Оценка результата:

  • Фиксируется время преодоления дистанции.
  • Участник обязательно должен коснуться каждой линии рукой.
  • Если участник не коснулся линии, его результат не засчитывается.

2. Прыжки в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).

Футбол. Мальчики (5-6-е классы)

На расстоянии 5 м (5-6-е классы) от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1 м.

На расстоянии 8 м от линии устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша с фиксацией времени.

Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки). Подсчитывается количество попаданий в ворота и время, затраченное на выполнение всего упражнения.

Примечание:

1. Для 6-х классов: участник наносит удар по первому мячу правой ногой, по второму мячу левой ногой и т.д.

2. Для 5-х классов: участник наносит удар по мячу сильной ногой.

Оценка выполнения:

  • Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот, если не соблюдается очередность в выполнении – штраф 10 сек.
  • Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.
  • Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ:В каждом виде практических заданий (баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, легкая атлетика), на основании занятого места, участник получает баллы: за 1-е место - 25 баллов; за 2-е место – 24 балла; за 3 место - 23 балла и т.д.

Итого – 100 баллов за практику.

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы

Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности».

Конкурсант должен уметь использовать теоретико-методические знания при организации самостоятельных занятий.

Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу школьной программы осуществляется в форме тестирования и заключается в выборе правильного ответа из нескольких предложенных вариантов ответов.

Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)

Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».

К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь. Желаем успеха!

Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а)вконце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,
б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий,
г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,
б) ростовых показателей,
в) эластичности мышц и связок,
г) температуры тела.

20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.

21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны,
б) горячие ванны,
в) воздушные ванны,
г) водные процедуры,

22. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.

23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием,
б) физическими упражнениями,
в) физическим трудом,
г) физическим воспитанием.

24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

25. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения

Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

КЛЮЧ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

В данном материале учащиеся 7 - 11 классов могут ознакомиться с содержанием практических и теоретических олимпиадных заданий по физической культуре. В практической части участники олимпиады узнают о порядке проведения испытаний, о требовании к спортивной форме, о программе выступлений, об оценивании исполнения акробатических упражнений. В теоретической части представлены примерные вопросы с ответами. Все олимпиадные задания соответствуют содержанию программного материала средней школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

II тур школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, 7-8, 9-11 классы.

КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 7-8 КЛАСС)

Девочки (акробатика)

И. п. о. с., упор присев, кувырок вперед в стойку на лопатках (держать)

2,5 балла

Сед с согнутыми ногами в группировке, перекат в положение лежа на спине

2,5 балла

«Мост»

2,5 балла

Поворот боком в упор присев, прыжок вверх, прогнувшись

2,5 балла

Мальчики (акробатика)

И.п.о.с., упор присев, два кувырка вперед в упор присев

2,5 балла

Стойка на голове и руках силой, держать

2,5 балла

Упор присев, кувырок назад в упор присев

2,5 балла

Упор присев, прыжок вверх, прогнувшись

2,5 балла

(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 9-11 КЛАСС)

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое носит строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов или выполнения менее половины расцененных элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться по прямой линии со сменой направления, слитно, динамично, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента.

Общая стоимость всех выполненных элементов составляет базовую оценку, равную 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки, допущенные при выполнении отдельных элементов.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка.

ДЕВУШКИ

И. п. – основная стойка

Левую (правую) в сторону на носок, руки влево (вправо) – одноименный поворот направо (налево) на одной на 360 ° , другая назад, руки в стороны в стойку, ноги врозь ………......................…

Шагом одной, равновесие (держать) .................................................

Шагом одной, сгибая другую вперед, - прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро не ниже 90 º) - прыжок со сменой прямых ног вперед (смена ног не ниже 90 º) – шаг и, приставляя ногу, упор присев……….................................................................…

0,5 + 0,5

Кувырок вперёд в сед в группировке и. перекатом назад, стойка на лопатках (держать)..........................................................................

Перекат вперед в упор присев – встать в стойку скрестно правой, руки вверх - поворот налево кругом..................................................

Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны – приставляя ногу, поворот в сторону движения, руки вверх...........................................................

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх, прогнувшись – ...........

1,0+0,5

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360 º...

1,0+1,5

ЮНОШИ

И. п. – основная стойка

Отставляя правую (левую) ногу в сторону, широкая стойка - ноги врозь, руки в стороны – наклон прогнувшись, обозначить, и, силой согнувшись, стойка на голове и руках, держать – .................

Силой прогнувшись, опускание в упор лёжа – толчком ног, упор присев – встать в стойку, руки в стороны – .....................................

Переворот в сторону (колесо) – переворот в сторону и, приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения – ..........................................................................................

1,0 + 1,0

Кувырок назад – кувырок назад, в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку, руки вверх.....................................................

0,5 + 0,5

Шагом вперёд – равновесие, держать...............................................

Два шага вперёд – кувырок вперёд прыжком – прыжок в группировке – .....................................................................................

1,0 + 0,5

– кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º.

1,0 + 1,5

1. Форма участников

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.4. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.

2.2. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

2.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

2.4. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка

3. Повтор выступления

3.1. Выступление может быть начато во второй раз, если оно было прервано из-за дефекта оборудования. Ошибка участника не является основанием для повторения упражнения.

3.2. Только главный судья по гимнастике может решить, сможет ли участник начать выступление повторно. В этом случае упражнение должно быть выполнено с начала.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам должна быть предоставлена разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

5. Судьи

5.1. Главный судья по гимнастике определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

5.2. Рекомендуется включить в состав судейской бригады две группы судей, каждую из которых возглавляет старший судья. Группа « А » оценивает трудность выполненного участником упражнения и выводит базовую оценку. Группа « В » оценивает качество исполнения упражнения и определяет соответствующую сбавку, которая затем вычитается из базовой оценки.

6. Программа испытаний

6.1. Участник должен выполнить обязательную акробатическую комбинацию.

6.2. Изменять порядок элементов в комбинации запрещено.

6.3. Общая продолжительность выполнения упражнения не должна превышать 50 секунд. При продолжительности упражнения более указанного времени, упражнение прекращается и оценивается только его выполненная часть, если участник выполнил более половины расцененных элементов.

7. Оценка исполнения

7.1. Упражнение оценивается, если общая стоимость выполненных элементов превышает 5,0 баллов.

7.2. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости элемента, относятся:

Нарушение техники исполнения акробатического элемента, приводящее к сильному, до неузнаваемости, его искажению;

Замена одного элемента другим, даже технически более сложным;

Фиксация статического элемента менее 2 секунд;

Приземление в сед или на спину при выполнении прыжков.

7.3. В случае неоправданной паузы, более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и оценивается только в том случае, если участник выполнил часть комбинации общей стоимостью более 5,0 баллов.

КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 7-8 КЛАСС)

Девушки (7-8 классы): 300 м.

Юноши (7-8 классы): 500 м.

(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 9-11 КЛАСС)

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки (9-11 классы): 500 м.

Юноши (9-11 классы): 1000 м.

Состязания в гладком беге проводятся в манеже на специальной беговой дорожке, длина которой составляет 200 м (бег осуществляется против движения часовой стрелки).

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

школьный этап

Вопросы в закрытой форме.

К каждому заданию предложено 4 варианта ответа, в них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Оценивается правильный ответ в 1 балл.

1. Физическая культура представляет собой...

а. Учебный предмет в школе.

6. Выполнение упражнений.

в. Процесс совершенствования возможностей человека.

г. Часть человеческой культуры.

2. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

б. Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.

в. Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

г. Частотой сердечных сокращений.

3. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до...

а. 120 - 130 ударов в минуту. б . 130 - 140 ударов в минуту.

в. 140 - 170 ударов в минуту. г. 170 и более ударов в минуту.

4. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а. Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости.

б. Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.

в. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

а. Затылком, ягодицами, пятками.

б. Лопатками, ягодицами, пятками.

в. Затылком спиной, пятками.

г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

6. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а. Обеспечивает ритмичность работы организма.

б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.

г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

7. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как...

а. Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма.

б. Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода.

в. Способствуют повышению резервных возможностей организма.

г. При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям.

8. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

а. Развитие физических качеств людей.

б. Поддержание высокой работоспособности людей.

в. Сохранение и улучшение здоровья людей.

г. Подготовку к профессиональной деятельности.

9. Осанкой называется...

а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

в. Привычная поза человека в вертикальном положении.

г. Силуэт человека.

10. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и при возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует...

а. Потереть, почесать. 6. Нагревать. в. Охлаждать.

г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу

11. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а. Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.

б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.

в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

г. Способность сохранять заданные параметры работы.

12. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание.

б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье.

в. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

13. Основными источниками энергии для организма являются...

а. Белки и витамины. б. Углеводы и жиры. в. Углеводы и минеральные элементы. г. Белки и жиры.

14. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а. Скоростных упражнений. б. Силовых упражнений. в. Упражнений «на гибкость». г. Упражнений «на выносливость».

15. Основная цель массового спорта заключается в …

а. достижении максимально высоких спортивных результатов. б. восстановлении физической работоспособности. в. повышении и сохранении общей физической подготовленности. г. пропаганде отдельных видов спорта.

16. Отличительной особенностью упражнений, применяемых для воспитания силы, является то, что...

а. Они не вызывают значительное напряжение мышц.

б. Они выполняются до утомления.

в. Они вызывают значительное напряжение мышц.

г. Они выполняются медленно.

17. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

18. Основная причина развития наркозависимости

а. подражание. б. любопытство. в. скука. г. упрямство

19. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а. Повышение уровня физической подготовленности, увеличения мышечной массы.

б. Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.

в. Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений, изучение спортивной техники.

г. Содействие улучшению физического развития, закаливание организма.

а. Сразу после уроков в школе.

б. Перед выполнением домашних заданий.

в. До еды.

г. Перед сном.

21. Основными источниками энергии для организма являются...

а. Белки и витамины.

б. Углеводы и жиры.

в. Углеводы и минеральные элементы.

г. Белки и жиры.

22. Кислород в крови переносит …

а. Гемоглобин; б. Оксигемоглобин; в. Плазма; г. Углекислота.

23. Основ ной причиной нарушения осанки является...

а. Привычка к определенным позам.

б. Слабость мышц.

в. Учеба в школе.

г. Ношение сумки, портфеля на одном плече.

24. Под закаливанием понимается...

а. Купание в холодной воде и хождение босиком.

б. Приспособление организма к воздействиям внешней среды.

в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.

г. Укрепление здоровья.

25. Низкий уровень двигательной активности в процессе обучения

а. отрицательно сказывается на физическом развитии, снижает умственную работоспособность. б. способствует ожирению. в. провоцирует психоэмоциональные расстройства. г. дает возможность заниматься не отвлекаясь.

26. Здоровье это

а. отсутствие болезней. б. отсутствие физических недостатков. в. состояние полного физического, духовного и социального благополучия. г. социальное благополучие.

27. Составляющие здорового образа жизни:

а. закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха. б. личная гигиена, экологически грамотное поведение, сексуальное воспитание. в. отказ от вредных привычек, безопасное поведение в школе и дома. г. закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, отказ от вредных привычек, безопасное поведение в школе и дома.

28. Биологический возраст это

а. антропометрические показатели. б. индивидуальный уровень морфофункциональной зрелости отдельных тканей, органов, систем организма в целом. в. степень отклонения со стороны нервной системы. г. календарный возраст.

29. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся …

а. На общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся.

б. На уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому.

в. В спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха.

г. После окончания каждого урока (на переменах).

30. Что следует понимать под физическим качеством «быстрота»?

а. это возможность человека двигаться быстро.

б. это возможность человека совершать движения за минимальное короткое время.

в. это возможность человека реализовываться в скоростном беге.

г. это двигательные возможности человека.

д. это двигательная способность человека.

Открытые вопросы.

Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе» и соответствуют требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету "Физическая культура".

На каждый вопрос необходимо дать ответ самостоятельно, вписав его после вопроса.

Ответы (*) содержащие перечисление или несколько суждений оцениваются по 0,3 балла за каждое правильное суждение.

1. Назовите основные кондиционные способности (*) (_____________________________________________________________________)

2. Назовите последовательно три части урока (*) (____________________________________________________________)

3. Назовите основной критерий, по которому определяется интенсивность нагрузки на уроке (_______________)

4. Назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения (аэробное и анаэробное). В 5 –минутном беге при ЧСС 150 ударов в минуту (_____________________)

5. Что такое двигательный навык (________________________________________)

6. Способность осуществлять движения с большой амплитудой за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется (_______________________________)

7. Основным специфическим средством физического воспитания называется (_____________________________________________________)

8. Что такое шейпинг (____________________________________________________________________________)

9. Что является основной формой подготовки спортсмена (_____________________)

10. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является (__________________________________)

Вопросы в закрытой форме

Ключ: 1-г, 2-а, 3-в, 4-б, 5-г, 6-а, 7-в, 8-в, 9-в, 10-в, 11-б, 12-г, 13-б, 14-б, 15-в, 16-в, 17-а, 18-б, 19-б, 20-г, 21-б, 22-а, 23-б, 24-б, 25-а, 26-в, 27-г, 28-б, 29-а, 30-б, 31-а, 32-г, 33-б, 34-б, 35-д, 36-а, 37-а, 38-в, 39-б, 40-г.

Открытые вопросы

1. Назовите основные кондиционные способности (сила, выносливость, гибкость, быстрота)

2. Назовите последовательно три части урока (подготовительная, основная, заключительная)

3. Назовите основной критерий, по которому определяется интенсивность нагрузки на уроке (ЧСС)

4. назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения (аэробное и анаэробное). В 5 –минутном беге при ЧСС 150 ударов в минуту (аэробное)

5. Что такое двигательный навык (двигательное действие, доведенное до автоматизма)

6. Способность осуществлять движения с большой амплитудой за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется (гибкость)

7. Основным специфическим средством физического воспитания называется (физическое упражнение)

8. Что такое шейпинг (система физических упражнений – преимущественно силовых – направленных на коррекцию фигуры и функционального состояния организма женщин)

9. Что является основной формой подготовки спортсмена (тренировка)

10. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является (непрерывный)

201_-201_ УЧ. ГОД . Шифр__________________

Время выполнения -40 минут

БЛАНК ОТВЕТОВ

ШКОЛЬНОГО ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7-11 КЛАСС

Задания в закрытой форме

№ вопроса

Варианты ответа

№ вопроса

Варианты ответа