Проблемные места. Проблемное место - лопатки

Женщины часто задают мне одни и те же вопросы: как придать форму общим проблемным областям (речь идет о местах, которые формируют красивый женский силуэт - бедрах, попе, животе, груди и руках).

Ответ всегда один и тот же: атакуйте их, используя в комплексе три основных составляющих - упражнения с отягощениями, аэробику и диету. На что-то одно или два из трех рассчитывать не стоит, результат даст только комплексный подход. Упражнения с отягощениями уплотняют и подтягивают мышечные ткани, аэробика сжигает излишки жира, а диета не позволяет этим излишкам образовываться.

Определяют некоторые общие для всех женщин области, которые плохо реагируют на диету и упражнения. Это, как правило, ягодицы, задняя поверхность бедра, грудь, трицепс и мышцы пресса. Основываясь на своем многолетнем опыте занятий, я могу порекомендовать определенные упражнения для каждой из трудных частей.

Исползовать эти упражнения нужно, исходя из собственного уровня физического развития. Не бойтесь экспериментировать с различными вариантами упражнений чтобы определить, какое из них лучше вам подходит. Комбинируя силовые упражнения со здоровой диетой и настойчивой аэробической работой, вы найдете рецепт превращения мест, которых вы стесняетесь, в ваше украшение.

Тазобедренная область
Несмотря на то, что эту область образуют две независимые мышечные группы, я предлагаю прорабатывать их вместе, поскольку большинство очень хороших упражнений нагружают их одновременно.

Выпрямления ног

Прекрасное упражнение для формирования передней поверхности бедра. Упражнение очень простое, это делает его идеальным для новичков. На щиколотках закрепляются отягощения, сидим на скамейке, одно бедро полностью лежит на скамье. Медленно распрямляем ногу. Когда нога до конца распрямится и мышцы полностью напрягутся, на полсекунды задерживаем ногу в этом положении, потом медленно возвращаем в исходное положение.

Независимо от того, чем вы занимаетесь - гимнастикой или бодибилдингом, вам совершенно не нужно накачивать огромные мышцы в этой области. Поэтому я предлагаю прорабатывать пресс с малыми весами, а то и совсем без них. Ниже - несколько упражнений, которые сделают ваш живот плоским и стройным.

Подъемы таза лежа
Прекрасное упражнение для нижнего отдела брюшного пресса. Ложимся на пол, ноги согнуты, пятки лежат на скамье. Сначала подаем таз вперед, напрягая ягодицы и пресс. Затем медленно поднимаем бедра вверх. В верхней точке задержались и досчитали до трех. Медленно опускаем бедра.

Упражнения на тренажере
Во многих залах есть тренажеры, специально предназначенные для тренировки пресса. Использовать их очень просто: усаживаемся поудобней, держимся за рукоятки и сгибаемся пополам, одновременно опуская торс вниз и поднимая ноги вверх. Для наилучших результатов не используйте большие отягощения, но выполняйте движение медленно, чтобы пресс все время оставался в напряжении.

Если такого тренажера в зале нет, можно делать подъемы корпуса лежа. Ложимся на пол, ноги согнуты под прямым углом и лежат на скамейке. Не отрывая поясницы от пола, стараемся плечами достать коленей. Сгиб происходит не в тазобедренном суставе, а примерно посередине туловища, там, где кончаются ребра.

Подъем ног
Как бы это упражнение не выполнялось, в висе или сидя, нужно помнить три основных момента: 1)выполняйте движение достаточно медленно, чтобы работал пресс, а не инерция; 2)колени полусогнуты, это снимет нагрузку с приводящих мышц бедра; 3)как и в любом упражнении на пресс, в точке максимального сокращения пресса делается выдох и дополнительное напряжение мышц.

Очень многие женщины заблуждаются, считая, что силовые упражнения увеличивают груди (т.е. молочные железы) сами по себе. К несчастью это неправда, так как молочные железы состоят в основном из жировой ткани. Однако можно развивать грудные мышцы, лежащие под грудями. Этим достигается общее увеличение размера, не так выпирают ключицы, груди получают поддержку, поднимаются и делаются более выразительными. Упражнения, которые для этого используются, весьма просты и эффективны.

Жим лежа на наклонной скамье

Спинка скамьи устанавливается под углон 30 градусов. Взяли в каждую руку по гантеле и подняли их на уровень ключиц. Напрягая грудные мышцы, выпрямляем руки вверх. Сгибая руки в локтях, медленно опускаем вес до уровня груди. Опять выпрямляем руки. Эо упражнение можно также делать со штангой или на тренажере.

Разводка на тренажере
Это упражнение визуально улучшает ваше деколье, так как развивает внутренние пучки грудных мышц. Садимся на скамью, беремся за рукоятки, согнув логкти, и сводим руки внутрь до касания. Движение выполняется за счет постоянного сокращения мышц, а не за счет инерции. В конечной точке задержались и медленно вернулись обратно. Выполнение может различаться в зависимости от типа тренажера. Это же упражнение может выполняться лежа на скамье с гантелями.

Перекресное сведение рук на блоке
Еще одно прекрасное упражнение для внутренней части груди. Становимся между двумя высокими блоками, берем рукоятки и сводим руки внутрь сверху вниз, к бедрам. Затем медленно возвращаемся в исходное положение.

Жим лежа
Это упражнение развивает практически все пучки грудной мышцы, требует хорошего предварительного разогрева. Ложимся на скамью для жима лежа так, чтобы гриф был прямо над глазами. Хват широкий, снимаем штангу со стоек и медленно опускаем на грудь, касаемся груди примерно посередине грудной клеткию. Медленно возвращаем штангу в исходное положение.

Трицепсы

В отличие от бицепсов, которые работают каждый раз, когда вы берете на руки ребенка, или несете авоську с картошкой, трицепс в обычной жизни почти все время отдыхает. Как результат - потеря формы, дряблость и невыразительность. К счастью, если вы выберете правильную программу занятий и приложите усердие, ваши трицепсы перестанут хлопать на сильном ветру как флаги, они станут сильными и отчетливыми, и придадут вашим рукам красивую округлую форму.

Опускания рук в блоке

Это очень эффективное и простое упражнение хорошо подходит для новичков. Становимся рядом с вертикальным блоком, беремся за рукоятку руками (или одной рукой, в зависимости от конструкции тренажера). Хват прямой, ладони повернуты наружу. Кисти рук в исходном положении находятся перед грудью, трос тренажера натянут. Сохраняя локти неподвижными, медленно, без рывков, разгибаем руки. В нижней точке задержались, затем так же медленно возвращаемся в исходное положение. Подобное упражнение можно выполнять на специальном тренажере для разгибания рук.

Французкий жим леха
Ложимся на скамью, штанга в выпрямленных вверх руках, хват прямой, узкий. Не двигая локти, сгибаем руки, пока гриф не коснется лба. Возвращаем вес в исходное положение. Движения плавные, без рывков. Это упражнение хорошо дополняется жимом лежа узким хватом.

Отжимания от скамьи Это упражнение хорошо прорабатывает все три головки трицепса. Исходное положение: становимся между двумя скамьями, лицом к одной, спиной к другой. Опираемся руками на заднюю, а ногами - на переднюю скамью. Руки на ширине плеч. Опускаем корпус как можно ниже. Из нижней точки выжимаем себя руками вверх до исходного положения.

Жим лежа обратным хватом
Это упражнение похоже на обычный жим лежа, но выполняется с меньшим весом. Ложимся на скамью, штанга в выпрямленных вверх руках, хват обратный (ладони к себе) шире плеч. Опускаем штангу вниз, локти двигаются вдоль туловища, пока гриф не коснется нижнего края грудной клетки. Выжимаем штангу вверх, в исходное положение.


Разгибания рук над головой
Это упражнение используют для придания трицепсу формы, для "шлифовки". Садимся на скамью, гантель в выпямленной вверх руке, локоть прижат к уху. Сгибаем руку, опускаем вес к противоположному плечу. Затем выпрямляем руку, возвращаемся в исходное положение. Вместо гантели можно использовать блок или даже небольшую штангу с "кривым" грифом (EZ-гриф).


Возможные варианты тренировок

Привожу примерные варианты построения занятий на неделю для новичков и более опытных людей. Обратите внимание на то, что в более сложном варианте каждая часть тела тренируется два раза в неделю. Если вам не хватает времени в течение недели, или если у вас избыток энергии, можно делать два комплекса на выбор в одну тренировку. Для вашей безопасности перед тренировкой обязательно разогревайтесь и растягивайтесь 5-10 минут. Для укрепления сердца и лучшего сжигания избытков жира, сразу после тренировки 30 минут позанимайтесь аэробикой, если сможете конечно. Также обратите внимание, что комплексы не рассчитаны на другие части тела, уделите им внимание самостоятельно.

НОВИЧОК СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
Понедельник
Пресс
1. подъемы ног, три подхода по 20 раз (3x20)
2. подъемы таза лежа, 3x20
Понедельник

1. пресс на тренажере или лежа на полу 3x15-20
2. подъемы ног 3x15-20
3. подъемы таза лежа, 3x15-20

Среда

1. жим штанги лежа на наклонной скамье, 3x12
2. жим штанки лежа, 3x12
3. разводка в станке, 3x12


1. опускания рук на блоке 3x12
2. отжимания от скамьи 3x10-12
3. трицепс 3x12-15

Вторник
Грудь
1. жим штанги лежа на наклонной скамье, 3x8
2. сведение рук на блоке 3x8
3. жим штанки лежа, 3x8

Трицепс
1. французский жим лежа 3x8
2. жим лежа обратным хватом 3x8
3. разгибания рук над головой 3x8

Пятница
Бедра и ягодицы

1. сведение/разведение ног на тренажере 3x12-15
2. выпады с гантелями или штангой 3x12-15
жим ногами или присед с небольшим весом 3x12-15
3. тренажер "лестница"
Среда

1. разгибания ног 3x12-15
2. сгибания ног 3x12-15
3. прседания в стенке Гаккеншмидта 3x12-15
4. балетный присед 3x12-15
5. тяга с прямыми ногами (со штангой или блоком) 3x12-15
6. бегущая дорожка

Сжигание жира – сложный биохимический процесс, в котором участвует мозг и железы внутренней секреции. Жир невозможно «растопить» с помощью сауны или обертываний, его нельзя «разбить» или «раздавить» массажами, «выжечь» согревающими кремами.

Упражнения для тех или иных частей тела помогают нарастить мышцы в конкретном месте, улучшить гибкость, укрепить связки… но не сжечь жир. Это не значит, что вы не приведете тело в желаемую форму – приведете, но для этого нужно больше знать о том, как оно работает.

Механизмы сжигания жира

Организм избавляется от жира, когда вы даете ему регулярную физическую нагрузку или ограничиваете калорийность рациона, а в идеале – совмещаете оба метода. Из-за нехватки энергии тело обращается к своим запасам (жировым клеткам), где хранится «топливо».

Чтобы извлечь его из жировых клеток, мозг подает сигнал организму и тот, в зависимости от обстоятельств, выбрасывает в кровь различные гормоны. Влияние их на организм различается, но все они помогают «вытащить» из жировых клеток их содержимое.

После этого «топливо» транспортируется к мышечным клеткам, где используется по назначению. Сами жировые клетки при этом не разрушаются и не повреждаются – они опустошаются, но остаются на месте.

Поскольку кровь относительно равномерно циркулирует по телу, жир тоже «сжигается» по всему телу, а не в отдельных местах. Но как тогда объяснить полноватые бедра и круглые животики даже у стройных женщин? Проблемными зонами «наградила» девушек эволюция.

Женские проблемные зоны

Для того, чтобы запустить процесс жиросжигания, мало одного присутствия соответствующих гормонов в крови – нужно, чтобы жировые клетки на них отреагировали. Для этого у них есть рецепторы, взаимодействующие с разными типами гормонов. И именно в стратегически важных для женщин местах рецепторы реагируют на них неохотно.

В нижней части живота, на бедрах и ягодицах откладывается наиболее «ценный» жир, необходимый для вынашивания здорового потомства. Он богат жирными кислотами, необходимыми для формирования мозга плода. Сегодня, в условиях изобилия, молодые мамы не нуждаются в таких «закромах», но тело наше живет по законам природы и запасается на случай голода.

Избавиться от самого упрямого жира можно – необходимо неотступно придерживаться системы питания с дефицитом калорий и регулярно заниматься физкультурой. Проблемные зоны похудеют, но в последнюю очередь, когда на остальных частях тела будет практически нечего сжигать.

При этом есть опасность нарушить пропорции фигуры. Скажем, если плечи стали совсем худенькими, а бедра все еще в процессе уменьшения, тело будет выглядеть не очень красиво. Чтобы добиться гармоничной фигуры, грамотно спланируйте свой тренинг, включив в него силовые нагрузки.

Силовые и кардио-тренировки

Чтобы тело не просто уменьшалось в объеме, а становилось красивым и подтянутым, нужны силовые тренировки, которые помогут нарастить мышц в нужных местах. Бедра и ягодицы, даже далеко не худенькие, станут округлыми и сексуальными, если под слоем жира «поселить» мускулы. Подкачав верхнюю часть тела, вы уравновесите пропорции – на фоне более крепких плеч таз не будет казаться слишком массивным.

Тренируйтесь 3 раза в неделю, уделяя внимание наиболее значимым мышечным группам – ягодицам, задней поверхности бедра, спине, плечам, . Закачивать те места, которые хочется уменьшить, нет смысла – жир это не сожжет, а вот мышцы увеличит.

Выберите для себя по 1 упражнению для мелких мышечных групп и по 2 для крупных. Делайте упор на базовые движения – приседания, выпады, тяги, жимы. Выполняйте по 3-4 подхода в диапазоне повторений от 10 до 15. Вес отягощения должен быть тяжелым, но при этом позволять вам выполнить каждый повтор с идеальной техникой.

В борьбе с жиром в «проблемных» областях отлично зарекомендовало себя ВИИТ-кардио. Высокоинтенсивный интервальный тренинг обеспечивает мощный выброс гормонов, ответственных за жиросжигание, и помогает «пробудить» рецепторы жировых клеток в самых труднодоступных местах.

Поэтому, если уровень подготовки позволяет, попробуйте тренировки по . Они состоят из 8 раундов, в каждом из которых 20 секунд работы и 10 секунд отдыха. Всего такая тренировка занимает 4 минуты. Выбирайте упражнения, в которых задействована нижняя часть тела – прыжки, зашагивания на возвышение, приседания, выпады.

Питание

Не забывайте о питании. Для строительства мышц необходим белок – 1,5-2 г на 1 кг собственного веса. Чтобы организм не боялся расстаться с самыми ценными своими запасами, ешьте продукты, богатые полиненасыщенными жирными кислотами – растительные масла, морскую рыбу, льняные и подсолнечные семечки, кунжут, зерновую горчицу, семена тыквы.

Высчитайте суточную калорийность рациона, необходимую вам для поддержания веса. Отнимите от нее 10-15% и питайтесь в таком режиме – вы будете худеть постепенно, без стресса для организма.

Можно ли локально сжечь жир с помощью кремов и массажей?

Если вы мечтаете сидеть на диване и вкушать пирожные, пока чудо-крем делает вас стройной, не надейтесь на результат. Но вот тем, кто придерживается диеты и тренируется, некоторые косметические процедуры принесут пользу.

Суть в том, чтобы улучшить циркуляцию крови в нужных местах, и тем самым «нагнать» туда больше жиросжигающих гормонов. Кремы в этом деле бессильны – они разогревают кожу, но не впитываются достаточно глубоко. А вот регулярный массаж способен ускорить процесс похудения, но только в том случае, если создан необходимый гормональный профиль в крови.

Style Итог

Работайте над собой, и со временем даже самый упрямый жир сдастся под натиском ваших стараний. Но и не делайте трагедии из-за пары лишних сантиметров в талии или бедрах. Красота заключается в здоровом и гармонично развитом теле, а не в отдельных его фрагментах.

Добрый день. Хотелось рассказать о такой насущной проблеме для многих, как быстро убрать проблемные места. Не секрет, что многим не нравится что-то в своей фигуре, даже если все вроде неплохо, то все равно где-то что-то хочется подправить. Как можно убрать проблемные места? Многих женщин очень волнует этот вопрос. Ведь есть места, которые невозможно или очень непросто убрать с помощью диет и спорта. Это икры, бедра, «горбинка» на спине. При занятиях спортом эти места часто просто «закачиваются», т. е. становятся не очень привлекательными на вид. Что же делать?


Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов похудения.

Первый это конечно все, что связано со спортом: зарядка, фитнес, бег и т.д. Плюсы этого метода известны всем. Минус в том, что у нас в современном ритме жизни не всегда хватает на это времени, а иногда банально – сил.

Второй метод это диеты. Их существует огромное количество. Некоторые хорошо очищают организм и помогают держать себя в форме и худеть. Некоторые наоборот, ведут к истощению, в результате чего мы теряем силы и здоровье. К тому же они требуют огромной силы воли.

Третий это различные БАДы, чаи, таблетки и т.д. Плюсом этого метода является то, что мы неплохо можем почистить организм. Только надо учитывать, что при длительном использовании могут возникнуть проблемы с почками и не только. Похудеть нам удастся только немного, за счет удаления из организма воды. Врачи-диетологи однозначно говорят, что подкожный жир так не выйдет.

Есть еще пластыри для похудения . Есть такая шутка, что они помогают только если ими заклеить рот. Так ли это, давайте посмотрим...

Исходя из описания и механизма воздействия пластырей для похудения можно сделать вывод, что чем пластырь больше, тем эффективнее он скорее всего окажется. Мы выбрали, пожалуй, самые большие. Это пластыри для похудения фирмы «Руса» http://rusa-market.ru . Это пластыри сделаны в Китае, фабричного производства (что является очень большим плюсом). Прочитали описание http://rusa-market.ru/lechebnye-plastyri/plastyri-dlya-pokhudaniya-detail.html .


Воспользовались советом с сайта, обрезали два крепления из четырех и наклеили одним женщинам на ягодицы, другим на бедра. Всего в эксперименте участвовало 5 женщин. Курс мы сделали 2 пачки пластыря. Так как у нас 2 ягодицы и два бедра, курс продлился 6 дней. Неприятных ощущений не возникало, спать было комфортно, пластыри никуда не слезали. У двух женщин обнаружилось легкое раздражение, которое прошло на следующий день (в-принципе, небольшая плата за красоту, особенно если сравнивать с диетами, БАДами и уж тем более хирургией). После курса применения пластыря для похудения «Руса» объем бедер уменьшился от 1 до 2,5 см. Вес уменьшился от 0,5 до 1,5 кг. Так же обнаружился легкий антицеллюлитный эффект.



Можно сделать вывод, что похудеть с помощью пластырей для похудения «Руса» можно немного, в идеале не больше 5 кг после курса. А вот проблемные места убрать очень даже можно. Цена на них небольшая. Особенно если сравнивать с другими методами. Когда рискуешь не только деньгами, но и здоровьем. Ведь многие женщины идут на все чтобы выглядеть лучше и рискуют своим здоровьем под ножом хирурга или применяя сомнительные средства, что приводит к плачевным последствиям. Весь товар на сайте http://rusa-market.ru сертифицирован, сертификаты выложены в открытый доступ.

Итог : если у Вас не хватает времени или сил, а может того и другого для занятий спортом или диеты, то пластыри для похудения «Руса» действительно помогут Вам быстро убрать проблемные места.

Или дело не в одежде, а все-таки в фигуре? Берем себя в руки и осваиваем комплекс упражнения, который поможет подтянуть проблемные места!

Обычно все упражнения на живот сосредоточены на том, чтобы брюшного пресса. Между тем наличие жировых отложений на боках от силы пресса совсем не зависит! Свисающие над поясом бока убираются сочетанием диеты и постоянной нагрузки на внутренние . Именно эту зону мы и постараемся сегодня проработать.

1. Канкан лежа

Сядьте на коврик, откиньтесь назад и обопритесь на локти. Ноги согните в коленях и подтяните их к груди. Поясница и копчик прижаты к полу. Выпрямите ноги вперед-вправо, вытягивая их как можно ближе к полу и частично поворачивая тело вправо. Оторвать от пола можно лишь левую сторону корпуса, область позвоночника по-прежнему должна быть прижата. Согните ноги обратно к груди, возвращая тело в исходное положение, ступни на пол не ставьте. Повторите все в левую сторону.

Сделать 2 подхода по 15 раз в каждую сторону.

2. Танец сидя

Встаньте на колени. Разверните плечи, сведите лопатки, руки поставьте на пояс. Опустите таз вправо от ног, как бы пытаясь сесть на пол. Не нужно опускаться очень низко, помогая себе руками! Дойдите до той точки, ниже которой уже начнете падать направо, сделайте вдох-выдох и вернитесь в исходное положение. Повторите все в левую сторону.

Сделать 2 подхода по 10–12 раз в каждую сторону.

3. Новый поворот

Опять опуститесь на спину. Прижмите лопатки и затылок к полу, руки скрестите на груди. Ноги согните в коленях и поставьте их на пол, широко расставив ступни. Опуская подбородок на грудь, потянитесь лбом к правому колену. Вытяните к нему руки и постарайтесь взяться за колено. При этом смотрите не вперед, на ногу, а вниз. Спина, отрываясь от пола, должна как бы скручиваться валиком, достаточно оторвать шею, плечи и по возможности лопатки. Сделайте вдох-выдох в крайней точке и опуститесь обратно на пол. Повторите все к другой ноге.

Сделать 2 подхода по 15 раз к каждой ноге.

4. Штопор

Лежа на спине, вытяните руки над головой, лопатки и плечи прижаты к полу. Согните ноги, левую стопу поставьте на правую. Слегка приподнимите корпус и поверните его на правый бок, стараясь не наклонять согнутые колени. Вдох-выдох, и тем же путем верните корпус в исходное положение. Теперь вытяните ноги нал полом, поменяйте положение ступней и повторите то же самое в другую сторону.

Сделать 2 подхода по 10 раз в каждую сторону.

5. Перекрестки

Лежа на животе лицом вниз, вытяните руки и ноги. Голову не поднимайте! Поверните лицо налево (правая щека на полу). Напрягите спину и живот и приподнимите над полом правую руку и левую ногу. Поднимать их надо прямыми, стараясь оторвать от пола плечо и бедро хотя бы на миллиметр. Не сгибайте локоть и колено! В крайней верхней точке сделайте вдох-выдох и опустите руку и ногу.

Сделайте 10–12 раз, поверните лицо на левую щеку и повторите 10–12 раз другими рукой и ногой. Выполните 2 подхода.

6. Танец стоя

Встаньте прямо, руки на поясе. Расставьте ступни на ширину бедер, слегка согните колени и упритесь в пол пятками. Втяните живот и таз, как бы слегка поворачивая копчик вперед-вверх. Это исходное положение. Не расслабляя живот и не отрывая пятки от пола, выдвиньте таз еще сильнее вперед. Сделайте в крайней точке вдох-выдох, затем вернитесь в исходное положение и расслабьте таз. Живот все время напряжен. Сделать 2 подхода по 20 раз.

Знание слабых мест конкретных моделей – это только треть успеха при выборе подержанной машины. У современных авто есть общие проблемные зоны, которые просто нужно знать и обращать внимание, какой бы автомобиль вы ни искали.

Я так часто пишу о проблемах , что порой забываю: помимо тех уникальных, дорогих и выдающихся сложностей отдельных моделей, встречаются и общие. Те, с которыми можно столкнуться везде, где есть та или иная деталь и функция, просто потому что это свойственно данным узлам. Зачастую темп статьи не оставляет времени на всевозможные пояснения и углубления в нюансы конфигураций. Сейчас я собираюсь исправиться, постараюсь просто и быстро перечислить все узлы и особенности комплектаций машин, наличие которых говорит о появлении определенного рода сопутствующих проблем и расходов.

Начнем с салона и узлов, с которыми взаимодействует водитель

Зеркала

Если у зеркал есть электропривод складывания и автозатемнение, то им грозят не только трещины. Автозатемнение салонного зеркала обычно надежно, выдерживает лет пятнадцать-двадцать, а наружные могут не прожить и пары холодных зим. Зеркала «отекают», на них появляются пятна и зоны затемнения.


Автоматическое складывание с электроприводом ставит вас в зону риска по электроприводу этого механизма: у него конечный ресурс, и к тому же снег, лед и грязь способны вывести его из строя быстро. Если, конечно, у вас настроен автоматический режим работы, и вы изредка активируете эту функцию вручную, то ничего страшного. А вот автоматическое «наведение» на заднее колесо правого зеркала при парковке быстро изнашивает уже узлы механизма подстройки.

Климатик

Автоматический климат-контроль не только удобен, но и имеет, как правило, дисплеи, несколько датчиков в салоне, а также ручки, приводы и клапаны. Все эти узлы подвержены износу, о большинстве серьезных поломок системе принято упоминать. Так, например, приводы заслонок направления и смешивания ломаться не должны, и если шансы на такую неприятность есть, то я об этом пишу.

А вот выгорающие дисплеи, жужжащие вентиляторы при датчиках салонной температуры, вероятный выход из строя датчика наружной температуры – это уже обязательные риски, о которых просто нужно помнить, если вы хотите наслаждаться автоматически поддерживаемым климатом в салоне.

Кресла

Разнообразные электросистемы сидений тоже не безгрешны. Ресурс электроприводов обычно велик, и о проблемах с блоками памяти, опять же, стоит упомянуть отдельно. Но нелишним будет также знать, что любая перфорированная кожа изнашивается быстрее, чем «сплошная». В зоне риска и дешевый кожзам, который, пожалуй, теряет товарный вид быстрее остальных материалов. Греющий мат сиденья тоже всегда в зоне риска, вне зависимости от модели.


«Окно в небо» над вашей головой – это не только много-много солнца, свежий ветер и крутые фото «с крыши». Это еще и засоряющиеся сливы, мокрые обивки потолка и обязательная профилактика механизмов. Простите, что прозвучало пессимистично.


Хай-фай

Крутые мультимедийные системы обычно имеют свои «софтовые» глюки. Отдельного упоминания заслуживают разве что сбои в особо продвинутых системах, которые влияют на всю машину целиком. К сожалению, ошибки программистов пока еще совершенно типичная вещь.

Теперь плавно перейдем к ходовой части

Активная подвеска

К тому, что пневматика – это обязательные расходы на стойки, компрессор, датчики, блок контроля и трубки, покупатели автомобилей с пробегом понемногу привыкают. Разве что ресурс стоек иногда совсем смешной, а иногда вполне приемлемый – тут уже все отличается от модели к модели.

А вот к управляемым амортизаторам еще не все привыкли. Тут правило столь же простое: что стойки с регулировкой клапанов с помощью электромотора, что с помощью магниторезистивной жидкости – не только дороги при покупке, но и вызывают целый «букет» проблем в эксплуатации. Со временем теряют эффективность исполнительные механизмы и отказывает электроника. Если такая система на машине устанавливается, значит практически гарантированно будут и сопутствующие ей проблемы. Разница, опять же, только в цене у различных производителей: иногда это приемлемые расходы, а иногда проще заменить всю систему в сборе на стандартную подвеску.

Большие колеса

Столь же очевидно, что машины, в комплектации которых установлены диски 18-20 дюймов, будут иметь больше проблем с подвеской, чем те, у которых стоят колеса по 15-17 дюймов с высоким профилем. Более жесткое качение , большая вероятность «пробоя» покрышки, возросшие боковые силы, воспринимаемые широкой резиной, и большие нагрузки в поперечном направлении влияют на ресурс всех узлов, от ступиц до шарниров. Когда речь идет о ресурсе подвесок конкретной машины, чаще всего цифры называются для типичных машин с обычными моторами. Низкопрофильная резина, тяжелые двигатели и жесткие условия эксплуатации – это даже не нижняя граница привычных цифр, а еще ниже.


Полный привод

Любая муфта привода колес и сложные электронные системы распределения усилий с планетарными редукторами и многодисковыми сцеплениями – узлы изнашиваемые. Они требуют обслуживания, выходят из строя со временем и быстро ломаются в случае использования разной резины на колесах и частых ударных нагрузок. Если полный привод подключаемый, то это 100% изнашиваемый узел – даже старые системы с вискомуфтами ломаются со временем. И если в статье о какой-то конкретной машине есть только упоминание о возможности поломки какого-то из ее узлов, это значит, что его ресурс заметно меньше, чем у привода целиком.

От простого к сложному. Обсудим типичные проблемные места моторов и коробок передач

Дизели

В разговоре о дизельных моторах я часто упоминаю «типичные дизельные проблемы» и не углубляюсь в подробности. У нас дизельные моторы на легковых машинах не очень популярны, и я уделяю им недостаточно внимания. Сейчас исправлюсь.

В основном подразумевается особенность отказоустойчивости дизельного мотора. Он вообще-то потенциально ресурснее бензинового из-за лучших условий работы поршневой группы, более низкой температуры и частой смены масла. Но при этом вероятность выхода его из строя из-за нарушений в работе топливной аппаратуры значительно выше. Почему?

Во-первых, потому что современные дизели хорошо форсированы, оснащены турбинами и работают в жестком режиме. Во-вторых, проблемы с «текущими» форсунками на дизеле вызывают прогорания поршней и клапанов, а то и повреждения блоков и ГБЦ. В-третьих, сама топливная аппаратура боится грязи в топливе и завоздушивания систем – смазкой для насосов выступает дизельное топливо.


Цена аппаратуры велика, она сложно устроена и в силу малого распространения в России диагностируется не так хорошо, как бензиновая. Помимо этих очевидных сложностей, для дизельных моторов последнего десятилетия характерны проблемы с клапаном EGR – в силу особенностей работы системы рециркуляции на дизелях нагрузка на него большая, выше вероятность загрязнения или полного выхода из строя.

К тому же количество поступающей во впускной коллектор сажи таково, что порой возникают проблемы и со впускным коллектором. Он накапливает буквально килограммы сажи, смешанной с маслом из системы вентиляции картера, что приводит к потере мощности, отказу систем регулирования впуска. А в случае попадания кусков этого «массива» под клапаны – и полному выходу мотора из строя.

Очень часто забывают про наличие в машине сажевого фильтра, который теоретически самоочищающийся, но на практике в наших условиях движения засоряется, требует удаления, замены или обслуживания.

Плюс у всех турбодизелей есть турбина, и тут налицо все проблемы турбомоторов. Система управления мотором сложна, отсюда повышенные требования к квалификации персонала. Кроме того, сама турбина стоит недешево, легко выходит из строя при перегревах или проблемах в системе смазки.

Бензиновые турбомоторы

И если вы думаете, что просто отказавшись от дизелей, вы тут же решите все проблемы с надежностью, то вы заблуждаетесь. Простой старый атмосферник – да, это вариант максимально надежный. А вот современные бензиновые моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском имеют почти те же проблемы, что и дизели, за исключением разве что EGR и сажевого фильтра.

У всех бензиновых моторов экологического класса Евро-4 и выше первый катализатор расположен близко к мотору, имеет не очень большой срок службы из-за высокого нагрева и при этом его повреждение почти всегда выводит из строя сам мотор. Керамическая крошка начинает попадать в цилиндры на торможении двигателем и на переходных режимах. Так что всегда, когда речь заходит о машинах последних 15 лет выпуска, катализатор является важным узлом, который находится в зоне риска, особенно на автомобилях преклонных лет или с «масложорными» моторами , и .

Коробки передач

Что же до коробок передач, то в любой из них есть изнашиваемые узлы, даже у «механики». Вопрос надежности в первую очередь касается не замены тех частей, которые считаются расходными материалами вроде комплекта сцепления или масла, а только тех, что по сложившимся представлениям должны иметь ресурс, сравнимый с ресурсом трансмиссии в целом.

Сейчас в этот список попали двухмассовые маховики – детали, ранее считавшиеся «вечными». Кроме того, сцепления коробок-преселективов и гидротрансформаторы у обычных гидромеханических коробок. Любая трансмиссия может выйти из строя при грубых нарушениях правил эксплуатации – сильной пробуксовке, ударных нагрузках, перегрузке моментом.

Еще для всех коробок передач важен один нюанс эксплуатации: поскольку масло «с завода» рекомендуется менять с очень большим интервалом, то чаще всего даже этот интервал не соблюдается. Бывает так, что один владелец машины чуть «переходил», а при продаже сказал, что масло менялось. И вот уже следующий владелец накатывает дальше.


В таких условиях сложно обеспечить прогнозируемый ресурс коробок, ведь в отличие от моторов, тут не ставят датчики качества масла, хотя для АКПП этот фактор бывает куда важнее, чем для мотора, а разница в ресурсе масла в зависимости от условий эксплуатации может отличаться на порядок. И даже если я пишу, что ресурс АКПП очень большой, то не рассчитывайте на то, что именно вам его выдадут щедрой порцией – неизвестно, кто и как использовал коробку до вас, и какой у вас пробег машины на самом деле.

И в заключение, о пробеге

Те, кто внимательно просматривают , наверное обратили внимание на то, что у некоторых марок на возрастных машинах пробеги большие, а у некоторых «пробежных» машин мало. И это вовсе не кабриолеты, которые «выгуливают» только в летний сезон. Просто у каких-то автомобилей проще скрутить пробег, а у каких-то сложнее. И чем больше возраст и число владельцев, тем сильнее истинный пробег расходится с заявленным.

К сожалению, ситуация такова, что показаниям одометра нельзя доверять – для большинства продавцов это лишь способ увеличить цену машины. Их мало заботит тот факт, что многие важные для здоровья машины узлы в итоге не будут превентивно заменены, как полагается по сервисной книге. А следствием поломки может стать выход из строя мотора или трансмиссии на кругленькую сумму.


В результате залогом удачной эксплуатации для любой машины является золотое правило: заменить все расходные материалы и узлы с ограниченным сроком службы при покупке, если нельзя проверить остаток их ресурса. Обязательно нужно менять все компоненты ГРМ – ременной сразу, цепной по финансовой возможности и результатам диагностики, если есть хоть малейшее сомнение. Кроме того, помпы, фильтры и масла во всех узлах и агрегатах, включая задний мост, ГУР, тормоза, муфты привода и особенно – в АКПП.

И помните: даже самая надежная машина может резко потерять в ресурсе в результате увеличенного двое интервала замены расходников. Или если говорить коротко и емко, «убить можно все».

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9359497/»>А вы как выбираете себе подержанный автомобиль?</a>