Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспеч

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований является относительно новой санкцией – она была введена в КоАП РФ только в 2013 году. Одновременно вступила в силу ст. 30.31 КоАП РФ, которая устанавливает меры ответственности к зрителям за нарушение правил поведения при проведении спортивных соревнований.

Что это такое

Зрители обязаны соблюдать регламентированные правила поведения при посещении официальных мероприятий спортивного характера (отдельные матчи, турниры, чемпионаты и т.д.). Указанные правила были утверждены Постановлением Правительства от 13.12.2013 № 1156 в преддверии крупных событий международного масштаба – Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако действие этих правил распространяется на любые виды спортивных мероприятий, проводимых на официальном уровне.

За нарушение правил поведения наступает ответственность по ст. 20.31 КоАП РФ. Выделим наиболее характерные нарушения, которые могут повлечь санкции по КоАП РФ:

  • пронос на стадион или в иное место проведения соревнований алкогольных или наркосодержащих веществ;
  • проход на трибуны с громоздкими вещами и предметами без предварительного согласования с организаторами матча или турнира;
  • использование масок или иных предметов, скрывающих лицо зрителей (исключение может устанавливаться организатором мероприятия);
  • пронос и использование пиротехнических средств, красящих веществ, звуковых инструментов (за исключением предметов, разрешенных к использованию оргкомитетом соревнований);
  • иные нарушения правил со стороны болельщиков или зрителей.

Если перечисленные варианты противоправного поведения создают угрозу для безопасности других граждан, находящихся в месте проведения матча или турнира, либо влекут приостановку или отмену мероприятия, они признаются грубым нарушением правил . В таких случаях наказание последует по квалифицированным частям статьи 20.31 КоАП РФ, а наказание будет существенно строже.

Выделим важный момент, который должен учитываться при установлении запрета. Указанная ограничительная мера распространяется только на официальные мероприятия, к которым относятся:

  • матчи, турниры, первенства и иные виды спортивных состязаний, организованные властными органами или проводимые национальными и международными федерациями;
  • турниры, имеющие официальный регламент проведения, утвержденные властями или оргкомитетом.

Следовательно, запрет не будет распространяться на мероприятия, проводимые на любительском уровне, без утвержденного или согласованного регламента. В этих случаях ответственность будет наступать по общим правилам, если зритель допустит нарушение общественного порядка или иных охраняемых интересов.

Процедура назначения санкции

Указанный запрет устанавливается только в качестве санкции по ст. 20.31 КоАП РФ. Иные виды проступков не повлекут такого наказания. Выявление случаев противоправного поведения происходит непосредственно в момент соревнований, либо после их завершения. Для этого могут использоваться средства фото- и видеофиксации, показания очевидцев, записи телетрансляций и иные доказательства. Процедура привлечения к ответственности выглядит следующим образом :

  • составляется по каждому факту нарушения – полномочия по выявлению, пресечению и оформлению нарушений принадлежат сотрудникам МВД или иным должностным лицам, привлеченным к обеспечению правопорядка на мероприятии;
  • и иные документы направляются для рассмотрения в суд – наложение запрета на помещение спортивных мероприятий является исключительной компетенцией судебных органов;
  • в судебном процессе устанавливаются все обстоятельства выявленного нарушения, в том числе грубый характер;
  • при назначении наказания запрет на посещение выступает дополнительной санкцией к правонарушителю – основной мерой воздействия является , или .

Рассмотрение указанных дел может происходить без присутствия правонарушителя, если он был надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания. Исключение составляют случаи, когда за проступок грозит (например, по ч. ч. 2 или 3 ст. 20.31 КоАП РФ). Таким образом, в постановлении суда будут указаны основная и дополнительная санкция – ( , ) и запрет на посещения. Наложение запрета иными ведомствами, в том числе должностными лицами МВД, запрещено . Санкция в виде запрета вступит в силу только после истечения срока на обжалование, либо с момента рассмотрения жалобы по существу.

Срок запрета

По правилам ст. 3.14 КоАП РФ, продолжительность запрета на посещения должна быть указана в судебном акте – в пределах от 6 месяцев до 7 лет . При этом максимальный срок запрета не может превышать санкцию, зафиксированную в конкретной части ст. 20.31 КоАП РФ. Например, по части первой указанной статьи продолжительность запрета может составить от 6 месяцев до 3 лет. Максимальный срок грозит за совершение грубого нарушения правил.

Автоматическое продление сроков указанного наказания не допускается. Если при установлении ограничения гражданин смог пройти на официальное спортивное мероприятие, ему будет назначено дополнительная санкция по КоАП РФ за нарушение порядка исполнения наказания.

Как исполняется запрет

Запрет, назначенный судом, действует в дни проведения официальных мероприятий. Этот период времени определяется регламентом и официальной программой турнира. Нужно учитывать следующие нюансы:

  • в программе официального мероприятия указывается место проведения матча, в которое входит не только сам стадион, но и прилегающая территория – запрет распространяется на всю территорию за пределами контрольно-пропускных пунктов, на которых проверяются входные билет и/или устанавливается личность граждан;
  • запрет действует даже в ситуации, когда гражданин на законном основании приобрел входной билет, выиграл его в конкурсах и лотереях, имеет постоянный абонемент – стоимость билета может быть возмещена в общем порядке, утвержденном оргкомитетом;
  • если факт нарушения запрета был выявлен уже после прохода на стадион, гражданин принудительно выдворяется за пределы места проведения мероприятия с составлением .

За пределами дней проведения мероприятия, указанных в регламенте или официальной программе турнира, гражданин может посещать стадион, спортивный зал или прилегающую территорию без ограничений. Наложенный запрет распространяется на соревнования по всем видам спорта, проводимым на официальном уровне.

Контроль за соблюдение порядка исполнения запрета осуществляют судебные приставы и учреждения МВД, которые обеспечивают безопасность мероприятия. Для этого используется федеральная база данных (список лиц) граждан, в отношении которых установлен запрет . Правила ведения указанного списка предусмотрены в ст. 32.14 КоАП РФ – он является общедоступным и открытым для всех заинтересованных лиц. Получить информацию о личности гражданина, которому запрещен проход на спортивное мероприятие, можно через специальный Интернет-ресурс МВД .

Внесение нарушителей в список осуществляется органами МВД в течение трех суток после получения копии судебного акта. Проверка может осуществляться в момент предъявления входного билета или абонемента, на стадии их продажи, либо при установлении личности граждан на стадионе. Должностные лица МВД, обеспечивающие правопорядок и безопасности в дни проведения соревнований, имеют право затребовать документы, удостоверяющие личность граждан. Также для проверки могут использоваться электронные системы распознавания лиц, имеющие допуск по линии МВД.

В настоящее время перед государством и обществом стоит проблема решения важной задачи по снижению уровня социальной опасности, которая выражается в агрессивных действиях спортивных фанатов. Главной угрозой гражданам и общественной безопасности являются участившиеся массовые беспорядки на стадионах и местах возле них, а также явное неуважение к обществу со стороны спортивных фанатов посредством иных действий. Нередко агрессивно настроенные болельщики вступают в стычки с другими болельщиками, а иногда и с сотрудниками правоохранительных органов.
Данную проблему в настоящее время пытаются решить законодательные и правоохранительные органы не только в Российской Федерации, но и во многих других странах: Англии, Германии, Испании, США.
Результатом деятельности законодательных органов Российской Федерации по решению данной проблемы стало принятие Федерального закона от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" , в соответствии с которым в Кодекс РФ об административных правонарушениях были внесены изменения, в том числе появился новый вид административного наказания, установленный ст. 3.14, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, а административная ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований была также установлена в ст. 20.31 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.14 КоАП РФ "административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет".
Как видно из содержания указанной статьи, суть административного запрета заключается в том, что гражданину временно запрещается посещение спортивных мероприятий за нарушение правил поведения во время проведения официального спортивного соревнования.
В целях дальнейшего правового регулирования и реализации данного вида наказания было издано Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила) .
При реализации данного вида наказания правоприменителю необходимо также руководствоваться Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о физической культуре) , который определяет ключевые понятия для реализации рассматриваемого вида наказания, такие как:
- "зрители" - физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования;
- "официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия" - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из содержания указанных норм права следует, что зрителям при проведении официальных спортивных мероприятий запрещается:
- находиться в местах проведения официальных спортивных соревнований в состоянии алкогольного опьянения;
- бросать предметы в других зрителей или спортсменов;
- оскорблять других лиц;
- скрывать свои лица;
- осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц.
Также зрителям запрещается проносить на спортивные объекты и использовать там следующие предметы:
- оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, огнеопасные и пиротехнические вещества, включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;
- духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;
- алкогольные напитки любого рода;
- наркотические и токсические вещества или стимуляторы;
- прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 л;
- пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций.
Что касается использования зрителями средств поддержки, то по этому поводу в Правилах отмечено, что баннеры и флаги, пронос которых в места проведения спортивных соревнований не требует согласования с организатором официального спортивного соревнования, не должны превышать размеры 2 м на 1,5 м, в том числе на пустотельных древках, не превышающих 1,5 м в длину и 2,5 см в диаметре. При этом если на них содержится надпись на иностранном языке или языке республик Российской Федерации, то перевод на русский язык должен быть удостоверен нотариально или организатором спортивного соревнования.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.31 КоАП РФ. Данное наказание применяется только к специальному субъекту - гражданину, нарушившему Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, назначается судьей и заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Особенности назначения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения обусловлены тем, что:
- Правила поведения могут быть нарушены только зрителями;
- наказание назначается только гражданам, являющимся зрителями, и не может быть назначено иным лицам, находящимся в месте проведения официальных соревнований в дни их проведения (волонтерам, контролерам-распорядителям, организаторам физкультурного или спортивного мероприятия, спортивным судьям и др.);
- нарушение Правил поведения должно иметь место при проведении официальных спортивных мероприятий.
Рассмотрение дел по правонарушениям, влекущим наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции мировых судей .
Порядок исполнения постановлений об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения регламентируется ст. 32.14 КоАП РФ и возлагается на лицо, к которому применен данный вид наказания.
В соответствии со ст. 32.14 КоАП РФ органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения .
В дни проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в местах их проведения при несении службы как на объектах спорта, так и на прилегающей территории сотрудники органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" , проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета на посещение официальных спортивных мероприятий в дни их проведения.
Несмотря на довольно проработанную со стороны законодателя регламентацию назначения и применения данного вида наказания в настоящее время существует и ряд правовых пробелов в части реализации на практике рассматриваемого вида наказания.
По нашему мнению, законодателю в настоящее время следует уточнить одно из ключевых понятий, используемых при назначении административного запрета на посещение официальных спортивных мероприятий в дни их проведения, - "официальное спортивное мероприятие", в связи с чем представляется целесообразным внести изменения в ст. 3.14 КоАП РФ или Закон о физической культуре, в которых закрепить данную дефиницию.
Как показывает практика, официальные спортивные мероприятия на территории Российской Федерации могут проводиться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне, в связи с чем возникает вопрос о целесообразности установления административной ответственности на уровне субъектов Российской Федерации за нарушение порядка проведения спортивных мероприятий, организуемых на официальном уровне именно субъектом Российской Федерации.
Таким образом, внесение соответствующих изменений в части дальнейшего регулирования назначения и применения рассматриваемого вида наказания весьма актуально, оно повысит эффективность применения норм об административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

Список литературы

1. Брунер Р.А., Кивич Ю.В. Критерии отнесения дел об административных правонарушениях к юрисдикции мировых судей // Современное право. 2016. N 1. С. 104 - 108.
2. Государственная служба в органах внутренних дел: Курс лекций / Под ред. канд. юрид. наук, проф. С.Н. Бочарова. М., 2015. Ч. 2. С. 13.
3. Собрание законодательства РФ. 2007. N 50. Ст. 6242.
4. Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
5. Собрание законодательства РФ. 2013. N 30 (ч. I). Ст. 4025.
6. Собрание законодательства РФ. 2013. N 51. Ст. 6866.

References

1. Bruner R.A., Kivich Ju.V. Kriterii otnesenija del ob administrativnyh pravonarushenijah k jurisdikcii mirovyh sudej // Sovremennoe pravo. 2016. N 1. S. 104 - 108.
2. Gosudarstvennaja sluzhba v organah vnutrennih del: Kurs lekcij / Pod red. kand. jurid. nauk, prof. S.N. Bocharova. M., 2015. Ch. 2. S. 13.
3. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2007. N 50. St. 6242.
4. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2011. N 7. St. 900.
5. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2013. N 30 (ch. I). St. 4025.
6. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2013. N 51. St. 6866.

"Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности"

В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , - приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

_____________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194.

Приложение

Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

I. Общие положения

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 5, подпунктами "а"-"в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , в отношении отдельных объектов инфраструктуры 2 мест проведения официальных спортивных соревнований 3 и оснащения стадионов инженерно-техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности 4 , при проведении на них официальных спортивных соревнований с присутствием зрителей.

______________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194. Далее - "Правила обеспечения безопасности".

3 Пункт 4.1 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2013, № 30, ст. 4025. Далее - "Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").

2. Настоящие Требования применяются к объектам инфраструктуры, определенным Правилами обеспечения безопасности , а также к стадионам при проведении на них официальных спортивных соревнований 5 , включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением соревнований, на которые отдельными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются иные требования.

______________

3. Соответствие места проведения соревнований настоящим Требованиям определяется организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта 6 при проведении его осмотра.

______________

6 Пункт 7 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

II. Требования к объектам инфраструктуры

4. Объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением № к настоящим Требованиям.

5. Помещение либо специально подготовленное место для работы организатора соревнования или координационного органа должно соответствовать следующим требованиям:

5.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за соревнованием и поведением зрителей.

5.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

6. Помещения либо специально подготовленные места для работы сотрудников органов внутренних дел должны включать помещения (места) для пункта управления нарядами органов внутренних дел 7 с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования, а также для составления материалов об административных правонарушениях и соответствовать следующим требованиям:

6.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей 8 .

6.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

______________

8 Применяется для пункта управления нарядами.

7. Помещение либо специально подготовленное место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности должны соответствовать следующим требованиям:

7.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей.

7.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

8. Помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны соответствовать следующим требованиям 9:

8.1. Размещаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения 10 и въезжающих транспортных средств.

8.2. Обеспечивать возможность приема предметов с внешней стороны ограждения периметра места проведения соревнования.

8.3. Обустраиваться таким образом, чтобы исключить доступ к ним посторонних лиц и обеспечить сохранность оставленных на хранение предметов.

8.4. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

______________

9 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности

9. Зоны (контрольно-пропускные пункты (посты) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств 11 предназначены для:

9.1. Осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, в порядке, установленном пропускным и (или) внутриобъектовым режимом 12 .

9.2. Обнаружения предметов, запрещенных для проноса 13 при проходе граждан 14 и проезде транспортных средств 15 .

______________

11 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности не применяются при проведении соревнований на участках автомобильных дорог, площадей, улиц, парков и водных объектов, не имеющих определенных организатором соревнования мест для группового размещения зрителей.

13 Подпункт "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6866; 2014, № 6, ст. 581). Далее - "зона осмотра".

10. КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств 16 .

______________

11. Контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются в местах:

11.1. Прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования.

Границы периметра места проведения соревнования определяются организатором соревнования совместно с собственником, пользователем объекта спорта с учетом особенностей его местоположения, географического ландшафта местности, а также положения (регламента) соревнования.

11.2. Прохода граждан на объект спорта или временную постройку с местами для зрителей 17 .

11.3. Проезда транспортных средств.

______________

12. КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования оборудуются на линии ограждения периметра места проведения соревнования и должны иметь защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

13. Количество КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется в зависимости от протяженности ограждения периметра места проведения соревнования, его конфигурации, транспортной инфраструктуры.

14. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется с учетом возможности ее заполнения за два часа и увеличения нагрузки не менее 50 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

15. КПП для прохода граждан на спортивную арену оборудуются у проходов на спортивную арену с внешней или внутренней стороны арены.

16. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на спортивную арену определяется с учетом возможности прохода за один час граждан каждой категории и увеличения нагрузки не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования.

17. При проходе на территорию в периметре места проведения соревнования и на спортивную арену должно предусматриваться не менее одной точки пропуска для маломобильных групп населения.

18. КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства 18 .

______________

19. Количество КПП для проезда транспортных средств и их размер определяется исходя из дорожно-транспортной инфраструктуры (подъездных путей), видов транспортных средств (грузовой, легковой, специальная техника), имеющих допуск в место проведения соревнования, а также возможности одновременного въезда-выезда транспортных средств.

20. Количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определяется с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, в том числе увеличивающейся за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

21. ЗОГ оборудуются в непосредственной близости от КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования, и (или) КПП для прохода граждан на спортивную арену, а также КПП для проезда транспортных средств (для проведения личного осмотра водителей и пассажиров) и должны иметь изолированное помещение или место для проведения личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 19 , защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

______________

19 Статья 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; 2008, № 49, ст. 5748).

22. Размещение ЗОГ необходимо производить с учетом возможности проведения однократного личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей при проходе в место проведения соревнования.

23. Количество точек пропуска в ЗОГ определяется с учетом возможности проведения личного осмотра входящих граждан с применением технических средств за один час и пиковых нагрузок не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования. Допускается интегрирование ЗОГ с КПП.

24. Количество ЗОТС определяется количеством шлюзов КПП для проезда транспортных средств.

III. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

25. Стадионы для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности оснащаются:

25.1. Средствами инженерно-технической укрепленности.

25.2. Техническими средствами досмотра.

25.3. Техническими средствами охраны.

26. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования предназначены для:

26.1. Организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов.

26.2. Предотвращения проникновения на территорию в периметре места проведения соревнования и спортивную арену посторонних лиц.

26.3. Обозначения границ периметра места проведения соревнования, КПП, ЗОГ, а также определенных организатором соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта мест, помещений, в которые ограничен проход граждан в соответствии с контрольно-пропускным и внутриобъектовым режимами 20 .

26.4. Формирования потоков граждан, с целью организации их прохода в место проведения соревнования.

______________

27. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования могут быть стационарными или временными, на период проведения соревнования, и предназначены для:

27.1. Ограждения периметра места проведения соревнования.

27.2. Ограждения отдельных участков места проведения соревнования, а также зон ограниченного доступа.

27.3. Ограждения, с целью создания коридоров для формирования из общего потока нескольких потоков граждан 21 .

______________

28. Ограждение периметра места проведения соревнования должно соответствовать следующим требованиям:

28.1. Выполняться в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, с учетом географического ландшафта местности.

28.2. Не примыкать к каким-либо зданиям, сооружениям, кроме расположенных по границе периметра места проведения соревнования.

28.3. Не иметь лазов, проломов и других повреждений.

28.4. Иметь полотно сплошного заполнения или просматриваемое высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 2 м (временное ограждение). Размер ячеек просматриваемого полотна по одной из сторон не должен превышать 20 мм.

29. Ограждение отдельных участков места проведения соревнований, а также зон ограниченного доступа в зависимости от своего положения относительно спортивной арены подразделяется на внешнее и внутреннее и должно соответствовать следующим требованиям:

29.1. Внешнее ограждение выполняется с использованием полотна сплошного заполнения или просматриваемого высотой не менее 1,2 м.

29.2. Внутреннее ограждение выполняется с использованием просматриваемого полотна высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 1,2 м (временное ограждение). В отдельных случаях внутреннее ограждение может состоять из двух и более полотен высотой не менее 1,2 м с буферной зоной между ними не менее 2 м, а также быть выполнено конструктивно в виде разности высот не менее 3 метров между ограждаемыми зонами.

30. Ограждения системы разделения потоков граждан должны соответствовать следующим требованиям:

30.1. Располагаться непосредственно перед точками пропуска на КПП или в зоне осмотра.

30.2. Иметь высоту не менее 1,2 метра.

30.3. Образовывать коридор шириной не более 0,75 метра.

30.4. Выдерживать горизонтальную нагрузку до 150 килограммов силы на метр квадратный.

30.5. Обеспечивать конструктивно возможность выхода граждан из ограждения системы разделения потоков граждан без прохода через систему контроля управления доступом 22 , без создания помех входящим гражданам.

30.6. Количество формируемых коридоров для прохода граждан должно соответствовать количеству точек пропуска на КПП или в зоне осмотра.

______________

31. В перечень технических средств досмотра входят:

31.1. Стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.

31.2. Досмотровая рентгеновская техника и ручной сканер скрытых полостей.

31.3. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система.

31.4. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

31.5. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал.

31.6. Средство обнаружения взрывчатых веществ.

31.7. Средство радиационного контроля.

31.8. Индикатор электромагнитных и акустических полей.

31.9. Индикатор опасных жидкостей.

31.10. Локализатор взрыва.

32. Стационарный металлообнаружитель должен обеспечивать:

32.1. Обнаружение объектов поиска.

32.2. Селективность по отношению к металлическим предметам, запрещенным к проносу в место проведения соревнования.

32.3. Адаптацию к окружающей обстановке (в том числе металлосодержащей).

32.4. Помехозащищенность от внешних источников электромагнитных излучений.

32.5. Однородную чувствительность обнаружения во всем объеме контролируемого пространства.

32.6. Способность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

32.7. Допустимый уровень влияния на имплантируемые электрокардиостимуляторы и магнитные носители информации.

32.8. Вероятность правильного обнаружения и правильного идентифицирования не менее 90 % при вероятности ложного обнаружения и ложной идентификации не более 15 %.

33. Портативный (ручной) металлодетектор должен обеспечивать:

33.1. Обнаружение и распознавание черных и цветных металлов, их сплавов.

33.2. Возможность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

33.3. Возможность использования при совместной работе со стационарными металлообнаружителями.

34. Досмотровая рентгеновская техника применяется для определения содержимого вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования или спортивную арену, а также оставленных без присмотра, и должна обеспечивать:

34.1. Просвечивание стали толщиной не менее 10 мм при расстоянии до 0,5 м.

34.2. Возможность повышения качества изображения и регистрации информации об исследуемом предмете путем применения компьютерной обработки видеосигналов рентгеновского изображения.

34.3. Биологическую защиту, допускающую нахождение оператора в непосредственной близости от рентгеновского аппарата.

9.1.3. Видеокамера СОТ

на каждой ТП

9.2. КПП для проезда транспортных средств:

9.2.1. СКУД (шлагбаум, ворота)

по 2 шлагбаума (ворот) на каждую полосу для проезда

9.2.2. Технические средства организации дорожного движения

9.2.3. Видеокамера СОТ

на каждой полосе для проезда

9.2.4. Табло переменной информации

9.3. Зона осмотра граждан

9.3.1. Ограждение системы разделения потока граждан

9.3.2. Стационарный металлообнаружитель

на каждой ТП

9.3.3. Портативный (ручной металлодетектор)

на каждой ТП

9.3.4. Досмотровая рентгеновская техника

не менее одной на шесть ТП

9.3.5. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

9.3.6. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система

9.3.7. Средство обнаружения взрывчатых веществ

9.3.8. Средство радиационного контроля

9.3.9. Индикатор электромагнитных и акустических полей

9.3.10. Индикатор опасных жидкостей

9.3.11. Локализатор взрыва

9.4. Зона осмотра транспортных средств

9.4.1. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

не менее одного на ЗОТС

9.4.2. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал

не менее одного комплекта на полосу для проезда

9.4.3. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

9.4.4. Портативный (ручной) металлодетектор

9.4.5. Средство обнаружения взрывчатых веществ

не менее одного на полосу для проезда

9.4.6. Индикатор электромагнитных и акустических полей

9.4.7. Индикатор опасных жидкостей

9.4.8. Средство радиационного контроля

9.4.9. Локализатор взрыва

10. Средства инженерно-технической укрепленности

10.1. Ограждение периметра места проведения соревнования

10.2. Ограждение отдельных зон ограниченного доступа

+ 6

Приложение № 2

к Требованиям к отдельным объектам
инфраструктуры мест проведения
официальных спортивных соревнований
и техническому оснащению стадионов
для обеспечения общественного порядка
и общественной безопасности

Требования к оснащению стадионов техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

Оснащение стадионов техническими средствами

Объект спорта, на котором запланировано присутствие 40 тысяч зрителей и более

Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 15 тысяч до 40 тысяч зрителей

Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 5 тысяч до 15 тысяч зрителей

Объект спорта, на котором запланировано присутствие до 5 тысяч зрителей

Место проведения соревнования, за исключением объектов спорта, с местами для группового размещения зрителей

1. Технические средства охраны:

1.1. Система контроля и управления доступом

1.1.1. Помещение для работы организатора соревнования или координационного органа

1.1.2. Контрольно-пропускной пункт (пост) для прохода граждан на территорию стадиона

с полным перекрытием

1.1.3. КПП для прохода персонала на спортивное сооружение

с частичным перекрытием

1.1.4. КПП для прохода зрителей и участников на спортивное сооружение

с частичным перекрытием

1.2. Система охранная телевизионная

1.2.1. Ограждение периметра стадиона

визуальный контроль периметра

1.2.2. Здания и сооружения на территории стадиона, в том числе временные постройки

визуальный контроль территории

1.2.3. КПП для прохода граждан на территорию стадиона

видеоидентификация граждан

1.2.4. КПП для прохода зрителей, персонала и участников на спортивное сооружение

видеоидентификация граждан

1.2.5. Места размещения зрителей

1.2.6. Фойе, подтрибунные помещения

визуальный контроль, видеоидентификация граждан

1.2.7. Хранение видеоинформации в архиве

не менее двух месяцев

не менее одного месяца

1.3. Система охранной и тревожной сигнализации

1.4. Система охранного освещения

1.5. Система экстренной связи

______________

Примечание:

1. Знак "+" - оснащение обязательно.

2. Знак "-" - оснащение не применяется.

3. Знак"-/+"- оснащение возможно по усмотрению организатора соревнования или собственников (пользователей) объекта спорта.



Спортивные соревнования - это отличная возможность оценить уровень подготовки того или иного спортсмена или команды. Ничто так не мотивирует, как конкурентная борьба, в которой выложиться по максимуму - дело чести. И каков бы ни был уровень состязаний, спортсмены всегда стараются показать себя с лучшей стороны. Полученные на соревнованиях результаты наглядно демонстрирует эффективность/неэффективность тренировок и позволяют определить дальнейшие действия по совершенствованию спортивных навыков. Ко всему прочему, спортивные соревнования - это способ привлечь внимание людей к ЗОЖ и выработать у них привычку заниматься физкультурой. В статье мы рассмотрим, какими бывают формы и виды спортивных соревнований.

Из истории спортивных состязаний

Спортивные состязания появились еще до нашей эры. Причем многие из них благополучно преодолели тысячелетия и закрепились в современных государствах. Более того, в древних странах открывались спортивные школы, что свидетельствует о зачатках профессионального спорта. Таким образом, предпосылки упорядоченного спортивного движения уходят корнями в далекое прошлое. Апогеем, конечно же, стали греческие успешно возрожденные современниками и являющиеся сегодня самым важным событием в жизни любого спортсмена.

Спортивные состязания в России

В России долгое время не было четкой организации соревновательного процесса, хотя состязаний было много. Большинство из них имело игровую форму и проводилось в виде зрелищ. Например, играли в лапту, устраивали кулачные бои. Уже при Петре I физкультура стала школьной дисциплиной, но активное развитие спорт получил только в 19 веке. Тогда появлялись частные школы, спортплощадки, спортивные клубы, общества и гимназии. Атлеты стали регулярно соревноваться между собой, а позже - на международном уровне. В 20 веке развитие спорта шло семимильными шагами. Появился комитет по контролю над российским спортом, проводилось множество соревнований и кубков разного уровня и статуса.

Особенности современных спортивных соревнований

Российская Федерация продолжила славные традиции советского спорта: сохранила лучшие спортшколы, сосредоточила силы на воспитании профессиональных спортсменов, всячески приветствует различные спортивные соревнования. Последние имеют определенные особенности:

  • регламентация деятельности всех лиц, принимающих участие в соревнованиях (тренеры, спортсмены, врачи, организаторы и т. д.);
  • одинаковые условия для всех участников, выраженные в общих правилах, стандартах;
  • каждое соревнование - это возможность себя проявить, доказать свое превосходство, поэтому сознание спортсменов заточено на победу;
  • присуждение спортивного звания осуществляется строго после выполнения всех норм и достижения результатов, которые дают возможность перевести спортсмена на новый уровень (например, от мастера спорта до заслуженного мастера спорта и т. п.).

Классификация спортивных состязаний

Все спортивные соревнования различаются по нескольким признакам: по уровню, по цели проведения, по форме организации, по форме зачета, по масштабам, по продолжительности, по половозрастному признаку участников, по профориентации. Какими бы ни были соревнования, они, как правило, имеют одинаковые составные части. Сюда относятся: сама организация спортивного мероприятия, спортсмены и их болельщики, определенные тактические и технические действия (в зависимости от дисциплины), судейский контроль на предмет соблюдения правил, распределение мест.

Виды спортивных соревнований по уровню и цели проведения

Уровень спортивных соревнований указывает, прежде всего, на масштабность, или, правильней сказать, класс проводимых состязаний: Олимпийские игры, Чемпионат мира, Чемпионат Европы, Чемпионат России, Лига Наций, Кубок содружества, Первенство планеты и т.д.

По цели виды спортивных соревнований бывают следующими:

  1. Показательные. Служат для увеличения популярности той или иной спортивной дисциплины среди населения.
  2. Подготовительные. Здесь спортсмены получают первый соревновательный опыт, адаптируются к соревновательным нагрузкам, совершенствуют свою технику.
  3. Квалификационные. Выполнение определенных норм способствует получению спортсменом более высокого разряда или возможности участвовать в серьезных соревнованиях.
  4. Контрольные. Здесь оценивается физическая и психологическая подготовка спортсмена и определяется дальнейшая тренировочная тактика.
  5. Отборочные. На таких соревнованиях начинается отсеивание, при котором атлеты, занявшие высшие места или выполнившие норматив, допускаются к главным соревнованиям.
  6. Подводящие. Это генеральная репетиция перед главными соревнованиями. Они максимально соответствуют форме последних.
  7. Главные. Борьба лучших из лучших за высшие награды. Пик физической и эмоциональной активности.

Виды спортивных соревнований по форме организации и форме зачета

По форме организации состязания бывают закрытыми (участвуют спортсмены одного коллектива) и открытыми (к участию допускаются спортсмены других коллективов), а также товарищескими (не преследуют цели получения конкретной награды, носят смотровой характер) и официальными (нацелены на завоевание титула, награды и т.д.).

По форме зачета соревнования делятся на личные (определяются места и результаты каждого участвующего спортсмена), лично-командные (в зависимости от мест каждого из участников определяется место команды в общем зачете) и командные (места занимают исключительно команды).

Место и время

Виды спортивных соревнований по масштабам и продолжительности бывают следующие: внешние (городские, районные, континентальные и т.д.) и внутренние (спартакиады, Дни здоровья и т.д.). По продолжительности - однодневные и многодневные.

Пол, возраст, профориентация

Еще одно деление спортивных соревнований включает половозрастной фактор и вид предприятия, от которого участвуют спортсмены:

  1. Виды спортивных соревнований по полу - женские, мужские, смешанные.
  2. По возврату - детские, юниорские, для взрослых, для ветеранов.
  3. По профессиональной области - школьные, между работниками предприятий и т.д.

Также соревнования могут быть единичными и традиционными. Первые устраиваются один раз, без систематических повторений, вторые проводятся систематически, как правило, через один и тот же промежуток времени.

Виды соревнований по спортивным играм могут носить официальный или неофициальный характер и иметь самый различный уровень:

  • Олимпийские Игры, Чемпионаты мира (участвуют сборные разных стран);
  • местные чемпионаты, первенства (участвуют клубы или сборные организаций, городов и пр.);
  • кубковые (от уровня турнира зависит состав команд: континентальные, национальные, городские и т.д.).

Перечисленные виды соревнований являются самыми серьезными, т.к. в них команды борются за звание чемпиона. Также бывают другие виды игровых соревнований:

  • отборочные (предварительный этап, дающий возможность команде попасть в следующий соревновательный тур);
  • матчевые (команды играют за кубок или приз, установленный организатором соревнования);
  • товарищеские (соревнования, не имеющие турнирной значимости и проводимые с целью проверки сыгранности команды, отдельных игроков и т.д.);
  • показательные (проводятся для популяризации того или иного вида спорта).

Школьные соревнования

Виды спортивных баталий в школе включают различные первенства, чемпионаты, спартакиады, ежегодные соревнования, турниры, приуроченные к конкретной дате, массовые состязания в разной форме (эстафеты, веселые старты и т.п.). Каждая школа разрабатывает свою программу спортивных соревнований на учебный год. Соревнования могут быть как внутришкольными, так и проводиться между разными школами города, района и т.д. Ключевая задача - приучить подрастающее поколение к ЗОЖ, а также развить чувство коллективизма, командный дух, дисциплину, самообладание и иные важные человеческие качества.

Массовые соревнования

Продвижение спорта в массы реализуется при помощи проведения массовых соревнований. Виды спортивно-массовых соревнований включают:

  • состязания для определенной категории граждан: для семей, для ветеранов и т.д.;
  • массовые соревнования по определенным спортивным дисциплинам.

Массовые спортивные мероприятия проводятся по сокращенной или облегченной программе и могут включать упражнения учебно-тренировочных занятий. Правила судейства могут быть официальными или же упрощенными. Ключевыми задачами массовых соревнований являются укрепление здоровья населения и приобщение его к спорту.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАПРЕТА НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

На протяжении последнего времени российские болельщики неоднократно давали повод для ужесточения законодательства в части ответственности за неправомерные действия при проведении спортивных мероприятий. Драки, использование пиротехнических изделий, нецензурная брань, баннеры со свастикой - все это стало частью отечественного футбола. Достаточно вспомнить петарду, брошенную зрителем во вратаря московского Динамо Антона Шунина, которая, по сути, стала последней каплей для инициирования нового закона.

Некоторые клубы начали предпринимать успешные попытки требовать с нарушителей возмещения убытков в размере штрафа, уплаченного по решению Российского футбольного союза. В частности, первый подобный опыт был у футбольного клуба «Зенит», который взыскал 20 тыс. руб. с болельщика, выбежавшего на поле во время матча 8-го тура СОГАЗ Чемпионата России по футболу с «Тереком», в результате чего санкт-петербургский клуб был оштрафован решением Контрольно-дисциплинарного комитета РФС. Нарушитель был задержан полицией и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.

В сложившейся ситуации была необходима реакция со стороны государства, в результате чего 20 января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ .

Данные изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» направлены на формирование условий, необходимых для надлежащего обеспечения безопасности зрителей и общественного порядка во время проведения официальных спортивных соревнований.

Законом введены понятия «контролера-распорядителя» и «зрителя», а также «места проведения официального спортивного соревнования». На организаторов официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта возлагаются задачи по обеспечению мер общественного порядка и общественной безопасности. При этом обеспечение данных мер должно осуществляться за счет организаторов и (или) собственников, пользователей объектов спорта.

Закон установил права и обязанности организаторов, собственников, пользователей объектов спорта и зрителей, а также полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению правил обеспечения безопасности и правил поведения зрителей. Отдельные изменения коснулись и объектов спорта.

В соответствии с положениями Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Изменения, внесенные в КоАП РФ ужесточили ответственность зрителей за нарушения общественного порядка в местах проведения официальных спортивных соревнований . За нарушение правил обеспечения безопасности организаторы таких соревнований, а также собственники и пользователи объектов спорта теперь смогут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 20.32 КоАП РФ.

Так, указанные нарушения, либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если эти же действия повлекли за собой причинение вреда здоровью человека или имуществу, то ответственность будет жестче.

Возвращаясь к зрителям, следует отметить, что их права и обязанности при проведении официальных спортивных соревнований будут устанавливаться правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации . Наряду с указанными правилами, организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей, которые не могут противоречить правилам, утвержденным Правительством.

Федеральный закон №192-ФЗ также вводит новый вид административного наказания, и, соответственно, составы административных правонарушений, предусматривающие его назначение.

Так, статьей 3.14 КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, назначаемый судьей на срок от 6 месяцев до 7 лет.

Данный вид наказания устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 10 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 160 часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 6месяцев до 3 лет либо без такового.

В свою очередь, часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 6 месяцев до 7 лет либо без такового.

Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных может выражаться как :

· нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

· бросание предметов в направлении других зрителей, участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;

· оскорбление других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации), совершение иных действий, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию либо направленных на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;

· сокрытие лица, в том числе использование маски, за исключением случаев, специально установленных организатором официального спортивного соревнования, а также средств маскировки и иных предметов, специально предназначенные для затруднения установления личности;

· нарушение общественной морали и норм поведения путем обнажения интимных частей тела во время нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований;

· проникновение в место проведения официального спортивного соревнования или на территорию, к нему прилегающую, и в зоны, не обозначенные во входном билете или в документе, его заменяющем (технические помещения, зоны для почетных гостей, места, предназначенные для размещения представителей средств массовой информации), доступ в которые ограничен организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта;

· нахождение во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создание помех движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных);

· нанесение надписей и рисунков на конструкции, строения, сооружения, расположенные в местах проведения официальных спортивных соревнований, а также размещение возле них посторонних предметов без соответствующего разрешения организаторов официального спортивного соревнования или собственников (пользователей) объектов спорта;

· проведение публичных мероприятий, не предусмотренных положением (регламентом) проведения официального спортивного соревнования;

· пронос в место проведения официального спортивного соревнования и использование:

Оружия любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасов, колющих или режущих предметов, других предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатых, ядовитых, отравляющих и едко пахнущих веществ, радиоактивных материалов;

Огнеопасных и пиротехнических веществ или изделий (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;

Иных веществ, предметов, изделий, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению;

Устройств и изделий, в том числе самодельного изготовления, не являющихся пиротехникой, применяющихся для разбрасывания, распыления различных материалов и веществ (пневмохлопушки);

Красящих веществ;

Алкогольных напитков любого рода, наркотических и токсических веществ или стимуляторов;

Пропагандистских материалов экстремистского характера или содержащих нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций;

Технических средств, способных помешать проведению официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления с нарушением порядка предусмотренного Правилами поведения зрителей;

· осуществление незаконной торговли (включая торговлю входными билетами или документами, их заменяющими), распространение любым способом продукции политического, религиозного и расистского характера (включая плакаты, листовки, буклеты);

· нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, сотрудники территориальных органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), возбуждается производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.25 КоАП РФ (нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 25 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток).

Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут также учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. В соответствии с Приказом МВД РФ №14 от 14.01.2013 года "Об организационных мерах по ведению списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения" ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России. соревнование незаконный торговля правонарушение

Также следует отметить, что продажа билетов и проход на территорию объекта спорта по паспортам будет возможна только в отношении соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации .

Таким образом, рассматриваемый Федеральный закон касается не только болельщиков, но и организаторов спортивных соревнований, собственников и пользователей объектов спорта.

Рассмотрим практику о реализации данных нововведений. В 20-м туре чемпионата России по футболу болельщикам пришлось воочию познакомиться с введенным "законом о болельщиках". Некоторые клубы еще в период зимнего перерыва собирали болельщиков и рассказывали им об особенностях нового законодательства, но далеко не все смогли посетить подобные мероприятия.

20-й тур ознаменовался хорошей посещаемостью. 8 матчей посетило более 115 тыс. зрителей. В обеспечении правопорядка и общественной безопасности в период проведения матчей были задействованы около 5,7 тысяч сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также более 1,5 тысячи сотрудников негосударственных структур безопасности. За совершение различных правонарушений при проведении футбольных матчей сотрудниками полиции задержаны и привлечены к административной ответственности 38 человек, в том числе 4 человека за мелкое хулиганство.

Самым "урожайным" стал матч в Химках, где ЦСКА принимал "Динамо". Там были задержаны 19 человек. Впервые по статье 20.31 КоАП РФ (Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований) задержаны 11 человек .

Подводя итог, можно сказать, что принятие данного закона, с одной стороны, позволяет минимизировать случаи нарушения общественного порядка зрителями соревнований, а с другой стороны, определяет зоны ответственности организаторов соревнований и клубов. Кроме того, болельщики теперь осведомляются о расширении полномочий органов внутренних дел и служб безопасности стадиона и, соответственно, можно говорить о предупреждающей функции данного закона, которая позволит сократить количество правонарушений даже без непосредственного применения санкций к болельщикам.

Список использованной литературы

1. Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156 "Об утверждении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий".

Аннотация

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАПРЕТА НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Очаковский Виктор Александрович преподаватель кафедры административного и финансового права, кандидат юридических наук

Крутова Яна Александровна, преподаватель кафедры административного и финансового права, кандидат юридических наук

Шаова Диана Рамазановна, студентка 2 курса юридического факультета

Мусафарова Милана Маджидовна студентка 2 курса юридического факультета

Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия

В данной статье рассматриваются некоторые особенности правового регулирования административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

Ключевые слова: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПОРТИВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЗАПРЕТ

PROBLEMS OF APPLICATION OF ADMINISTRATIVE PUNISHMENT IN THE FORM OF THE ADMINISTRATIVE BAN ON VISITING OF VENUES OF OFFICIAL SPORTS COMPETITIONS

Ochakovsky Viktor Alexsandrovich lecturer of the Administrative and finance law department, Cand.Leg.Sci.

Krutova Yana Alexsandrovna lecturer of the Administrative and finance law department, Cand.Leg.Sci.

Shaova Diana Ramazanovna student 2 courses of law department

Musafarova Milana Majidovna student 2 courses of law department

Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia

The article examines some features of legal regulation of an administrative ban on visiting of venues of official sports competitions in days of their carrying out

Keywords: LEGAL RESPONSOBILITY, SPORTS COMPETITION, ADMINISTRATIVE BAN

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Анализ исторических аспектов уголовного законодательства России и зарубежных стран по квалификации причинения вреда жизни или здоровью в ходе проведения спортивных соревнований. Условия и обстоятельства освобождения от уголовной ответственности.

    дипломная работа , добавлен 11.04.2010

    Объективные и субъективные признаки подкупа участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов. Обязательные и факультативные признаки объективной стороны. Специфичные признаки субъекта преступления.

    курсовая работа , добавлен 05.10.2014

    Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения по военной службе в российском законодательстве. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Исполнение наказания в виде ареста в отношении военнослужащих.

    контрольная работа , добавлен 25.03.2013

    Уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика штрафа как наказания. Исполнение наказания в виде штрафа, обязанности осужденного к штрафу. Принудительное исполнение наказания в виде штрафа, ответственность за злостное уклонение от уплаты.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2009

    Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе. Основания для освобождения. Порядок и условия исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.

    контрольная работа , добавлен 29.03.2010

    Понятие, сущность, содержание процесса исполнения уголовных наказаний в свете последних изменений законодательства России. Объем, характер средств исправления, их воздействие на осужденных. Исполнение наказания в виде ограничения свободы, в виде ареста.

    контрольная работа , добавлен 02.10.2008

    Система, принципы и цели административных наказаний. Понятие административного штрафа, его функции и порядок его взыскания. Особенности проблем исполнения административного наказания в виде административного штрафа за правонарушения в сфере миграции.

    дипломная работа , добавлен 15.05.2015

    Понятие, виды, общий порядок наложения административного наказания, исполнение его отдельных видов. Раскрытие и определение целей назначения административных наказаний, выявление соотношения их применения с другими мерами административного принуждения.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2015

    Понятие административного штрафа, его теоретико-правовая характеристика и функции. Актуальные аспекты взыскания, особенности проблем исполнения наказания в виде штрафа за правонарушения в сфере миграции. Проблемы принудительного исполнения и пути решения.

    дипломная работа , добавлен 20.05.2015

    Уголовное, уголовно-исполнительное и иное законодательство, регламентирующее назначение и исполнение штрафа как наказания. Обязанности осужденного к штрафу, принудительное исполнение наказания. Ответственность за злостное уклонение от уплаты штрафа.