Команда Na`Vi стала двукратным чемпионом мира по World of Tanks.

На прошлой неделе в Варшаве прошло главное событие года для всех фанатов популярного танкового экшена World of Tanks . Двенадцать сильнейших команд из Северной Америки, Европы, СНГ, Азии, Китая, Южной Кореи и Бразилии встретились на арене "Торвар" в рамках гранд-финала Wargaming.net League, где прошли решающие бои за звание чемпиона мира. Организаторы подготовили для присутствующих грандиозное шоу. На входе в арену посетителей встречали самые настоящие танки Т-34-85 и M4A1 Sherman. В финальном поединке сошлись Na`Vi и HellRaisers . Долго и напряженно команды сражались на равных и после достижения счёта 6:6 в решающем бою последний танк Na`Vi сумел разделаться с двумя оппонентами, заработав тем самым победу для своей команды и звание чемпиона мира.

Призовой фонд чемпионата мира составил $300 000 и распределился между командами-участниками следующим образом:

  • 1 место - Na`Vi ($150 000);
  • 2 место - HellRaisers ($75 000);
  • 3 место - Wombats on Tanks ($35 000);
  • 4 место - Not So Serious ($20 000);
  • команды Tornado Rox, YaTo, SIMP и Kazna Kru, занявшие 5-8 места соответственно, заработали по $5 000.
"Лига действительно шагнула вперед. Это видно и по масштабам мероприятия, и по качеству организации, и по уровню игры команд. Уже одно участие в таком турнире, как Гранд-финал, - это достижение для любого из профессиональных танковых составов, а мы победили! Новый турнирный формат решает: на "десятках" мы выложились по полной. С нетерпением ждем начала нового сезона", - сказал Дмитрий Репин, менеджер команды Na`Vi .

"С каждым годом Гранд-финал становится популярнее, ярче, масштабнее. Команды показали качественную и зрелищную игру, и мы гордимся тем, что нам удалось вывести танковый киберспорт на мировой уровень. Wargaming.net League - один из лидеров в индустрии развлечений, и в дальнейшем планка будет повышаться", - говорит Алексей Кузнецов, глава Offline Competitive Gaming.

Компания Wargaming отмечает, что созданная ими лига является одной из многих организаций, которые активно поднимают киберспорт к уровню классических видов спорта. Общий объём средств, инвестированных компанией в развитие Wargaming.net League, по состоянию на начало 2016 года составил 32 миллиона долларов, а общий призовой фонд сезонов 2015-2016 составил 3,5 миллиона долларов.Киберспорт объединяет совершенно разных людей. У многих за плечами серьезная спортивная подготовка. Например, игрок команды NSS Dezgneit - мастер спорта по русской лапте, Thebeizil более 10 лет занимался футболом, становился чемпионом Краснодарского края, получал призовые места чемпионата России среди юношей, а Sh0tnik профессионально занимался плаванием и лыжами. Некоторые попадают в киберспорт случайно. Например, капитан команды Na`Vi Дмитрий "LeBwa" Палащенко начал играть в World of Tanks после того, как сломал руку и был вынужден провести несколько недель на больничной койке в компании ноутбука.Организаторы турнира уверены, что дорога в киберспорт открыта каждому, вне зависимости от возраста, физических данных и социального положения. Достаточно просто иметь компьютер с доступом в Интернет, обладать хорошей реакцией и любить онлайн-игры. При должном упорстве, постоянных тренировках и совершенствовании игрового мастерства талантливый игрок сможет проложить путь к большому киберспорту и стать чемпионом.

Компания Wargaming также отмечает, что киберспорт - это высокооплачиваемое хобби, которое позволяет зарабатывать серьезные деньги с юного возраста. Команда Na`Vi, которая является самой коммерчески успешная в Wargaming.net League, за сезоны 2013 и 2014 годов заработала от организаторов более $390 000. Киберспортсмены также зарабатывают немалые деньги на рекламных контрактах. Их стоимость может начинаться от $180 000 в год и достигать $500 000 и выше за позицию генерального партнера. Дополнительный доход приносит и стандартная реклама, которая размещается на популярных сайтах и официальных страницах команд, а также на личных каналах игроков.

Киберспортсмены также являются и медиаперсонами с большим количеством поклонников, которые активно поддерживают любимые команды: встречают их в аэропорту, проводят экскурсии по городу и поддерживают на турнирах.

"Однажды нашу команду узнал работник таможни, который оказался большим фанатом World of Tanks , а поклонники, как правило, с удовольствием предлагают помощь, чтобы в их родном городе мы чувствовали себя своими. Все эти моменты по-человечески приятны", - отметил менеджер команды Na`Vi Дмитрий Репин.

Организаторы не намерены останавливаться на достигнутом и продолжат развивать киберспорт и дальше. Из турниров продолжат делать настоящие события и феерические шоу. Также они рассматривают возможность сделать турниры более привычными обычным игрокам.

Ожидается, что в будущем сезоне объем инвестиций в Wargaming.net League достигнет 8 миллионов долларов.

В последние выходные мая на арене "ВТБ Ледовый дворец" прошел чемпионат мира по симулятору танковых боев World of Tanks. Лучшие команды четырех континентов разыграли 300 тысяч долларов и трофейный "Монолит".

Белорусская игра, которая обрела народную любовь мужского населения стран СНГ. Теперь World of Tanks становится полноценной киберспортивной дисциплиной. Проект увидел свет летом 2010 года. По мере его развития, увеличения числа игроков и усложнения боевой механики появлялось все больше людей, которые хотят соревноваться. Игроки объединялись в маленькие группы, потом в команды и целые кланы в своем желании доказать свое превосходство в виртуальном мире Второй мировой.

Естественный спрос игрового сообщества на крупные турниры увеличивался, и разработчик игры - компания Wargaming - не могла этого не заметить. От сцены в варшавском кинотеатре в 2013 году мировое первенство добралось до арены московского "Ледового дворца ВТБ", а также трехсот тысяч долларов призовых. И это за четыре года существования соревновательных "Танков". Предлагаем изучить, что сейчас представляет из себя чемпионат мира по World of Tanks, и есть ли будущее у этой дисциплины.

ТАНКИСТЫ

Участники турнира - не просто приятели, которые любят вечерком "погонять в танки". Команды в WoT - виртуальные боевые отряды со своими командирами, тренерами, стратегиями и резервом. Каждый из них прошел жесткий отбор в нескольких дивизионах регулярного чемпионата. Из открытой для всех желающих "Серебряной серии" в "Турнир мастеров", лучшие команды которого попадают в элиту "Танков" - "Золотую серию". И только по результатом последней определяются участники Гранд-финала WGL. Пробиться наверх непросто. Но игра стоит свеч, когда на кону ежегодно 600 тысяч долларов.

"Танкисты" с постсоветского пространства и в этот раз доказали свое превосходство. Российская Tornado Energy завоевала титул, не проиграв ни одного матча. Уже три года подряд чемпионом мира становится коллектив из СНГ. Подобная доминация вполне объяснима, учитывая популярность проекта в регионе. Однако, она может продлиться недолго: серебро досталось DING из Европейского Союза, а американская Elevate добралась до полуфинала. В скором времени и китайские коллективы смогут составить достойную конкуренцию.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Четыре года разработчики растили профессиональную и техническую экспертизу в Варшаве, где прошли три первых чемпионата мира. Четвертый состоялся в Москве. Заключительный этап первенства принял "ВТБ Ледовый дворец", за год ставший главным киберспортивным стадионом страны. Начиная с мая 2016, это уже четвертый крупный чемпионат по компьютерному спорту на домашней арене хоккейного "Динамо". Комплекс отлично подходит для игровой индустрии, в которой любят яркие инсталяции, шоу и технические новшества.

"Что я здесь делаю? В первую очередь я тоже удовольствие получаю. Я хоть и не профессионал, но в танки поигрываю, бывает. Это круто": начал свое выступление на пресс-конференции баскетболист Тимофей Мозгов, единственный чемпион НБА с российским паспортом. Без тени смущения взрослый, состоявшийся человек признается в своей любви к компьютерной игре. Таких здесь было не мало. Средний возраст аудитории чемпионатов по "танкам" значительно превышает этот показатель в других киберспортивных дисциплинах.

В комплексе предусмотрительно была организована детская комната, в зрительском зале не играла клубная музыка, а вежливый персонал тактично помогал посетителям. Wargaming хорошо знает и уважает сообщество своих игроков. Каждого посетителя ждали подарки и сувениры, розыгрыши танков и множество других приятных мелочей. По отношению организаторов было ясно, что они не стремятся заработать на мероприятии. Они хотят предоставить возможность командам соревноваться, а болельщикам наблюдать. В тех условиях, которые они заслуживают.

У тех, кто не знаком с World of Tanks, виртуальные танковые баталии могут оставить двоякое ощущение от просмотра. Это не FIFA или Counter-Strike, где практически любой зритель понимает логику происходящего на экране. Здесь механизм из семи игроков кропотливо выполняет отточенные

тактические маневры, а описание технических характеристик боевых машин займет несколько томов. Из-за сложности восприятия эта дисциплина едва ли будет популярна у широких масс. Но игроки и фанаты "Танков" едва ли променяют эту игру на что-то другое.

Именно для них он и был - чемпионат мира по World of Tanks. Для зрителей и участников. Ни для прибыли, ни для популяризации киберспорта в целом, а для сообщества "танкистов". В этом отношении политика Wargaming вызывает уважение. Безусловно, эта дисциплина продолжит свое развитие, и будет такой, какой ее хотят видеть игроки. Любовь к этой игре в странах СНГ растет, как и количество сражений на "танковых" турнирах. И пусть они навсегда остаются виртуальными.

«Три минуты? Я что Сталин тебе на трибуне выступать?» - в шутку отвечает Тимофей Мозгов на просьбу выйти на сцену и выдать речь перед многотысячной аудиторией, пришедшей на финал чемпионата мира по . Он не стесняется и не боится, но ему проще отвечать на вопросы.

Пока он идёт к подтрибунным помещениям, к нему постоянно подбегают и просят сфотографироваться. «Конечно. Да, пожалуйста», - звучит всякий раз. Центровой «Лейкерс» вообще никому не отказывает. Чтобы сделать человека счастливым, нужно 10 секунд. «Не подпишете? Это для сына моей подруги. Он тоже занимается баскетболом». Подписал.

Рядом с Мозговым всегда находится менеджер и представитель Wargaming. Пресс-конференция, встречи с журналистами и прочие активности - всё расписано по минутам, а хочется еще и матчи посмотреть. Пока мы записываем интервью, Мозгов часто поглядывает на экран. В этот момент Tornado Energy уничтожает команду Not So Serious. «Ничего, что я смотрю? Мы целый день тут бегаем, я толком ничего и не видел».

Одно из увлечений Мозгова - мобильная Blitz. «Не скажу, что каждый день по пять часов провожу [за планшетом], но когда есть свободная минутка, захожу в танчики». Играет то дома, то во время перелётов - в основном чтобы отдохнуть. Пресс-конференцию перед журналистами он начинает со слов: «Я тут тоже удовольствие получаю, как и все вы. Я хоть и не профессионал (ну, я спортом занимаюсь), но в танки поигрываю, бывает. Это круто».

– Скажите, пожалуйста, была ли у вас мечта покататься на настоящем танке?

– Конечно, желание покататься на танке есть, но, думаю, вряд ли оно осуществимо, как и полёт на истребителе и всё в этом духе. Поэтому и играем в компьютерные игры.

Когда наступает очередь для следующего вопроса, дама робко просит разрешения встать с микрофоном рядом с Мозговым. У неё необычный головной убор для московского мая.

– Тимофей, вот вы настоящий «спортсмэн». Считаете ли вы «киберспортсмэнов» настоящими «спортсмэнами» или же это какое-то баловство?

– Я в общем-то спортсмен, а не «спортсмэн».

По залу раскатывается хохот.

С этой тенденцией не надо бороться, её надо поддерживать. Киберспорт и просто ребята, которые возле компьютера отдыхают, - разные вещи. Мне кажется, главный конфликт: люди, которые против киберспорта, не совсем понимают, что это такое. Это тоже команды, которые собираются, тренируются, выступают и испытывают эмоции от победы.

Дама продолжает щебетать и продавливать тему, что киберспорт вытеснит и атлетику, и всё остальное. «Я готов поспорить, что все ребята, которые [на сцене] играют, тоже могут выйти и поиграть в футбол или в баскетбол», - парирует Мозгов.

– Почему вы играете в танки? Для вас это отдых, развлечение или просто хочется поездить пострелять?

– Для меня это отдых. Когда я играю, я просто отвлекаюсь и ни о чём не думаю. Ловлю себя на мысли, что хоть это и компьютерная игра, я хочу победить. Может, всё-таки потому, что это спорт? (Смеется ) Нет такого, чтобы я сел, поехал и отдался. Тащу.

– А времени сколько тратите?

– Зависит от расписания. В выходной день, если нет ребёнка рядом, могу и два, и три часа поиграть. Могу вообще не играть. Я спортсмен, мне надо тренироваться. Основное время игроки проводят вечером, ближе к ночи, а мне надо высыпаться. Не могу позволить себе такое удовольствие.

Когда вопрос заходит о других видеоиграх, Тимофей объясняет любовь к увлечению.

– Когда я был маленький, у моих родителей был компьютерный клуб. Знаете, раньше модно было. Все школьники прогуливали школу и шли в компьютерный клуб, а мне не надо было ничего прогуливать, я мог к родителям сходить. (До его появления я даже не знал, как включать компьютер.) После этого любовь к видеоиграм осталась. Я играю в некоторые игры, но на них нужно очень много времени. А так, когда росли, в Counter-Strike играли. Это вообще классика.

– Самая крутая катка в вашей жизни?

– Давайте расскажу. Я был на Т-25. Остался один против ИС-8, ИСУ-152 и «Защитника». Они были не «фуловые», но на половину жизни. И в общем, я затащил. Мне бы все аплодировали стоя, если бы народ стоял. Было очень круто.

Перед финалом чемпионата мира показывают промо-ролики. Очередь доходит до Мозгова. Он возле кубка отвечает на вопросы об увлечении WoT Blitz и даёт советы игрокам. Но видео не успевают показать до конца. Выключают на самом интересном месте. Гаснет свет.

Другой киберспорт

В «ВТБ Ледовый дворец» хватает пустых мест. Но, как поговаривают, лишних билетов нет: все розданы. В то же время на одном канале русскоязычной трансляции набирается приличная цифра - 70-80 тысяч человек по ходу турнира.

Местные болельщики отличаются от тех ребят, которых можно встретить на соревнованиях по Dota 2 или League of Legends. В основном здесь отцы и дети. С жёнами или без. Бабушки и дедушки с внуками. Группы девчонок, которым тоже интересны танки. Как мне объясняет ведущий мероприятия Степан Шульга, проект оказывает мощное воздействие на общество. Некоторые жёны готовы мириться с увлечением мужей в танки, лишь бы они не бухали, как раньше. По его словам, люди нашли для себя отдушину в играх.

«Я человек простой: увидел компьютер - играю». Интервью с менеджером Na’Vi

Дмитрий Репин - о карьере, негодовании жены по поводу увлечения танками, проблемах World of Tanks и малом количестве турниров.

На арену ВТБ можно приехать с семьёй. Ребёнка оставить в детской комнате, где девушка в костюме Белоснежки развлекает ребят. Жену отправить в салон красоты. Всё располагается на одном этаже недалеко друг от друга.

Ничего не мешает спуститься вниз, выпить пива и спокойно посмотреть матч с мужиками. Но есть и такие дамочки, которые как кошечки сворачиваются в кресле рядом с любимым человеком и смотрят игру.

Молодая пара приехала на чемпионат мира в Москву вместе с 65-летним дедушкой. Он большой фанат соревновательной . Когда узнал, что турниры по танкам показывают по Интернету, начал активно следить за выступлениями команд из СНГ. На просьбу познакомить с дедушкой пара прессе отказывает: «Если его оторвать от просмотра, он потом не простит». Ни самих сотрудников Wargaming, ни Степана Шульгу подобное не удивляет. генерирует такие истории на раз-два.

Я привожу на соревнования своего отца. Он ничего не знает про киберспорт, никогда не играл в WoT и не смотрел турниров, зато он помнит гениальность Харламова на льду и тренерские шедевры Лобановского. Мне было интересно, как быстро он начнёт разбираться в происходящем. Первый полуфинал между Elevate и DiNG оказался обучающим. После второго полуфинала при участии Tornado Energy и Not So Serious отец стоял и рассказывал, почему одни победили, а другие проиграли. Звучали фразы про агрессивный стиль и командные ошибки. Он так и не понял, в чём преимущества разных танков, зато без моих пояснений разбирался в происходящем. Во время финала он, как хоккейный болельщик, комментировал действия команд и раздосадованно размахивал руками, когда кто-то мазал.

«Обычные методы развития киберспорта нам не подходят. Мы идем своим путем»

Глава киберспорта в Wargaming в СНГ - о финале в Москве, зрительской аудитории турниров World of Tanks и необходимости в киберспорте.

Финал получился ожидаемым. По-настоящему он случился в четвертьфинале, когда Tornado разгромила главных фаворитов чемпионата Natus Vincere со счётом 7:3. И хотя интригу прикончили ещё в субботу, соперники будущих чемпионов пыхтели и пыжились, как могли. Никто из них не хотел отдавать так просто кубок и $ 150 тыс. DiNG пару раз пыталась отсрочить неизбежное, но и это не помогло. По ходу серии участникам команды где-то не хватило мастерства, где-то они действовали тактически неверно и не воспользовались преимуществом. Для киберспортсмена в составе DiNG с ником Break_neck единственное утешение - награда MVP турнира.

Перед последним раундом болельщики столпились возле сцены. Воздух рассекает флаг России. Девушки в советских военных костюмах с пилотками на голове и маршевыми барабанами выстроились в ряд в ожидании церемонии закрытия. Им приходится ужиматься, потому что болельщики захватили их пространство. Неподалеку от сцены расположился человек в костюме рака Валеры. В тот день он развлекал зрителей, а его собрат на манер осьминога Паулюса предсказывал победителей матчей. В заключительный день рак угадал исход всех трёх партий.

На церемонию награждения вышли все участники плей-офф. Длинноногие модели выносят бронзовые, серебряные и золотые медали. Во время награждения Степан Шульга представляет каждого участника и выступает с пламенной речью под драматическую музыку. Его послания адресованы как к киберспортсменам, так и к зрителям.

Второе место, возможно, расстраивает спортсмена, но ни в коем случае не должно превалировать над ним. Он только думает над тем, как вернуться сильнее. И если в этот раз ты всего лишь второй, то это не означает, что стоит останавливаться и не хотеть быть первым.

Помимо кубка победителям вручили уменьшенные версии награды. В момент получения призов раздаётся барабанная дробь, вверх поднимают флаг Tornado Energy.

«Друзья, не так сложно очутиться на месте этих парней, как может показаться. Всё, что вам действительно нужно, - это упорство. Всё, что вам нужно, - это верные «тиммейты». Всё, что вам нужно, - это играть в ту самую игру, которую вы любите. Поверьте, это, конечно, не всё, хотя и звучит так просто. Но, тем не менее, перед вами игроки, которых вы встречаете на игровых серверах и которые играют точно так же, как и вы, но просто делают это чуть лучше. Ну как чуть лучше… Они делают это лучше всех в мире», - говорит Шульга.

После турнира мой отец признался, что его впечатлило увиденное. Оказалось - не менее интересно, чем смотреть спортивные матчи с трибуны.

Свет в огромном зале "ВТБ-Арены" в Москве гаснет. На многометровых экранах - только цифры обратного отсчета.

Зал взрывается шумом - фанаты кричат и стучат красно-синими светящимися дубинками - но вскоре все, затаив дыхание, смотрят на экраны… И как только таймер подходит к отметке 00:00, колонки выдают мощную волну звука. На экранах мелькают логотипы команд, после которых начинается промо-ролик чемпионата.

Именно так начался финал чемпионата мира по World of Tanks. Впервые финал чемпионата проходит в Москве - до этого сражения разгорались в Варшаве.

На сцену выходят участники первого полуфинала - команда из Северной Америки Elevate и европейская Ding. Капитан Ding не скрывает радости - накануне Elevate обыграла в четвертьфинале китайскую El Gaming, и он считает, что выиграть у североамериканцев проще.

Предсказание, кто победит, делает специально обученный рак Валера - и он предсказывает победу Ding. Впрочем, комментаторы разделяются во мнении, верить ли членистоногому (и символу неумелых игроков) - вчера он ошибся.

На кону большие ставки - команды сражаются за выход в финал, где первое место, помимо почета, принесет победителям 150 тысяч долларов.

Первый полуфинал: Elevate vs Ding

Первый полуфинал команды играют очень аккуратно, и за каждым движением зал следит, затаив дыхание. В зале слышны только голоса комментаторов и звуки игры. Впрочем, игрокам все равно - во-первых, они все в игре, а во-вторых, ничего не слышат в наушниках.

© Sputnik / Максим Блинов

И вот команда Elevate лишается двух тяжелых танков. Зал взрывается шумом и снова затихает. Вдруг - два выстрела, и еще один танк американской команды уходит в ангар. Ding начинает отстреливать и давить танки врага один за одним, и первый матч остается за ними - впрочем, как и вся игра: американской команде удается выиграть только два боя.

Высокие гости

Среди зрителей финала чемпионата мира - высокий во всех смыслах гость: Тимофей Мозгов, член сборной России по баскетболу и игрок NBA. Как оказалось, помимо баскетбольных игр в "реале", Тимофей увлекается еще и виртуальными играми.

В свободное время он тоже играет в World of Tanks. В его танковом ангаре - почти все топовые, десятого уровня, машины - не хватает только двух.

"Для меня это отдых. Когда я играю, я от всего отвлекаюсь - только иногда ловлю себя на мысли, что не смотря на то, что это компьютерная игра, я хочу победить. В выходной день, если нет дел - могу два-три часа поиграть", - признается Тимофей.

Как оказалось, не только Мозгов играет в танки: многие баскетболисты любят пострелять на виртуальных полигонах.

Второй полуфинал и последний бой

Во втором полуфинале сыграли Tornado и Not So Serious. Игра напряженная: команды идут ноздря в ноздрю, но NSS постоянно чего-то не хватает, и Tornado вырывается вперед - в итоге они выходят в финал.

© Sputnik / Максим Блинов

После матча перерыв на несколько десятков минут - и в это время в зале идет розыгрыш по билетам. Ведущий вытягивает номера билетов, и те счастливчики, чьи номера назвали, получают игровые танки.

Финальное сражение предваряет выступление разработчиков. Команде Wargaming есть чем похвастаться - за прошедшие четыре года они сделали так, чтобы "ВТБ-Арена" на финале чемпионата мира была полна.

За этим стоит огромная работа по разработке и развитию игры. Только за год выпущено огромное количество обновлений, которые добавляли новые танки, обновляли карты и исправляли ошибки.

Игра становится сложнее - появились ранги игроков, которые прямо отражают умения виртуальных танкистов. И если игрок подбивает вражеские танки, поддерживает другие виды техники, то его ранг растет. И за это ему полагается почет и награды в игре.

Гранд-финал

Перед сценой выстроились девушки-барабанщицы в военной форме. После короткого видеорепортажа они начинают отбивать военный марш. Когда марш стихает, в зале гаснет свет.

Вдруг темноту прорезают лучи прожекторов, и на сцену выходят команды-финалисты. Там уже установлен трофей - 20-килограммовый куб с впечатанным в него логотипом игры.

© Sputnik / Максим Блинов

Танкисты рассаживаются за компьютерные машины, капитаны присоединяются к ним после коротких благодарственных речей. Им предстоит длинная игра - 13 матчей за право стать чемпионами.

В первом матче Tornado, которые играют за "красных", один за одним уничтожают танки "синих" Ding - первый матч за ними. Во втором матче сражение идет с равным счетом до конца - но удача отворачивается от "синих".

В третьем матче Tornado должны по условиям матча защищаться, и Ding потихонечку уничтожает танки "красных" - ближе к концу начинается натуральный расстрел танков обороняющихся. Ding отыгрывают одно очко.

Четвертый матч до самого конца идет медленно, но в конце начинается массовое уничтожение танков - под смех зала и крики зрителей. Tornado чуть-чуть не дотягивает до победы, и счет становится 3:1. Как позже заметит комментатор, "нет слов, чтобы описать, что происходило". В следующем матче разрыв увеличивается до трех очков, и счет становится 4:1.

Однако европейская команда не сдается - и в следующем матче они щелкают вражеские машины, как семечки. Счет становится 6:2, но все равно каждый матч - решающий, потому что стоит Tornado одержать победу - и они чемпионы.

В девятом матче в конце остается по одному танку, комментаторы надрываются - и игрок команды Tornado поджигает машину противника за 15 секунд до конца матча. Чемпионом мира по World of Tanks становится команда из СНГ.

Игроки из России, Беларуси, Украины и Латвии, команда Tornado Energy, получают титул чемпионов мира, победный трофей и 150 тысяч долларов. Зрители бросаются к сцене, толпа ликует - а у игроков нет даже сил улыбнуться. Киберспорт - не место для слабых и нервных.