Сценарий городского спортивного праздника «Зимние забавы. Сценарий зимнего спортивного развлечения (на улице) для детей среднего возраста «Зимние забавы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК»

“Зимние забавы”

(праздник)

Чепкина Ирина Михайловна

инструктор по физической культуре

с. Константиновка

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: Пришла зима, пришла зима

Оделись в белое поля,

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых

Сегодня мы собрались с вами на зимние веселые старты. Участвуют в них две команды (название, девиз).

Появляется Емеля : - Эй, ребята, дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос

Постарался же сегодня старый дедушка –Мороз!

К вам на праздник я спешил

Надоело на печи

Я хочу повеселиться, поиграть и порезвиться

(а то на печи все бока отлежал)

Ну-ка бубен, позвони!Всех детишек собери.

Проведем спортивный праздник

Пусть сердит Мороз – проказник!

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!

Игра: «Веселый бубен»

Ты беги веселый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен

Тот в кругу станцует нам.

Подвижная игра: «Горелки»

Емеля: Что-то раскрасавица - Зима задерживается.

Ведущий: Емеля, беда у нас! Пока ты с ребятами играл, Сорока - белобока письмо принесла (Читает письмо).

Что же нам делать?

Как нам быть?

Емеля: Я знаю, кто нам поможет. Это снеговик. Чтобы он появился надо снега больше накидать. В этом нам поможет игра « Перебрось снежки».

Игра: «Собери снеговика».

Появляется снеговик: Я ребята, Снеговик.

К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко –

Вместо носа тут морковка

Уголечки вместо глаз

Шляпой служит старый таз

Снеговик я не простой –

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем ребята

Занимаются зимой?

Емеля: Погоди, Снеговик! Беда у нас! Ждали в гости зиму мы, а баба Яга её в сугробах запрятала и заколдовала. Помоги нам её вызволить!

Снеговик: Знаю я про беду вашу, надо все о Зимушке- Зиме рассказать, поведать, вот и проклятие бабы Яги снимется. У вас я вижу, здесь команды есть. Вот они нам и помогут.

Команды - стройся! Равняйсь! Смирно!

Игры – эстафеты:

  • Какие зимние игры вы знаете?
  • А теперь надо стихи о зиме рассказать.
  • Кто больше соберет снежинок (снежинки спрятаны под мешочками)
  • Пройди на «лыжах» (лыжи – кегли).
  • Шайбу, шайбу!

А) собрать клюшкой мячики.

Б) забить шайбу (Клюшки, мячики, ворота).

6. Катание на «коньках»(коробки с фишками)

7. Пословицы, поговорки о зиме .

Появляется Зима : Я пушиста и бела.

Ребятишкам я мила,

Позволяю им кататься

И на горке и на льду

На заснеженном пруду

Снега белого несу

Все деревья разодену

В рощах, парках и в лесу.

Ведущий: Здравствуй, русская молодка.

Раскрасавица - душа

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка- зима!

Всё уже позади, Баба Яга больше не сможет тебя заколдовать.

Зима: Спасибо, что выручили меня. Ваши умения и ловкость помогли расколдовать меня. Давайте дальше веселиться. Снеговик, Емеля поиграйте с ребятами в игры.

Подвижные игры: «Медведь и дети»,

«Два мороза»

Зима: А чем еще можете удивить и порадовать меня?

Упражнения на степах под музыку .

Зима: Порадовали и удивили!

Пусть мороз трещит

Вьюга в поле кружит-

Малышам – крепышам не страшна стужа!

Снеговик: Молодцы у вас, ребята!

Сильные и смелые

Дружные, веселые

Быстрые, умелые!

Емеля: Хорошо повеселились, вижу, любите играть.

Буду спортом заниматься и здоровью помогать.

Все: До свиданье, детвора

Всем привет, физкульт -ура!


Спортивные развлечения "зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника

Маслова Е.П.

Донецкая ОШ

І-ІІІ ступеней № 30

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы для участников команд и т.д.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра « Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

Письмо . « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда – Мороза.(Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Ведущий (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашей школе спортивный праздник - соревнуются команды « Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета « Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи).

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Меткий стрелок».

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!»

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бе гут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наша школа!

«Зимние забавы!»

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей начальной школы

Возраст: 7-9 лет.

Цель:

    Приобщение детей к здоровому образу жизни;

Задачи:

    Укрепление здоровья и воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия

    Создание веселого праздничного настроения у детей.

    Обеспечение высокой двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков детей в основных видах движениях и спортивных упражнениях

    Создание условий для проявления творческой инициативы, фантазии каждым ребенком, для ощущения себя членом команды, ответственности товарищей за командные действия в преодолении препятствий

Оборудование: 2 конуса, 2 клюшки и 2 шайбы, «снежки» (сделанные из ткани) на всех участников соревнований, 2 пары лыж, 2 корзины, 8 кеглей, маленькие мячи на всех участников соревнований, 2 гимнастические скамейки, фломастеры и бумага.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Ведущий: Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Дети : (хором отвечают) да.

Ведущий: Ребята сегодня вы будете участвовать в соревновании «Зимние забавы».Но прежде чем начать соревнования давайте разомнемся. (Дети делятся на две команды, проводится разминка 3-5 минут)

Ведущий. Ребята, внимание! Начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.

Визитная карточка команд - название, девиз команд.

Конкурсная программа

1 конкурс «Хоккей»

Участник с клюшкой в руках катит шайбу до ориентира, обходит ориентир, берет в руки клюшку и шайбу и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику

2 конкурс «Признаки зимы»

Ведущий: Команды стоят в колонне (руки на плечах впереди стоящего человека). Команды по очереди перечисляют признаки зимы. С каждым правильным ответом делают дружно шаг вперед. Выигрывает команда, которая первая дойдет до финишной линии и перечислит как можно больше признаков зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

3 конкурс «Снежки»

Команды по сигналу начинаю перебрасывать «снежки» на сторону противника. Выигрывает та команда, у которой на игровом поле после второго сигнала останется наименьшее количество «снежков».

4 конкурс «Лыжники»

Ведущий: Участники по сигналу надевают лыжи и добегают до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему участнику команды.

5 конкурс «Биатлон»

Игроки команд должны обежать змейкой кегли, добежать до «огневого рубежа», то есть ориентиры, метнуть мяч в корзину, вернуться назад и передать эстафету другому игроку. Побеждает самая меткая команда.

Конкурс для болельщиков «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Этот конкурс для групп поддержки команд.

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

4. Наши окна - как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

5. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

6. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

6 конкурс «Спуск с горы».

Игроки команд должны проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, оббежать ориентир и вернуться к финишу.

7 конкурс «Снеговики»

По сигналу по одному участнику из команды подбегают к плакату и рисуют одну деталь снеговика, возвращаются в команду и передают эстафету. Необходимо за определенное время нарисовать « снеговика». Выигрывает команда, которая сделала это быстрее и красивее.

Ведущий: Вот и закончились наше соревнование «Зимние забавы», давайте поаплодируем нашим участникам.

Подведение итогов, награждение .

Ведущий . Ну как, ребята, вам понравились «Зимние забавы»?

Дети. Да.

Ведущий . Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!» Я рада, что наши ребята растут здоровыми, ловкими и сильными.

Молодцы! До свидания!

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего праздника; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы, пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в хоккей.

Участники: инструктор по физической культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр нужны санки. На территории спортивного участка возводится снежный вал с плоским верхом, по которому можно было бы уверенно ходить, как по скамейке. Высота такого вала – не более 20 сантиметров. Первоначально инструктор может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст, как правило, быстро запоминается не только взрослыми, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Ход мероприятия

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки”. Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по несколько раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, дети отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог имеет возможность определить, какая игра детям нравится больше, а какая меньше. Следует также выяснять причину этого. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая - слишком продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных инструктором. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Инструктор.

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать - чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Бег по кругу

Инструктор.

Новое упражнение - сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте - давайте!

Итак, первый ваш бег - совсем простой,
Главное - на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны - вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом - вслед друг за другом. Потом инструктор громко произносит вслух команду: “Повернулись, боком встали и галопом побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: “Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!” Дети берутся за руки и снова продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

3. Санный круг

Инструктор.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за другом. По команде “Остановка!” дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Инструктор.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко - посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же - вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом - правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы, развлечения ради, допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно, которые по одной команде инструктора делают переворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Инструктор.

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы - до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует, как надо правильно соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Инструктор обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет - пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

7. Веди шайбу

Инструктор.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей - игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру - хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают ответы, которые инструктор расширяет своей дополнительной информацией. Инструктор устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1-1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. Санки задом наперед

Инструктор.

Новая игра - и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры - не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание - сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим - кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Инструктор.

Ты в лесу увидел след - что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов - есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле означает слово “следопыт”. Это слово означает человека, умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время назад. (Инструктор может нарисовать детям разные следы на снегу - птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато следы других птиц - вороны, голубя - гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке - это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм - семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки или крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться следы детей каждое утро? (Ответы детей).

Но наша игра - немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке, запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Инструктор проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят следом за ним, внимательно наблюдая за оставленными им следами и повторяя маршрут инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих следов - проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

10. Тянитолкай

Инструктор.

Новая игра - играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя - Тянитолкай. Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей) . Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Примечание.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара - спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

Инструктор.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы покинете наш стадион с хорошим настроением.

Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы»

в рамках акции по пропаганде зимних видов спорта

Цель: формирования здорового образа жизни и привлечения обучающихся, родителей

к систематическим занятиям спортом.

Задачи:

    Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

    Развивать быстроту двигательной реакции.

    Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

    Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: санки, метёлки, лыжи, канат, мячи, кегли.

Участники: учащиеся и родители гимназии

Место проведения: спортивная площадка

Звучат мелодии детских новогодних песен.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил Новый год! Все мы его ждали

с нетерпением. Для многих это один из любимых праздников. А почему вы любите

Новый год? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята скажите, а чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей)

Вот мы сегодня здесь с вами и собрались для того, чтобы вы смогли проявить свою

ловкость, быстроту, сообразительность, настойчивость в зимних забавах.

Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлого

На два часа. Сегодня мы здесь вместе для того, чтобы получить заряд бодрости и

поболеть за тех, кто рискнул принять участия в соревнованиях

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской.

Ведущий: Дорогие ребята, но прежде чем вы приступите к эстафетам, я предлагаю вам немножко

размяться и поиграть в новогодние музыкальные игры:

    «Мы погреемся немножко»

    «Пельмени»

    «Четыре шага»

    «Ёлочки-пенёчки»

    «Фиксики»

    «Едет-едет паровоз»

Эстафета "Весёлые пингвины"

Каждой команде выдается по мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.

Ведущий: Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Быстрая езда».
Проехать на санках между кеглей как можно быстрее, не задевая их.

В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

Эстафета « Хоккеисты»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

У первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Эстафета «Лыжные ралли»

Для этого конкурса понадобятся лыжи. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Дети и родители, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната. В центре площади на снегу лежит канат, посередине каната поперёк проведена линия. За один конец каната берётся одна команда, за противоположный – другая. Посередине каната привязана красная ленточка. По команде ведущего: «Раз! Два! Три! На себя тяни!» команды начинают тянуть канат в разные стороны (нельзя канат перебирать руками). Побеждает та команда, участники которой смогут перетянуть соперников на свою сторону.

Ведущий: Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Молодцы родители. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными!

Награждение участников праздника сладкими призами.