Вот так всегда! На самом интересном месте.

В этом году девушкам осталось сыграть лишь финал Кубка Федерации и турнир на Бали, но эти

Рейтинг WTA на 31 октября 2011
1. (Дания) – 7485 очков.
2. Петра Квитова (Чехия) – 7370.
3. (Белоруссия) - 6520.
4. (Россия) – 6510.
5. Ли На (Китай) - 5720.
6. (Австралия) - 5585.
7. Вера Звонарёва (Россия) - 5435.
8. Агнешка Радваньска (Польша) - 5250.
9. (Франция) - 4710.
10. Андреа Петкович (Германия) - 4580.

Четыре разные теннисистки первенствовали в этом году на турнирах «Большого шлема» (Клейстерс, Ли На, Квитова, Стосур ), а первой ракеткой мира осталась , которая в этом году не добиралась даже до финалов соревнований подобной категории. Если взглянуть на уровень ниже – на турниры Premier Mandatory, то здесь снова четыре разные победительницы (Возняцки, Азаренко, Квитова, А. Радваньска ), причём лишь Петра Квитова выигрывала и Premier Mandatory, и турнир «Большого шлема». В итоге мы получили сумасшедшую конкуренцию в верхней части рейтинга WTA. У этой медали две стороны. С одной – соревнования становятся непредсказуемыми, что повышает интерес, а с другой – всё это связано с нестабильной игрой лидеров, которые вылетают на ранних стадиях весьма часто на фоне лучших теннисистов АТР.

Можно предположить, что год получился таким из-за смены поколений. Серена Уильямс и блеснули лишь на небольшом отрезке сезона, а большую часть года они залечивали травмы. Также мы практически не видели Винус Уильямс , а Жюстин Энен и вовсе после первой же неудачи в Мельбурне завершила карьеру. В это время в первой десятке стали появляться новые лица – Петра Квитова, Андреа Петкович . Последняя стала единственной теннисисткой в году, кто добрался до четвертьфинальной стадии на трёх турнирах «Большого шлема», а остальные не побывали более чем в двух четвертьфиналах на соревнованиях большой четвёрки. Это ещё один камень в огород нестабильной игры лидеров.

И всё же глобальных перемен в верхушке рейтинга не было. вернулась на лидирующие позиции, ворвалась в первую тройку, добрались до своей первой победы на турнирах «Большого шлема» Ли На и . Китаянке 29 лет, а австралийке – 27, так что перспективной молодёжью их назвать сложно. Также вернулись в топ-10 Агнешка Радваньска и , которым уже приходилось бывать в десятке. В общем, единственным новым лицом среди лидеров оказалась Квитова, но о ней чуть позже.

Лидерство на себе практически весь год тащила . Лишь на одну неделю в феврале её обошла , а всё остальное время датчанка возглавляла рейтинг WTA. Она неплохо выступала в первой части сезона, где выиграла турниры в Дубае и Индиан-Уэллсе, а также была в финале в Дохе. Большую часть года отрыв Каролины от соперниц был внушительным, и даже не было смысла начинать считать теоретические шансы её соперниц. Однако вторая половина сезона получилась для датчанки провальной. Единственным светлым пятном остались титул в Нью-Хэйвене и полуфинал US Open, который сильно помог Возняцки удержаться на плаву. В Стамбуле всё сложилось для неё удачно, и она отстояла первое место по итогам года. Проведя 64 недели на высшей строчке рейтинга, Каролина всё равно получает

Победительницы крупнейших турниров WTA в 2011 году

Турниры «Большого шлема»:
Australian Open – Клейстерс;
«Ролан Гаррос» - Ли На;
Уимблдон – Квитова;
US Open – Стосур.

Итоговый чемпионат WTA – Квитова.

Premier Mandatory:
Индиан-Уэллс – Возняцки;
Майами – Азаренко;
Мадрид – Квитова;
Пекин – А. Радваньска.

Premier 5:
Дубай – Возняцки;
Рим – Шарапова;
Торонто – С. Уильямс;
Цинциннати – Шарапова;
Токио – А. Радваньска.

изрядную порцию критики за свой стиль игры, и прежде всего за отсутствие побед на турнирах «Большого шлема». Даже её новоиспечённый бойфренд Рори Макилрой в этом году выиграл соревнование подобного уровня в гольфе.

Когда Каролина стала терять очки, то появилось сразу несколько претенденток на её место. Поначалу лучшие шансы были у Шараповой, но россиянка получила травму в Токио, которая смазала ей концовку сезона. За спиной Марии были Азаренко и Квитова. Они обе набрали отличную в форму к концу года и блестяще выступили в Стамбуле.

В решающем матче в Стамбуле на кону стоял титул и звание второй ракетки мира по итогам года. Если бы выиграла Виктория, то она лишь немного опередила бы Петру, но победу одержала чешка, которая создала отрыв от белоруски и приблизилась к Возняцки на расстояние в 115 баллов. Последний матч Итогового турнира WTA очень хотелось назвать битвой будущего женского тенниса. Если Квитова и Азаренко раскроют свой потенциал, то они могут нередко встречаться в решающих матчах самых крупных соревнований в ближайшие годы. Но матч в Стамбуле наглядно показал различие между Викторией и Петрой на данный момент. Речь не об игровом стиле, разница в котором видна за версту, а о психологической устойчивости в важные моменты. Поэтому в этом году у Азаренко три победы, из которых лишь одна на крупном турнире, а у Петры шесть титулов, куда вошли Уимблдон, Стамбул, Мадрид и Париж. Если Квитова добавит сюда победу в Кубке Федерации, то сезон для неё получится просто сказочным.

Битва Каролины и Петры может стать весьма любопытной, ведь это поединок противоположностей. Возняцки старается действовать на корте расчётливо, хорошо играет в обороне, не спеша готовит атаки, а Петра исключительно атакующий игрок, который не любит проводить много времени в обороне и постоянно стремится к сетке. Когда чешка в отличной форме, её сложно остановить, но если она не слишком хорошо готова, то её игра превращается в катастрофу. Наглядный пример – первый круг Открытого чемпионата США-2011, где у чешки в матче с Александрой Дулгеру большая часть ударов отправлялась в огромный аут. Румынка в тот момент выступала после травмы и сама находилось не в лучших кондициях, но Петра подавляющую часть работы сделала за неё. Это то, над чем Квитовой придётся поработать, если она рассчитывает в будущем задержаться наверху.

Концовка года получилась в стиле интригующего завершения сезона в сериале, которая заставляет зрителей с нетерпением ждать выхода нового сезона, или, как говорилось в одном мультфильме: «Вот так всегда: на самом интересном месте!» А в 2012-м прямо со стартовых недель разгорится битва за первое место. Петре уже в начале января необходимо защитить титул в Брисбене, а затем на соревновании в Сиднее у неё будет шанс обойти датчанку. И всё же помимо чешки на первое место в рейтинге в первой половине сезона будут претендовать Азаренко и Шарапова, которые отстают от Каролины менее чем на тысячу очков. Australian Open-2012 серьёзно прояснит ситуацию. Возняцки на данном турнире придётся защищать больше очков, чем конкуренткам. Сезон завершён. Скорее бы новый!

В предыдущих сериях…
Лёва отмечает Новый год. Но все праздники как мозг Лёвы – вроде только что где-то здесь был, а стОит отвернуться – уже нету. С тенью скорби и листом салата на лице, упав в воронку времени, вызванную нехитрым дедовским способом – употреблением жидкости, главный герой очутился во 2-м января 2012 года от Рождества Христова, в общей сумме пробыв в темпоральном водовороте чотко сутки как чоткий посан
Серия номер следующая…
На заре третьего дня года Дракона Лёва проснулся в холодном поту от мыслей, что стОит ему только появиться в БГ, как он будет разорван домашними за то, что зажидил позвонить и выплюнуть по паре слов поздравлений. Дома не звери, но очень ревностно относятся к праздникам, и в особенности к поздравлениям. Единственной уважительной причиной могла быть только смерть, но так как Лёву лопатой не убьёшь, дело несколько осложнялось. После долгой внутренней борьбы продолжительностью в рекордных две минуты между не пойми откуда взявшимся во мне чувством долга и страхом бессмысленной и беспощадной кончины, мну додумалось ехать восвояси. Примерно такого же плана мысли посетили и Димаса (я уже как-то упоминал этого перса).
«Одна голова хорошо, а две – мутант», - подумали мы и решили собрать толпу себе подобных. Компаньонов собралось 4 вместе с нами. К нам примкнули Саша на личном авто и его «малая» Ленко. Этот дуэт додумался затариться тортиком. Проделай аналогичный ход я – и шансов сохранить несколько больше ХП, чем обычно, мне был обеспечен. Но так как всё лавэ было пущено в ход за два дня за этого, от мысли с кондитерским изделием пришлось отказаться.
Дорога до БГ по избранному Александером маршруту, местами похожая на армейскую полосу препятствий, составляет около 60 км. Было решено выехать, как только стемнеет. Это была моя просьба, ибо появившись в родных пенатах затемно, я имел призрачный, но всё-таки шанс проскочить в дом незамеченным и прожить до больницы ещё хоть денёк.
Ввиду того, что я решился потащить свой тощий седалищный нерв на историческую Родину, погода от удивления выпала в осадок в виде снега и лёгкого морозца, что естественно отразилось на дорожном покрытии гололёдом. Такой расклад мои шансы на выживание увеличил ещё на пару-тройку процентов
В пути механизированную карету со мной на борту пару раз вело в разные стороны, но шОфер виртуозно справлялся с теснившейся под капотом лошадиной упряжью, заставляя ту ехать так, как надо нам. Где-то за 20-25 км до конечной к нам примкнул исчо один пассажир – Катя. Как я понял знакомая Сашка и Лены. И уже в пять касок: Александер за рулём, Димас – за штурмана и я, зажатый с обеих сторон эффЭктными дамами (Ленко слева, Катя – справа), - мы причалили на АЗК покормить слегка истощившийся металлический табун.
Мою вечно голодную до сна тушку к тому моменту слегка разморило. Обняв тортик, ибо припарковать его, кроме как у меня в руках, было негде, мну потихоньку начал сопеть в две дырки на всю кабину в такт магнитоле.
Мои бедные попутчики были терпеливы, а через некоторое время им стало не до меня. В кульминацию четвёртого сна не пойми откуда прокрались спецэффекты а-ля 5D-кинотеатр – меня натурально начало трусить. Задворками мозга осознаю, что сон уже ни фига не сон, а сухопутная турбулентность вполне ощутимая, и потому реальная. С жутким скрипом приоткрылся левый глаз, оценил обстановку и пошёл на доклад. В это время посланный минутой ранее на разведку правый глаз уже отчитался в Центр управления Лёвиной тушкой. Главнокомандующий всем моим худощавым организмом – Мозг по фамилии Головной – решил сегодня выйти на работу в выходной, дав отгул своему постоянному заместителю и по совместительству дальнему родственнику – Мозгу Спинному, послал глаза на губу за устаревшую информацию. Обоих горе-разведчиков опередил тайный агент – жопа, что не дремлет никогда, а спит только на ходу. Благодаря её уникальному чутью на проблемы, она ещё за 10 минут до тряски поуяла неладное и не замедлила сообщить об этом непосредственному начальнику. Главком внутренними и внешними органами, оценив поступившие сведения, пришёл к выводу, что объект, вверенный под охрану, то есть Лёва, и объект, взятый на хранение, он же тортик, попали в ситуацию, грозящую перейти в автомобильную аварию путём опрокидыванию в кювет.
Первое, к чему пришёл руководитель была его секретарша – обладающая недюжинными талантами к разного рода перевоплощениям мысль. В тот момент она изображала фразу: «Мы практически попали в аварию! Мы можем умереть! О, боги!!! Что делать?!?!?! Пойду поем…». Намекнув даме, что сейчас не время для чёрного юмора, начальник принялся раздавать директивы налево и направо, используя сеть своих верных посыльных – нервных окончаний.
Ни секунды не паникуя, командир отряда через означенную выше сеть отдал приказ рукам схватить покрепче тортик, дабы тот себе ничего не сломал, а голове была дана команда укрыться в бункере (втянуться шеей в плечи, чтобы избежать разрушений постоянного места дислокации ставки главнокомандующего).
Голова по началу сопротивлялась, но когда тряхануло ещё разок, и экипаж начал крениться на правую сторону, тут же забежала в бункер закрыв наглухо дверь изнутри и для большей уверенности подперев всё это дело имевшейся в укрытии мебелью.
События развались не самым лучшим для моего организма образом, но тут в гущу событий включилась группа исконно русских героев – лесопосадка – небольшой отряд берёзок, как из земли выросший на пути буквально за доли секунды до эффектного переворота (где-то лет за 15-20 до описываемых событий, то есть практически мгновенно) и остановивший вышедший из-под контроля болид.
Первой пришла в себя Ленко, начавшая неустанно трогать себя то тут, то там в поисках пробоин и приговаривая как заклинание фразу: «Все живы? Все живы?». Когда каждый в пятый раз сказал, что в потери мы можем занести помятое авто, и до неузнаваемости переломанный тортик, особенно в области лица, которому самые высококлассные пластические хирурги уже вряд ли бы придали прежний вид, изрядно забрызгавший меня своей бело-коричневой кровью, Малая успокоилась.
Сашко, выйдя из помятого транспорта, в пояс поклонился отряду спасителей, и отдельно той хрупкой даме, что приняла на себя основной удар, обещая по весне залить её водой взахлёб. Мадам в традиционном белом сарафане застенчиво улыбнулась, смущённо хихикнула и отвела глаза в сторону со словами: «Да ладно! Чо уж, няшка-симпатяжка. Ты заходи, есичо».
Димасу, судя по выражению фэйса, на недавние события было прописано большими фиолетовыми буквами «ПОХ НА ВСЁ!».
При внешнем осмотре самоходного аппарата был поставлен диагноз – с правого переднего копыта слетела подкова. Имея инструменты + призванную магией мобильного телефона подмогу в лице ещё двух металлизированных экипажей, нашим пилотом Александером было принято решение произвести операцию «переобуй железного коня не отходя от кассы» в полевых условиях. Рассовав перепуганных пассажирок по прибывшим на зов каретам, наш тарантас был выведен на путь истинный, то есть из кювета на дорогу, где и было проведено хирургическое вмешательство. Взгромоздив свои тела в бричку, уже в три каски мужского состава, мы было тронулись, Сашко с Димасом в путь, а я дополнительно умом, но намного раньше, и сейчас не об этом.
На второй-третьей минуте после операции выяснилось, что подкова не при делах, а сломано копыто. Дабы не стрелять весь табун, было решено оставить живность под присмотром старой знакомой нашего рулевого, а утром похоронить погибших, или окончательно вылечить заболевших… После нехитрых пасов руками над всё тем же артефактом – мобильником, повторно использовав заклинание Призыва, наша троица получила ещё один колесный агрегат для отправки-таки уже домой.
Минут через 30-40 мою тушку припёрли к воротам дома. Уже готовясь выхватить плотного леща, я сообразил, что в принципе смогу разжалобить родню этой историей, приукрасив её массой фантастических подробностей, но если лицо моё будет выглядеть убедительно, то экзекуцию отложат до завтра, а там, глядишь, и совсем забудут. Полчаса напряжения актёрских способностей в купе с демонстрацией следов уже свернувшейся на моей одежде крови тортика – и вот я жив.
Чуть позже, когда страсти улеглись, на заседании ставки верховного главнокомандующего голове была выписана премия в виде отпуска на три дня домой без учёта дороги, жопе – орден на всю грудь за вовремя проявленную инициативу, предотвратившую потери среди мирного населения, рукам – выговор за многочисленные травмы, полученные охраняемым объектом во время пути следования, а мне – респектулька за отсутствие паники в экстренной ситуации и поразительную живучесть, а также именная медаль с надписью “Такая вот я невероятно живучая тварь” (почти ©, почти Туман).

Одним из самых важных факторов в рассказе является правильная концовка у главы, такая, которая заинтересует читателя и коснется потаенных струн в его душе. Такая концовка, которая заставит любого прочитавшего его, находиться в постоянном ожидании.

Как же сделать так, чтобы в конце главы нарастало напряжение и будоражило разум? Этому мастерству с давних времен обучены те, кто пишут сценарии для мелодрам. На мое счастье, я никогда их не смотрела, но точно знаю, что в самые последние минуты очередной серии мыльной оперы происходит нечто невообразимое. Такое, что волосы дыбом встают: кто-то стоит на мушке пистолета, на другого направляется свет фар едущего КАМАЗа, иной и вовсе открывает глаза после долгой комы. Но в нашем случае это далеко не самый основной критерий красивого и интересного окончания главы.

Я против того, чтобы авторы пихали в конце очередной главы гущу событий, а потом последующие несколько страниц толкли воду в ступе. Каждая часть вашего рассказа должна быть наполнена хоть какими-то, да действиями. События немаловажны в работе, из-за их постоянного прибытия и возникают отличные моменты для окончания главы на том моменте, когда становится безумно интересно, что будет дальше. Читатель стучит по столу и хочет узнать поскорее, что же будет дальше.

Для начала, чтобы достойно написать концовку у главы, достаточно нескольких строчек. Ведь всегда, когда пишешь, знаешь хоть какой-то примерный план действий. В ином случае будет сложно играть со зрителем, коим и является читатель. Мы, как творцы своего собственного мира, можем одной лишь фразой воздвигнуть храм будущих действий в рассказе внутри зрителя.

Конец, который завораживает – является важным рычагом во взаимодействии автора и читателя, и грех им не пользоваться. Если вы знаете, что будет дальше в вашей работе, то вы спокойно можете добавить какую-нибудь неоднозначную строчку в конце, которая даст пищу для размышления.

Например:
«Голова перестала раскалываться, и я решил для начала выпить горячего кофе», – нормальная, адекватная концовка для главы, но давайте рассудим, что лично меня не особо интересует, как именно герой будет пить кофе, и следующей главы я совершенно ждать не буду. А вот если бы добавить некой неоднозначности…
«Голова перестала раскалываться, и я решил для начала выпить горячего кофе. Найдя банку с надписью «Coofee», я открыл ее и тут же отпрянул, так как внутри увидел чей-то палец… Весело мы погуляли вчера!» - вот уже куда более эпичная концовка. И даже пусть потом выяснится, что внутри банки лежала макаронина, которая пьяному герою показалась пальцем, зрителей вы взбудоражили.

Это случай, когда неожиданная концовка по сути создана инородным путем, то есть вживлена в текст, в котором ничего интересного не происходит. Если же вы прекрасно знаете, что герой в ванной найдет голую спящую девушку, то можно сделать намек на ее счет:
«Голова перестала раскалываться, и я решил для начала выпить горячего кофе. Но проходя мимо ванной комнаты, я остановился, услышав оттуда чей-то голос. Потянув на себя ручку двери, я ожидал увидеть что угодно, но никак не то, что предстало моему взору», - и все. Публика ваша.

Главное - всегда медленно подводить читателя к пику напряжения в рассказе. Но не забывайте, что иногда должен быть и взрыв эмоций, после которого будет небольшое затишье. А вообще, нужно писать, писать и писать. И когда-нибудь мы с вами научимся это делать. Всем удачи!