Картинг описание. Картинг - это скорость, адреналин и удовольствие

На днях мы с друзьями ездили погонять на маленьких машинках – карах. У нас в городе построили крытый автодром. Лично я ездил первый раз впечатлений масса! НО после того как мы приехали домой и рассказали знакомым, они задали нам вопрос а что это вообще такое? Нет, они слышали когда-то про такие «гонки», но вот представить как все работает сложно. Именно для них и конечно же для вас хочу рассказать о картинге, читайте будет интересно + небольшое видео в конце …


Для начала начнем как обычно с определения.

Картинг – сейчас это отдельный вид спорта, а также массовое развлечение. Происходит от названия карт (с англ. cart), гоночный малолитражный автомобиль, который вообще не имеет кузова, а также классической подвески, построен на металлической раме. Используется на специальных трассах с жестким и ровным покрытием.

История появления

Как говорят историки зарождение этого автоспорта заслуга летчиков США (во время второй мировой войны), которые искали чем заняться между полетами. Таким образом, они сваривали кузов из металлических труб, находили маленькие колеса, двигатель от газонокосилок и все машинка готова. Всего лишь развлечение. Ведь даже и думать ни кто не мог, что это перерастет в массовый вид автоспорта.

Если пройтись по личностям, то своего рода первопроходцем был пилот – механик Арт Ингельс, фирмы «Кертис Крафт Компани» в Глендейле. Летом 1956 года он построил свой первый карт из водопроводных труб, колеса от мотороллера, а двигатель от газонокосилки. Он был настолько примитивен, что его мог повторить каждый, а цена полного варианта была всего около 100 $. Из-за этого и начался бум этих автомобильчиков.

Позже инициативу подхватил Даффи Левингстон первый серийный разработчик картов, он первый проехал целый большой гоночный круг. Позже для этого вида спорта начали делать специальные трассы.

Уже к 1957 году насчитывалось несколько тысяч таких машин. Этот вид автоспорта стал настолько массовым, что появилась необходимость в создании специальных картинговых трассах, а также модели начали унифицировать приводить к одному виду и мощности. Также были разработаны специальные правила картинга, а к 1962 году появляется Международная комиссия по картингу, ставшая одной из органов Международной автомобильной федерации.

Но с этого момента реально становится профессиональным автоспортом, фирмы изготовители начали гонку за шасси и двигатели. Также появились высокооплачиваемые гонщики, массовый задор ушел. А появились большие деньги и большие ставки!

Устройство автомобиля типа «карт»

Ребят небольшая фотография, на которой расскажу основные элементы, не буду углубляться ибо это все для общего понимания, а не для изготовления!

1) Рама сделанная из металлических труб

2) Защита, так называемый носовой короб. Нужно отметить что есть еще и по бокам.

3) Ходовая часть + не пневматические колеса. Нужно отметить, что очень жесткие.

4) Рулевая часть + сам руль, без всяких усилителей.

5) Часть двигателя. Обычно двухтактные бензиновые, мощностью от 5 до 7 л.с.

6) Радиатор охлаждения

7) Место водителя, сделано из жесткого пластика.

Отдельно педальный узел, не по сути никакой трансмиссии, всего две педали – газ и тормоз.

Как видите абсолютно не хитрое устройство, в советские времена наши соотечественники собирали их сами. Еще немного фотографий.

Личный опыт

Да ребят вот такая вот история, лично мне такие «покатушки» понравились, причем мы ездили вчетвером с друзьями. Мне даже немного удалось пофоткать сами «карты» и снять небольшое видео.

Обычно выдают специальные комбинезоны, а также шлемы. Но мы не стали брать полную экипировку, а обошлись только шлемами.

ваш покорный слуга! :)

в первый раз! :)

Сами карты очень маневренные машинки понятно, что стартера у них нет (заводятся как ручная бензопила), но погонять на них можно!

бывают и с высокой спинкой

Заезд обычно около 10 минут, участвует 7 — 8 машинок. Средняя проходимость круга, около 1 минуты, так что накататься получается достаточно. Я от напряжения весь вспотел, хотя нужно отметить, что у меня очень большой водительский стаж. Приехал (первый заезд), аж седьмым из восьми! Зато второй раз подтянулся (второе место) просто понял как карт работает. Две педали газ и тормоз и никакого усилителя руля (жесткий – как на ГАЗОНЕ едешь).

В общем нужно будет еще раз скататься, понравилось, кстати и вам советую. Ездят даже девочки и дети по 7 – 10 лет!

Сейчас смотрите небольшие ролики картодрома, они хаотичные зато дает представление об этом спорте – развлечении.

Думаю теперь немного понятно, что такое картинг! А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ!

Идея картинга была заложена в развлечении, которое придумали себе летчики из США. На тележках, используемых для подвоза авиабомб к самолетам, американские военные гоняли по летному полю в свободное от полетов время. Возможно, это необычное хобби так и осталось бы известным лишь летчикам-американцам, если бы не Арт Инглс. Он тоже в прошлом работал пилотом и, естественно, знал об этом хобби. Работая механиком в компании, выпускающей гоночные автомобили, он решил использовать идею прежнего хобби и сконструировал в 1956 году первый карт. Кстати, карт, собственно, и означает тележка, это название так и осталось за сконструированной моделью и всеми последующими образцами. Первая демонстрация карта прошла на гонках, проходивших в Помоне.

Идея многим понравилась, и на следующий год три предприимчивых американца Б. Роуллс, Р. Десброу и Д. Ливингстон основали компанию, специализирующуюся на выпуске картов. Компания, получившая имя Go-Kart Company, работала весьма успешно и очень скоро приобрела пятиакровый участок земли, на котором был устроен картодром.

А в 1958 году бизнесмен из Великобритании М. Флинн купил у компании 5 картов. Англичане быстро разобрались, как производить карты, благо в конструкции их устройства никакой сложности не было, и вскоре на туманном Альбионе появилось порядка сотни фирм, производящих скоростные «тележки». О популярности нового увлечения свидетельствует и факт основания журнала «Karting», первый английский номер которого вышел в феврале 1962 года.

В 1960 году картинг получил признание и статус автоспорта, который ему присвоила Международная федерация автоспорта. Начинают проводиться официальные спортивные соревнования. Первый чемпионат мира по гонкам на картах с двигателем 100 кубиков прошел в Риме, и было это в 1864 году.

Стоит сказать, что первые карты, конечно, обладали более простой конструкцией, чем теперешние, моторы были сравнительно маломощными и, в целом, устройство не соответствовало современным требованиям к безопасности. Полвека назад карт можно было приобрести за 100-200 долларов. Во многом благодаря низкой стоимости увлечение картингом и стало столь популярным. Но постепенно пик популярности прошел, многие фирмы-производители картов отказались от их выпуска. Сами карты стали более мощными, дорогими и скоростными, соответственно, ужесточились требования по безопасности. Любителей в картинге стало меньше, остались в основном профессионалы.

Устройство карта

Конструкцию карта составляют несколько важных узлов - шасси, рамы, колеса (не менее 4 шт.) и двигатель.

На картах устанавливается гидравлическая тормозная система, разделенная на контуры. Характеристики тормозной системы у картов различных классов отличаются. На детских моделях устанавливаются тормоза лишь на заднюю ось, модели для взрослых оснащаются тормозами на каждый контур - передние колеса имеют каждый по системе и на задней оси установлены свои тормоза.

В отличие от авто, у карта лишь две педали - одна регулирует подачу газа, другой тормозят. Встречаются модели, в которых тормоза на передних колесах имеют ручное управление. Автомобилисту на первых порах бывает непривычно иметь дело с педалями карта, которые к тому же отличаются чувствительностью. Другими непривычными вещами могут оказаться вибрация, сопровождаемая зудящим шумом, и жесткий ход. Подвеска у карта отсутствует, задняя ось и колеса прикреплены к раме напрямую. Лонжероны не особо смягчают, их задача – работа на изгиб и кручение. Появление вибраций, которыми сопровождается езда на карте, объясняется работой мотора, который тоже напрямую крепится к раме. Впрочем, начав ездить на карте, постепенно привыкаешь к этим особенностям и перестаешь замечать вой двигателя почти под ухом, вибрацию и прочие поначалу раздражающие факторы.

Езда на карте

Первый заезд на карте дарит совершенно уникальные впечатления. Ощущения скорости, когда находишься всего в нескольких сантиметрах над асфальтовым покрытием – такое трудно передать словами! Кстати, насчет скорости. У прокатных картов она обычно ограничена 60 км/ч, ну а у спортивных моделей может превышать и 100, и 200 км/ч. Наличие коробки передач - не обязательный признак для карта, существуют бескоробковые типы. А вообще, на современных картах может быть и 6-ступенчатая коробка передач.

Благодаря своим конструктивным особенностям ощущение динамики от езды на карте просто улетное. От высокой скорости разгона захватывает дух. Разворот колес производится практически мгновенно, так как рулевой механизм и рейка у карта не предусмотрены конструктивно. Лишь две тяги (левая, правая) да шарниры, соединенные напрямую к рулевой колонке. Восхищает и потрясающая управляемость карта, которой способствуют низко расположенный центр тяжести, жесткая рама и фактор отсутствия подвески.

Поначалу кажется, что перевернутся на карте невозможно, но это ложное ощущение. МирCоветов напоминает, что законы физики действуют на все, и момент, когда задняя ось уйдет в занос, здесь тоже есть.

Особенности управления

Немного освоившись с управлением карта, вы заметите, что угол поворота не одинаков для левого и правого колеса. Это можно определить и на глаз, если вывернуть руль до конца вправо, то левое колесо окажется вывернутым больше, чем правое. Обратная ситуация будет наблюдаться, если вывернуть руль влево. Зная трассу и эти особенности карта, опытные гонщики могут совершать фантастические по крутизне повороты.

У кого-то может создаться впечатление, что управление картом не потребует усилий. Это не так. Да, вес карта сравнительно с автомобилем совершенно смехотворный, рулевая система довольно примитивна, колеса маленькие. Но поездив с четверть часа, начинаешь ощущать усталость в мышцах рук, а на следующий день болевые ощущения в мышцах практически гарантированы. Конечно, такие явления характерны для неподготовленных новичков, регулярные тренировки на картах заставят привыкнуть тело к ранее непривычным нагрузкам, и боль уйдет, а усталость при управлении картом будет наступать позже.

Немного о шинах

Особенность картинга как спорта в его всесезонности, гонять на картах можно и летом, и зимой. Объективности ради стоит отметить, что зимний картинг больше распространен в странах с холодным климатом и тогда используются шипованные шины.

А вообще, в картинге применяют разные типы шин. На сухом покрытии можно гонять на сликах без протектора. Глядя на эти шины можно решить, что они изношены, но в действительности на сухом покрытии они обладают отличной сцепляемостью. Если соревнования по картингу проходит в дождливую погоду, то используются шины с направленным протектором. Подбор резины, подходящей под конкретные условия – дело тонкое, тут требуется много разных факторов, начиная от состава резины и заканчивая стилем вождения.

Экипировка

Научиться водить карт никогда не поздно и не рано. Уже шести-девятилетних детишек начинают учить науке управления картом. Конечно, потребуется специальная амуниция, включающая:

  • шлем;
  • перчатки;
  • защитный жилет;
  • огнестойкий комбинезон;
  • спецобувь;
  • воротник для шеи.

Картинг сыграл для многих роль трамплина в автоспорт, ведь по сути в этой уменьшенной модели действуют практически все законы большого автоспорта.

Виды картов

Картингом увлекаются люди разного возраста и профессиональной подготовки, поэтому естественно, что им предлагаются разные виды картов. Для совсем юных гонщиков предназначены маленькие карты с двигателем до 50 кубиков и не имеющие коробку передач. Вообще, для детей (начиная с 6 лет) и юношей выпускаются несколько классов картов с ограниченными характеристиками мощности и скорости. Самыми мощными характеристиками обладают спортивные карты для взрослых гонщиков.

Кроме того, имеется ряд любительских и хобби-классов. На этих машинах спортивные разряды не получить, но зато удовольствие и новые ощущения испытаешь сполна.

Гоночный микролитражный автомобиль – карт, приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы – катания на деревянных тележках с горки но со временем полюбился водителям настолько, что стал одним из самых востребованных устройств спортивной езды. Сейчас картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.


История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машину, похожую на современные карты, первый раз увидели летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с.


Машина приобрела популярность, результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. Теперь картинг это официальный вид спорта. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.


Быстрая езда на карте требует применения определенных :

  • Входя в поворот, следует двигаться по схеме – внешний/внутренний/внешний радиус.
  • Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
  • Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
  • Избегать заносов поскольку занос это торможение – а торможение ухудшает результат.

Популяризация

Картинг является самой массовой и популярной в мире. Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, гонщики попадают в другие классы гонок. Картинг поддерживают автомобильные федерации, подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд.


В 60-х гг. в г. Курске был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, ознаменовав начало взрывного развития спорта в Союзе. Официальным становлением в СССР считается 1960 г., год принятия “Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа “Карт””. Началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тыс. секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.


С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.



Формат гонок

Формат определяет размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационной и главной частей. Определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа (существуют большие крытые картодромы). Есть и специальные трассы которые имеют большое количество сложных и крутых поворотов. Они используются для проведения спортивных гонок. Система управления трафиком на треке – флаговая.



Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки, после, производится подсчет очков.

  • Спидвей

Представляет собой гонки по замкнутому гаревому треку с указанным количеством кругов. Победителям начисляются призовые очки.


Техника

Устройство карта представляет , выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают , рулевое управление, сидение. Главные современные виды картингов – прокатные и спортивные, имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, и . Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и вождения. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составил – 260 км/ч.


Шасси

Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют и каркас. Главная черта – жесткая езда, требующая специфической . На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.

Силовая установка

Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката. Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением, очень популярны модели – “Rotax”. Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.

Коробка переключения передач

  • цепная
  • автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
  • механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления

Тормоза

Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах




Колеса

Диаметр передних колес меньше задних. Для применяют различные :

  • слики
  • дождевые
  • промежуточные
  • зимние

Спортивный картинг

Профессиональный картинг включает такие классы как:

  • детские
  • национальные
  • международные

Спортивные классы картинга используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 – Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 – Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.




Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series , к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge .

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с водителем (снаряженная масса) 145 кг. Возраст пилотов – 12-15 лет.


Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.


  • KZ2/KZ1

Карты оборудованы 2-тактный ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес – 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа – Софт, аналогичен KZ2.


  • Rotax-Max junior

Двигатель фирмы Rotaх мощностью 15 kW, снаряженная масса – 145 кг.

  • Easykart

Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Класс – Национальный

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта, под эгидой которых соревнования и проводятся.


Чемпионат и кубок России по картингу

“ ” в России проводят в национальных классах: Пионер, Кадет и Национальный-юниор и официально поддерживается Российской Автомобильной Федерацией:

  • Пионер

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников – 8-12 лет.

  • Кадет

То же, что и Пионер, за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст водителя ограничен 10-15 годами.

  • Национальный-Юниор

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель – 125 см3. Возраст водителя – 13-18 лет.


Заводские классы

Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.

Любительские классы

  • Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами

Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Разделяются на:

  • Микро
  • Супер-мини
  • Пионер
  • Кадет
  • Мини-Ракет
  • Ракет
  • EasyKart-50, 60


Прокатный картинг

Это вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные спортивные соревнования любителей. Они далеки от профессионального картинга при этом не менее популярны.


Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта!

Спорт является отличным воспитателем особенно для детей. Если вы стали замечать за своим ребенком, что он увлеченно смотрит на автомашины, проезжающие мимо, в салоне вашей личной автомашины внимательно изучает приборы, следит за вами вовремя вождения-значит у вашего чадо проявляется интересен к авто технике. А уж если просит вас по рулить на переднем сиденье, то не отказывайте ему, а наоборот постарайтесь сами объяснить ему все тонкости технического строения автомобиля. В дальнейшем, вы смело можете не искать спортивную секцию куда хотели отдать ребенка, а сразу идти в секцию детского картинга. Согласитесь, дорогие папаши и мамаши вам очень будет приятно если в будущем ваш сын или дочь будет успешно управлять автомобилем. Занятия картингом может стать семейным увлечением, позволяющий сплотить детей и родителей. Время соревнований - это совместные выезды на места проведения, заезды - это еще и общий отдых как для детей, так и для родителей. Так что такое детский картинг?Но начнем с азов.

Первое что волнует родителей, если они серьезно решили отдать ребенка в секцию гонки на картах (специализированных гоночных машинках) это- насколько травма опасен этот вид спорта. Со слов опытных тренеров, картинг менее опасен, чем такие виды спорта как лыжный спорт, единоборства и командные виды спорта(хоккей,футбол,баскетбол). Заниматься детским картингом можно начинать с пятилетнего возраста, когда ребенок сможет доставать до педалей. Детский картинг у нас в стране получило свое распространение не так давно, поэтому при выборе секции обращайте внимание на профессионализм тренеров, работающих с детьми в подобных клубах, который-бы практиковал индивидуальный подход к каждому юному гонщику. Тренер, обучающий ребенка, становиться его первым педагогом, он подберет программу обучения, предложит вам несколько вариантов тренировочного режима. На нескольких первых занятиях детей обучают технике безопасности и пока ребенок, не выучит и не расскажет своему наставнику к занятиям на карте его не допустят.

Карт – спортивный автомобиль, имеющий раму, шасси, двигатель, рулевое управление, тормозную систему. Детский карт это своего рода гоночный болид «Формулы 1». Конструкция его схожа с конструкцией болида главным образом в усиленной безопасности езды. Карт имеет низкую посадку, что не дает машине перевернуться, защитное снаряжение водителя включая шлем. Конечно снаряжение стоит не малых денег, но что не жалко для ребенка. Шлем и костюм можно приобрести в специализированных мото-магазинах, там можно приобрести и карт, но стоимость его немаленькая. Но на первых порах снаряжение, а уж тем более карт могут предоставить и секции куда будет ходить ваш малыш. Мощность двигателя такой машины сравнительно невелика, а езда безопасна. Приведу пример технических характеристик детского карта.

Мотор — Honda GX 120 (4 л.с.)

Тормоза – гидравлические

Резина- Brigestone

Дополнительно: установлены Регулируемые педали. Усиленный защитный обвес с демпферными подушками. На детских картах установлены специальные регулируемые сиденья и педали, что позволяет детям самого маленького возраста и роста комфортно чувствовать себя за рулем. Спортивная резина Bridgestone и гидравлические тормоза делают управляемость карта максимально похожей на вождение настоящего гоночного болида. Большое внимание в детском карте уделено безопасности пилота, это в первую очередь шлем, шейный протектор, защита ребер. Карт имеет усиленный пластиковый обвес с демпферными подушками это защитит юного гонщика при столкновениях. Для более правильной посадке машина оборудована специальным индивидуальным сиденьем-вкладышем. Сам картадром спланирован таким образом, чтобы для юных пилотов в самом начале их занятий в клубе не было крутых поворотов и виражей, к тому же все трассы оборудованы мягкими безопасными ограждениями.

А что говорят психологи по поводу увлечения с детства картингом? На картинге у ребенка развивается самостоятельность, чувство ответственности, координация движений и быстрота реакции. Появляется упорство и качество лидера. В секции картинга детей учат мгновенно оценивать ситуацию и принимать правильное решение. Кроме этого у ребенка разовьется сообразительность и логическое мышление. Обычно занятия в клубах проводиться около 1,5 часов, сюда включено несколько заездов по 10 минут. Заезды на трассе чередуются с занятиями по теории, где тренер подробно разбирает ошибки и описывает способы их устранения. На теоретических занятиях ребят знакомят с правилами картинговых гонок, включая значение флагов. Но при занятиях этим видом спорта возникает вопрос, а как это будет пересекаться с учебой в школе, для того чтобы избежать случаев пропуска уроков, в осенне-зимний период тренировки проходят по субботам, а если уж учебный день и суббота, то можно индивидуально с тренером решить этот вопрос.

Занятие картингом удовольствие не из дешевых, ну, например, закрытый шлем стоит от 3-5 тыс. руб., стоимость шейного протектора из пенополиуретана 1-2 тыс. руб., желательная защита ребер 2-3 тыс. руб. Комбинезон, перчатки и ботинки для картинга – зависит от желания родителей. Но я думаю не дороже экипировки юного хоккеиста.

В процессе занятий картингом. у вашего ребенка появляется возможность принимать участие в соревнованиях, и если желание перерастет в нечто большее, то может вырасти профессиональный гонщик. Которому в будущем может покориться и «Формула 1». Не даром знаменитый М.Шумахер начинал свою карьеру в юном возрасте именно с картинга. С Уважением Сергей.

Картинг — вид спорта, который в благодарность выдает море адреналина. Ни с чем не сравнимые эмоции, почти физическое ощущение близости асфальта, скорость, испытание, стремление быть первым. В Москве этот вид спорта стал трендом: начиная от корпоративных «покатушек» на картодроме в честь юбилея фирмы и заканчивая серьезными тренировками с профессиональными гонщиками.

Карт — это микролитражный автомобиль на маленьких колесиках, без кузова, дифференциала и упругой подвески. Фактически он состоит из сиденья, рамы и маленького двигателя. Различают два вида картинга: прокатный и спортивный. Прокатный популярен как вид развлечения и доступен любому. Машины, используемые в прокатном картинге, не имеют коробки передач, управлять ими легко даже без водительских навыков. Все начинают с прокатного, многие потом переходят на ступеньку выше. Это спортивный картинг, который ориентирован на более подготовленных гонщиков, машины здесь более мощные и оснащены коробкой передач.

На профессиональных треках спортивный карт может сдаваться в прокат, но стоимость заезда на нем будет в разы выше — 10—15 тыс. руб. за шесть заездов, каждый по 15 минут. Те, кто уже жить не может без рыка мотора, обзаводятся собственными гоночными болидами — их цена колеблется от 5 тыс. до 8 тыс. евро. Резину приходится менять каждый день, комплект стоит в районе 200 евро. Удовольствие не из самых дешевых, но те, кому не по карману, всегда могут взять в прокат за 800 руб. машинку попроще и получить свою порцию кайфа. В Москве несколько десятков картодромов, обычно это целые комплексы с барами и ресторанами. Закрытые треки, где выдают даже обувь с комбинезоном, больше подходят для начинающих, тогда как под открытым небом уже гоняют профессионалы.

«Мы с друзьями катаемся года четыре, у нас свой турнир, призы, группа в социальной сети, сделали свои сайт и приложение, перед каждой гонкой SMS-рассылка со временем и местом заезда», — рассказывает 36-летний топ-менеджер Максим Кисловский. Его команда из 15 человек собирается раз в неделю в картинг-клубах, а в конце года подсчитывает очки, и победитель получает переходящий кубок и подарок — два авиабилета в любую точку мира. Спонсором выступает строительная компания одного из участников.

Таких частных турниров в Москве каждую неделю проводятся тысячи. Но картинг как вид спорта появился не вчера, и занимаются им не только обеспеченные люди. «Перед законами физики все равны независимо от социального статуса, амбиций и числа машин в гараже. Стоит облачиться в комбинезон, опустить забрало шлема — и определить, кто есть кто на трассе, можно лишь по технике езды, — считает Кисловский. — И тут никогда не бывает скучно, даже когда ждешь своей очереди, ведь только в картинге можно следить за гонками с расстояния вытянутой руки».

Вопрос — ответ

Алексей Карачев, вице-чемпион Германии «Формулы-3»,
шеф-инструктор гоночной академии Mercedes AMG


Что такое картинг?

Это основа гоночного спорта. Несмотря на размеры, машины мощные, доходят до 50 л.с. Если ты ставишь лучшее время круга на карте, то даже на автодроме для «Формулы» ты сможешь проехать хорошо. Все, кто научился водить карт, справятся с любой машиной.

Какие трассы больше подходят для новичков — открытые или закрытые?

На закрытых площадках вы не зависите от погоды, зато на трассах под открытым небом ощущения скорости сильно меняются. Я бы для новичков и людей, которые просто хотят хорошо провести время, больше рекомендовал крытые картодромы по нескольким причинам. Во-первых, на открытых трассах нет такой развитой инфраструктуры. Они все-таки больше ориентированы на спортсменов. В крытых картодромах есть уютные кафе, где можно посидеть, перекусить и посмотреть на заезды других пилотов.

Как правильно подобрать машину?

Надо посмотреть распечатку с лучшим временем за день и выбрать машину, которая показывала самое быстрое время круга.

Как научиться быстро и правильно управлять картом?

Я бы порекомендовал для начала взять уроки у профессиональных гонщиков. Это позволит вам сэкономить время и деньги и начать как можно раньше получать максимальное удовольствие от пилотирования карта и даже выигрывать в соревнованиях.

Пионеры картинга

Когда появился картинг, доподлинно неизвестно. Русская «Википедия» утверждает, что картинг придумали военные летчики в США после Второй мировой войны, которые гоняли по летному полю на тележках для подвоза авиабомб. Но первый моторный карт построил американский инженер Арт Ингелс, работавший на производителя гоночных моторов Kurtis Kraft. Ингелс установил на обычную тележку моторчик от газонокосилки, который приводил в движение задние колеса через велосипедную цепь. Маленькие, но юркие автомобильчики быстро стали популярными, американская молодежь стала устраивать гонки на парковках возле супермаркетов, а в 1959 году первые карты показали на Парижском автосалоне. До СССР слава дошла так же быстро.

«Наподобие азиатского гриппа накатила на Европу волна нового спортивного увлечения. Она идет из Америки, захватив сначала Англию, и спорадически сейчас распространяется на континенте, достигнув Скандинавии», — писал в 1960 году советский журнал «За рулем», описывая новые гонки «на так называемых го-картах, то есть карликовых автомобилях без кузова и какой-либо подвески колес».

Первые советские мини-болиды поехали из дворцов пионеров — в одном из таких полезных в то время заведений в Харькове и открылась в начале 1960-х первая секция картинга. Но картинг со временем стал увлечением избранных. В основном в такие секции можно было попасть только «по блату». На Западе же картинг получил массовое распространение, там стали выпускать в конце 1960-х первые советские болиды. В те годы выходил журнал «Техника молодежи», где размещались чертежи картов, многие своими руками в гаражах собирали машины из подручных материалов — в ход шли даже вертолетные колеса. К моменту распада СССР в 5 тыс. секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тыс. человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик. С распадом империи картинг пришел в упадок, как и весь спорт в те годы.

Старт после финиша

Карты на крытых трассах могут развивать скорость до 90 км/ч, а на открытых — до 200 км/ч, но разбиться на карте маловероятно. «Боковые короба, передний и задний бамперы защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположена пластина, на которую опираются ноги. Да и чтобы перевернуться, нужно уж очень постараться. Обычно даже у сорвиголов не получается это сделать», — успокаивает менеджер картинг-клуба.

Пять гоночных трасс для картинга в Москве

Александр Митяев