День рыбака конкурсы на даче. Сценарий ко дню Нептуна «Рыбак и Золотая рыбка

Празднование происходит на открытой площадке, звучат музыкальные композиции про море, реки и озера. Импровизированная сцена, где будет проходить действие, огорожена связанными веревками, чтобы было похоже на сети. К сцене имеется один проход, зрители садятся вокруг.

Звучит шум прибоя, на фоне которого появляется Золотая рыбка. Она некоторое время кружится, плавает под музыку, затем останавливается.

Золотая рыбка :
- Ой, куда это я заплыла, неужели снова в сети попала. Эх, опять сейчас начнут желания загадывать, выкуп просить. И надо же было поселиться старику со старухой у самого синего моря. Чуть что, сразу невод закидывают.

Рыбак :
- А вот и не угадала, это я тебя поймал, я удачливый рыболов. Мне везет! Вот!

(Звучит песенка про рыболова. Мальчик с сачком и удочкой весело танцует вокруг Золотой рыбки.)

Золотая рыбка :
- Ну, и что тебе мальчик надобно? Корыто что ли прохудилось? Так иди домой, будет тебе новое корыто.

Рыбак :
- Рыбка, ты от жизни отстала, корытом сейчас уже не пользуются.

Золотая рыбка :
- Так что, изба покосилась что ли?

Рыбак :
- Нет!

Золотая рыбка :
- А. знаю, знаю, хочешь быть столбовым дворянином! Будет сделано! Иди!

Рыбак :
- Да нет же, нет! Не хочу быть дворянином.

Золотая рыбка :
- Ну, не знаю тогда, чем же тебя задобрить. Может быть этим?

(Рыбка хлопает в ладоши, звучит музыка. Девочки исполняют танец Русалок, в конце танца, они завязывают рыбаку глаза.)

Рыбак :
- Ой, почему я ничего не вижу.

Золотая рыбка :
- Это тебя русалки заворожили. Если хочешь снова увидеть свет, поймай пять человек. А не поймаешь, так и останешься.

(Проводится конкурс, водящий должен дотронуться до участника, помощь зрителей разрешается.)

Золотая рыбка :
- Ну вот, наш рыбак прозрел. Та как на счет желания, может все-таки корыто!

Рыбак :
- Нет, мне корыто не нужно. Мне нужен настоящий корабль, на котором бы я, был капитаном.

Золотая рыбка :
- А знаешь ли ты, что для этого требуется разрешение у самого владыки моря.

Рыбак :
- Так вот, это и есть мое желание.

Золотая рыбка :
- Да уж, чтобы твое желание исполнилось, придется тебе пройти трудные испытания.

Рыбак :
- Так мне все ребята помогут, поможете друзья?

Дети :
- Да!

Золотая рыбка :
- Ну что ж, тогда начинаем. Вот первое испытание.

Проводится конкурс. В воду бросается 10 красных и 10 синих мячиков, они перемешиваются. На берегу две команды по пять человек. Задача состоит в том, чтобы каждый участник достал мячик своего цвета и сложил в корзину. Победившая команда получает бонус - синюю карточку. В конце праздника обладатель большего количества карточек, получит ценный приз.

Золотая рыбка :
- Вот еще одно задание, сейчас мы выясним, кто у нас лучший отдыхающий.

На песке расстилаются пять полотенец, шесть участников под музыку ходят по кругу. Когда обрывается музыка. Участники должны лечь на полотенце загорать. Кому не хватило места, выбывает, и так до конца, пока не выявится победитель.

(Раздается шум и грохот, завывает ветер, появляется водяной со своей свитой.)

Водяной :
- Что, не ждали, детишечки, а как вам морская буря, хотите, сделаем настоящий шторм. В омут закручу, на дно утяну! У-у-у-у-у-у-у!

Звучит музыка, под которую скачут, танцуют водяные нечисти, вовлекая в свой танец других ребят.

Золотая рыбка :
- Стоп! Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, на месте морская фигура замри!

Водяной :
- Ага, кто сейчас шелохнется, с нами на дно уйдет.

(Морская нечисть специально ходит вокруг ребят и смешит их, заставляя пошевелиться. Набрав несколько человек, водяной радуется.)

Рыбак :
- Мы своих друзей в беде не бросаем. Что тебе нужно, что бы ты отпустил этих ребят?

Водяной :
- Откажись от своей мечты, не ходить тебе на корабле, не быть тебе капитаном.

Рыбак :
- Я отказываюсь! Отпусти моих друзей.

(В это время появляется Нептун, в окружении русалок, морских коньков и в сопровождении Золотой рыбки. Звучит торжественная музыка, Нептун садится на трон.)

Нептун :
- Вижу я, смелое сердце у тебя. Друзей в беде не бросил. Только смелым покоряются моря. Вот тебе мое морское благословение и повеление. Будет тебе и твоим друзьям прогулка на море на теплоходе, и будешь ты на нем капитаном.

Дети :
- Ура!

(Водяной со своей свитой стоят в сторонке.)

Нептун :
- А вас, чтобы больше я здесь не видел, скройтесь на дно морское, в пучину глубокую.

(Морская нечисть убегает в страхе.)

Нептун :
- Для удачи в путешествии, вы должны подружиться с морской водой. Пролейся морская вода на всех полной рекой!

Русалки и другие морские персонажи брызгают всех морской водой. Нептун раздает подарки тем, у кого есть синие карточки. Праздник продолжается танцами.

День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»


Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры, МОУ «Школа №53», п. Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.
Назначение: Сценарий для летнего лагеря, для школьников от 7 до 12 лет.
Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи:
Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ход мероприятия.
Ловись, рыбка, не ленись,
Ты, удача, улыбнись!
Чтоб улов богатым был,
Еле сумку дотащил!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
(ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)


В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался! (Е.Чеповецкий)

(Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)
Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).

За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!
Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
Загадка для 1 команды:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней,
Поймал трех... (окунь)

Загадка для 2 команды:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злючка!
Конечно, это… (щучка)

Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот - и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? -
Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
- Утка! (хлопают)
- Заяц! (приседают)
- Щука! (топают)
- Медведь! (приседают)
- Дерево! (ничего не делают)

Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.
Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
Загадка «Охота»:
Просыпаются в пещере
Полулюди, полузвери.
Ходят словно на работу
Эти люди на …

Загадка «Рыбалка»:
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была …

Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Победители получают заслуженную рыбку.
«Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
Свою рыбку мы будем ловить неводом.
Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
«Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.
Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка)

Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».
Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.
Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.
Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
Подведение итогов.
Награждение.

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Ведущая:
- Здравствуйте!

Ведущий:
- Сегодня мы отправимся в далекое плаванье, и поймаем такие виды рыб, которых вы никогда не видали в наших краях.

Ведущая:
- Поэтому вам необходимо разделиться на две команды самых эрудированных, шустрых и смелых. Чтобы попасть в одну из команд, вам необходимо правильно ответить на вопросы.
1. Правильное название ледяной горы в море. (Айсберг)
2. Какая нечистая сила живет в воде? (Водяной)
3. Как называется световой ориентир для кораблей? (Маяк)
4. Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном море рыба не водится)
5. Рыбацкий головной убор (Бескозырка)
6. Какое домашнее животное очень любит рыбу (Кошка)

Ведущий:
- Давайте поддержим аплодисментами тех, кому посчастливилось подняться на борт нашего рыболовного судна!

(На сцену поднимаются зрители, правильно ответившие на вопросы ведущего)

Ведущая:
- Внимание! Вновь прибывших прошу разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас получит карточку с присвоенным званием.

Проводится конкурс «Построй команду»

Участникам обеих команд раздаются карточки со званиями. Команде необходимо быстро построиться по рангу.

Ведущий:
- Отлично! Такая организованность, ловкость и смелость вам очень пригодится на море!

Ведущая:
- Всего несколько минут осталось до отправления кораблей, по команде отважных капитанов каждая команда должна поднять свой якорь. Представителей команд просим получить реквизиты конкурса.

Проводится игра «Поднять якоря!»

Командам выдаются картонные якоря, привязанные за нитки. Участники берут нитку в зубы и по сигналу ведущего начинают «поднимать» якорь, «зажевывая» нитку.

Ведущий:
- Как же приятно на морских просторах, вздохнув полной грудью, запеть во весь голос. Сейчас мы предлагаем нашим командам проявить свои певческие способности.

Проводится конкурс «Песенный»

Участники команд соревнуются в исполнении песен.

Ведущая:
- Во избежание непредвиденных ситуаций, рыбаки ежедневно тренируют свою выносливость и внимание. Кто же из наших участников готов оказать другу моментальную помощь.

Проводится игра «Спасательный круг»

Участники команд располагаются лицом к стойкам. Чуть впереди стоек размещаются помощники со спасательными кругами. Каждому участнику необходимо по сигналу ведущего добежать до спасательного круга, надеть его на себя, обогнуть стойку и вернуться к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывают самые быстрые и ловкие.

Ведущий:
- Внимание! Уважаемые рыбаки! Наши корабли приближаются к месту, где необходимо бросить сети.

Проводится конкурс «Первый улов»

На полу перед каждой командой раскладывается сеть, внутри которой находятся надувные рыбы. По сигналу ведущего всем участникам необходимо одновременно извлечь игрушки из сетей и надуть их.

Ведущая:
- Да, при помощи сетей команды поймали много рыбы. Однако заядлому рыбаку все равно хочется закинуть удочку, в надежде на то, что на нее клюнет огромная рыбина. И мне кажется, что нашим командам пора поднимать рыбу.

Проводится конкурс «Вот так рыбина!»

Участникам предлагается собрать большой пазл с изображением рыбы и вспомнить ее название.

Ведущий:
- Всем нам прекрасно известно, что из пойманной рыбы не только готовят пищу, но и изготавливают различные изделия.

Ведущая:
- Некоторые народы шьют одежду из рыбьей кожи, другие – изготавливают обувь.

Ведущий:
- На севере Бразилии обувная фабрика производит из рыбьей кожи 150 тысяч пар обуви в год. Причем изделия получаются довольно прочными и удобными.

Ведущая:
- Я думаю, и у нас не будет нареканий на качество обуви.

Для проведения следующего конкурса участникам выдается «обувь», сделанная из пластиковых бутылок. В этой обуви участнику необходимо «довести» шарики до определенного места.

Ведущий:
- Вот и закончилось морское путешествие наших команд. Уставшие и загорелые они благополучно вернулись домой. Уважаемые зрители, давайте встретим их бурными аплодисментами.

Ведущая:
- Сегодня участники продемонстрировали нам свой ум, силу, выносливость. Из них получились настоящие рыбаки. Как видите, у них действительно богатый улов.

(Проводится церемония награждения команды-победителя)

Ведущий:
- Дорогие ребята! Мы еще раз поздравляем вас всех с Днем рыбака , благодарим за активное участие в нашей программе, желаем крепкого здоровья, удачи и терпения.

1:502 1:507

Во второе воскресенье июля в России традиционно отмечают День рыбака. И в 2018 году этот праздник выпадает на 8 июля.

1:720 1:725 1:867

Большое количество рек, морей, озер не могло не привести к тому, что профессия рыбака стала очень распространенной. К тому же в некоторых регионах бывшего Советского Союза рыболовство было одной из ведущих отраслей промышленности, и значительная часть населения занималась именно этой работой.

1:1410

Поэтому и появился профессиональный праздник День рыбака, объединяющий трудовые коллективы рыбаков. В этот день проводятся соревнования рыбацких бригад по количеству пойманной рыбы. Праздник очень популярен среди населения, он вызывает интерес даже у тех, кто знаком с рыбной ловлей лишь по рассказам других.

1:1982

1:4

2:510 2:515

В этот день можно поздравить всех, кто соединил жизнь с этой романтической и сложной профессией, а также всех, для кого рыбалка – спорт, хобби, особенное состояние души, способ слияния с природой.

2:876

День рыбака можно смело назвать одним из самых популярных праздников летней поры. Рыбаки представляют собой особое братство, которое объединяет людей самых разных профессий и возрастов.

2:1222 2:1227

3:1733

3:4

Естественно, на праздничном столе должны быть блюда из рыбы.

3:119

Уха, жаренная, соленая, консервированная…. Яйца, фаршированные рыбой, рыбные закуски, бутерброды с икрой. Хорошо бы готовить блюда вместе с детьми.

3:390 3:395

Игры, конкурсы и викторины на День рыбака!

3:484

4:988 4:993

Игра "Веселый аквариум"

5:1551

Подготовьте карточки в виде различных рыб с вопросами. Соревнующиеся должны выудить рыбку из «аквариума» (мешка) и ответить на вопрос.

5:248 5:253
  • Если ответ правильный, рыбка пополняет «улов» рыбака, если версия ошибочная или недостаточно полная - «уплывает» обратно. Если кому-то из участников викторины очень повезет и он выловит «золотую рыбку», его ждет приз.
  • Если на крючке окажется нарисованный дырявый башмак, консервная банка или другой мусор, следует штраф - краткосрочный запрет на право забросить удочку или выполнение веселого задания на потеху друзей.

Рыбные загадки

6:1574

Вопросы-загадки:

6:34

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

6:168

2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

6:266

3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

6:405

4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

6:592

5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

6:759

6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

6:899

7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

6:1023

8. Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из русских писателей написал рассказ о ее необычной ловле?

6:1223

9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

6:1383

10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

6:1515

11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

6:152

12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

6:309

13. Чем слышит рыба?

6:345

14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

6:408

15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

6:577

16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

6:761

17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

6:940

18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

6:1062

19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

6:1147

20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

6:1226

21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

6:1311 6:1316

Ответы:

6:1334

1. То не лед трещит, Не комар пищит, То кум до кумы Судака тащит.

6:1449

2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

6:1581

3. Поешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, Вот стерляди кусочек!

6:133

4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

6:212

5. «Три пескаря».

6:244 6:259

7. Осетровых.

6:284

8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

6:355

9. Милан - налим.

6:387

10. Остров Сахалин.

6:422

11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

6:467

12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

6:937

13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

6:1156

14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

6:1480

15. Страна - Япония, рыба - фуга.

6:1540

16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

6:81

17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

6:157

18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

6:221

19. Реку Прут.

6:246

20. Рекой Тура.

6:273

21. Ми, ля, ми, т. е. милями.

6:319

Викторина на День рыбака

7:877

Вильнет хвостом туда-сюда - И нет ее, и нет следа. (Рыба)

7:984

Именем каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Три пескаря»)

7:1216

Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)

7:1368

Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)

7:1447

В воде родится, а воды боится. (Соль)

7:1518

На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)

7:98

Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)

7:273

Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)

7:349

Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)

7:419

Как называется «стадо» рыб? (Косяк)

7:489

Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

7:575

Кто дважды родится, а один раз умирает? (Рыба)

7:663

Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)

7:760 7:765

Игра "Продолжи пословицу"

8:1325

На вырезанных из картона рыбках напишите незаконченные пословицы на рыбацкую тему. Игроки «вылавливают» из мешка рыбку, читают начало «рыбацкой мудрости» и завершают ее. Не обязательно вспомнить точное слово, важно передать смысл пословицы или поговорки и объяснить, как нужно ее понимать.

8:1861

8:4

Варианты пословиц:

8:43

Не всяк рыбак, кто рыбку... (поймал).

8:112

Рыба рыбака... (не ждет).

8:160

На безрыбье и рак... (рыба).

8:213

Крупная рыба прячется, мелочь всегда... (на виду).

8:307

Рыба портится с... (головы).

8:361

Непойманная рыба всегда кажется... (большой).

8:448

Без труда не вытянешь и рыбку... (из пруда).

8:530

Была бы рыба, а рыбак... (найдется).

8:597

Поймал карася, поймаешь и... (щуку).

8:665

Рыбка мелка, да уха... (сладка).

8:725

Для хорошей ухи всегда котелок... (мал). Чтобы рыбку съесть, надо в воду... (лезть).

8:875

Хорош клев, да мал... (улов).

8:929 8:934

Конкурс "Хвала рыбакам!"

9:1491

Желающим дается задание сочинить оду (торжественное хвалебное стихотворение) в честь рыбаков и их преданности любимому увлечению, используя готовые рифмы, например: «рыбака - река», «рыбки - улыбки», «рыбалка - жалко», «не легка - уха».

9:1929

Принимаются поэтические произведения из четырех и даже двух строк.

9:125 9:130

Конкурс "Споемте, друзья!"

10:690

Участники делятся на небольшие «рыбацкие артели», которые по очереди, не повторяясь, поют по куплету из выбранных ими песен о рыбаках, рыбалке и рыбе. Побеждает «артель», спевшая последнюю песню.

10:1049 10:1054

Конкурс "Рыбацкий аукцион"

11:1616

В качестве разыгрываемых предметов используйте рыбные блюда или принадлежности для рыбалки, например:

11:191 11:196

салат «Селедка под шубой» - надо назвать блюда, которые можно приготовить из рыбы; назвавший последним получает салат;

11:423

балык - перечислить названия морских рыб;

11:509

набор консервов - перечислить названия речных рыб;

11:612

удочка - назвать рыбацкие принадлежности.

11:699 11:704

Конкурс "Рыбное застолье"

12:1265

Ведущий обходит сидящих за столом игроков с мешочком, в котором находятся рыбки, вырезанные из картона, одна из которых - «золотая», и предлагает взять любую, не глядя. Выудивший «золотую рыбку» вправе озвучить три своих желания, выбрав их среди карточек, предложенных ведущим. Но предварительно он должен назвать исполнителя из числа играющих.

12:1899 12:4

Примеры желаний:

12:39

Я хочу, чтобы сейчас проз«Мудрого карпа», вучал тост в честь рыбака, в котором встречалось бы три раза слово «рыбак».

12:258

Я хочу, чтобы находящийся на столе предмет был вручен в подарок такому-то.

12:399

Я хочу, чтобы соседи справа и слева от такого-то игрока рассказали хором детское стихотворение.

12:580

Я хочу, чтобы вы пожали руку самому старшему среди нас и прискакали на одной ноге на свое место.

12:760

Я хочу, чтобы вы напели мотив знакомой песни, а игроки угадали ее название.

12:902 12:907

В качестве наград победителям вручают забавные медали:

12:1011

Самым лучшим отгадчикам - "Мудрого карпа",

12:1093

Самым ловким - «Морского конька»,

12:1160

Лучшему знатоку рыб - «Старого краба»

12:1235 12:1240

Аттракционы на День рыбака

Ловись, рыбка!

13:1836

Участникам раздаются «удочки», к которым на леске или нитке привязаны карандаши. На расстоянии около 50 см перед каждым игроком ставится бутылка. По сигналу надо попасть в горлышко бутылки карандашом.

13:368

Попавший первым получает приз.

13:427 13:432 13:437

Кто первый поймает рыбку

14:996

В середине веревки длиной 5-6 м укрепите игрушку-рыбку. По сигналу ведущего играющие начинают с двух сторон наматывать веревку на руку или палку, стараясь быстрее дойти до рыбки.

14:1322 14:1327

Рыбалка

15:1855

Участники аттракциона получают бумажных рыбок на нитке, длиной около 1 м, и закрепляют на поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки» противника, то есть «поймать» ее.

15:493

Касаться ниток и «рыбок» руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» оборвали, считается проигравшим.

15:678

Если играть командами по 3-5 человек, побеждает та команда, в которой остается больше «рыбок», при этом игроки, у которых оборвали «рыбку», выбывают из игры. Игра заканчивается по сигналу ведущего.

15:1037 15:1042

Игра “Я родился рыбаком”

“Я родился рыбаком, громко стукнул кулаком, ничего я не поймал, кроме … “

16:1737

Каждый раз повторяя это предложение, все участники игры по очереди называют названия рыб, которые они знают. Повторяться нельзя. Кто не смог вспомнить очередное название рыбы, выбывает из игры.

16:355

Выигрывает тот, кто в игре остался последним.

16:440

Названия рыб: кит, дельфин, скат, окунь, щука, карась, сом, селедка, треска, акула, горбуша, осетр …. Можно даже аквариумных декоративных рыбок повспоминать.

16:726

В конце подводятся итоги, называются правильные ответы, награждаются победители.

16:878 16:883

17:1387 17:1392

Водная эстафета. Сценарий для детей

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

Выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей жизни в игровой спортивной форме к здоровому образу;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместных игр.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения: футбольное поле.

Реквизит : воздушные шарики, брызгалки, ведра, резиновые утята, листы бумаги, фломастеры, губки, одноразовая посуда, пластиковые полуторалитровые бутылки, столовые ложки, пластиковые стаканы, спасательные жилеты.

К проведению эстафеты отрядам надо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий выступает в образе водовоза.

Разминка

Каждая команда получает лист и ручку. Их задача: написать за 3 минуты предметы на букву «В», которые они смогут найти на игровой площадке.

Капитошка

Первый игрок команды берет капитошку (шарик, наполненный водой) и бежит до стула и обратно, отдает капитошку следующему игроку.

Брызгалка

Игрок берет брызгалку, добегает до стула и брызгает на шарик, который держит судья. Бежит обратно к команде.

Емеля

Участник команды бежит с 2 ведрами, наполненными водой, до стула и обратно.

Утенок

Игрок добегает с игрушкой до стула и возвращается обратно. Отдает игрушку следующему игроку команды.

Губка

Участник команды из 1-го ведра, стоящего на старте, впитывает в губку воду, кладет ее на голову и идет до стула, выжимает воду во 2-е ведро, бежит обратно. С губкой идет следующий.

Водный мир

Первому игроку выдают фломастер. Судья кладет на стул лист бумаги. По команде игрок добегает до стула и рисует одного обитателя водного мира, например морскую звезду. Возвращается обратно, передает фломастер следующему. После игры судьи показывают ребятам картинки, которые они нарисовали.

Официанты

Первый участник команды берет одноразовую посуду — тарелку и стакан, наполненный водой. Добегает до стула и обратно, передает эстафету следующему игроку.

Водопад

Первый игрок получает полуторалитровую бутылку с водой. Добегает до стула, на котором стоит такая же бутылка, только пустая. Выливает воду из 1-й бутылки во 2-ю и с полной бутылкой возвращается обратно. Бежит следующий игрок.

Ложки

Первый участник берет из ведерка ложкой воду и бежит с ней до стула, где стоит пластиковый стакан, выливает в него воду. Возвращается обратно, передает ложку следующему.

Спасатели

Первый игрок надевает спасательный жилет, бежит до стула, возвращается к команде, передает жилет следующему игроку.

Водоносы

Игрок берет из 1-го ведра воду в сложенные ладошки, бежит до стула, на котором стоит 2-е ведро, выливает в него воду. Возвращается обратно, бежит следующий участник.

Пословицы о рыбалке

1. Без труда не выловишь и рыбку... (Из пруда.)

2. На каждую рыбку найдется... (Рыбак.)

3. Нельзя наловить форелей, не замочив... (Штанов.)

4. Непойманная рыба всегда большой... (Кажется.)

5. Поймет карася, поймаешь и... (Щуку.)

6. Хочешь поймать рыбу, не взбирайся... (На дерево.)

7. Рыба в реке еще не...(Вруке.)

8. Не у каждой сваи стоят рыбьи... (Стаи.)

9. Плохой рыбак лишь воду мутить... (Мастак.)

10. У умелого на крючке плотва, а у неумелого... (Трава.)

11. Не всяк рыбак, кто раз рыбку... (Поймал.)

После окончания эстафеты судья подсчитывает баллы и награждает победителей.