Воздушный змей и коракл: на чем смельчаки пересекали Ла-Манш. С чего начался ваш заплыв? Из чего состояло ваше питание во время заплыва

Пролив между Англией и Францией - идеальное место для того, чтобы устанавливать рекорды. Бесчисленное количество смельчаков, соревнуясь друг с другом, пытались преодолеть заветную водную гладь. Причем состязались они и в креативе, ведь просто переплыть Ла-Манш на лодке - слишком скучно и банально.

На воздушном шаре

Первыми людьми, которым удалось пересечь пролив по воздуху, считаются француз Жан-Пьер Бланшар и американец Джон Джеффрис. А произошло это 7 января 1785 года. Причем до этого смельчаки провели два пробных полета над Англией, чтобы убедиться в реальности задуманного плана. И лишь после этого отправились устанавливать рекорд.

Их полет, занявший примерно 2,5 часа, завершился удачно. Смельчакам повезло, поскольку в тот день над Ла-Маншем стояла хорошая погода. Единственная неприятность - небольшой ветер, который мог отклонить шар от намеченного маршрута. Примерно в час дня Бланшар и Джеффрис стартовали. Но они не учли, что слишком сильно нагрузили шар. Поэтому им в срочном порядке пришлось избавляться от лишнего снаряжения, чтобы аэростат смог набрать необходимую высоту. Любопытно, что смельчакам пришлось выкинуть из корзины и почти всю свою одежду. Это помогло. И около 3 часов дня шар остановился в деревьях близ Кале.

За этот подвиг Людовик XVI назначил Бланшару пожизненную пенсию, а на месте приземления спустя некоторое время появился мраморный монумент.

Кстати, летом 1785 году француз Пилат де Рожье попытался на воздушном шаре повторить полет. Но эта попытка завершилась катастрофой.

На воздушном змее

Авантюрист и пионер авиации американец Сэмюэл Коудери (Коди) первым начал создавать бумажные воздушные змеи, так сказать, «общего назначения». Он добился того, что его детища смогли подниматься на большую высоту и преодолевать значительные расстояния. Теоретически, эмеи смогли бы пригодиться в качестве транспорта для человека. Для этого было решено добавить крылья с обеих сторон, чтобы возросла грузоподъемность. И в 1901 году он запатентовал свое творение, получившее название «бумажный змей Коди». Уникальность изобретения заключалось в том, что змеи Коди можно было использовать даже при сильном ветре. И вскоре Сэмюэл был принят в ряды Королевского Метеорологического Общества.

А в 1903 году Коди, чтобы продемонстрировать все возможности своих змеев, предпринял попытку пересечь Ла-Манш. Для этого он прикрепил свое творение, в качестве тягача, к лодке Berthon. Коди с поставленной задачей справился, а на его змеи обратило внимание британское Адмиралтейство и приобрело несколько штук для военных целей.

На коракле

В 1974 году житель уэльского городка Ллехрид Бернард Томас отважился на подвиг - он задумал переплыть Ла-Манш на коракле. Надо сказать, что коракл - это небольшое суденышко, напоминающее по форме половину скорлупы грецкого ореха. Каркас этого плавательного средства традиционно выполнялся из переплетенных между собой ивовых прутьев, которые дополнительно укрепляли жгутами из ивовой коры. Затем каркас обтягивали шкурой какого-либо животного (чаще всего, бычьей или лошадиной), после чего конструкция покрывалась слоем смолы, чтобы улучшить водонепроницаемость.

Бернард Томас, к слову, всю свою жизнь занимался лишь двумя делами - ловил рыбу, да изготовлял кораклы. Переправа через пролив заняла у него чуть более 13 часов. А причину путешествия он объяснил желанием доказать всеми миру, что история о принце Мадоге - не выдумка. По легенде, он вместе с союзниками в 1170 году уплыл в Северную Америку именно на кораклах.

На кайте

В сентябре 1999 года был установлен рекорд по пересечению пролива на кайте. Это достижение записано на имя миллиардера Ричарда Брэнсона. На вояж он потратил 2,5 часа.

До этого и после Брэнсон еще несколько раз пересекал пролив. Кроме рекорда скорости, он еще является и самым возрастным кайтсерфигом, который отваживался на подобную авантюру - ему уже более 60 лет.

Интересно вот что: когда Брэнсон оказался на французской территории, его задержала полиция из-за незаконного пересечения границы, ведь власти о своем путешествии он не предупредил. Но миллионер отделался лишь устным предупреждением.

На амфибии

В начале 2000-х швейцарец Фрэнк Риндеркнехт переплыл Ла-Манш на автомобиле-амфибии Rinspeed Splash. Надо сказать, что Риндеркнехт и являлся создателем этого транспортного средства.

Он стартовал в английском порту Довер, а закончил путешествие во французском Сангатте. На путешествие у швейцарца ушло 193 минуты и 47 секунд. Это являлось мировым рекордом для амфибий, оснащенных подводными крыльями.

Rinspeed Splash, оснащенный мотором с рабочим объемом 0,75-литра (140 л.с.), весит всего лишь 825 килограммов. До 100 км/ч он разгонялся за 5,9 секунд.

На воздушных шарах

Уже в 20-м веке пересечение пролива перестало быть чем-то необычным, поэтому авантюристам пришлось подключать фантазию. И чем дальше, тем креативнее был подход. Например, американец Джонатан Трапп в 2010 году перелетел через Ла-Манш на воздушных шарах.

Он стартовал из английского Ашфорда и спустя 4 часа приземлился у французского Дюнкерка. Он установил своеобразный рекорд благодаря 54 разноцветным шарам, наполненных гелием. Кстати, диаметр каждого шара составлял 2,5 метра. А прикрепили их к креслу, оборудованному радиосвязью и навигацией. Также смельчак прихватил с собой кислородные маски для подстраховки.

Максимальная высота, на которую поднялся Трапп составила 2,25 километра, а скорость достигала отметки в 40 км/ч. За полетом наблюдали с вертолета и вели запись на видеокамеру. А чтобы начать снижаться, Трапп срезал лишние шары.

Переплывших через пролив Ла-Манш гораздо меньше, чем поднявшихся на Эверест. На сегодняшний день насчитывается чуть больше 1000 пловцов-покорителей Ла-Манша. И только пятеро из них — из России. Одна из покорителей этого пролива, тренер по плаванию Людмила Попова, побывала в гостях у Pravda. Ru и рассказала о своих заплывах и закалке характера.

— Людмила, к огда возникла идея переплыть Ла-Манш, как ты к этому готовились?

— Идея такая основательная появилась, естественно, совсем недавно. Но давно были такие задумки, детские мечты, желания.

— Прямо с детства?…

Я ведь всегда занималась спортивным плаванием. Когда только начала популяризироваться открытая вода, у меня возникло желание переплыть что-то такое большое. Как раз услышала, что есть заплывы через Ла-Манш.

Потом со временем это ушло, сменилось другими заботами. И только возобновив тренировки по плаванию в отрытой воде, я действительно поняла, что уже пора начинать готовиться к своему заветному старту. И два года назад я уже активно приступила к тренировкам.

— Как шла подготовка?

— Подготовка шла по-разному. Естественно, когда ты подходишь с определенными целями к какому-то старту, то должен оценить свои силы, свои возможности. Проанализировав свои возможности, силы и расписав определенный план, я приступила к подготовке. Подготовка была в бассейне, в открытой воде — все зависело от периода, конкретного этапа. Необходимые километражи были проплыты.

Естественно, была организационная подготовка. Потому что ты не просто заявляешь желание проплыть Ла-Манш, а пишешь в ассоциацию, оплачиваешь стартовый взнос. Надо еще продемонстрировать определенные навыки за 2-3 месяца до своего заплыва. Ведь шестичасовой заплыв в холодной воде — очень серьезное испытание. Поэтому уже за 8 месяцев я конкретно распределила тренировочные старты, которые у меня должны были быть сначала и перед самим заплывом, где их осуществить. Выезды были постоянные на разную воду — пресную и соленую, выезжала в числе прочего в Грецию.

— А в России где?

В России был основной заплыв на Онеге около Петрозаводска — у нас получилось почти 30 километров. Когда я искала тренировочный старт в России, выбирала близкие условия. У нас много таких суровых, приближенных к Ла-Маншу мест.

Я наткнулась на сайт — 25 километров, Питер-Кронштадт, вышла на ребят, на Эдуарда Пиля, связалась с ними, попросила, чтобы они помогли мне организовать соло-заплыв. Ребята здорово откликнулись, поддержали меня всячески, спрашивали и предлагали разные варианты. Онежское озеро отличалось своими красотами, заповедными зонами, вот я его и выбрала.

Эдуард и его команда организовали заплыв очень хорошо, по всем правилам, — капитан, лодка, организация понравилась. Это был соло-заплыв за месяц до основного старта в Англии. Мы отрабатывали конкретно последние приготовления: кормления такие монотонные, всякие проплывания, погодные условия учитывали. У нас там разная погода была: и штиль, и волны.

В целом порадовала погода, было очень солнечно и тепло. Замечательное место, замечательный заплыв. Ребята восхитили меня своим альтруизмом. Они живут этим делом, организуют не только старты на открытой воде, проводят также беговые чемпионаты и лыжные гонки.

Все было очень уютно, по-домашнему, мы уже действительно прямо как родные люди стали. Своих спортсменов скоро в планирую так же вывезти к ребятам на Онегу, чтобы они тоже проплыли длинную дистанцию в формате соло-заплыва. С нетерпением жду встречи. А вообще у ребят в августе — очень насыщенна программа. Со 2 августа у них очень активно проходят соревнования: серия заплывов для любителей.

Сам этап подготовки был очень непростой, это тоже действительно очень серьезный опыт. Самое сложное — это подготовка, когда постоянные тренировки, нагрузки, травмы… Начинаешь обдумывать, что ты делаешь не так, корректируешь свой тренировочный процесс, с каким-то сталкиваешься сопротивлением. Вот самое-самое сложное было, естественно, на тренировках.

— А сам такой длительный заплыв прошел хорошо? Можно сказать, что на каком-то этапе отключаешься — медитируешь?

— Заплыв через Ла-Манш в целом прошел хорошо, можно сказать, по плану. На пятом часу в холодной воде уже, конечно, происходят свои мыслительные процессы. Ты начинаешь уже включать ресурсы своего организма, как-то себя отстранять от тех сложностей, которые у тебя возникают, всеми способами, которыми ты умеешь. Возникает, конечно, такой момент, когда ты уже понимаешь, что все — дальше дороги нет, ты плывешь, и только призраком — французский берег.

— На ваш взгляд, если обычный человек, который раньше не занимался плаванием, решил переплыть Ла-Манш или нечто подобное, у него есть шансы? Или надо было раньше начинать серьезно плавать и готовиться?

Конечно, надо учитывать определенные физиологические возможности. Но если есть огромное стремление, огромное желание, то это возможно. Люди делают это, переплывают. Многие могут, но не многие хотят. Все отталкивается, начинается с желания.

Я считаю, что если человек действительно загорится целью, если он загорится желанием, если он поймет, что ему для этого много предстоит сделать, и пройдет через это, то обязательно сможет.

И я уверена, что увлечения, любительский спорт — будь то марафонский бег, триатлон, плавание или другие виды — скоро очень серьезно будут набирать массовость. Сейчас это очень активно популяризуется, приходит в нашу жизнь. Сейчас уже начинается такой огромный бум. Я думаю, что и Ла-Манш будут все популярней среди россиян.

— 26 июля состоялся заплыв через Босфор. Конечно, это значительно проще, но для многих россиян — это первый серьезный старт. Как вообще надо готовится к подобным соревнованиям, что учитывать?

— Босфор и Ла-Манш — разные мыслительные процессы. Ла-Манш длился 13 часов, а через Босфор максимум час люди плывут. Поэтому тактически Босфор отличается от Ла-Манша. Босфор сам по себе — очень красивое, теплое место, старт происходит с одного берега на другой вдоль финишного берега. Там действительно нужно очень тактически грамотно отработать, чтобы не уплыть далеко за финиш.

Думать о каких-то высоких вещах, времени нет, потому что ориентир на центр на старте, на середине нужно себя сконтролировать, и, конечно, хорошо сделать мощный финиш, не уплыть далеко. Поэтому там нужно постоянно думать, осознавать, где ты находишься, в какой части Босфора, и как тебе нужно сейчас отреагировать, куда переместиться поближе, откуда подальше.

Для людей, которые получают первый опыт на открытой воде, хотела бы сказать, что старт не такой сложный, чтобы его бояться. Если человек спокойно плывет три километра в бассейне, в пресной воде, в открытой воде, то он спокойно плывет три километра и на море. Если в конце дистанции есть еще силы немножко ускориться, прибавить, со скоростным моментом, отработать финиш, то надо пробовать, дерзать, и все получится.

Обязательно перед стартами надо прокатиться на брифинги, посмотреть дистанцию. Опыт, в том числе соревновательный, дело наживное. А главное — не бояться. Если вдруг возникают какие-то нештатные ситуации — не паниковать, не переживать, а спокойно доплывать дистанцию. И желаю всем удачи, получения этого опыта и радости. Потому что люди с такими глазами финишируют, выходят на берег — это большого, дорогого стоит.

6 августа в 1926 году 19-летняя Гертруда Эдерле первой из женщин переплыла Ла-Манш. Расстояние в 56 километров она преодолела за 14 часов 31 минуту. Ла-Манш покоряли не раз. Почти каждый заплыв сопровождался каким-нибудь скандалом или трагедией. Мы собрали наиболее интересные истории покорения Ла-Манша.

Гертруда Эдерле, которая улучшила прежнее достижение мужчин на 1 час 59 минут, была олимпийской чемпионкой 1924 года в эстафете 4х100 м вольным стилем. Однако после легендарного покорения пролива ей пришлось покинуть спорт.

Для женщины покорение Ла-Манша первой после мужчин было действительно умопомрачительным достижением. В Нью-Йорке ее встретили как национальную героиню. Но из-за долгого нахождения в воде Гертруда навсегда потеряла слух и не могла больше заниматься спортом, как раньше.

Через год рекорд Гертруды побила Дороти Логэн – врач из Лондона . Рекорд зафиксировали сопровождавшие ее судьи. Однако через неделю рассказали, что Дороти проделала путь от Дувра до Кале в их лодке. Переплыть пролив действительно сложно. Пловцам приходится пересекать его в тяжелых условиях: холодная вода (15-18 °C летом), волны и ветер (заплывы проходят при волнении до 4 баллов по шкале Бофорта), а также течения, вызванные приливами и отливами. Однако есть мнение, что Дороти просто не поделилась с теми самыми судьями призовыми деньгами. Кстати, анннулировали ее рекорд или нет, неясно.

Самый громкий скандал произошел в 1950 году. 20-летняя американта Ширли Франс готовилась к установлению нового рекорда. По всей видимости, девушка хотела привлечь публику не только спортивным достижением, но и эпатажем. Ее рекламный агент дал понять прессе, что она пойдет на рекорд без купальника. Заплыв вызвал невероятный ажиотаж. Посмотреть на стартующую в чем мать родила пловчиху приехала даже сестра королевы – принцесса Маргарита. Однако эта истории едва не закончилась трагедией. Американка все-таки стартовала в купальнике. В 14 километрах от Кале задул сильный ветер, Ширли стала захлебываться, у нее начались судороги, и ее подняли в катер сопровождения. Потом она попала в больницу с тяжелым психическим заболеванием.

Изобретательности следующих покорителей Ла-Манша можно только позавидовать. Чтобы заставить публику обратить на себя внимание, спортсменам приходилось быть весьма оригинальными. Например, француз Жорж Мишель переплыл Ла-Манш за 11 часов вместе с … моржом. Животное он купил в США и специально тренировал для заплывов на большие дистанции. Во время заплыва Мишель все время держал моржа на поводке, как собаку.


Модель из Нью-Йорка Джеди Балтазар решила переплыть пролив новым способом – под водой. Но у нее ничего не получилось из-за нерасторопности помощников. Девушке по ошибке спустили в воду пустой кислородный баллон. Естественно, с ним она долго не протянула и выплыла на поверхность. Повторить заплыв американка уже не успела. За нее это сделал ее предприимчивый муж, с которым они развелись за месяц до этого.

На чем только не переплывали пролив после этого. Студент-химик из Брайтонского университета переплыл Ла-Манш в ванне с подвесным моторчиком. Успешно, надо сказать.

А вот планерист Георг Данн ухитрился за 14 часов добраться до французского берега, буксируемый громадным воздушным змеем.

Индус Брамин Синкх два раза пытался пересечь пролив на спине своего друга – дрессированного крокодила. Но у него ничего не вышло.

Сантехник из Люксембурга Жан-Клод Лемош сумел пересечь пролив на гладильной доске с моторчиком собственного изобретения, а музыкант из Японии Самуро Кито установил рекорд форсирования Ла-Манша внутри большого барабана, ибо последователей у него не оказалось.

Ла-Манш называют самым переплываемым проливом – его успели покорить больше 900 человек.

Фото: dannyburrowsphotography.com

1. Маршрут

Пловцы пересекают Ла-Манш в самой узкой его части. Ширина пролива здесь - 32 км (21 миля) по прямой. Однако приливы, отливы, течения и волны могут существенно удлинить дистанцию. Иногда - до 40-50 км. Плюс холодная вода и корабли (до 600-700 судов в сутки). Для любителей плавания в открытой воде покорение Ла-Манша - абсолютная вершина.

2. Самый первый

Первым человеком, пересекшим Ла-Манш, в 1875 году стал британец Мэтью Уэбб. Его результат - 21 час 45 минут. Следующего финишера пришлось ждать 36 лет. За это время пловцы совершили 80 неудачных попыток.

Мэтью Уэбб. Фото: propercourse.blogspot.com

3. Самая первая

В 1926 году пролив переплыла первая женщина - американка Гертруда Эдерле (14 часов 39 минут).

Гертруда Эдерле. Фото: pinterest.ru

4. Уже проплыли

К 2012 году финишерами заплыва считались около 1000 человек, и с тех пор их количество стремительно растет. По данным Channel swimming association, на данный момент Ла-Манш переплыли 2264 спортсмена: 1500 индивидуально, остальные в составе команд. В 2017-м зарегистрированы 105 успешных попыток, в 2018-м - пока 37, но сезон только начался.

5. Правила

Основанная в 1927 году Channel swimming association разработала для плавания через канал свод правил. Даже в очень холодной воде спортсменам запрещены гидрокостюмы - вместо них в случае необходимости на кожу наносится специальный жировой состав.

Пловцы также не имеют права касаться лодки и сопровождающих. Питание в пути обеспечивается с помощью веревки или шеста. Мэттью Уэбба в воде кормили бутербродами, ростбифом и мясным экстрактом, а когда его больно ужалила медуза, угостили бренди.

6. Sub7

24 августа 2007 года болгарин Петар Стойчев стал первым человеком в мире, пересекшим Ла-Манш быстрее 7 часов - 6:57:50. В этом ему помогло соперничество с другим сильным спортсменом Юрием Кудиновым. Россиянин завершил тот заплыв через 8 минут после болгарина.

Петар Стойчев. Фото: smolyanpress.net

7. Рекордсмен

Мировой рекорд Стойчева держался 5 лет и в 2012-м был побит австралийцем Трентом Гримси - 6 часов 55 минут.

Трент Гримси. Фото: trentgrimsey.blogspot.com

8. Рекордсменка

Женский рекорд с 2006 года держит Иветта Хлавакова из Чехии - 7 часов 25 минут.

9. Короли и королевы

Британка Элисон Стритер переплыла пролив 43 раза и заслужила звание Королевы Ла-Манша. Показатели Короля скромнее. Лучший среди мужчин англичанин Кевин Мерфи выполнил «всего» 34 успешных заплыва.

Элисон Стритер. Фото: swimtrek.com

10. Пока не остановят

В 1990 году Элисон Стритер стала первой и до сих пор единственной женщиной, покорившей Ла-Манш три раза подряд - это продолжалось 34 часа 40 минут. В 1992-м она переплыла пролив 7 раз за сезон - в среднем, один раз за 10 дней.

11. Самый старый

Британец Роджер Олсоп вошел в книгу рекордов Гиннеса как самый пожилой человек, который когда-либо переплывал Ла-Манш. В возрасте 70 лет и 4 месяца дистанцию он преодолел за 17 часов и 51 минуту.

Роджер Олсоп. Фото: gettyimages.co.uk

12. Чудаки

Журнал «Наука и жизнь» опубликовал историю о том, что француз Жорж Мишель натренировал в плавании на большие расстояния моржа и пересек Ла-Манш в компании с ним. Время дуэта - около 11 часов.

13. Тот самый морж

В 2016-м сразу два рекорда установил британец. В мае он стал самым быстрым ранним покорителем канала, показав результат 13 часов 12 минут при температуре воды 9 градусов. В ноябре Джеймс побил рекорд преодоления канала ночью - 11 часов 38 минут.

Говард Джеймс. Фото: redbull.com

14. Планирование заплыва

Планировать заплыв через Ла-Манш стоит за год, а то и за два-три. Раньше получить слот точно не получится. Заплатить придется несколько тысяч фунтов. Кроме того, организаторы должны быть уверены, что у вас есть опыт 6-часового плавания в холодной воде.

15. Если корона не давит

Те пловцы-марафонцы, кому одного Ла-Манша мало, могут стать членами клуба «Тройная корона», Для этого им также необходимо пересечь канал Каталина в Южной Калифорнии (21 миля) и совершить заплыв вокруг острова Манхэттен (28,5 мили).

  • Вы подписаны

3030 0

Недавно Игорь Ненько преодолел вплавь пролив Ла-Манш, проведя на воде 10 часов 30 минут... “Я не ожидал, что заплыв будет настолько тяжелым. Мне до сих пор не верится, что я это сделал...” Интервью...

Впервые украинец Игорь Ненько переплыл пролив Ла-манш. Спортсмен преодолел не менее 33 километра. Длительность заплыва 10 часов 30 минут.

Заплыв проводился при поддержке украинского национального комитета международной торговой палаты, который и в дальнейшем намеревается поддерживать наших спортсменов. На вопросы УНИАН отвечает Игорь Ненько.

Игорь, как возникла идея переплыть пролив Ла-Манш?

Эта идея появилась еще около четырех лет тому назад. Еще в юношеском возрасте я увлекался тем, что каждый день пытался сделать что-то такое, чего не делал вчера. Я с детства занимаюсь плаванием. Много тренировался как энтузиаст марафонского плавания.

Как долго вы готовились к этому заплыву? Более чем полгода. Но до того времени много тренировался, потому что готовился к другим заплывам. Мой тренер – мой старший брат Сергей. Он давал мне полезные советы. Сначала я тренировался в бассейне Киевского политехнического института, затем в Полтаве с моим детским тренером. В открытой воде я закалялся в Ворскле. За месяц до заплыва я поехал в Великобританию и испытал себя в Ла-Манше. Тренировки проходили дважды в день, я плавал не менее двух часов, иногда больше. Нужно было пройти тестовый заплыв – испытание на реакцию организма в холодной воде. Температура воды в Ла-Манше 15–16 градусов. Во время тестового заплыва нужно было плавать 5 часов.

Как вас встречали в Великобритании?

Все было тихо и спокойно. Мы умышленно не рассказывали о цели моего приезда. Если меня ожидал успех, - хорошо, а если нет, – то так бы и осталось. Вероятность успеха была не очень высока. В тот день, когда я стартовал, было еще несколько пловцов, которые пытались переплыть пролив, но не дошли до конца.

Какое впечатление произвел на вас пролив? Мне очень понравился Ла-Манш. Там чистая вода. Вокруг белые скалы, можно увидеть древние английские замки, которым свыше тысячи лет

Я плыл максимально быстро – как только могу. Меня сопровождали лодки. Я смотрел только на лодку, которая была ориентиром, поэтому ничего вокруг не замечал. Правда, меня несколько раз укусила медуза. Еще – были сильные волны, и я наглотался соленой воды. Этого невозможно избежать.

Какая была погода?

Погода в Великобритании очень переменчива. Она может меняться каждые 20–30 минут. Идет дождь, а через 10 минут – солнце, потом ветер. Однако, когда я плыл, погода мне способствовала. Если погода неблагоприятная, то переплыть Ла-Манш почти невозможно: там сильные течения. Когда я переплывал пролив, температура воздуха была приблизительно 20–25 градусов, а воды – 15 градусов. Сильные волны были главной преградой.

Сколько нужно тренироваться, чтобы покорить Ла-Манш?

Все зависит от уровня начальной подготовки. У меня была очень серьезная база, потому что я в школьные годы все время занимался плаванием. Не все те, кто проплывает пролив, занимаются плаванием профессионально. Они просто ставят перед собой цель и начинают тренироваться. Как правило, это занимает около двух лет.

Для тех, кто переплывает Ла-Манш существуют определенные правила. Не запрещается отдохнуть на спине, но это неэффективно, потому что постоянные течения уносят назад. Расслабляться в проливе просто нельзя, необходимо постоянно плыть в полную силу. Нельзя касаться лодки, и людей которые в ней находятся. Заплыв считают оконченным лишь тогда, когда пловец полностью выходит из воды.

Как вас встретили на французском берегу? Первым ко мне подошел гражданин США, который пересек Ла-Манш за день до меня. Он подошел и поздравил меня, а я похвастался ему, что я первый украинец, который переплыл пролив.

В действительности я не ожидал, что заплыв будет настолько тяжелым. Когда я доплыл, то не хотел ни с кем встречаться, а только отдохнуть. Мне до сих пор не верится, что я это сделал. Во время заплыва, обещал себе, что больше никогда этого не буду делать, и может даже больше не буду плавать. Это психологическое состояние, которое проходит со временем. Сейчас мне уже снова хочется плавать.

После трех часов плавания у меня наступил кризис. Я подумал: если мне сейчас так тяжело, то что будет дальше. Но я выдержал, и дальше стало немного легче.

Кто из родных или друзей вас сопровождал? На лодке был мой старший брат. Он очень мне помогал, подбадривал меня. Очень важно во время заплыва, чтобы была сильная поддержка, независимо от того, как плывешь – хорошо или плохо.

Знакомы ли вы с другими пловцами, которые переплыли Ла-Манш? Да. Это шотландец, который в этом году преодолел Ла-Манш восьмой раз. Я сопровождал его на лодке, когда он плыл. Это было очень полезно, потому что я видел, как все происходит. Кроме того, я познакомился с британкой – Королевой Ла-Манша. Еще в юности она поставила себе целью переплывать пролив столько раз, сколько ей лет. В прошлом году она пересекла Ла-Манш в сорок четвертый раз. Есть также титул “Король Ла-Манша.” Им обладает тоже британец, который переплыл пролив тридцать четыре раза. Мне было очень приятно с ними познакомиться. Все эти люди вдохновляют, и ты понимаешь, что хотя бы один раз переплыть Ла-Манш ты сможешь.

Справка. Игорь Ненько занимается водными видами спорта с 8 лет, кандидат в мастера спорта. Побеждал в 12-часовом заплыве в Берне в 2005 году, призер Украины и участник Международного марафонского забега мира в 2003 году.

Записала Ольга Пицишин

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter