Михаил петрович алешин. Гудбай, Америка! Почему первый российский гонщик покинул серию IndyCar

(2002)). С 2003 принимает участие в различных международных сериях с открытыми колёсами . 14 апреля 2007 года стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце . Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2 , став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году, добившись там пятого места. В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing .

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2 , а также в азиатской серии GP2 Asia , в составе британской команды Carlin Motorsport. Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.

В 2014 году стал первым российским пилотом в американской серии «Индикар» в составе команды Schmidt Peterson Motorsports при поддержке SMP Racing. В гонке «500 миль Индианаполиса» стартовав 15-м, финишировал 21-м, пролидировав один, 32-й круг. 29 июня во второй гонке Гран-при Хьюстона занял второе место. 30 августа 2014 года попал в тяжелую аварию перед последним этапом сезона в Фонтане. Алешин был доставлен в местную больницу, где врачи диагностировали у него сотрясение мозга, перелом ребер, перелом правой ключицы и травму грудной клетки. С 372 очками занял в чемпионате 16 место и уступил звание лучшего новичка сезона Карлосу Муньосу (8 место в чемпионате).

В 2015 году из-за санкций, наложенных на своего главного спонсора, «СМП банк », принял участие только в последней гонке сезона - на Гран-при Сономы занял 10 место. В Европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 вместе с Кириллом Ладыгиным занял пятое место, а в гонке 24 часа Ле-Мана с третьим пилотом Антоном Ладыгиным - 13 место в классе LMP2 и 33 в общем зачёте.

В 2016 году при поддержке SMP Racing вернулся в команду «Индикар» Schmidt Peterson Motorsports. 29 мая в гонке «500 миль Индианаполиса» стартовал седьмым, но на 115-м круге из-за поломки задней подвески врезался в стену. После длительной починки болид вернулся на трассу, а Алёшин был классифицирован 27-м. 31 июля на 12 этапе на трассе Мид-Огайо Алёшин лидировал на протяжении большей части гонки, но из-за ошибки команды допустил столкновение с Джозефом Ньюгарденом на пит-стопе и финишировал лишь 17-м. На следующем этапе на Поконо Рейсвей впервые завоевал поул-позицию и 22 августа, пролидировав на протяжении 87 кругов из 200, занял второе место, которое стало лучшим для Алёшина в гонках на овале. Набрав 347 очков, занял 15 место в чемпионате. В октябре владелец Schmidt Peterson Motorsports Сэм Шмидт заявил, что команда договорилась с Алёшиным о контракте на следующий сезон и находится в поиске спонсоров, способных обеспечить заключение сделки.

Автомобильные гонки все больше и больше входят в жизнь россиян: прошлой осенью в Сочи впервые прошли гонки «Формула-1», а под Москвой появился автодром Moscow Raceway. Все мы хоть что-то знаем про гонки, и вот мы решили расширить эти знания и в бутике BOSS на Кузнецком Мосту организовали встречу снобщества с Михаилом Алешиным, чемпионом Мировой серии Renault 3.5 2010 года, первым российским пилотом американской гоночной серии IndyCar, пилотом российской команды SMP Racing в Европейской серии Ле-Ман. Модератором беседы выступил главный редактор Sports.ru Юрий Дудь. На втором этаже магазина, где проходила встреча, не было ни одного свободного стула, причем первые ряды в основном были заняты женщинами: гость вечера в изящном темно-синем костюме вызывал у многих желание узнать о его семейном положении. Это так и осталось секретом.

Для начала гостям показали фотоснимок первого российского спорткара, на котором готовится выступать Алешин. «В черном цвете это совершеннейший Бэтмобиль», — улыбнулся гонщик. Выяснилось, что двигатель у болида японский. «Что же российское?» — спросили в зале. «Дизайн и идеи», — ответил Михаил. На вопрос о том, можно ли на такой машине выиграть, он уверил всех, что еще как выиграет. «Когда же в России научатся хорошо делать автомобили?» — спросил Дудь. «Честно говоря, меня эта ситуация немного удивляет, учитывая, какими технологиями мы обладаем, — пожал плечами Алешин. — Мы умеем строить самолеты, ракеты, военную технику, но почему-то с машинами у нас не срослось. Руки, однако, опускать не стоит».

Юрий Дудь, Михаил Алешин

Михаил Алешин

Дудь расспросил Алешина о том, какой образ жизни он ведет вне гонок. Импозантный Алешин, который пришел на встречу с членами клуба «Сноб» в двойке Hugo Boss, в свободное время ходит на панк-концерты, дружит с музыкантами группы «Тараканы», раньше сам был гитаристом в панк-группе, а теперь иногда музицирует в свое удовольствие, когда есть время. Рассказал он и о том, как боролся с суевериями: «Раньше я, как и, наверное, 99 процентов людей, работа которых связана с опасностью, был безумно суеверным. Вплоть до того, что должен был в прямом смысле этого слова встать утром с нужной ноги спросонья. Но это дошло до такого абсурда, что перед гонкой я больше думал не о том, как пройти трассу, а о том, как соблюсти все свои ритуалы. Это просто зараза, которая стала сильно мне мешать и с которой было достаточно сложно расставаться. Когда я все-таки смог разделаться с ней, в моей голове появилось гораздо больше места для вещей, реально помогающих в гонке».

Михаил Алешин рассказал том, для чего нужен технический регламент: «Если дать командам возможность делать такую машину, которую они захотят, то очень скоро бюджет команды будет составлять, скажем, не 300 миллионов долларов, а несколько миллиардов, и большинство команд сразу же уйдет, потому что не выдержит конкуренции». Его спросили, пилотов какой команды он видит на подиуме в финале «Формулы-1». «Разумеется, команды Mercedes! Почему так уверенно? Потому что эта команда технически вырвалась вперед, оба ее пилота, один из которых реально хороший гонщик, а второй, скажем так, звезд с неба не хватает, приходят первым и вторым соответственно — значит, другим командам не скоро удастся ее превзойти».

Сильвен Колардель

Юрий Дудь

На вопрос о рекорде скорости в Москве Алешин ответил: «Шестьдесят километров в час! Куда же гонять в Москве? Из пробки в пробку? Практика показывает, что когда ты рискуешь как сумасшедший и куда-то спешишь, то выигрываешь всего несколько минут у человека, который ехал со скоростью 60 км/ч. Бессмысленно рисковать не только своей жизнью, но и жизнями других. Когда вы покупаете себе ружье, вы же не ставите мишень на улице в центре Москвы, чтобы потренироваться — вы идете в специализированный тир. Так и для того, чтобы гонять на машине, стоит отправиться на специализированную трассу. Когда друзья покупают Ferrari, я грожу им пальцем и говорю о том, чтобы в черте города они не хулиганили».

Юрий Дудь

Михаил Алешин

Глядя на невозмутимое лицо Алешина, невозможно было поверить, что без малого год назад он попал в жуткую аварию и восстановился только к началу нынешнего гоночного сезона: прокол колеса на повороте закрутил болид посередине трассы на скорости 370 километров в час. Один из гостей поинтересовался, прибегал ли он к помощи психолога, чтобы возобновить работу. «У меня уже все настолько доведено до автоматизма, что психолог не потребовался, — ответил Михаил. — Помню, когда мне было шестнадцать или семнадцать лет, гонки две я привыкал после первой своей серьезной аварии, снова пытаясь найти допустимый для себя скоростной лимит. Суть гонок, в принципе, и заключается в поиске этого лимита, грани, в определении того, на какой максимальной скорости ты можешь пройти поворот, где самая поздняя точка торможения. Нужно пытаться все время ездить на грани и стараться ее не переходить. Но совсем не переходить грань ни у кого не получается, потому что, чтобы ее найти, надо ее как минимум один раз перейти. Приходится переступать через чувство самосохранения, когда сердце говорит тебе, что на этой скорости пора опускать тормоза, а мозг говорит, что если ты сейчас это сделаешь, то проиграешь».

Дискуссия плавно перешла в фотосессию и общение тет-а-тет под Johnnie Walker Blue Label. Как известно, автогонщики никогда не отказывают поклонникам в возможности сфотографироваться или перекинуться парой слов — Михаил Алешин ответил на дюжину вопросов, дал совет, как справиться со страхом аварий во время городских поездок, рассказал, как гоночные болиды перемещают по континентам, и о многом другом.

Михаил Алёшин родился 22 мая 1987 года в городе Москва. Раннее выступал в картинге с 1996 по 2003 год. С 2003 принимает участие в различных международных сериях с открытыми колёсами.

Стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце 14 апреля 2007 года. Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2, став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году, добившись там пятого места.

В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing.

Присоединился к серии ФИА Формула-2 в 2009 году и, заняв 3 итоговое место, стал первым российским гонщиком, заработавшим право на получение Суперлицензии Формулы 1. В 2010 году вернулся в Мировую серию Рено 3,5, где выступил за команду Carlin Motorsport и завоевал первый для России чемпионский титул в международной кольцевой серии.

В 2010 году принял участие в тестах Формулы-1 в Абу-Даби в составе команды Renault F1.

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2, а также в азиатской серии GP2 Asia, в составе британской команды Carlin Motorsport. Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.

В 2014 году стал первым российским пилотом в американской серии «Индикар» в составе команды Schmidt Peterson Motorsports при поддержке SMP Racing. В гонке «500 миль Индианаполиса» стартовав 15-м, финишировал 21-м, пролидировав один, 32-й круг. 29 июня во второй гонке Гран-при Хьюстона занял второе место. 30 августа 2014 года попал в тяжелую аварию перед последним этапом сезона в Фонтане. Алешин был доставлен в местную больницу, где врачи диагностировали у него сотрясение мозга, перелом ребер, перелом правой ключицы и травму грудной клетки. С 372 очками занял в чемпионате 16 место и уступил звание лучшего новичка сезона Карлосу Муньосу (8 место в чемпионате).

В 2015 году из-за санкций, наложенных на своего главного спонсора, «СМП банк», принял участие только в последней гонке сезона - на Гран-при Сономы занял 10 место. В Европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 вместе с Кириллом Ладыгиным занял пятое место, а в гонке 24 часа Ле-Мана с третьим пилотом Антоном Ладыгиным - 13 место в классе LMP2 и 33 в общем зачёте.

В 2016 году при поддержке SMP Racing вернулся в команду «Индикар» Schmidt Peterson Motorsports. 29 мая в гонке «500 миль Индианаполиса» стартовал седьмым, но на 115-м круге из-за поломки задней подвески врезался в стену. После длительной починки болид вернулся на трассу, а Алёшин был классифицирован 27-м. 31 июля на 12 этапе на трассе Мид-Огайо Алёшин лидировал на протяжении большей части гонки, но из-за ошибки команды допустил столкновение с Джозефом Ньюгарденом на пит-стопе и финишировал лишь 17-м.

На следующем этапе на Поконо Рейсвей впервые завоевал поул-позицию и 22 августа, пролидировав на протяжении 87 кругов из 200, занял второе место, которое стало лучшим для Алёшина в гонках на овале. Набрав 347 очков, занял 15 место в чемпионате. В октябре владелец Schmidt Peterson Motorsports Сэм Шмидт заявил, что команда договорилась с Алёшиным о контракте на следующий сезон и находится в поиске спонсоров, способных обеспечить заключение сделки.

В главном формульном первенстве Америки, серии IndyCar, больше нет российского пилота. За четыре этапа до конца чемпионата и накануне гонки на своей любимой трассе в Поконо Михаил Алешин покинул серию. Почему это произошло?

Как складывался этот сезон для Алешина?

На сезон-2017 Михаил Алешин ставил перед собой самую высокую цель - начать выигрывать. В конце прошлогоднего чемпионата российский гонщик дважды - на овале в Поконо и на дорожной трассе в Мид-Огайо - был близок к тому, чтобы сотворить сенсацию. В первом случае не хватило совсем чуть-чуть, чтобы опередить чемпиона 2014 года Уилла Пауэра, а во втором подвела команда на пит-стопе, выпустив Алешина под машину соперника. «Ничего, выиграем в следующий раз», - сказал тогда Михаил.

Все предпосылки для развития наметившегося прогресса были: продление контракта с крепким коллективом Schmidt Peterson Motorsports, стабильность в инженерном штабе и два года опыта за плечами. За сезон в Индикаре в среднем побеждают восемь–десять разных пилотов, и казалось, что Алешину будет по силам оказаться в этой когорте. «Хочу, чтобы российский флаг чаще поднимался во время церемонии подиума, - заявил Михаил. - Также хочется, чтобы это было первое место, - именно с таким желанием я начинаю этот сезон».

Старт чемпионата оказался смазанным: только 17-е место на старте в Сент-Питерсберге и 14-е на финише после столкновений с новичком Эдом Джонсом и ветераном Тони Кананом. На следующем этапе в Лонг-Бич Алешин имел все шансы финишировать в топ-10, но все испортил Джей-Ар Хильдебранд, протаранивший машину россиянина на последнем круге.

Через две недели в Алабаме Михаил стартовал восьмым и занял десятое место, несмотря на лишний пит-стоп из-за проблем с заправочной машиной во время первой остановки. А вот первая гонка сезона на овале - в Финиксе - завершилась для Алешина, едва успев начаться. Уже в первом повороте россиянин потерял управление над болидом и устроил массовый завал, из-за которого кроме него сошли еще четверо гонщиков.

На «дорожном» Гран При Индианаполиса Михаил мучился с настройками машины и с трудом боролся даже за попадание в топ-15, а в конце гонки еще и получил штраф за то, что на пит-стопе наехал на гайковерт. В Инди-500 он стартовал и финишировал 13-м, несмотря на повреждение автомобиля после контакта с Эдом Карпентером. Спустя неделю на городской трассе в Детройте Алешин добился лучшего результата в сезоне, прорвавшись с 20-го на шестое место. А вот в воскресной гонке в городе моторов россиянину повезло меньше: сначала он откатился назад из-за внеплановой остановки в боксах по причине технических проблем, а затем получил штраф за небезопасный выезд с пит-лейна. Как итог, только 16-е место на финише.

На овале в Техасе Михаил шел на седьмой позиции, когда за 96 кругов до конца 600-мильной гонки угодил в массовый завал, спровоцированный его напарником Джеймсом Хинчклиффом и Тони Канааном.

Первая замена в Schmidt Peterson Motorsports произошла на пятничных тренировках в Элкхарт Лейке, где за руль машины №7 сел канадец Роберт Уиккенс. Это было связано с проблемами Алешина при получении визы, чтобы вернуться в США после визита на «24 часа Ле-Мана». В пятницу к полудню по европейскому времени россиянин уладил все вопросы и вылетел в Штаты, успев к финальной части свободных заездов в субботу. Войти в ритм в такой ситуации было, конечно, тяжело, и в квалификации Алешин показал только 19-й результат. Но в гонке за счет грамотной тактики пит-стопов и безошибочного пилотажа москвич поднялся на десятое место.

Уик-энд на овале в Айове начался многообещающе: седьмое время на единственной тренировке и шестой результат в квалификации. На первых кругах после старта Алешин и вовсе оказался в первой тройке. Но машина постоянно скользила и несколько раз Михаил был на грани, а на 57-м круге, когда шины уже серьезно износились, он все-таки врезался в стену. Может быть, к концу первого отрезка следовало атаковать менее агрессивно, но не сказать, что Алешин совершил такую же чудовищную ошибку, как Даниил Квят на прошлогоднем Гран При России. «Я просто физически не смог среагировать», - заметил в Айове расстроенный Михаил.

Тем не менее через неделю, перед стартом этапа в Торонто, коллектив Schmidt Peterson Motorsports объявил о том, что место россиянина временно займет колумбиец Себастьян Сааведра, который за 67 гонок в серии IndyCar сменил семь команд и при этом ни разу не финишировал выше восьмого места.

«После ошибки в Айове, из-за которой машина получила серьезные повреждения, мы решили дать Михаилу возможность отдохнуть, собраться с мыслями и вернуться в Мид-Огайо в хорошем расположении духа, - прокомментировал ситуацию главный менеджер команды Пирс Филлипс. - Мы немного расстроены его результатами в этом сезоне, но он все равно очень быстр, когда все складывается нормально, и остается в команде».

Возвращение в Мид-Огайо через две недели получилось тяжелым: лишь 21-е место на старте и 14-е на финише без видимых проблем и ошибок. «Мы будем стараться квалифицироваться как можно лучше в следующих гонках и прибавлять в скорости», - пообещал российский пилот.

Но следующих гонок, увы, не будет. В прошлую субботу, 13 августа, SMP Racing и Schmidt Peterson Motorsports неожиданно объявили о том, что Михаил завершает сезон досрочно.

Вопросы вместо ответов

Официальное заявление толком не дало ответа на вопрос, по какой именно причине уходит Алешин и почему прямо сейчас, за месяц до конца сезона и накануне этапа в Поконо, где год назад он стартовал с поула и претендовал на победу. «Российский пилот программы SMP Racing Михаил Алешин пропустит выступления в финальных этапах североамериканской гоночной серии IndyСar, сосредоточившись на работе над российским спортпрототипом BR01. Решение об этом принято командой Schmidt Peterson Motorsports и российской программой SMP Racing, - сказано в официальном заявлении. - Спортпрототип BR Engineering создается совместно с итальянским концерном Dallara и готовится к дебютному выступлению в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2018 году. Михаил Алешин является ключевым пилотом SMP Racing, работающим над этим автомобилем».

О совмещении выступлений Алешина в Индикаре и участии в разработке BR01 по ходу 2017 года было объявлено еще в феврале, когда как раз был подтвержден новый контракт с Schmidt Peterson. На пресс-конференции основатель программы SMP Racing Борис Ротенберг отметил: «Мы решили, что Миша поедет в серии IndyCar, потому что у него в Америке есть целая группа болельщиков, которые просили, чтобы он участвовал там. Это не исключает его участие в работе в SMP Racing, в том числе по построению новой машины. Мы думали сконцентрироваться на этом, но договорились на условиях, которые нас устроили».

«Помимо серии IndyCar, одной из моих главных задач будет работа над прототипом BR01, - говорил тогда сам Михаил. - Это кропотливая, но интересная работа: много тренировочных сессий на симуляторе, поездки на базу Даллары в Италии. Год обещает быть насыщенным, но я рассчитываю добиваться результатов в Америке и работать над нашим новым детищем BR01».

На протяжении полугода Алешин совмещал работу и даже выступил в «24 часах Ле-Мана» на прототипе Dallara P217-Gibson вместе с Сергеем Сироткиным и Виктором Шайтаром. Но когда до конца американского чемпионата остался один-единственный месяц, было внезапно решено оставить IndyCar.

Почему в SMP и SPM не подождали окончания сезона?

Интересный момент: во время пропуска гонки в Торонто Михаил присутствовал в расположении команды Schmidt Peterson, а не работал, скажем, на симуляторе Даллары в Варано де Мелегари. Предположим, что сейчас, в августе, наступил самый важный момент в разработке, но ведь в проекте задействованы также Виталий Петров и Сергей Сироткин. У одного перерыв в чемпионате WEC до начала осени, а второй, являясь резервистом Renault в Формуле-1, будет в Европе до середины сентября, когда в «Королевских гонках» начнется серия выездных этапов.

Скорее всего, ключевую роль в уходе Алешина все-таки сыграли его результаты в Индикаре. Можно даже предположить, что перед началом сезона SMP Racing и Schmidt Peterson обговорили условия, при которых Михаил сосредоточится на проекте LMP1, если к конкретной стадии сезона не наберет определенного количества очков и будет далеко в чемпионате. Другая, наиболее очевидная версия: после неудачных последних гонок стороны решили, что будет лучше, если Михаил переключится на более приоритетный для него проект, поскольку сезон в серии IndyCar и так потерян.

Самая популярная версия в дискуссиях среди болельщиков - завуалированное отчисление Алешина из команды. Но не стоит торопиться с выводами. Да, результаты Михаила оставляли желать лучшего, москвичу иногда катастрофически не хватало скорости в квалификации, но ведь если не брать во внимание аварии в гонках в Финиксе и Айове, то каких-то больших претензий к нему нет. Да и вопросов к самой команде много - как по поводу тактики, так и насчет слаженности работы механиков на пит-стопах.

Второй гонщик Schmidt Peterson Motorsports Джеймс Хинчклифф, хоть и выиграл в Лонг-Бич и был на подиуме в Детройте и Торонто, но занимает только десятое место в чемпионате, а его средняя позиция на финише в 13 прошедших гонках равна 12,3. У Алешина в двенадцати гонках - 14,9. Так что с точки зрения результативности канадец тоже не блещет. Да, квалификационный счет не в пользу россиянина (8:4), но при этом на всех овальных трассах Михаил был впереди. В любом случае, если бы дело было только в результатах, вряд ли бы команда рассматривала таких кандидатов на замену россиянину, как записной аутсайдер Сааведра и тест-пилот Роберт Уиккенс.

Финансовый фактор

Спустя день после заявления о временной замене Алешина на Сааведру в Торонто стало известно, что новым президентом организации Schmidt Peterson Motorsports назначен Джон Флэк. На протяжении 15 последних лет он руководил автоспортивным маркетинговым агентством Just Marketing International вместе с Заком Брауном, нынешним главой McLaren в Формуле-1, заключил ряд сделок в Ф1, Формуле-E и американском чемпионате NASCAR. В команде IndyCar Флэк будет заниматься финансовыми вопросами, и вполне возможно, что условия сотрудничества с SMP Racing, о которых говорил перед началом сезона Борис Ротенберг, новый босс не одобрил.

Не стоит также забывать, что в 2015-м Алешин был вынужден пропустить сезон из-за финансовых проблем, связанных с антироссийскими санкциями по отношению к банку СМП. Неизвестно, какими обходными путями, но год спустя SMP Racing и Михаил вернулись в американскую серию. «Мы движемся вперед и не обращаем внимания на санкции», - заявил в начале этого года Борис Ротенберг. Но нельзя исключать, что новый президент Schmidt Peterson Motorsports посмотрел на ситуацию по-другому и «перекрыл кислород» SMP Racing.

Прощай, IndyCar?

Состав SMP Racing в LMP1 на следующий сезон, как и количество экипажей, пока не определен. Но в том, что мы увидим Алешина и Виталия Петрова за рулем BR01, сомнений почти нет. Все-таки проект очень амбициозный, категория серьезная, а учитывая, что в 2018-м из заводских коллективов в чемпионате мира останется только Toyota, пилотам SMP будет за что побороться с двумя другими новичками класса - фирмами Ginetta Cars и Perrin. Для этого потребуется крепкий и опытный состав, а Алешин, Петров и Сергей Сироткин, перспективы которого в Ф1 пока весьма туманны, - это на сегодняшний день главная ударная сила SMP Racing. Поэтому в обозримом будущем рассчитывать на возвращение Михаила в Индикар, скорее всего, не стоит.

«Мне нравится IndyCar, и на определенном этапе карьеры мне хотелось бы вернуться в этот чемпионат, - говорит сам российский гонщик. - Никогда не говори «никогда», но на данный момент приоритетом для меня является наш новый проект».

При таком раскладе остается только пожелать Михаилу удачи в новом начинании и сказать спасибо за эти три сезона за океаном, по ходу которых было все, за исключением заветной победы: подиумы (Хьюстон-2014 и Поконо-2016), поул (Поконо-2016), уверенное лидерство и тяжелое поражение (в Мид-Огайо-2016). Ну а своих многочисленных болельщиков 30-летний москвич, будем надеяться, теперь продолжит радовать в главном классе чемпионата мира по гонкам на выносливость.

В СССР автоспорт не воспринимался серьёзно, поэтому заложенных традиций и школ подготовки не было. Для страны этот вид спорта является новым, поэтому все гонщики, которые выступают в тех или иных сериях, хорошо известны. Одним из достойных представителей является Михаил Алешин.

Первооткрыватель

Будущий гонщик родился в Москве 22 мая 1987 года. Свою карьеру начал по классическому сценарию - в картинге, в 1996 году. За годы выступлений в этой серии стал трёхкратным чемпионом России и один раз выиграл чемпионский титул Скандинавии.

Через семь лет Михаил Алешин выходит на международный уровень, пробуя себя в разных сериях на автомобилях с открытыми колёсами. В 2007 году он выиграл этап в Монце в Мировой серии Рено. Победа была не только крупным достижением для самого гонщика, но и для страны, так как Михаил оказался первым россиянином, который смог добиться такого результата. В этом же году, выступая в серии GP2, он стал первым представителем России, сумевшим заработать очки в этой серии.

Знакомство с машиной Формулы -1 у Михаила Алешина состоялось в 2008 году во время подготовки к участию в шоу Moscow City Racing.

Сезон 2009 год Михаил провёл в Формуле-2. По его итогам занял высокое третье место. Этот результат дал ему право получить суперлицензию Формулы-1 и стать, по уже сложившейся традиции, первым российским автогонщиком, добившимся такого права.

Следующий год в Мировой серии Рено 3.5 прошёл как нельзя лучше, и пилот добился чемпионства в этой серии кольцевых гонок, единственный из своих соотечественников.

IndyCar

С 2014 года Михаил Алешин — гонщик самой известной американской серии гонок. Конец первого сезона для спортсмена сложился неудачно, он попал в очень серьёзную аварию. Сразу же он был госпитализирован, и в больнице диагностировали множественные повреждения. Они не угрожали жизни, но требовался не самый простой восстановительный период. Врачи настаивали на полном отказе от любых физических нагрузок в течение полугода, но Михаил Алешин приступил к тренировкам уже через три месяца. При этом психологических проблем у него не наблюдалось, что часто свойственно гонщикам после серьезных аварий.

Несмотря на то что Михаил в течение длительного периода был участником молодёжной программы Red Bull и иногда принимал участие в тестовых заездах в Формуле-1, менять американские кольцевые гонки на королевские он не намерен. По его словам, в IndyCar больше гонок, экстрима и адреналина, а в Формуле-1 больше пафоса. При этом он готов подумать о переходе, если поступит серьёзное предложение из одной из топовых команд.

Кроме гонок

Кроме спорта имеет место и личная жизнь у гонщика Михаила Алешина. Проводя большую часть года в США, домом он считает Россию, поэтому приобретать жилье в Америке он не стал. Интересный факт — личный автомобиль у него отсутствует, так как из-за компактных размеров города проживания - Индианаполиса он ему просто не нужен. Среди увлечений — музыка. В России был участником музыкальной группы. Из-за отсутствия времени, играет очень редко, только когда прилетает на родину в короткий отпуск. Слушает соул.

После аварии у него изменились гастрономические вкусы - полюбились зеленые оливки и пропала страсть к сладкому.

Спустя несколько сезонов, проведенных в IndyCar, Михаил продолжает набираться опыта и показывать все более высокие результаты. Так как не все вершины еще покорены, есть к чему стремиться.