Самый лучший гонщик. Лучшие гонщики

Гонщики Формулы 1 вошли в историю автоспорта благодаря своим невероятным достижениям на гоночных трассах. Блистательные победы, рекорды скорости и другие ошеломительные результаты сделали пилотов кумирами миллионов людей. Например, Эмилио Джузеппе Фарина , который получил прозвище «Нино» . Этот итальянец первым завоевал титул чемпиона мира в 1950 г. Позже Фарина участвовал в гонках, но не смог подняться выше второго места.

Чтобы стать известным, гонщику не всегда нужно побеждать. Примером тому служит карьера Лука Бадоера . Он был заявлен на 56 гонок, осуществил 48 стартов и не принес своей команде ни одного очка. Список пилотов Формулы 1 с отрицательным результатом включает и Андреа де Чезариса . Итальянец совершил 137 сходов с трека за все сезоны.

Прославленные автогонщики Формулы 1

Поклонникам этих престижных гонок хорошо знакомы следующие имена:

Чтобы узнать больше, оставайтесь на нашем портале. Мы собрали полную информацию об участниках гонок. Пилоты Формулы 1, их жизнь, карьера и увлечения – будьте в курсе этой информации, посещая сайт VERcity.

От Ледяного Человека (Айсмена) до Гориллы Монцы – статья о самых неизвестных, при этом занимательных прозвища х гонщиков Формулы 1. От блестяще острых, до самых неожиданных. Вспоминаем клички пилотов Формулы 1, которые они заработали среди своих собратьев за годы выступлений. Некоторые из них были даже более известны чем реальные имена…

Он стал чемпионом мира, но в его ранней гоночной карьере, склонность британского гонщика к захватывающим несчастным случаям и автомобильным потасовкам с грудами покорёженного металла, принесла ему довольно неудачное но тем нее менее очень броское и запоминающееся прозвище: «Охотник за сходами» (перев. автора, оригинал англ. Hunt the Shunt).

Чрезвычайный талант, жестокий интеллект и глубокий анализ – всё это позволило французскому гонщику развить свой гладкий и экономичный стиль в разрушительную силу. Неудивительно что его называли профессором.

Статистика выступлений усатого англичанина в Монако, говорит сама за себя. С 1963 по 1969 годы он пять раз выиграл это гран-при и дважды поднимался на подиум. Айртон Сенна превзошёл, добился такого же результата, но всегда будет только один, «Господин Монако».

После того как он ворвался в мотоспорт, вгрызшись в него дорогими зубами, прозвали «Мышь». Некоторое время спустя, его спокойствие и очевидное эмоциональное отрешение за рулём болида дали ему новое прозвище: «Компьютер». Но в конечном счёте очень быстрый австрийский пилот получил кличку: «Крыса». «Промоутер думал, что это из-за моих зубов», сказал Лауда, который в определённых кругах был так же известен как «Король Крыс» и «Супер Крыса».

Постоянно спокоен и даже холоден, как внутри болида так и за его пределами, нетрудно догадаться почему его прозвали: «айсменом». Но известно ли Вам, что это имя дал ему Рон Деннис, во времена прибывания финна в Макларен. Время шло, перешёл в Феррари к заклятым конкурентам Макларен и забрал с собой прозвище, которое стало его вторым именем.

В юности Фанхио прозвали «El Chueco» (перев. Изогнутый), как клюшка номер один. Так его называли члены его футбольной команды из-за немного искривлённых ног. Однако позднее, когда Хуан стал заниматься мотоспортом для его коллег гонщиков, включая напарника по команде Стерлинга Мосса, который уважал Фанхио — великого аргентинца, он был просто Маэстро.

Найджела Мэнселла называли по разному в течении его карьеры, для легионов его британских фанатов он был «Наш Найджи», для американского зрителя он ассоциировался с культовым номером машины – «Красный Пять». Но венцом творения фанатских умов была кличка, которую ему дали итальянские тифози, во времена выступления британца за Феррари, они звали его: «Иль Леоне» (Лев).

Известный среди пилотов как «El Cabezon» ласково «Олух», аргентинец и первый победитель в Формуле 1 за команду Феррари , был прозван британской прессой: «Быком Помпасов» за его большое телосложение и за его тяжелый стиль вождения.

Медоед, похож на ласку, это млекопитающее родом из Африки. Так же они обитают в Юго-Западной Азии и на Индийском субконтиненте. Они славятся своей силой, свирепостью и бесстрашием. Так почему же гонщика из Западной Австралии назвали в честь этого животного? «Это пошло от моего тренера, Стюарта Смита», объяснил в своём интервью одному гоночному журналу . «Он показал мне документальный фильм об этом животном и сказал: «Чувак, это крутой зверь!». Я тоже подумал об этом. После он подумал и добавил, у тебя много качеств присущих медоеду. И я подумал: «Да, наверное он прав! Оттуда это и пошло. Я думаю, что делаю всё верно, чтобы соответствовать этому прозвищу».

Легендарный австралийский гонщик был удостоен ника «Black Jack» не из-за его пристрастия к азартным играм в казино, а за его тёмные волосы и склонность к поддержанию призрачной тишины. Тот факт, что он был непоколебим в крайних ситуациях за рулём, только добавил меткости этому прозвищу.

Во времена начала карьеры в Ф1 в 2006 году, его первый напарник по команде Уильямс Марк Уэббер, с оглядкой на его ровные белокурые локоны прозвал его Бритни (в честь поп-певицы Бритни Спирс). Марк всегда называл его Бритни говоря со своими инженерами. Развязка наступила в финале сезона на гран-при Бразилии, когда оба пилота попали в аварию на трассе. Естественно, что каждый из них хотел попасть в боксы первым для устранения неисправностей, однако не смог доехать до боксов. И как же Уэббер сообщил об этом инженерам? «Бритни в стене», — сказал Марк. К счастью для действующего чемпиона это прозвище не прижилось.

Нелестное, несчастливое и бесполезное прозвище де Чезариса, было не совсем справедливо учитывая его склонность к эффектному исполнению шунтов, особенно в его ранней карьере в Формуле 1. Тем не менее это не помешало, быстрому и популярному итальянцу, проведшему в королевском чемпионате 200 гран-при найти себе работу после уходи из Ф1 в 1994 году.

Чемпион мира в каждом классе и многократный победитель Isle of Man TT, Майкл Хэйлвуд был голиафом в мире езды на мотоцикле, поэтому даже после его успешного перехода на четыре колеса, он всё ещё оставался «Майк Велосипед».

Рождённый с телом борца и соответствующим диким, время от времени поведением за рулём болида, прозвище рифмовалось с фамилией Брамбилла. По словам покойного доктора Формулы 1 Сида Уоткинса, он обладал силой примата. «Сокрушительное рукопожатие» писал Уоткинс в своей автобиографии, «он получал удовольствие видя как несчастный морщиться от боли во время приветствия…»

Если бы Фаджиоли, который до сих пор остаётся самым пожилым победителем в истории Формулы 1, жил сейчас то его бы прозвали скорее всего Мистером Бином (Фаджиоли – с итальянского, один из бобовых сортов). Но как это гонщик из пятидесятых получил вызывающее прозвище «Грабитель Абруцци», доподлинно не известно. Дело в том, что он не был родом из итальянской провинции Абруцци и у него не было криминальной репутации. В зависимости от того каким источникам верить есть несколько версий. Одна говорит о том, что кличка пошла от смуглой кожи пилота и его дикого темперамента (отмечавшего его как бездельника), другая что он якобы когда-то «ограбил» земляка Нуволари забрав победу в гонке в 1933 году.

как «Джентльмен Турина»

У первого чемпиона мира гонок Формулы 1 была репутация агрессивного, бескомпромиссного и даже беззаботного гонщика, во время выступления. Но его привилегированный образ и естественное достоинство, с которым он вёл себя после того как вставал из-за руля, заработало итальянскому выпускнику юридического университета прозвище «Джентльмен Турина».

В юном возрасте Халме любил водить машину босиком, за это пресса в родной Новой Зеландии прозвала его «Босоногий мальчик из Те Пуке». Но крепыш, который до сих пор остаётся самым незапланированным чемпионом мира в истории Формулы 1, позже получил прозвище «медведь», за его грубые черты лица и очень вспыльчивый характер.

В прессе его часто называли «Флаером Фарнхэма». Первый француз британского происхождения и чемпион мира Майк Хоторн был известен как «Le Papillon» (перев. Бабочка) из-за фирменного галстука-бабочки, который он носил управляя гоночной машиной.

Морис Трентиньян, он же « Le Petoulet»

Французский пилот, дважды победитель гран-при Монако в 1950-х годах, получил наверное самое неудачное прозвище в истории гонок Формулы 1 из-за истории случившейся с ним в гонке через Париж. Его Бугатти сошёл с трассы из-за засора в топливной системе, которое как потом выяснилось произошло из-за попадания туда крысиного помёта (Le Petoulet). С тех пор Трентиньяна ласково называли Le Petoulet, прозвище, которое по словам его современников он принял с улыбкой.

Вы могли бы предположить, что прозвище Жан Пьера пошло из-за его способности разгонять свой болид до такой скорости, что он прыгал по трассе, но на самом деле ответ намного проще. Согласно многократным источникам, прозвище пилота появилось после того как сын соучредителя команды Марч Робина Херда, неправильно назвал имя. Вместо Жарье (англ. Jarier) он сказал Джампер (Jumper).

Талантливый итальянский пилот, с копной преждевременно седых волос был назван ‘Эль Зорро Платеадо’ («Серебряная Лисица»). Такое имя ему дали местные мексиканские репортёры, после того как он добился очень хитрой победы на изнурительной дорожной трассе Панамерика в 1951 году. Имя прижилось.

Лаваджи провел в Формуле 1 всего семь гран-при, но этого хватило чтобы к этому весёлому итальянцу прилип один из самых незабываемых эпитетов последнего времени: «Джонни Каруош» — либерал (если не буквально переводить его имя). «это было определённо лучше чем та кличка, которую мне дал мой американский менеджер, когда я гонял в ИндиКар. Он называл меня Джонни Ласагн!»

Всегда Ваш В.Г.

Иконы новой эпохи автоспорта.

10. Рубенс Баррикелло

Достижения в XXI веке: 10 побед, 53 подиума
Команды: «Феррари», «Хонда», «Браун», «Уильямс»

Бразилец главным образом запомнился болельщикам не скоростью на трассе, а скандальными пропусками партнера по «Феррари» Михаэля Шумахера, В фанатском сленге прочно закрепилось слово «вторикелла».

Это совсем не значит, что место Рубенса в топе незаслуженно. Способность работать с инженерами и обеспечивать качественную обратную связь обеспечили Баррикелло гоночное долголетие и позволили установить рекорд по количеству проведенных Гран-при. Кроме того, он был почти наравне с лучшими гонщиками по чистой скорости. Особенно ярко это проявилось в 2009 году, когда лишь проваленное начало сезона не позволило Баррикелло опередить Дженсона Баттона в борьбе за чемпионский титул. (Антон Гордеев)

9. Даниэль Риккардо


Достижения в XXI веке: 4 победы, 18 подиумов
Команды: «ХРТ», «Торо Россо», «Ред Булл»

Австралиец попал в список лучших скорее авансом, чем по нынешним достижениям. Все-таки он проиграл по очкам новичку «Ред Булл» Квяту и не всегда справлялся с юным Ферстаппеном.

С другой стороны в Даниэле заметен гигантский потенциал: он использует каждую возможность на трассе для обгона, выжимает максимум из техники и мчится к победе – если этому не мешает собственная команда, а болид способен ехать с приличной скоростью.

Риккардо умеет действовать агрессивно, но при этом не теряет головы – сложно вспомнить грубые ошибки, не говоря о вылетах или столкновениях с соперниками по собственной вине. Ясно, что если «Ред Булл» все-таки начнет по-настоящему бороться с «Мерседесом», Риккардо обязательно включится в спор за звание чемпиона мира. (Дмитрий Федотов)

8. Хуан-Пабло Монтойя


Достижения в XXI веке: 7 побед, 30 подиумов
Команды: «Уильямс», «Макларен»

Самый харизматичный и яркий из тех, кто так и не получил главный трофей автоспорта - чемпионский титул «Формулы-1». Может, если бы его звезда в серии сгорела не так быстро, он бы и получил свой трофей?

Чем же Хуан-Пабло так запомнился за всего неполные шесть сезонов? Яркостью, риском и неуступчивостью. Монтойя готов был идти до конца в борьбе за позицию или при попытке обороны - и это в достаточно необгонную эру. Обычно это заканчивалось либо аварией, потерей позиций и сходом, либо - яркими финишами на подиумах или около них. При этом процент его сходов и дисквалификаций даже выше, чем у Пастора Мальдонадо - 31,6%.

Агрессивные пилоты всегда были кумирами толпы, и Хуан-Пабло не исключение. Наверное, иногда ему стоило быть сдержаннее. Но мы все равно не забудем его обгоны и то, что он не боялся ни Шумахера, ни Култхарда – вообще никого. (Артем Рубанков)

7. Нико Росберг


Достижения в XXI веке: чемпион мира (2016), 23 победы, 57 подиумов
Команды: «Уильямс», «Мерседес»

Кто знает, смог бы умнейший немец по паспорту попасть в топ, если б не вырвал титул в заключительной гонке сезона-2016? И пускай он оказался последним в списке пилотов с победами в чемпионате - он все равно вошел в историю.

Объявив о строительстве новой команды «Мерседес» взял именно Росберга в напарники к Шумахеру, так как знал о его уме и способности к качественной обратной связи. В этом Нико помогла степень бакалавра по аэродинамике.

Однако Росберг был хорош не только как важнейший элемент развития машины. Всегда собранный и сконцентрированный, Нико старался никогда не лезть на рожон. Стабильность стала его визитной карточкой. При этом, получив в напарники серьезного пилота в лице Хэмилтона, Росберг продемонстрировал, что умеет в кратчайшие сроки разбираться в чужой телеметрии и улучшать свой пилотаж ровно тогда, когда нужно. (Артем Рубанков)

6. Дженсон Баттон


Достижения в XXI веке: чемпион мира (2009), 15 побед, 50 подиумов
Команды: «Бенеттон», «Рено», «БАР», «Хонда», «Браун», «Макларен»

До сих пор ни один сезон в ХХI веке не обходился без участия Дженсона Баттона. Сам факт, что гонщик в эпоху рента-драйверов смог продержаться в «Формуле-1» так долго, уже выводил бы Баттона, как минимум, в двадцатку лучших пилотов начала столетия, но Дженсон за эти 16 сезонов собрал отличную статистику не только по количеству участий в Гран-при, но и по более серьезным показателям. Да и закончил карьеру он не за рулем нищего аутсайдера, а оставаясь востребованным в зажиточном, пусть и проблемном, «Макларене».

Наверное, по сравнению с остальными чемпионами мира XXI века, у Баттона было многовато тусклых сезонов, но даже в неудачные годы ему удавалось выдавать отдельные яркие представления, которые обеспечили ему звание выдающегося стратега и одного из самых умных гонщиков современной «Формулы-1». Интересно, что как элитного пилота Дженсона стали окончательно воспринимать не после удивительной победы в чемпионате, а когда он уверенно выиграл у более молодого напарника по команде Льюиса Хэмилтона в 2011 году.

Дженсон был образцом для других гонщиков не только в вопросах выбора стратегии на гонку, но и работы над собственным имиджем. Из пилота по прозвищу «плейбой» и героя контрактных скандалов он превратился в «последнего джентльмена «Формулы-1». Именно корректное поведение англичанина на трассе и в паддоке сделало его одним из самых уважаемых гонщиков пелотона. (Аркадий Новицкий)

5. Кими Райкконен


Достижения в XXI веке: чемпион мира (2007), 20 побед, 84 подиума
Команды: «Заубер», «Макларен», «Лотус», «Феррари»

Мы знаем, за что любим Кими. Он жжет по радио, способен дать бой любому сопернику, в 37 лет на равных гоняется с четырехкратным чемпионом мира. Райкконен не слишком силен в квалификациях, но с лихвой отыгрывает потерянное в гонках. У финна есть редкое свойство десятки кругов поддерживать необходимую температуру в резине, что вместе с оригинальным стилем пилотирования не раз приносило ему славу. Райкконен долго не мог выиграть титул, дважды был близок к этому в «Макларене», но долгожданное чемпионство состоялось лишь за рулем «Феррари».

Карьера Кими полна взлетов и закатов. Болельщики справедливо считают, что пиком карьеры стали годы, проведенные за «Макларен» и один сезон в Скудерии. После ухода в ралли и возвращения в «Формулу-1» финн выдал отличный сезон, но смена регламента застала его врасплох. Нестабильность и крайняя придирчивость к технике – недостатки, с которыми взять больше одного титула в «Формуле-1», увы, почти невозможно. Будем честны – Райкконен уже давно не звезда первой величины. Присутствие в пятерке лучших связано с заслугами Кими в целом, но никак не с достижениями последних сезонов. (Дмитрий Агапов)

4. Льюис Хэмилтон


Достижения в XXI веке: трижды чемпион мира (2008, 2014, 2015), 53 победы, 104 подиума
Команды: «Макларен», «Мерседес»

Если выбирать быстрейшего гонщика в современной истории, многие проголосуют за Льюиса. Англичанин – рекордсмен по количеству поулов, в достижениях уступающий только Сенне, Просту и Шумахеру. Хэмилтон знаменит не только чистой скоростью и обгонами подчас за гранью физики, в его заслугах невероятный дебютный сезон в «Формуле-1» и три чемпионских титула. Что говорить, если по статистике XXI века Льюис обошел по количеству побед и подиумов великого Михаэля Шумахера.

Что не дает поставить англичанина на первое место в списке? Причин немало. У пилота, несмотря на зрелый возраст, по-прежнему случаются необъяснимые спады формы. Кроме того, Хэмилтон увлечен многим, что иногда отвлекает его от мира «Формулы-1» и не дает гоняться в полную силу. Льюис подчас излишне самоуверен, что иногда приводит к глупым авариям (инцидент в Баку стоил гонщику титула) и ошибкам в настройке машины. Тем не менее за 10 лет в «Формуле-1» англичанин вырос в пилота невероятного уровня, и его место в числе лучших не подвергается сомнению. (Дмитрий Агапов)

3. Себастьян Феттель


Достижения в XXI веке: четырежды чемпион мира (2010, 2011, 2012, 2013), 42 победы, 86 подиумов
Команды: «БМВ-Заубер», «Торо Россо», «Ред Булл», «Феррари»

Четверку лучших гонщиков современности можно тасовать как угодно – все зависит от личных пристрастий и представления о понятии «лучший». Для кого-то это пилот, который в равных условиях на одинаково незнакомой для всех технике окажется быстрее, для других – спортсмен, зарабатывающий максимально возможное (учитывая силу машины) количество очков. У всех свои предпочтения в выборе между скоростью и расчетом: Хант или Лауда, Сенна или Прост, Хэмилтон или Алонсо?

Интересно, но никто из нас не поставил на первое место Себастьяна Феттеля – гонщика безусловно талантливого, не случайно выигравшего четыре чемпионских титула и одержавшего кучу побед. Немца сложно отнести к упомянутым выше категориям топ-пилотов: он быстр, но не так одарен природой, как некоторые из соперников, и в то же время не похож на гоночного «бухгалтера». Может именно поэтому Себ всегда где-то рядом с великими, в числе быстрейших, но не признан таковым публикой.

Почему? Возможно, дело в машинах гениального конструктора Эдриана Ньюи, а может быть из-за отсутствия крупного успеха за рулем «Феррари». Однако у Себа еще есть время – он очень умный парень, знающий, как стать сильнее. Пока же остается довольствоваться победами в «Гонке чемпионов». (Дмитрий Федотов)

2. Фернандо Алонсо


Достижения в XXI веке: дважды чемпион мира (2005, 2006), 32 победы, 97 подиумов
Команды: «Минарди», «Рено», «Феррари», «Макларен»

Место Алонсо в топ-4 не удивит даже самых жестких хейтеров испанца, упрекающих его в излишней расчетливости, но то, что в итоге он опередил Феттеля и Хэмилтона, «всего» два раза победив в чемпионате, говорит о многом.

Возможно, Фернандо – самый неудачливый гонщик нашего времени. Сравнительно легко став двукратным чемпионом мира, он раз за разом ставил не на ту лошадь, оказываясь за рулем недостаточно быстрых машин. Алонсо продолжил периодически выигрывать гонки и громить напарников, но трехкратным ему стать не удалось и, похоже, не удастся уже никогда. Одна из последних надежд умерла этой зимой, когда «Мерседес» подписал Боттаса.

Но даже в те сезоны, когда победу праздновали другие пилоты, Фернандо неоднократно признавался лучшим гонщиком по версии журналистов и коллег, что лучше всего говорит о величине таланта испанца. (Антон Гордеев)

1. Михаэль Шумахер


Достижения в XXI веке: четырежды чемпион мира (2001, 2002, 2003, 2004), 47 побед, 72 подиума
Команды: «Феррари», «Мерседес»

Прежде чем «Феррари» и Михаэль поехали к многочисленным победам, прошли годы страданий и мучений, и лишь благодаря терпению и умению выстраивать коллектив Скудерия на стыке веков все-таки вышла на свой пик.

Когда это произошло и машина стала лучшей в пелотоне, Шумахер не остановился в развитии. Да, часто ему больше не требовалось вести борьбу колесо в колесо и удивлять рисковыми маневрами, но особенности тех гонок и стиля самого Михаэля породили удивительный феномен: он научился выигрывать Гран-при с наименьшими затратами сил – побеждал за счет своего фирменного ускорения, умения ехать в квалификационном режиме незадолго до или после пит-стопа. Это нравилось не всем, но результаты говорили о том, что подход Шуми – эффективный. Попытки же играть по его правилам приводили к ожидаемым итогам: на Гран-при Франции 2004 года Алонсо и «Рено» разбили свою гонку на четыре отрезка, которые проехали с сумасшедшей скоростью, но Шумахер и «Феррари» сделали пять стинтов – и снова победили.

Он был психологически устойчивым и выдерживал давление важнейших гонок, удивлял хладнокровием в критических эпизодах и не стеснялся напоминать остальному пелотону, что именно он – король автоспорта, которому дозволено все. А свою последнюю победу он одержал так, что критики умолкли – в сложных погодных условиях Шумахер принял мудрое решение по шинам и в борьбе на треке красиво обыграл лидировавших парней из «Рено».

За пределами трассы Михаэль вел другую работу – не всегда заметную, но не менее важную: выстраивал вокруг себя коллектив, создавал семейную атмосферу в гараже, до ночи трудился вместе с механиками и пахал на бесконечных тестах. Он был не первым, кто так работал, но точно стал лучшим в выстраивании фундамента будущих гоночных успехов – и оказался образцом для многих молодых спортсменов.

Недоброжелатели часто ставили ему в вину наглое эксплуатирование напарника, но с точки зрения достижения результатов это видится скорее достоинством, чем недостатком. Рубенс Баррикелло считался очень быстрым партнером, но при этом никогда не подвергал сомнению позицию немца как беспрекословного лидера и вносил колоссальный вклад в успехи благодаря технической подкованности и умению настраивать болид.

Наверняка Шумахер мог зацепить еще пару «лишних» титулов, но президент Скудерии Лука ди Монтеземоло решил заменить его на Кими Райкконена. Ранний уход – в момент, когда гонки еще не наскучили – привел к необязательному возвращению, но уже за рулем «Мерседеса». Хотя и этот моментв биографии немца сложно назвать провальным – в конце концов, Шумахер внес вклад в строительство команды, которая сейчас доминирует в «Формуле-1» приблизительно в том же стиле, как ранее «Феррари». (Александр Моисеенко, Дмитрий Федотов)

Кто был близок, но не попал в топ-10

Фелипе Масса : чуть не стал чемпионом мира в 2008 году, позже попал в страшную аварию, которая сильно повлияла на последующие выступления.

Марк Уэббер : большой австралийский проспект, чуть не загубивший карьеру в «Уильямсе», но вернувшийся в число лидеров за рулем «Ред Булл». Добиться большего помешал Феттель.

Роберт Кубица : главная надежда «Рено», гонщик с исключительными способностями, чья карьера в «Формуле-1» закончилась после жуткой раллийной аварии.

Дэвид Култхард : в начале века захватил лидерство в «Макларене», но не привык к новому квалификационному формату и проиграл молодому Райкконену. Чуть не попрощался с «Формулой-1», однако вновь расцвел в «Ред Булл».

Ральф Шумахер : в «Уильямсе» был очень хорош, но затем допустил карьерную ошибку – захотел повторить трюк брата и поднять со дна большую и богатую команду («Тойоту»). Не преуспел и разочаровался в гонках.

Макс Ферстаппен : все впереди.

Джанкарло Физикелла : великий мастер по вытаскиванию на приличные места ведер с болтами, затерявшийся в тени Алонсо в «Рено».

Мика Хаккинен : в XXI веке провел лишь один сезон, в котором выступал без огонька. Но даже немотивированным сумел выиграть две гонки на третьей по силе машине чемпионата мира.

Ник Хайдфельд : великолепный настройщик техники, аккуратный в пилотаже, очень стабильный, и все же не обладавший выдающейся скоростью.

Нико Хюлькенберг : один из самых талантливых из ныне действующих пилотов – доказал способности в Ле-Мане, но в «Формуле-1» пока не получил по-настоящему быструю машину.

Как мы выбирали : шесть личных топ-20; один лучший и один худший результаты каждого пилота вычеркивались (пилотам, не вошедшим в чей-либо топ, автоматически присваивалась позиция 21); ранжировка проводилась по среднему арифметическому.

Фото: /Bazuki Muhammad (топовое); Gettyimages.ru /Clive Rose, Mark Thompson, Alexander Hassenstein/Bongarts, Paul Gilham, Bryn Lennon

Если вас раньше удивляло, почему так много женщин без ума от Формулы 1, значит, вы просто никогда не видели самих гонщиков. Красавцы, бесстрашные, всегда на скорости и на грани гибели… Что может возбуждать женщин больше, чем зашкаливающий в крови адреналин? Сегодня мы поговорим о гонщиках Формулы 1, вполне возможно, что и вы скоро станете их поклонницей. Речь пойдет о самых молодых и знаменитых пилотах, которые покорили сердца тысяч женщин во всем мире.

Знаменитые

На данный момент самым знаменитым гонщиком Формулы 1 является Фернандо Алонсо. Он официально самый быстрый гонщик Ф1, но женщин больше всего привлекает его мужественная внешность и упрямство победителя.


Молодые

Еще один обожаемый нами испанец – Хайме Альгерсуари прославился тем, что стал самым молодым стартовавшим в Ф1 гонщиком (гран-при Венгрии, 2009 год – Альгерсуари 19 лет).


Если продолжить тему «молодости», то немец Себастьян Феттель в 2006 году стал самым молодым гонщиком, принявшим участие в ралли. Но и это еще не все. Феттель завоевывал трижды титул чемпиона мира, и каждый раз был «самым молодым»: самый молодой чемпион в 2010, самый молодой двукратный в 2011, и самый молодой трехкратный в 2012 году.


К лучшим гонщикам Формулы 1 можно также причислить и Льюиса Хэмилтона. Сын чернокожего эмигранта из Гренады и «белой» англичанки, начал свою страсть с гонок радиоуправляемыми машинками, победив в ней у взрослых (Льюису было всего 10 лет).


Из самых красивых гонщиков Формулы 1 можно также выделить двух 23-летних подающих большие надежды пилотов – Шарля Пика (Франция)


и Серхио Переса (Мексика).


Выдержанные

«Ветераном» самых красивых гонщиков является итальянец Джанкарло Физикелла. По количеству стартов итальянец занимает 7-е место в мире (229 старта). Самым смешным в карьере гонщика является момент, когда его в 2005 году лишили водительских прав за превышение скорости.


Многогранные

Не только за красоту, но и за писательский талант почитают австралийца Марка Уэббера. В ноябре 2010 года вышла книга гонщика Up Front: 2010 – A Season to Remember. Пилот рассказывает о событиях, незабываемых впечатлениях сезона 2010.


Образованные

Завершим экскурс по самым красивым и желанным, потомственным гонщиком Нико Росбергом. Сын чемпиона мира 1982 Кеке Росберга, гражданин Германии и Финляндии, начал свою карьеру с картингов в 11 лет. Он не просто гонщик, он действительно специалист, ведь в 2005 Нико окончил курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона.


Наши в Формуле 1

Приятен тот факт, что среди пилотов Формулы 1 появились имена российских гонщиков. Это Виталий Петров


и молодой, но очень талантливый гонщик Сергей Сироткин, которому едва исполнилось 18 лет.


Вряд ли после прочтения сегодняшней статьи, вы сможете столь равнодушно, как ранее, пропускать мимо ушей выражение «гонщик формулы 1».

Каждый мальчишка мечтает стать гонщиком и побеждать в самых престижных гоночных соревнованиях мира. Но стать гонщиком выходит только у единиц из миллионов желающих. Оставить же свой след в истории удается только избранным. Кто же они бессмертные Чемпионы? Кем восхищаются десятки тысяч поклонников гоночных соревнований со всего мира. Мировая элита Формулы 1 на все времена.

Михаэль Шумахер (Германия)


Самый титулованный гонщик истории Формулы 1, «Красный барон» родился 3 января 1969 года. За девятнадцать сезонов проведенных за рулем болидов Формулы 1 он стал семикратным чемпионом самых престижных гоночных соревнований в мире, дважды занимал второе место и трижды заканчивал сезон на почетном третьем месте. Шумахер символ гонок Формулы 1 на все времена, ему принадлежит огромное множество рекордов для того что бы все их перечислить не хватит пальцев не только на руках, но и на ногах.

Перечислим только самые яркие достижение: семикратный чемпион Формулы 1 , пять раз подряд удерживал корону чемпиона, это на минутку 1813 дней, рекордсмен по победам на Гран-при на его счету 91 триумф, рекордсмен по заработанным очкам за всю карьеру 1566 зачетных балла, финиш в призовой тройке 155, сезоны в которых выигрывал хотя бы одну гонку 15 из 19 лет проведенных в соревнованиях и еще около 20 других рекордов. Выступал за три команды: Бенеттон, Феррари и Мерседес. Последнюю гонку провел на Гран-при Бразилии в 2012 году. Всего в карьере принял участие в 308 гонках. На сегодняшний день, к сожалению, находится в больнице с декабре 2013.

Ален Прост (Франция)


Великолепный гоночный «Профессор» француз Ален Прост появился на свет 24 февраля 1955года. Принял участие в 13 сезонах самых быстрых гонок мира. Является четырех кратным триумфатором Формулы 1 и четырежды заканчивал чемпионат на втором месте. До появления в Формульных соревнованиях Михаэля Шумахера ему принадлежали практически все рекорды, которые потом были побиты немцем. Перечислим несколько достижений француза: 4 чемпионских титула, 51 победа в Гран-при, 106 гонок завершенных в призах, 798,5 очков заработанных за карьеру. Последний раз сел за штурвал формульного болида в 1993 году на гонке в Австралии. Всего на счету Проста 202 старта. После окончание карьеры не смог оставаться в стороне от гонок, создав команду Формулы 1, до сих пор принимает участие в мелких гоночных соревнованиях.

Айртон Сенна (Бразилия) (1960-1994)


«Волшебник» появился на свет 21 марта 1960 года и трагически погиб в рассвете лет и спортивной карьеры, в мае 1994 года за штурвалом своего болида на гонке в Имоле. Ему было только 34 года. Принял участие в 11 сезонах формульных соревнований. Трижды выигрывал корону чемпиона мира. Выиграл 41 гонку, в которой принимал участие, 80 раз завершал гоночный этап в тройке лучших, заработал за карьеру 614 очков. Выступал за Толеман, Лотус, Макларен и Уильямс. Последней гоночной трассой его жизни стало Гран-при Сан-Марино. Всего принял участие в 162 стартах. Заслуженно признал лучшим пилотом в истории соревнований.

Хуан Мануэль Фанхио(Аргентина) (1911-1995)


Один из первых Великих в истории Формулы 1 «Маэстро» Хуан Мануэль Фанхио появился на свет 24 июня 1911 года и прожил славные 84 года, пока не отправился в последний заезд в жизни 17 июля 1995 года. Принял участие в 8 формульных сезонах, в том числе и дебютном в 1950 году. Пятикратный чемпион Формулы 1. Дважды заканчивал сезон на обидном втором месте. Установил рекорд на все времена, став чемпионом мира в 46 лет. Кто знает если бы не возраст Хуана, и трагедия с похищением, какой гонщик считался бы сейчас самым титулованным в истории Формулы 1. Принял участие в 51 гонке, из которых выиграл 24, в десяти занял 2 место и однажды финишировал третьим. За карьеру заработал 277,64 очка . Защищал честь команд Альфа Ромео, Мазерати, Мерседес и Феррари.

Джузеппе Фарина (Италия) (1906-1966)


Первый чемпион гонок Формулы 1 Итальянец «Нино» Фарина появился на свет более ста лет назад 30 октября 1906 года и прожил яркую, к сожалению не очень долгую жизнь погиб, как и жил за рулем 30 июня 1966 года в аварии. Его имя навсегда останется в истории Формулы 1. Фарина не только первый чемпион гонок, но и победитель самого первого этапа формульных гонок. Итальянец принял участие в шести сезонах гоночных сражений. В его активе одно чемпионство, а также одно второе и третье место по итогам чемпионата. «Нино» принял участие в 34 гонках, в которых одержал 5 побед, восемь раз финишировал на 2 месте и пять раз был третьим на финишной ленточке. Всего за свою не долгую карьеру заработал 127,33 очка в гонках Формулы. Выступал за итальянские команды Альфа Ромео и Феррари.

Себастьян Феттель (Германия)


Немецкий чемпион Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года. На сегодняшний день провел восемь сезонов в формульных соревнованиях и уже является четырех кратным чемпионом мира. Себастьян Феттель носит титул самого молодого триумфатора гоночного сезона Формулы 1, он выиграл свое первое чемпионство в возрасте 23 лет145 дней. На счету Себастьяна 40 побед в Гран-при, а всего 70 финишей в тройке сильнейших гонщиков. За карьеру он заработал уже 1618 очков, и эти результаты будут улучшаться еще на протяжении многих лет, так как карьера немца в самом разгаре. Сейчас Феттель защищает цвета команды Феррари.

Льюис Хэмилтон (Великобритания)


Нынешний чемпион мира Льюис Хэмилтон появился на свет 7 января 1985 года. Хэмилтон проводит девятый сезон в гоночных соревнованиях. Уже успел дважды стать чемпионом мира и однажды закончил сезон Формулы 1 на втором месте. В нынешнем сезоне так же идет на первом месте и стремится защитить титул формульного короля. За карьеру Льюис выиграл 36 гран-при, 21 раз был вторым, 18 раз третьим пересекал финишную отметку и сумел заработать 1597 зачетных баллов. Выступает за команду Мэрседес. Его показатели, как и Феттеля будут изменяться после каждой новой гонки. Сегодня противостояние немца и Хэмилтона является украшением формульных соревнований.