Детский праздник зимние забавы. Сценарий городского спортивного праздника «Зимние забавы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» о.Муром

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

Разработала: Ильина И. В., учитель физической культуры МБОУ СОШ №8

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Профилактика простудных заболеваний – закаливание.

Приобщение к занятиям спортом младших школьников.

3. Воспитывать любовь к занятиям спортом,

интерес и стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: заинтересовать детей заниматься спортом,

Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Актуальность: очень много простудных заболеваний, ослабленный иммунитет, снижение интереса к спорту.

Ожидаемый результат:

    ожидаем повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни.

    повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Место проведения : школьный стадион

Инвентарь: Фишки, снеговик, снежные комья, лыжи, ледянки.

Команды: 3 команды (4 мальчика + 4 девочки)

ХОД РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

В мероприятии участвуют классы одной параллели начальной школы. Состав команды – 8 человек:4 мальчика и 4 девочки. Соревнования проходят в форме эстафет. За победу в каждой эстафете команда получает 1 балл, за второе место – 2 балла, и т.д. Победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме баллов.

Дети читают стихи о спорте:

    У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

    Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Но мы стойкие какие,

Посмотрите все на нас!

Потому что физкультуру

Применяем каждый час.

    Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура - ура!

    Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора. В добрый путь! Физкульт – ура!

Педагог: Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

Чтобы всем поднять настроение, приглашаем команды на построение.

Педагог объявляет о начале следующих конкурсов и соблюдении следующих правил:

Забеги в командах выполняются строго по очереди.

Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.

Передача эстафеты производится касанием руки.

Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.

За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.

Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.

Конкурс «Снеговик»

1 конкурс: Слепить снеговика. Первый шар у снеговика должен быть диаметром 1 метр, 70-75 см второй шар, 40- 50 см третий шар. Нарядить его, украсить. Время на лепку снеговика 6-7 мин.

(Подведение итогов 1 конкурса).

Конкурс «Эстафета на лыжах»

По сигналу учителя первые номера направляются к контрольной стойке (снеговику), расположенной в 30 м от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам по плечу или по руке, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

(Подведение итогов 2 конкурса).

Конкурс « Петляющая лыжня»

Какая команда пробежит быстрее между фишками. По сигналу участник на лыжах объезжает фишки до снеговика, объезжая фишки возвращается в исходное положение и передает эстафету следующему по руке.

(Подведение итогов 3 конкурса).

Конкурс « Биатлонбол. »

Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. Задача каждого участника эстафеты – пробежать на лыжах дистанцию 60 м, выполнить поочередное метание двух комков из снега в мишень (снеговик), (расстояние от места броска до мишени –5 м). Первый бросок выполняется из и.п. стоя, второй – из и.п. с колена. После бросков участник возвращается к команде и передает эстафету следующему, касаясь его плеча.

Результат фиксируется по времени финиширования последнего участника. За каждый промах команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

(Подведение итогов 4 конкурса).

Конкурс « Кёрлинг-спринт. »

Команда участников делятся на пары, один на лыжах везет второго на ледянке. По сигналу первая пара команды (мальчик везет девочку) добегает до снеговика и его огибает его, возвращаются в исходное положение, затем передают эстафету второй паре участников.

Результат фиксируется по времени пересечения ледянки стартовой линии. За каждое падение участника с ледянки, сбивание разделительных фишек команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

Конкурс «Мишень»

Болельщики класса помогают команде в лепки снежных комьев 16 комьев.

Попади снежком в мишень, у каждого участника по 2 попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

(Подведение итогов 5 конкурса).

Конкурс « Встречная эстафета. »

Каждая команда делится на две группы, которые располагаются на противоположных концах площадки: нечетные – на одной, четные – на другой.

Первые номера по сигналу ведущего начинают бег ко вторым номерам, передают им эстафету, а сами встают в конец противоположной колонны. Вторые номера выполняют то же задание в обратном направлении, и т.д. Побеждает команда, участники которой вернутся на свои места раньше других.

Конкурс « Эстафета по стадиону »

Первые номера выстраиваются на линии старта и по сигналу ведущего начинают бег по стадиону. Завершив круг, они передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Конкурс « Поймать хвост дракона»

Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны, каждый держит впереди стоящего за талию. Направляющие колонн – голова «дракона», а замыкающие – его хвост. Играющие встают так, чтобы направляющие стояли друг напротив друга на расстоянии одного двух шагов. По сигналу преподавателя «драконы» стремятся коснуться хвоста «дракона» соперника, не расцепляя рук. Штрафное очко получает та команда, чей хвост будет осален направляющим – «головой» –противника или чье тело разорвется, т.е. кто-либо из играющих не удержит впереди стоящего партнера. После каждого тура направляющий становится замыкающим. Побеждает та команда, у которой будет меньше штрафных очков.

Жюри подводят итоги праздника, награждают победителей медалями.

Педагог:

Доволен вами я, любимые друзья!

Вы хорошо соревновались и с наградами остались!

Спортом всегда занимайтесь

И здоровыми оставайтесь!

До новых встреч!

Список литературы

1. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.

2. Е.Н. Литвинов. Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 3. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,

№4 2005 г, №6 2005г.

4. «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.

5. Н. В. Школьникова. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

(с фото)

Назначение работы: Игры- эстафеты научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды. Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Материалы: лыжи, тюбы, санки, кегли, флажки, кубики, мячи малые, 2 обруча, 7 лопаток, заготовленные снежные комочки; призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Дата проведения: 10.02.2016 в 11.30
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям на лыжах, санках, тюбах;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят команды детей.
Команды приветствуют друг друга.

Ведущий:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка (под песню «Делайте зарядку»)
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!

Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель»
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда»

Проехать на санках между флажками и кеглями как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

4 эстафета. «Построй башню»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.

5 эстафета. «Кто быстрее донесет»
Эстафета с кубиками, мячиками: донести на лопатках мячики, кубики.
У первых детей в команде в руке лопатка с мячиком или ледянка с кубиком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Кто сильнее"
Каждая команда по сигналу начинает перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону.
7 эстафета. "Собери флажки с горки"
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Лыжные ралли».

Для этого конкурса понадобятся лыжи без жесткого крепления, чтобы участники могли легко освободиться. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

9 эстафета «Тюбинг»
Каждая команда съезжает по одному с горки на тюбе, как можно дальше. Выигрывает та команда, которая съехала с горки дальше всех (для этого необходимо суммировать показатели каждого по отдельности)

Ведущий: Есть у нас игра одна -
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка»
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Юлия Цедринская
Сценарий спортивного праздника на улице «Зимние забавы»

Сценарий спортивного праздника на улице «Зимние забавы »

Цель : Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту ; продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями воспитанников.

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет .

Все мы скажем : "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

. Ход развлечения :

Ведущий : Заниматься физкультурой полезно, а весёлой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлого - на два часа. Сегодня мы здесь вместе для того, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за тех, кто рискнул принять участия в соревнованиях «Мама и я – со спортом друзья » . Представляю вам участников.

Дети – участники соревнований, читают стихи.

1 чтец :

На спортивном стадионе

Мы пока что не видны.

Будем спортом заниматься ,

Станем звёздами страны.

2 чтец :

Пусть мы ходим в детский сад,

Но со спортом дружим .

Пожелайте нам успеха,

Он нам очень нужен.

3 чтец :

Пусть гордится Арзамас

Юными спортсменами .

Вырастим мы ловкими,

Сильными и смелыми.

4 чтец :

Сегодня ловкость

И таланты вам покажем.

Наши папы, мамы выступают даже.

Представление команд :

Команда «Успех» .

Девиз :

«Друг за друга мы горой,

На пути у нас не стой!»

Команда : «Дружба» .

Девиз :

«Никогда не унываем,

И всегда мы побеждаем!

1 эстафета «Кто быстрее доберётся в детский сад?» .

Мама, взяв ребёнка за руку, должна оббежать вокруг флажка, передав эстафету следующей паре.

2 эстафета Эстафета «На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Ведущий : Загадка :

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

(Санки) .

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

3 Эстафета «Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

4 Эстафета «Меткий стрелок» .

Загадка :

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

(снег) .

Дети вместе с родителями выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Физкультминутка «Мы погреемся немножко» .

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

5 Эстафета «Женский хоккей» .

Ведущий : Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

Загадки :

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие (коньки) .

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

Ведущий : Всем вам известно, что в хоккей играют настоящие мужчины, но мы постараемся опровергнуть это. Сегодня в хоккей будут играть и мамы.

Ребёнок пробегает между кеглями. Забирает лежащие за условными «воротами» клюшку и шайбу, несёт их маме. Мама проводит шайбу клюшкой между кеглями и забивает гол, оставляя клюшку с шайбой следующей паре.

6 конкурс «Перетяни канат» .

Ведущий : А сейчас мы проведём испытание на силу, взаимовыручку и дружбу. Называется оно «Перетягивание каната» . А знаете ли вы, что перетягивание каната было популярно у моряков ещё в XIX веке? В наше время оно признано официальным видом спорта во всём мире . И в 2005 году сборная России приняла участие в чемпионате Европы по перетягиванию каната в Италии.

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли.

Ведущий :

В мире нет рецепта лучше :

Будь со спортом неразлучен ,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята и ваши родители. Вы все были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Ольга Колодина
Спортивный праздник «Зимние забавы»

Зимние забавы

Цели и задачи мероприятия :

Популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ;

Пропаганда здорового образа жизни;

Выявление спортивных интересов , склонностей и способностей детей;

Содействие гармоничному физическому и умственному развитию ребенка;

Развитие основных знаний, умений и навыков физического воспитания;

- воспитание у детей : скоростных, координационных способностей и выносливости.

Воспитывать в детях настойчивости, упорства, чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.

Знакомство детей с зимними видами спорта .

Оборудование и инвентарь : Мишура, лыжи, клюшки, шайбы, кегли, 2 лабиринта (нестандартное оборудование, эмблемы для участников команд и т. д.

Место проведения : спортивный зал

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку. Выполняют перестроения.

Вед.: Внимание, внимание. Начинаем соревнования. Здравствуйте, мои друзья. Вас всех видеть рада я. Сегодня мы проводим зимний спортивный праздник под названием " Мы со спортом , крепко дружим, спорт , ребята, очень нужен! – Спорт – помощник , Спорт – здоровье . – Спорт – игра . – Всем участникам : ФИЗКУЛЬТ – УРА.

Вед : А сейчас давайте узнаем : какие команды сегодня будут принимать участие в наших соревнованиях. Хочу услышать "Приветствие" от каждой команды.

"Снеговики" - "Снеговик быстрее всех. И всегда нас ждёт успех!"

"Пингвины" - "Мы пингвины просто класс, не догоните вы нас!"

2. Вед : Молодцы! Вижу серьёзные соперники здесь собрались.

А теперь слушайте внимательно. За каждый выигранный спортивный конкурс вы получаете флажок. Чья команда больше наберёт флажков, та команда выиграла. А помогать проводить наши состязания вам будет жюри в составе …

Вед.: А сейчас, ребятки, отгадайте - ка загадку :

В ступе летает, следы заметает.

Без чудес старушке, скучно жить в избушке. (Баба-Яга) .

Ведущий :

Ой, смотрите! Вот беда!

Вихри снежные крутя,

Из далёка-далека

Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга :

Ох,ох,ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

По сугробам, бурелому,

Еду к детям, в сад знакомый,

Кости старые размять,

Себя людям показать…

Ведущий :

Здесь, Яга, спортивный праздник !

Ты, Яга, спортсменка разве ?

Баба-Яга :

Не простая я спортсменка ,

Я– колдунья-рекордсменка!

Ведущий :

Что ты умеешь?

Расскажи по порядку :

Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга :

Зарядка какая-то,

Тоже мне диво!

Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая :

Хороша, я хороша, замечательна)

Ведущий : Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Дети выполняют под музыку зарядку

Баба-Яга : Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…

А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить !

Ведущий : Какое-такое зимнее чудо ?

Баба – Яга : А вот здесь недавно был Новый год и ёлка стояла. А сейчас её нет. Вот я сейчас наколдую, и ёлка появится. (Колдует, ёлка не появляется) .

Вед.: А вот наши ребята тебе и без всякого чуда могут ёлочку нарядить.

Б. Я. А это мы сейчас проверим!

Эстафета «Наряди ёлку»

Жюри подводит итоги

Ведущий : Ну, что, убедилась?

Баба-Яга :

Ой, обидели бабулечку,

Ой, обидели старенькую.

Ведущий : Чем же мы тебя обидели?

Баба-Яга : Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё… Ну, погодите, я вам устрою…

Ведущий : Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Баба-Яга : Инвентарь спортивный , только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо) : Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши мальчишки покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Команда из 3-х человек выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Баба-Яга (злится) :

Ой, да вы, касатики мои!

Разозлили, вы, бабулю пуще прежнего.

Посложнее Вам устрою испытание.

Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт из своего мешка пару лыж)

Ведущий : Это всё что-ли… Как же наши дети поедут на них?

Баба-Яга : Эх, Вы, недогадливые… Надо их разделить, каждому по 1.

Игра-эстафета “Кто быстрее перевезёт снежки”

На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды по 4 человека. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должно дойти до указателя – снеговичка, взять сеточку со снежками и вернуться назад. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.

Баба-Яга :

Какие спортивные дети !

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…

Игра “Ледяные пещеры”

Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть по “ледяной пещере” (мешок из полиэтилена длиной 3 и более метров) .

Баба-Яга : Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)

Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается : А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий :

Есть у меня витамин С

От злости и гадости на лице.

Это лекарство тебе надо принять,

Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга :

Извиненья приношу,

и прощения прошу.

Больше вредничать не буду,

И про злость свою забуду.

Ведущий : Вот это другое давайте, ребята, потанцуем с Б. Я. и пригласим для этого учителя танцев.

Зарядка «Учитель танцев» (Заходит пингвин) .

Я, Пингвин средь снега рос,

Не страшит меня мороз.

Но зато пловец отличный, -

Вот какой я необычный!

Дружбу я вожу с китами

И с морскими со слонами.

Рыбку юркую стрелой

Догоняю под водой.

И, по льду протопав звонко,

Угощаю пингвинёнка

Вед.: Ребята, давайте тоже нашего гостя угостим рыбкой, и проведём эстафету, которая так и называется : «Принеси пингвину рыбк

Эстафета «Принеси рыбку пингвину» .

Пингвин : Спасибо,вам, ребятки.

А для вас принёс я

Зимние загадки .

1. На пруду лежит стекло,

Очень скользкое оно.

Нас в хоккей играть зовет,

Синий, синий, гладкий…./лед

2. Снежный ворох во дворе –

Вот забава детворе .

В шапке, сдвинутой на лоб,

Снегопада ждет…. /сугроб

Б. Я. Я сейчас поколдую и намету большие сугробы.

Проводит игру «Сугробы» (3 -4р.)

Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

3С неба звездочки летят,

Кувыркаются, блестят.

Точно в вальсе балеринки,

Вертятся зимой…./снежинки

4. Этот белый шар, как мячик,

По дорожкам вдаль не скачет,

Но в мишень попасть он смог,

Рвется в снежный бой…. /снежок

Игра «Снежки»

Комкают из бумаги снежки, перекидывают на сторону противника. Когда заканчивается музыка, считают – на чьей стороне больше снежков, тот –проиграл.

4. Вед : (все команды собираются на площадке) . – Молодцы, ребята, вы славно потрудились. Подошло время подводить итог соревнований. Считаются фишки между соревнующимися командами. Награждение : получают грамоты 1 и 2 место, и шоколадные медали.

Вед : Всем спасибо за внимание,

за задор и звонкий смех;

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех

Пингвин :

Мы заканчиваем праздник –

Веселилась детвора.

На прощанье, Вам, желаем

Быть здоровыми всегда!