Что лучше настольный хоккей или футбол? Настольная игра аэро-хоккей.

Страница 13 из 15

Часть четвертая

СТАДИОН НА СТОЛЕ

К огда спортивный зал занят или находится далеко от дома, а на улице ненастье, можно играть в спортивные игры на столе.

Игра на столе интересна и полезна. В ней можно проявить волю, умение, наблюдательность - все то, что нужно для спортивного успеха. Но у настольных игр есть еще одна особенность: они требуют терпения, сосредоточенности, изобретательности.

Каждая игра-аттракцион становится тренировкой, состязанием. В игре с настольными аттракционами вы, как в зеркале, увидите себя, все свои недостатки, вы увидите, что неуравновешенность, горячность или, наоборот, медлительность вам не помощники в игре. Если вы хотите развить в себе ловкость, подвижность, внимание и меткость, смастерите аттракционы для своего «стадиона па столе».

Некоторые настольные аттракционы можно купить в магазине, но это менее интересно. Самый интересный и увлекательный аттракцион для «стадиона на столе» будет тот, который вы смастерите сами, придумаете, усовершенствуете, проявите свое умение конструировать, обрабатывать разные материалы.

Плохая погода, дождь - не помеха изобретательным, умелым. В этом разделе «Ларчика» собраны игры-аттракционы для «стадиона на столе». Попробуйте придумать свои.

Дуэльный футбол


И з всех спортивных игр, увлекающих ребят, первое место занимает футбол. Не найдется теперь, пожалуй, ни одного двора, где бы мальчуганы не организовали свою команду клуба «Кожаный мяч».

В футбол, как известно, играют на огромном поле и большими командами по 11 человек. На столе в футбол можно играть вдвоем, но для этого вам придется изготовить специальный инвентарь.

Сначала соорудите игровое поле. Это плоский ящик с бортиками. Размеры игрового поля 90x50 сантиметров. Это примерно в сто раз уменьшенное настоящее футбольное поле. На коротких лицевых сторонах поля крепятся ворота. В поле перед воротами сделаны прорези, по этим прорезям будет двигаться ваш вратарь. Его нужно вырезать из фанеры и соответственно раскрасить. Внизу к фигурке вратаря крепится рукоятка. Этой рукояткой играющий и управляет вратарем. Делает он это левой рукой. На правую руку (на указательный и средний пальцы) надевается «обмундирование» игрока - бутсы, гетры. Их можно изготовить из кусочков ткани. Вам для этого пригодятся пробки и кусочки пластмассы. «Обмундирование» крепится в руке ремешком-браслетом.


Рис. 150. Дуэльный футбол.


Устройство настольного футбольного поля и детали игры в дуэльный футбол показаны на рис. 150. Вы, конечно, можете изменить устройство настольного футбольного поля и одеть игроков по-своему. Одно несомненно: около вашего поля во время матча соберется много болельщиков. Они тоже захотят играть, поэтому устанавливаются правила игры на время. Продолжительность игры - два тайма по 5 минут. Кто больше забьет голов, тот и выиграл. Победитель остается, побежденный заменяется. На поле выходит новая команда.

Командный футбол


Е сли дома можно удовлетвориться дуэльным футболом, то там, где много ребят - в пионерской комнате школы, в дождливый день, в непогоду на игровой террасе пионерского лагеря,- желающих играть будет много. Советую вам смастерить инвентарь для командного футбола.

В командном футболе с каждой стороны могут участвовать по 3-4 человека. Это значит, что 6-8 ребят будут участниками матча. А на поле будут сражаться в каждой команде по 11 игроков-фигурок.


Рис. 151. Командный футбол.


Устройство настольного аттракциона «Командный футбол» несложно. Для него тоже необходим деревянный ящик с бортиками; бортики высотой 7-10 сантиметров, длина поля 120 сантиметров, ширина 60 сантиметров. Правда, можно сделать игровое поле и более коротким, но тогда придется соответственно уменьшить и фигурки игроков.

Фигурки игроков выпиливаются из фанеры или вырезаются из жести и, конечно, соответственно раскрашиваются в цвета двух команд с указанием их игровых номеров. Фигурки игроков крепятся к стержням-ручкам, и, чтобы легче было фигурками руководить и не было путаниц, ручки нужно тоже окрасить в соответствующий цвет команды.

Игра «Командный футбол», поле и футболисты показаны на рис. 151.

Игра идет в два тайма по 10 минут. После перерыва игроки меняются сторонами, воротами. Побеждает команда, которая сумела забить больше голов, так же как и в настоящем футболе.

Футбол с лаптой


Р азновидностей игры в футбол на столе так много, что о них можно было бы написать специальную книгу. Венгерские пионеры придумали настольный футбол-лапту. Они вооружили своих игроков лаптой.

Поле для такой игры представляет собой плоский деревянный ящик длиной 120 сантиметров и шириной 60 сантиметров. Это настоящее поле, уменьшенное в сто раз. На коротких лицевых сторонах в бортиках сделаны прорези для рамок ворот. Чтобы забитые в ворота мячи не падали на пол, рамки ворот с внешней стороны затягивают сеткой, как лузы в бильярде.

Само поле расчерчено, как поле для игры в настоящий футбол. Но ведут игру четыре человека: два на два.

Как устроено поле и как размещаются у поля игроки, посмотрите на рис. 152.

Игра началась. Каждый занимает у стола свое место. Игроки вооружены лаптой и только ударами лапты могут защищать свои ворота и атаковать ворота соперников.


Рис. 152. Футбол с лаптой.


А мячом в этом футбольном матче служит целлулоидный мяч настольного тенниса.

Продолжительность соревнования 10 минут (два тайма по 5 минут). Между таймами перерыв па отдых - 3 минуты.

Счет в игре тот же, что и в футболе. Победителем считается та команда, которая сможет загнать больше мячей в ворота соперников - забить больше «голов».

Есть в этой игре одно правило: когда мяч вылетает за пределы игрового поля, его вводят в игру соперники.

Хоккей на столе


В хоккей на столе могут играть и мальчишки и девчонки. Настольная игра в хоккей изготовляется промышленностью, ее можно купить в магазинах игрушек и спортивных товаров. Но интереснее игру смастерить самим, и изготовить ее сможет каждый, кто владеет простейшим столярным инструментом. На рис. 153 вы увидите чертежи поля, расчеты чертежей, фигуры хоккеистов, которые можно выпилить из фанеры и раскрасить в цвета своих любимых команд. Фигурки эти крепятся на стержнях с металлической или деревянной ручкой. Стержни должны свободно двигаться, вращаться в прорезях игрового поля.


Рис. 153. Хоккей на столе.


Если вы будете мастерить поле и фигурки сами, вы можете сделать их и увеличив размеры.

В игре участвуют две команды по 6 человек. Они управляют шестью своими игроками: один вратарь и 5 полевых игроков. Хотя игроки не заменяются, но советую вам сделать запасных.

Игра ведется в 3 тайма по 5 минут каждый. Считается общее время игры. Высчитывать чистое игровое время в условиях поединка на столе сложно. Это снизит вам темп состязания. Пусть каждая команда в свое время играет сосредоточенно и четко.

Волейбол


П очти нет такой спортивной игры, которая не могла бы иметь свою копию на столе. Это, конечно, не значит, что настольная игра во всем похожа на настоящую полевую спортивную игру. Но вот настольный волейбол очень близок к своему полевому оригиналу, хотя имеет и особенности.

Команда для настольного волейбола формируется из трех человек. Если стол ваш большой, численный состав команды можно увеличить.

Для игры нужен прямоугольный стол, столетня его разделяется сеткой. Верхний край сетки должен проходить примерно на высоте 50-60 сантиметров над уровнем стола.

Для игры нужен надувной резиновый шарик. Достаточно легкого щелчка, чтобы мяч взвился над сеткой.

Счет тот же, что и в настоящем волейболе. По жребию одна команда подает, а при ошибке теряет право на подачу. Очки засчитываются подающей команде.

Играют три партии по 15 очков. Кто выиграл две партии подряд, считается победителем. В этом случае третья партия не играется.


Рис. 154. Волейбол.


Правила.

Игроки, сидящие сбоку столешни, имеют право играть только одной рукой на своей стороне площадки, а тот, кто подает мяч, имеет право играть обеими руками.

Как устроить на столе волейбольное поле и приемы игры, показано на рис. 154.

Настольные городки


В еликий русский полководец Александр Васильевич Суворов был большим любителем игры в городки. Он говорил: «Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск».

В настоящих городках нужны сила, размах, ловкость.


Рис. 155. Настольные городки.


На столе придется игроку управлять для броска битой-катапультой - это дощечка с двумя стойками высотой до 80 миллиметров, между которыми натянута резинка. Этой катапультой городошник и направляет свою биту в городки. А городошную биту ему заменяет палочка длиной до 4 сантиметров.

Катапульта переносная, ее можно ставить на дальнюю линию боя и на ближнюю.

Для того чтобы палочка-бита далеко не пролетела, к краю стола за линией квадратика городков крепится бортик 20x20 сантиметров.

Городки - круглые палочки длиной 3-4 сантиметра. Их можно изготовить, распилив карандаши-кругляши. Городки устанавливаются в фигуры, как и в обычных городках.

На рис. 155 показано устройство настольных городков. Показаны и фигуры городков, как их расставлять.

Настольные городки не потребуют от вас сильного размаха, но вам понадобится проявить большую точность - глазомер и ловкость.

Баскетбол на столе


В баскетбол на столе можно играть двумя командами.

Оборудование площадки для настольного баскетбола, приемы игры и расположение играющих показаны на рис. 156.

В этой игре мяч подается и пасуется щелчком. Задача играющего - подать мяч щелчком так, чтобы он залетел в корзину соперников. Советуем мяч положить в тонкую сетку и прикрепить на длинной капроновой нити. Это избавит вас от необходимости подбирать мяч с пола и не будет задержек, замедляющих ритм игры.


Рис. 156. Баскетбол на столе.


Как вы видели на рисунке, на каждой стороне игрового поля размещается по 3-5 игроков одной команды. Так как игра идет одной рукой, нужно заранее договориться, какой именно рукой - правой или левой - все будут играть.

В этой игре запрещается задерживать мяч руками, по мячу можно только дать щелчок. За нарушение правил судья может сделать игроку замечание, как в настоящем баскетболе, или же записать штрафное очко.

Как и в обычном баскетболе, игра начинается с центра. Мяч, попавший в корзину с игры, дает команде 2 очка, со штрафного броска - 1 очко.

Игра идет в два тайма по 10 минут. Выигрывает команда, которая наберет большее количество очков.


Дуэльный баскетбол


В этом баскетболе, как и в дуэльном футболе, сражаются один против другого два соперника. И от баскетбола предыдущего он отличается еще и тем, что тут другой принцип подачи мяча в корзину.

Инвентарь для дуэльного баскетбола - плоский ящик с двумя высокими бортовыми стенками по лицевым сторонам игрового поля. На рис. 157 показано, как нужно сделать поле для дуэльного баскетбола, даны его чертежи, размеры и формы деталей. Изготовление инвентаря можно упростить, приспособив для этой игры картонную коробку. Но если вы сможете смастерить поле из пластмассы, ваш аттракцион будет не только наряднее, но его гладкое упругое поле обеспечит лучший отскок мяча.


Рис. 157. Дуэльный баскетбол.


Порядок в игре дуэльного баскетбола определяется жребием. Именно по жребию один игрок получает право представлять команду, начинающую игру, другой - следующий за ним в очередь. Каждая команда имеет право на 5 бросков. Бросок делается ударом целлулоидного мяча от центра игрового поля с таким расчетом, чтобы мячик рикошетом попал в корзину соперника.

Каждая команда, то есть сражающийся в дуэли игрок, получает 10 раз право на серию бросков. Всего 50 бросков. Кто сумеет набрать больше очков за эти броски, тот и победил.

В дуэльный баскетбол можно играть не только целлулоидным мячиком. Его в игре может заменить пуговица, у которой на конус нужно срезать один край. Нажмите пальцем на срезанный край, и пуговица взлетит, как мячик.

"Игольное ушко"


К огда хотят сказать о каком-либо очень трудном или невыполнимом деле, говорят, что это так же невозможно, как верблюду пролезть в игольное ушко. А вот в нашем настольном аттракционе горбатый верблюд свободно пролезет в игольное ушко. Все зависит от вашего глазомера и четкости.

Инвентарь для этой игры: деревянная планка длиной 40-50 сантиметров, прикрепленная к стойке высотой 50-60 сантиметров. Снизу для устойчивости стойка крепится на круглом диске или крестовине. К перекладине на крючках подвешиваются вырезанные из тонкой фанеры «иголки». Длина ушка иголки 12-14 сантиметров. Это необходимо, потому что высота «верблюда» 10-11 сантиметров.

Устройство аттракциона, его размеры показаны на рис. 158.

Вы видите, под каждой иголкой подвешен колокольчик или бубенчик. Задачи играющих - провести верблюда через игольное ушко и вернуть его обратно, не шелохнув при этом иголку.

Если иголка шелохнется, раздастся сигнал: зазвенит колокольчик. Значит, задача не выполнена.


Рис. 158. «Игольное ушко.


Условия игры: кто проведет верблюда через ушко вперед и назад, получает 1 очко. Кто успешно прошел два ушка, получает за второй ход 2 очка, за третий - 3 очка. Таким образом, в один ход умелый игрок может набрать до 6 очков. Побеждает тот, кто первым наберет 25 очков.

Иголки и фигурки верблюда советую раскрасить, тогда ваш аттракцион станет более забавным и нарядным.

"Воротца"


«В оротца» - забавная игра, которая требует меткости и четкости движений. Играть в нее можно на любом столе.

На стол устанавливается деревянный брусок с вырезанными на нем пятью арками-воротцами различной ширины. Над каждой аркой - число от 1 до 5. Эти цифры обозначают число очков, которые присуждаются игроку, если он ударом своего шара загонит в арку белый игровой шарик.

Как смастерить такой аттракцион, показано на рис. 159.

Чтобы не приходилось после каждого удара поднимать шарик с пола, вокруг стола поставьте защитные бортики.

Для игры нужно несколько цветных шариков, по числу игроков, у каждого свой. И один белый шарик, игровой,- ударный. Его-то и нужно загнать в арку. Но не прямым ударом, а только ударом по нему своим цветным шариком.


Рис. 159. «Воротца».


Игровой шарик ставят на позицию в центре поля. По нему нужно ударить своим. Но делается это не просто. Тут целый ряд осложнений. Сначала бьют с открытыми глазами, второй удар делается с закрытым правым глазом, затем с закрытым левым глазом, и, наконец, нужно попасть своим шаром по игровому шарику, закрыв оба глаза.

Если шарик не прошел в арку, играющий теряет право хода, и очередь играть переходит к следующему участнику игры. А попал шарик в воротца - игроку записывают то количество очков, которое значится на арке. Игра ведется до 50 очков.

Участвовать в игре могут одновременно 2-5 человек. Перед игрой один из участников назначается судьей. Он следит за правильным ходом игры и записывает набранные очки.

"Лукошко"


Д ля этой игры вам нужно будет смастерить 12 деревянных чижиков, по три на каждого игрока. Чижик - это 5-сантиметровая палочка, круглая или квадратная, концы которой заточены на конус. Так как одновременно играют 4 человека, то и чижики должны быть раскрашены в четыре цвета. Кроме чижиков, нужно смастерить для каждого играющего битку. Это палочка длиной 30 сантиметров, из плотного дерева, конец ее заостряется лопаткой. Для того чтобы каждый знал свою битку, раскрашивая чижики, сделайте цветной ободок и на битке, соответствующий цвету чижика.

Кроме чижиков и биток, для игры понадобится лукошко, плетеная корзинка. В крайнем случае лукошко можно заменить кружком плотного картона диаметром не меньше 20 сантиметров. Лукошко - главная деталь игры: это мишень, куда нужно загонять чижика.


Рис. 160. «Лукошко».


Лукошко ставят в центр стола, играющие размещаются по его углам. Посмотрите на рис. 160, на нем показаны момент игры, форма и размеры деталей для этой игры.

Играющие поочередно бьют битной по хвосту своего чижика так, чтобы тот, подскочив, попал в лукошко. Загонять чижика в лукошко можно, ударив битой по нему второй раз с воздуха, когда он подскочит вверх. Счет игры определяется по количеству чижиков, попавших в лукошко. За чижика, попавшего в лукошко, дается 3 очка. Если подбитый чижик не попадает в лукошко, играющий теряет право хода, повторение ходов не разрешается. Подсчет очков ведется после того, как все закончили свои ходы, то есть пробили три раза.

"Воронята"


П оставьте на стол 3-5 широкогорлых бутылок. Возьмите для игры бутылки из-под молока. На горлышки бутылок наденьте сделанные из бумаги головки воронят (рис. 161).

Чтобы брошенный вами метко шарик попал в бутылку, свободно пролетел в раскрытый клюв вороненка, советую в колпачок клюва вставить распорку из плотной бумаги, тогда не получится обидных рикошетных отскоков.

«Кормить воронят» можно мелкими разноцветными пуговками; для каждого игрока пуговицы своего цвета.

Броски делаются с расстояния 2-3 метра от стола.

Каждая пуговка, оказавшаяся внутри вороненка, дает меткому стрелку выигрыш в 5 очков.

Игру можно усложнять, увеличивая расстояние линии броска от цели.


Рис. 161. «Воронята».


Можно оговорить, что попадание в ближнего вороненка дает выигрыш в 3 очка, в удаленного от линии боя - 5 и даже 7 очков.
Для того чтобы в игре не было споров, советую перед игрой выбрать судью. Он должен следить за соблюдением правил и справедливо подсчитывать очки.

Настольное серсо


О бычно в серсо играют на полянке, на площадке. Игру эту вы, конечно, Все знаете. С помощью деревянной рапиры партнеры перебрасывают друг другу легкое колечко. Можно перебрасывать - посылать друг другу и ловить на рапиру серии цветных колец. Игра в серсо очень старая, ей уже больше двухсот лет. И она живет до сих пор, потому что увлекает ребят и очень похожа на цирковое жонглирование. Учит меткости, ловкости.

При желании играть в серсо можно и в комнате, на столе. Вот какое нужно для этого оборудование.

По обеим сторонам стола, на его коротких лицевых линиях, ставятся деревянные стержни, укрепленные на стойках. Высота стержня 40-50 сантиметров. Кроме стержней, играющие вооружаются маленькими метательными рапирами. Внешне они похожи на обычные рапиры серсо. Для этой игры их нужно уменьшить во много раз. Рапира для настольного серсо должна быть длиной всего 20 сантиметров. Но, как и в обычной рапире, у рукоятки делается перекладинка, чтобы колечко, которое вы будете бросать или ловить, не скатывалось на руку. Для этой игры нужно изготовить несколько колечек из легкой проволоки, диаметр колечка примерно 6-8 сантиметров.

Стол для игры выберите подлиннее: чем длиннее стол, тем более длителен полет кольца и посылать его можно под большим углом.

Игра показана на рис. 162.


Рис. 162. Настольное серсо.


Правила.

Играющие занимают места на лицевых сторонах стола возле поставленных там деревянных стержней. В руках у них рапиры, на столе - игровые кольца. Задача играющего - послать кольцо рапирой так, чтобы оно попало на стержень. Попадание кольца на стержень соперника приносит играющему 10 очков. Но если соперник перехватил летящее колечко своей рапирой, выигрыш получает он. И ему зачисляется 10 очков. Забрасывать колечко на стержень можно и рукой, только при таком способе подачи удачный бросок принесет играющему всего 5 очков. Попадание колечком на стержень приносит играющему очки и право на повторный ход. Он бросает колечки до первой ошибки. Ошибкой считается, если посланное рапирой или рукой кольцо упадет за пределы стола, если оно упадет на стол, не долетев до стержня, если кольцо не попадет на стержень. В этом случае соперник получает право хода.

Колечко для бросков может быть и одно. Но тогда после каждой удачи - попало ли оно на стержень или его поймал на свою рапиру противник - колечко возвращают играющему. Если совершена ошибка, колечко переходит сопернику, который получает право броска.

Ошибка, сделанная подающим, лишает его права подачи. Ошибка, допущенная принимающим, приносит очко подающему.

Итак, подсчет очков в этой игре: попадание кольца, посланного рапирой на стержень, дает игроку выигрыш в 10 очков, посланное рукой - 5 очков, кольцо, пойманное противником на рапиру, приносит ему 10 очков. Тот, кто первым набрал 100 очков, становится победителем в этой игре.

Мелькающая рапира


Э то второй вариант настольного серсо. Преимущества этого аттракциона в том, что в игре могут участвовать одновременно от двух до шести человек. Можно играть каждому за себя, но можно разделиться и на команды. Эта игра тоже требует ловкости, сноровки и большой меткости.

Как устроить такой аттракцион?

Для игры нужен длинный стол. На одной из его лицевых сторон крепится механизм игры. Это мишень - подвижный брусок с укрепленной на нем рапирой. Устройство мишени и детали игры показаны на рис.163. На этом же рисунке показаны и колечки для этой игры.

Мишень, то есть подвижная рапира, соединена двумя бечевками с рукояткой. Пользуясь этой рукояткой, метатель, бросив кольцо, управляет подвижной рапирой, то есть ставит ее в нужное ему положение.


Рис. 163. Мелькающая рапира.


Метатель посылает свое кольцо на подвижную рапиру рукой, левой или правой, как ему удобнее. Второй, свободной, он одновременно управляет рапирой, придавая ей нужное положение, чтобы посланное кольцо попало на рапиру. Кольцо, попавшее на цель, приносит играющему 5 очков и право повторить ход, то есть бросить второе и третье кольца. При этом существует в подсчете очков такое правило: первое попадание дает 5 очков, второе - 10, а третье - 15. Больше трех бросков подряд одному игроку производить не разрешается. Три удачных попадания - и играющий набирает 30 очков. Это предел для одного хода. При промахе бросающий теряет право продолжать игру. Обычно партия состоит из 5 ходов. Выигрывает тот, кто за эти 5 ходов наберет больше очков.

"Ангар"


М аленькие деревянные модели самолетиков укреплены на тросиках. Нужно точно суметь послать этот самолетик в цель, посадить в ангар. Малейшее отклонение от центра,- и самолет не пройдет через ворота ангара.

Сделайте себе такой аттракцион. Его устройство показано на рис. 164. Для аттракциона «Ангар» вам понадобится рамка из деревянных реек высотой 40-50 сантиметров и длиной 60 сантиметров. На нижней рамке вырезаны ворота ангара. Это и есть мишени. Самолетики, прикрепленные к тросикам, находятся каждый в своем гнезде. Задача играющего - оттянуть самолет за хвост на себя и отпустить его так, чтобы машина точно вернулась в свой ангар. Если самолет правильно прошел в ангар, играющий получает за удачное «приземление» самолета 1 очко.


Рис. 164. «Ангар».


Игру можно усложнить. Нижнюю рейку с вырезанными в ней гнездами ангаров сделайте подвижной. Сдвигайте ее то вправо, то влево, тогда играющему придется посадить самолетик на подвижную цель, то есть послать его под углом, а это уже более сложно, чем в первом случае. Но зато играющий за точность получит 3 очка.

"Воздушный десант"


Опустите свой десант точно в заданное место. Парашюты для игры можно сделать из бумаги, легкой ткани. К стропам из тонких нитей прикрепляется грузик. Подбросьте такой парашют вверх, он раскроется и плавно снизится на стол. Если на столе будет разложена игровая карта и вы точно подбросите парашютик, он и упадет, приземлится на заданное место.


Рис. 165. «Воздушный десант».


Как сделать такой парашют для воздушного десанта, показано на рис. 165.

В центре стола лежит 50-сантиметровая мишень. На ней 3-4 вписанных друг в друга концентрических круга. На каждом - цифра; она обозначает, сколько очков получает тот, кто своим парашютом попал на один из кругов.

Для этой игры следует сделать парашюты разного цвета или на каждом нарисовать игровой номер. Участники игры по очереди бросают вверх свои парашюты. Сделать это не так просто: парашют нужно подбросить таким образом, чтобы грузик не запутался в стропах и чтобы парашютик попал точно в центр мишени. Тот, чей парашют снизится в центральный круг мишени, выигрывает 10 очков, во второй - 5 очков, а в крайний - 1 очко. Парашют, приземлившийся мимо цели, не приносит выигрыша. При подсчете очков считается только та окружность мишени, куда попал грузик раскрывшегося парашюта,

Каждый играющий получает право подбросить свой парашют три раза подряд. В этой игре побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков за три предоставленных ему хода.

"Корытце"


Э то уральская настольная игра. Точность движений, настойчивость, терпеливость - вот качества, нужные для победы в игре. Тот, кто торопится, много очков не наберет.

Для игры нужно продолговатое деревянное корытце (корытце можно заменить прямоугольным удлиненным ящиком с невысокими бортиками). Внутри корытца - десять перегородок. Они образуют секторы по порядку номеров - от 0 до 9. Перегородки поставлены вровень с бортиком, но перегораживают они корытце примерно на половину его ширины.

Устройство корытца посмотрите на рис. 166.


Рис. 166. «Корытце».


Начав игру, нужно положить в нулевой сектор 10 горошин. Горошины хорошо бы заменить небольшими металлическими шариками. Ваше корытце готово к игре. Теперь возьмите его в руки и, осторожно покачивая, заставьте свои шарики-горошины перекатиться из нулевого сектора в другой, потом в третий, причем нужно это делать так, чтобы ни одна горошина не попала в девятый сектор. Как только одна из перекатывающихся горошин попала в девятый сектор, ход окончен. Вы должны поставить корытце на стол и можете подсчитывать свои очки. Вот почему важно, чтобы прежде времени ни одна ваша горошина не залетела в штрафной сектор.

Цифры сектора обозначают множитель очков, которые получает играющий. Если во второй сектор попало два шарика, значит - 2х2, то есть вы выиграли 4 очка. В пятом секторе три шарика - 3x5, выигрыш 15 очков.

Побеждает в игре, конечно, тот, кто набрал больше очков за один ход.

Бирюльки


Б ирюльки - старинная игра. В быт вошла даже поговорка: «играть в бирюльки», что означает праздное времяпрепровождение. Но игра эта не просто праздная забава, она многому учит, и прежде всего - умению точно рассчитывать движения.

Когда-то искусные мастера вытачивали для этой игры затейливые маленькие разнообразные фигурки - бирюльки. Вытачивались они из кости или твердой породы дерева. Обычно это были маленькие чайники, самовары, чашечки, забавные звездочки. Бирюльки складывали в ларец-коробочку, несколько раз встряхивали и быстро опрокидывали на стол. Играющие, вооружившись деревянным, костяным или железным крючком, должны были осторожно отделять из груды бирюльки одну за другой и делать это так, чтобы не шелохнуть лежащую рядом.

Смастерите себе такую игру, а форму бирюлек придумайте и выточите сами.

На рис. 167 показаны бирюльки, которые сделали загорские ребята-мастера.


Рис. 167. Бирюльки.


Я уже сказал: игра эта требует большого терпения, осторожности и точности движений. Такой точности, которая нужна при работе над мелкими и сложными деталями. Это вам очень пригодится в будущем. Ведь чуть только дрогнет ваша рука, и соседняя бирюлька сдвинута с места и игрок теряет право хода. Очередь снимать бирюльку переходит к следующему. Кончается игра, когда все бирюльки сняты со стола. Победителем признается тот, кто набрал больше фигурок.

Так как фигурки неравноценны, неодинаковы и каждая из них по-своему сложна - одну взять крючком легко, другую трудно,- то и за фигурки дается больше или меньше очков. Советую на каждой бирюльке точками обозначить выигрыш очков за нее. Чем больше сложных фигурок вы сможете вытащить из общей груды, тем большее количество очков выиграете.

Меченые палочки


Э та игра похожа на бирюльки, но изготовить ее проще. Для игры нужно 25-30 тонких палочек одинаковой длины и толщины. Один конец палочки отмечается полосками - от одной до четырех. Полоска - это очко. Эти полоски можно нарисовать тушью, краской или выжечь. Игру посмотрите на рис. 168.


Рис. 168. Меченые палочки.


Правила.

Один из играющих собирает палочки в ладонь и зажимает их как бы в кольцо, которое образуют соединившиеся большой и указательный пальцы. Он выравнивает палочки и быстро разжимает пальцы. Ничем не задержанные палочки соскальзывают по ладони на стол и образуют причудливую грудку. Теперь играющий должен из этой грудки вытащить одну палочку и с ее помощью извлечь из общей груды наибольшее количество этих игровых палочек. Малейшее неосторожное движение, задета, сдвинута соседняя палочка - право хода получит следующий по очереди.

Количество черточек на снятых палочках покажет, сколько вы набрали очков. Игра обычно проводится до 50 очков. Побеждает тот, кто первым набрал это обусловленное число очков. Возможен и другой вариант. Обуславливается количество ходов. Допустим, 5, 10, 15. Тот, кто в этом числе ходов наберет больше очков, выигрывает.

"Рыбалка"


Л юбителей ловить рыбу отличают спокойствие и терпение. Рыбачит ли он летом или, укутавшись в тулуп, сидит зимой у просверленной во льду лунки,- рыбак терпелив. Это очень нужное человеку качество. Наш аттракцион «Рыбалка» потребует от играющих тоже точности движений и терпения. Изготовить настольный аттракцион «Рыбалка» ребятам, умеющим столярничать, несложно. Он показан на рис. 169.

Из деревянных реек сбивается рамка. Ее устанавливают на четырех ножках. Размеры рамки 40х40 сантиметров. Высота ножек 10-14 сантиметров. Рамку затягивают сеткой. Ее можно сплести из бечевы или суровых ниток. Ячеи сетки должны быть не меньше 3х3 сантиметра. К этой сетке в разных местах подвешиваются колокольчики или звенящие бубенчики. Вот и получился пруд для рыбалки. Теперь нужно поставить этот пруд на стол или на пол и запустить в него несколько рыбок (8-10). Рыбки ваши должны быть деревянными, длиной от 4 до 6 сантиметров, но сечение рыбки должно быть не больше 2-х сантиметров. На носу рыбки - металлическое колечко. Раскрасьте рыбок в разные цвета, положите их под сетку и начинайте рыбачить.


Рис. 169. «Рыбалка».


Рыболов делает это с превеликой аккуратностью. У него в руках удочка длиной 60-70 сантиметров. На леске или на нитке прикреплен крючок. Рыбак пропускает крючок через любую ячею сетки и старается подцепить рыбку па колечко. Рыбка поймалась, ее подцепили на крючок. Теперь задача - извлечь ее из пруда четко и без шума. Если играющий, доставая рыбку, заденет сетку, зазвенит колокольчик. Ход потерян. Рыбку придется положить на место и удочку передать очередному рыболову.

На каждой рыбке или изображающей рыбку палочке стоит цифра, это число обозначает количество очков, которое получает рыболов, сумевший вынуть рыбку из пруда через сетку.

Воздушный бильярд


У стройство такого бильярда несложно. Рама и стойки для воздушного бильярда делаются из деревянных планок. Высота рамы 50 сантиметров, длина 60-70 сантиметров. К горизонтальной перекладине рамы на бечевке подвешиваются 10 деревянных шаров. Они висят на одном уровне, в 25 сантиметрах от стола. Шары размещены на равном расстоянии один от другого. Каждый шар имеет свой номер.

К центру перекладины прикреплена деревянная стойка высотой 25 сантиметров. К ней привинчена подвижная рейка длиной 60 сантиметров. С ее конца на шнуре длиной 75 сантиметров опущен ударный шар. Этим шаром играющий должен попасть в шары бильярда, подвешенные к раме. Но ударный шар посылается не рукой. По нему бьют кием - короткой круглой палочкой.


Рис. 170. Воздушный бильярд.


Получив право хода, играющий должен попасть в висящие шары в порядке их номеров. Делая ход, он объявляет номер шара, по которому бьет. После удачного попадания играющий получает право еще на один ход. Если он сделал промах или попал в шар с другим номером, ход потерян, и игру продолжает следующий по очереди.

Выигравшим считается тот, кто первым попадет во все шары. Остальные участники проигрывают победителю столько, сколько шаров они не добили по ходу игры.

Момент игры в воздушный бильярд, размеры аттракциона показаны на рис. 170. Вы можете своему аттракциону дать другие размеры. Важно, чтобы была сохранена основная схема.

Башкирский бильярд


С уществует множество самодельных бильярдов. Я расскажу об одном. Он отличается от других тем, что в нем шары заменены шайбами. Этот бильярд придумали и смастерили пионеры Башкирии. Они же разработали и спортивные правила игры. Теперь игра башкирских пионеров стала широко известна, перекочевала из Башкирской республики во многие города нашей страны.

Вот как пионеры Башкирии описали устройство своей игры и ее правила.

Игра представляет собой плоский ящик с невысокими деревянными бортами на четырех ножках. С каждой стороны укреплен маленький выдвижной ящик для шашек (рис. 171). Играть могут два или четыре человека.

Для игры нужно 14 шашек одного цвета и 14 другого. Четыре биты и четыре кия. Каждый из играющих получает 7 шашек, одну биту и один кий.

Шашки выставляются столбиком на кружках, расположенных по окружности в центре игры. Если играющих четверо, они разделяются на две команды. Если двое, то каждый играет за себя. Бить по шашкам можно только битой (каждому своей), со своего начального кружка в углу игры. Задача играющих состоит в том, чтобы возможно скорее загнать в лузы все шашки своего цвета.


Рис. 171. Башкирский бильярд.


Правила.

1) Играют по очереди.

2) В начале игры каждый старается ударом биты (которая приводится в движение кием) разрушив столбик, состоящий из шашек своего цвета, так, чтобы шашки оказались разбросанными по всему полю игры.

3) Бить по шашкам можно только со своего начального кружка в одном из углов игры. Бита в момент удара может лежать на любой точке начального кружка и даже частично выходить за ее пределы. Бить можно по своим и чужим шашкам (если они мешают).

4)
Забивать шашки можно в любую лузу. Шашки, попавшие в лузу, не вынимаются. В случае, если играющий забил в лузу шашку противника, то попадание засчитывается не ему, а противнику. После любого попадания в лузу играющий имеет право на дополнительный ход.

5) Удар кием по бите можно производить только со своей стороны. Выходить для удара па другую сторону не разрешается. После каждого удара бита возвращается на исходную точку. Если бита от удара кия сама попадает в лузу, ее вынимают и одновременно выставляют и кладут в центр игры одну свою шашку, забитую ранее (если забитых шашек пет, то вынуть придется первую шашку, которая окажется забитой в дальнейшем).

6) Шашка, вылетевшая из игры от неудачного или слишком сильного удара, поднимается и кладется в самом центре игры. Если штрафных шашек окажется несколько, они укладываются на центральном кружке столбиком.

7) При игре вдвоем выигрывает тот, кто первым забьет в лузы все шашки своего цвета. При игре вчетвером выигрывает та команда, то есть два игрока, которые имеют шашки одного цвета и первыми забьют их в лузы.

На республиканской станции юных техников Башкирии в Уфе, где придумали и смастерили такой бильярд, сделано много различных настольных игр. И живет на этой станции такой призыв: «Сметку, ловкость, верный глаз разовьет игра у нас».

Отличный призыв! Он относится ко всем играм этого раздела нашего «Ларчика». Каждый аттракцион, описанный здесь для поединка на столе, требует точного глазомера, ловкости, расчета движений. Эти навыки пригодятся вам во всех спортивных соревнованиях, а главное - в любой вашей будущей работе.

Большой аэрохоккей — неизменный атрибут торговых центров и кинотеатров, к которому кидаются и дети, и взрослые. Но теперь эту классную игру в уменьшенном формате можно иметь дома! Ваши дети или дети друзей любят погонять шайбу по «воздушному» полю? Тогда настольный аэрохоккей — подарок для них. Как и обычный настольный хоккей или футбол он популярен в антикафе и офисах, так что его можно подарить и начальнику, и дружественному коллеге, и товарищу, который открывает новое заведение.

Как в него играть?

Играют в аэрохоккей вдвоём, и правила предельно просты. Вам нужно забить гол противнику и не дать ему попасть шайбой в ваши ворота. Классические матчи длятся до семи очков, но вы можете играть, пока не надоест. Важные моменты:

  • Во время игры нельзя касаться шайбы руками, только битой,
  • Нельзя прижимать шайбу битой к столу,
  • Тянуться к шайбе, когда она не в вашей части поля — тоже не стоит. Играть надо честно и красиво.

Что такое «воздушный хоккей»?

Смотрите, снаружи игровое поле покрыто мелкими дырочками. Внутри его есть небольшой мотор, который с силой «выдувает» воздух вверх. Именно благодаря этому создаётся ощущение полёта, скольжения шайбы по полю — она двигается по воздушной подушке. А вы её, летящую с приличной скоростью, пытаетесь подтолкнуть в ворота соперника. Чтобы начать игру, вам нужно приподнять или перевернуть поле и включить подачу воздуха — кнопка находится на дне. Потом расположить на поле шайбу и взять в руки биты.

Полезная информация

  • Комплектация: поле для игры, две биты, шайба, инструкция,
  • Размер поля: 63 на 35 на 12 сантиметров — поместится на обычный стол,
  • Материалы: пластик, МДФ (мелкодисперсная фракция дерева).



Не раз менялись, – причем весьма существенно. Так, в 19 в. иным было количество игроков на площадке (9ґ9, затем – 7ґ7), команды обходились без запасных игроков, а в их составе были хоккеисты с необычным по современным меркам амплуа: например, так называемый ровер (англ. rover) – нападающий, имевший право играть только у ворот соперника. По-иному вводилась в игру шайба. Судья клал ее на лед, разводил, держа руками, клюшки соперников и, подав соответствующую команду, отскакивал в сторону. Лишь со временем шайбу стали вбрасывать.

Долгое время применение силовых приемов допускалось исключительно в зоне защиты, – только в 1970 разрешили силовую борьбу по всему полю. Три года спустя перестали фиксировать проброс шайбы, если первым ее коснется игрок атакующей команды. Одно из самых кардинальных изменений произошло в 2001: было отменено так называемое «правило красной линии », по которому игрок не мог принимать шайбу за средней линией, если она была послана из зоны защиты. Подобные новшества вносятся в правила для того, чтобы сделать игру более динамичной, острой и зрелищной.

ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА

Размеры хоккейной площадки. В правилах ИИХФ и НХЛ размеры хоккейной площадки различаются. По правилам ИИХФ, площадка должна быть желательно размера 58 х 30 метров; в официальных соревнованиях под эгидой ИИХФ допускается отклонение от этого размера до 61 м. в длину и до 27 м. в ширину; для прочих соревнований минимальный размер площадки установлен в 40 х 20 метров. Правила НХЛ предписывают размер площадки в 200 х 85 футов, то есть 60,96 х 25,90 метров. В НХЛ считается, что меньшие размеры способствуют силовой борьбе, броскам по воротам, игре у бортов, где происходит много жарких единоборств, стычек и драк. Углы площадки должны быть скруглены дугой окружности радиусом от 7 м до 8,5 м по правилам ИИХФ и 28 футов (8,53 м) в НХЛ.

Борта хоккейной площадки. Площадка должна быть окружена пластиковыми или деревянными бортами высотой не менее чем 1 м и не более чем 1,22 м над уровнем поверхности льда. На лицевых бортах площадки должно быть установлено защитное стекло и поверх стекла — защитная сетка, предотвращающая вылет шайбы за пределы площадки и, как следствие, попадание в зрителей. В средней части бокового бортика расположены две открывающиеся внутрь дверцы, предназначенные для выхода игроков на площадку. Ещё две дверцы расположены напротив, на скамейке для оштрафованных игроков.

Разметка хоккейной площадки. В 3-4 м от бортов проведены лицевые линии. В 17,23 м от линии ворот — синие линии зон, благодаря которым площадка разделяется на 3 зоны: центральную зону и две зоны соперников. В центре поля — красная линия, разделяющая площадку пополам, и точка вбрасывания, находящаяся посередине красной линии. По обе стороны от ворот на расстоянии 6 м нарисованы точки вбрасывания с зоной вбрасывания радиусом 4,5 м.

Скамейка штрафников. Каждая хоккейная площадка оборудована двумя скамейками для оштрафованных игроков. Каждая скамейка должна быть рассчитана минимум на 5 игроков. Минимальная длина скамейки — 4 метра, ширина — 1,5 метра.

Хоккейные ворота. Конструкция ворот: Ширина — 1,83 м (6 футов); Высота — 1,22 м (4 фута); Наружный диаметр стоек — 5 см. Хоккейные ворота укрепляются на штырях, для которых во льду просверливаются отверстия. Данная технология обеспечивает довольно крепкую фиксацию ворот на поверхности площадки, но в то же время ворота могут сдвигаться, чтобы игрок, столкнувшийся с ними, не получил травму. От центра линии ворот радиусом 1,8 м обычно прочерчивается площадь ворот: в России длина лицевой линии площади ворот — 3,6 м; в НХЛ — 2,44 м.

ХОККЕЙНАЯ ЭКИПИРОВКА

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том, чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт и т. д. Раньше обмундирование хоккеиста было тяжелым, и хоккеисты выглядели в нём неуклюжими, испытывали дискомфорт. Хоккейная экипировка полевого игрока состоит из:

Клюшка — спортивный снаряд, при помощи которого в хоккее перемещают по площадке шайбу.

Коньки — ботинки с прикрепленными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по льду. Ботинки изготавливаются из кожи или пластика, лезвие — металлическое. Хоккейные коньки разделяются на коньки со съёмным лезвием, и литым лезвием, а также по степени защиты и манёвренности конька — для защитников, нападающих или вратарей.

Раковина — представляет собой пластиковую раковину специальной формы. Предназначена для защиты паховой области от попадания шайбы и различных травм.

Шлем и визор — часть экипировки полевого игрока, надеваемого на голову для защиты от повреждений.

Щитки (наколенники и налокотники). Наколенники предназначены для защиты коленного сустава и голени хоккеиста, налокотники для защиты локтевого сустава игрока.

Нагрудник (панцирь, наплечник) — обеспечивает защиту грудной клетки и всей спины игрока, особенно позвоночника. Кроме переднего и заднего протектора, в конструкцию панциря входят специальные накладки-чашечки для плеч, а некоторые модели дополнительно снабжены усиленными боковыми вставками и регулируемыми (съемными) протекторами живота и поясницы.

Перчатки (краги) — особые перчатки, защищающие кисти рук, кистевые суставы и нижнюю часть предплечий игрока при ударах клюшкой по рукам, попаданиях шайбы, и в других подобных случаях. Особенности конструкции хоккейных краг таковы, что они обеспечивают максимальную степень подвижности суставов верхних конечностей для обеспечения эффективной работы клюшкой.

Капа — приспособление из гибкой пластмассы, надеваемое во время спортивных тренировок и соревнований, а также развлекательных спортивных занятий для предотвращения травмы зубов.

Трусы (шорты). Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани, с жёсткими вставками на бёдрах, копчике, пояснице и позвоночнике.

Защита горла (ошейник) — полужесткая деталь из пластика или кевлара, защищающая горло, шею (спереди и сзади) и ключицы игрока.

Свитер (англ. Hockey jersey) — обязательная часть спортивной экипировки игрока в хоккее с шайбой, одевается поверх защиты (нагрудник, налокотники).

Гамаши.

Экипировка хоккейного вратаря состоит из:

— Вратарская клюшка.

— Вратарские коньки. Отличия от коньков полевого игрока: более длинное широкое лезвие; пластиковая ударопрочная внешняя конструкция; укороченный задник; специальные отверстия в стакане конька для крепления щитков.

— Шлем и маска.

— Защита горла.

— Нагрудник. Усиленный нагрудник, у которого совмещены налокотники и сам нагрудник. Локтевая область и область груди усилены дополнительными накладками.

— Бандаж — представляет собой пластиковую раковину специальной формы. Предназначена для защиты паховой области от попадания шайбы и других различных травм.

— Трусы (шорты). Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани, с жёсткими вставками на бёдрах, копчике, пояснице и позвоночнике. В шортах вратаря применяются более прочные вставки.

— Блокер (Блин) — широкая вратарская перчатка с местами для пальцев с внутренней стороны. Предназначена для защиты тыльной стороны кисти руки, в которой вратарь держит клюшку, и одновременно является эффективным инструментом отражения бросков.

— Ловушка — перчатка, похожая на бейсбольную ловушку, но сконструированная специально для ловли шайбы, с учетом хоккейной специфики.

— Щитки — предназначены для отражения бросков. Изготавливаются из полностью искусственных материалов.

Верхняя форма и шлемы игроков одной команды должна быть одинакового цвета (вратарю разрешается иметь шлем, отличный по цвету от шлемов других игроков). На свитерах игроков должны быть нанесены номера и фамилии.

Хоккейная шайба. Должна быть изготовлена из вулканизированной резины или другого одобренного ИИХФ материала и быть в основном черного цвета. Размеры шайбы: Диаметр: 7,62 см.; Толщина: 2,54 см.; Вес: 170 г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ В ХОККЕЙ

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут. В случае ничейного результата по окончании трех периодов возможно назначение дополнительного времени (овертайма). В случае ничьей по окончании овертайма пробиваются штрафные броски (буллиты). Необходимость овертайма, а также его продолжительность, необходимость и количество штрафных бросков оговариваются отдельно в регламенте турнира.

СОСТАВ КОМАНДЫ В ХОККЕЕ

На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков: пять полевых и один вратарь.

Допускается замена вратаря на шестого полевого игрока. Смены игроков возможны как в паузах во время остановки времени игры, так и непосредственно в ходе игры. Во время проведения овертаймов на площадке присутствует по пять игроков (вратарь и четыре полевых).

СУДЬИ В ХОККЕЕ

Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи (в зависимости от регламента турнира) называются главными судьями, два других - помощниками главного судьи, или лайнсменами. В обязанности главного судьи входит отслеживание нарушений правил, фиксация взятия ворот (голов). Помощники главного судьи отвечают за отслеживание положений «вне игры», пробросов шайбы, нарушений численного состава, а также проведение вбрасываний шайбы. Кроме судей в поле, на каждом матче присутствует судейская бригада, находящаяся за пределами площадки.

В судейскую бригаду входят:

— двое судей за воротами;

— один секретарь;

— один судья-хронометрист;

— один судья-информатор;

— один судья видеоповтора;

— двое судей на скамейке штрафников;

— двое судей регистраторов.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ В ХОККЕЕ

Толчок соперника (так же толчок клюшкой и толчок на борт); атака игрока, не владеющего шайбой (силовые приемы в хоккее можно применять лишь против соперника, владеющего в данный момент шайбой, сделав при этом не более двух шагов ему навстречу), а также нападение на вратаря (считается нарушением, даже если он далеко из ворот); подножка, задержка соперника руками, зацеп, атака сзади.

Удар соперника (локтем, коленом и пр.); игра высоко поднятой (т. е. поднятой выше плеча) клюшкой, удар клюшкой, а также игра сломанной клюшкой или клюшкой нестандартных размеров; задержка шайбы руками, преднамеренное падение на шайбу (включая вратаря, если он вышел за пределы вратарской площади); нарушение процедуры вбрасывания шайбы или установленного порядка выхода со скамейки запасных (или оштрафованных) игроков.

Задержка игры (преднамеренный выброс шайбы за пределы площадки, смещение ворот и пр.); бросок клюшки на лед; грубая игра, драка; неспортивное и недисциплинированное поведение (игрок допускает симуляцию - так называемый «нырок» или «рыбку», оспаривает решение судьи или каким-то образом вмешивается в его действия, использует оскорбительные выражения и пр.).

При некоторых нарушениях наказание, согласно правилам, может быть различным — и зависит от интерпретации игровой ситуации главным судьей: например, было ли нарушение преднамеренным или нет, насколько велика ответственность игрока за участие в драке и т.д.

Правилами предусмотрены следующие наказания:
— малый штраф;
— малый скамеечный штраф, большой штраф;
— штраф за недисциплинированное поведение с правом немедленной замены;
— удаление до конца игры (с правом замены через 5 минут);
— штрафной бросок (буллит).

Хоккеист, наказанный малым штрафом, удаляется с площадки на 2 мин чистого игрового времени - и не может на это время быть заменен другим игроком. Вратарь в случае нарушения им правил с площадки не удаляется, наказание за него отбывает кто-то из полевых игроков, команда при этом играет в численном меньшинстве. Оштрафованный игрок может вернуться на площадку досрочно, - в случае, если команда-соперник сумеет реализовать численное преимущество.

Если игрок, находящийся на скамейке для запасных или «штрафников», пререкается с судьями, вмешивается в игру и т. д., он наказывается малым штрафом. Если подобное нарушение допустил оштрафованный хоккеист, один из полевых игроков его команды, находящихся в этот момент на площадке, покидает ее.

Малый скамеечный штраф накладывается не на конкретного игрока, а на команду: за «общее» нарушение (например, численного состава) или за нарушение, непосредственного виновника которого не удается установить (к примеру, бросок предмета на лед со скамейки запасных). Для отбывания малого штрафа может быть назначен (тренером) любой игрок команды, кроме вратаря. Первый большой штраф влечет удаление провинившегося игрока (кроме вратаря) на 5 мин чистого игрового времени без права замены. Повторный большой штраф (в течение одной игры) автоматически приводит к удалению игрока до конца матча, его команда при этом 5 мин. играет в меньшинстве.

За недисциплинированное поведение хоккеист (за исключением вратаря) удаляется на 10 мин чистого игрового времени - с правом немедленной замены. Повторный дисциплинарный штраф (в одной игре) становится дисциплинарным штрафом до конца игры. Хоккеист, удаленный до конца игры (за исключительную грубость и пр.), отправляется в раздевалку. Он не имеет права принимать участие в следующих играх команды, - пока его проступок не будет обсужден в организации, ответственной за проведение соревнований.

Дисциплинарные штрафы предполагают немедленную замену оштрафованного игрока. Так называемый отложенный штраф применяется в случае, если в момент нарушения правил игроком на скамейке штрафников уже находятся два (или более) его партнеров по команде: по правилам, на площадке должно находиться не менее 3 полевых игроков от каждой команды. В такой ситуации провинившийся игрок удаляется с площадки и заменяется другим полевым игроком, - до того момента, пока не истечет штрафное время одного из его партнеров, оштрафованных ранее.

Возможно и обоюдное нарушение. От «обычного» оно отличается тем, что оба игрока-соперника отбывают штраф полностью, - даже если одной из команд удастся забить гол. Если судья зафиксировал нарушение правил одной из команд (обозначив это соответствующим жестом), но шайба пока находится у соперника, игра не останавливается - до тех пор, пока провинившийся игрок или кто-то из его партнеров не коснется шайбы. Если команда-соперница сумеет забить гол, судья фиксирует взятие ворот, а оштрафованный игрок остается на площадке.

Штрафной бросок (буллит) назначается в следующих случаях:

— Игрок обороняющейся команды умышленно сдвинул ворота, чтобы не дать сопернику забить гол (если это сделал полевой игрок, он также наказывается дополнительно большим штрафом); кто-то из оштрафованных (или находящихся на скамейке запасных) игроков вышел на поле, чтобы предотвратить взятие ворот; игрок (кроме вратаря), находясь в площади своих ворот, умышленно лег на шайбу, взял ее в руки (со льда) или подгреб под себя рукой.

— Игрок обороняющейся команды умышленно бросил клюшку (или ее часть) в шайбу в своей зоне защиты, чтобы предотвратить взятие ворот; игрок, вышедший один на один с вратарем, подвергся нападению (или был сбит) игроком защищающейся команды - во избежание броска по воротам; за 2 (и менее) мин до окончания матча команда, имеющая на скамейке оштрафованных не менее двух игроков, нарушила численный состав.

Штрафной бросок может выполнять любой игрок команды (за исключением оштрафованных) - назначенный капитаном. По сигналу судьи, игрок выполняющий буллит, ведет, не останавливаясь, шайбу от центральной точки к воротам соперника, и пытается поразить их.

Защищает ворота в момент выполнения буллита только вратарь. До начала выполнения штрафного броска он не имеет права покидать площадь ворот. После того, как игрок, выполняющий буллит, коснется шайбы, голкипер может защищать ворота любым разрешенным способом. Когда бросок по воротам произведен, выполнение буллита считается завершенным. Игрок, выполняющий его, не имеет права добивать в ворота шайбу, отскочившую от вратаря, стойки ворот или лицевого борта.

В некоторых ситуациях не нарушившей команде дается возможность выбора между выполнением штрафного броска в ворота соперника или удалением провинившегося игрока. В случае серьезного нарушения возможно «двойное наказание»: в виде буллита и штрафного времени. Если нарушение зафиксировано на исходе игрового времени, то буллит выполняется сразу по окончании времени игры. Время необходимое для его выполнения в общее игровое время не включается.

Проброс шайбы и положение хоккеиста «вне игры». Два существенных игровых момента, связанных с делением хоккейной площадки на зоны. Если хоккеист команды, играющей в равных составах с соперником (или в численном большинстве), находясь на своей половине поля, тем или иным способом отправляет шайбу за линию ворот другой команды, игра должна быть остановлена. После чего шайба вводится в игру в точке конечного вбрасывания в зоне нарушившей команды.

Если шайба, посланная игроком со своей половины поля, попадает в ворота соперника, засчитывается гол, - проброс в таком случае не фиксируется. Он также не фиксируется, если шайба до пересечения линии ворот прошла через площадь ворот, задела кого-то из игроков обороняющейся команды, попала на эту половину поля непосредственно от хоккеистов, участвующих во вбрасывании на другой его половине, или была брошена игроком команды, находящейся в данный момент в численном меньшинстве.

Если, по мнению линейного судьи, игрок противоположной команды (за исключением голкипера) имеет возможность сыграть с шайбой до того, как она пересечет линию ворот, но намеренно не делает этого, проброс не фиксируется и игра не останавливается. Правило о положении «вне игры» во многом определяет хоккейную тактику. Согласно этому правилу, игроки атакующей команды не могут входить в зону нападения до того, как туда попадет шайба. Положение хоккеиста относительно синей линии определяется по его конькам, а не по клюшке. Игрок считается «вне игры», если оба его конька полностью находятся за синей линией в зоне атаки.

«Вне игры» не фиксируется, если игрок, владеющий шайбой, пересекает синюю линию впереди нее. А также в случае, когда хоккеист вводит или передает шайбу с свою зону защиты в то время, как там находится игрок (игроки) команды-соперницы. Возможное «вне игры» — единственное ограничение, связанное с передачей (игрой в пас) в хоккее.

Привет всем пишущим и стающим на Отзыв. Про!

Недавно у моего кума был день рождения. И долго мы маялись с вопросом, что бы ему подарить. И остановились на настольных играх. А почему и нет? Настольные игры отлично помогают провести свободное время как в кругу друзей (разного возраста), так и в кругу семьи. Это намного лучше, чем современные семейные вечера: кто в ноутбуке, уто в телефоне, кто в планшете...А разве у вас не так?

Если вам нравятся активные развлечения, командный дух, азарт, то обратите внимание на настольный хоккей. "Трус не играет в хоккей" поется в популярной песенке. А ведь и правда хоккей развивает сообразительность,координацию и скорость реакции. ну и что, что катка нет и кататься не умеем? Есть настольный хоккей!

Кстати, эта настольная игра считается одной из самых популярных в мире!

В настоящее время есть много различных производителей, занимающихся выпуском игры. Есть много моделей, с различными характеристиками. Предлагаю обратить внимание на основные моменты, которые помогут Вам определиться с выбором игры.

    Качество материала. Здесь немаловажную роль играет и качество мелких деталей и качество самого стола. Фигурки хоккеистов должны быть прочными, ведь именно на них и припадает "основной удар". Немаловажно, чтобы они еще и красивыми были:). Рычаги управления тоже должны выдерживать весь ваш азарт. Обратите внимание на механизм вращения - рычаги должны ездить плавно, без лишних усилий и надрывов.

    Размеры стола. Если вы выбираете игру детям, то стол должен быть поменьше, чтобы подходил по росту. Если же вы берете игру для более взрослого контингента, то конечно, интереснее играть на большом столе.

    Функциональность наборов. Современные "настольные хоккеисты" могут много чего, например заезжать за ворота, имеют красочную деталированную форму. Чтобы шайба не вылетела за пределы поля, некоторые столы оборудованы специальной прозрачной панелью. Обратите внимание и на табло со счетом. Лучше будет, если стол будет с ножками, так он устойчивее.

В целом, правила обычного и настольного хоккея похожи. Но при желании, конечно, их можно изменять на свой лад. Суть в том, что игроки одной команды должны забить шайбу в ворота другой команды. Управлять хоккеистами нужно с помощью специальных рычагов, которые находятся с боку стола. Рычаг можно двигать, соответственно, уду двигаться и игроки, а провернув рычагов, вы ударите по шайбе.

Видео обзор

Все(5)

Думаете, перед вами «детская» версия хоккея? Как бы не так - это полноценный Аэро-хоккей, серьезная игра для серьезных парней. По нему проводятся чемпионаты, создаются ассоциации профессионалов и любителей, пишутся нюансы правил. И, заметьте - никаких падений на лед, разбитых лиц и продажных судей. Все будет происходить прямо в вашей квартире или офисе!

Кто это выдумал?

Трое американских инженеров, которые в перерывах между исследованиями развлекались тем, что гоняли шайбу по столу, изначально предназначенному для тестирования систем воздушной циркуляции. Очень скоро в игру втянулись все азартные работники корпорации, и мудрое руководство, вместо того, чтобы ругаться и увольнять, запатентовало новую игру. И назвали ее Аэро-хоккеем.

Как в это играют?

Становитесь по одну сторону стола, ваш противник - по другую. Берете в руки биты и начинаете гонять шайбу, стараясь направить ее в ворота соперника. Шайба летит над вашей стороной поля - успейте отбить ее за 7 секунд. Унеслась к противнику - держите себя в руках и ничего не предпринимайте, вы же хладнокровный и расчетливый игрок, движущийся прямо к победе. Кстати, это не единственное испытание вашей мужественности - в аэро-хоккее запрещено:

  • Прижимать шайбу к столу;
  • Направлять шайбу, находящуюся на вражеской половине поля;
  • Прикасаться к шайбе чем-то, кроме биты.

Зато в остальном вы абсолютно свободны!

А шайба-то прям летает!

О, да, в динамичности этой игре не откажешь. Кроме того, аэродинамические возможности шайбы увеличиваются за счет направленного потока воздуха, нагнетаемого генератором. Так что, если вы хотели хоккея самого высокого полета - вот он, перед вами, на столе!

Аэро-хоккей - это:

  • Увлекательнейшая игрушка для ребенка - в ней есть что-то от настольного тенниса, от квиддича, ну и, конечно, от обычного ледяного хоккея;
  • Классный подарок друзьям - когда тривиальные развлечения заканчиваются, самое время обратиться к необычным;
  • Тема для молодежной вечеринки - можете устроить турнир, можете просто резаться до последнего стоящего на ногах противника;
  • Бизнес-инструмент - просто поставьте его в фойе, и наблюдайте, как млеют и добреют ваши клиенты. А на вырученные деньги можно устроить корпоративный чемпионат для ваших сотрудников!