Значение имени: Ольга. Великие женщины России


Краткая форма имени Ольга. Оля, Олечка, Оленька, Ольгуша, Ольгуня, Олюня, Люня, Олюся, Люся, Олюха, Олюша, Оляша, Оляня, Олёна, Ольгуся, Ольгуха, Ольгушка, Лёля, Олюля, Люля, Ляля, Лёка.
Синонимы имени Ольга. Хельга, Гелга, Олга, Лайла, Ойли, Айли.
Происхождение имени Ольга. Имя Ольга русское, славянское, православное, католическое.

Имя Ольга очень распространённое имя в России. У этого имени есть две версии происхождения. По одной из них – это древнерусское имя, ранее заимствованное из скандинавских языков, а точнее образованное от имени Хельга (Хельгла). В переводе Хельга означает «святая», «священная», «светлая», «ясная», «мудрая», «роковая». Также считается, что имя Ольга является женской формой мужского имени Олег .

По второй версии происхождения имя Ольга – это древнеславянское имя и произошло оно от имён Вольга, Волх, где имена Вольга и Волх – мужские. И в этом случае имя Ольга – это женская форма мужского имени. Русское слово «Волго» означало самое разное, но близкое к значению: «солнечный», «значимый», «хороший», «великий», «большой».

Имя Ольга очень популярно не только в России, но и в Европе (например, в Чехии, Шотландии, Финляндии, Германии). На других континентах тоже возможно встретить обладательниц этого имени, в Бразилии, Аргентине. Но в этих странах имя произносят, чаще всего, как Хельга.

Уменьшительно-ласкательные обращения Ляля , Олёна также являются самостоятельными именами. А обращение Люся – ласковым обращением и к другим именам.

Основные черты характера девушки по имени Ольга – это сильная воля, интеллект и большая работоспособность. Она упрямо идет к намеченной цели, не замечая возникающих вокруг нее проблем. Для Ольги опасно не дать проявиться своим талантам.

Ольга стремится быть независимой во всем. Она словно борец, обладающий трудным, но сильным характером. Будьте уверены, что то, что оказалось в руках Ольги, она так просто не отпустит. За свою «добычу» девушка борется до последнего.

В школьные годы Оля серьезна и вдумчива. Она может заплакать от обиды, но не лишена упрямства. Не стоит ждать от нее извинений и просьб о прощении даже тогда, когда она действительно виновата. Успехов в учебе особых нет, но и от школьной программы девочка не отстает. Проблем с ней в школе не будет. Она спокойна, у нее не бывает ссор со сверстниками, а учителя довольны ее поведением и успехами.

Став постарше, Оля демонстрирует некоторую сумасшествинку. Она стремится главенствовать в своем окружении. Девушка, как и в детстве, серьезна и очень ранима. Ольга весьма строга к себе и самолюбива, что часто проявляется в склонности к самокопанию. Возможно, она даже начнет завидовать. Но последнего чувства Ольга, как правило, стыдится и заглаживает его добрыми поступками.

Ольге свойственно внимательно следить за своей внешностью, тщательно подбирать свой гардероб. Она не любит советов окружающих. Тех же, кто по ее мнению знают меньше, чем она, Оля ставит ниже себя, что очень заметно при общении с ней. В этом Ольга, к сожалению, весьма ограничена.

Как следствие, Ольге характерно лицемерие. С «выгодными» для себя людьми она будет корректна и любезна, а с тем, кто зависит от нее, она, напротив, будет держаться высокомерно и грубовато. Ольга постоянно занимается самокопанием и анализирует свои поступки и чувства. Она завидует тем знакомым, кто преуспел больше ее, но в дружбе остается верна.

Для семьи Ольга – подарок. Он прекрасно готовит, всегда верна мужу. Это компенсирует ее некоторую холодность в отношениях.

Ольга – сплетница и имеет склонность к авантюрам. Недаром среди аферисток и «роковых» женщин так много дам с этим именем. Ольга может быть очень злой или мстительной в минуты сильных эмоций. Хотя и в моменты эмоциональных взрывов надо собой контроля не потеряет. Иногда сильный характер Ольги находит выход в фанатической привязанности к чему-либо или кому-либо.

В отношениях с противоположным полом Ольга остается высоконравственной натурой. Она не прощает ошибок и может оказаться весьма злопамятной. Девушка до последнего будет выяснять истинную причину ее и чужих бед, а затем постарается благоприятно воздействовать на источник несчастий, действуя во имя общего блага.

Ольга не позволяет вмешиваться никому в свою личную жизнь. Первая любовь чаще всего ведет к замужеству, но, если этого не происходит, то Ольга долго переживает расставание. У этой девушки страдания и любовь всегда идут бок о бок. Также и очень близкие отношения для нее не отделимы от любви.

Многочисленных поклонников Ольга всегда будет сравнивать со своим первым мужчиной. Чаще всего все они будут проигрывать. В итоге Ольга долго не выйдет замуж. Лидерства в семье Ольга не жаждет, но общение с ней может показаться трудным из-за силы ее характера и самобытности. Мужу следует помнить, что Ольга очень ревнива и хорошо чувствует притворство в любви. Месть с ее стороны не заставит себя ждать.

Увлечения девушки чаше всего заканчиваются походами в кино и домашней готовкой. Свою страсть Ольга удовлетворяет в работе, которая становится для нее защитой от окружающего мира или вызовом ему же. Ольга не желает играть на работе второстепенную роль. Она может быть и врачом, и общественным деятелем, и руководителем. Ольге свойственно обостренное чувство ответственности. В любой сфере девушка добьется заметных успехов. Но для большего ей не хватит настойчивости и твердости в поступках.

Именины Ольги

Княгиню Ольгу можно по праву считать первой русской женщиной-руководителем. Сначала она считалась регентшей при малолетнем сыне, однако фактически продолжала княжить уже и после вступления сына на престол, так как он посвящал большую часть времени военным походам.

Ольга оказалась очень способным менеджером – за время правления она внесла несколько существенно значимых изменений, которые в дальнейшем только развивались и усовершенствовались другими Рюриковичами и последующими правителями Руси. Она не только зафиксировала величину «полюдья» (подати в пользу центра), но также указала сроки и регулярность платежей. Для удобства управления русские земли были разбиты на административные единицы, куда назначался управленец из Киева, подчинённый непосредственно княгине.

Появление новой административно-территориальной единицы на Руси – погоста – также результат правления Ольги. Это были места остановки свиты князя и княгини, что в дальнейшем позволило им стать определёнными центрами на данных территориях – торговыми, управленческими и религиозными. Именно на погостах стали появляться церкви, около которых стало селиться всё больше людей, строивших избы и становившихся осёдлыми. В более позднее время «погосты» стали называться сёлами.

Заслугой Ольги стало и появление первых каменных зданий в Киеве. В последующие десятилетия каждый правитель увеличивал их количество, появлялись каменные церкви. Это веяние было подхвачено в других городах Руси.

Княгиню Ольгу можно назвать отличным управленцем, не боявшимся принимать смелые и решительные шаги, одним из которых было принятие ею христианства. Найденные археологами погребения подтверждают, что христианство стало распространяться на Руси ещё до официального акта крещения в 988 году – и это мудрое решение княгини Ольги, получившее своё историческое продолжение.

Известные люди с именем Ольга

  • Великая Княгиня Ольга, Княгиня Ольга ((ок.890 - 969) в крещении - Елена; княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича с 945 до 962 года. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, первая русская святая.)
  • Ольга Спесивцева ((1895 - 1991) русская балерина)
  • Ольга Забелинская ((род.1980) российская велогонщица, двукратный бронзовый призёр Летних Олимпийских игр 2012 года - в групповой и раздельной гонке. Чемпионка мира среди юниоров 1997 года.)
  • Ольга Книппер-Чехова ((1868 - 1959) российская и советская актриса. Народная артистка СССР (1937). Лауреат Сталинской премии (1943). Жена А.П.Чехова.)
  • Ольга Берггольц ((1910 - 1975) русская советская поэтесса, прозаик)
  • Ольга Корбут ((род.1955) советская белорусская гимнастка, четырёхкратная олимпийская чемпионка, заслуженный мастер спорта СССР (1972). Ольга Корбут первой исполнила уникальный элемент «Петлю Корбут». Гимнастка встает на высокую часть разновысоких брусьев и делает сальто назад, цепляясь руками за верхнюю перекладину брусьев. Элемент был исполнен во время её упражнений на брусьях на Олимпиаде в Мюнхене. Впоследствии элемент был усовершенствован Еленой Мухиной - она добавила к нему винт. В настоящее время «Петля Корбут» не выполняется на официальных соревнованиях, так как запрещена правилами (гимнасткам нельзя вставать ногами на верхнюю часть брусьев). В 1974 году «по мотивам» её биографии был снят художественный фильм «Чудо с косичками», в котором она сама исполняла спортивные упражнения.)
  • Ольга Хохлова ((1891 - 1955) балетная танцовщица русско-украинского происхождения, более известная как первая жена Пабло Пикассо и мать его сына Пауло)
  • Ольга Розанова ((1886 – 1918) художница, одна из ярких представительниц русского футуризма)
  • Ольга Рубцова ((1909 – 1994) чемпионка мира по шахматам)
  • Ольга Садовская ((1849 - 1919) российская актриса, Заслуженная артистка Императорских театров (1911))
  • Ольга Аросева ((род.1925) советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1985). Известна исполнением комедийных, острохарактерных ролей.)
  • Ольга Воронец ((род.1926) эстрадная певица, Народная артистка РСФСР (1978). В 1956 на Международном фольклорном фестивале во Франции русская народная песня «Калинка» в исполнении Воронец пользовалась таким успехом, что певицу так и прозвали Ольга-Калинка.)
  • Ольга Андровская ((1898 – 1975) настоящая фамилия - Шульц; советская актриса театра и кино, педагог. Народная артистка СССР (1948). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952). Тётя Алексея Баталова.)
  • Ольга Остроумова ((род.1947) советская и российская актриса театра и кино)
  • Ольга Кабо ((род.1968) советская и российская актриса, заслуженная артистка России (2002), член Ассоциации каскадёров России (1995))

Имя Ольга очень популярно не только в России, но и в европейских странах – Чехии, Шотландии, Финляндии, Германии. Обладательницы этого имени живут и на других континентах – их можно встретить в Бразилии, на Кубе и в Аргентине. Правда, там оно звучит немного иначе – Хельга.

Знаменитая на весь мир русская княгиня Ольга, супруга киевского князя Игоря Рюриковича, овдовев, правила Древнерусским государством с 945 до 960 года. По преданию, она жестоко отомстила древлянам за смерть своего мужа, расправившись не только с главным виновником гибели князя Игоря, но и с его приближенными.

Княгиня Ольга дожила до глубокой старости и умерла в 969 году. Она была похоронена по христианскому обряду и позже причислена православной церковью к лику святых.

Через 140 лет после смерти княгини Ольги древнерусский летописец так выразил отношение русских людей к первому правителю Руси, принявшему крещение: "Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи".

Обладательница имени Ольга в детстве очень серьезная, вдумчивая, но ранимая девочка. Даже после самого безобидного замечания она может обидеться до слез.

При этом Олечка очень обаятельна. Поэтому, несмотря на свой сложный характер, пользуется уважением и любовью как взрослых, так и своих сверстников.

Ольга очень самолюбива, у нее далеко идущие планы. Однако родителям и педагогам не следует ставить ей в пример кого-то из друзей или родственников – это может привести к тому, что девочка будет считать себя неудачницей.

В начальной школе Оля учится средне. Однако со временем, благодаря усидчивости и терпению, она становится одной из лучших учениц в классе. При этом Ольга очень аккуратна, дисциплинированна и сдержанна. Девочка с таким именем крайне редко совершает поступки, заслуживающие наказания.

Повзрослевшая Ольга рано становится самостоятельной и независимой. Ей не присущи сентиментальность и восторженное проявление чувств. При этом Оля придерживается строгих моральных норм.

Девушка с таким именем даже в гневе сохраняет самообладание и полностью себя контролирует. Тем не менее, злить Олю не стоит – обид она не прощает.

Известная телеведущая, певица и модель Ольга Бузова переживает сложный период в своей жизни – развод. Недавно она поведала журналистам о предательстве пока еще официального супруга, футболиста Дмитрия Тарасова.

Во время недавнего телеэфира проекта "Дом-2", когда речь зашла об изменах, девушка не смогла удержаться от язвительного комментария. "Человек, предавший один раз, будет это делать всю жизнь. По собственному опыту говорю", – заявила Ольга.

В дружбе женщина по имени Ольга ровна и постоянна. Она не проявляет открыто свои чувства и привязанности в отношении новых знакомых, пока не убедится в их бескорыстии.

К неудачам Оля относится спокойно – выдержка и терпение позволяют преодолевать ей любые трудности. В экстремальных ситуациях она действует точно и быстро.

Во многих фильмах с участием актрисы Ольги Кабо присутствуют сцены драк, фехтования и верховой езды. В таких случаях актерам обычно предоставляют дублеров. Но со студенческой скамьи Кабо поняла – актер должен максимально выкладываться в своей роли. Именно поэтому все трюки в своих фильмах Ольга выполняла без каскадеров, самостоятельно.

В 1999 -2000 годах Ольга Кабо вместе с коллегой Владимиром Стекловым прошла подготовку к полету в космос на станцию "Мир" для участия в фильме"Тавро Кассандры". Правда, космическая мечта актрисы пока не осуществилась из-за отсутствия финансирования проекта.

Девушка по имени Ольга не поддается чужому влиянию. Ее самоуверенность граничит с высокомерием. Если она что-то решила, переубедить ее сложно, а чаще всего невозможно – даже если она неправа.

Работе Ольга отдается со всей страстью. Это для нее не только источник заработка, но и увлечение. Ей нравятся профессии, требующие самоотречения – врача, медсестры, политического деятеля.

У Ольги повышенное чувство ответственности и преданности делу. В жизни она во всем опирается на логику. У женщины с таким именем прекрасно развит интеллект, она обладает аналитическим умом.

При этом Оля невероятно энергична и активна – такое впечатление, что ей незнакомо чувство усталости. Она совершенно не выносит бездействия.

Ольга – очень властная женщина. И родственники, и друзья, не говоря уж о муже и детях, независимо от своих желаний готовы подчиниться ее воле.

Актриса Ольга Будина после расставания с мужем в одиночку растит сына Наума. Артистке не нравится, когда кто-то пытается ее выспрашивать о личной жизни и благосостоянии. Будина заявляет, что всем, что имеет, обязана только себе.

Деньги на машину и квартиру заработала сама. И Британскую международную школу "Атлантик" при Кембриджском университете, в которой учится мой сын Наум, тоже оплачиваю я. Так же как и все наши путешествия и вообще все, что у нас сейчас есть. Я никому ничего не должна. И могу сказать – это очень приятное чувство, осознавать, что ты такая "крутышка".

Обычно жизнь Ольги бывает благополучной. Практически все женщины с таким именем живут в материальном достатке – они словно притягивают к себе деньги. Даже если Оля родом из небогатой семьи, то непременно найдет хорошо оплачиваемую работу либо выйдет замуж за состоятельного мужчину.

Ольга – заботливая, но требовательная мать, своих детей воспитывает в строгости. Она радуется их успехам, но за малейшие неудачи строго наказывает. При этом Ольга достаточно консервативна, и подрастающим детям порой бывает нелегко найти общий язык с матерью.

Ольга, родившаяся зимой, особенно энергична. Она властная, часто непреклонная. "Осенняя" Оля практична, предприимчива, рачительна. Из нее получится хороший заведующий магазином, директор фирмы, менеджер, референт.

"Летняя" Оля влюбчива, доверчива и наивна. "Весенняя" – высокомерна, амбициозна, экзальтированна.

Астрологи предупреждают: счастье в браке ждет Ольгу с Анатолием, Виктором, Владиславом, Захаром, Львом, Семеном, Степаном. Менее вероятен удачный союз с Денисом, Игорем, Константином, Николаем.

Княгиня Ольга (890-969) – Великая Княжна, вдова убитого древлянами Великого Князя Игоря Рюриковича, что правила Русью за малолетством их сына Святослава. Имя Княгини Ольги находится в истоке русской истории, и связано с величайшими событиями основания первой династии, с первым утверждением на Руси христианства и ярких черт западной цивилизации.

После смерти простой народ назвал ее хитрой, церковь – святой, история - мудрой. Первые правители Руси - полусказочный Рюрик и его сын Игорь были варягами, т.е. иноземцами на Руси, также как и стоящий между ними их сородич Вещий Олег, правивший Русью за малолетством Игоря Рюриковича. Эта была порода скандинавских завоевателей, грабивших тогда и захвативших много земель в Европе. До Ольги династия Рюрика не была для Руси родной, а, наоборот, совершенно чужой, если верить в добровольное со стороны Новгорода призвание варяжских князей. Только в лице Княгини Ольги, прирожденной славянки, изначально варяжская династия ославянивается, делается единокровной со своим народом.

По свидетельству Иоанносвкой летописи, славянское имя Ольги было Прекраса, и лишь после её первого брака с Вещим Олегом он называет ее – может быть, в честь своего имени «Вольгой». До сих пор не установлено, какого, корня это имя, Ольга и Олег имеют созвучные скандинавские имена Хельга и Олаф. Но они напоминают и русские волшебно–народные с названия. «Вольга» и «Волх», имена богатырские, былинные, на память о которых навсегда начертана течение таких исторических рек как Волхов и Волга.

Когда и где родилась Ольга в точности неизвестно. Известно, что она была внучкой Гостомысла - человека призвавшего варяга Рюрика править Русью. По одной из версий, родиной Ольги была болгарская Плиска или Плескувия, однако народное предание называет Ольгу уроженкой села Выбутина (Лыбутина), что в окрестностях русского Пскова. Легенда гласит, что Псков был даже якобы и основан ею. Записан трогательный рассказ о чуде, о небесных лучах, просиявших над местом будущего кремля Псковского и пророчество Ольги относительно будущей славы Пскова. Но научная история опровергает эту легенду. Несомненно, Псков древнее Ольги и существовал еще до пришествия варягов, однако легенда подтверждает то, что в Пскове существовал особый культ Ольги. Нестор говорит «И сани ея стоят в Плескове и до сего дня». Таким образом Псков искусственно избрали, как родину Ольги.

В чем же заключается историческое значение Ольги? Она праматерь нашего православия. Именно на ее мудрой голове корона впервые украсилась православным крестом. До Ольги было три более или менее смутного варяжского царствования; все три образуют эпоху не столько мирного управления, сколько постепенного завоевания огромной страны от Балтийского до Черного моря. В сущности, весь этот почти 100-й период от правления варягов до Игоря был не столько русской историей, столько варяжской – это была история их походов на Византию. Завоевание Руси было попутным. Оно было не целью, а лишь средством другого великого завоевания, захвата второго Рима.

Огромный напор с севера в центр тогдашней цивилизации прекратился лишь в веке Ольги. Она первая остановила варягов и внесла в варяжскую стихию, как славянка, начало более мирной и мягкой культуры. В лице Ольги варяжская национальность ломается и становится народно – русской.

Ольга заканчивает варяжскую историю на Руси и начинает русскую. Заканчивается княжеско-разбойнический период и начинается княжеско-богатырский. В лице Ольги подходит к концу тяжелое зачатие государственности – завоевание Руси варягами, и начинаются времена народной независимости. После смерти мужа Ольга унаследовала не государство, а захваченную варварами полудикую страну, где оседлый быт ещё был полон брожения: где земледелие боролось со звероловством и кочевым скотоводством.

До Княгини Ольги варяжская государственность исчерпывалась двумя действиями: грабежом вне страны и грабежом внутри страны. Последствием такой системы явился древлянский мятеж и первое на Руси цареубийство. Обстоятельства древлянского мятежа были следующие. В 944г. Князь Игорь в союзе с печенегами решил предпринять вторую попытку завоевать Константинополь (после неудачной попытки в 941 г.). По дороге, Игорь собрал дань с древлян. Однако достигнув Константинополя, дружина Игоря так и не начала военные действия, и был заключен новый мирный договор несколько менее выгодный для Руси, чем договор Вещего Олега. На обратном пути на Русь (945 г.) Игорь решил вновь собрать дань с древлян и был ими убит за то, что попытался сделать это до ранее назначенного срока. Один из греческих летописцев, Лев Дьяков, уверяет, что древляне разорвали Игоря, привязав к двум деревьям, нагнутым до земли и потом отпущенным.

После смерти князя Игоря Ольга унаследовала крайне трудное государственное положение дел: первый серьезный бунт, мог грозить полным развалом еще не до конца сросшемуся из отдельных племен государства. Осложнялся бунт тем, что он вспыхнул среди недавно покорённого литовского населения. Успех мятежа мог явится роковым соблазном и для других недавно покоренных племен. Поэтому Ольга действовала хладнокровно и особо жестоко. Послы древлян были убиты, уничтожена столица древлян Искоростень, большая часть древлян обращена в рабство. Подавив древлянский мятеж, Ольга восстановила единодержавие, усмирила страсти и спасла от смерти поставленное под удар молодое государство.

Некоторых исследователей иногда смущает, на первый взгляд, слишком лютая месть княгини Ольги. Однако не следует забывать, что в то время Ольга была ещё ревностной язычницей и своими действиями, в первую очередь, Ольга исполняла свой священный религиозный долг. Историк Соловьев говорит, оправдывая Ольгу, что «обычай мести был охранительным обычаем, заменявшим правосудие, и тот, кто свято исполняет обязанности мести, является необходимым героем правды» и что «обязанность мести за род человеческий была тогда обязанностью религиозною, обязанностью выражения благочестия».

Для древних славян месть считалась благородной, так как защищая нарушенные права убитого, мститель подвергает смертельной опасности собственную жизнь. Месть Княгини Ольги не в коем случае нельзя рассматривать как личную месть – её месть прежде всего - укрощение государственного мятежа. Погасив мятеж, Ольга начала борьбу с причиной вызвавшей мятеж, в вопиющими недостатками тогдашней государственности.

Чего не было до Ольги – это культурного устроения земли, бросив военные походы, Ольга принялась за мирные, чисто хозяйственные походы. Летопись отмечает, что в укрощении Древлянской земли Ольга ходила не как грабитель, а как управитель «и идет Вольга по Дерьвостей земли с сыном своим и с дружиною, уставляющи уставы и уроки, суть становища ее и ловища». Отдохнув после тяжелой войны всего лишь «лето едино» в следующем году идет Вольга Новугороду и устави по Месте посты и дани, и по Лузе оброки и дани»

Ольга ездила по огромной и дикой стране всюду, устраивая государственную и культурную организацию. Ее предшественники – варяги, как и все германцы, строили только замки: рубили города, как опорные пункты своей власти. До народного быта им, кроме взятия дани, не было дела. Ольга повела себя как первый государь Руси, она вспомнила о мирных – обязанностях власти. Она, говорим Карамзин: «Разделила Землю на погосты или волости».

Власть государственная в то время была путешествующего, так сказать амбулаторного типа. От ноября до апреля ежегодно князья отправлялись в «полюдье» – не только для сбора дани, но и для суда и расправы. Ольга учредила погосты, т.е. станции для угощения. Она же установила оброки, т.е. определила содержание дани.

Великая женщина сама училась, путешествуя, и во всю заставляла учиться других. Может быть этой наукой следует объяснить тот удивительный авторитет, который она приобрела у Игоревой дружины и мирного населения. При Княгине Ольге не записано летописцем ни ропота войска, ни мятежей народных.

Укрепив единодержавие и придав стране, вид государственно-культурный, Ольга приступила к своему третьему подвигу – к введению христианства. Понимая, что религиозную совесть свободна, Ольга крестилась только сама, не насилуя ни своей семьи, ни подданных, Она верила в могущество своего примера и знала, что добровольно принятая религия истинная. Святослав не крестился только из-за боязни насмешек со стороны дружины. Ольга представила великий перелом. Историки утверждают, что Ольга исповедовала Христианство в Киеве еще до крещения, вернувшись из Царьграда она нашла множество последователей, т.к. христианство в Киеве существовало еще до Аскольда и Дира, проникая к нам с греческой торговлей.

Вероятно, что Ольга вложила и в укрепление христианства ту же последовательную настойчивость, какую вложила в укрепление государства, и ту же организационную способность. До самой смерти после принятия христианства (14 лет) Ольга продолжает проповедовать христианство. Сын же Ольги сделался воином. Постоянно ходил на войну, бил вятичей, хазар, ясов и касогов, болгар и греков. Некоторые походы с не только прославили Русь, но и раздвинули ее просторы.

Главня заслуга Ольги в том, что после смерти Князя Игоря, она не дала распасться еще слабой русской государственности. Подавив восстания древлян, Ольга разделила Русь на волостей, что явилось весьма дальновидным политическим решением. Она отменила опасное «полюдье», установив твердый размер дани ("Уроки""), сроки ее сдачи и место сбора («погосты»). Эти погосты становились затем опорными центрами княжеской власти.

Не следует забывать, что именно Ольга явилась проматерью христианства на Руси. Дальнейший процесс Крещения Руси продолжил её внук Князь Владимир. Без сомнения Ольга сделала все для блага и рассвета государства. После смерти народ назвал ее хитрой, церковь – святой, история мудрой.

(род.? – ум. в 969 г.)

Святая равноапостольная княгиня киевская. Правила в малолетство сына Святослава.

«Праматерь всех царей русских», святая равноапостольная княгиня киевская – вот кем была Ольга (в разноязычных интерпретациях Хельга, Хальга, Алогия), в крещении Елена. В историю она вошла как великая устроительница государственной и культурной жизни Киевской Руси.

Вариаций на тему происхождения будущей княгини множество, и каждая подкреплена летописным или церковным источником. По летописным сведениям, она родом из Пскова и приходилась родственницей правившему тогда Олегу. Историк В. Н. Татищев утверждал, что она – внучка новгородского посадника Гостомысла, предшественника Рюрика, и в доме звали ее Прекрасой.

В 903 г. девочку предположительно в десятилетнем возрасте привезли в Киев, чтобы обручить с 25-летним Игорем, сыном Рюрика, который позднее принял великокняжение. Согласно древнерусской традиции, официальное имя она получила по принадлежности к роду, по отцу. Вопреки красивой легенде о женитьбе княжича на малолетней простолюдинке, существуют научные версии того, что Ольга была все-таки знатного рода. В Древней Руси родовая принадлежность имела большое значение, и никто из князей никогда не женился на простых девушках. Олег, будучи регентом при Игоре и полновластным хозяином на Руси, пока тот не возмужал, не допустил бы такого неразумного поступка. А вот невеста из рода Гостомысла была вполне подходящей партией, обеспечивающей связь двух родов. Норманнскому конунгу Олегу, пришлому на Русь, легче было удержать власть при поддержке местной знати. Он имел огромное влияние и на Игоря, тот даже в довольно зрелом возрасте «ходил по Олеге и слушал его». Достаточно вспомнить, что легендарный поход Олега на Царьград (так в летописях называют Константинополь) и заключенный с греками договор были делами того же Олега – «великого князя русского», а новый договор 911 г. имел место, когда Игорю перевалило за тридцать. Полновластно править он начал с 912 г., то есть после смерти Олега. Но не будем гадать о достоинствах и недостатках молодого князя, согласимся с тем, что его брак был делом большой политики.

О годах правления Игоря известно мало. Ему довелось покорять древлян, оглядываться на печенегов, что появились в степях Причерноморья, и безуспешно воевать с Византией под давлением хазар. Приходилось князю совершать далекие и долгие походы, поэтому внутренними делами все более активно начинала заниматься Ольга.

Осенью 945 г. Игорь погиб от рук древлян, с которых хотел получить дополнительную дань. И княгиня осталась одна с сыном.

Широко известна легенда о троекратной мести Ольги жителям древлянской земли. Несмотря на то что они имели мирный вариант разрешения конфликта и даже предложили ей в мужья своего князя Мала, вдова сурово покарала их. Воспитанная в традициях викингов, она легко шла на обман и коварство, бесстрастно относилась к кровопролитию и смерти, чтобы утвердить свою власть. Первой местью было погребение заживо древлянских старейшин вместе с ладьями, в которых они прибыли в Киев. Второе посольство по ее приказу сожгли в бане, а третье уничтожили во время тризны по Игорю под стенами города Искоростеня, где он погиб. Самым жестоким было последнее наказание: хитроумная княгиня пообещала, что отступит от города, взяв небольшую дань – по голубю от двора, а потом приказала привязать к лапкам птиц тлеющие лучины и отпустить. Голуби разлетелись по домам и сожгли город. После этой «науки» не только древляне, а никто из данников против Ольги не восставал. В этой истории столкнулись два различных мировоззрения, две психологии: с одной стороны, славянская открытость и прямодушие, вера в нерушимость данного слова, а с другой – выработанное вековой практикой варягов пренебрежение к понятиям нравственности, которые мешали в достижении цели. У последних коварство и ложь были предметом гордости, если приносили успех. А у славян нормы чести и совести были непререкаемым законом.

Вместе с тем Ольга обладала не только твердым характером, но и гибким умом, поэтому сделала правильные выводы. Она установила фиксированный объем дани с каждой земли. А потом начала «хождения» по своим владениям, чтобы самолично определить места и виды промыслов, размеры доходов с них и порядок распределения. Известно, что две трети она отдавала в распоряжение городского вече, а треть оставляла за собой и тратила в основном на строительство и благотворительность. Это была первая попытка государственного регулирования природопользования. Ольга установила систему «погостов» (от слова «гость», т. е. купец), которые стали центрами торговли и культуры, опорой княжеской власти, местами средоточия интересов иноземных купцов. Со временем они обрастали укреплениями, превращались в города, а с распространением христианства здесь строились храмы как обязательные приметы культурного роста.

При княгине Ольге в Киеве началось каменное строительство. На Старокиевской горе (это место называли Вышгородом) рядом с каменным теремом вырос еще и дворец, где появился богато украшенный фресками, мрамором и розовым шифером тронный зал для торжественного приема иностранных послов и гостей. А над торгово-административным центром высилась круглая башня. Уже в наши дни археологи раскопали здесь фундаменты древних зданий.

Ослабив влияние местных правителей, княгиня всячески стремилась укреплять централизованную форму власти. Но не менее важным, чем укрепление политической, экономической и военной мощи государства, она считала духовное обновление народа. И сумела понять, что путь к будущему величию и возможности на равных общаться с такими господствующими империями, как Византия и саксонская Германия, лежит через принятие христианства. Но задача эта была не из легких.

История борьбы язычества с христианством на Руси уже тогда насчитывала почти двести лет, от похода и крещения князя Бравлина в Суроже в 795 г. И носила она переменный характер не только в народной среде, но и среди властителей: Аскольд был христианином, Вещий Олег – воинствующим язычником, Ольга вслед за Игорем поддерживала христианские веяния, внимательно присматривалась к сторонникам церкви, понимала прогрессивность их устремлений и решила идти одним путем с ними.

С этой целью и отправилась она в столицу Византии город Константинополь к императору Константину VII Багрянородному, снарядив флот и посольство численностью около двухсот человек (с обслугой – более тысячи). Константин яростно ненавидел и опасался русичей, памятуя разгромные для ромеев походы Аскольда, а затем и Олега, который в 907 г. прибил свой щит «на врата Царьграда». Но появление русского флота на Босфоре сделало свое дело.

Точная дата исторического визита не сохранилась, ученые относят его к периоду между 946 и 957 гг. До нас дошли не только богатые фольклорные свидетельства и хроники, но и оригинальные записи самого императора – он был историком и писателем. В произведении «О церемониях византийского двора» им описан официальный прием Эльги – архонтессы (т. е. правительницы) Руси в императорском дворце. Однако встречей остались недовольны обе стороны. Ольгу возмутило томительное (не один месяц) ожидание приема в порту, явная демонстрация пренебрежительного отношения к себе, весь церемониал, который предусматривал переодевание в византийские одежды, умащивание и опять ожидание, затем процедуру поклонов и падения ниц. От унизительных церемоний она отказалась и приветствовала Константина легким поклоном. Ей были оказаны необходимые почести, с ней подписали и торговые соглашения, однако главных задач княгине решить не удалось. Она планировала договориться об открытии митрополии в Киеве, как это было при Аскольде, и сосватать своему сыну императорскую дочь. Константин счел это дерзостью, подчеркнув своим отказом превосходство империи над Русью.

Существует легенда, будто бы он предложил Ольге руку и сердце, но получил отказ. На самом деле Константин был женат, а Ольге, хоть она и славилась красотой, было уже за шестьдесят. Гораздо более правдоподобна первая цель визита. Ради нее Эльга Русинка встречалась с патриархом и якобы приняла крещение, а крестным отцом являлся сам Константин. Но факт крещения остается спорным. Во-первых, император нигде о нем не упоминает. А во-вторых, известно, что в этой поездке княгиню сопровождал духовник, что означает одно – Ольга уже была крещенной. Хотя возможно, что для придания особой важности визиту она решила вторично совершить обряд в самом Константинополе, давая тем самым понять: и она и ее страна готовы воспринять достижения византийской культуры. Она всегда держалась гордо, с достоинством. В былинном произведении «О взятии Царьграда княгиней Ольгой» запечатлена ее бескровная победа над надменным Константином. (А за моменты унижения она расквиталась, когда тому впоследствии пришлось просить войско, и ответила послам: дескать, пускай приедет и подождет так, как я ждала у него в порту, тогда и дам.) Отбывая домой, Ольга, нареченная в вере Еленой, получила благословение патриарха Феофилакта: «Благословенна ты в жонах руських, яко возлюби свет, а тьму остави»…

Как бы то ни было, крещение свидетельствовало об уме и дальновидности русской правительницы, определило ее внешнюю политику, направленную на укрепление независимости Руси. Этой линии придерживались в течение двухсот лет и ее наследники. Очень важно, что в насаждении христианства Ольга прибегала к ненасильственным методам. Она понимала, что в стране, где языческие верования имели глубокие корни, невозможно ввести новую официальную религию путем указа. Ведь даже собственного сына Святослава она не смогла переубедить и обратить в свою веру, он оставался язычником до конца дней. Княгиня мирилась с тем, что одни ее подданные молятся в храме (на днепровском берегу красовался соборный храм Ильи Пророка), а другие перед походом клялись на оружии в святилище Перуна. Прошли годы, прежде чем внук Ольги – Владимир покончил с этим и крестил киевлян в Днепре, уничтожая остатки капищ. Более того, воспользовавшись ослаблением Византии, он силой оружия заставил императорский двор выдать ему в качестве жертвы царевну и женился на ней, выполнив и это желание своей бабки – породниться, а значит, и уравняться в величии с могучей державой. Христианизация государства и союз с Византией, начатые Ольгой и завершенные Владимиром, по мнению академика Д. С. Лихачева, «ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях».

А историк С. М. Соловьев отмечал, что после принятия христианства на Руси возникло также и новое отношение к женщине. Благодаря княгине Ольге они включились в процесс просвещения, ни в чем не уступали мужчинам в «книжности», а также имели «в женском естестве мужскую крепость», иначе говоря, занимались государственными делами – образованием, культурой, строительством, врачеванием, воевали и принимали послов. Примером такого характера была сама княгиня. Самоотверженная, терпеливая и мужественная, она умела не сгибаться в трудные времена, а наоборот – стала духовной опорой для многих людей. Фактически до конца жизни Ольга управляла Русью, потому что Святослав редко бывал в столице, почти все время проводил в походах. Когда в 968 г. князь воевал на Балканах, ей даже пришлось выдержать осаду печенегами Киева.

Предание нарекло Ольгу хитрой, а церковь – святой. Летописец Нестор называл ее звездой, которая предваряет восход солнца над русской землей. Почитание княгини со временем переросло в обожание и обожествление, затем последовало причисление ее к сонму святых. Когда произошла канонизация, мы не знаем, понятно только, что в домонгольские времена, так как день ее памяти (11 июля) встречается в письменных источниках с XIII в. Первые изображения княгини появились в хрониках и летописях, а затем начали воплощаться в иконах, в храмовых фресках и росписях Византии и Руси. Есть предположение, что остатки фресок Софиевского собора в Киеве, возведенного при Ярославе Мудром, изображают именно фрагменты приема русского посольства во главе с Ольгой в Константинополе. А более поздняя иконография, очевидно, берет начало с этих фресок.

Княжение княгини Ольги явилось поворотом в истории Киевской Руси. Страна обрела упорядоченное правление, вошла в политическую систему христианского мира. Благодаря ее мудрости Русь не попала в зависимость ни от Византии, ни от Германии. Уходящие в глубь веков отношения византийцев-греков и русинов получили новое развитие. Через русские земли от Константинополя по Днепру, через Киев и дальше на север, до Новгорода и Балтийского (Варяжского) моря шел знаменитый путь «из варяг в греки». H. М. Карамзин писал, что Ольга «овладела кормилом государства и мудрым управлением доказала, что слабая жена может иногда равняться с великими мужами».

Из книги Вражий питомец автора Батюшков Константин Николаевич

Из книги Лица эпохи. От истоков до монгольского нашествия [антология] автора Акунин Борис

Ольга «Предание нарекло Ольгу хитрою, церковь Святою, история Мудрою», – констатировал Н. М. Карамзин.«…Не в одних только именах сходство Ольги с знаменитым преемником Рюрика, собирателем племён. Как Олег, так и Ольга отличаются в предании мудростью, по тогдашним

автора Вяземский Юрий Павлович

Ольга (945–962) Вопрос 1.7В 945 году Игоря убили древляне. Жена убиенного, княгиня Ольга, очень жестоко им отомстила. Мстила пять раз. В пятый раз Ольга взяла из Искоростеня от каждого дома по три воробья и по три голубя, велела своим воинам привязать каждой птице трут; птицы с

Из книги От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

Ольга (945–962) Ответ 1.7Самсон. Он привязал горящие факелы к хвостам трехсот лисиц и выжег угодья филистимлян.Ответ 1.8Явились княгине Ольге три светоносных луча. Вернувшись в Киев, Ольга «посла много злата на Плескову реку на создание церкви Святой Троицы».Ответ 1.9Великая и

Из книги 100 великих монархов автора Рыжов Константин Владиславович

ОЛЬГА Христианство утвердилось на Руси в 80-х годах X века при киевском князе Владимире Святославиче. Но ещё гораздо прежде - в середине столетия - приняла крещение бабка Владимира, благоверная княгиня Ольга, которая, по словам летописца, стала «предвозвестницей

Из книги Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? : легенды и мифы автора Бычков Алексей Александрович

Ольга Начнем рассказ об Ольге с официальной версии (по А. Нечволодову):«За те обиды Руси, за которые князь Игорь не успел отомстить при своей жизни, и за позорную смерть его у древлян рано или поздно должна была также последовать суровая месть. С древлянами расправа

Из книги 100 знаменитых женщин автора

ОЛЬГА (род.? – ум. в 969 г.) Святая равноапостольная княгиня киевская. Правила в малолетство сына Святослава. «Праматерь всех царей русских», святая равноапостольная княгиня киевская – вот кем была Ольга (в разноязычных интерпретациях Хельга, Хальга, Алогия), в крещении

Из книги Слоны и пешки. Страницы борьбы германских и советских спецслужб автора Саусверд Феликс Освальдович

Ольга Прожив в Москве после долгого перерыва почти три месяца, Ян с трудом но привык к бурному темпу жизни, который предложили ему столица, война, воздушные тревоги и бесконечные поездки и поиски людей в связи с новым назначением. В смысле условий бытия он был неприхотлив:

Из книги Рюриковичи. Исторические портреты автора Курганов Валерий Максимович

Ольга О том, как Ольга вышла замуж за сына Рюрика, говорит красивое предание. Игорь охотился в псковских землях неподалеку от села Выбутино, и ему понадобилось переправиться на другую сторону реки. Он увидел, что по реке в лодке плывет юноша, и попросил перевезти его с

Из книги История Руси автора Автор неизвестен

Ольга (945–957) Ольга, жена Игоря, по обычаю того времени, жестоко отомстила древлянам за смерть мужа и взяла их главный город Коростень. Она отличалась редким умом и большими способностями правительности. На склоне лет своих приняла христианство и была причислена к лику

Из книги Сатирическая история от Рюрика до Революции автора Оршер Иосиф Львович

Ольга Оставшись вдовой с малолетним сыном на руках, княгиня Ольга не растерялась.– Не святые горшки обжигают! – сказала она. И объявила киевлянам: – Буду вами править.– Правь! – равнодушно ответили киевляне.Ольга начала княжить именем сына. Узнал про это древлянский

автора Кожинов Вадим Валерианович

Игорь и Ольга Став правителем Руси, Игорь решительно сменил политическую линию. Исследуя его договор с Византией 944 года, историк и археолог Д. Л. Талис так подвел итоги: «В нем (договоре. - В. К.) указывается, что русский князь будет препятствовать „черным болгарам“,

Из книги Русь богатырская. Героический век автора Кожинов Вадим Валерианович

Ольга и Святослав Перед нами подлинно великие исторические деятели, значение которых в судьбе Руси невозможно переоценить. Восходящая к XI веку «Похвала княгине Олге» говорит с удивлением о ней: «… телом жена сущи, мужеску мудрость имеющи»; в «Повести временных лет»

Из книги Допетровская Русь. Исторические портреты. автора Федорова Ольга Петровна

Ольга «Предание нарекло Ольгу хитрою, церковь Святою, история Мудрою», - констатировал Н. М. Карамзин.«...Не в одних только именах сходство Ольги с знаменитым преемником Рюрика, собирателем племён. Как Олег, так и Ольга отличаются в предании мудростью, по тогдашним

Из книги Велика історія України автора Голубец Николай

Ольга По смерти Ігоря владу у київській державі взяла його жінка Ольга, - перша жінка на українськім престолі, княгиня, якої імя стало улюбленим іменем українського жіноцтва.З якого роду вона була, якого походження? Імя Ольга це скандинавське Гельга: може була донькою

Из книги Женщины, изменившие мир автора Скляренко Валентина Марковна

Ольга (род.? – ум. в 969 г.) Святая равноапостольная княгиня киевская. Правила в малолетство сына Святослава.«Праматерь всех царей русских», святая равноапостольная княгиня киевская – вот кем была Ольга (в разноязычных интерпретациях Хельга, Хальга, Алогия), в крещении

1. др.-славянское имя, образовано от славянского корня льга в значении «свобода, свободная; полезная». Вероятно от корня льга образовались и слова; «польза, льгота» и т.д.

2. славянская форма скандинавского имени (Helga) (Хельга) — «святая, блаженная, освященная». Женская форма мужского имени Олег (Hе́lgi)

3. производное германского имени Хильдегарда — «под защитой Хильды»

4. индоевропейское имя, означающее «сова», санскрит (उलूक) , английское owl, немецкое Eule и т.д.

Известные люди с именем Ольга

Великая Княгиня Ольга, Княгиня Ольга ((ок.890 — 969) в крещении — Елена; княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича с 945 до 962 года. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, первая русская святая.)

Ольга Спесивцева ((1895 — 1991) русская балерина)

Ольга Забелинская ((род.1980) российская велогонщица, двукратный бронзовый призёр Летних Олимпийских игр 2012 года - в групповой и раздельной гонке. Чемпионка мира среди юниоров 1997 года.)

Ольга Книппер-Чехова ((1868 — 1959) российская и советская актриса. Народная артистка СССР (1937). Лауреат Сталинской премии (1943). Жена А.П.Чехова.)

Ольга Берггольц ((1910 — 1975) русская советская поэтесса, прозаик)

Ольга Корбут ((род.1955) советская белорусская гимнастка, четырёхкратная олимпийская чемпионка, заслуженный мастер спорта СССР (1972). Ольга Корбут первой исполнила уникальный элемент «Петлю Корбут». Гимнастка встает на высокую часть разновысоких брусьев и делает сальто назад, цепляясь руками за верхнюю перекладину брусьев. Элемент был исполнен во время её упражнений на брусьях на Олимпиаде в Мюнхене. Впоследствии элемент был усовершенствован Еленой Мухиной - она добавила к нему винт. В настоящее время «Петля Корбут» не выполняется на официальных соревнованиях, так как запрещена правилами (гимнасткам нельзя вставать ногами на верхнюю часть брусьев). В 1974 году «по мотивам» её биографии был снят художественный фильм «Чудо с косичками», в котором она сама исполняла спортивные упражнения.)

Ольга Хохлова ((1891 — 1955) балетная танцовщица русско-украинского происхождения, более известная как первая жена Пабло Пикассо и мать его сына Пауло)

Ольга Розанова ((1886 – 1918) художница, одна из ярких представительниц русского футуризма)

Ольга Рубцова ((1909 – 1994) чемпионка мира по шахматам)

Ольга Садовская ((1849 — 1919) российская актриса, Заслуженная артистка Императорских театров (1911))

Ольга Аросева ((род.1925) советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1985). Известна исполнением комедийных, острохарактерных ролей.)

Ольга Воронец ((род.1926) эстрадная певица, Народная артистка РСФСР (1978). В 1956 на Международном фольклорном фестивале во Франции русская народная песня «Калинка» в исполнении Воронец пользовалась таким успехом, что певицу так и прозвали Ольга-Калинка.)

Ольга Андровская ((1898 – 1975) настоящая фамилия - Шульц; советская актриса театра и кино, педагог. Народная артистка СССР (1948). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952). Тётя Алексея Баталова.)

Ольга Остроумова ((род.1947) советская и российская актриса театра и кино)

Ольга Кабо ((род.1968) советская и российская актриса, заслуженная артистка России (2002), член Ассоциации каскадёров России (1995)).

Ольга празднует именины

24 июля — равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, во святом крещении Елена — «солнечная».

Гармоничное отчество для имени Ольга

Иногда хорошо влияет — Ольга Владимировна, Ольга Леонидовна, Ольга Сергеевна.

Но имеются противопоказания, консультируйтесь у специалиста.

Ольга и характер в зависимости от сезона

Зимний ребенок - суровая и своенравная.
Весенний ребенок - творческая и капризная.
Летний ребенок - страстная и активная.
Осенний ребенок - умная и строптивая.

Ольга и характер в зависимости от даты рождения

Справедливо для любого имени, не обязательно Ольга:

Овен, апрельский ребенок - напористая и активная.
Телец, майский ребенок - трудолюбивая.
Близнецы, июньский ребенок - общительная.
Рак, июльский ребенок - ранимая и сексуальная.
Лев, августовский ребенок - уверенная и творческая.
Дева, сентябрьский ребенок - упорядоченная.
Водолей, февральский ребенок - своенравная и мечтательная.

Весенний и майский ребенок с любым именем — содержит творческий, трудолюбивый и упрямый потенциал. Имя может усилить или ослабить врожденную данность.

Поэтому есть противопоказания, консультируйтесь у специалиста.

Психоакустика имени Ольга

Многих родителей интересует звучание, чтобы с отчеством имя «смотрелось» хорошо. И чтобы душе нравилось, было ощущение благости, спокойствия, гармоничности.

Мелозвучие — первое что излучает имя, но это вершинка айсберга.

Встречают по одежке, а что внутри?

Имя — это звук, знак (символ), информация.
Ребенок — уникальный сплав родительских ДНК, божьей искры, окружающей культуры. Это неповторимый психический узор информации и энергии.
Мир — живет по законам природы, и как правило, специалист знает и может дать результат в узкой области своего профессионализма.

Вот звучит имя Ольга, раз, второй, третий. Постепенно малышка склеивается с именем, психически сонастраивается со всем объемом информации имени в культуре. Вбирает в себя. Меняется.

Раньше, до компьютеров, в Традиции, как сейчас мамы обращаются к медикам,
отцы обращались к мудрым людям за помощью в выборе имени.

Знание психоакустики имени приносило хорошие плоды и давало защиту ребенку!

Что может стимулировать имя Ольга

Материальность, любовь, стабильность, энергетику здоровья, творчество, интуицию, ум, сексуальность и семейственность, духовность, доброту и сердечность, радость и силу.

Как через имя Ольга дать максимум эволюции, правды, любви?

Идти только от индивидуальности ребенка.

Проверять только через канал прямого знания (осмысленная духовная интуиция).

Учиться только через трезвый опыт, честную обратную связь.

Никакой идеологии!

С чего начать проверку имени Ольга

Поговорите с душой ребенка, спросите мнение ребенка, послушайте.

Дайте обещание своему ребенку — выбрать только хорошее имя, только полезное.

Послушайте ответ ребенка. Договоритесь с ребенком не давать имени с вредной ему психоакустикой.

Дальше попробуйте использовать реальные (работающие) знания. Ведь неспроста Сталин поменял себе имя и дату рождения с помощью легендарного мистика 20-го века — Гурджиева.


Люди с властью, деньгами, известные режиссеры, спортсмены, топ-модели, актеры, ученые-изобретатели используют духовные имена, псевдонимы как инструмент развития качеств личности и души.

Скачайте и изучите книгу . Сергей Михайлович Бобырь — один из столпов современной российской духовности — помогает выбрать имя, подходящее психике и характеру ребенка.

Например, Стивен Спилберг, Дженнифер Лопес, Жизель Бюндхен, Джордж Бернард Шоу, Генри Форд, Альфред Нобель, Зигмунд Фрейд, Сталин получили дополнительно в среднем, плюс 40% сил за счет психоакустики имени.

Если пройдете мимо индвидуальной психоакустики имени, то с вероятностью 79% ослабите психику и жизненные силы ребенка на 32% от изначальной мощности.

Спросите свое сердце. Мудрое мамино сердце лучший советник!

Как выбрать абсолютно верное, сильное и подходящее имя ребенку в 2019 году?

Если вы хотите дать ребенку сильное имя, которое улучшило бы слабые качества ребенка, поддерживало по жизни, защищало от родовых проблем. В общем хотите, чтобы выбранное имя помогло ребенку быть лучше, успешнее, эффективнее и иметь меньше проблемных ситуаций в жизни.

Узнайте прямо сейчас, как имя повлияет на судьбу, силу характера и жизнь ребенка.
Я сделаю вам бесплатный анализ 1го имени - пишите на вотсап +7926 697 00 47
Или приезжайте ко мне в центр в Москве, на Красные ворота.

Нейросемиотика имени
Ваш, Леонард Боярд
Переключайтесь на ценность жизни