Шуточная игра в форме форт боярд. Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Форт Боярд

Идея: организовать увлекательную и масштабную вечеринку на основе всемирно известной игры «Форт Боярд». Главная линия – это квест по поиску 7 ключей и кодового слова, с помощью которых открывается сокровищница. Если планируется День Рождения, то в сокровищнице могут быть подарки для именинника, а если это корпоративный праздник – сокровищница может хранить в себе премии участников.

Место проведения: в идеале это должно быть место с возможностью организации нескольких отдельных зон, лучше помещений. Например, турбаза, где в разных домиках будут располагаться разные комнаты с заданиями для игроков. Если местом проведения выбран лес или парк, нужно позаботиться о визуальном выделении зон с заданиями тканью, ширмами. В зимнее время игру можно перенести в большое здание с множеством комнат – пансионат, офис, просто большой дом.

Организаторы и участники: если игроков много, их можно разделить на 2 соревнующиеся команды, если же мало, можно играть каждый сам за себя или по парам. Для проведения игры нужны будут актеры или же желающие выступить в такой роли гости. Главные персонажи: Ведущий, Метроном, Хранитель Форта, Цыганка, Пират.

Задания

Нить, к концу которой привязан ключ, проходит через несколько не слишком приятных на вид блюд (кровяная колбаса, сливовое варенье, подозрительная жидкость синего цвета и т.п.), которые нужно по очереди съесть за определенное время. Естественно, порции должны быть крошечными, а за соблюдением правил следит Пират.

В комнате находятся в хаотичном порядке спаянные пластиковые трубы, на них большое кольцо с ключом. Чтобы его достать, нужно провести ключ по хитросплетению труб.

«Качели»

К ветке дерева привязаны обычные веревочные качели, на досягаемом расстоянии висит ключ. Нужно раскачаться и ногой сбить ключ.

«Ловкач»

Игрок встречает в комнате Пирата, у которого на веревочке привязан ключ. Перед Пиратом стоит стол с двумя метками, куда игрок ставит свои руки. Пират быстро кладет на стол ключ, а игроку нужно его поймать, пока Пират не дернул за веревочку. Это конкурс на реакцию и отвлечение внимания.

«Наперстки»

Очень известная игра, когда нужно угадать, под каким из трех стаканов находится ключ. Лучше пригласить профессионала для проведения этого конкурса.

«Странные сосуды»

Задание в большинстве для женской половины. В комнате находятся около 30 банок (обязательно с широким горлышком!), большинство из них закрашены, некоторые прозрачные. В прозрачные можно посадить мышку или ящерицу, в непрозрачные налить воды, насыпать муки, варенья, жидкого теста, хлебных крошек, перьев, краски, мелкой рыбы и прочей неприятной на ощупь начинки. Бросить в одну из банок ключ, а игроку предложить, не заглядывая в банки, рукой нащупать и достать.

«Четыре предмета»

Перед игроком 4 вещи – например, сундук, ящик, чемодан и мешок. В каждом из них есть еще по 3, как в матрешке, и где-то там спрятан ключ.

«Воздушные шары»

Наполненные гелием шарики с привязанным ключом находятся под потолком, до них не допрыгнуть. Нужно из пневматического или детского пистолета прострелить шарики, чтобы ключ упал.

«Хитрая ловушка»

На полу лежит квадратная крупная сеть, от нее к потолку тянется веревка, а к веревке привязан ключ. Когда игрок, тоя на сетке, подпрыгнет и потянет за ключ, сеть тоже поднимется и игрок окажется в ловушке, из которой нужно быстро выбраться.

«Ползком»

Из любого материала создается своеобразный туннель, по которому нужно проползти, чтобы достать ключ, а потом вернуть обратно. Туннелем может быть брезент, плотная ткань, полиэтиленовая пленка (с отверстиями для циркуляции воздуха).

Задание для настоящих мужчин – вытащить из деревянной колоды меч и разрубить им веревку, на которой продет ключ.

В комнате вдоль стен стоят разные предметы, по которым нужно добраться до ключа, не касаясь пола. Чтобы следить за честностью игрока, на пол можно насыпать муки. Предметами могут быть кровать, стол, гамак, узкая тумбочка, подвеской канат, лестница и др.

В процессе игры время от времени можно отправлять игроков к Хранителю, который загадывает загадки. У Хранителя также можно достать подсказки к кодовому слову или обменять на них лишние ключи.

После игры: так как сам квест очень активный и утомительный, отдых должен быть максимально пассивным. Здесь подойдут и сауна с массажем, и шашлыки, и просто ленивый отдых, например, у бассейна.

Перед участниками стоят емкости, заполненные водой с различными примесями, от которых мурашки по коже. На дне емкостей лежит ключ, который ми нужно обнаружить как можно быстрее, погрузив руку в резервуар. Участники пытаются найти ключ по очереди. Время ограничено.

Высота

На высоте 3,5 м над землей подвешено кольцо диаметром 60-70 см. Задача команды поднять участника и помочь ему пролезть сквозь кольцо. Упражнение проводится с применением альпинистской страховки.

Супер 8

Используется зорб. Один из участников команды находится в зорбе. Остальные участники должны по специально проделанной трассе аккуратно провести участника через препятствия. Затем в зорб залазит следующий участник команды. В конце каждой дистанции команда забирает очередной ключ.

Загадки старца Фуры

Команда приходит на этап к старцу, где ей необходимо разгадать древние загадки. На каждую загадку отмерен определённый отрезок времени, измеряемый старинными песочными часами старца.

Слепой лабиринт

На ровном участке местности нарисован лабиринт. Команда должна молча и с закрытыми глазами пройти этот лабиринт. Для выполнения задачи выбираются два проводника. Один из них может только смотреть, а другой только говорить. Задача выполнить задание за отведенное время.

Левитация

Участник в альпинистской обвязке подвешен на четырех веревках над небольшой поляной. Вся команда, подтягивая и ослабляя веревки, перемещает участника над поляной. Его задача собрать все предметы, лежащие на земле или висящие в воздухе.

Битва за ключ

На этом этапе встречаются 2 команды, которые соревнуются в игре страйк-понг. Игровой стол разделен на 4 части, в каждом углу натянута резиночка. От каждой команды вызываются два участника. Участники должны избавиться от всех шайб на своем поле «выстреливая» их резинкой. Побеждает команда, первая очистившая свои поля от шайб.

Выстрел в цель

Участникам предстоит доказать свою меткость в стрельбе из пневматических винтовок. Участники стреляют по очереди. Необходимо набрать определённое количество суммарных баллов для того, чтобы получить ключ.

Будьте внимательны

Участники команды подходят к столу, на котором расположено большое количество всевозможных предметов. За 30 секунд команда старается запомнить как можно больше вещей и их последовательное расположение, т.к потом все эти вещи накрываются тканью, инструктор открывает другой сектор с такими же вещами, и команде необходимо назвать максимально точное расположение и последовательность предметов.

Построй свой форт

Это во много раз увеличенная копия настольной игры дженга. Из абсолютно одинаковых прямоугольных деревянных брусков построена 10-ти этажная «палуба». Игроки должны доставать по очереди по одному бруску из этажей, расположенных ниже последнего и ставить их сверху, как бы достраивая «палубу» в высоту. При этом пользоваться можно лишь одной рукой, придерживать башню запрещается. Игра продолжается до тех пор, пока команда не обрушит башню.

Острый глаз

Участникам предстоит доказать свою меткость в японском лассо. Необходимо набрать определённое количество суммарных баллов для того, чтобы получить ключ.

Семафорная азбука

Команда получает полиграфический материал с правилами обозначение букв в семафорной азбуке. Выбираются два представителя от команды, которые будут показывать слова с помощью специальных морских флажков. Представители отправляются на высокий холм, откуда им необходимо передать команде тематические фразы с помощью флажков за ограниченный период времени. А команде, соответственно, необходимо с помощью полученных словарей разгадать послания.

Цели: формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Оборудование: к лючи; карточки с заданиями; чашка с водой, пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды), камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “Форт Боярд”. В течение месяца все начальные классы путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.

Давайте познакомимся с условиями игры:

  • каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;
  • ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • если команда, войдя в сокровищницу, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

I тур “Борьба за ключи”

Конкурс 1 “Загадки”

Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

Враг зверей и враг людей
Злой волшебник … /Бармалей/

Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/

Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. /Дюймовочка/

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её? /Красная шапочка/

Она красива и мила,
А имя ей дала... зола! /Золушка/

С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост. /Винни-Пух/

И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться. /Айболит/

С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно. /Карлсон/

На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. /Пятачок/

Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

Конкурс 3 “Удачливый”

В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.

Конкурс 4 “Конструирование”

Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция, получает ключ.

Конкурс 5 “Необычные задания”

Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.

ААКРТ
К А Р Т А
К А Р А Т
К А Т А Р

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Конкурс 6 “Паутина”

Конкурс проводится на “шведской” стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.

Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в сокровищницу.

II тур “Подсказки”

Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку (алфавит, Россия, речь, школа, правила).

Конкурс 1 “Угадай произведение”

Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает пдсказку.

1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/

Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/

3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/

4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт – пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пар”. –
“Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/

Конкурс 2 “Конкурс силачей”

Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

Конкурс 3 “Самый внимательный, быстрый и сообразительный”

Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему необходимо собрать как можно быстрее сказочные пазлы (остальные участники идут на следующий конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок быстрее и правильнее справился с заданием.

Конкурс 4 “Баскетболист”

В конкурсе участвует все игроки команды. Подсказку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину.

Конкурс 5 “Веселые шарики”

Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.

Все команды направляются к сокровищнице (школьная библиотека). Во время пути-следования они обсуждают ключевое слово. Команда, набравшая наибольшее количество ключей, первой называет ключевое слово. Если оно верное, то команда попадает в сокровищницу, где ее ждет приз, а если неверно названо слово, то шанс назвать слово и войти в сокровищницу есть у другой команды.

Награждение команды-победительницы.

До новых встреч друзья!

Литература

  1. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 480 с.
  2. Веселые уроки: ежемесячный познавательный журнал для детей. – №7. – 2006.
  3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт.-сост. Г.И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий

Автор :Смирнова Светлана Юрьевна, воспитатель ГПД, МКОУ Мурзинская СОШ,Сокольского р-на, Нижегородской обл.
Описание :Приглашаю посетить знаменитую крепость Форт Боярд у Атлантического побережья Франции и завладеть сокровищницей форта! Непременно вооружитесь знаниями дорожного движения и сокровищница будет открыта!
Спортивная игровая программа послужит отличным способом закрепления правил дорожного движения и поможет прекрасно отдохнуть.Данный материал будет полезен всем организаторам внеурочной деятельности в начальной школе.

Форт Боярд на закрепление правил дорожного движения.

/спортивные состязания в начальной школе/

Цель : закрепить через игру"Форт Боярд" знания правил дорожного движения.
Задачи :
-обобщить знания о дорожных знаках;
-снять напряжение после учебных занятий;
-способствовать развитию физических качеств;
-воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа : «Школа дорожных наук»/познавательные программы, практические занятия на улицах деревни, уголок безопасности.
Ход игры:
Ведущий : Форт Боярд – каменный форт, крепость, среди пролива Антиош. У Атлантического побережья Франции. Форт был сооружён для защиты от возможных нападений.
Сегодня жители Спортландии готовы покорить знаменитую крепость и завладеть сокровищницей форта.
И мы приветствуем команды:
«Адреналин» : Адреналин у нас в крови,
Попробуй нас ты догони.
«Максимум» : Максимум спорта, максимум смеха,
Наша команда добьется успеха.
Ведущий : всем участникам предстоит пройти не простые испытания. Заработать как можно больше ключей от форта. Каждое испытание – это состязание в силе, смекалке, выносливости, воле к победе. А также это состязание в знаниях правил дорожного движения.
Здесь важно думать, но не медлить!
Сомневаться, но не останавливаться!
Вы готовы? Мы начинаем!
1 испытание «Точно в цель»


Одна из команд получит свой первый ключ, как только мячик попадёт в корзину. Но прежде каждая команда поочередно ответит на мои вопросы по правилам дорожного движения. Затем, команда, верно ответившая на наибольшее количество вопросов, вперёд на 10 секунд отправляется на второй этап испытания. Там из картонных полосок команде нужно собрать лоток так, чтобы по нему прокатился теннисный мячик и попал точно в корзину. Какой команде это удастся первой, та и получит ключ.
Вопросы по правилам дорожного движения:
1. Как называют людей идущих по улице? /Пешеходы/
2. Как называют людей едущих на велосипеде? / Велосипедисты/
3. Со скольки лет можно управлять машиной?/С 18/
4. Со скольки лет велосипедист может ездить по дороге? /с 14/
5. Где можно переходить улицу? /По пешеходному переходу, подземному переходу, наземному переходу/
6. Как правильно перейти улицу? / Посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо/
7. Как обойти остановившийся автобус?/ Дождаться, когда отъедет/
8. Каким машинам разрешено ехать на красный? /скорой помощи, пожарной машине, полиции, службе горгаза/
9. Где должны двигаться пешеходы на дороге?/По левой обочине, навстречу движению транспорта/
10. Где должны двигаться велосипедисты на дороге?/Справа в один ряд, в метре от обочины/
11. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?/ с 12 лет/
12. Как называется пересечение дорог?/Перекрёсток/
13. Как правильно двигаться по тротуару? /Придерживаясь правой стороны/
14. Как правильно велосипедист должен переехать на другую сторону дороги?/ вытянуть в сторону руку, либо согнуть в локте противоположную/
2 испытание «Искатели истины»


Искатель добудет своей команде ключ в одной из коробок. Ключ в коробках только один. Но прежде всей команде предстоит собрать из пазлов знаки дорожного движения. Каждый участник должен как можно быстрее принести одну часть картинки и передать эстафету. Команда выкладывает пазлы в картинку. Далее «искатель» бежит к коробкам, открывая их, ищет ключ.


3 испытание «Инспектор дорожного движения»
Инспектор заработает команде ключ, если найдёт на карте дороги все нарушения правил дорожного движения и поднимет вверх табличку с нужной цифрой первым. Тот инспектор, ответ которого был близок к верному и получит ключ.
Но прежде вся команда должна пройти испытание на сплочённость, аккуратность и равновесие.
/К прозрачному ведёрку с водой привязаны по 8 верёвочек. Именно за веревки нужно перенести ведро с линии старта до линии финиша./


Далее «инспектор» получает конверт с заданием и старается выполнить его быстро и верно.

4 испытание «Силачи»
«Силач» дотянет команде ключ, если вся команда сумеет вывернуться через обруч.
/Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук./


Далее «силач» встаёт в обруч привязывает один конец верёвки к поясу и вращаясь вокруг себя притягивает верёвку и стул, привязанный к этой верёвке другим концом, таким образом, зарабатывая ключ.
5 испытание «Интеллектуалы»
Интеллектуал получит ключ, отгадав шесть ребусов на тему дорожного движения. Но прежде вся команда должна построить из кубиков башню форта.
/Участники, по одному, передвигаясь прыжками на двух ногах до ориентира, берут по кубику, возвращаются и передают эстафету другому. Команда на линии старта возводит высокую, устойчивую башню./

Далее «Интеллектуал» получает конверт с ребусами. Первый, правильно ответивший, получает ключ.
6 испытание «Укротители»
В центре площадки лежат картинки дорожных знаков. Командам в эстафете нужно выбрать нужный знак и принести по одному на линию старта.
/Одна команда ищет запрещающие знаки, вторая -предупреждающие/

Затем «Укротитель», лопая шары, ищет в шариках бумажку с надписью «Ключ».

7 испытание «Водители»
Команда заработает ключ, если правильно и быстрее команды соперника, разгадает кроссворд.
Но прежде, автомобилисты, /3 участника/,по одному проведут за верёвку машину, огибая кегли и выкладывая на финише цвета светофора в правильном порядке. Далее вся команда должна правильно и быстро разгадать кроссворд. Чей кроссворд верно будет отгадан первым, та команда и получит ключ.
8 испытание «Шифровальщики»
Командам предстоит разгадать шифр к сокровищнице форта.


/6 участников/ В центре площадки резиновые игрушки животных. На брюхе насекомых и змей написаны цифры- порядковые номера участников. Участник на первом этапе ищет среди животных свой порядковый номер. Кладёт животное себе на живот, каракатицей передвигается к следующему этапу. Там открывает конверт со своим порядковым номером. Достаёт букву и бежит к финишу. Приклеивает букву на стене к липкой ленте, в соответствии со своим порядковым номером. Бегом возвращается к команде, передавая эстафету.


На стене появляются слова: ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ.
Ведущий : Именно знания и умения привели команду «Максимум» первой к сокровищнице форта.
Внимание! Капитан команды «Максимум», отрыть сокровищницу!


/ К баскетбольному кольцу привязано ведро с конфетами для всех участников игры. Капитан-победитель дёргает верёвку, переворачивая ведро. В корзину высыпаются конфеты./

Здесь сокровищ хватит на всех! Через 5 секунд сокровищница снова закроется. Не теряйте времени, сокровища ваши!
1,2,3,4,5! ВСЁ!
Общее построение.
Ведущий : Ребята, не забывайте о правилах дорожного движения!
И тогда вы сохраните самое главное
сокровище:
свою жизнь!

Приложения:

Найди 10 нарушений:


Кроссворд:
1.Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.

2.Не зверь, а в полосочку,
Без рук, без ног дорогу показывает.

3.Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

4.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу

5.Стой, не прыгай,
Это ж ясно - здесь переходить опасно.
Лучше ты, как весь народ,
Лезь в подземный...

6.Три глаза, три приказа.
Красный - самый опасный.
7.Не живая, а идет
Не подвижна, а ведет.

Сценарий

приключенческой игры

«ФОРТ БОЯРД»

Поляница Наталия Валерьевна,

МБОУ СОШ №2 г. Конаково,

учитель физической культуры

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ : сценарий внеучебного мероприятия для школьников 8-10 классов с элементами тимбилдинга. Сценарий предназначен для учителей средней и старшей школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.

ФОРМА : спортивно-приключенческая игра.

ВОЗРАСТ : 14-16 лет.

ЦЕЛЬ :

Сформировать эмоциональный подъем всего класса.

Сплочение команд.

ЗАДАЧИ :

совершенствование координационных способностей, ловкости и силы воли;

воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

пройти этапы, получить подсказки и отгадать ключевое слово.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : территория школы.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 45-60 мин.

УЧАСТНИКИ : 2-4 команды по 10-12 чел.

АТРИБУТЫ : Карта с этапами, подсказки, маршрутный лист с очередностью этапов, веревки, песочные часы, шишки, музыка с фанфарами и музыкой «Форт боярд», банки с предметами – 8 шт., 2 прутика от палатки, кольцо, клетка, велосипед, веревки, 10-12 мешков, ленты ограждения, 2 покрывала, бичевка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель : Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт школы. Так называется крепость, которую мы должны завоевать.

Давайте познакомимся с условиями игры:

каждой команде необходимо набрать наибольшее количество подсказок;

подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;

ваша задача состоит в том, что как можно быстрее выполнить все задания, набрав максимальное количество подсказок, точно определить заданное слово и прибежать к финишу, опередив команду-соперницу.

право первой угадать слово получает команда, прибежавшая на финиш первой;

если команда, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде;

победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

Для начало выберем командиров команд, название и девиз. Время: 5 минут. Итак, вы выбрали командиров, теперь познакомимся с вашим «паспарту», который будет вас сопровождать на всех этапах.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ.

Кольцо.

Кольцо надевается на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Выполняет 1 участник от команды. Время: 3 минуты.

Сосуды .

Этап выполнят один игрок. Кто будет проходить этап – выбирает командир. На столе расположены 8 непрозрачных сосудов. Участнику завязывают глаза. На дне из одного из сосудов находится подсказка, ее необходимо достать. Время: 3 минута.