Примерный распорядок дня для начинающих велотуристов. Для чего делают велопробеги

Цель статьи: Донести информацию о правильной организации велосипедных покатушек и походов разной продолжительности – от нескольких часов в день и до нескольких дней в неделю.

Для кого статья: Для людей с активной жизненной позицией, которые постоянно организовывают велосипедные события. А также, для тех, кто постоянно участвует в событиях подобного рода, для улучшения своего времяпровождение.

Вывод: Если Вы начинаете что-то организовывать, нужно организовать это на высшем уровне, иначе, зачем за это браться? Стоит максимально проанализировать предстоящее событие и помнить, что к каждому событию нужен индивидуальный подход, об этом и написана данная статья.

Приветствуем всех на нашем сайте! Сегодня будет написана интересная статья о правильной организации и о правильном участии в велосипедных событиях разного рода!

Из этой статьи вы узнаете:

1. Какие бывают мероприятия на велосипедную тематику?

2. Как правильно организовать событие?

3. Как стать достойным организатором и участником мероприятий?

4. Несколько практичных советов по поведению себя на публике.

5. Видео: вело-туризм и всё что с ним связано.

Дело в том, что с каждым годом, с каждым вело-сезоном мероприятий велосипедного характера становится все больше и больше. А, соответственно, и все больше и больше людей начинают события, и еще больше людей, в них участвуют. Мы дадим несколько практичных советов, которые обязательно сделают Вас королем в любой сфере общения с людьми.

Для начала, кто мы такие, чтобы Вам давать советы? Мы обычные велосипедисты, в которых масло вместо крови, которые съели уже не одну цепь на организации соревнований и приняли участие в еще большем количестве событий. Так же у нас есть два плюса: много вело-братьев и умение анализировать. Благодаря этому мы можем легко определить ошибки друзей и сделать вывод: делать лучше и качественнее.

Какие бывают мероприятия на велосипедную тематику

Вело-события бывают разные: это соревнования (мы не будем перечислять все виды велоспорта), это вело-квесты, это вело-карнавалы, это вело-праздники, это походы и много-много еще чего.

Велосипедные соревнования – это мероприятие, которое организовывает некая группа людей с целью определения лучшего велосипедиста в какой-то категории. Почему именно группа людей? Потому что самому благополучно организовать соревнования не удастся. Вам все равно придется нанимать работников (просить помощи у друзей) для постройки трассы, залучать спонсоров, покупать услуги рекламодателей. Организация команды – это залог успеха. В команде должны быть проверенные люди (если Вы хотите качественно провести соревнования), которые имеют за цель проделать отличную работу. Вы уже хорошо знаете, что принцип написания наших статей – все по порядку, так и мы будем писать дальше, от самого первого действия и до конечного результата.

Как правильно организовать событие?

Вот, настал тот момент, когда Вам пришла в голову идея организовать соревнования. Как говорится, путь в тысячу миль начинается с первого шага. Этот шаг (записать идею на бумаге), нужно сделать сразу же после того, как Вам пришла идея организовать событие. Почему так? Для того, чтобы решится сделать нечто нужна большая сила и энергия. С каждым часом у Вас этой энергии будет все меньше и меньше, если Вы сразу же не запишите цель на бумаге и примерный план. Это практика, и мы объясним, из-за чего так. Помниться, были времена, когда мы организовывали соревнования за две недели, без спонсоров и всего-навсего несколько человек. Это было что-то 🙂 Мы вкладывали свои деньги, свое время и все силы. А что мы с этого имели? Миллион позитивных чувств и эмоция. Да и только, никакой прибыли или еще чего-то. Надеемся, что Вы поняли важность и мощь силы энтузиазма. Но, сила энтузиазма быстро гаснет, как только Вы делитесь со своими знакомыми мыслями. Вы поддаетесь шквалу негативный рассуждений и теорий, типа «Не то время года», или «Где ты все это возьмешь?», или «Для чего это тебе нужно?». Дабы этого не было, советуем делиться своими мыслями только с надежными людьми и только тогда, когда сформирован четкий план действий. Для составления этого плана нужно две вещи: наша статья и 2-3 часа свободного времени.

Первый пункт плана – это дата проведения соревнований. Это должен быть выходной день, во время которого нет никаких других серьезных праздников (мы с Вами прекрасно понимаем, что праздники в нашей стране каждый день). Время начала – около обеда, а с утра начинаются квалификационные и тренировочные заезды. Место соревнований зависит от типа гонок. Если это кросс-кантри, нужно выбрать лесопосадочную зону максимально близко к городу, а, возможно, прямо в городе. Например, зимние кросс-кантри мы организовали прямо в центральном парке города, что было очень удобно, практично и эффективно. Если у Вас соревнования типа «Ориентирование по городу» или «Слалом», или такое, что требует проведения непосредственно в городе, советуем согласовать это вопрос с местной властью. Поверьте, так будет лучше. Все поняли? Супер! Есть вопросы – пишите в комментариях. Есть вопросы личного характера, пишите в комментариях свою почту, мы выйдем на связь и поможем!

И так, дата, время и место выбрано. Это 20% успеха. Теперь нужно придумать трассу, или конкурсы для соревнований. Определить инвентарь для успешного проведения каждого этапа соревнований. А теперь берем в руки калькулятор и начинаем считать стоимость материалов и услуг. Совет – цена, например, за рулон скотча — 1 доллар, советуем считать его стоимость, как 2 доллара, если лопата стоит 12 долларов, считаете стоимость лопаты как 15 долларов, и т.д. Если брать все цены точно, как они на ценнике – у Вас точно не хватит рассчитанной суммы, и в этом Вы убедитесь!

Все посчитали и выбрали. Теперь время собирать команду. Помните, что предлагаю человеку свою идею, Вы должны максимально описать всё то, что твориться у Вас в голове, а для этого лежит уже составленный Вами план. Во время общения с друзьями умейте выслушать их мнение и обдумать, верное оно или нет. После того, как Вы собрали людей, стоит определить периодичность сборов, на которых Вы будете делиться мыслями и результатами о проделанной работе. На таких собраниях можно редактировать свой план и прислушиваться к мнению других, находить компромиссы.

А дальше нужно просто и строго выполнять свои обязанности. И еще, не стоит сваливать все дела на своих друзей, нужно равномерно распределять, кто и что будет делать. О том, как правильно себя вести во время самих соревнований читайте в финальном пункте №4.

– событие, в котором участникам (или командам) выдаются задания в форме ориентирования. Участнику нужно найти место по карте, или по описанию. По прибытию на место выполнить определённое действие, или решить некую задачу, после чего получить координаты новой контрольной точки и так до самого финиша. Кто приезжает первым – тот победил. Суть организации похожа с велосоревнованиями, но здесь уже нужно задействовать намного больше людей и намного точнее продумать ход квеста.

– это самое лучшее, что есть в жизни велосипедиста, именно поэтому наш блог имеет название сайт. 🙂 Организация похода – это большая ответственность и четкость действий. И, если в случае с соревнованиями – чем больше человек в команде, тем лучше, то в случаи организации велопохода все наоборот. Организаторами похода может быть два человека, не более и не менее. Кажется, что в походе наоборот, чем больше человек контролирует ситуацию, тем лучше. Вот и первая ошибка. Почему именно два, а не один или не три? Все просто. Один едет в начале колонны туристов, второй замыкает эту колону. Это первое. Дальше, один занимается организацией маршрута, списка необходимых вещей, а второй – сбором и организацией будущих участников, поиском инвентаря и составления распорядка дежурств и меню похода. Когда все обязанности будут распределены верно – все пройдет на лучшем уровне!

Когда организовывать поход будет огромное количество людей – будет каша, каждый будет тянуть в свою сторону, да и еще увеличивается возможность ошибки одного из организаторов. Как бы ничего страшно и не произойдет, но это на первый взгляд. Ошибка в походе может обойтись потерей комфорта, ухудшения времяпровождения, потерю позитивных эмоций, а бывает, что ошибка может стоить и жизни человека. Не верите? А как Вам такой вариант, что один отвечал за аптечку, забыл купить обезболивающие уколы, а главный организатор забыл проконтролировать наличие этих уколов. По закону подлости в походе кто-то попадет в аварию, или неудачно упадет и сломает себе руку. И сломает не просто так, я солидно. Первое, что нужно будет сделать – это определить тип перелома и спросить пострадавшего о наличии аллергии на . После чего нужно ввести дозу обезболивающего. Если этого не сделать друг может умереть от болевого шока. Вы должны понять всю ответственность организации похода и максимально разумно подойти к этому делу. Лучше всего, сначала быть просто участником в походе с опытным инструктором, намотать все на ус, и тогда можно смело проводить свои походы!

Вело-карнавалы или вело-праздники – это самые веселые мероприятия, которые не требуют сильной организации. Все просто, пришла идея, составил план дня, и максимально привлек людей.

Как стать достойным организатором и участником мероприятий?

Есть несколько простых правил, которые должны соблюдать и организаторы и участники. Во-первых, это при езде в колоне ехать с четким интервалом, не подрезать участников, не создавать помех для других участников. Далее, нужно запомнить, что все велосипедисты равны, и не важно, у кого какой велосипед, важна душа человека. И еще, самое главное – это уметь вести себя с людьми. А именно слушать, правильно выражать свои мысли и сдерживаться от агрессивного поведения. Если Вы будете придерживаться этих пунктов, все будет просто супер.

Настало время рассказать все секреты опытных организаторов соревнований. Читайте внимательно!

Главная цель соревнований, это не заработок денег и не реклама своей продукции, а создание комфортной обстановки для участников и зрителей. Вы должны уметь понравится людям, показать им, что Вам можно доверять, и Вы есть лидер. Как развить лидерские качества Вам лучше прочитать на сайтах по саморазвитию, а вот правильная организация мероприятий велосипедного характера – это наша тема.

Если собрание участников назначено на 10 часов, то Вы, как организатор, должны быть в 9 на месте сбора. А также нужно иметь с собой запасной велосипед, несколько дополнительных комплектов защиты, а также пару рем-комплектов для велосипедов. Любые соревнования пройдут качественнее, если будет организован досуг. Все просто – нужно поставить хорошие колонки и включить приятную и активную . Музыка на заднем плане очень сильно поднимает настроение всех, человек чувствует себя более комфортно. Также очень важно позаботится о поставке всяких вкусняшек на соревнования. Самый лучший вариант – шведский стол и отдельный человек, который будет заниматься выдачей пищи для участников и зрителей. Если нет денег на такую вещь – стоит взять за спонсора какой-то магазин, или пекарню, которые смогут заработать на этом, а Вы сможете заслужить уважение у людей и позитивные отзывы. Помните, злой райдер – опасный райдер. P.S. райдер – это заядлый велосипедист 🙂

А теперь – финальная составляющая успеха. Вы должны осознать, что каждый участник, каждый зритель имеет своих тараканов в голове, отличающихся от Ваших. Самое главное – это не допустить конфликта между противоположно настроенными тараканами. Это не значит, что нужно скрываться и быть максимально молчаливым. Наоборот, нужно быть максимально открытым и готовым к диалогу, обсуждению. Просто не нужно резко реагировать на какие-то слова, или действий, а наоборот набраться терпения и спокойствия. Лучшими средствами поддержки Вас в тонусе и в состоянии спокойствия являются две вещи: хорошие друзья и сильные успокоительные. Не уверены в своих силах и мере контроля своих эмоций – возьмите в карман несколько успокоительных таблеток 🙂 Это некий допинг, который поможет сохранить равновесия и состояние спокойствия. Только будьте аккуратны – чрезмерное употребление таких таблеточек может сделать Вас очень «никаким», и тогда мероприятие точно провалится 🙂

Конечно, что-то мы да упустили в этой статье, может забыли о чем-то, так что с радостью ответим на Ваши вопросы, задавайте их в комментариях, не стесняйтесь, и помните – качественная организация мероприятий – это ключ к успеху, а именно: личному и карьерному.

Посмотрите интересное видео про вело-туризм!

Желаем удачных поездок и побольше позитива в жизни!

Лучший головной убор для велотуриста - хлопчатобумажная шапочка с козырьком; она хорошо защищает от лучей солнца, ее можно положить под голову или надеть во время сна в случае ночлега под открытым небом, ее легко стирать. Рубашка подойдет из легкой ткани (лучше ковбойка) с двумя нагрудными карманами с застежками, шорты из плотной, гладкой хлопчатобумажной ткани, а для районов, изобилующих комарами и мошкой,- трикотажные брюки, спортивный костюм из эластика . Для защиты от вечерних и утренних холодов надо взять с собой шерстяной свитер и носки.
Обувь для туризма должна быть прочной, легкой, удобной для движения пешком, на низком каблуке и с достаточно твердой подошвой, чтобы не намять ступни о педали велосипеда. Кроме того, в пути могут пригодиться кеды или кроссовки .
Из группового снаряжения необходимо иметь топорик, брезентовое ведро, свисток, компас, часы, складную лопатку. В багаже у каждого участника должны лежать; байковое (шерстяное) одеяло или спальный мешок-одеяло, два полотенца, туалетные принадлежности, бинт, вата, индивидуальный пакет, перочинный нож, 2 - 3 иглы, небольшие ножницы, несколько разных пуговиц, английские булавки, эмалированная: кружка, легкие алюминиевые миски и ложка.
Ведра и большие кастрюли возить на велосипеде неудобно, поэтому набор кухонной посуды следует ограничить котелками, желательно с бобовидными крышками, и одной-двумя сковородами диаметром 15 - 18 см на всю группу. Котелки и сковороды лучше перевозить в специальных чехлах.

Особенности организации велосипедного похода

Состав группы желательно подбирать одинаковый по владению техникой езды на велосипеде . Наиболее оптимальное число участников велопохода 4 - 6 человек.
Начинающим велотуристам следует выбирать маршрут по слабопересеченной местности с развитой дорожной сетью и наличием населенных пунктов. Он должен пролегать по местам, где почва не создавала бы излишних трудностей для передвижения на велосипеде. Лучше по шоссейным или грунтовым дорогам или вполне проходимым на велосипеде тропам. Бездорожные участки не должны превышать 10 - 15% общей протяженности велопохода. Небольшие отрезки пути можно пройти пешком, ведя свой велосипед, или преодолеть несколько бродов.
При движении в голове колонны едет наиболее подготовленный турист , за ним в колонне по одному с интервалом 2 - 10 м (в зависимости от дороги) остальные. Замыкает колонну также опытный велотурист, имеющий ремонтный набор и аптечку. Примерно через каждые 30 мин движения на велосипеде желательно делать передышки - идти пешком. Для проверки и регулировки велосипедов также делают остановки через полчаса.
Через каждый час движения неплохо делать 5-минутные привалы. Пешеходные паузы позволяют «размяться», восстановить нормальную циркуляцию крови, ввести в норму ритм дыхания. Не следует увлекаться большими скоростями, которые требуют значительных затрат физической энергии , поскольку невольно приходится сосредоточивать свое внимание на небольшом участке дороги непосредственно перед колесом, и много интересного ускользает из поля зрения велотуриста.
В течение 6 - 7 ч (этого вполне достаточно) велотурист без особого труда может преодолеть 60 - 70 км, а по хорошей дороге - до 100 км. Причем не менее двух третей дневного перехода велотуристы должны проехать в первой половине светового дня до большого привала.

Примерный распорядок дня для начинающих велотуристов

Подъем - в 6 ч, 10 - 15 мин - утренняя зарядка или разминка, 10 - 15 минут - туалет, затем полноценный завтрак и сборы в путь. Продолжать движение рекомендуется не раньше, чем через 0,5 - 1 ч после принятия пищи. В 11 - 12 ч устраивается большой привал продолжительностью 4 - 5 ч для отдыха, обеда и намеченных мероприятий. Приходится он на самое жаркое время дня.
Дневной переход можно заканчивать за 1,5 - 2 ч до наступления темноты, чтобы иметь возможность устроиться на ночлег, осмотреть, почистить или отремонтировать велосипед, искупаться или умыться и передохнуть до сна. Как на больших, так и на малых привалах после поверхностной разминки необходимо заняться велосипедом и лишь после этого приступать к еде и отдыху.
В первые дни похода нельзя ехать полуобнаженными: возможны солнечные ожоги. В жаркие дни недопустима езда без головных уборов. При плохой видимости движение можно продолжать только пешком, не допуская ухода в сторону или отставания кого-либо из участников. В сырую погоду надо оберегаться переохлаждения , так как даже в хорошей непромокаемой одежде и обуви ноги у велосипедистов все равно будут мокрыми.

1. Спланируйте маршрут и время

При самостоятельной организации велопохода придётся начинать с планирования нитки маршрута. Можно воспользоваться уже готовыми маршрутами, выложенными в Сети, либо выбрать интересующее направление и определить, что именно вы хотите увидеть.

Можно сочетать оба способа планирования: взять несколько готовых маршрутов, скомбинировать их и протянуть нитку в сторону интересующего вас объекта.

После того как вы определились с маршрутом и отметили необходимые точки на Google Maps или в «Яндекс.Картах», воспользуйтесь линейкой и измерьте длину пути.

Онлайн-карты зачастую не учитывают особенностей рельефа, поэтому к конечной длине можно смело добавлять 20%.

Чем более гористая или холмистая местность, тем длиннее будет реальное расстояние.

После постройки маршрута нужно разбить его по дням. Новичкам не стоит закладывать более 60 километров в день. На день заезда и выезда планируйте не больше 40 километров. Цифра покажется фантастической, но на деле она достижима, ведь в походе вас не будут отвлекать пешеходы, собаки, дети, машины и бесконечные бордюры.

2. Соберите все необходимые вещи

Если вы собираетесь в поход впервые, то, скорее всего, удивитесь тому, сколько вещей нужно купить и взять с собой. На самом деле всё просто: самое затратное, при условии, что велосипед у вас уже есть, - это палатка, спальник и оборудование для разведения костра. Спросите эти вещи у друзей, знакомых и родственников. Возможно, вам повезёт.

В поездке вам понадобятся:

Личные вещи

  • Документы и деньги в непромокаемом пакете. Если планируется заграничная поездка, то обратите внимание на срок окончания действия паспорта: он должен превышать 3 месяца, в противном случае вам откажут в . Передвижение на велосипеде часть страховых компаний относит к опасным видам спорта, поэтому убедитесь до поездки, что ваша страховка покрывает все травмы. Для поездок по России возьмите медицинский полис.
  • Мобильный телефон, который умеет определять геолокацию, и зарядное устройство.
  • Чашка, ложка, вилка, тарелка.
  • Солнечные очки. Отлично спасают от солнца и назойливых мух, которые так и норовят на скорости влететь в глаза.

Одежда


Phil King / flickr.com
  • Предметы личной гигиены и смена белья. Обратите особое внимание на полотенца из микрофибры - они занимают минимум места, быстро сохнут и моментально впитывают воду. После похода они отлично послужат вам в фитнес-зале.
  • Термобельё и тёплые носки. Как бы ни было жарко летом, вы не застрахованы от дождливых дней и холодных ночей.
  • Удобная одежда. Штаны должны быть облегающие или обычные. Если едете в широких брюках, обязательно закрепите правую штанину светоотражателем или любой другой лентой, чтобы она случайно не попала в цепь.
  • Непромокаемая одежда.
  • Обувь с твёрдой подошвой и крупным протектором, чтобы нога не проскальзывала на педалях.
  • Запасная обувь на случай дождя.
  • Приличная одежда, если планируется посещение культурных мест.
  • Купальник.

Велосипед и аксессуары к нему

  • Шлем - обязательная вещь.
  • Велорюкзак «штаны» - специальный рюкзак на багажник велосипеда. Лучше взять его, чем обычный заплечный рюкзак. Можно также захватить накидку из непромокаемой ткани.
  • Велошорты со специальной вставкой - опциональная вещь, призванная защитить самое дорогое от натирания.
  • Велокомпьютер - всегда приятно знать, сколько ты проехал за день.
  • Чехол на велосипед, если предстоит поездка на транспорте до места старта. Многие компании требуют от пассажиров упаковки пачкающего багажа. Например, это правило распространяется на перевозку велосипеда в метро, на поезде, самолёте и в некоторых междугородних и международных автобусах.

Личное туристическое снаряжение

  • Спальник.
  • Компрессионный влагозащитный мешок. В нём спальник займёт минимум места и точно не промокнет.
  • Пенка.

Оборудование для всех участников похода


AlexBrylov / depositphotos.com
  • Аптечка. В ней должны быть бинты, набор для остановки кровотечений, обезболивающие, препараты, необходимые при , согревающая спортивная мазь.
  • Репелленты от комаров и клещей.
  • Защитный спрей от солнца.
  • Питание на всех участников. Если вы будете путешествовать по удалённым от цивилизации местам, то придётся запастись продуктами на всё время пути. Если же вы будете проезжать мимо жилых районов, где точно есть магазины, то не нагружайтесь лишним, а покупайте необходимое во время путешествия.
  • Влажные салфетки.
  • Мусорные пакеты.
  • Котелок и поварёшка.
  • Газовая горелка с баллоном газа. Она выручит в местах, где разведение костров затруднительно или запрещено.
  • Спички.
  • Пила-цепочка и топор.

Оборудование для обслуживания велосипедов

  • WD-40 или любые аналоги спреев-смазок.
  • Трос с замком.
  • Насос.
  • Ремонтный набор для велосипеда: мультитул, запасные спицы и камеры для велосипеда, комплект для заклейки камер.

3. Приготовьте велосипед

Удовольствие от поездки может быть испорчено поломкой велосипеда. Обратитесь в мастерскую, чтобы до похода вам провели его техосмотр, даже если вы абсолютно уверены, что велосипед исправен. Человеку свойственно привыкать к неудобствам.


kalinovsky / depositphotos.com

Замена тормозных колодок или настройка переключателя передач займёт пару минут, но разницу вы ощутите сразу после выхода из мастерской. В случае серьёзных технических проблем вы избавитесь от поиска срочного решения в дороге.

Потренируйтесь дома и научитесь самостоятельно менять камеру, подтягивать тормозные тросы и регулировать высоту сиденья велосипеда.

4. Приведите себя в форму перед путешествием

Сделайте несколько тренировочных заездов на 10–20 километров рядом со своим домом или в пригороде. Если вы в состоянии преодолеть 20 километров в условиях города, то и в велопоходе на 40–60 километров в день проблем не возникнет.

В идеале надо регулярно кататься в течение месяца до начала похода или как минимум несколько недель. За это время вы вернётесь в форму и притрётесь к своему велосипеду.

Если у вас есть травмы коленей, то добавьте в личную аптечку эластичные бинты или специальные наколенники для фиксации коленного сустава.

5. Установите приложения, облегчающие жизнь путешественника

Приложение OsmAnd или другие аналоги навигаторов, построенные по принципу Open Street Map, - верные помощники в велопоходах. Вы всегда будете видеть, где находитесь и какое расстояние осталось до следующей точки.

Бесплатная версия OsmAnd позволяет загрузить до семи карт.

Вы можете использовать и другие навигаторы, даже Google Maps пригодятся. В некоторых случаях они превосходят OsmAnd по точности. OsmAnd же правильно показывает дороги и объекты в местах рядом с населёнными пунктами, но может наврать в менее людных областях.

Лучше заранее установить несколько навигаторов и протестировать их в окрестностях своего дома. Так вы привыкните к приложению и выберете наиболее удобный вариант. В походе хорошо иметь несколько приложений со скачанными картами, чтобы сориентироваться в ситуации, когда на карте дорога есть, а на деле её нет.

Что делать, если нет времени и желания на организацию путешествия

Если же вы не хотите рисковать и тратить время на организацию самостоятельной поездки, то можете воспользоваться услугами специализированных фирм. От вас потребуется только и оплата всех расходов. Зачастую даже велосипед иметь не нужно: вам выдадут всё необходимое оборудование.

Компания берёт на себя планирование маршрута, питание, бронирование номеров в хостелах или домиков в кемпингах. С группой едет машина сопровождения, которая перевозит личные вещи участников и может подобрать тех, кто устал в пути.

Вы наслаждаетесь катанием на велосипеде по интересным местам и полностью избавлены от оргвопросов.

Место приключениям в таком походе тоже есть, но они, как правило, запланированные.

Кроме плюсов, есть и минусы: нужно отдать деньги за организацию, вы жёстко привязаны к группе и конкретным датам выезда, не можете по своему усмотрению остановиться в пути или свернуть с маршрута.

Этот способ путешествий подойдёт новичкам, сомневающимся и тем, у кого среди друзей нет ярых велолюбителей.

И бывалый турист, и новичок найдут в походе что-то своё. Для одних велопоходы - это шанс выложиться, впечатляющие цифры пробега на велокомпьютере и скорость, для других - возможность без спешки и тяжёлого рюкзака за плечами посмотреть места, куда не дойдёшь пешком, а на машине проскочишь и не заметишь.

Особая радость - прожить в дороге несколько дней или даже неделю, а потом вернуться в цивилизацию и первое время удивляться горячей воде из крана, удобной кухне с плитой и продуманной инфраструктуре города.

Любите ли вы кататься на велосипеде? Участвовали ли в велопоходах? Расскажите об этом в комментариях.

Как совместить в одном флаконе любовь к движению и путешествиям, отдых на природе и посещение достопримечательностей? Правильно, заняться велотуризмом. Главное - чтобы компания хорошая была, считает PR-менеджер и велотурист со стажем Дарья Рудановская.

Первый шаг - собрать правильную компанию

Обычно мы путешествуем компанией из 10-12 человек. Среди нас люди самых разных профессий: архитектор, копирайтер, психолог, программист, сисадмин, бухгалтер, менеджеры различных направлений. Например, я работаю в сфере пиара. Несмотря на различные интересы, всех нас объединяет любовь к путешествиям и походам. Многие из нас в свое время занимались в детском турклубе. Потом, став взрослыми, продолжали вместе ходить в походы, общаться. Естественно, приводили в компанию своих друзей и знакомых.

В турклубе мы с ребятами в основном ходили в пешие и водные походы. Идею пересесть на велосипеды предложил лет 10 назад мой будущий муж. Он подбил компанию девушек в велопоход по Крыму. Потом большой компанией все поехали в велотур по Кавказу. И стало ясно, что путешествовать на велосипедах намного увлекательнее, чем идти пешком с рюкзаком за плечами.

Если не ставить перед собой спортивных целей, то в велопоходе самое главное - это хорошая компания. Все остальное - ерунда, само приложится.

Почему велосипед?

Что же такого увлекательного в велотуризме? То, что за один день можно получить массу впечатлений. Для меня самое большое удовольствие - это ездить по горам, где есть асфальтовые дороги. Взять велопоход по тому же Крыму. Представьте: с утра долго выбираемся из леса, где останавливались на ночь. Час или два едем по лесным тропинкам, а порой чуть ли не на себе тащим велосипеды. Хорошо, что сейчас продают специальные рюкзаки для велосипедов - что-то вроде штанов, которые «сажают» на багажник. Для велотуриста это очень удобно, но тащить все равно не просто - ведь конструкция вместе с содержимым весит килограммов 30-35. Вполне приличная нагрузка. Рано или поздно мы выезжаем из леса на асфальт и катим вверх по серпантину. И, наверное, каждый про себя думает: «Какого черта я дал втянуть себя в эту историю?» А потом начинается спуск - и со скоростью 50-60 км/ч мы слетаем вниз. Это настоящий кайф. Вряд ли мы бы его испытали, если спуску не предшествовал бы нудный подъем.

Маршруты выходного дня и велопутешествия

Чаще всего мы ездим в велопоходы выходного дня - куда-нибудь в Подмосковье на субботу-воскресенье. Как правило, маршрут короткий - проезжаем всего 15-20 км или даже меньше. В выходные наша цель - не покататься, а доехать до определенного места, поставить там палатки и немного отдохнуть.

Более длительные поездки занимают от четырех дней до двух недель. Часто мы берем дополнительный выходной к майским праздникам или на День России 12 июня и уезжаем. В среднем, длина четырехдневного маршрута - около 100-150 км. Понятно, что на дорогу до места назначения не должно уходить больше ночи в поезде. К примеру, хотя Крым очень хорош для велосипедных походов, но туда имеет смысл ехать не меньше чем на неделю. Во-первых, до него дольше добираться. Во-вторых, в Крыму есть что посмотреть.

Двухнедельные поездки - это чаще всего заграница. Наша компания уже побывала в велопутешествиях по Хорватии, Черногории, Турции и Норвегии. Однако в велопутешествия мы ездим где-то раз в год.

О скорости передвижения

Мы - не спортивная команда, рекорды скорости нас не интересуют. Обычно мы едем с комфортной для всех скоростью. И всегда ждем отстающих. Кстати, нередко я оказываюсь в хвосте, особенно, при подъеме в горку. Не помню случая, чтобы даже неподготовленный человек сильно отстал или сказал, что ему было слишком тяжело.

Как мы планируем маршрут велопохода?

Здесь два главных параметра - пространство и время.

Маршрут велопохода мы обычно строим таким образом, чтобы он проходил по местам и людным и безлюдным. С одной стороны, мы хотим посмотреть что-нибудь интересное - музеи, дворцы, замки. С другой, хотим побыть в глуши, отдохнуть от столичного шума и стрессов. Поэтому автомагистралей и трасс мы избегаем. Выбираем дороги третьестепенные, где машина проезжает, скажем, раз в 10-15 минут. К примеру, в велопоходах по Белоруссии, Карелии и Уралу мы двигались в основном только по лесным дорогам.

Порой за один день получаешь массу впечатлений: утром спокойно катишь по лесной дороге, дышишь свежим воздухом, потом слетаешь вниз на огромной скорости, а позже чуть не падаешь от усталости, пробираясь по разбитой дороге, а днем отдыхаешь, осматривая старинную усадьбу. Мне трудно представить, какая еще прогулка может доставить столько удовольствия.

О времени. Длительные поездки мы всегда планируем заранее. Ведь в летнее время, когда мы обычно путешествуем, всегда есть проблемы с билетами. Поэтому мы покупаем их за месяц-два. И к этому моменту уже надо точно знать маршрут и состав участников велопробега.

Готовим велосипеды

Перед походом мы приводим велосипеды в порядок. Подкачиваем колеса, подтягиваем болты, смазываем цепь. Если проблемы более серьезные, скажем, нужно перебрать колесо, то сдаем велосипед в специальную мастерскую. В основном, мы ездим на велорынок в Сокольниках. Большинство из нас ездит на велосипедах Merida, так как считают, что по соотношению цена-качество «Мерида» - самый оптимальный вариант. Я предпочитаю велосипед марки Merin. Он круче, удобнее, но и дороже.

Считаем бюджет велопробега

Бюджет рассчитываем просто. Основные статьи расходов: билеты, еда и деньги на дополнительные услуги. Билеты мы обычно покупаем самые дешевые.

Еду, как правило, берем с собой. Если летим на самолете, то покупаем в супермаркетах на месте. Однако в любом случае, продукты мы закупаем строго по составленной заранее «раскладке» - сначала рассчитываем норму продуктов, необходимых одному человеку в сутки. Потом на основе этого определяем, сколько и каких продуктов нужно взять на всех участников похода. «Раскладка» - это обычная походная еда: крупы, сухое молоко, тушенка, чай, сахар, соль, сыр, колбаса, сухофрукты, шоколад, супы в пакетах. Хлеб и воду покупаем по дороге. Иногда можем зайти в кафе.

Дополнительные услуги - это, например, виза. Если едем за границу, то плюсуем ее стоимость. Если от аэропорта (или ж/д вокзала) нужно еще добираться до места сбора, то заранее заказываем транспорт, например, «газель» и ее стоимость тоже учитываем.

В среднем, бюджет двухнедельной поездки на человека составляет 15 тыс рублей, если ехать поездом, и 25-30 тыс руб, если лететь самолетом. Лично мне трудно представить более дешевую возможность попутешествовать.

О ночлеге

Обычно мы ночуем в палатках. Съезжаем с трассы и ищем место в лесу или на берегу моря в паре километров от дороги. Вещи затаскиваем в палатки, а велосипеды сцепляем несколькими замками с тросиками. Пока у нас ни разу ничего не украли. За границей, если палатки ставить запрещено, мы ночуем в кемпингах. Но по возможности мы продумываем маршрут так, чтобы ночевать подальше от цивилизации.

О детях

Опыт нашей компании говорит, что детей в велопоходы стоит брать лет с 11. К примеру, одни наши друзья брали с собой в Чехию девятимесячного ребенка, другие- двухлетнюю дочку в Крым. И все они потом были не восторге: и ребенка измучили, и сами устали. Конечно, тут многое зависит от ребенка. Если ему в принципе нравится кататься, то все будет нормально. Если нет, то ничего не поделаешь.

Своего сына Темку мы брали в велопоход выходного дня лишь однажды, когда ему не было и двух лет. Он ехал то в рюкзачке у меня за спиной, а то специальном кресле. Обычно такое кресло крепится на раму или сзади на багажник. Однако не все дети в них хорошо сидят, очень часто им становится скучно. Да и для родителей везти ребенка, да еще скучающего, это большая нагрузка. Поэтому многие из нас сейчас ждут не дождутся, когда дети подрастут, и мы сможем кататься вместе.

Записала Алевтина Иванова