Первый после Богов. Почему Модрич заслужил приз лучшему игроку мира

Его пример - другим наука,
Но, Боже мой, какая скука!
В эпоху Месси и КришА
Играть, не выиграв ни шиша.

Этот эпиграф подошел бы к рассказу о любом футболисте, который за последние 10 лет пытался составить конкуренцию Лионелю Месси и Криштиану Роналду в борьбе за главный индивидуальный приз в мировом футболе. Целую вечность аргентинец и португалец, заслуженно и не очень (перед за 2010 год и за 2013-й всем ответственным людям до сих пор должно быть стыдно) разыгрывали приз ФИФА исключительно между собой. Но сегодня награда достанется другому - первому после двух главных футбольных Богов современности.

Да, Роналду вновь оказался в шорт-листе - вместе с и . Да, португалец блестяще провел вторую половину минувшего сезона, выиграл с третью Лигу чемпионов подряд и коротко блеснул на ЧМ-2018. Да, египтянин показал выдающийся футбол в "Ливерпуле", собрал вагон и маленькую тележку личных трофеев в Англии и вытащил свою сборную на чемпионат мира. Но и первый, и второй в 2018 году не дотянули до планки, которую установил лучший игрок в истории сборной .

Это, кстати, не мои слова - это фраза Роберта Просинечки, героя хорватского поколения образца бронзового ЧМ-1998. Просинечки, который играл бок о бок с Давором Шукером, Робертом Ярни и Звонимиром Бобаном и знает толк в "лучших хорватских игроках".

Подтверждение этим словам легко обнаружить на поле. В распухшем от звездных футболистов "Реале" Модрич - фантазер, отвечающий за креатив. Никто, как он, не умеет так хитро и быстро доставить мяч в линию атаки. При этом хорват не снимает с себя и оборонительные задачи, выполняя большой объем черновой работы и оперативно вступая в отбор при каждой потере мяча. Роль Модрича-капитана в сборной Хорватии еще более значительна. Игра на чемпионате мира в России - убедительное тому доказательство.

В годы мировых первенств вручать приз лучшему игроку тому, кто не проявил себя на главном турнире четырехлетия - преступление (еще один привет не выбравшим Иньесту в 2010-м). Отсутствие в тройке номинантов кого-либо из чемпионской французской сборной - другой вопрос: и , и могли бы с равным успехом побороться за награду. Но Францию обошли стороной - и это данность, с которой ничего не поделать. С другой стороны, "cиние", ходившие в числе фаворитов, лишь убедительно подтвердили свой класс. Хорватия же совершила на российских полях настоящее чудо. И главной волшебной палочкой был именно Лука.

Серебро ЧМ-2018 - лучший результат в истории "шашечных". Их 33-летний капитан - лучший игрок российского турнира. Хороший возраст, чтобы прийти на смену Богам и занять их место.

Сегодня вечером собираю у себя друзей. И я вот задумался над тем, почему именно эти люди являются моими друзьями? Что для меня означает “друг”, “дружба”?

Друг, для меня, – это человек, с которым у меня есть общие интересы, которому я доверяю, в обществе которого мне хорошо, который поддержит меня в периоды неудач и обрадуется моему успеху.

Как по мне, важно по жизни быть дружелюбным ко всем без исключения людям. По мере возможности помагать им. И тогда среди окружающих людей вырисуются близкие по духу люди, ваши друзья.

Еще очень важный момент. Глупо возлагать надежды на друзей, ожидать от них чего-то. Ссориться из-за того, что друг поступил не так, как вам того хотелось.

Друг – в первую очередь уникальная личность. Он (она) в праве поступать так, как сам (сама) поссчитает нужным. Общайтесь со своими друзьями, просите их о чем-либо, если хотите от них какого либо действия. Друзья помогут. Но не ждите, что они прочитают ваши мысли и начнут делать то, что вы хотели.

И еще, настоящий друг поможет вам самому разобраться в деле, которое у вас не получается, вместо того, чтобы делать это дело за вас.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Земля. Вторая половина XXI в. Довольно заурядный молодой радиохимик Фредерик Хэллем случайно обнаруживает, что в запыленной колбе с этикеткой “Вольфрам”...
  2. Жизнь каждого человека полнится опасностями разного рода. Кто-то больше всего боится болезней и преступников, другие бояться потерять работу или близкого...
  3. Осирис – бог солнца, Исида – его сестра и супруга, и Гор – их сын. Об этих богах сложились мифологические...

Забуду ли улыбку, взор прекрасный

И огненный, волшебный разговор!

Волшебница, зачем тебя я видел -

Узнав тебя, блаженство я познал -

И счастие мое возненавидел.

Как самому провести анализ стихотворения?

Анализ стихотворения , является довольно непростой задачей, даже с учетом того, что часто предлагаются четкие алгоритмы анализа стихотворения. Но стихотворная речь вариативна и зачастую провести анализ основываясь на какой-то конкретной модели достаточно тяжело, всегда необходима некоторая степень импровизации, но предложить некоторую общую схему мы все-таки можем:

1) Напишите пару слов о личности автора стихотворения, доминирующие направления его поэзии, укажите факты биографии автора связанные с сюжетом произведения анализ которого вы производите. Определите место стихотворения в творчестве поэта. Укажите дату написания стихотворения.

2) Определите жанр (эпитафия - посмертное, эпиграмма - сатирический портрет, элегия - грустное стихотворение чаще всего о любви, послание, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет, ода, лирическое стихотворение и т.д.) или выделите ведущую тему стихотворения: (любовная лирика - стихотворение о любви и чувствах. Пейзаж - описывается красота природы. Философия - автор рассуждает о смысле всего сущего и категориях бытия, Общественно-политическая - стихотворение посвящено социально значимым проблемам и.т.д.).

Сюжет - В стихотворении есть выраженный сюжет, если автор описывает образы событий (укажите какие именно события); без выраженного сюжета - автор описывает только образы чувств (какие именно чувства).

Раскройте тему стихотворения , для этого можно попробовать разделить стихотворение на смысловые блоки и проследить развитие темы произведения и изменения его характера в каждом отдельно взятом блоке.

3) После того как мы уже провели часть анализа мы можем перейти к художественным средствам, с помощью которых автор создал образы в произведении.

А) Выявим организацию поэтической речи. "Размер стихотворения":
- Ямб 4х стопный (_ _" / _ _" / _ _" /_ _" - ударение на каждом втором слоге)
- Хорей 3х стопный ("_ _ / "_ _ / "_ _)
- Дактиль ("_ _ _)
- Амфибрахий (_ _" _)
- Анапест (_ _ _") и т.д.
Как вы видите отличия состоят в количестве слогов в строке и размещении ударения, которое составляет ритм стиха в целом.

Б) Определим какую рифму использовал
- абаб - перекрестная (рифмуются четные и нечетные строки)
- аабб - парная (рифмуются 2 строки подряд)
- абба - кольцевая (рифмуется 1 и 4 строка, а также 2 и 3-я)

В) Проведем анализ лексики. Для этого выделим из текста произведения специальные изобразительные средства:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- эпитеты - художественное определение или определение при слове, влияющее на его выразительность.
- ирония - скрытая насмешка или троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
- гипербола - художественное преувеличение;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
- олицетворение - троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
- сравнение - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.

Г) Проведем анализ синтаксиса. Выявим специальные синтаксические средства - стилистические фигуры:
- повторение
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель должен додумать ее сам.
- риторический вопрос - риторическая фигура, представляющая собой не ответ на вопрос, а утверждение. Это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности.
- риторическое обращение - стилистическая фигура: обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения
- риторическое восклицание - приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.

Д) Анализ фонетического строя речи или поэтической фонетики:
- аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность;
- ассонанс - повторение гласных звуков;
- анафора - единоначатие, стилистическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале ряда фраз или строф;
- эпифора - противоположность анафоры - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

4) В завершающей стадии анализа можно сказать в целом о лирике автора и пояснить как творчество поэта повлияло на ваше мировоззрение и жизнь в целом.

Оценка информации


Записи на схожие темы

Тёрбер Метнувши жребий,выбирали жён боги бог войны, последним вынув свой... помогает нам её умерить. Самое опасное следствие гордыни – ослепление: оно поддерживает... судьбы занесён над твоей головой. Как ни сладостна слава, но яд наготове...

НЕ ПРИНИМАТЬ гипотезу наличия Господа Бога , наличие множества цивилизаций во...европейского властного уровня не только сладостно воспевалось, но ещё и...ПРИМЕНЕНЫ, то какое из направлений разрушающих последствий наиболее выразительно опасно ? Для большинства...

Стихи Пушкин ОТРЫВКИ. («Как сладостно. но, боги, как опасно…»*, Баллада*) Как сладостно. но, боги, как опасно Тебе внимать, твой видеть милый взор. Забуду ли улыбку, взор прекрасный И огненный, волшебный разговор! Волшебница, зачем тебя я видел - Узнав тебя, блаженство я познал - И счастие мое возненавидел.
NEXT
  • «Как сладостно. но, боги, как опасно…»*

Как сладостно. но, боги, как опасно
Тебе внимать, твой видеть милый взор.
Забуду ли улыбку, взор прекрасный
И огненный, волшебный разговор!
Волшебница, зачем тебя я видел -
Узнав тебя, блаженство я познал -
И счастие мое возненавидел.

О ты, надежда нашей сцены!
Уж всюду торжества готовятся твои,
  На пышных играх Мельпомены,
  У тихих алтарей любви.
  Когда явилась ты пред нами
  . в первый раз

Что ты, девица, грустна,
Молча присмирела,
Хоровод забыв, одна
В уголку присела?
«Именинницу, друзья,
Нечем позабавить.
Думала в балладе я
Счастье наше славить.
Но Жуковский наш заснул,
Гнедич заговелся,
Пушкин бесом ускользнул,
А Крылов объелся».

Вот в гостиной стол накрыт -
Поскорее сядем,
В рюмках пена закипит
И балладу сладим;
Вот и слажена она -
Нужны ли поэты?-
Рюмки высушив до дна,
Скажем: многи леты
Той, которую друзьям
Век любить не поздно!
Многи лета также нам,
Только с ней не розно.

И я слыхал, что божий свет
Единой дружбою прекрасен,
Что без нее отрады нет,
Что жизни б путь нам был ужасен.
Когда б не тихой дружбы свет.
Но слушай - чувство есть другое:
Оно и нежит и томит,
В трудах, заботах и в покое
Всегда не дремлет и горит;
Оно мучительно, жестоко,
Оно всю душу в нас мертвит,
Коль язвы тяжкой и глубокой
Елей надежды не живит…
Вот страсть, которой я сгораю.
Я вяну, гибну в цвете лет,
Но исцелиться не желаю…