Еще немножко осталось и самые маленькие пользователи пойдут в школу, это им кажется что еще долго до того времени, ну а пока давайте вместе с самыми маленькими пользователями поиграем в одну из простых игр, где каждый сможет определить и запомнить, что же в этом мире съедобное, а что нет. И тогда малыши смогут помогать маме на кухне готовить вкуснейшие блюда. Для этого просто запустите дидактическое приложение Съедобное Несъедобное. Малыши наверно сами не смогут разобраться с управлением, если конечно играть будут не самые маленькие, поэтому пусть взрослые помогут. На самом деле приложение достаточно простое и не требует особых усилий, даже для самых маленьких определить, что можно кушать, а что нет, не составит труда, просто иногда можно запутаться, так как вопросы чередуются, а это помогает логически подходить к решению задачи. Кстати, изучая процесс данной забавы, мы вспомнили похожую игру с мячиком, в которую наверняка каждый играл в детстве. Речь конечно не о ней, но все же мы напомним, ведь проведя немного времени за компьютерной игрой необходимо выйти на улицу и проветриться, чтобы глазки отдохнули. Итак, возьмите малыша и небольшой мячик и точно, так как в детстве нужно называть различные предметы. Здесь нужно упомянуть, как те, которые мы кушаем, так и те которые нельзя кушать. Теперь оба игрока готовы и один может кидать мячик напарнику и называть предмет, например молоток. Как мы знаем, молоток не относится к продуктам, то есть является не съедобным предметом, поэтому услышав это слово игрок, который готовится словить мяч, должен его будет отбить. Если же слово будет относиться к съедобным предметам, то можно смело ловить мяч.
Как играть?
Так как игра для малышей, то приятным женским голосом будут произноситься название предметов и правила игры, вам же остается при помощи мышки выбрать необходимый предмет.
Дети не всегда располагают знаниями о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Поэтому очень важно уже с ранних лет формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. С этой целью мной была изготовлена дидактическая игра «Накорми Машу и Мишу»
Цель игры:
1. Познакомить с продуктами питания;
2. Закрепить знания о продуктах питания, их влиянии на организм человека;
3. Развивать умение классифицировать продукты питания в зависимости от возраста на «овощи-фрукты» «съедобные — несъедобные» «вредные — полезные»;
4. Прививать навыки ОБЖ;
5. Прививать желание употреблять в пищу полезные для здоровья продукты;
6. Расширять словарь детей;
7. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, зрительную память.
8. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
9. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Процесс изготовления пособия:
- Для изготовления пособия я взяла 2 пластиковый контейнера;
- Распечатала и вырезала фигуры детей, при помощи липучек прикрепила их к крышке контейнера;
- Прорезала отверстие для рта;
- Распечатала и заламинировала различные картинки с продуктами питания и другими не съедобными предметами;
- Для еще одного варианта игры распечатала картинки мусорного бака и кастрюли, при помощи липучек крепим на крышку контейнера вместо фигуры ребенка.
Варианты игры для младших дошкольников
1. Покорми продуктами Машу и Мишу:
Играя в эту игру, дети разовьют внимательность, усидчивость и любознательность, потренируют навыки классификации. Малышам нужно накормить Машу и Мишу определенными продуктами: овощи или фруктами, мясными продуктами, молочными, хлебобулочные изделия и т.д.
2. Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
Цель: закреплять знания детей о съедобных продуктах и несъедобных растениях, предметах, встречающихся во время прогулки. Закреплять название овощей и фруктов.
Материал: контейнер с фигуркой ребенка и контейнер с картинкой мусорный бак., предметные картинки с изображением овощей, фруктов и различных растений и предметов, которые дети могут встретить во время прогулки (лист, шишка, цветок, камешек и т.п)
Ход игры: в гости приходит кукла с корзиной, радостно сообщает детям, что она принесла им что-то вкусное и полезное. Предлагает каждому ребенку достать что-то из корзины. Ребенок достает картинку, показывает детям, называет, что на ней изображено (яблоко). «Можно яблоко кушать?» (да). Воспитатель предлагает покормить им Машу. Другой ребенок показывает и называет листочек. «Можно кушать листочек?» (нет). «Положим его в мусорный бак» и т. д.
Усложнение: воспитатель предлагает ребенку из всех картинок выбрать только съедобное или только не съедобное.
3. При разгадывание загадок про продукты питания ребенок, назвавший правильный ответ «кормит Мишу и Машу» тем продуктом загадку о котором он угадал.
Варианты игры для старших дошкольников:
1. Накорми Машу и Мишу продуктами, изготовленными из молока, мяса, муки; овощами или фруктами и т. д.
2. Накорми Машу продуктами полезными для мышц; а Мишу для глаз (зрения) или для зубов продуктами .
3. Накорми Машу «полезной» едой, а «вредную» для здоровья пищу выбрось в мусорный бак.
Играя в эти игры, дети научатся выбирать полезную для здоровья пищу, закрепят знания о витаминах находящихся в определенных продуктах. Прививаем желание детей питаться правильной и разнообразной пищей.
Вариант игры с картинкой кастрюля – поваренок;
Дидактическая игра «Поможем поварёнку сварить суп и компот!»
Цель игры: научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их.
Задачи : учить детей отличать овощи от фруктов, развивать мышление, внимание, память, речь детей.
Ход игры: На столе стоит контейнер с кастрюлей, лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Один ребёнок помогает сварить поварёнку суп, другой ребёнок компот.
«Давайте мы попробуем сварить суп или компот. Что для этого нужно? что положим в кастрюльку, чтобы получился суп?» Дети отвечают, выбирают карточки с овощами. И так же с фруктами, только вместо слова «суп», говорят «компот». «Что в кастрюльку мы положим, чтобы получился компот? «Дети отвечают, выбирают карточки с фруктами.
Чтобы разнообразить игру взрослый может загадать загадки про овощи и фрукты. Как только ребёнок отгадывает, называет овощ или фрукт, то берёт карточку и кладёт рядом с поварёнком.
Дети старшего возраста могут сказать, какие овощи нам нужны для борща, щей и так далее. Так же называют, какой получится компот, например, из яблок яблочный компот, из сливы – сливовый и т.п.
Цель: развитие речевого слуха - умения внимательно слушать слова; развитие мышления.
Оборудование: мячик.
Ход игры: Перед началом игры необходимо уточнить представления ребенка о том, что значит «съедобный» и «несъедобный» - показать малышу продукты питания или блюда, а также другие предметы и предложить выбрать то, что можно есть,- это съедобное, и то, что нельзя есть, - это несъедобное. Такую подготовку удобно проводить дома на кухне - заглянуть в холодильник, в кухонные шкафы, во время еды.
Игра проводится на полу или за столом, взрослый сидит напротив ребенка.
Давай поиграем в мяч. Я буду катить к тебе мяч и говорить разные слова. А ты внимательно слушай: если я назвала съедобное - то, что можно кушать, - лови мяч. Если я назвала несъедобное - то, что есть нельзя, - не трогай мяч.
Взрослый катит к ребенку мяч, называя: «пирожок», «конфета», «кубик», «суп», «диван», «картошка», «книжка» «яблоко», «дерево», «печенье», «торт», «котлета», «ручка», и т.д. Ребенок должен внимательно слушать слова. В начале лучше проводить эту игру индивидуально в медленном темпе, чтобы у ребенка была возможно не только вслушаться в звучание слова, но и подумать, что оно означает. Можно проводить такую игру в группе. В этом случае дети сидят напротив педагога. Взрослый отправляет мяч по очереди к каждому из детей. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто набрал больше очков.
«Слушай и выполняй!»
Цель:
Ход игры: Ребенок стоит на расстоянии 2 – 3 метров от педагога. Взрослый предупреждает ребенка:
Сейчас я буду давать тебе команды, а ты внимательно слушай и выполняй! Походи по комнате. Выгляни в окошко. Попрыгай. Садись на диван. Покружись. Похлопай в ладоши.
Команды могут быть самыми разными. Можно использовать команды из игр «Делаем зарядку!» и «Потанцуй со мной!», но не показывать движения, а только называть их.
«Выполни задание!»
Цель: развитие речевого слуха - умение правильно воспринимать словесную инструкцию.
Оборудование: различные игрушки и предметы.
Ход игры: Ребенок сидят на расстоянии 2-3 метров от педагога, а на полу или на столе лежат различные игрушки или предметы.
Взрослый предупреждает ребенка:
Сейчас я буду давать тебе задания, а ты внимательно слушай и выполняй! Посади куклу в машину. Построй башню из кубиков. Покатай куклу в машине. Возьми бумагу и карандаш, нарисуй яблочко.
Инструкции могут быть самыми различными. Усложнять задание можно, меняя силу голоса: произносить слова инструкции шепотом, или увеличивая расстояние между говорящим и слушающим, или говорить за ширмой. Кроме этого, в дальнейшем можно давать инструкции, подразумевающие действия с любыми предками в комнате или в квартире.
«Будь внимательным!»
Цель: развитие речевого слуха - умения внимательно слушать слова.
Ход игры: Ребенок (или дети) становится напротив педагога, становятся напротив педагога. Сначала педагог предлагает детям потопать и похлопать.
Давайте потопаем ножками - вот так! А теперь похлопаем в
ладоши! Топаем! Хлопаем! Топаем! Хлопаем!
Во время объяснения взрослый сначала топает и хлопает вместе с детьми, затем просто произносит команды, а дети выполняют движения. Затем педагог предлагает новые правила.
А теперь я вас запутаю: буду называть одни движения, а показывать другие. А вы слушайте внимательно и выполняйте то, что я говорю, а не то, что я показываю.
Это довольно сложное задание, поэтому поначалу следует выполнять его медленно. В дальнейшем можно постепенно ускорять темп, а также увеличивать количество команд и движений - не только топать и хлопать, но и прыгать, ходить, приседать и т д. Количество команд и темп выполнения задания должны соответствовать возможностям детей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
«Сказка»
Сборник игр малой подвижности для детей
4-5 лет (средняя группа)
Яньшина К.О.
2013
Съедобное – несъедобное
Цель : развитие реакции и внимательности;
Для игры нужен простой
Участники игры "Съедобное - несъедобное" встают на одну линию(либо сидят на стульчиках). Лицом к лицу от них стоит ведущий с мячом в руках.
Он называет разные предметы (например арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч, если названный предмет съедобный и отбрасывать, если несъедобный.
Ведущий должен кинуть мяч в руки участника одновременно называя предмет.
Холодно. Горячо. Теплее.
Цель : продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и «горячо».
Ход игры: Один ребенок выходит из группы, воспитатель на глазах у остальных детей прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что искать).
Ребенок возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то - «тепло», если рядом с предметом, то - «горячо».
«Чудесный мешочек»
Цель : Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Оборудование : мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы.
Ход игры . 1-й вариант (образец дается зрительно). Перед педагогом на столе лежат два комплекта совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т. п. Педагог берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой или закрывает экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает из-под салфетки один из предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе утенок, и он достал из мешочка утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов.
Зайка серый умывается
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
Ход игры: дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст, затем подходит к кому- нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Как живешь?
Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.
Ход игры: дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за педагогом:
Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)
Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)
Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)
Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)
Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)
Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)
Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).
Солнышко- Дождик
Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание.
Ход игры: дети стоят около своих стульчиков в кругу, повторяя слова и движения за воспитателем:
(ходят по кругу)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Топ, топ, хлоп, хлоп.
(затем воспитатель говорит «Дождь идет», после чего дети садятся на стульчик и прячутся, закрывая голову ладонями ).