Уроки гимнастики в школе конспекты. Конспект занятия по спортивной гимнастике «Прыжки на батуте

Луканина Светлана Владимировна,

преподаватель хореографии

МБУ ДО "Алтайская детская школа искусств".

"Гимнастика" 1 класс

Введение

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе:

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»По.01.уп.03. Гимнастика8-летний срок обучения5-летний срок обучения.

Дисциплина «Гимнастика» в 1-2 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.

В нашу школу на хореографическое отделение приходят дети с разными физическими данными. Все эти недостатки методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики.При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.

Учащемуся хореографического отделения школы искусств необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется недостаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому на своих занятиях я также использую приёмы логоритмики (гимнастические упражнения под образно –ритмическое упражнениединамические паузы, подвижные игры).

Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Ничем не заменимая часть содержания урока - развитие музыкальной памяти. Музыкальное воспитание в занятиях партерной гимнастики приносит много пользы: оно повышает музыкальную культуру обучающихся и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ. Без неё трудно понять, а тем более создать в движении художественный образ.

Поэтому в конце занятия обязательно исполняется пластический этюд на простых упражнениях под разнообразные музыкальные фрагменты.

В данной части занятия я используюразнообразную танцевальную музыку, что способствует поднятию эмоционального состояния.

Технологическая карта занятия

(групповое)

Преподаватель: Луканина Светлана Владимировна

Концертмейстер: Афоничкина Мария Ивановна

Предмет: Гимнастика

Класс: 1

Тема урока: Партерная гимнастика (балетная)

Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.

Цель занятия : освоение правил техники выполнения комплексаупражнений партерной гимнастики.

Задачи:

· обучающая - научить соблюдать правила при выполнении комплексаупражнений партерной гимнастики;

· развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника всовокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочногоаппарата;

· воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимостииндивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение занятия:

· хореографический зал с зеркалами, фортепиано, концертмейстер;

· коврики;

· форма детей для занятий хореографией.

Основные методы работы:

· метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

· методы организации практической деятельности:

словесный(объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

· метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

· здоровьесберегающая технология;

· личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

· совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;

· развитие координации, гибкости, пластики;

· правильная постановка корпуса;

Форма подведения итогов:

· оценка работы детей;

· поощрение за успешную работу;

· установка на дальнейшую деятельность.

План занятия:

I.Организационный:

· построение,

· поклон – приветствие.

II. Вводная часть:

· разминка в движении и статике.

III. Основная часть:

· комплекс упражнений балетной гимнастики.

IV. Заключительная часть:

· Закрепление пройденного учебного материала.

· Логоритмические упражнения: «В ГОСТИ К КОШКЕ»

· Танцевально-гимнастический этюд с элементами цыганского танца

Ход занятия:

I.Организационный:

1.Построение, поклон-приветствие.

2.Сообщение темы занятия.

II.Вводная часть:

1.Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъемом колена до груди, перестроения в колону, линии.

2.Последовательный разогрев в статике:

· наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.

· стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).

· releve на полу - пальцах в VI позиции

· tempslevesauté по VI и I позициям

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.

садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.

3. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу - пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.

4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.

5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.

6. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.

7. Лежа на животе, portdebras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса».

8. Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

9. «Колечко» с глубоким portdebras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).

10. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.

11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:

12. «Уголок» - из положения – лежа.

13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

14. Лежа на спине battementsrelevelent двух ног на 90º (поочередно).

15.«Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.

16. Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.

17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.

Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе.Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Логоритмические упражнения«В гости к кошке»(см. приложение №1)

2. «Комплекс упражнений с элементами цыганского танца» (см. приложение №2)

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить

усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений

балетной гимнастики, подводит итог занятия и дает задание на дом.

Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.

Приложение №1

«В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки),

И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).

Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)

Чики – бирики, (2 хлопка над головой)

Чики – брик (достать руками до носочков).

Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)

Видим озеро глубокое (ноги складываем в «бабочку»).

Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны),

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)

Никому их не дают (садимся на колени).

Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)

А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – «выглядываем в окошко»)

Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)

И кошка (другая нога вверх)

Мы немножко погостим (принимаем и.п.)

И обратно побежим (стучим носочками по полу).

Повторяем несколько раз, убыстряя темп.

Приложение №2

«Комплекс упражнений с элементами цыганского танца».

1. И.п.: основная стойка, руками обнять себя за плечи. Подняться на носки, опуститься.

2. И.п.: тоже, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, согнуть в локтях перед лицом, опустить вниз. Руки сопровождаются движениями головы.

3. И.п.: основная стойка. Отвести согнутую в колене ногу в сторону, чуть присесть, обе руки отвести в сторону поднятой ноги (по 4 раза в каждую сторону).

4. И.п.: основная стойка. Руки опущены, ладони вперед. Ногу выставить вперед на пятку, плечи поднимать поочередно вверх-вниз с небольшим приседанием (1-4 - вниз, 5-8 - вверх).

5. И.п.: основная стойка, руки вверху. Приставной шаг влево-вправо, руки выполняют движение "Фонарик". Приставной шаг, нога становится вперед на носок, противоположная рука - вперед.

6. И.п.: основная стойка. Руки: правая в сторону, левая - вверх. Движение ног, как в упр.№3. Правой рукой ударить по пятке правой ноги (4 раза). Затем с другой ноги. Руки после удара выполняют движение "Фонарик".

7. И.п.: основная стойка. Потрясти плечами с постепенным опусканием на колени. Наклониться вперед и назад.

8. И.п.: сидя на полу. 1-2 - согнуть колени, прижать к груди. 3-4 - развернуться в пол-оборота вправо, правую ногу согнуть в колене, левую отвести назад. Правая рука в упоре сзади, левую руку вынести вперед, чуть согнув в локте. То же в другую сторону.

9. И.п.: сидя, ноги врозь. Плавный наклон к правой ноге, вперед, к левой ноге, выпрямиться. Руки перед собой, потряхивая кистями. В правую и левую сторону.

10. И.п.: сидя, ноги врозь. Подъем с поворотом вправо и влево, рука выполняет движение "Фонарик".

11. И.п.: лежа на животе. «Кольцо», «Корзиночка», «Рыбка».

12. И.п.: основная стойка. Поворот с припаданием в правую сторону, руки в сторны, ладони вверх (2 оборота).

13. И.п.: то же. Отвести правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку - на левое плечо, левую руку - на правое плечо. Поворот с припаданием в левую сторону.

14. И.п.: основная стойка. Маховые движения назад согнутой ногой с поворотом корпуса, руки вверх в сторону поворота. Выполняется вправо и влево.

15. И.п.: основная стойка. Повтор второго упражнения, но в быстром темпе. По окончании зафиксировать позу 1 на четыре счета.

Конспект урока по гимнастике в 4 классе

Тунтуева Екатерина Михайловна

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №500

с углубленным изучением предметов эстетического цикла

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Тема:

Техника выполнения акробатических упражнений

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
  2. Совершенствование выполнения строевых упражнений;
  3. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
  2. Воспитание аккуратности и образного мышления.

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки;
  2. Развитие силы, гибкости, ловкости;
  3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Время проведения урока: 45 минут.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Дозировка

Организационно- методические указания

Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке

  1. Организационный вход в спортивный зал.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

  1. Построение в шеренгу, сдача рапорта.

Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.

Тема и цель урока:

Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале.

Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)

Совершенствование выполнения строевых упражнений

Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».

Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

Развивать способность сохранять заданный темп движений

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки к плечам;

3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали.

Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.

Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

Развивать быстроту двигательной реакции и движений

Упражнения в движении:

Выполняется по сигналу

а) упражнения для рук и плечевого пояса

Руки через стороны вверх - вдох, наклон - руки вниз - выдох.

б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

в) махи согнутой ногой, руки к плечам

Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот

Формировать практический опыт коллективных отношений

Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении

Следить за равнением.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

Выполняются под счет учителя

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад.

Выполнять медленно.

Упражнение для плеч: и.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание - опускание плеч (одновременно, попеременно).

Следить за осанкой и дыханием.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.

И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.

Подготовка места для занятия (разложить маты)

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой

Кувырки вперед и назад

Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости

  1. Подводящие упражнения:
  2. «Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.

Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.

  1. «Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.

  1. «Улитка» - и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.

Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.

  1. И.п - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.
  1. И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.

Упражнение выполняется стоя спиной к мату.

Совершенствование техники отталкивания

  1. И.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п.

Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.

Развитие силы, гибкости и ловкости.

Проверить умение ставить руки при кувырке назад

  1. Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.

Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что

выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.

  1. Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.

Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.

  1. Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев.

Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки.

  1. Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев.

Следить за правильностью выполнения кувырков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

  1. Уборка места занятий.

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание - развивать силу мышц разгибателей рук

  1. Построение. Команда «В общий строй становись».

Место определено заранее.

  1. Подведение итогов, оценка учащихся.

Оценивать позитивно и тактично.

  1. Дать домашнее задание.

Индивидуально, коротко.

  1. Организованный уход.

Егорова Алина
Конспект занятия по спортивной гимнастике «Прыжки на батуте»

План-конспект занятия по спортивной гимнастике

на тему : «Прыжки на батуте »

Цель : формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк, по средствам специальных упражнений.

Задачи :

Образовательная :

1. закреплять технику переворот вперед на одну, технику переворот назад («фляк» ) с места.

Развивающая :

2. развить силу, гибкость, координацию движений.

Воспитательная :

3. воспитывать взаимопомощь, решительность.

Оздоровительная :

4. укрепление мышц спины, рук и ног.

Форма :

Групповая

Фронтальная тренировка.

Тип занятия : комбинированный.

Оборудование и инвентарь :

акробатическая дорожка, гимнастические маты , гимнастический мостик , куб (высокие маты) .

Место проведения : МБУДО «Спортивный центр »

Дата проведения : 27.04.2017г.

Тренер-преподаватель : Алтунина А. А

l.Подготовительная часть

1. Построение и сообщение задач занятия 20мин

1мин. Задачи сообщить в доступной форме. Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

2. Ходьба :

На носках, руки в стороны;

На пятках, руки за спиной;

В полу-приседе, руки за голову;

В полном приседе, руки назад;

-прыжками ;

С высоким подниманием бедра, руки в стороны. 4 мин. Руки вытянуть, колени прямые

Спина прямая

Соединять лопатки

Из глубокого приседа. Тянуть носки.

3. Бег :

Обычный;

Подскоки;

Приставные правым и левым боком;

Со сменой направления;

С ускорением

С поворотом на 3600.

4. Ходьба.

На носках

На пятках

В полуприседе

В полном приседе

-прыжки в приседе

Бег с ускорением 1круг

Темп средний, соблюдать среднюю скорость бега, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. Бег спиной вперед смотреть через плечо.

Бег с ускорением выполнить в максимальном темпе.

Дышать равномерно, дыхание не задерживать.

5. Специальные упражнения :

а) упражнения в движении на дорожке :

И. п. – стойка ноги вместе : прыжки на двух ногах ;

- И. п. – то же : прыжки на правой (левой) ноге;

- И. п. – то же : прыжки вверх в «группировке» ;

И. п. – упор присев, выпрыгивание вверх;

- И. п. – то же : прыжки в присядке ;

- И. п. – упор лежа : прыжки вперед-вверх в упоре лежа;

-И. п. - лежа на спине : мост ходьба вперед;

- И. п. – упор присев : кувырки вперед в группировке;

- И. п. – то же : кувырки назад.

ll.Основная часть

б) упражнения на месте на дорожке :

И. п. – сед ноги врозь : наклоны;

- И. п. - сед ноги вместе : наклоны

- «шпагаты» на правую, левую, поперечный;

- И. п. –сед ноги врозь : угол;

-И. п. - лежа на спине : мост

И. п. - стойка ноги на ширине : мост;

И. п. – стойка ноги вместе, руки в стороны : упражнение «ласточка» ;

- И. п. – лежа на спине : упражнение стойка на лопатках;

- И. п. - упор присев : стойка на голове.

в) портер :

И. п. - стойка ноги вместе, руки вверх : стойка на руках;

- И. п то же : «колесо» ;

- И. п то же : «рондат» .

5. Переворот вперед.

Описание техники : выполняется с разбега, наклоняясь вперед руки ставятся на расстоянии шага, от толчковой ноги на ширине плеч. Махом одной ноги и толчком другой выполнить прыжок на руки , ноги широко разведены вперед и назад в положении близко к шпагату, следует прогнуться в спине. На приземление ставится сначала маховая 6 мин.

по 1 дорожке

по 20 счетов

10 раз по 10счетов

Выполнить поочередно, соблюдать дистанцию.

Группировку брать плотно, руки поднимать вверх.

Спина прямая, ошибки исправлять индивидуально. Положение тело прямое.

Кувырки выполнить поочередно, обратить внимания на плотную группировку.

Наклоны глубже, колени не сгибать, носки тянуть. Шпагаты выполнить одновременно, удерживая положения шпагата. Ноги прямые, стараться поднять выше. Выполнить подсчет, одновременно.

Упражнения на координацию стараться выполнить точно, удерживая равновесия.

Ошибки исправлять индивидуально.

Добиться точного выполнения упражнений.

Многократное выполнение, обратить внимание на толчок рук и ног.

Обратить внимания на постановку рук, положения тела и ног. Страховать сбоку. Ошибки исправлять индивидуально. Выполнить подводящие упражнения : махи ногами; стойку на руках у стены и без; «колесо» ; «мост» ; переворот с помощью тренера и без помощи (самостоятельно) .

6. Переворот назад («фляк» ) с помощью.

Описание техники : выполняется с места, представляет собой соединение двух курбетных движений. Исполнитель отводит руки назад, теряет равновесие назад, начинает движение плечевым поясом назад с последовательным разгибанием туловища, ног и махового движения рук. К моменту завершения толчка ногами руки обгоняют плечи и голову и завершают мах, способствуют пригибанию тела. Постановка рук должна быть близкой к вертикали. Далее курбет – прыжок с рук на ноги .

Подводящие упражнения :

А) упражнение «курбет» ;

Б) прыжок назад на спину с места на куб;

В) «фляк» с гимнастического мостика броском под ступни партнера, сидящего на полу;

Г) «фляк» с места (с помощью) .

10мин К показу привлечь ученика, группу расположить сбоку. Обратить внимания на наиболее часто встречающиеся ошибки, связанные с преждевременным отведением головы назад, также курбет с опозданием – из-за чего акробат приземляется на одну ногу или в упор на колени. Выполнить по показу, к показу привлечь ученика, показ в профиль. Выполнить прыжок многократно . «Фляк» с мостика выполнить поочередно, занимающийся помогает выполнить толчок ног, держась за стопы. Обеспечить страховку.

lll.Заключительная часть

Подведение итогов

Домащнее задание Занимающиеся совместно с тренером оценивают свою работу во время занятия . Находят свои минусы и плюсы в своей деятельности во время занятия ,упражнения на растяжку и по выбору упражнения для физической подготовленности.

Публикации по теме:

Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Цель: развивать у детей гибкость, силу, вестибулярный аппарат; совершенствовать функцию равновесия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Равновесие и прыжки между предметами» Тема: Равновесие и прыжки между предметами. Цель: Закрепление упражнений на равновесие и прыжки между предметами. Задачи: Образовательная.

Конспект военно-спортивной игры «Миссия выполнима» Цель: воспитание патриотизма, пропаганда здорового образа жизни, обучение коллективному взаимодействию воспитанников. Звучит песня «Граница».

Военно – спортивная игра «Зарница» в подготовительной к школе группе. Цель Воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи. Продолжать.

Конспект занятия в рамках дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средней группы Конспект занятия дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средне группы. Митрофанова А. А. Программное содержание: 1. Упражнять.

Подготовить организм детей к основной части - обратить внимание на внешний вид, на осанку; - рапорт дежурного; - ʼʼЗДРАСТВУЙТЕ!ʼʼ - ʼʼВОЛЬНО!ʼʼ - кратко сообщить задачи урока ʼʼГруппа –РАВНЯЙСЬ!ʼʼ ʼʼСМИРНО!ʼʼ, ʼʼНАЛЕВО!ʼʼ, ʼʼКРУГОМ!ʼʼ Рассказать на месте и показать. ʼʼНАЛЕВО!ʼʼ в обход шагом –ʼʼМАРШ!ʼʼ (дистанция 2 шага) ʼʼШИРЕ-ШАГ!ʼʼ ʼʼКОРОЧЕ- ШАГ!ʼʼ ʼʼЧАЩЕ –ШАГ!ʼʼ ʼʼРЕЖЕ –ШАГ!ʼʼ Ведется счёт 1,2,3, 4…. левой….левой - исправление ошибок ʼʼОбычным- МАРШ!ʼʼ ʼʼРуки вверх- СТАВЬ!ʼʼ ʼʼНа носках –МАРШ!ʼʼ - тянутся вверх - колени ровные - зажать ягодицы ʼʼОбычным –МАРШ!ʼʼ ʼʼРуки за спину –СТАВЬ!ʼʼ ʼʼВ ПОЛУПРИСЕДЕ –МАРШ!ʼʼ - идти на носках - смотреть в перед - туловище держать прямо - ʼʼОбычным –МАРШ!ʼʼ В умеренном темпе бегом –ʼʼМарш!ʼʼ ʼʼШагом- МАРШ!ʼʼ ʼʼПо ходу движения взять гимнастические палки!ʼʼ, ʼʼПалку к правому плечу!ʼʼ, ʼʼВ колоны по 2 налево –МАРШ!ʼʼ Дистанция и интервал 2м. ʼʼНаправляющий на месте, группа –СТОЙ! 1.2ʼʼ ʼʼПалку –ВОЛЬНО!ʼʼ Упражнение для плеч, лопаток - лопатки сведены - подняться ʼʼИ.п.- ПРИНЯТЬ!ʼʼ, ʼʼУпражнение –НАЧИНАЙʼʼ, ʼʼГруппа- СТОЙ!ʼʼ Упражнение для туловища: - наклон глубже - локти выпрямить - зеркальный показ лиц ʼʼИ.п.- ПРИНЯТЬ!ʼʼ ʼʼУпражнение в лево – НАЧИНАЙ!ʼʼ ʼʼСТОЙ!ʼʼ Упражнение для туловища: - наклон глубже - смотреть вверх - умеренный темп - боковой показ ʼʼИ.п. – ПРИНЯТЬ!ʼʼ Упражнение –НАЧИНАЙʼʼ, ʼʼСТОЙ!ʼʼ Упражнение для рук и тазобедренных суставов, ног - - туловище держать ровно; - колено выпрямить; - ʼʼУпражнение влево – НАЧИНАЙ!ʼʼ Упражнение для ног: - ноги от пола не отрывать; - спину держать ровно - боковой показ - зеркальный показ. Упражнения для ног: - стопы от пола не отрывать; - спина ровная; - боковой показ Упражнение для ног: - прыжок активный; - показ боковой; - темп умеренный ʼʼИ.п.- ПРИНЯТЬ!ʼʼ ʼʼУпражнение- НАЧИНАЙ!ʼʼ ʼʼВстать!ʼʼ ʼʼПалку к правому плечу – СТАВЬ!ʼʼ ʼʼНа месте шагом- МАРШ!ʼʼ ʼʼВ колону по 1-му, налево в обход шагом- МАРШ!ʼʼ 1) Назвать задачу, 2) показать, 3) объяснить технику, 4) подв. упр 5) показ 6) показ страховки 7) разрешить выполнить Поле отталкивания ногами от гимнастического мостика, потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуть в тазобедренных суставах и развести ноги. При отталкивании выпрямиться и приземлиться. Выпрямление туловища после отталкивания руками происходит за счёт поднимания плечевого пояса вверх, прогиба туловища и поднятия головы. Максимальное поднятие, локти не сгибать резко отталкиваться. - зажать ягодицы - не прогибаться вперед Страховка за плечи. - тело напрячь - резкое отталкивание ʼʼНа линию построения – СТРОЙСЬ!ʼʼ ʼʼК следующему виду занятий шагом –МАРШ!ʼʼ Повторение - голову не опрокидывать назад; - круговые движения по максимальной амплитуде. - ягодицы зажать смотреть на кисти - не отрывать кисти от стены - кисти не отрывать - стоять на полной стопе Таз не прогибать вниз, максимальное сгибание и разгибание рук, спина ровная, темп умеренный. напрячь всœе мышцы, темп средний. Выделить технику учащихся у которых получилось с первого раза. Максимальный вдох и выдох. ʼʼНа месте шагом- МАРШ!ʼʼ ʼʼСТОЙ!ʼʼ ʼʼНа линию построились, в 1-ну шеренгу – СТАНОВИСЬ!ʼʼ Отметить лучших, сделать замечания, выставить оценки.

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища ; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!» .

«Прыжком кругом – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «Кругом – раз-два!».

«В обход налево – шагом марш!»

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

«Класс, бегом марш!», темп ниже среднего.

Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!»

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью ладонями вперед, фаланги пальцев чуть согнуты.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через правое плечо.

«Класс, шагом – марш!»

Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.

Направляющий на месте стой раз, два.

Группа на право.

Группа рассчитывается на первый-второй. Перестроение выполняется на три счета по команде: «В две шеренги – стройся!». По этой команде первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой назад, на счет «два» – шаг правой в сторону (в затылок первому), на счет «три» – приставляют левую (рис. 1 ).

Обратное перестроение из двух шеренг в одну выполняется по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Это перестроение также выполняется на три счета. Первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой в сторону, на счет «два» – шаг правой вперед на свое место в шеренге, на счет «три» – приставляют левую.

Сначала производится расчет группы на 9–6–3 на месте по команде: «На 9–6–3 на месте – рассчитайсь!» По этой команде правофланговый командует: «9», второй в строю – «6», третий – «3», четвертый – «на месте», пятый – «9», и т.д. Далее подается команда: «По расчету шагом – марш!».

Обратное перестроение выполняется по команде: «На свои места шагом – марш!». По этой команде все, кроме стоявших на месте, делают поворот кругом на счет «раз-два» и идут на свои места.

Производится расчет по три. Затем подается команда: «Первые номера – два шага (три, четыре и т.д.) вправо, третьи номера – два шага (три, четыре и т.д.) влево шагом – марш!». По этой команде вторые номера стоят на месте, а первые и третьи делают соответствующее количество шагов в указанном направлении Обратное перестроение выполняется по команде: «На свои места шагом – марш!». По этой команде первые и третьи номера возвращаются на свои места.

Через центр в колонну по два марш!

«В колонну по одному через центр – марш!». Команда подается в тот момент, когда две колонны по одному встретились в точке, где должно произойти слияние. По исполнительной команде первый номер, сделав поворот, идет через центр; второй номер, дойдя до точки слияния, идет в затылок первому, и т.д.

Направляйщий на месте стой раз- два.

На право!

На 9,6,3, на месте расчитась.

По расчету шагом марш!

Спину держа ровно, плечи расслаблены.

Амплитуда движения полная.

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Амплитуда движения полная.

Согнуть ноги в коленном суставе.

Группа на свои места шагом марш!

Кругом!

Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой