Программа дополнительного образования "аквааэробика для дошкольников".

В настоящее время все больше и больше родителей обеспокоены проблемой полноценного развития детей. Не секрет, что дети рождаются более ослабленные, чем скажем 10 лет назад. Плохая экология не способствует укреплению здоровья, а достижения цивилизации убивают всякие попытки полноценного физического развития. В результате статистика неутешительна – в среднем только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми!!!

И вот сейчас появилась возможность для родителей не просто занять ребенка, а помочь ему развиться, укрепить здоровье, улучшить его уровень физического развития. И отрадно, что взрослые не упускают эту возможность, задумываются о здоровье своих детей еще с их рождения и приходят к нам.

Наша задача, как фитнес инструкторов – правильно организовать процесс развития и взросления маленьких граждан нашей страны. Как у врачей – не навредить, но работать во благо. Вы знаете, как большинство детей относится к воде? – их к ней тянет, они любят плавать. Дети чувствуют себя свободно и комфортно, сильнее и подвижнее находясь в воде. А вода – это мощное средство воздействия на организм.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Систематические занятия плаванием ведут к более совершенному развитию всех органов и систем, особенно опорно-двигательного аппарата и кардио-респираторной системы. Также укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливостью. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития. Не всем детям первое общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

Кроме этих общеизвестных истин о пользе плавание мы можем сказать, что плавание является жизненно-необходимым навыком. Это особенно важно в наше время. Вы не задавались вопросом, куда ездят отдыхать ваши клиенты в большинстве случаев и что делают их дети? Правильно, большинство родителей выезжая на отдых берут 2х, 3х и т.д. летних детей с собой. Именно поэтому весной мы так часто слышим: «Едем летом на море, можно ли научить ребенка плавать?» Да-да-да! И мы это делаем.

К слову, слово плавать вовсе не означает кроль, брасс или т.п. Наша прямая обязанность – сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в воде и мог с ней справиться. Давайте обговорим заранее – есть родители, которые хотят, чтобы их ребенок плыл всеми 4 способами и делал это красиво, есть родители, которые придя в клуб позаниматься, просто отдают ребенка тренеру, чтобы тот занял его. Причин, почему они пришли в бассейн – много. И как правило они правильные, но…

Для тренера есть свое но. Это – самое важное для нашей цели – развить, не навредить, сделать так, чтобы ребенок пришел в бассейн и еще и еще. Нам важно, чтобы дети хотели возвращаться в бассейн, чтобы водные занятия вызывали у них желание приходить к вам снова.

В своей работе мы должны исходить из возрастных физиологических и психологических посылов. Но, к сожалению, те навыки, которые преподносятся нам в институтах Физической Культуры, не соответствуют нашей должности — тренера по фитнесу. Навыки тренера у нас есть, но ведь фитнес отличается от тренировок в избранном виде спорта, причем достаточно существенно. И на помощь придет наш курс по детскому аквафитнесу. Мы поможем Вам не заблудиться в хитросплетениях тренировочного процесса и завоевать сердца детей и их родителей!

Хотите, чтобы Ваш ребенок вырос сильным и здоровым? Тогда приходите с ним в фитнес-клуб «Геркулес». Мы предлагаем разные услуги, среди которых и детская аквааэробика. Аквааэробика для детей подразумевает выполнение специального комплекса упражнений в бассейне с применением мячиков и других интересных предметов. Занятия в воде обеспечат ребенку хорошую осанку, будут способствовать закалыванию организма. Кроме того, аквааэробика является отличной зарядкой для детской сердечно-сосудистой системы.

Занятия в бассейне подойдут практически для любого ребенка. Даже если Ваш малыш не умеет плавать или имеет лишний вес, смело приводите его к нам. Аквааэробика для детей, предлагаемая нашим фитнес-клубом, способствует укреплению мышц, но при этом она не дает нагрузки на позвоночник и суставы. Поэтому такие занятия помогут привести вес в норму и сделать фигуру более подтянутой. Вместе с этим они укрепляют иммунитет, развивают силу, гибкость, ловкость и выносливость.

Как проводится занятие

Занятия по аквааэробике для детей проводятся с применением разнообразных предметов, которые всегда привлекают внимание каждого ребенка. Это могут быть мячи и поролоновые конструкции различной конфигурации.

При первой встрече мы предлагаем детям самые простые упражнения, чтобы они смогли ознакомиться с водой, не бояться ее. Затем упражнения понемногу усложняются. Все предлагаемые нами упражнения и игры непродолжительные, но их очень много, ведь занять ребенка надолго чем-то одним довольно сложно. Длительность занятия для детей до 6 лет не превышает 30 минут.

Аквааэробика для детей в возрасте 6-9 лет включает в себя элементы соревнований и водного поло. Такое занятие длится 45 минут. Для подростковой группы (10-15 лет) мы предлагаем большую часть упражнений, которые помогают создать красивую форму тела. Также много внимания уделяется разным видам плавания.

Что ребенку нужно взять с собой

Чтобы Ваш ребенок смог заниматься в бассейне, Вам необходимо подготовить все необходимое. В первую очередь Вам нужно пойти к терапевту и взять справку о том, что ребенок полностью здоров и не имеет противопоказаний к занятиям в водной среде. Вместе со справкой не забудьте также взять в бассейн плавки (для мальчика) или купальник (для девочки), нескользящие тапочки, полотенце, шампунь и прочие предметы личной гигиены. При желании можно взять резиновую шапочку и очки. Прежде чем зайти в бассейн, ребенку будет необходимо помыться и вытереться полотенцем. Это нужно будет сделать и после занятий. Поэтому для девочек можно также взять фен, чтобы высушить волосы.

Что выдают детям в фитнес-центре

Аквааэробика для детей - это весело, забавно и полезно! И все это благодаря специальным предметам, которые делают занятия еще более интересными. Наш фитнес-центр «Геркулес» предоставляет для занятий все необходимое, в зависимости от выполняемых упражнений и проводимых игр. Мы выдаем мячики, которые дети бросают друг другу, тяжелые предметы, которые дети, умеющие хорошо плавать, достают со дна бассейна. Многие дети любят «попрыгать» по бассейну на нудлах - длинных приспособлениях цилиндрической формы, которые мы так же предоставляем. Если ребенок не умеет плавать, ему выдаются нарукавники.

МДОУ «ЦРР – д/с № 000»

АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.

В ортопедии принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.

Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Что же представляет собой аквааэробика?

Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.

Аквааэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.

Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят гораздо большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности , основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.)

Дети нашего ДОУ занимаются аквааэробикой с 2006 года. Начинали с секционных занятий, которые проводили один раз в неделю, длительностью 25-30 минут. По результатам диагностики совместно с медицинскими работниками составили план работы на год, в котором выделили основные цели и задачи, а также наметили конечные предполагаемые результаты. Подобрали необходимую литературу, затем разработали комплексы упражнений в воде, придумали игры и мотивации, изготовили необходимое нестандартное оборудование и сделали записи соответствующей музыки.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

1. Оздоровительные:

Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

Организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;

Уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

2. Образовательные:

Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;

Учить выполнять движения красиво и правильно;

Обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.

3. Воспитывающие:

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

Способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;

Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;;

Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по аквааэробике.

В бассейне имеются:

· Плавательные доски;

· Круги надувные детские;

· Гимнастические палки;

· Нудлусы;

· Обручи.

Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает потребность к здоровому образу жизни.

Температура воды в бассейне не ниже 18 градусов, перед выполнением комплекса рекомендуется немного поплавать, чтобы адаптироваться в воде, разогреть мышцы и настроиться на занятие. Все движения стараться доводить до конца. Начинать с 5-6 повторений, постепенно доводить до 10.

Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Занятия аквааэробикой начинаются с разминки. Она нужна для того, чтобы подготовить организм к основной нагрузке. Далее разминка переходит к коротким растягиваниям. И последняя группа разминочных упражнений – разогревающие. Затем идут упражнения основного тренировочного процесса. После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышечной силы и выносливости. В этой части занятия можно использовать трубы, гантели, манжеты, пенопластовые доски, подвижные игры. Завершаются занятия серией восстановительных упражнений, которые можно использовать для разминки в растягивании мышц.

1. Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.

2. При обучении целесообразен фронтальный метод.

3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.

4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.

5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.

6. Аквааэробику, как разминку, уместно включать на занятиях плавания, праздниках и развлечениях.

Разминка:

1. упражнения для плеча, локтя, кисти (восьмерка);

2. упражнение для позвонков грудного отдела, плече и локтя (тяни-талкай);

3. упражнение для коленных суставов и голеностопа (вперед-назад);

4. упражнения для повышения пульса и разогрева мышц (лыжник);

5. упражнения для разогрева мышц (попрыгунчик).

Основная часть:

1. Работа ногами как при плавании способом кроль на груди;

2. Встать спиной к стене бассейна, обопрется спиной о бортик и вытянуть тело так, чтобы ноги свободно лежали на поверхности воды. Расслабить плечи, напрячь пресс и подтянуть ягодицы к стене бассейна. Затем принять исходное положение.(«Рычаг вперед»);

3. Встать у бортика. Поднять ногу вперед и сделать мах ею в сторону к поверхности воды и назад так, чтобы маховая нога скрестилась с опорной («Маятник»);

4. «Ножницы» (ногами);

5. Встать у бортика и взяться за него обеими руками. Согнуть ногу в колене и плавно поднять. Сделать мах ногой назад как можно дальше и вернуться в исходное положение («Махи назад»);

6. «Ножницы» (руками);

7. Встать чтобы вода доходила до шеи. Взять в руки гантели и держать их под водой на уровне груди так, чтобы локти были плотно прижаты к туловищу. Сделать с силой движение руками вниз, полностью выпрямив локти. После чего медленно, скользящим движением поднять руки к поверхности воды на уровне груди («Насос»);

8. Вращательные движения прямой ногой в сторону («Круг ногой»);

9. Бег поперек бассейна («Кто быстрее?»).

Упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы:

1. Встать, широко расставив ноги. Переместить вес тела на опорную ногу, вторую согнуть в колене и сделать мах в сторону. Руки сложить в «замок» и при махе отталкивать воду руками вниз. Проделать все движения в обратном порядке («Маятник»);

2. Расставить ноги на предельно возможную ширину. Согнуть колени, сделать прыжок вверх. При прыжке помогать себе руками («Лягушка»);

3. Прыжки с подтягиванием колен к груди («Колени к груди»);

4. Прыжки ноги врозь;

5. То же с хлопками над головой;

6. Бег на месте;

7. Прыжки на одной ноге;

8. Поставить правую ногу на ступеньку, а левую на дно. Оттолкнуться и подпрыгнуть вверх, опуститься на ступеньку левой ногой («Фехтование»).

Восстановительный этап:

1. Встать на правую ногу, слегка согнув её в колене, а левую вытянуть вперед так, чтобы она свободно поднималась к поверхности воды. Поднимать ногу до тех пор, пока не ощутите болезненность . Опустить ногу и повторить снова. Проделать несколько движений одной ногой, затем другой («Рычаг»);

2. Встать на одну ногу, а пяткой другой ноги под водой стараться достать ягодицу («Цапля»);

3. Встаньте в исходное положение – ноги врозь. Поднять руки вверх. Одну руку плавно занести назад и осторожно растягивать. Поддерживать ее второй рукой. Затем поменять руки(«Руки назад);

4. Встаньте ноги врозь. Расслабленные руки опустить вниз и позволить им подняться к поверхности воды, расходясь в стороны («Летаем»);

5. Встать так, чтобы вода доходила до плеч. Поднять руки вперед до уровня плеч и резко опустить их, затем отвести назад («Вперед-назад»);

6. Работа руками как при плавании кролем на груди;

7. Поднять прямые руки и скрестить их перед собой, после чего развести в стороны как можно шире. Затем плавно опустить руки вниз и поболтать в воде кистями («Объятия»);

8. «Отдыхаем» (свободное плавание).

Все части занятия взаимосвязаны. Занятия в воде под музыку детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.

Практика показывает, что регулярный цикл занятий аквааэробикой эффективен для профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста, способствует улучшению индекса здоровья. Из опыта своей работы мы видим положительную динамику:

1. Количество детей с правильной осанкой увеличилось на 16%

2. Координация движений улучшилась у 12,5% детей

3. Наблюдается гармоничность телосложения, улучшение физического здоровья.

4. Повысился уровень сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся.

5. Совершеннее стали нервно-психические процессы.

6. Дети обогатились не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым.

7. Раскрылись творческие способности у детей.

Имея такие показатели состояния здоровья, дети быстрее адаптируются в школе и успешнее овладевают школьной программой.

Список литературы

1. Большакова дельфин: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / . – М.: АРКТИ, 2005. – 24с.

2. Пищикова плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники / . - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 20с.

3. Осокина научить детей плавать: пособие для воспитателей детского сада / . – Изд. 3-е., дораб. и доп. – М.: Посвещение,1985. – 80 с.

4. Воронова обучения плаванию в детском саду / . – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 80 с.

5. , Шумова основ здорового образа жизни у малышей / , . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.

6. , Семенов плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / , . – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с.

7. Максимова Т. Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов

/ Т. Максимова. – М.: , 2006.

инструктор по физической культуре

МДОУ «ЦРР – д/с № 000»

Глубина бассейна 60-110 сантиметров, температура воды 30-33 градуса. Тренер на протяжении 40 минут показывает упражнения для малышей, еще 5 минут у вас останется на совместные игры и «балушки». Вы можете выбрать занятия в группе с другими детками и родителями или VIP-занятия только для вашей семьи.

К групповым занятиям, в которых могут принять участие до 10 деток, допускаются дети от 2 месяцев до 3 лет. Один сертификат рассчитан на ребенка и одного из его родителей.

Индивидуальный сертификат для семьи позволяет подобрать упражнения для детей постарше - вплоть до 6 лет. В таком занятии могут принять участие мама, папа и ребенок или же два ребенка и один из родителей.

Во все сертификаты входит шапочка, очки и специальные грудничковые плавки для одного ребенка. С собой необходимо дополнительно взять: полотенце и пеленку, медицинскую справку от педиатра, шлепанцы.
Для родителей также нужна справка от терапевта, купальный костюм, шапочка и шлепанцы.

2 Чему научат ребенка?

В течение занятий тренер научит детей правильно держаться на воде, плавать на спине и животе, нырять. Также упражнения полезны для развития моторики, правильного формирования мышечной и вестибулярной систем ребенка.

Среди упражнений: плавание с поддержкой родителя, с плавательными досками и нудлами (гибкая палка), водный массаж. Каждое занятие заканчивается игрой, в которой принимают участие дети с родителями. В бассейне большое количество игрового инвентаря.

Занятия плаванием для детей

  1. 1 Сеть студий раннего плавания «Кайра Клаб»

    Место, где мамы могут восстановить свою фигуру после родов, детки учатся плавать и укрепляют здоровье и все это в дружественной и спокойной обстановке. Программы разрабатываются вместе с педиатрами, ортопедами и неврологами.

Внешний вид сертификатов

В подарочной упаковке

Электронный

Яркий конверт из плотной дизайнерской бумаги придаст вашему подарку праздничное настроение. Насыщенные цвета, используемые на конвертах и сертификатах, даже без прочтения информации об услуге, заставят получателя ликовать от удовольствия.

Занимается спортом с 1982 года.
Образование : Кисловодское медицинское училище №2, специальность – медицинская сестра по массажу (1999 г.); Волгоградский государственный социально-педагогический университет, факультет физической культуры и спорта, специальность – педагог по физической культуре (2014 г.); Армавирский социально-психологический институт, специализация – клиническая психология (2014 г.).
Свидетельства о повышении квалификации по ЛФК (2008 г.), ЛФК в акушерстве и гинекологии (1998 г.), ЛФК в педиатрии (1999 г.); Международная федерация Шейпинга, повышение квалификации (2002 г.); Сертификат Ассоциации фитнес-аэробики России, инструктор групповых программ по направлению пилатес (2008 г.); Сертификат Zumba fitness, 1 уровень (2012 г.), 2 уровень (2013 г.), программа для детей Zumbatomic (2012 г.); Академия фитнеса, инструктор танцевального направления (2013 г.). Участница международных аква-конвенций и международных фестивалей физической культуры и спорта (2009-2012 гг.).
Опыт тренерской работы – с 2001 года, с 2006 года занимается ЛФК.

Отзывы

У нас исключительно приятное впечатление о тренере! У нее отличный подход к ребенку. Он никогда ранее с таким удовольствием не занимался спортом, как сейчас. Мы очень довольны обучением! Прогресс положительный есть. Она смогла изумительный подход к сыну найти, смогла

заинтересовать. Он и ранее занимался с тренерами, но делал это без удовольствия какого-либо. Занятия проходят в игровой форме, и поэтому ему интересно заниматься.