Разница между FIFA и PES. PES или FIFA? Сравнение MyClub и Ultimate Team

Игровая индустрия вторглась во все сферы нашей жизни, в том числе и в спорт. Футбольные симуляторы от такого игрового гиганта, как EA Games, популяризировали жанр «спортивный симулятор» среди геймеров середины 90-х годов. Но если раньше в игру «FIFA» от канадской компании предпочитали геймить в компании нескольких друзей, то сейчас ситуация в корне изменилась ввиду появления сетевого мультиплеера и режима Ultimate Team. Впрочем, подобная проблема постигла не только спортивный сегмент игр, ибо практически все игровые жанры обзавелись тайтлами с сетевыми режимами. В текущее время мультиплеер через интернет считается основой игры, так как соперничать с реальными игроками намного интереснее, чем с компьютерными ботами. Но главное, что подстегивает игровых разработчиков к совершенствованию своих детищ, – это конкуренция. Появление PES от Konami заставило компанию Electronic Arts иначе посмотреть на геймплейную и графическую составляющую своей FIFA, а у фанатов футбольных симуляторов возник лишний повод поспорить о том, какая игра лучше.

Немного о симуляторах

FIFA

«FIFA » – футбольный симулятор от Electronic Arts, появившийся в далеком 1993 году. С тех пор вышло множество версий игры, последняя из которых обзавелась женскими командами. FIFA-16, в отличие от предшественников, имеет хорошую графику и поддерживается на множестве платформ: PC, Xbox и PlayStation. Кроме того, имеется мобильная версия FIFA для платформы Android.


PES

PES , или Pro Evolution Soccer , – игровое детище компании Konami, выпущенное в свет в 2001 году. Как и FIFA-16, PES 2016 поддерживается на платформах PC, PlayStation и Xbox, включая старые версии консолей (Xbox 360 и Sony PS 3), а также PC.

Если в EA Games на ранних версиях FIFA делали акцент на лицензиях и количестве команд, то разработчики PES больше внимания уделяли геймплею. В нынешних 16-х версиях обе игры обладают хорошей графикой, отличной игровой составляющей и множеством лиг. Но основное отличие FIFA от PES состоит в том, что детище канадской компании EA скорее предназначено для онлайна и сетевого баттла, в то время как японский симулятор от Konami подходит для неспешной игры на диване в кругу друзей.

Сравнение

Главный режим Ultimate Team, появившийся в FIFA-15, изрядно разнообразил процесс игры и позволил компании заработать больше денег от доната игроков, чем от продаж самого симулятора. В Konami аналог FUT с названием myClub есть лишь в PES 2016, но, в отличие от «фифового», он не так крут и разнообразен в плане покупки игроков и функционала. Если вы мечтаете собрать команду мечты, влив огромную сумму денег в симулятор, то лучше отдать предпочтение канадской игре.

Геймплей – это то, за что многие любят Pro Evolution Soccer и ненавидят FIFA. В японском симуляторе у игрока больше возможностей в тактической составляющей игры. Кроме того, нынешний геймплей в PES 2016 напоминает таковой из PES 6. Что касается FIFA, то разработчики компании больше времени уделяли лицензиям, сервисам и пилили игровые схемы по остаточному принципу: вратари чудят в штрафной, защитники нередко отказываются бежать к противнику, комментаторы «тупят» и т. д.

Что касается лицензий, то FIFA в этом, бесспорно, является лидером. Ведь PES никогда не отличался большим количеством команд. Появление женских команд и вовсе раззадорило мужскую половину поклонников симулятора. Увы, японскому игровому творению приходится довольствоваться ролью догоняющего.

В плане графики сложно сказать, какой симулятор на данный момент лучше. Да, несомненно, вблизи лица игроков на PES выглядят куда лучше. Но в зависимости от платформы игровая графика может заметно отличаться.

Так в чем разница между FIFA и PES? Собственно говоря, обе игры хороши и различаются по минимуму, ведь современные мощности позволяют вывести графику на новый уровень. Для игры по Сети больше подходит «Фифа», в то время как «Пёс» идеален для игры в компании друзей. Впрочем, сетевая составляющая обеих игр находится на хорошем уровне, и говорить о том, что Pro Evolution Soccer не подходит для сетевого мультиплеера, бессмысленно. Но все же сетевая составляющая FIFA 16 немного лучше таковой в PES 2016.

Каждый геймер выбирает симулятор на свой вкус. Одни предпочитают крутой геймплей, другие – большое количество лиг и ассоциаций. Но, откровенно говоря, подобное соперничество между Konami и EA лишь на руку игрокам, так как только конкуренция заставляет разработчиков улучшать свои игровые продукты.

Таблица

Видеоверсия сравнения двух футбольных симуляторов представлена ниже.

Противостояние двух симуляторов футбола длится без малого 22 года. За это время маркетологи осознали простую вещь: людям не нужны революции каждый год, они и так купят вашу игру. Так что разработка каждого симулятора идет в ленивом темпе, и судя по новым выпускам - этой осенью мы увидим лишь небольшие шаги вперед.

Впрочем, FIFA только год как сменила движок на Frostbite. Теперь EA Sports предстоит масштабная работа над тем, чтобы увешать молодую елочку длинными гирляндами и множеством украшений. Konami, напротив, выпускает уже пятый продукт на Fox Engine, что автоматически означает - PES в расцвете сил и должен показать силу здесь и сейчас, без оговорок.

FIFA 18

Канадская студия делает ставку на сюжетную кампанию The Journey. Режим, что дебютировал в прошлом сезоне стал глотком свежего воздуха для устоявшихся футбольных игр. Однако некоторая топорность и малое количество кат-сцен делало затею развлечением лишь на недельку. Аудитории нужно больше эмоций, драмы и блеска жизни суперзвезд, а не одни тренировки с матчами. Судя по первым часам прохождения, - разработчики уделили внимание, если не всем, то многим нюансам жизни профессионального футболиста. В The Journey: Hunter Returns вы сможете перейти в клуб вне Английской Премьер-лиги, кастомизировать главного героя и проводить матчи вместе с другом. К тому же нам обещали еще минимум двух играбельных персонажей. Это интригует, ведь по-хорошему, сеттинг позволяет развернуться и поведать интересную историю.

Самый популярный режим игры продолжает завоевывать мир. FUT Legends сменили название на FUT Icons и перестали быть эксклюзивом для консолей семейства Xbox. Теперь легендарные игроки доступны на всех консолях нового поколения и PC. Изменился и подход к «кумирам», такие люди как Роналдо, Яшин и Пеле (всего 40 суперзвезд прошлого) существуют в трех версиях: из разных периодов своей карьеры, с различными характеристиками и внешностью. Эти изменения порадуют давних поклонников футбола, но хочется надеяться, что у людей, не приемлющих донат, будет возможность поиграть хотя бы одним «кумиром» на постоянной основе.

Помимо этого, разработчики внедрили в FUT новый режим Squad Battles. Он предназначен для игроков, предпочитающих офлайн, но которым набили оскомину схватки с реально существующими клубами. Squad Battles позволяет играть офлайн против составов других людей, выбрав подходящий уровень сложности. Чем больше матчей выигрываете, тем щедрее награды. Если у вас талант мастерски обыгрывать искусственный интеллект, то хорошие паки с монетами не заставят себя ждать. Что важно - теперь игроки с непостоянным доступом к сети Интернет не будут чувствовать себя ущемленными, с новыми вознаграждениями действительно можно прогрессировать.

Фанаты киберспорта теперь могут следить за любимыми спортсменами прямо в игре. Канал Champions позволяет выкладывать полные матчи или нарезки лучшего в своеобразную ленту. Еще канадская студия внедрила в FUT систему ежедневных и еженедельных заданий и пообещала сделать разнообразнее режим Squad Building Challenges. Ultimate Team, кажется, дошел до точки, когда его можно советовать всем и каждому. Развлечения на любой вкус, игра в игре.

Для тех, кто обожает приводить любимый клуб к победе в чемпионате тоже есть хорошие новости - наконец-то в режиме карьеры подвижки. Отныне, подписывая нужного игрока, будто включаете другую игру EA - даже переговоры оформлены как в Mass Effect: с кат-сценами и диалоговым колесом. Разница одна: вместо решения судеб всего живого во Вселенной вы торгуетесь с агентом футболиста о размере зарплаты и сумме отступных. В режиме хватает и более мелких нововведений: послематчевые интервью, новое представление составов в начале встречи (АПЛ и Ла-Лига), полная статистика по каждому игроку, приятно оформленная новостная лента - всего не счесть.

Многие любят пошутить про неизменный геймплей футбольных симуляторов. FIFA 18 не стремится кого-либо разубеждать. Но сыграв матчей десять, стали заметны изменения в темпе и балансе. Игра стала заметно медленнее и роль быстрых игроков снизилась, защищаться теперь сложнее. Пассивная оборона действует не так умно, и сама мяч отобрать не стремится. Если ошибиться в ручном отборе, защитник долго разворачивается в нужную сторону. А вот технология Real Player Motion - по сути, полноценный захват движений, немного компенсирует мало поменявшийся геймплей. Она позволяет управлять Роналду как живым - те же нечеловеческой высоты прыжки, тот же фирменный рывок за мячом. Любопытный факт: помимо «лица с обложки», FIFA может похвастать всего несколькими игроками. Судя по всему, система создана на вырост и каждый сезон таких идеально воссозданных спортсменов будет появляться больше.

Pes 18

Главный конкурент EA в лице Konami, напротив, кичится геймплеем, а не режимами. Практически все нововведения PES 2018 касаются геймплейных технологий, названия которых будто созданы для промо-материалов.

Физика мяча оправдывает все наши ожидания. Новая технология Real Touch+ отвечает за совершенно разный прием снаряда игроком в зависимости от высоты и скорости полета. Это непредсказуемый процесс, который, безусловно, добавит живости виртуальным схваткам. Теперь летящий или подпрыгивающий мяч футболисты будут обрабатывать исходя из своего навыка. После его приема в дело вступает система Strategic Dribbling. Посредством совершения мелких движений корпусом, прикрывая мяч или же с помощью резких рывков под опорную ногу оппонента вы полностью контролируете сохранение мяча и продвигаете атаку, минимизируя влияние ИИ. Японский разработчик также усовершенствовал пробитие штрафных и угловых ударов, увеличивая наш шанс воплотить в жизнь нестандартный розыгрыш.

Real Capture отвечает уже за визуальное восприятие. В PES 2018 улучшенное освещение соседствует с реалистичными стадионами и точно воссозданными подтрибунными помещениями Камп Ноу и Сигнал Идуна Парк. Также благодаря этой технологии мы увидим, как преображается газон - на повторах особенно заметно, как под мощным ударом из-под ног вылетает трава.

Вместе с этим серию ждет серьезный прогресс, касающийся анимации. Konami провела захват движений тел игроков и модели стали вести себя реалистичнее. Можно понять масштабы изменений, если переделаны даже такие основные движения как походка, повороты и положения корпуса. Футболки будут по-разному сидеть на игроках, в зависимости от веса и роста. Если затрагивать лицензии - несколько клубов заключили партнерское соглашение с японской студией, и помимо великолепно перенесенных в игру стадионов и внутренних помещений, у фанатов PES есть привилегия видеть тату Суареса и Ракитича, одних из лидеров «Барселоны».

Кроме шуток, из важных нововведений вам понравится возможность сыграть с друзьями. Да, в PES появился кооператив: два на два и даже три на три, с поддержкой локальной игры. Для внесения духа соревновательности разработчики предоставили игрокам кучу статистической информации. Если вы так же, как и я, после каждого матча уделяете немного времени анализу статистики и любите проводить время вместе с друзьями за одной консолью - новый режим станет отдушиной для вашей компании.

Другому человеку понравятся мелкие штрихи, что навели в Master League. Наконец-то режим карьеры обзавелся предсезонкой. Разработчики переделали и систему трансферов, добавили кинематографичные сцены, включая интервью (в отличие от FIFA - предматчевые). Многие поклонники любили Random Selection Match и Konami вернули его в обновленном виде.

Изменения не обошли стороной и пользовательский интерфейс. Везде, где можно внедрили реальные фото игроков, а стартовый экран матча с расстановкой футболистов постарались сделать похожим на телетрансляцию. Меня обрадовало, что в матчах стало больше элементов, вылезающих на экран, будь то количество ударов или точность передач. Такие мелочи незримо делают происходящее похожим на реальный матч.

И последняя, греющая душу новость. Издателя последние годы не интересовала ПК-версия своего продукта. Сейчас что-то изменилось и в Steam можно приобрести полноценную игру, ничем не уступающую консольным аналогам. Приятно, что люди могут играть на той платформе, где им удобнее.

Неизменным с годами остается одно - лицензии. PES держит за собой турниры под патронажем УЕФА, в том числе и Лигу Чемпионов. За FIFA буквально все остальное - стадионы, бесчисленные чемпионаты, вторые и третьи лиги. Глобально, этой осенью расстановка сил действительно не поменялась. На футбольном поле PES креативнее, живее и реалистичнее. FIFA сделала очередной широкий шаг в сторону оппонента, но ее истинная сила по-прежнему в режимах и подаче. Нам же повезло иметь два таких непохожих, но качественных симулятора лучшей игры на свете.

Сравнение fifa 17 и fifa 18

«Проще украинца с русским помирить», - говаривал популярный в интернете рэпер-пародист Бандит 228. Эта фраза применима и к фанатам этих двух игр. Главный аргумент поклонников FIFA - обилие футбольных лиг, на которые EA Sports в свое время подсуетилась получить эксклюзивные лицензии. В прошлом году даже отдали дань гендерному равноправию и воссоздали в игре женские сборные, однако особого ажиотажа это не вызвало.

В сентябре противостояние вспыхнуло с новой силой. Обновленная FIFA злорадно красовалась перед конкурентом позаимствованным у грядущего Battlefield 1 графическим движком Frostbite и сюжетным режимом уровня «Майкл Бэй», а в Konami огрызались обещаниями в очередной раз отполировать физику и отточить тактику. Стоит признать, обе стороны не подвели и сделали ровно то, что от них и ожидали.

Легкая разминка

Новая FIFA с ходу поражает игроков абсолютно неимоверной картинкой. И это никакое не преувеличение - по сравнению с объективно устаревшим еще несколько лет назад движком Ignite графика Frostbite издалека неотличима от трансляции матча английской Премьер-лиги на Sky Sports. Свет прожекторов рассеивается по идеальному травяному газону, игроки после промахов весьма реалистично корчат гримасы, а футболки на них наконец отделились от тела.

EA поработала и над окружением, которое больше не напоминает размазанное по батону масло с вкраплениями картонных фигурок. У болельщиков теперь разные лица и несколько типов анимации, правда, в фанатском секторе почему-то сидят дети, синхронными вскидываниями рук напоминающие элитные части вермахта на параде. Зато на кромке поля подают мячи болл-бои, операторы с ручными камерами старательно вылавливают лучший ракурс, а суровый Карло Анчелотти хмурит брови после очередной травмы Арьена Роббена. Вот только Юрия Семина в шапочке-петушке и качающегося на скамейке Слуцкого не завезли, и такое невнимание к чемпионатам-середнячкам не может не расстраивать.

Зато не подкачали с погодой. В дождь игроки к концу матча вполне могут вспахать бровку до земли и изваляться в траве так, что мама вряд ли отстирает их шорты волшебным «Тайдом». А еще футболисты вполне натурально потеют и вообще перестали походить на компьютерных болванчиков. Это относится и к игровому интеллекту - ваши подопечные сами перекрывают свободные зоны и в зависимости от тактики открываются под длинные или короткие передачи, а рослые форварды вроде Ибрагимовича успешно оттирают защитников корпусом и расталкивают их при подаче угловых.

Но главное новшество FIFA 17 - вовсе не графика, а полноценный сюжетный режим The Journey. Игрокам предстоит штурмовать топ-клубы Туманного Альбиона за подающего надежды форварда Алекса Хантера. Чтобы не заскучать в составе затрапезной команды, нужно провести всего пару матчей. За молодым дарованием тут же выстраиваются в очередь «Челси», «Арсенал» и «Манчестер Юнайтед», и вскоре он вместе с другом детства уже пытается вытеснить из состава Руни или Диего Косту.

По сути, EA адаптировала под футбол историю боксера из Fight Nights, но сюжетных твистов типа попадания в тюрьму и избиения скинхедов на этот раз не предвидится. Игроки завоевывают доверие тренера и растят скилы однотипными тренировками, отвечают на каверзные вопросы журналистов и родственников с помощью диалогового окна, а также гневно отвергают предложения Руни пойти хлопнуть пивка после матча.

Практически весь сюжетный режим состоит из тренировок и игр с мониторингом трех параметров: доверия тренера, известности в соцсетях и популярности у болельщиков. Большинству игроков наверняка не захочется специально запарывать карьеру юного дарования, так что все оформленные в эффектные кат-сцены сюжетные неурядицы в итоге разрешатся с минимальными потерями. Впрочем, дебютную попытку EA воссоздать культовый для подростков нулевых фильм «Гол» можно назвать удачной. Только после окончания сезона переигрывать сюжетную кампанию как-то не тянет, ведь разработчики не предусмотрели возможность предать фанатов и умчаться за длинным долларом в клуб побогаче.

В остальном FIFA претерпела лишь косметические изменения вроде нового режима кастомизации тренера и продажи клубной атрибутики в погоне за трофеями. Есть еще пара нововведений в карточном режиме Ultimate Team. Сохранившиеся с прошлой части комментаторы Черданцев и Генич стали немного разнообразнее, так что фразы-мемы вроде «бьет головой и с головой» уже не так навязчивы. Хотя и откровений вроде фирменных «Колодин! ПУШКА СТРАШНАЯ! УЛЕТ!» ждать не стоит.

Но главное - игра вызывает ровно те же ощущения, что и раньше. Хорошо это или плохо? Зависит от того, какую сторону в противостоянии FIFA vs PES поддерживает каждый конкретный игрок.

Фактически детище EA во все времена было аркадой в красивой упаковке и никогда не претендовало на звание хардкорного симулятора. При игре за «Реал» против «Барселоны» здесь не нужно думать, что выход Гарета Бэйла на левый фланг позволит чаще грузить мячи в штрафную на Бензема, поскольку защитник каталонцев Данни Алвес любит бегать в атаку. Физика мяча все еще производит впечатление, что игроки пинают воздушный шарик, и даже Василий Березуцкий с легкостью обрабатывает сумасшедшей силы верховые подачи. Вратари не получают бутсой по лицу за смелость, а Джон Терри не валит соперников на газон только потому, что из-за возраста за ними не поспевает.

Да что уж там, весь матч можно провести не отпуская кнопку быстрого бега - из одних и тех же положений игроки всегда будут заносить мяч в сетку и уходить от соперников одинаковыми финтами. Как и раньше, достаточно лишь запомнить нужные комбинации клавиш или места, в которых должны находиться футболисты. После хитрого розыгрыша углового и рывка в штрафную мяч в 100 процентах случаев залетал в дальний угол еще в FIFA 2005 с пиратским дополнением «Российская Премьер-лига». Можно не сомневаться, что он все так же залетит туда и в 2016 году.

Надо бить и забивать

Поэтому новому PES можно простить все прегрешения. Да, по сравнению с FIFA графика значительно беднее, тут замыленные картонные болельщики и менее реалистичная анимация игроков. У японцев по-прежнему нет лицензий на многие клубы, так что в манчестерском дерби предстоит рубиться за «Ман Ред» и «Ман Блю».

Но как и 10 лет назад, когда PES был в разы популярнее FIFA и продавался многомиллионными тиражами, его ценили только за одно - отшлифованный до блеска и невероятно увлекательный геймплей. И в новой части Konami в полной мере сохранили и приумножили это качество.

Здесь все так же не получится взять ворота соперника лихим кавалерийским рейдом, не пропустив в ответ кинжальную контратаку с выходом три в два. Привыкшие к FIFA ньюфаги будут раз за разом выгребать мяч из сетки, даже если их могучей «Барселоне» противостоит скромный швейцарский «Базель». В PES вполне нормально полчаса катать мяч в центре поля и судорожно искать вариант для развития атаки - ведь соперник припарковал перед воротами столь любимый Моуриньо «автобус».

В игре не получится постоянно громить соперников с помощью рывков и домашних заготовочек - искусственный интеллект на раз читает банальные комбинации и догоняет убегающих в отрыв форвардов. Игроки ошибаются в передачах, сталкиваются головами в воздухе, теряют мяч при приеме и регулярно «дают Баженова», умудрившись промазать с метра.

Все это создает ощущение реальности происходящего и заставляет включить мозги. Глубоко эшелонированную оборону приходится взламывать хитроумными комбинациями, а убегая в атаку, стоит подумать об обороне. Перед матчем не лишне посмотреть тактику и состав соперника, сделать пару замен и подумать над расстановкой своих игроков.

Каждое движение футболистов буквально чувствуешь на себе. Андрес Иньеста может одной хитроумной передачей развернуть стремительную атаку, а Месси привычно семенит, перед тем как накрутить трех соперников и перебросить вратаря. Благодаря реалистичным движениям футболистов игра в пас стала просто фантастической, что особенно заметно по действиям той же «Барселоны», «Арсенала» или «Ювентуса». При этом соперники умело меняют тактику прямо по ходу матча и, забив пару мячей в дебюте, вполне могут закрыться и играть на победу.

Эти особенности отлично реализуются и в мультиплеере, на который активно делает упор Konami. Как и в предыдущих частях, у игроков растет в случае побед репутация, а виртуальные победы приносят приятные бонусы в виде новых комплектов формы и мячей. Видно, что разработчики всеми силами стараются сформировать и поддерживать эдакое коммьюнити любителей хардкорного и интеллектуального футбола.

У любителей FIFA это вызывает непонимание и раздражение, но сохранивших верность PES ждут ни с чем не сравнимые ощущения. Когда в финале Лиги чемпионов ЦСКА до 80-й минуты вдесятером проигрывает 0:1, а потом по неимоверному стечению обстоятельств забивает два случайных мяча, семья и домашние животные вполне могут оглохнуть от ваших победных воплей.

Такое же чувство испытываешь, когда забиваешь решающий гол после полутора часов игры на школьной коробке, и все расходятся по домам. И за это можно отдать многое.

FIFA уже несколько лет подряд вырывает победу у своего конкурента. Раньше об этом говорили продажи и количество лицензий, а теперь и вовсе произошел неравноценный обмен: FIFA 19 завладела еврокубками, расставшись при этом с Российской премьер-лигой. Японцы выпустили новую Pro Evolution Soccer на месяц раньше обычного, а вот футсим от канадцев вышел в обычные сроки. Хотя в этом году есть ощущение, что игре следовало бы задержаться еще на месяц-другой. По крайней мере для того, чтобы более качественно внедрить в FIFA 19 полезные мелочи из Pro Evolution Soccer.

После нескольких первых матчей складывается чувство, что в игре поменяли абсолютно все. Поначалу просто не получается вести мяч, пасовать и отправлять его в ворота, даже если вы регулярно отыгрывали «Уикенд-лигу» в предыдущей части. О каких-то нюансах разработчики нас предупредили сразу: мол, удары мы сделали по-новому. К этому нельзя быть готовым на сто процентов: даже со шкалой над головами футболистов привыкнуть к новой системе сложно. В принципе, это и не обязательно: удары в два касания можно отключить в настройках. Но если пережить этот период адаптации, то игра на поле преобразится в лучшую сторону.

Новая система удара в умелых руках превращается в грозное оружие. Двойное нажатие идеально работает при лонгшотах, особенно с зажатой кнопкой подкрутки. Если все сделать правильно, то вратарь вряд ли сможет достать «крученого лысого» из девятки. Это хорошо работает в онлайн матчах режима Ultimate Team, когда вы точно знаете, в какой момент ваш форвард выполнит идеальный удар, а противник переигрывает с защитой и отдает пространство для лонгшота. Система также неплохо работает и на угловых - нужно просто выцелить свое «бревно» в штрафной и отдать точный навес. Теперь у вас будет меньше вопросов к тому, почему Роналдо так просто забивает из-за пределов штрафной: значит, соперник выполнил идеальный удар. Проблема-то, оказывается, в вашей защите, а не в гандикапе.

А вот на ближних дистанциях у двойного удара начинаются проблемы. Как минимум неловко себя будут чувствовать те, кто приловчился простреливать низом в FIFA 18 - эта фишка теперь сильно ослаблена и переведена на другую, не самую удобную комбинацию клавиш. В штрафной, да еще и при активном прессинге противника, игра превращается в какую-то жвачку. Прессинг сильно влияет на скорость движения шкалы к идеальному центру, и за это время противник успевает выбить мяч в аут. Более того, удары с лету тоже сильно замедлились, и забить гол без обработки мяча стало практически невозможно. Ну а пока будешь обрабатывать, мяч уже будет отправлен в аут бдительными соперниками.

Но гораздо больше непривычных ощущений вызвала новая физика мяча. Теперь игра на поле очень сильно смахивает на Pro Evolution Soccer - она более размеренная и комбинационная. Неудивительно, что почти на всех карточках по сравнению с прошлым годом игрокам значительно урезали скорость бега. Но куда важнее то, насколько урезали пасы: игроки то и дело теряют мяч на поле и заваливаются на лопатки при попытке отдать мяч последним касанием. Новые анимации отлично вписываются в эту систему: футболисты принимают мяч без молниеносных разворотов. Технарь может пронести мяч пяточкой, навесы можно подработать плечом, а при стыках теперь видно, каким образом у вас отнимают мяч. Выглядит супер, а вот играется пока не очень.

Новая физика работает корректно далеко не всегда. И дело даже не в ошибках анимации, когда на повторе видно, как нога футболиста проходит сквозь мяч или колено соперника. Это классическая проблема футсимов, которая почему-то не решается годами. Но иногда стыки между двумя игроками напоминают супергеройский фильм, когда два неимоверно сильных персонажа сталкиваются и отлетают друг от друга на несколько метров. Здесь происходит то же самое, только на поле это выглядит очень странно. Во время таких эпизодов нет никаких нарушений - это чистый косяк движка. И подобные нереалистичные ситуации происходят на поле регулярно. Конечно, новая физика мяча - это отличные новости для поклонников виртуального футбола, но придется подождать нескольких патчей.

Сниженный темп и позиционная игра - не единственные вещи, которые разработчики подсмотрели у японского конкурента. Углубленные настройки тактики тоже перешли в FIFA 19 прямиком из Pro Evolution Soccer. Теперь вместо непонятных ползунков появились наглядные параметры. Хотите, чтобы защита располагалась повыше и пошире? Пожалуйста, вот вам соответствующая графическая схема. Переключение тактик на ходу стало более интуитивным. Хотите запарковать в суперзащите двухэтажный автобус? Просто перетащите всех на нужные позиции и прикажите оставаться сзади даже при атаке. Все очень удобно и наглядно, а главное, позволяет еще больше кастомизировать поведение футболистов и подстраивать их под свой стиль игры.

Впрочем, есть и менее хорошо работающие вещи, которые тоже пришли из Pro Evolution Soccer. При переключении игроков над следующим по счету загорается специальный значок, но выбор далеко не всегда переходит именно на него. Из-за этого появляются большие проблемы, особенно с учетом того, насколько сложно обороняться в FIFA, и как важно не терять контроль при позиционных атаках соперника. Здесь нужно опять-таки ждать патчей.

В режимах больше всего внимания уделили Ultimate Team - там появилась возможность участвовать в недельном рейтинге с живыми игроками. Это отличное занятие для тех, кто не сильно фанатеет от игр с читерским искусственным интеллектом, недоволен наградами за победу в онлайн-дивизионах и не имеет в наличии огромного количества времени для уикенд-лиги. Этакая золотая середина, в которой тоже падают неплохие награды. Саму лигу в связи с этим укоротили - теперь за выходные нужно будет отыграть тридцать матчей вместо сорока. С учетом того, что в этом году появятся карточки, связанные с Лигой чемпионов, Ultimate Team все еще является самым приоритетным режимом из всех. Особенно с учетом того, что в остальных не так много изменений.

В быстрых матчах появились специальные режимы, которые зайдут тем, кто не силен в футболе. «История» к третьей части и вовсе превратилась в какой-то фарс. Если поначалу вся эта драма про конкуренцию в составе и подставы агентов была неплохой, то в FIFA 19 события выглядят чересчур натужными и совсем не цепляют. История Хантера закончилась, да и бог с ним.

FIFA 19 предлагает гораздо больше, чем предыдущие части футсима. В нее совершенно непривычно играть: физика изменилась в лучшую сторону и в совокупности с новыми анимациями делает виртуальный футбол более реалистичным. Игра собрала в себе огромное количество положительных вещей из Pro Evolution Soccer, при этом не скатываясь до темпа второй английской лиги. Осталось лишь дождаться нескольких патчей и привыкнуть к тому, что теперь случайных голов от отскоков будет гораздо больше. Тогда FIFA 19 точно будет напоминать настоящий футбол.

В любом большом спорте имеют место противостояния двух команд. «Спартак» и ЦСКА, «Барселона» и «Реал», «Селтик» и «Глазго Рейнджерс» - футбол, по определению, предлагает соревнование за звание сильнейшего. Если перенести состязание в мир видеоигр, то нет противостояния более сильного и давнего, чем «FIFA против PES».

Каждый год Electronic Arts выпускает на суд общественности новую игры в лицензированной серии и каждый год японцы из Konami отвечают своим сериалом Pro Evolution Soccer. Конкурсанты сражаются за сердца любителей футбольных симуляторов по всему миру, и игроки задаются вопросом: «Что лучше - FIFA 18 или PES 18?» Мы поиграли в обе игры, и в этой статье дадим развернутый ответ на этот вопрос.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Графика и презентация

Как ни посмотри, в этом году в категории графики FIFA 18 превзошла своего конкурента. Отсутствие лицензированных клубов в PES 2018 остается большой проблемой, особенно для игроков на консолях, которые не могут исправить ситуацию модами. FIFA 18, в свою очередь, предлагает игрокам полный список лицензированных команд самых разных лиг и национальностей. Все - от внешности футболистов до рисунка на форме - соответствует своим реальным прототипам. В этом году Electronic Arts также оснастила графический движок новыми эффектами, например, освещением и динамической сменой погоды.

В PES 2018 появилось больше лицензированных клубов, но все равно меньше по сравнение с FIFA 18

Интерфейс в FIFA 18 также выглядит первоклассно - пользоваться меню удобно и просто. В противоположность «ФИФА», PES 2018 не обладает единой эстетикой. Хотя модели футболистов были улучшены, но в целом игры проигрывает вылизанному и отполированному внешнему виду конкурента. Вид меню не изменился с прошлого года, а вместо Manchester United вы будете играть за Man Red.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Игровой процесс

А вот в отношении геймплея все не так очевидно. У каждого игрока есть свое мнение относительно удобства игры. Вкратце расскажем особенности игрового процесса обоих проектов.

Геймплей Pro Evolution Soccer 2018 очень органичен. Пасы отдавать удобно, дриблинг очень отзывчив, а удары по воротам ощущаются прямо как надо. Вратари и защита действуют с умом - играть в PES 18 просто удобно и приятно.

Геймплей - по-прежнему самая сильная сторона PES

Разработчики из EA внесли точечные изменения в FIFA 18 по сравнению с прошлым годом. Удары по воротам и дриблинг стали более отзывчивы. В отношении навесов произошли самые существенные изменения - вы можете доставить мяч в штрафную более быстрым образом, а кроме того, регулировать высоту и скорость полета снаряда. Благодаря разнообразию доставки мяча к воротам, голы стали более разнообразными и красивыми.

Бить по воротам еще никогда не было так приятно в FIFA 18

Но, вместе с тем, FIFA 18 имеет свои проблемы. Дриблинг все-таки не такой впечатляющий, как в PES 2018, а пасы - не такие точные. Разные игроки и команды не ощущаются настолько отличительно.

Таким образом, играть в PES 2018 чуть более удобно и интересно, чем в FIFA 18.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Режимы игры

Одним из главных аспектов соревнования в футбольных симуляторах является богатство и глубина игровых режимов. Традиционно, FIFA превосходила PES в этом отношении, и FIFA 18 - не исключение. Сюжетный режим «Путешествие» продолжает историю подающего надежды Алекса Хантера. История не для галочки - режим содержит полностью озвученные сюжетные ролики и возможность выбора (почти как в Mass Effect).

Сюжетный режим в FIFA 18 затянет вас на долгие часы увлекательной историей

FIFA Ultimate Team (сокращенно - FUT) стал настоящим хитом у игроков по сети, и сейчас это, по сути, отдельная игра в игре. «Битвы составов», «Дневные цели» - это далеко не полный список видов игры для тех, кто любит FIFA 18.

А что же предложит PES 2018? «Мастер-лига» получила небольшие улучшения: новый интерфейс меню позволяет более удобную навигацию, переговоры о трансферах теперь стали проще, а новый «Режим испытаний» привносит в игру разнообразие непредсказуемыми сценариями. Вид игры MyClub является, своего рода, альтернативой режиму FUT, однако все-таки не предлагает такой глубины игры, как у конкурента.

Самый удачный новый режим PES 2018 - Random Selection Match. Этот вид игры вернулся из PES 6 вместе с небольшими изменениями. Вы вместе с другом каждый получаете по команде случайно собранных игроков (не совсем, впрочем, случайных - вы вольны выбирать страну или клуб). Затем каждый из вас пытается отобрать игроков у другого. Звучит не так увлекательно, но в действии этот режим доставляет массу удовольствия.

Вердикт. Что лучше - FIFA 18 или Pro Evolution Soccer 2018?

В целом, какую игру вы предпочтете, зависит от вашего вкуса и приоритетов. PES 2018 предлагает более удобный и отзывчивый игровой процесс, однако FIFA 18 обладает более красивой графикой и приятной презентацией. Творение EA с головой погружает вас в мир большого футбола, благодаря множеству мелких графических деталей, тогда как в PES 2018 даже не лицензированы все команды.

Если вы берете игру для сетевых матчей, то оба проекта предложат достойные варианты соревнований. FIFA 18 манит знаменитым FUT, а PES 2018 включает кооперативный режим «3 на 3».

Определились со своим выбором? Купить или можно в магазине PiterPlay.