Отличие гимнастики от акробатики. Форма проведения может быть

Большой популярностью у детей пользуются акробатические упражнения, которые содействуют общей и специальной физической подготовке школьников - развивают силу, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, совершенствуют вестибулярный аппарат (орган равновесия) и, что очень важно, оказывают разностороннее воздействие на двигательный аппарат учащихся. Занятия акробатическими упражнениями способствуют также развитию волевых качеств (смелости и решительности), столь необходимых для достижения высоких спортивных результатов.

Благодаря разностороннему влиянию на организм занимающихся, большой эмоциональности, доступности в организации и оборудовании акробатические упражнения являются одним из важных средств физического воспитания школьников. Школьная программа по физическому воспитанию предусматривает следующие акробатические упражнения.

(рис. 182-183). Упражнения в группировке выполняются в положении сидя, в приседе и лежа на спине. Изучая группировку, необходимо следить, чтобы колени были плотно подтянуты к груди (держаться руками за голени ниже колен), локти прижаты к туловищу, спина округлена, голова наклонена вперед, стопы ног несколько разведены. При выполнении некоторых акробатических упражнений применяется «широкая» группировка, при которой захват руками ног осуществляется снаружи, за бедра, около голеней.

Перекаты (рис. 184) - движения с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты как самостоятельные упражнения применяются редко. В основном они используются как связующие элементы в вольных упражнениях и как подводящие упражнения при изучении сложных акробатических упражнений. Однако их следует тщательно разучивать, так как они часто применяются и при самостраховке. Перекаты выполняются вперед, назад и в сторону, в группировке, согнувшись, прогнувшись. Обучение группировке проводится в сочетании с упражнениями в перекатах.

Рис. 182. а - сидя; б - в приседе; в - лежа на спине

Рис.


Рис. 184. а - из упора присев; б- из седа; в - лежа на спине; г - круговой перекат; д - вперед прогнувшись

Перекаты

  • 1. Перекаты в группировке назад, вперед из положения лежа на спине, сидя и упора присев.
  • 2. Из положения лежа на груди прогнувшись, руки вверх, перекат вправо кругом. То же в другую сторону.
  • 3. Из стойки на коленях в группировке перекаты вправо, влево.
  • 4. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках и наоборот : из стойки на лопатках в упор присев.
  • 5. Круговой перекат - из седа ноги врозь перехват руками снаружи под коленями, лечь на правый бок и, поднимая левую ногу, левой рукой перекатиться на спину, затем на другой бок и снова в сед ноги врозь лицом в противоположном направлении.
  • 6. Перекат вперед прогнувшись - из стойки на коленях руки вдоль туловища, прогибаясь вперед на грудь (касаясь пола бедрами и животом), обратным движением прийти в упор лежа на бедрах.

Кувырки (рис. 185-187) - вращательные движения с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполняются вперед и назад, в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных исходных положений в конечные.

Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки, наклонить голову вперед, отталкиваясь, перевернуться через голову, коснуться лопатками пола, сгруппироваться и перекатиться вперед на спине. При касании стопами пола, выпрямляясь, встать.

Длинный кувырок вперед выполняется из полуприседа, руки назад, махом рук вперед, разгибая ноги, опереться руками как можно дальше от ног и, оттолкнувшись ногами, выполнить кувырок в группировке. Фаза полета отсутствует.

Из полуприседа руки назад, махом рук вперед и толчком ног сделать прыжок вперед с приземлением на руки и выполнением кувырка вперед в группировке.

При обучении кувырку вперед необходимо следить, чтобы учащиеся не ставили руки близко к ногам и выполняли плотную и правильную группировку. После освоения одного кувырка следует выполнять два и более кувырка подряд. Далее рекомендуется приступать к обучению длинному кувырку и кувырку прыжком. При этом особое внимание необходимо уделить мерам предосторожности. Маты нужно класть в несколько слоев. Постепенно усложнять прыжок (изменять высоту, длину фазы полета, начальное и конечное положение тела, включать дополнительные движения рук и т.д.).

Осуществляя страховку, преподаватель должен стоять сбоку от ученика, у того места, где он должен опираться руками о мат. Одной рукой поддерживать под живот или бедра, другая рука должна находиться сверху в области шеи с тем, чтобы при необходимости помочь принять группировку.

Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад на лопатки, быстро подставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцы к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову и прийти в упор присев.


Рис. 185.


Рис. 186.


Рис. 187.

Кувырок назад через плечо - из седа с прямыми ногами перекатом назад с последовательным сгибанием и разгибанием ног в тазобедренных суставах и отведением головы влево (вправо) выполнить перекат, прогнувшись через плечо до упора лежа на бедрах.

В дальнейшем кувырки назад рекомендуется изучать, изменяя исходное (стоя ноги врозь, согнувшись, стоя на коленях и т.д.) и конечные положения тела, способы выполнения и в сочетании с другими акробатическими упражнениями. После овладения кувырками вперед и назад рекомендуется изучать их в соединениях, например: кувырок вперед - кувырок прыжком вперед ноги скрестно - поворот кругом в приседе - кувырок назад - кувырок назад через плечо в упор лежа на бедрах.

(см. рис. 116-119, 188)

Стойка на лопатках - из положения лежа на спине сгибаясь поднять ноги и таз, прогнуться, принять положение стойки на лопатках,


Рис. 188. Стойки: а - на груди; 6 - на плече; в - на предплечьях; г-на предплечьях и голове упереться руками в поясницу, локти ближе друг к другу. Стойку на лопатках можно выполнить из разных исходных положений и с опорой прямых рук.

Стойка на голове. Из упора присев, выпрямляя ноги, оттолкнуться, принять положение стойки на голове и руках. Вес тела равномерно распределить на руки и голову (опора верхней частью лба). Первоначальное изучение стойки на голове следует осуществлять с помощью партнера.

Школьный материал предусматривает изучение и других вариантов стоек: стойка на груди, стойка на плече, стойка на предплечьях, стойка на предплечьях и голове.

Стойка на руках выполняется махом одной ноги и толчком другой, толчком двух ног, силой, силой согнувшись и прогнувшись. Руки ставятся на ширине плеч, пальцы широко расставлены, плечи над кистями рук, спина слегка прогнута в поясничной части, смотреть на кисти. Первоначальное изучение стойки на руках осуществляется с помощью партнера. Далее стойка на руках с опорой стоп о стену.

Перевороты (см. рис. 119-121) характеризуются переворачиванием тела через голову с последовательной опорой рук и ног в направлении движения, выполняются вперед, назад, в сторону. Наиболее доступным из группы переворотов является переворот в сторону (колесо), включенный в школьную программу.

Переворот в сторону (см. рис. 121) - из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх, шагом левой, сгибая ее, наклониться вперед, опереться левой рукой на расстоянии шага от левой ноги, махом правой ногой и толчком левой с поворотом на 90° налево выйти в стойку на руках, ноги врозь (пошире); пройдя вертикаль, оттолкнуться левой рукой, приземлиться на правую ногу, затем оттолкнуться правой рукой и прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны, приставить правую ногу к левой, руки вниз. Рекомендуется после овладения переворотом в сторону из стойки лицом по направлению движения изучить его, стоя боком по направлению движения.

«Мосты» (см. рис. 122-126). «Мост» - максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги. Это упражнение выполняется разными способами. Оно успешно применяется в вольных упражнениях и требует хорошей подвижности в плечевых, тазобедренных суставах и грудной части позвоночника. Обучать этому упражнению следует из исходного положения лежа на спине и далее из стойки ноги врозь наклоном назад (с помощью и без).

Примерные упражнения:

  • 1) из положения лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь, разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на кисти рук). При этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты, вес тела равномерно распределен на точки опоры;
  • 2) из стойки ноги врозь руки вверх, наклоняясь назад (смотреть на кисти), прогибаясь, поднять таз, согнуть в коленях ноги, опуститься в «мост». Необходимо следить, чтобы пребывание в положении «мост» было недлительным, так как оно затрудняет дыхание и увеличивает приток крови к голове;
  • 3) из «моста» возможны различные переходы (в основную стойку, вупорстоянаколенях,из«моста»в«мост»вращенияна360°). Переход из «моста» в «мост» поворотом кругом в различное положение (стоя на одном колене, стоя на коленях, сидя на пятках и т. д.).

«Шпагаты» (см. рис. 127-130). Приступая к обучению «шпагатам», необходимо учитывать, что мышцы и связки конечностей занимающихся получают очень большую нагрузку, поэтому следует тщательно подготавливать их к предстоящей работе.

Подготовительные упражнения:

  • 1) в выпаде правой (левой) вперед пружинящие приседания;
  • 2) «полушпагат» на полу;
  • 3) стоя у гимнастической стенки (в разных исходных положениях), поочередные махи ногами вперед, назад, в сторону;
  • 4) стоя у гимнастической стенки, отведение ног вперед, назад, в сторону с помощью партнера;
  • 5) стоя боком к гимнастической стенке, ноги врозь (пошире), правая (левая) вперед, рукой взяться за рейку на уровне пояса, пружинящие покачивания;
  • 6) то же, стоя лицом к гимнастической стенке;
  • 7) в дальнейшем «шпагат» нужно выполнять из приседа и основной стойки, опираясь на руки скольжением вперед и назад правой (левой);

Изучать упражнения на гибкость («мосты», «шпагаты» и т.д.) следует систематически, постепенно увеличивая амплитуду движения и число повторений. Невыполнение этих требований часто приводит к травмам.

Примерные акробатические соединения. Разучивая акробатические упражнения, составляются различные комбинации.

  • 1. И.п. - основная стойка. Приседая, перекат назад, скрещивая ноги, перекат вперед в упор присев, поворот кругом, кувырок вперед.
  • 2. И. п. - упор присев. Перекат назад до стойки на лопатках, перекат вперед, сесть с прямыми ногами, наклон вперед, кувырок назад в стойку на коленях, сесть на пятки, руки назад, прыжком встать.
  • 3. И. п. - основная стойка. Перекат согнувшись с прямыми ногами в стойку на лопатках, носком одной ноги коснуться мата за головой, соединить ноги, перекат вперед, скрещивая ноги, встать с поворотом кругом.
  • 4. И. п. - упор стоя ноги врозь. Кувырок вперед в положение сидя ноги врозь, захватить руками бедра под коленями, круговой перекат с поворотом кругом, руки в стороны, опираясь на руки, встать.

При обучении акробатическим упражнениям возможны ошибки. Наиболее характерные из них:

при выполнении кувырка : медленное переворачивание и задержка в завершающей фазе (причина - слабый толчок ногами); опора головой о пол; неправильная группировка; опора руками сзади при завершении кувырка; неправильное положение кистей при опоре, преждевременное разгибание ног в коленных суставах; отсутствие активной опоры руками во время переворачивания через голову; при выполнении переворота : потеря направления (при опоре рук и ног не на одной линии, сгибание в тазобедренных суставах, сильный прогиб в пояснице); слабое поступательное и вращательное движения (отсутствие толчка руками и ногами); при выполнении стойки (стойка на лопатках): отсутствие строго вертикального положения тела, расслабление ног, сгибание в тазобедренных суставах, большое расстояние между локтями; стойка на голове: опора головой близко крукам, сильное прогибание, согнутые и расслабленные ноги;

при выполнении «моста»: неправильное расположение рук, ног, сильно согнутые или расслабленные ноги, недостаточный прогиб в грудной и поясничной части позвоночника.

При исправлении этих ошибок следует указать на них, проверить правильность выполнения, а в некоторых случаях оказать помощь, благодаря которой ученик мог бы правильно прочувствовать выполнение данного упражнения.

Изучение акробатического упражнения начинается с выполнения подготовительных и подводящих упражнений. Эти упражнения подбираются преподавателем и выполняются под его непосредственным наблюдением. Подводящие упражнения должны преследовать цель имитации движений, которые обеспечивают выполнение данного упражнения.

Парные упражнения (рис. 190-192). Уверенность и легкость выполнения парных упражнений (кувырки и поддержки) во многом зависят от правильности хватов руками. Существуют следующие хваты (рис. 189):


Рис. 189. Акробатические хваты: а - простой; б - лицевой; в - за большие пальцы; г - пальцами; д - глубокий; е - плечевой

  • - простой хват, при котором партнеры соединяют одноименные руки, второй и третий пальцы разводят и обхватывают ими запястье;
  • - лицевой хват, при котором правая рука одного партнера соединяется с левой рукой другого, причем кисти одного развернуты наружу, другого - направлены прямо;
  • - хват за большие пальцы",
  • - хват пальцами ;
  • - глубокий хват, при котором партнеры держат друг друга за запястье;
  • - плечевой хват, при котором один из партнеров держит другого за плечо, а другой - под локоть.

Хват может быть одноименным (правой за правую), разноименным (правой за левую) и скрестным.

Кувырок вперед вдвоем, взявшись под руки. Приседая, опереться о пол руками, находящимися снаружи, оттолкнуться одновременно ногами, выполнить кувырок вперед. В момент переворачивания свободной рукой захватить голень одноименной ноги (плотная группировка).


Рис. 190.


Рис. 191.

Рис. 192.

(см. рис. 190). Один из партнеров лежит на спине, подняв прямые ноги, второй стоит за головой лицом к нему. Оба захватывают друг друга за ноги у голеностопных суставов. Наклоняясь вперед, второй отталкивается ногами, ставит согнутые в коленях ноги первого на пол на ширину плеч, сгибая руки, выполняет кувырок, поднимая ногами партнера, и так поочередно выполняет кувырки (2-3 и т.д.). Желательно на первом этапе обучения подбирать партнеров, примерно одинаковых по весу и росту, и оказывать помощь, стоя сбоку.

Поддержки (см. рис. 191, 192). Упражнения в поддержках очень разнообразны. Они могут с успехом применяться на первых этапах обучения на уроках гимнастики. С их помощью вырабатывается чувство согласованности движений, приобретаются навыки в балансировке, осваиваются простейшие способы страховки, воспитываются некоторые физические качества.

Популярным видом спорта является гимнастика. Она состоит из различных по сложности движений, которые вместе образуют определенные комбинации. Каждый спортсмен в начале тренировки выполняет специальный комплекс гимнастических упражнений, так как именно они являются главной основой. Благодаря данным упражнениям можно научиться правильно распределять силу, направление движений и скорость, усовершенствовать работу нервной системы, органов и мышц. Существуюттакие виды гимнастики: оздоровительная, спортивная, общая.

Зачем необходима гимнастика?

Ученые доказали, что спортивные упражнения помогают повысить настроение, нормализовать работу организма и усовершенствовать свой внешний вид. Например, благодаря утренней гимнастике можно легко проснуться, избегая вялости и плохого настроения. Необходимо потратить всего лишь 20 мин, чтобы потом радовать окружающий мир своей улыбкой. У человека, который регулярно занимается физическими упражнениями, выработана ловкость, быстрота движений, он меньше устает и на протяжении всего дня чувствует себя бодро. Необходимо узнать какие бывают виды гимнастики, и выбрать для себя наиболее подходящие упражнения, которые будут приносить пользу, заряжать оптимизмом и поддерживать здоровье.

Спортивная гимнастика

Данный вид спорта включает в себя прыжки, вольные упражнения, занятия на различных снарядах (бревно, кольца, брусья), в основном им занимаются только люди с профессиональной подготовкой. Для мужчин и женщин базовый комплекс значительно различается. Виды спортивной гимнастики: акробатика, художественная, а также аэробика.

Художественная гимнастика

Данная разновидность гимнастики предназначается для женщин. Ее основа состоит в номерах с использованием танцевальных комбинаций с предметами или без них. Она, как и другие виды гимнастики, подразумевает в себе стремление достичь высоких результатов, позволяя развиваться физически, расширять двигательные возможности, осваивать больше технических упражнений. Можно увидеть тесную взаимосвязь с балетом, поэтому в данном виде спорта учитываются гибкость, пластика, грация, ритм и даже артистичность. Виды художественной гимнастики достаточно часто встречаются в хореографии. По сей день остается актуальным использование знаменитых номеров в танцевальных постановках. Для того чтобы добиться максимального успеха, необходимо знать базовые элементы акробатики, которые никогда не будут лишними. На мировых соревнованиях не допускаются номера без использования предметов. Если выступление групповое, то можно наблюдать постановку с одним или двумя видами спортивного инвентаря, например, мячи и обручи.

Акробатическая гимнастика

Данный вид спорта объединяет в себе выполнение акробатических танцевальных движений, шагов, трюков и прыжков. Для выступления собирают группу из нескольких человек (мужчин, женщин или смешанную). Чтобы достигнуть максимального эффекта и успеха в этой сфере необходимо быть гибким, точным, сильным, иметь музыкальный слух, а главное, доверять своему партнеру. Если еще несколько лет назад акробатика не составляла важную часть всей гимнастики, то на сегодняшний день ситуация сильно изменилась. Ведь неслучайно ученые доказали, что все, кто смог достигнуть значительных результатов в данном виде спорта еще с раннего возраста, становятся более успешными в этой сфере. Занятия акробатикой позитивно влияют на организм, улучшая психологическое состояние, развивают равновесие, силу, точность движения. Они предназначены для людей абсолютно любого возраста и различной физической подготовки.

Аэробика спортивная

Аэробика - молодая, но достаточно популярная гимнастика, виды упражненийкоторой поражают своим разнообразием. Спортсмены, занимающиеся этим спортом, способны совершать обороты, прыжки, удивлять своей гибкостью и силой. Женщины, предпочитающие фитнес, знакомы с аэробными движениями и с легкостью могут их выполнять. Все упражнения направлены на демонстрацию танцевальных умений, силы, упругости, гибкости и непрерывности движения. Сейчас спортивная аэробика вынесена на международный уровень, что подтверждает ее важность и значительность в спортивном мире.

Оздоровительная гимнастика

Одним из видов оздоровительной гимнастики является дыхательная. Благодаря ей можно регулировать механизм газообмена, что является полезным для любого спортсмена и просто обычного человека. Виды дыхательной гимнастики никого не оставят равнодушным. Их основы разрабатывались еще несколько столетий назад в Китае, Греции и Индии. Грамотное дыхание позволит наладить свою жизнь, как бы странно это ни звучало, и привести в порядок организм. Все, что нужно - придерживаться общих правил при выполнении упражнений.

Для того чтобы любые виды гимнастики, направленные на оздоровление человека, были эффективными, нужно делать их с хорошим настроением, постоянно чередовать комбинации и ни в коем случае не увлекаться слишком длительным временем выполнения. Будет лучше, если все необходимые упражнения покажет специалист, который сможет создать индивидуально подобранный комплекс, направленный на улучшение работы организма.

На сегодняшний день разработано огромное количество методик оздоровительной гимнастики. Благодаря врачам уже существуют как общедоступные комплексы, так и специализированные, направленные на лечение определенных органов. Остальные оздоровительные упражнения, как и виды дыхательной гимнастики, должны подбираться лишь под наблюдением специалиста, особенно если существуют серьезные проблемы.

Общая гимнастика

Музыкальность, динамичность, легко выполнимые упражнения, низкая травмоопасность - все это присуще общей гимнастике. Она преподается во многих школах, является доступной для любого человека, позволяя развивать у детей быстроту, гибкость, силу, что очень полезно для растущего организма. Все виды гимнастики, особенно общая, влияют на психологическое и физическое состояние человека.

Тем людям, которым необходимо тренировать сердечно-сосудистую и нервную системы, опорно-двигательный аппарат и т. д., необходимо сделать упор на ритмическую гимнастику. А тем, кто стремится поднять тонус организма, подойдет и гигиеническая.

Целью общей гимнастики является физическое развитие человека, укрепление его здоровья, приобретение определенных навыков и повышение мозговой активности.

Гимнастика для человека - очень важный фактор, определяющий его здоровье. Существует большое количество комбинаций, которые под силу каждому человеку. Например, все виды утренней гимнастики сочетают в себе базовые упражнения, выполнение которых пойдет лишь на пользу.

Любой человек, занимающийся профессиональным видом спорта, проходит тренировки с помощью спортинвентаря. Гимнасты и акробаты используют различные атрибуты, но важной составляющей их подготовки являются гимнастические дорожки. Компания Рондат предлагает различные оборудования для тренировок. Среди них – акробатическая дорожка из серии Sport.

Заниматься акробатикой можно как отдельной дисциплиной, так и в рамках спортивной гимнастики. Как самостоятельный вид спорта акробатика доступна с десяти лет, поэтому сюда, как правило, приходят из гимнастической школы, куда берут фактически с четырех лет, даже несмотря на санитарные нормы, которые позволяют заниматься с детьми только с пяти лет. В спортивной гимнастике акробатические упражнения делают резко, в акробатике, как отдельном виде спорта, движения делаются с усилиями, но статически. Но если у ребенка лишняя энергия, он однозначно будет иметь куда ее деть.

Лыжная акробатика входит в программу фристайла — этот лыжный вид спорта включен в зимнюю Олимпиаду. В фристайл входит могул, хафпайп, ски-кросс, слоупстайл, ньюскул (объединяет различные виды, похож на паркур, только на лыжах). а также лыжный балет (исключен из олимпиады) но самым зрелищным видом этой зимней дисциплини является именно лыжная акробатика. Этот вид спорта многое взял от обычной акробатики — сложные трюки, связанные с экстремальными переворотами, ощущение высоты, и, к сожалению, возможность серьезно травмироваться.

Гимнастика на воздушных полотнах хоть и красиво выглядит, но довольно сложная и даже опасная. Ведь высота — это всегда экстрим для спортсмена и адреналин для зрителей. Но это и привлекает людей в этот новоявленный вид спорта, который лежит на стыке гимнастики, акробатики, циркового искусства и танцев. Полотна — это закрепленные к потолку два отрезка эластической ткани шириной от метра до полутора каждый. Когда используется одно полотно, которое образовывает что-то вроде качели, оно называется петлей или гамаком.

Трудно сопоставить серьезный акробатический спорт и танцы. Но одному танцевальному направлению это вполне удалось — это акробатический рок-н-ролл. Как и в любом гимнастическом и акробатическом направлении спорта, акробатическим рок-н-роллом начинают заниматься с юных лет. Ведь сложные трюки нужно изучать годами, оттачивая каждое движение, и, чтобы достичь успеха, нужно начинать заниматься как можно раньше.

Батут — это не только детский развлекательный снаряд, который устанавливают в парках для развлечения малышей. Это еще и серьезный спортивный снаряд, который может подарить взрослым хорошее настроение, укрепить организм, развить координацию движений. Но, как и любой тренажер он имеет свои ограничения и противопоказания для использования. Какую пользу можно извлечь от этого резинового коврика, и какую опасность он таит в себе?

Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Акробатические движения являются прекрасным видом физической активности

Акробатика проявила себя, как превосходный тип физической работы над своим телом. Воздушность гимнастов зачаровывает и восхищает, умиляет и обвораживает. Но за этой воздушностью скрываются нелегкие занятия и изматывающие тренировки. Эти занятия доступны не для всех.


Как начать заниматься спортивной акробатикой

Для того чтобы выполнять подобные акробатические нужны следующие условия:

  • необходимо иметь крепкое здоровье;
  • иметь физическую подготовку;
  • постоянно упражняться с наставником.

При желании, можно в каком угодно возрасте и с небольшой физической подготовкой, освоить отдельные акробатические элементы.

Что же это за вид спорта акробатика?

Акробатика – это одна из разновидностей гимнастики. Спортсмен должен обладать такими навыками, как:

  • ловкость;
  • гибкость;
  • сила;
  • прыгучесть;
  • балансировка.

Приступают к занятиям по акробатическому мастерству с малых лет. Без постоянных занятий можно утратить навыки, наработанные за многие годы тренировок. Незначительный перерыв в процессе тренировочных упражнений может снизить степень подготовленности акробата. К примеру, если человек научится в детстве кататься на велосипеде или плавать, то спустя годы он не утратит эти навыки. С акробатическими упражнениями так не выйдет.

Какие бывают разновидности акробатических занятий

Спортивные, являются обособленным видом спорта. Спортивная акробатика имеет такой программный комплекс:

  • прыжковый;
  • парный;
  • групповой.

Какие бывают разновидности акробатических занятий

Прыжковая акробатика подразумевает выполнение элементов на особой дорожке, протяженность которой составляет 30 метров. Парная и групповая – это выполнение акробатических упражнений разной трудности парами или группами. Они бывают мужские, женские и смешанные.

Цирковые , содержат в себе жанры акробатического мастерства:

  • воздушную;
  • прыжковую;
  • силовую и другие.

Специальные, применяются для тренировок атлетов разных спортивных секций или всевозможных танцевальных направлений.

Сюда входят разные акробатические элементы, которые используются в различных спортивных или танцевальных упражнениях, такие как:

  • прыжок;
  • перекат;
  • сальто;
  • падение и другое.

Чем полезна акробатика для Вашего здоровья

Акробатика , как и многие другие виды физических нагрузок, поможет удерживать фигуру спортсмена в отличной форме. Гимнастика не позволит набрать лишний вес. Отличительной чертой акробатов является прекрасная осанка и подтянутое тело. Можно выделить некоторые полезные качества акробатики:

  • это отличные для всех видов мускулатуры;
  • вырабатывает закаленность и сила;
  • делает тело гнущимся;
  • укрепляет иммунитет;
  • имеет благоприятное влияние на весь организм;
  • улучшает работу сердечной мышцы и кровеносной системы;
  • улучшает обменные процессы в организме.

Акробатика для детей является прекрасным занятием по укреплению и развитию тела ребенка. Помогает воспитать трудолюбивого, настойчивого, уверенного в себе, ответственного человека с волевым характером. Перед началом тренировочного процесса ребенка необходимо полностью обследовать и проконсультировать у врача, на предмет противопоказаний к акробатическим занятиям.

Ведь это очень травматический вид спорта. Не рекомендуется выполнять сложные элементы, не имея должной физической подготовки. Тренировки проводятся под присмотром опытного наставника и с соблюдением всех мер безопасности.


Чем полезна акробатика для Вашего здоровья

В недавнем времени акробатикой можно было заниматься лишь с юных лет. Акробатика 2018 года представляет новые возможности занятий, приступать к которым можно в любом возрасте. В любом городе Российской Федерации найдется секция как для малышей, так и для взрослых. Взрослые секции не предназначены для тренировок, которые приведут Вас к Олимпийским медалям. Но прекрасные занятия для своего удовольствия Вы получите в полной мере. Кроме того, существует множество танцев и видов спорта, в которых присутствуют акробатические элементы.

Акробатика на батуте

Данный вид гимнастики включает в себя базовые акробатические навыки и прыжки на батуте. Также можно посмотреть обучающие видео уроки в интернете. Тренер расскажет и покажет, как правильно выполнять те или иные элементы.


Акробатика на батуте

Сама тренировка включает в себя разминку на акробатическом треке и сама тренировка на батуте. Разминка заключается в разогреве всех групп мышц. Затем укрепление мышечного корсета, силовые , тренировка гибкости и выносливости. Понемногу тренер переходит к элементам акробатики, это:

  • перекаты,
  • группировки,
  • кувырки,
  • перевороты,
  • колеса,
  • стойки на руках и на лопатках.

После разучивания нужных упражнений на паркете, переходим к постижению батута. Первоначальные движения не сложные – это простые прыжки. Понемногу задачи будут становиться сложнее. Ведь необходимо постоянно тренироваться и повышать навыки, для достижения отличных результатов. В этом Вам придёт на помощь опытный тренер. Он найдет индивидуальный подход к каждому спортсмену, подстрахует при выполнении сложного элемента. Ведь люди пришедшие впервые на занятия должны научиться правильно группироваться и падать.