Логика любого учебно-воспитательного процесса требует последовательного включения занимающихся в познавательную деятельность, постепенного достижения необходимого уровня физической работоспособности, последовательного решения намеченных на данное занятие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, обеспечение хорошего послерабочего состояния организма, способствующего успешной последующей деятельности учащихся
Поэтому, как и другие уроки физического воспитания, урок по гимнастике также состоит из трех взаимно связанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Такое деление урока вызвано необходимостью подготовки организма учащихся к предстоящей деятельности, определенного периода врабатывания всех органов и систем организма, повышение уровня работоспособности занимающихся.
Основная часть урока является определяющей и главенствующей в структуре урока. Именно в этой части урока проводится практически вся запланированная учебная работа с учениками и максимум нагрузки на их организм также даётся в этой части урока.
После такой нагрузки опять таки нужен определенный период времени для постепенного ее снижения до исходного или близкого к нему уровня. Этому посвящена заключительная часть урока.
Подготовительная часть урока
Цель подготовительной части урока – организовать класс и обеспечить физиологическую подготовку организма учащихся к предстоящей учебной работе.
Организация класса сводится к построению учащихся, проверки явки на уроках, объяснение основных задачи и содержания предстоящего урока. Построение является началом взаимоотношений между учителем и занимающимися. Объяснение задач урока и построения должно пробуждать у учащихся интерес к занятиям, а также повышать их деятельность и сознательность, активность. Необходимо, чтобы оно было кратким, ясным и понятным. Проверку явки на урок нужно максимально упростить, с тем, чтобы сохранить время для учебной работы.
Организация внимания сводится к тому, чтобы отвлечь учащихся от всего, что не имеет непосредственное отношение к уроку, и сосредоточить их внимание на предстоящей работе. Это достигается повышением интереса и сознательным отношением учащихся к учебной деятельности. Для этого часто используются специальные упражнения для того, чтобы сосредоточить внимание учащихся, - к ним относятся короткие, постепенно усложняющиеся комбинации движений, состоящие из шагов, прыжков, поворотов на месте и на ходу, приседов, хлопков и т.д. С той же целью используются упражнения для развития быстроты, ловкости, и точности реакций, заключающиеся в быстром выполнении непредвиденных распоряжений (лечь, встать, сесть и др.).
Подготовка организма учащихся к предстоящей учебной работе заключается в активизации деятельности функциональных систем организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение общего обмена веществ, разогревание мышц и др.) и центральной нервной системы.
Средствами подготовительной части являются: построения и перестроения; различные виды ходьбы и бега; прыжки и подскоки; танцевальные упражнения; преодоления препятствий; упражнения на внимание; общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и на снарядах (стенка, скамейка); упражнения с заданием на быстроту и точность реакции, на координацию, различные подвижные игры.
Продолжительность первой части урока зависит от подготовленности учащихся и условий, в которых он проводится. Порядок проведения подготовительной части урока может несколько меняться в зависимости от состояния места занятий, подготовки учащихся и задач урока. В целом, продолжительность подготовительной части урока колеблется от 7 до 12 минут.
Основная часть урока
В этой части урока решаются важнейшие задачи гимнастики - изучение и совершенствование гимнастических упражнений, развитие физических качеств (силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости), совершенствование деятельности функциональных систем организма и психомоторики школьников.
Основная часть урока служит для формирования у учеников знаний о технике изучаемых двигательных действий и влиянии выполняемых упражнений на организм занимающихся, формировании знаний о мерах безопасности, приёмах страховки и самостраховки, для обучения учеников прикладным и специальным гимнастическим умениям и навыкам, для совершенствования у них двигательных качеств и воспитания этических и волевых качеств.
Планируя учебный материал на урок, определяя физиологическую нагрузку, учитель должен исходить из степени подготовленности учеников, интенсивности требуемого нервно-мышечного напряжения при выполнении того или иного упражнения и функционального состояния детей (уровня их работоспособности, степени утомления и т.д.).
Необходимо учесть, что с 5-го класса у учеников становятся более выраженными особенности в развитии организма мальчиков и девочек. С этого времени для девочек следует планировать несколько меньшую нагрузку, чем для мальчиков, особенно в упражнениях, связанных с силовым напряжением, лазанием, упражнениями в упоре и т.д.
Величина нагрузки планируется учителем при составлении конспекта к уроку. Подбирая упражнения, определяя очередность их выполнения, он одновременно может составить усредненную кривую нагрузки по пульсу. Для этого надо знать пульсовую стоимость планируемых упражнений при заданной дозировке (темп, количество повторений или время выполнения).
Исходный уровень пульсовой кривой можно определить, измерив показатели у 3-х - 5-ти учащихся разного уровня физической подготовленности. Полученный таким образом стартовый уровень пульсовой кривой, позволяет своевременно внести коррективы в интенсивность нагрузки, более точно регулировать ее в ходе самого урока, избегать перегрузки или недогрузки.
Способы дозирования физиологической нагрузки на уроках гимнастики следующие:
1. Изменение условий выполнения упражнений путем:
Изменение исходного положения;
Применения отягощений;
Использования сопротивлений (амортизаторы) или партнёра;
2. Изменение числа повторений упражнения
3. Изменение способа проведения упражнений путем:
Изменения темпа выполнения;
Применения поточного способа выполнения;
Выполнения упражнений в соединении с другими элементами или в комбинации;
Использования других мер, изменяющих трудность выполнения упражнения (ограничение пространства, зрительных ориентиров, времени выполнения и др.).
Средства основной части урока:
Прикладные упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, акробатика, опорные прыжки, упражнения для развития физических качеств, подвижные игры, полосы препятствий, эстафеты.
Продолжительность основной части зависит от продолжительности урока в целом. В школьном уроке продолжительностью в 45 мин, основная часть составляет от 28 до 35 мин.
Заключительная часть урока
Назначение заключительной части урока - завершение учебной работы учащихся, снижение нагрузки и приведения их организма в относительно спокойное состояние, подведение итогов урока и ориентирование учащихся на последующую деятельность. Заканчивая урок, необходимо обеспечить ровное, несколько повышенное эмоциональное состояние учащихся. Хорошим средством для решения этой задачи являются упражнения, направленные на успокоение и восстановление деятельности сердца и дыхания. Разбор урока и подведение итогов обычно сводится к оценке его основного содержания, поведения учащихся и постановки задач на будущее. В конце урока ученикам даются рекомендации и задания на дом.
Продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности подготовительной и основной части и колеблется от 3-х до 5 минут.
Средства заключительной части урока:
Упражнения на расслабление или внимание, упражнения на развитие гибкости, игры на внимание, ходьба с упражнениями на дыхание, танцевальные шаги, строевые приёмы и др.
Заслуживает внимания и всемерного распространения опыт проведения образных или сюжетных уроков в младших классах, когда ученики, выполняя упражнения и различные задания, становятся персонажами различных сказок или мультфильмов. В такой урок можно внести элементы и атрибутику различных профессий, что одновременно будет способствовать профессиональной ориентации учащихся. Место проведения занятий превращается то в стартовую площадку для полета в космос, то в атомоход, бороздящий безбрежные просторы океана, то в автодром и т.д.
Положительная эмоциональная обстановка на подобных уроках обеспечивают каждому ученику возможность добиться успеха, испытать чувство радости и удовлетворения от своей деятельности и работы всего класса. Новизна таких урока достигается и своеобразной организацией класса: изменением места построения, включением песен, речитативов, элементов ритмики, музыки и другое.
Конспект урока по гимнастике в 4 классе
Тунтуева Екатерина Михайловна
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №500
с углубленным изучением предметов эстетического цикла
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Тема:
Техника выполнения акробатических упражнений
Задачи урока:
Образовательные:
- Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
- Совершенствование выполнения строевых упражнений;
- Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
Воспитательные:
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
- Воспитание аккуратности и образного мышления.
Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки;
- Развитие силы, гибкости, ловкости;
- Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Время проведения урока: 45 минут.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.
Части урока и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|
Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке |
|
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
||
|
Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных. |
|||
Тема и цель урока: |
||||
Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале. |
Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ) |
|||
Совершенствование выполнения строевых упражнений |
Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом». |
Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки. |
||
Развивать способность сохранять заданный темп движений |
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки к плечам; 3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс; 4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу. |
Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку). |
||
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге |
Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали. |
Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный. |
||
Ходьба, восстановление дыхания. |
Следить за равнением и дистанцией. |
|||
Развивать быстроту двигательной реакции и движений |
Упражнения в движении: |
Выполняется по сигналу |
||
а) упражнения для рук и плечевого пояса |
Руки через стороны вверх - вдох, наклон - руки вниз - выдох. |
|||
б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед |
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
|||
в) махи согнутой ногой, руки к плечам |
Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот |
|||
Формировать практический опыт коллективных отношений |
Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении |
Следить за равнением. |
||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах |
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): |
Выполняются под счет учителя |
||
И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад. |
Выполнять медленно. |
|||
Упражнение для плеч: и.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание - опускание плеч (одновременно, попеременно). |
Следить за осанкой и дыханием. |
|||
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад. |
||||
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п. |
||||
Подготовка места для занятия (разложить маты) |
Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой |
|||
Кувырки вперед и назад |
Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны. |
|||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости |
|
Следить, чтобы ноги и руки не сгибали. |
||
|
Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять. |
|||
|
Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный. |
|||
|
||||
|
Упражнение выполняется стоя спиной к мату. |
|||
Совершенствование техники отталкивания |
|
Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе. |
||
Развитие силы, гибкости и ловкости. Проверить умение ставить руки при кувырке назад |
|
Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения. |
||
|
Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки. |
|||
|
Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки. |
|||
|
Следить за правильностью выполнения кувырков. |
|||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ |
|
Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала |
||
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание - развивать силу мышц разгибателей рук |
|
Место определено заранее. |
||
|
Оценивать позитивно и тактично. |
|||
|
Индивидуально, коротко. |
|||
|
УРОК ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Основные задачи урока.
2. Общие требования к уроку.
3. Структура урока.
4. Организация урока и способы управления занимающимися.
5. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп.
I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА
Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях.
На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные, воспитательные и прикладные задачи:
1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.
2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с окружающими людьми.
3. Развитие способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.
4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма.
Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает всестороннее педагогическое воздействие на личность занимающихся в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности).
II.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим требованиям:
а) он должен иметь определенную учебную цель и частные задачи;
б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;
в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается дифференцированная норма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности, особенностей психических и личностных свойств;
г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающимися, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность выполнения упражнений;
д) урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя.
Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим задачам разделяются на:
· вводные уроки;
· уроки изучения нового материала;
· уроки совершенствования и повторения изученного;
· комбинированные (смешанные) уроки;
· контрольные уроки.
С вводных уроков начинается учебный процесс по гимнастике. На них учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала. С помощью доступных для учителя средств и методов (контрольные упражнения, бланковые, аппаратурные методы, наблюдение и др.), он может определить степень развития двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения школьной программой по гимнастике: изучаются личностные качества учеников, главным образом их отношение к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных нельзя грамотно строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям.
На уроках изучения нового материала задачи ставятся более развернуто и могут носить поисковый характер, чтобы вызвать интерес и найти ответ на поставленный вопрос. Изучение нового материала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией плакатов, пособий, видеофильмов и т.п. Моторная плотность на таких уроках невысокая.
Уроки совершенствования и повторения направлены на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, комбинаций. Они могут предшествовать контрольным урокам. На таких уроках широко используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью.
Комбинированные (смешанные) уроки имеют наибольшее распространение в школе и сочетают изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.
Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы или раздела программного материала, а также по окончании курса гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений, комбинаций, осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития двигательных, психических способностей. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований.
III. СТРУКТУРА УРОКА
С целью постепенной подготовки учеников к овладению сложными упражнениями или к большим физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено решение вспомогательных и основных задач. Их решение достигается путем специального построения урока. Он состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей:
а) подготовительной,
б) основной и
в) заключительной.
Такое деление урока вызвано необходимостью определенного периода врабатывания, или вхождения в работу всех органов и систем организма, заблаговременной подготовки психики занимающихся и соответствующего настроя их на активное и осознанное отношение к уроку. Это дает возможность педагогу предложить большую по объему и интенсивности физическую, а в ряде случаев и психологическую нагрузку, для того чтобы получить от урока наибольший положительный эффект. После такой нагрузки нужен определенный период времени для постепенного ее снижения до исходного или близкого к нему уровня. Интенсивность нагрузки определяют по пульсу.
Егорова Алина
Конспект занятия по спортивной гимнастике «Прыжки на батуте»
План-конспект занятия по спортивной гимнастике
на тему : «Прыжки на батуте »
Цель : формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк, по средствам специальных упражнений.
Задачи :
Образовательная :
1. закреплять технику переворот вперед на одну, технику переворот назад («фляк» ) с места.
Развивающая :
2. развить силу, гибкость, координацию движений.
Воспитательная :
3. воспитывать взаимопомощь, решительность.
Оздоровительная :
4. укрепление мышц спины, рук и ног.
Форма :
Групповая
Фронтальная тренировка.
Тип занятия : комбинированный.
Оборудование и инвентарь :
акробатическая дорожка, гимнастические маты , гимнастический мостик , куб (высокие маты) .
Место проведения : МБУДО «Спортивный центр »
Дата проведения : 27.04.2017г.
Тренер-преподаватель : Алтунина А. А
l.Подготовительная часть
1. Построение и сообщение задач занятия 20мин
1мин. Задачи сообщить в доступной форме. Обратить внимание на внешний вид занимающихся.
2. Ходьба :
На носках, руки в стороны;
На пятках, руки за спиной;
В полу-приседе, руки за голову;
В полном приседе, руки назад;
-прыжками ;
С высоким подниманием бедра, руки в стороны. 4 мин. Руки вытянуть, колени прямые
Спина прямая
Соединять лопатки
Из глубокого приседа. Тянуть носки.
3. Бег :
Обычный;
Подскоки;
Приставные правым и левым боком;
Со сменой направления;
С ускорением
С поворотом на 3600.
4. Ходьба.
На носках
На пятках
В полуприседе
В полном приседе
-прыжки в приседе
Бег с ускорением 1круг
Темп средний, соблюдать среднюю скорость бега, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. Бег спиной вперед смотреть через плечо.
Бег с ускорением выполнить в максимальном темпе.
Дышать равномерно, дыхание не задерживать.
5. Специальные упражнения :
а) упражнения в движении на дорожке :
И. п. – стойка ноги вместе : прыжки на двух ногах ;
- И. п. – то же : прыжки на правой (левой) ноге;
- И. п. – то же : прыжки вверх в «группировке» ;
И. п. – упор присев, выпрыгивание вверх;
- И. п. – то же : прыжки в присядке ;
- И. п. – упор лежа : прыжки вперед-вверх в упоре лежа;
-И. п. - лежа на спине : мост ходьба вперед;
- И. п. – упор присев : кувырки вперед в группировке;
- И. п. – то же : кувырки назад.
ll.Основная часть
б) упражнения на месте на дорожке :
И. п. – сед ноги врозь : наклоны;
- И. п. - сед ноги вместе : наклоны
- «шпагаты» на правую, левую, поперечный;
- И. п. –сед ноги врозь : угол;
-И. п. - лежа на спине : мост
И. п. - стойка ноги на ширине : мост;
И. п. – стойка ноги вместе, руки в стороны : упражнение «ласточка» ;
- И. п. – лежа на спине : упражнение стойка на лопатках;
- И. п. - упор присев : стойка на голове.
в) портер :
И. п. - стойка ноги вместе, руки вверх : стойка на руках;
- И. п то же : «колесо» ;
- И. п то же : «рондат» .
5. Переворот вперед.
Описание техники : выполняется с разбега, наклоняясь вперед руки ставятся на расстоянии шага, от толчковой ноги на ширине плеч. Махом одной ноги и толчком другой выполнить прыжок на руки , ноги широко разведены вперед и назад в положении близко к шпагату, следует прогнуться в спине. На приземление ставится сначала маховая 6 мин.
по 1 дорожке
по 20 счетов
10 раз по 10счетов
Выполнить поочередно, соблюдать дистанцию.
Группировку брать плотно, руки поднимать вверх.
Спина прямая, ошибки исправлять индивидуально. Положение тело прямое.
Кувырки выполнить поочередно, обратить внимания на плотную группировку.
Наклоны глубже, колени не сгибать, носки тянуть. Шпагаты выполнить одновременно, удерживая положения шпагата. Ноги прямые, стараться поднять выше. Выполнить подсчет, одновременно.
Упражнения на координацию стараться выполнить точно, удерживая равновесия.
Ошибки исправлять индивидуально.
Добиться точного выполнения упражнений.
Многократное выполнение, обратить внимание на толчок рук и ног.
Обратить внимания на постановку рук, положения тела и ног. Страховать сбоку. Ошибки исправлять индивидуально. Выполнить подводящие упражнения : махи ногами; стойку на руках у стены и без; «колесо» ; «мост» ; переворот с помощью тренера и без помощи (самостоятельно) .
6. Переворот назад («фляк» ) с помощью.
Описание техники : выполняется с места, представляет собой соединение двух курбетных движений. Исполнитель отводит руки назад, теряет равновесие назад, начинает движение плечевым поясом назад с последовательным разгибанием туловища, ног и махового движения рук. К моменту завершения толчка ногами руки обгоняют плечи и голову и завершают мах, способствуют пригибанию тела. Постановка рук должна быть близкой к вертикали. Далее курбет – прыжок с рук на ноги .
Подводящие упражнения :
А) упражнение «курбет» ;
Б) прыжок назад на спину с места на куб;
В) «фляк» с гимнастического мостика броском под ступни партнера, сидящего на полу;
Г) «фляк» с места (с помощью) .
10мин К показу привлечь ученика, группу расположить сбоку. Обратить внимания на наиболее часто встречающиеся ошибки, связанные с преждевременным отведением головы назад, также курбет с опозданием – из-за чего акробат приземляется на одну ногу или в упор на колени. Выполнить по показу, к показу привлечь ученика, показ в профиль. Выполнить прыжок многократно . «Фляк» с мостика выполнить поочередно, занимающийся помогает выполнить толчок ног, держась за стопы. Обеспечить страховку.
lll.Заключительная часть
Подведение итогов
Домащнее задание Занимающиеся совместно с тренером оценивают свою работу во время занятия . Находят свои минусы и плюсы в своей деятельности во время занятия ,упражнения на растяжку и по выбору упражнения для физической подготовленности.
Публикации по теме:
Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Цель: развивать у детей гибкость, силу, вестибулярный аппарат; совершенствовать функцию равновесия.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Равновесие и прыжки между предметами» Тема: Равновесие и прыжки между предметами. Цель: Закрепление упражнений на равновесие и прыжки между предметами. Задачи: Образовательная.
Конспект военно-спортивной игры «Миссия выполнима» Цель: воспитание патриотизма, пропаганда здорового образа жизни, обучение коллективному взаимодействию воспитанников. Звучит песня «Граница».
Военно – спортивная игра «Зарница» в подготовительной к школе группе. Цель Воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи. Продолжать.
Конспект занятия в рамках дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средней группы Конспект занятия дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средне группы. Митрофанова А. А. Программное содержание: 1. Упражнять.