Образовательный портал. Сценарий открытия соревнований по футболу

спортивного фестиваля школьников.
Составитель: учитель русского языка

и литературы Вежеева Е.Е.

Мишкино

2012
Пояснительная записка.
Одной из приоритетных задач всех школ района является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Выполнение этой задачи координируется не только управлением образования, но и руководством района. Так при поддержке главы муниципального образования «Шарканский район» стало традицией проводить не только спортивные сельские игры среди молодежи и взрослых, но и среди учащихся школ района.

Эти соревнования стали своего рода событием года, настоящим праздником для участников соревнований. Но праздникам всегда предшествует подготовка, иногда это кажется не очень простым и легким делом.

Сценарий спортивного фестиваля служит своеобразной помощью при проведении спортивных праздников как на стадионе, так и в спортивных залах, площадках.

Цель: создание атмосферы торжественности и праздничности для участников спортивного фестиваля.

Задачи:


  1. Проведение открытия и закрытия спортивного фестиваля школьников.

  2. Развитие творческих способностей учащихся.

  3. Воспитание патриотизма, толерантности.

Место проведение: школьный стадион

Возраст участников:1-11 классы.

Оборудование: костюмы для богов, костюмы для участников, составляющих олимпийские кольца (по 15 юбок красного, синего, черного, желтого, зеленого цветов, по 30 штук флажков красного синего, черного, желтого, зеленого цветов), костюмы для танцевальных пар спортивно- бальных танцев, костюм для символа «Мишки», костюмя для штандартисток, штандарты, вымпелы, символы фестиваля, микрофоны, колонки, флаги УР и Шарканского района, флагшток, подиум.


СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ IV РАЙОННОГО

СПОРТИВНОГО ФЕСТИВАЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Звучат фанфары
Вед.1: Трубы трубят, фанфары играют,

Праздника близость уже предвещают.

Вед.2: Слова приветствия сейчас произнесем:

Добро пожаловать! Мы рады вам! И ждем

Вед.1: Что новые будут рекорды,

И результатами будем мы горды!


(Звучит вальс цветов. Танцевальные пары выходят на стадион, выполняют движения, встают в круг для встречи команд. В момент выхода команд танцевальные пары машут руками)
Вед.2: На церемонии открытия 4го спортивного фестиваля школьников Шарканского района присутствуют глава муниципального образования Шарканский район Александр Аркадьевич Прохоров.

Вед1: начальник отдела народного образования Шарканского района Дмитрий Леонидович Орлов.

Вел2: Глава муниципального образования Мишкинское Лина Анатольевна Перевозчикова

Вед1: Почетный гражданин Шарканского района Эмилия Тимофеевна Габдулхакова

Вед2: Депутат районного совета Людмила Васильевна Васева

Вед1: Главы муниципальных образований

Вед2: Руководители образовательных учреждений, учащиеся школ, гости фестиваля.

…………………………………………………………………..

Вед.1: Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас

Мы спортом дух и тело развиваем

Спорт полнит силой каждого из нас!

Вед.2: Сегодня мишкинцы встречают 17 команд из школ всего района.
Праздничный парад открывает команда Бородулинской основной общеобразовательной школы . Директор Загуляева Светлана Анатольевны. Учитель физкультуры- Васева Лилия Валерьевна. В 2010 году в районных летних спортивных играх школьников среди основных общеобразовательных школ команда заняла 3 место. По мини-футболу команда стабильно занимает 2,3 места. Можно отметить следующих спортсменов: Максимова Софья стала победителем по настольному теннису в 4х зимних спортивных играх школьников, Вахрушев Андрей стабильно занимает 2,3 места по настольному теннису.
На стадион выходит команда Быгинской средней школы . Возглавляет команду директор школы Голубин Андрей Анатольевич. Учитель физической культуры – Лушников Николай Николаевич. В состав команды входят Кузьмина Ксения, Митрофанов Анатолий, Леонтьев Антон, Софронов Дмитрий, Казакова Алеся. Школа гордится своими выпускниками- спортсменами, которые прославили её за пределами страны, республики, района: Хохряков Николай-мастер спорта международного класса, Хохряков Григорий, кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам, Гурьянов Андрей, мастер спорта по спортивной ходьбе, член сборной Удмуртии.
На поле команда Зюзинской средней общеобразовательной школы под руководством директора Лидии Вениаминовны Кожевниковой и учителя физической культуры Алексея Валентиновича Рычкова, которая традиционно славится игровыми видами спорта. Так на 4 районных зимних спортивных играх школьников команда волейболистов юношей стала чемпионами игр. Учащиеся школы Кузьмин Никита и Семенов Денис входят в состав сборной команды района по волейболу. Кузьмин Никита является кандидатом в сборную команду республики по волейболу.
Приветствуем команду- победительницу первых трех летних спортивных фестивалей школьников Шарканского района Карсашурской основной общеобразовательной школы. Представители команды – директор школы Вера Валентиновна Митюшкина, учитель физической культуры и тренер Николай Васильевич Вахрушев. В составе команды Соколов Евгений и Ардашева Екатерина - многократные призеры районных соревнований по лыжным гонкам и легкой атлетике. Школа гордится выпускницей Перевозчиковой Мариной- чемпионкой 10-х Президентских летних спортивных игр школьников Удмуртской Республики.
Команда Кельдышевской основной общеобразовательной школы во главе директора школы Кожевникова Василия Викторовича и учителя физической культуры Докучаевой Зинаиды Ильиничны является неоднократным призером в летних спортивных фестивалях школьников в своей подгруппе. В 2010-2011 учебном году 89% учащихся посещают спортивные кружки и секции. С большим интересом ребята занимаются в лажной секции, секции настольного тенниса, шахмат и секции по игровым видам спорта.
Мы встречаем команду Кыквинской средней общеобразовательной школы . Руководитель команды: Вотинцев Владимир Анатольевич. Представители: заместитель директора по воспитательной работе - Иванова Светлана Юрьевна, учителя физической культуры Лопатина Надежда Анатольевна, Широбоков Сергей Анатольевич. Это команда победительница в зимнем фестивале школьников Шарканского района во 2 подгруппе, среди них Малых Дмитрий – 1 место по шахматам, Фролов Игорь – член сборной по спортивной ходьбе. Неоднократная победительница районных и республиканских соревнований.
Команду Ляльшурской средней общеобразовательной школы представляют директор школы Парифонова Надежда Леонидовна и учитель физической культуры Нарин Борис Александрович. Петров Иван неоднократный победитель соревнований по настольному теннису. В состав команды 4го летнего спортивного фестиваля включены чемпионы прошлогоднего спортивного фестиваля по футболу: Чураков Александр, Стрелков Михаил, Дымов Виталий, Петров Иван, Лопатин Эдуард, Леконцев Игорь. Школа гордится выпускником школы, мастером спорта по горному бегу Шкляевым Андреем.

Парад продолжает Команда Мувырской средней общеобразовательной школы. Команду возглавляет директор школы Туров Василий Анатолиевич и учитель физической культуры Никитин Роман Александрович. Команда школы является призером 3их районных летних спортивных игр школьников. В составе команды члены сборной района по легкой атлетике Чирков Александр и Силин Дмитрий. В школе большое внимание уделяется игровым видам спорта.


На стадион выходит команда Ниж- Киварской средней общеобразовательной школы

Учительский коллектив во главе директора Ольги Евгеньевны Порошиной подготовил немало мастеров и кандидатов в мастера спорта. Среди них чемпион мира по лыжным гонкам, серебряный призер олимпийских игр Никитин Владимир Васильевич, 5 мастеров спорта по лыжным гонкам, мастер спорта по легкой атлетике Тополев Рудольф Степанович. Кандидат в мастера спорта по вольной борьбе глава муниципального образования Шарканский район Прохоров Александр Аркадьевич.

Команду юных спортсменов тренирует учитель физической культуры Волков Константин Михайлович.

Серьезную конкуренцию составляет команда Петуневской средней общеобразовательной школы . Её представляют директор школы Коткова Ирина Александровна и учитель физической культуры Широбоков Сергей Борисович.

В команде медалисты летнего фестиваля 2010 года в Кыкве Широбокова Мария по спортивной ходьбе, Вахрушев Сергей и Широбоков Павел бег на 1,5 км, Широбоков Владимир, ученик 9 класса, занял 1 место по шашкам среди учащихся 9 классов района, призер республиканских соревнований по шашкам.
Приветствуем команду Порозовской средней общеобразовательной школы. Во главе команды- призера прошлых сезонов директор школы Владимир Анатольевич Прохоров и учитель физической культуры Юрий Анатольевич Лопатин. В состав команды входит призер по прыжкам в длину и бегу на 100 метров Савинова Альбина.

Уверенным шагом на стадион выходит 5-тикратный победитель районных летних и зимних спортивных фестивалей школьников команда Сосновской средней общеобразовательной школы. Во главе – директор Людмила Васильевна Воронцова и учителя физической культуры Надежда Юрьевна Шамаева, Екатерина Витальевна Ежова. В команде неоднократные призеры республиканских и российских спортивных соревнований. Это Широбокова Юлия, Перевозчикова Дарья, Любимова Полина.


На спортивном поле мы приветствуем команду Сюрсовайской школы. Возглавляет делегацию директор школы Владимир Владимирович Воронцов и учитель физической культуры Юрий Анатольевич Поздеев. Школа активно принимает участие в соревнованиях, проводимых в рамках фестивалей. Учащиеся Сюрсовайской школы неоднократно выступали в составе сборной района в республиканских зональных соревнованиях по настольному теннису и русской лапте.
В команде Шарканской средней общеобразовательной школы плечом к плечу шествуют победители прошлого сезона по русской лапте, мини- футболу, а также легкоатлетической эстафеты юношей и девушек. Возглавляет дружную команду директор школы Ольга Петровна Бородулина и учителя физической культуры Олег Вениаминович Кондратьев, Владимир Николаевич Лопатин и Павел Александрович Фролов.Команда гордится ребятами, показавшими лучшие результаты в беге на 100 метров- Муклин Стас, в беге на 400 метров- Широбоков Роман и Гуменникова Анна, в беге на 800 метров- Воронцова Анна. Лучшие

Мы приветствуем команду Шарканской специализированной (коррекционной) школы-интернат. Директор школы Александр Геннадьевич Караваев. Команду тренируют учителя физической культуры Виктор Николаевич Леконцев и Владимир Николаевич Коробейников. В состав команды входит Фурин Тимофей, занявший 2 место в лыжных гонках среди учащихся специальных(коррекционных) школ в Ст.Зятцах, Сунцова Ксения – призер районных соревнований по легкой атлетике. Воспитанники Шарканской школы-интернат принимают активное участие в районных и Республиканских спортивных соревнованиях.


Завершает парад команда хозяев фестиваля нынешнего сезона спортивных игр школьников – команда Мишкинской средней общеобразовательной школы . Возглавляет команду директор Татьяна Геннадиевна Князева и учитель физической культуры Андрей Васильевич Вахрушев. В команде школы неоднократные призеры районных соревнований по мини-футболу, волейболу, настольному теннису Крылов Кирилл и Девятова Алена, баскетболу, легкой атлетике Крылов Кирилл. Школа гордится командой баскетболисток, которые являются 4хкратными чемпионами района, полуфиналистами республиканских соревнований и четвертьфиналистами школьной баскетбольной лиги.
Танцевальные пары встречают команды аплодисментами.

Звучит «Вальс цветов» Танцевальные пары исполняют танец, выстраиваются в римскую цифру 4.

Вед 1: Мы рады всех приветствовать на 4-ом спортивном фестивале школьников.

Звучат фанфары.

Выход богов Зевс, Геракл, Прометей.
Зевс: Чудес много есть на свете

Мы к вам прибыли с небес

Я ваш главный бог

Я - Зевс


Геракл: Люди, здравствуйте,

Я тоже бог известный всем, быть может,

Я вам силу подарил

Я - Геракл! Я бог сил!

Прометей: От меня вам всем привет!

Без меня огня вам нет.

Зажигатель всех огней

Мое имя – Прометей!

Геракл: Вижу я людей собрание

Может дать им всем задание?

Зевс: Предлагаю всей триадой

Словно в Греции родной

Для здоровья постараться

Спортом станем заниматься.


(Звучит торжественная музыка. Выходят дети с флажками и образуют 5 кругов, символизирующих олимпийские кольца)

Прометей: Первое кольцо – здоровье (синее)

Оно вершина изголовья.

Зевс: А второе там, где сила (черное)

Сила та, что жизнь дарила.

Геракл: Третье кольцо победы (зеленое)

С ней обязан быть везде ты.

Прометей: А четвертое – быстрота (желтое)

Вместе с нею красота.

Зевс: Но, а пятое – мир и дружба (красное)

Всей планете очень нужный.

Геракл: И звук фанфар до нас доносит это,

И на душе светлее от того,

Что нам понятна формула успеха

Один за всех и все за одного!
(Звучит торжественная музыка, боги уходят, «круги» остаются на поле)
Вед 1: Слово для приветствия участников 4х районных летних спортивных игр школьников предоставляется Главе муниципального образования Шарканский райолн Александру Аркадьевичу Прохорову.

Вед2; Слово предоставляется главе муниципального образования Мишкинское Лине Анатольевне Перевозчиковой.

Слово предоставляется почетному гражданину Шарканского района Эмилии Тимофеевне Габдулхаковой ……………………………….

Слово предоставляется депутату районного совета Людмиле Васильевне Васёвой.


Вед1: Для поднятия флага приглашаются капитаны команд- победителей 3 районного спортивного фестиваля школьников ……..

(Звучит музыка, капитаны выбегают к флагштокам)

Вед 2 Равнение на флаги.

(Выступление начальника управления образования)

(Звучит гимн УР)Флаги поднимаются, факел включается.

(Звучит мелодия песни «Фестивальная»)
1. Зажгутся паранги, огни,

И наш фестиваль начинается.

Посланцы прекрасной земли

В Мишкино съезжаются.

Пусть песни над миром летят,

Как белые голуби стаями,

И праздничный сцены наряд

Откроется светлыми тайнами.

Припев: Наша дружба, мир и дети-

Нет дороже слов на свете!

Солнце, небо и моря,

И конечно, ты и я!

Если будем мы дружить,

Этот праздник будет жить,

Этот добрый праздник будет жить!

2. Мы новые ждем имена,

Мы их непременно откроем.

И звезды зажгутся тогда,

В награду того, что мы стоим.

И пусть не грустят никогда

Те, кто не получит награды,

Зажжется и ваша звезда,

И верить в победу всем надо!

Припев тот же.

3. Пусть в селах, в больших городах

Нам солнце всегда улыбается,

А праздник веселый в огнях

На улицу с шумом врывается.

Мы встанем в большой хоровод,

Руками горячими встретимся.

И с нами весь мир запоет,

И радостью лица засветятся.

(Выходят боги Зевс, Геракл, Прометей.)

Зевс: Что такое фестиваль?

Это честный спортивный бой.

В нем участвовать – это награда,

Победить же может любой!

Геракл: «Но пора нам, до свиданья!»-

Скажем мы своим друзьям.

Прометей: Неужели, Зевс, спортсменам

Не оставим талисман?

Зевс: Окинешь ты взглядом просторы,

Увидишь - везде красота.

Леса, словно тянутся к небу,

Стеной здесь стоят, как тайга.

Хозяина леса оставим

На игры спортивные тут.

Пусть мужество, сила и ловкость

К рекордам легко приведут.

(Выходит символ спортивных игр МИШКА, по обе стороны расположены штандартистки с талисманами в руках)
МИШКА: Я символ Мишкино – медведь.

И здесь совсем я не случайно!

Желаю Вам я всем побед!

Боритесь за успех достойно!

Я силу, мощь свою вам дам,

Я игр этих талисман.

(Звучит музыка, штандартистки вручают талисманы каждой команде)
МИШКА: Не для шума и парада,

Ради силы молодой,

Начинаем этот праздник,

Праздник мой и праздник твой!


Вед.1: Пусть сила и ловкость добавятся,

Пусть сердце сильней застучит.

И имя твое здесь прославится,

Медаль на груди заблестит.


Вед.1: Слово предоставляется главному судье спортивных соревнований.

СЦЕНАРИЙ ЗАКРЫТИЯ РАЙОННОГО СПОРТИВНОГО ФЕСТИВАЛЯ ШКОЛЬНИКОВ.

Вед1. Снова приветствуем участников 4 районного спортивного фестиваля школьников.

Вед2: Гремят имена чемпионов,

Болельщиков бьется прибой.

На поле большом стадиона

Прошел справедливый бой.

Вед1: Наступил самый волнующий и торжественный момент- награждение победителей.

Вед2 Слово для подведения итогов предоставляется главному судье соревнований, начальнику муниципальному отделу народного образования и т.д.

(выступление судьи, награждение участников. 3 штандартистки выносят медали на разносах. Талисман «Мишка» фотографируется с победителями.)

МИШКА: Славный получился праздник,

Я, ребята, очень рад

Силе, ловкости, задору,

Множеству ваших наград.

Пусть не все на пьедестале,

Но горжусь здесь всеми я.

Много было испытаний,

С ними справились, друзья.

Исполняется песня «СПОРТ»Учащиеся классов исполняют танцевальную композицию с флагами. На последнем припеве песни выходят дети, символизирующие олимпийские кольца.


  1. Сквозь взгоды и невзгоды
В любое время года

Надежда нас зовет вперед.

Себя преодолеем,

Жить станет веселее.

И в этом нам поможет спорт.

Себя преодолеем,

Жить станет веселее.

И в этом нам поможет спорт.

Припев: Спорт, спорт, спорт,

Поставим не один рекорд.

Спорт, спорт, спорт,

Нам в жизни помогает спорт.


  1. Под парусом на море
И на зеленом поле

Конечно, победим еще не раз.

Мы вспомним, как вручали

Почетные медали,

Но впереди наш звездный час.

Мы вспомним, как вручали

Почетные медали,

Но впереди наш звездный час.

Припев: Спорт, спорт, спорт,

Поставим не один рекорд.

Спорт, спорт, спорт,

Нам в жизни помогает спорт.


  1. Конечно, каждый знает,
Жизнь- штука непростая,

О людях судят по делам.

Ведь есть преодоленье,

Терпенье и стремленье

И дружба помогает нам.

Ведь есть преодоленье,

Терпенье и стремленье

И дружба помогает нам.

Припев: Спорт, спорт, спорт,

Поставим не один рекорд.

Спорт, спорт, спорт,

Нам в жизни помогает спорт.

Вед2: Право опустить флаги предоставляется капитанам команд- победителей 4 районного спортивного фестиваля школьников ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вед1: Слово для закрытия спортивного фестиваля школьников предоставляется начальнику муниципального отдела народного образования
(флаги опускаются, звучит гимн, факел выключается)

Звучит «Вальс цветов» , исполняется вальс.


МИШКА: Мгновения, минуты

Идут, бегут быстрей.

Сильней стаете, выше,

Со спортом вы дружней.

Но надо расставаться,

И хочется сказать:

«До новых встреч, ребята,

Вас буду вспоминать!»

Вед1: Наш праздник завершился,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Вед2: Дружите вы со спортом,

Здоровыми все будьте,

И фестиваль спортивный,

Спортсмены, не забудьте.

Вед1: До встречи на 5 районном фестивале школьников.

Литература

1. Афанасьев С.П. Праздник в школе.- М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2004

2. Локалова М.С. Праздник в подарок.- Ярославль:Академия развития,2003

3. Организация общешкольных мероприятий./сост. С.А. Цабыбин.- Волгоград:Учитель,2007

У школы:
1. Приезд
2. Чаепитие. Жеребьевка команд.

Ведущий: Дорогие друзья! Уже стало традицией каждый год, летом собираться нам вместе. В этом году для этого есть 2 повода: 105 лет исполнилось бы нашему знаменитому земляку Борису Павловичу Бещеву, с честь которого и назван футбольный турнир, проводимый уже пятый год на Великосельской земле. И еще хочется напомнить об одной юбилейной дате - в этом году 140 лет празднует Северная железная дорога. Неразрывная связь существует между этими двумя датами - Бещев и железная дорога. Как много в своей жизни сделал Борис Павлович - известный министр путей сообщения СССР.

Слово для выступления предоставляется ученику Великосельской школы Ежикову Александру.

Прошу возложить цветы к мемориальной доске Бориса Павловича Бещева.

ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ.

На стадионе:
1. Построение.

Ведущий:
Мы спешим сегодня к стадионам.
Словно к нашей юности спешим,
Там играют на поле зеленом,
Там к победам движутся большим.

Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья. В жизни каждого человека бывают дни, часы и годы, которые обозначаются в памяти как своеобразные вехи. Такой вехой для любителей спорта нашего района вот уже пятый год стал футбольный турнир памяти министра путей сообщения СССР Бориса Павловича Бещева. Хочется напомнить еще и о других юбилярах - 6 августа 2008 года исполнилось 140 лет Северной железной дороге и 140 лет в этом году исполнилось Великосельской школе. Именно поэтому сегодняшний турнир проходит на территории Великосельской школы.

Ведущий:
Участниками футбольного турнира сегодня являются:
· Хозяева - команда Великосельского сельского поселения,
· Гости - футбольный клуб «Агат»,
· Команда Ярославского электровозо-ремонтного завода им.Бещева Б.П.

Ведущий 1: Право поднять флаг соревнований предоставляется команде-победительнице 2007 года Ярославского электровозо-ремонтного завода им. Бещева. Капитаны команд участников соревнований - на флаг. Смирно. Равнение на флаг. Флаг соревнований поднять (звучит гимн).
Ведущий: Уважаемые гости и участники соревнований! Со словами приветствия к вам обращается заместитель Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Владимир Иванович Серебряков.
Слово для приветствия предоставляется Главе Великосельского сельского поселения Георгию Георгиевичу Шемету.

Слово предоставляется главному судье турнира Михаилу Владимировичу Хлесткову.
Ведущий 1: Разрешите представить судейскую бригаду:
Главный судья футбольного турнира - Шалавин Александр Никондрович,
Главный судья турнира по пляжному волейболу - Кащеев Анатолий Васильевич,
Главный судья соревнований по настольному теннису - Новиков Владимир Владимирович,
Главный судья легкоатлетического кросса Оринин Юрий Борисович

Закрытие.

Ведущий:
Закончились спортивные сражения,
И вновь звучит сигнал для построения.
(музыка).
Каждый спортсмен мечтает быть первым.
Действительно!
Хорошо быть первым в спорте,
Тут уж вы со мной не спорьте,
Поздравленья и почет, и заслуженные кубки,
И Российский герб на куртке
И чего-нибудь еще.
Уважаемые спортсмены! Мы поздравляем вас с окончанием спортивного праздника, приуроченного к празднованию 105-летию со дня рождения выпускника Великосельской школы Бориса Павловича Бещева. Участвуя в нем, каждый из вас доказал, что истинный спортсмен - это смелый, ловкий, быстрый и уверенный в себе человек.
Слово для подведения итогов футбольного турнира и спортивных соревнований предоставляется главному судье Хлесткову М.В.
Слово предоставляется Главе Великосельского сельского поселения Георгию Георгиевичу Шемету. (вручение кубка и значков).
Слово для приветствия предоставляется (ЯРЗ)...
Слово предоставляется директору ВСОШ Ежиковой М.С.

Ведущий:
Уважаемые участники спортивного праздника.
Мы еще раз желаем вам счастья и везенья,
И в спорте всяческих побед.
Пусть будет день с удачи начат,
Желаем спорту долгих лет.

Алексеева Наталья Викторовна,
ЧОУ "Школа экономики и права"

Зал украшен плакатами и Рисунками Детей на футбольную тему, эмблемами различных спортивных обществ.
Инвентарь: б кеглей, 2 набивных мяча, 2 футбольных мяча, 2 веревки (резинки), 2 повязки на глаз, воздушных шара, 2 Ворот, 1 надувной пластмассовый мяч.
Участники: 2 команды по 11 человек ("Спартак", "Локомотив"), ведущий, 2 судей, 2-3 члена жюри.
Под звуки футбольного марша команды строятся в исходное положение
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в спортивном зале собрались те, кто любит футбол. В него, ребята, играете не только вы, но и дети и взрослые почти во всех странах мира.
А где появился футбол?
Дети отвечают
Ведущий.Родоначальницей современного футбола Англия, где в 1863 г. Впервые были определены правила игры. Из Англии футбол распространился во все части света.
Наряду с развитием игры, развивались и правила футбола. В качестве высшей игровой инстанции в 1822 г. был создан Международный Совет, который и в настоящее время выносит окончательное решение об изменении футбольных правил.
Но сегодня у нас не простой футбольный матч, а футбольный праздник и вместо Междунородного Совета- строгое и справедливое жюри.
(Ведущий представляет членов жюри, судей соревнований).
Ну вот, судьи, жюри-представлены, начнем соревнования.
1 задание. Представление команд.
Команды представляют свои эмблемы, названия, кричалки (Кричалка: Александр Филимонов- лучший в лиге чемпионов и т.д.)
Ведущий. Футбол- игра, которая всестороннее развивает человека. В ней применяются различные технические приемы. И один из них - "ведение".
2 задание. "Эстафета с ведением мяча."
1-й участник ведет мяч, обводя препятствия, от линии пытается забить в ворота, после удара ведет мяч ногой, назад не обводя препятствий.
Судьи оценивают прохождение участником дистанции, считывают ошибки, количество забытых голов, передают данные в жюри. В воротах стоит вратарь противоположной команды.
Жюри проводит промежуточные итоги.
Ведущий. Вы прекрасно справились с заданием. Видно, знакомы с игрой не по телевизору и журналам. Что ж, задание усложняется.

3 задание. «Ведение мяча в парах»
Участники становятся по парам, им связывают ноги, руками держат друг друга за пояс.Ведение мяча по прямой до линии, удар по воротам (пустым), рядом с воротами стоит вратарь из этой команды после удара, подает мяч в руки этой паре, они бегут обратно, передают мяч следующей паре.
Судьи подсчитывают забитые мячи; количество ошибок, сведения передают в жюри.

Ведущий. Играть в футбол парами вы тоже умеете. А с завязанными глазами слабо?
Объявляю 4-е задание.
4 задание. « Ногой по мячу»
Участникам (по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находятся мяч, поворачивают на 360° и отпускают.
Участник должен подойти к мячу и ударить.
Очко получает команда, игрок которой попал по мячу ногой. (Аттракцион можно провести 2-3 раза, меняя игроков).
Подведение промежуточных итогов.
Ведущий. ВЫ со всеми заданиями справились замечательно. Посмотрим, как вы умеете набивать мяч.
5 задание. « Набивание мячей»
Все участники по очереди набивают футбольный мяч ногой, команды вслух считает. Вначале задание выполняет одна команда, потом- другая. Выигрывает та команда, игроки которой набили по мячу большее количество раз.
Ведущий. Ребята, вы знаете, что в футбол играют ногами: А руками можно?
Дети. Нет!
Ведущий. А головой?
Дети. Да!
Тогда послушайте, каким будет 6-е задание.
6 задание. Встречная эстафета
«Ведение воздушного шара головой.»
(Можно подбросить ногами, если шар будет падать на пол). На одной стороне располагаются 6 игроков, на против них - 5 из одной команды.
По сигналу игрок ударяя воздушный шар головой, передвигается к игроку, стоящему напротив, передавает ему, а сам становится в конце колонны. Выигрывает команда, игроки которойбыстрее и без ошибок (или с меньшем количеством ошибок) поменяются местами.
Жюри подводит промежуточные итоги.
Ведущий. Ребята, вы сейчас выполняли много заданий, технических приемов, которые применяются во время игры в футбол.
Проверим, как вы усвоили этот материал.
7 задание. Футбол.
Игра идет 2 тайма по 3 минуты. В воротах- вратари, в по 5 игроков. 1-й там первая пятерка, 2-й тайм- вторая. Мяч- большой надувной (пластмассовый). Выигрывает команда, которая забьет в ворота соперников больше голов.
Ведущий. А если команды сыграли основное время, дополнительное, но счет равный? Что надо делать?
Дети. Назначают пенальти.
Ведущий. Верно! А каким будет следующий конкурс?
Дети. Пенальти!
Ведущий. Вы правильно догадались!
8 задание «Пенальти»
Все участники команды по очереди пробивают пенальти вратарю соперников. Задание можно усложнить, завязав вратарю глаза; и да следует взять легкий надувной мяч, чтобы не травмировать вратаря.
Выигрывает команда, которая забьет больше голов противоположной команды.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Что ж, спортивная соревновательная программа закончена и осталось последнее
9 задание- «Футбольная викторина»
Вопросы задают командам по очереди. Если одна команда не может ответить, то дается возможность этот вопрос другой команде.
Примеры вопросов футбольной викторины:

  1. Когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола? (В 1863 г., в Англии.)
  2. Сколько человек входят в состав судейской бригады, обслуживающей футбольный матч? (3 человека)
  3. Где должны располагаться футболисты соревнующихся команд при начальном ударе?(Только на своей половине поля).
  4. Засчитается ли мяч, забитый в ворота с углового удара? (да)
  5. Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (Желтая-предупреждение, красная-удаление.)
  6. В какую сторону футболист должен направлять мяч при начальном ударе? (в сторону поля противника)
  7. Какое решение принимает судья, если любой игрок кроме вратаря, сыграет в своей штрафной плои рукой? (Назначается 1 1-метровый удар.)
  8. Кто стал первым обладателем Кубка СССР в 1936 (Локомотив, Москва.)
  • . Пока жюри подводят окончательный итог посмотрите показательные выступления.

Подведение итогов.
Награждение команд.

  1. Вот и закончился праздник, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будете расставаться ещё долгое время.


Под звуки песни «Футбол, Футбол…» участники выходят из зала

Место проведения: стадион или спортплощадка с футбольным полем.

Оборудование и инвентарь: стойки, мячи, свисток, секундомер.

Участники: 4 команды 7−8-х классов. В каждой команде по 8 человек.

Судейская коллегия: Здоровейка, Мяч, Свисток, Вратарь, Хавбек, Форвард, Болельщик.

(Под звуки футбольного марша М. Блантера участники праздника выходят на построение. Впереди идут Здоровейка и его помощники, по окончании марша они становятся перед строем участников.)

Здоровейка:

Всем участникам праздника наш физкульт — привет!

Помощники:

Привет!

Здоровейка:

Футбол — самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных кубков по футболу. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, будь то первенство города, района, школы, клуба «Кожаный мяч», не оставляют равнодушных. Настолько футбол захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

И вот, сегодня здесь собрались настоящие любители футбола, уже кое-что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой. Я надеюсь, это будет интересное зрелище, увлекательное состязание.

В проведении этого праздника мне будут помогать такие специалисты футбола, как: Свисток.

Свисток:

В играх ловкость и смекалка,

И отвага, и задор.

Всем порой бывает жарко —

Так горит игры костер.

Но придерживайся правил

В ситуации любой.

Ты нарушил, я поправил —

Есть в игре закон такой

Здоровейка:

Ах футбол!

Игра простая,

Только нужен мне простор.

От ударов я, взлетая,

Вдаль несусь во весь опор.

Я люблю душой футбольной

Солнце в небе и траву,

Но и дождь, и ветер вольный

Не сорвут мою игру.

Комбинации на поле

Хитроумные плету,

Воплощение их в голе

Я всегда с надеждой жду.

Я люблю влетать в ворота,

Слышать радостное «Г-о-л!»

У меня одна забота,

Чтоб красивый был футбол.

Здоровейка:

Вратарь:

Люблю я гол в чужих воротах.

В мои попробуйка-ка забей.

Притормози на поворотах,

Когда с мячом в штрафной моей.

Здоровейка:

Хавбек, Форвард. Форвард:

Приторможу и с разворота, Финтами беков уложив, За вратарем найду ворота. В «девятку» мячик положив, Атаки завершу прорыв.

Здоровейка:

Болельщик.

Болельщик:

Я знаю все, все понимаю: Когда, куда и как играть. Дух футболистов поднимаю, До хрипоты могу кричать. В кипеньи чаши стадионной Его Величество Футбол Вулканом рвется к небосклону Под наше радостное «Г-о-о-л!»

Здоровейка:

Вот какая у нас команда судейской бригады. Начинаем соревнования.

Хавбек:

Первое задание — жонглирование мячом. От каждой команды по 2 человека. Ударяя по мячу любой частью ноги или головой не больше 2-х раз, нужно как можно дольше удерживать его в воздухе. Время жонглирования участников каждой команды суммируется. (Проводится соревнование, и объявляются результаты.)

Второе задание — пара каждой команды, пасуя мяч головой другу другу, старается как можно дольше продержать его в воздухе. Места команд определяются по времени.

(Проводится задание, и объявляются результаты.)

Здоровейка:

Ребята показали отменное чувство мяча и ловкости, спасибо. А сейчас другие два участника команд будут соревноваться в умении быстро и точно пасовать. Мяч, объясни ребятам задание.

На 2-х половинах поля соревнуются одновременно две команды. Расстояние между участниками не ближе 15 метров (проводятся линии). Игроки в парах пасуют мяч друг другу ногой или головой. Разрешено не более двух касаний мяча. Считается количество пасов за три минуты.

Здоровейка:

Хорошо. Мы увидели, что ребята неплохо владеют языком паса.

А теперь следующие 2 участника продемонстрируют силу удара по мячу. Необходимо ударить так, чтобы мяч пролетел по воздуху как можно большее расстояние. Замер до первого касания земли. Из трех попыток засчитывается лучшая. В зачет команде идет сумма результатов двух участников.

Здоровейка:

Да, бить по мячу ребята умеют, а вот как обстоят дела с точностью удара, мы тоже выясним. Форвард, объясни задание мальчикам.

Последним двум участникам необходимо с расстояния 11 метров попасть в мини-ворота, длина которых 1 м, высота — 80 см. Из 5 ударов считается количество попаданий. Команде в зачет идет сумма обоих участников.

(После проведения этого вида свисток объявляет результаты.)

Здоровейка:

Спасибо. И точность ударов у вас на высоте. А в наших соревнованиях небольшая пауза. Группа поддержки девочек покажет нам свой танцевальный номер. Пожалуйста.

(Выступает группа поддержки.)

Здоровейка:

Я думаю, что после такой поддержки ребята с еще большей отдачей будут выполнять задания, о которых нам расскажут Вратарь и Форвард. Вратарь:

От каждой команды приглашается по одному вратарю и по 4 пенальтиста. Каждая команда пробивает 4 пенальти вратарям других команд. Побеждает команда, которая забьет больше всех мячей (соревнование одновременно на двое ворот).

(Проводится соревнование. Вратарь объявляет лучшего вратаря, Форвард лучшего пенальтиста и места команд.)

В следующем состязании участвует вся команда. Участники бросают мяч из-за головы двумя руками. Каждый последующий игрок бросает мяч с места приземления предыдущего броска. Побеждает команда, у которой отметка после восьми бросков дальше всех.

Здоровейка:

Еще одна пауза, во время которой Болельщик проводит конкурс знатоков футбола.

Болельщик:

Команды получают конверты с семью вопросами. Через 8 минут ответы в письменном виде сдают в судейскую коллегию.

Вопросы конкурса:

1. Какая сборная по футболу наибольшее количество раз становилась чемпионом мира по футболу? Бразилии.

2. В каком году сборная СССР стала чемпионом Европы по футболу?

В 1960 г.

3. Самый большой успех сборной СССР на чемпионатах мира по футболу.

4 место в 1966 г. в Англии.

4. Кто из советских игроков получал «Золотой мяч» лучшего футболиста Европы?

Л. Яшин и О. Блохин.

5. На сколько метров от мяча ставится «стенка»?

На 9 м.

6. Какая команда получила навечно Жюля Римэ «Золотая богиня» и за что?

Бразилия. Первая трижды выиграла чемпионат мира.

7. Сколько предупреждений (желтых карточек)

может получить игрок за 1 игру?

Две, и он удаляется с поля.

(Сдача конвертов с ответами.)

Здоровейка:

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса — вновь выступление группы поддержки. Она исполнит песню «Футбольный мяч» (слова В. Вой-новича, музыка А. Островского).

Выходил на каждый матч Старый мяч футбольный. Футболисты этот мяч Били очень больно. За воротами порой Он искал спасенья, Ненавидя всей душой Центр нападенья.

Припев:

Футбольный мяч

Не знал людских секретов.

Высоких чувств

Футбольный мяч не знал.

Но иногда,

Как малая планета,

Над шумным

Стадионом пролетал.

Лишь вратарь к нему питал

Чувства человечьи,

От нападок защищал

Он его при встрече.

В дни побед и неудач

Он бросался в драку.

Был за это ему мяч

Предан, как собака.

Припев.

Вот от сильного пинка

Мяч летит к воротам.

Видит — нету там дружка,

Нету никого там.

Так случается порой:

Если другу туго,

Бейся в штангу головой,

Чтоб не выдать друга.

Припев.

Здоровейка (после объявления результатов викторины):

Проводим футбольную эстафету. Все команды строятся у общей линии старта в колонну по одному. Напротив каждой команды 5 стоек. До первой — 10 м, между стойками 1,5 м. Первый номер ведет мяч, обводит все стойки и ведет мяч обратно, минуя стойки, отдает его второму и т. д. Места определяются по порядку финиша.

(После этого задания Свисток объявляет места команд.)

Здоровейка:

И последний вид соревнований — игра 4×4 на мини-ворота (2×1 м). Каждая команда делится на две подкоманды. 2 группы команд, в каждой по 4. Игры одновременно на 2-х половинах поля. Размеры — 30×15 м. В воротах руками играть нельзя. Команда, пропустившая гол, уступает место другой. Если в течение 3-х минут гол не забит, пробиваются пенальти с 11 м в пустые ворота. Время на мини-турнир 15 минут. Места определяются по количеству побед. В зачет команде идет сумма мест двух подкоманд.

(После его проведения Свисток объявляет результаты.)

Здоровейка:

Команды, для подведения итогов нашего праздника становись.

(Команды строятся. Здоровейка и его помощники становятся перед строем участников. Свисток объявляет общие места команд. Проводится награждение команд и участников в личном зачете.)

Здоровейка:

Друзья! Наш праздник, к сожалению, завершился. Определены победители. Однако проигравших сегодня нет. Победила любовь к футболу, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть на немного, но повысилось. Каждый увидел свои слабые места и в дальнейшем будет работать над их устранением. Успехов вам, ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. До новых встреч. «Физкульт-привет!»

Ура! Ура! Ура!

(Под звуки футбольного марша участники организованно покидают место построения.)

Закалять и воспитывать детей в спортивном духе - задача каждого взрослого человека! А чтоб детишкам было весело принимать участие в разного рода спортивных мероприятиях, нужно проводить спортивные праздники торжественно, весело и интересно. Предлагаем Вашему вниманию несколько для проведения .



Сценарий торжественного проведения соревнований "Малые Олимпийские игры"

Ведущие: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня в школе Малые Олимпийские игры. Это необыкновенное событие. Боги Олимпа спустились сюда, чтобы приветствовать всех участников Олимпиады. Встречайте!

Выход учащихся в древнегреческих костюмах.

Фонограмма "Сертаки”, танец.

Ведущие: Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный бог Олимпа – сам Зевс.

О, славные граждане школьной страны поднебесной.
Зная о вашем желании стать совершенней,
Боги Олимпа спустились на праздник спортивный
И объявляют сейчас Олимпийские игры!
Будьте сильны и ловки!
И подвижны и быстры!
Спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные классы одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Ведущие: Олимпийские игры - дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие спортсмены. Сегодня флаг 4-х Малых олимпийских игр доверено нести лучшим спортсменам 10-х классов (4 человека).

Равнение на флаг! Фонограмма марш "Вынос флагов”.

У микрофона председатель олимпийского комитета, директор школы А.И.Воронин.

Алексей Иванович свое приветствие заканчивает словами: "Малые Олимпийские игры считать открытыми”.

Фонограмма гимна. Поднимается флаг.

Ведущие: От всех спортсменов школы клятву дают 10- классники и Руслан Залов:

От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

Быть верными правилам российского спорта,
уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,
выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!

(Все) Клянемся!

Ведущие: Дорогие друзья Вас приветствует представитель Олимпийского комитета города Пекина (приветствие).

Ведущие: Искорка Олимпийского огня Китая – олимпийский факел сегодня в руках лучшего спортсмена нашей школы Александра Крапцова. Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов.

Фонограмма. "Спорт, рывок и финиш золотой…”. Зажигается Олимпийский огонь.

Ведущие: Главными организаторами игр являются 11классники. Мы приглашаем на центральную дорожку 11а и 11б класс вместе с классными руководителями Галиной Николаевной и Натальей Юрьевной. Уважаемые судьи! Мы надеемся, что высокое доверие быть лидером, вы оправдаете с честью. Наши аплодисменты и фото на память.

Фонограмма "Команда молодости нашей”.

Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют 4 Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

(В небо взлетают шары, идут показательные выступления 4, 6, 8 и 9 классов)

Ведущие: Счастливых стартов и победных финишей вам.

Фонограмма "Спортивный марш”. Вся школа направляется к местам проведения соревнований.

Каждый класс получил маршрутный лист, для прохождения спортивных испытаний. В них отражен расчет времени по этапам. Соревнования проводятся по истории олимпийского движения, легкой атлетике, бегу, прыжкам, отжиманию, подтягиванию, стрельбе, спортивным играм и т.д.

В школьной Олимпийской деревне работают: культурный центр, кинотеатр, развлекательные площадки, кафе, пресс-центр и т.д.

По окончании спортивных соревнований проводится торжественное закрытие Малых Олимпийских игр. Награждаются победители.



Сценарий проведения торжественного спортивного мероприятия в школе

Ведущий: «О, Спорт! Ты – Мир!»

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Под звуки «Спортивного марша» в зал, празднично украшенный и заполненный зрителями и гостями праздника, входят спортсмены с флагами, проходят строевым маршем по периметру зала и останавливаются, образуя импровизированную арену (полукруг). Приглашаются спортсмены школы. Под маршевую музыку в зал входят сборные команды школы по волейболу, баскетболу, мини-футболу, полиатлону рассаживаются в зале.

Ведущий 1: Предлагает поднять флаги под звуки гимна.

Спортсмены исполняют гимн школьного спортивного клуба.

На "арену” выбегают группа поддержки и выполняют спортивный танец (5-7 мин).

Группа поддержки, за ними спортсмены с флагами проходят по периметру и выходят из зала.

Чтец 1: Кто со спортом с детства дружен,

Тот здоров и весел каждый день.

Если спорт как воздух нужен,

Заниматься никогда не лень.

Чтец 2: Чтобы телом, душой закаляться,

Чтобы бодрым, здоровым расти,

Надо спортом всегда заниматься,

С физкультурой по жизни идти!

Чтец 1: Спорт отлично развивает,

Закаляет тело, крепит дух.

И учиться помогает,

Спорт надежный, славный, верный друг.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры и спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня торжественный спортивный праздник посвящённый подведению спортивно-массовых мероприятий за 20.....г. считается открытым.

Ведущий 2: Сейчас перед вами одна за одной откроются страницы устного журнала «Планета ФИС СШ№...». Его страницы расскажут вам о спортсменах нашей школы, вы увидите фильм с участием наших учащихся в соревнованиях, фотоальбом спортивной жизни нашей школы. Каждый из вас может появиться на страницах журнала, увидеть своих одноклассников и друзей.

. (До чего дошел прогресс)

Ведущий 1: Итак, первая страница нашего устного журнала «Письмо старых спортсменов».

Ведущий 2: (читает письмо). «Дорогие юные друзья! Привет вам от тех, кто в далекие школьные годы любил физкультуру и был поклонником спорта. Вас интересует, откуда это письмо? Наш обратный адрес не поместится и на сотне страниц. Ведь в каждом уголке нашей страны - в сибирской тайге и на нефтяных вышках, высоко в небе на реактивных самолетах и в глубинах Черного моря, на заводах, на полях и в шахтах - всюду вы найдете нас, старых спортсменов...»

Мы горячо поздравляем вас с первым выпуском журнала «Планета ФИС», желаем его редакции больших творческих успехов, а всем остальным такое наше пожелание. Друзья! Занимайтесь больше спортом, играйте в веселые игры. Спорт и игры помогут вам вырасти смелыми и находчивыми, сноровистыми и ловкими. Пусть всегда в вас горит неугасимый спортивный огонек! Многого вы достигнете и многое сумеете сделать для Родины, если до конца жизни сохраните его в себе. И пусть поможет еще ярче разгореться спортивному огоньку ваш устный журнал.

Исполняется музыкальный номер

Ведущий 1: Вторая страница устного журнала - «Спорт и мы». На второй странице помещен рассказ о спортивной жизни в нашей школе.

За период этого года учащиеся СШ № ... участвовали в....... внутришкольных и городских спортивно-массовых мероприятиях.

Ведущий 2: Спортсмены СШ № ... добились успехов на краевых, российских соревнованиях по полиатлону. Призерами краевых соревнований стали: ФИО

Просмотр видеофильма.

Исполняется музыкальный номер.

Ведущий 2: Были проведены внутришкольные соревнования среди учащихся младших, средних, старших классов по: волейболу, баскетболу, мини-футболу, дни здоровья, «Веселые старты», акции «Спорт – против наркотиков!», настольному теннису и многое другое.

Ведущий 1: И сейчас мы хотим отметить почетными грамотами и благодарственными письмами активных участников в спортивной жизни школы. Эти ребята неоднократно на протяжении всего года принимали участие в городской и школьной спартакиаде школьников в различных видах спорта, а так же допризывной молодежи. Оказывали помощь в организации и проведении школьных соревнований и спортивных праздников.

Просмотр фотоальбома.

Исполняется музыкальный номер

Ведущий 2: Одну за другой мы открыли перед вами страницы устного журнала «Планета физкультуры и спорта СШ № ....». Но осталась еще одна – последняя. С.....г по...........г прошли соревнования по настольному теннису и места распределились следующим образом:

Младшая возрастная группа: (дев.) 1 место – ФИО (5б)

(мал.) 1 место – ФИО (6б)

Исполняется музыкальный номер «Славный наш друг» на мотив (Пусть всегда будет солнце)

Ведущий 2: (читает стих)

Юные школьные наши спортсмены!

Спорта дороги у вас впереди.

Знайте, значение в спорте победы –

Это во славу нашей страны!

Под песню все организованно покидают актовый зал.



Сценарий торжественного проведения дня Физкультурника

По планете,

К рекордам новым всех зовет.

Несут знамена именитые спортсмены,

И с ними рядом молодость идет.

Молодым вручена эстафета,

И становятся лица светлей.

Слышат пусть стадионы планеты

Гимн великой России моей!

Звучит гимн. По проходам зала на сцену

Выходят спорт смены. Проявляются

Ведущие.

Ведущий 1.

Здравствуй, города нашего гордость,

Юность и сила, цвет и краса!

Пусть же звучат все сильнее и звонче

Ведущий 2.

Мы посвящаем, город наш, тебе

Свою победу каждую в труде,

Дороги, что прошли и что проложим

И на земле, и в звездном серебре.

И этот праздник молодости тоже

Мы посвящаем, город наш, тебе!

Ведущий 1. Дорогие спортсмены!

Сегодня на нашем празднике юности и красоты присутствуют... (перечисляет именитых гостей).

Ведущий 2.

С радостью неизменной

Слушай, наш город, слушай:

Тебе рапортуют спортсмены!

Ведущий 1. для награждения лучших спортсменов я приглашаю на сцену мэра нашего города.

Вручение подарков и цветов.

«О спорт! Ты - мир!»

Впервые эти слова прозвучали в Стокгольме во время Олимпийских игр 1912 года. И с тех пор эта строка из «Оды спорту» стала девизом спортсменов планеты.

Ведущий 2. Сегодня в этом зале присутствуют те, для кого спорт стал неотъемлемой частью жизни. Многие из вас уже добились больших результатов, у многих успех и слава еще впереди. Но сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили о том, как впервые пришли к тренеру, мечтая о спортивных рекордах.

Звучит музыка. Выходят дети.

Ребенок 1.

Улыбкой солнышко встречает

Каждый новый наш рекорд.

Мы сильные, смелые, ловкие,

Ведь стал нам верным другом спорт.

Ребенок 2.

И от севера до юга - Всюду есть у нас друзья,

Ведь без спорта, как без друга,

Никому прожить нельзя.

Ребенок З.

Мы с детства хотим быть

Сильней и смелей!

Мы знаем, что трус не играет в хоккей!

В футболе была полоса неудач -

Надежда теперь на «Кожаный мяч»!

Ребенок 4.

Я готов без лишних слов

Бегать так же, как Борзов.

Мне и сам Пеле не страшен,

Если стану я как Яшин.

Ребенок 5.

Заботится ласково, строго

Россия о нас, словно добрая мать.

Зовут нас не зря олимпийской надеждой!

Мы эту надежду должны оправдать!

Хореографический номер.

Ведущий 1.

0 спорт! Ты - мастер гармонии.

Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными. Существует много видов спорта, но одним из самых зрелищных и красивых по праву считается гимнастика.

Ведущий 2. На сцене спортсмены- гимнасты,

Выступление гимнастов.

В спорте надо мечтать, надо уметь, надо дерзать. Спорт убеждает, требует, приказывает, он зовет людей помериться силой, преодолеть себя. Он осеняет лаврами лишь того, кто борется за победу честно, открыто, бескорыстно.

Ведущий 1. На татами с показательными выступлениями дзюдоисты и самбисты...

Выступление спортсменов.

Ведущий 2.

Раздался гонга звон в ушах -

Короткий и тревожный,

И отступил всего на шаг

Противник осторожный.

Не беда, что под ногами все качается,

Ведь на ринг выходят только храбрецы.

Из боксеров наших юных получаются

Закаленные и смелые бойцы.

Ведущий 1.

На ринге юные боксеры...

Показательные Выступления спортсменов.

Ведущий 2. На лучистом чистом небе

Солнце светит,

С высоты с любопытством глядит.

Быстроноги футболисты, словно ветер.

Кто кого в этот раз победит?

Над зеленым стадионом с легким звоном

Хочет мяч целый мир облететь.

Слава смелым и умелым чемпионам

И привет тем, кто любит «болеть»!

Ведущий 1. Наш город - это город любителей футбола. Юные футболисты по мастерству не уступают своим коллегам. В настоящее время детская футбольная команда... (название) входит в тройку сильнейших команд области. Тренер команды...

Вручение подарков и цветов.

Ведущий 2. 0 спорт! Ты мир! Ты устанавливаешь добрые, дружественные отношения между народами. Ты - источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена.

Ведущий 1.

У нас девиз: «Отвага, труд и знание!»

И мастерство мы будем повышать,

На встречах дружбы, в новых состязаниях,

На стадионах мира побеждать.

Финальная песня. Все спортсмены

Выходят на сцену.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Объединяет праздник
Спортсменов самых разных -
Трусцой едва бегущих
По парковой тропе
И грудью ленту рвущих
На финишной черте.
Тех, кто мячи пинает
В компании ребят,
И тех, в чью честь пылает
Огонь Олимпиад.
Любой спортсмен украсит
Наш физкультурный праздник.

С днем физкультуры и спорта


************************************

Вроде это расходится с теми хорошими словами, что главное в человеке - желание. Оказывается «надо» и «хочу» равно необходимы нам, как необходимы мать и отец.
Когда моих ребят в Чульмане спрашивают:
- Как дела, таежники? Говорят, вы там тонули, горели, падали куда-то, чего то еще с вами было. Теперь как?
Колька Шкиль за всех кричит:
- Ой-йо, и хто это вам набрехав? Усе совершенно нормально...
Две Мулатки
Эту историю, сидя в кабине моей грузовой машины, рассказал мне геофизик Деев. Грузовик приткнулся к обочине дороги недалеко от будки Бер- какит. Шофер, расставив циркулем ноги, стоял ка полотне, дожидаясь коллегу и намереваясь перехватить его для помощи.
- Мы с Эммой тогда только что поженились. Это была наша с ней первая экспедиция. Она была похожа на мулатку - загорелая, с длинными, чуть косо поставленными глазами. Ветер и приволье быстро восстанавливают в женщинах лучшее, что дала им природа. Я думаю, им это нужно больше, чем нам. В Эмме появилась гибкость и быстрота движений, которых я давно не замечал, они утратились в городе. Я сказал ей это. И еще я сказал:
- Знаешь что? Назовем эту речку Мулаткой - в твою честь. Она пока безымянная, эта маленькая таежная речка. На карте ее нет, а мы напишем это название, так и пойдет. Пусть это будет подарок тебе.
За двумя перевальчиками, километрах в двадцати, на другой реке у нас осталась лодка с мотором, два ящика с образцами, два тюка с теплыми вещами и продуктами. К условленному месту на Лене, а до нее оттуда сотни две километров, катер нашей экспедиции должен был прийти недели через две. Не застанет нас, придет еще через две, потому что за это время нас могут « подобрать» газовики. Так мы договаривались.
Эмма, лазая по крутым склонам, неожиданно повредила ногу - прыгнула с пня, мох под ее ногами сорвался, так как под ним лежал лед, зацепилась за невидимый корень, упала лицом вниз, а защемленная нога вывернулась. То ли вывих, то ли растяжение, не знаю, нога опухла, вправлять и распознавать я не умею, Эмма тоже. И мы засели. И грянули холода. Ночи - стынь.
Кусты почернели, трава пожухла как-то сразу, все стало коричнево-бурым, и небо провисло пластами грязной шерсти.
- Твоя Мулатка мне не нравится,- сказала Эмма.
Я наломал и наколол горы валежника. Хорошо, что не было дождей, даже стало ясно, но начались морозы. Эмма попробовала было идти, прошла несколько шагов, опираясь на мою руку, побледнела, и лицо ее покрылось каплями.
Не могу,- и она тяжело опустилась на кочку.
Начался октябрь. Первый заход катера мы уже пропустили, оставался только контрольный. Надо выбираться. Одному мне вещи не осилить, даже если Эмма пойдет самостоятельно, с палкой.
- Как-нибудь,- говорила она,- доползу.
- Двадцать пять километров не проползешь. Да еще в гору, да через два перевальчика, хоть и небольших.
Мы просидели на берегу этой чертовой Мулатки почти две недели. Продукты растягивали почти до блокадной нормы. Снега не было, но стало солнечно, ночные холода усилились. Морозы в два - пять градусов чепуха, но ветер крутился ужасный, и неподвижно сидящей Эмме было нелегко. Я все же был в работе. И думал не раз: а вдруг речки станут?
С большим трудом мы все же двинулись. Подъем на первый перевальчик стоил нам неимоверных усилий, хотя опухоль ступни уменьшилась. Наступать она как следует не могла. А спуск для нее оказался еще мучительнее!
Мы переходили жесткие подмерзшие уже мари, в которые коварно проваливались ноги, и Эмма жалобно кричала. На пятый день настал час, когда мы подошли к месту, где осталась наша лодка.
Но лодки не было - берег обрушился, и развал земли тянулся от обрыва до самой воды. От берега к воде наискось лежала громадная ель. Ее падение все и сделало. В обрыве был грязный подземный лед; очевидно, его размыло водой в последние паводки. Это и послужило причиной обвала берега.
Как ни был я потрясен случившимся, я не мог не показать Эмме на этот подземный лед в обрыве. Очевидно, когда-то завалило землей речную или береговую наледь или снежник.
На бечевнике между глыбами мутно блестевшего льда и слякоти расползающейся земли валялись кое-какие вещи. Я подобрал ящик с образцами, один из двух тюков с теплой одеждой и один из двух рюкзаков с продуктами. Не было пилы и некоторых мелочей. Но главное - не было лодки.
В первый момент удар не показался мне страшным. Суть катастрофы дошла до меня позже.