Факел олимпийского огня современных игр зажигается. Выносливость человека не зависит от

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

1.Термин «Олимпиада» означает:

А)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

Б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

В) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

Г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а)основ техники;

б) ведущего звена техники;

в)деталей техники.

4.Физическая культура-это:

А)стремление к высшим спортивным достижениям:

Б)разновидность развлекательной деятельности человека

В)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

А)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

Б)уровнем развития физических качеств

В)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

Г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

А)85-90 уд./мин.

Б)80-84 уд./мин.

В)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

А)антропометрические характеристики человека

Б)результаты прыжка в длину с места

В) результаты в челночном беге

Г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это :

А)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

Б)один из методов физического воспитания

В)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

А)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

Б)степенью преодалеваемых трудностей

В)утомлением, возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у Нетренированного человека:

А)180-200 уд/мин

Б)170-180 уд/мин

В)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

А)купание в холодной воде и хождение босиком

Б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

В)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

А)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

Б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

В)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

А)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

Б)процесс совершенствования физических качеств

В)уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

А)привычка определенным позам

Б)слабость мышц

В)отсутствие движения во время школьных уроков

Г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

А)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

Б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

В)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

17.Что такое двигательный навык:

А)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

Б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

В)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

А)отказом от работы

Б)временным снижением работоспособности организма

В)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

А)способность поднимать тяжелые предметы

Б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

В)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

А)способ целесообразного решения двигательной задачи

Б)способ организации движений при выполнении упражнений

В)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от:

А)функциональных возможностей систем энергообеспечения

Б)быстроты двигательной реакции

В)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

А)тяжелая атлетика

Б)гимнастика

В)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование:

А)морально-волевых качеств людей

Б)техники двигательных действий

В)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

А)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

Б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

В) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

А)110-130 уд/ мин.

Б)140 уд/мин

В)140-160 уд/мин

Г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

Б)выносливость

В)ловкость

Г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

А)охладить

Б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

В) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

А)дельфин

Б)кроль на спине

Г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н. э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

Б)двойной стадии

В)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

А)стрельба

Б)фехтование

В)гимнастика

Г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

А)их выполняют медленно

Б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

В)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

А)подвижных и спортивных игр

Б)прыжков высоту

В)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А)выполнение с мячом в руках одного шага

Б) выполнение с мячом в руках двух шагов

В)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

38.Укажите, каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

А)1908г – Лондон

Б)1912г – Стокгольм

В)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

Б)Австралия

Г)Америка

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

Г)красный

Д)зеленый

БАЛЛЫ: _______________________________________

Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-а 11-б 21-б 31-в

2-в 12-в 22-б 32-б

3-б 13-а 23-в 33-в

4-в 14-б 24-б 34-а

5-б 15-б 25-б 35-а

6-в 16-в 26-б 36-в

7-а 17-б 27-а 37-в

8-в 18-б 28-б 38-в

9-а 19-в 29-б 39-г

10-б 20-а 30-в 40-б

Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.

10-11 классы

1. Акробатическое упражнение: (юноши)

Стойка пловца, длинный кувырок, короткий кувырок, кувырок назад в упор, перемах через сторону, упор сзади, толчком правой руки в упор лежа, прыжком упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, переворот боком, прыжок прогнувшись.

Акробатическое упражнение: (девушки)

Стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад – мост, встать боком в упор лежа, прыжком в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.

2. Челночный бег 3х10

3. Прыжки в длину с места

10-11 классы

Упражнения

Количество

Акробатическое упражнение: (юноши)

Стойка пловца

Длинный кувырок

Короткий кувырок

Кувырок назад в упор

Перемах через сторону, упор сзади

Толчком правой руки в упор лежа

Прыжком упор присев

Стойка на голове с кувырком вперед

Переворот боком

Прыжок прогнувшись

Акробатическое упражнение: (девушки)

Стойка пловца

Кувырок вперед

Кувырок назад

Перекат назад – мост

Встать боком в упор лежа

Прыжком в упор присев

Стойка на голове с кувырком вперед

Прыжок прогнувшись

Челночный бег 3х10 (юноши)

(девушки)

Прыжки в длину с места (юноши)

(девушки)

Теоретико-методические задания

для подготовки к школьной Олимпиаде по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

Тестовый контроль основ знаний по физической культуре

9 – 11 классов

1.«Гимнастика» происходит от греческого gymnast ire, gymnast, обозначающего…

а. усиливаю;

б. обнаженный;

в. пластичный;

г. упражняю;

2. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а. у горы Олимп;

б. в Афинах;

в. в Марафоне;

г. в Олимпии.

3. Продолжительность античных Игр Олимпиады изменилась и к 468 г. до н. э.

достигла…

в. 10 дней;

4. Впервые Олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в ……..году

а. 1912 г; б. 1920 г; в. 1952 г; г. 1960 г.

5. Международный Олимпийский комитет был создан в …

а. Олимпии;

б. Париже;

в. Люцерне;

г. Лондоне.

6. Право проведения Игр предоставляется…

а. городу;

б. деревне;

в. региону;

г. стране.

7. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…

а. синоним Олимпийских игр;

б. собрание спортсменов;

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

8. Расположите в хронологической последовательности города, где проходили Олимпийские

Игры, начиная с XXII (Москва)…

  • Атланта а. 5,4,6,3,1,7,2
  • Афины б. 4,5,2,6,7,1
  • Барселона в. 6,4,5,3,1,7,2
  • Лос – Анжелис г. 7,6,5,4,3,2,1
  • Москва
  • Сидней
  • 9. Первая летняя Спартакиада молодежи России была проведена в…

    а. 1996 г. б. 1998 г. в. 2002 г. г. 2006г

    10. Впервые правила баскетбола сформулировал:

    а. Джеймс Нейсмит; в. Шакил О`Нил

    б. Макл Джордан; г. Билл Рассел

    11. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы?

    его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток

    - к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

    а. «А»; б. «В»; в. «С» г. «РР»

    а. затылком, ягодицами, пятками;

    б. лопатками, ягодицами, пятками;

    в. затылком, спиной, пятками;

    г. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

    13. Основным специфическим средством физического воспитания является…

    а. физические упражнения;

    б. закаливание;

    в. солнечная радиация;

    г. соблюдение режима дня.

    14. Что такое МПК (Максимальное потребление кислорода)…

    а. избыточное потребление кислорода после интенсивной работы;

    б. вентиляция воздуха в лёгких, использование кислорода тканями;

    в. скорость потребление кислорода во время работы.

    15. При каких переломах транспортная шина должна захватывать три сустава…

    а. при переломах лучевой и малоберцовой кости;

    б. при переломах локтевой и бедренной кости;

    в. при переломах плечевой и бедренной кости;

    г. при переломах большой берцовой и малой берцовой кости.

    16. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется…

    а. увеличение ответных реакций организма;

    б. обратно пропорциональной зависимости;

    в. показателями темпа и скорости движения;

    г. прямо пропорциональной зависимости

    17. Укажите, кто из великих русских учёных в известном письме «О сохранении и размножении

    Российского народа» представил программу развития здравоохранения в России, указав при

    этом на необходимость того, что теперь называется физическим воспитанием…

    а. М.В. Ломоносов; б. М.Я. Мудров; в. Н.И.Пирогов; г. П.Р.Лесгафт.

    18. Родина гимнастики…

    а. Индия, Китай; б. Греция, Индия; в. Корея, Китай; г. Индия, Япония.

    19. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

    а. скоростных упражнений;

    б. силовых упражнений;

    в. упражнений на гибкость;

    г. упражнений на выносливость.

    20. Что понимается под тестированием физической подготовленности…

    а. измерение роста и веса;

    б. измерение показателей деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем

    организма;

    в. измерение уровня развития физических качеств.

    21. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения…

    а. упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

    б. упражнения, способствующие снижению веса;

    в. упражнения, объединенные в форме круговой тренировке;

    г. упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

    22. Под физическим развитием понимается…

    а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость

    лёгких, динамометрия;

    б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

    культурой и спортом;

    в. процесс изменения морфо – функциональных свойств организма на протяжении

    индивидуальной жизни;

    г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения,

    физическая работоспособность.

    23. Основой методики воспитания физических качеств является…

    а. возрастная адекватность, снарядов, оборудования;

    б. стилем выполнения;

    в. технической готовностью;

    г. постепенное повышение силы воздействия.

    24. Быстрое выпрямление туловища в стандартном разбеге начинающих спринтеров относят

    к ……………………. ошибкам.

    а. не существенным;

    б. грубым;

    в. не типичным;

    г. типичным.

    25. Бег на сверх длинные дистанции относят к работе в физическом фоне….

    а. максимальной мощности;

    б. субмаксимальной мощности;

    в. большой мощности;

    г. умеренной мощности.

    26. Укажете, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

    1. адаптационные задачи. 5. методические задачи.

    2. воспитательные задачи. 6. образовательные задачи.

    3. гигиенические задачи. 7. оздоровительные задачи.

    4. двигательные задачи. 8. соревновательные задачи.

    а. 1, 5, 7; б. 2, 5, 8; в. 2, 6, 7; г. 3, 4, 6.

    27. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются

    на основе…

    а. закаливания и физиотерапевтических процедур;

    б. совершенствования телосложения;

    в. обеспечения полноценного физического развития;

    г. формирование двигательных умений и навыков.

    28. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…

    а. индивидуальными особенностями обучаемого;

    б. биомеханическими характеристиками двигательного действия;

    в. соотношением методов обучения и воспитания;

    г. закономерностями формирования двигательных навыков.

    Олимпиадные задания в открытой форме

    Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    29. Процесс морфофункциональных, физиологических и биохимических преобразований, которые последовательно проходит организм в течении всей жизни, от его зарождения до конца жизни, называется …………………….

    30. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим ……………...

    31. Предметом обучения в сфере физического воспитания являются …………………….

    32. Самая массовая форма отдыха и оздоровления, одно из важных средств воспитания учащихся …………

    33. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность браса, называется …………

    34. Педагогический процесс, направленный на обучения движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физическими знаниями и воспитание морально – волевых качеств принято называть физическим ……………………..

    35. Что означает выражение: «Фэйр Плэй»? ……………..

    36. Качественной характеристикой физической нагрузки является ……….. двигательной активности.

    37. Система физ. упр., связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами, называется ………………

    36. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как ………………..

    37. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ………….

    38. Спортивный снаряд для метания, представляет собой цельнометаллический шар, прикрепляемый, тросом к рукоятке называется …………..

    39. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется …………………..

    40. Выход запасного игрока на площадку вместо основного состава в волейболе обозначается как …………


    москаленко марина юрьевна

    ______________________________

    Теоретико-методические задания школьного этапа Олимпиады

    по предмету «Физическая культура»

    для учащихся 9-11 классов

    Инструкция по выполнению заданий

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура». Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво вписать его в графу ответов. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

    1. Древнегреческие Олимпийские игры проводились:

    А) в зависимости от решения МОК;

    Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

    В) в течение последнего года празднуемой Олимпиады;

    Г) в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

    2. Первое официальное участие России в Олимпийских играх:

    А) II Олимпиада в Париже (1900);

    Б) IV Олимпиада в Лондоне (1908);

    В) V Олимпиада в Стокгольме (1912);

    Г) VII Олимпиада в Антверпене (1920).

    3. Первым президентом Международного олимпийского комитета был:

    А) Деметриус Викелас; В) Мишель Бреаль;

    Б) Пьер де Кубертен; Г) Эвери Брендедж.

    4. Впервые олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр:

    А) V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.);

    Б) VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.);

    В) X Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.);

    Г) XI Олимпиады в Берлине (1936 г.).

    5. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:

    А) в Спарте;

    Б) в Афинах;

    В) в Олимпии;

    Г) у горы Олимп.

    6. Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

    1) Кулачный бой. 6) Бег.

    2) Верховая езда. 7) Стрельба из лука.

    3) Прыжки в длину. 8) Борьба.

    4) Прыжки в высоту. 9) Плавание.

    5) Метание диска. 10) Метание копья.

    А) 1, 2, 3, 8, 9;

    Б) 3, 5, 6, 8, 10;

    В) 1, 4, 6, 7, 9;

    Г) 2, 5, 6, 9, 10.

    7. Процесс, направленный гармоничное воспитание различных физических качеств, способствующих всестороннему физическому развитию человека. Называется…

    А) Общая физическая подготовка;

    Б) Общеразвивающие упражнения;

    В) Мониторинг;

    Г) Физическая культура.

    8. Физическая подготовка представляет собой…

    А) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

    Б) физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.

    В) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

    Г) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

    9. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

    А) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

    физической подготовленности, соответствующая требованиям общества.

    Б) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние

    которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу.

    В) Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма на

    протяжении индивидуальной жизни.

    Г) Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

    обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

    10. Нарушения осанки обусловливают…

    А) силовую асимметрию.

    Б) невозможность занятий спортом.

    В) большое потоотделение.

    Г) изменения в работе систем организма.

    11. Двигательные действия, используемые для решения определенных задач, называются…

    А) физической подготовкой;

    Б) физической культурой;

    В) физическими упражнениями;

    Г) напряжением мышечных групп.

    12. Способность человека длительно выполнять работу без снижения ее эффективности называется…

    А) выносливость;

    Б) гибкость;

    В) скорость;

    Г) сила.

    13. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

    А) …поддержание высокой работоспособности людей.

    Б) …подготовку к профессиональной деятельности.

    В) …развитие физических качеств людей.

    Г) …сохранение и улучшение здоровья людей.

    14. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

    А) строго регламентированы;

    Б) создают развивающий эффект;

    В) представляют собой игровую деятельность;

    Г) не ориентированы на производство материальных ценностей.

    15. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

    А) с разбега; Б) перешагиванием; В) перекатом; Г) «ножницами».

    16. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов

    мира и Олимпийских игр?

    1 . Татьяна Анатольевна Тарасова.

    А) Волейбол.

    2. Ирина Александровна Винер.

    Б) Греко-римская борьба.

    3. Николай Васильевич Карполь.

    В) Легкая атлетика

    4. Виктор Михайлович Кузнецов.

    Г) Художественная гимнастика.

    5. Фаина Григорьевна Мельник

    Д) Фигурное катание.

    Ответ запишите в таблицу

    17. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами

    соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

    1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй

    ______________________________________________________________________________________

    18. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки

    обозначается как

    19. Когда впервые в нашей стране утвержден значок ГТО? ________________________________

    20. Кто из математиков Древней Греции был победителем на олимпийских играх в кулачном бою?___________

    21. Что обозначает данный жест судьи в волейболе?

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    22. Что обозначает данный жест судьи в баскетболе?

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    23. Техника какого из лыжных ходов изображена на картинке?


    __________________________________________________________________________________________________

    24. Как называется техника подъема на лыжах, изображенная на картинке?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Отвечая на вопросы 25–27, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

    Виды спорта:

    1) Бильярд.

    3) Борьба.

    4) Шахматы.

    5) Велосипедный спорт.

    6) Горнолыжный спорт.

    7) Конькобежный спорт.

    8) Лыжный спорт.

    9) Гребной спорт.

    10) Легкая атлетика.

    11) Тяжелая атлетика.

    12) Спортивные игры.

    13) Биатлон

    25. Ушибы, ссадины, легкие ранения характерны для занятий ______________________________

    26. Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий _________

    27. Потертости, обморожения характерны для занятий_____________________________________

    28. Укажите стандартные размеры площадок для различных спортивных игр.

    29. Укажите стандартные размеры ворот в различных спортивных играх.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    30. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы

    упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.

    Запишите графически комплекс утренней зарядки №1:

    1) И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох.

    2) И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед.

    3) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

    4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

    1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад.

    2 – выпрямиться в и.п.

    5) И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе.

    6) И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тесты по основам знаний по физической культуре 10-11 класс.

    1.Термин «Олимпиада» означает:

    а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

    б) первый год четырехлетия, при наступлении которого проводят Олимпийские игры;

    в) период из четырех последовательных лет, который начинается с Игр Олимпиады, и оканчивается с открытием Игр следующей Олимпиады;

    г) год проведения Олимпийских игр.

    2.Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции

    проводился в специальном помещении, называемом

    а) гимнасий;

    Б) амфитеатр;

    в) стадиодром;

    г) ипподром

    3.Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских Игр?

    а) на вершине горы Олимп;

    б) на Олимпийском стадионе в Афинах;

    в) на Олимпийском стадионе города-организатора Игр;

    г) в Олимпии под эгидой МОК.

    4 .Летняя Олимпиада 2016 года будет проходить в городе:

    а) Франция;

    б) Чикаго

    в) Рио-де-Жанейро;

    г) Мадрид.

    5. На первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до н. э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

    а) одному стадию;

    б) 200 м;
    в) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

    6. Величина нагрузки при непрерывном выполнении физических упражнений обусловлена :

    а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

    б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

    в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

    г) частотой сердечных сокращений.

    7.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что

    а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

    б) обеспечивает ритмичность работы организма;

    в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

    г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

    8.Основными показателями физического развития человека являются:

    а)антропометрические характеристики человека

    б)результаты прыжка в длину с места

    в) результаты в челночном беге

    г)уровень развития общей выносливости

    9.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

    а)стрельба

    б)фехтование

    в)гимнастика

    г)верховая езда

    10.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

    а)1976г

    б)1998г

    в)1980г

    г) 1990г

    11.Физическая культура направлена на совершенствование:

    а) морально-волевых качеств людей

    б) состояние здоровья человека

    в) природных физических свойств человека

    г) техники двигательных действий

    12.Что называется осанкой:

    а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

    б) пружинные характеристики позвоночника и стоп

    в) привычная поза человека в вертикальном положении

    г) антропометрические характеристики человека

    13. Структура обучения движениям обусловлена…

    а) соотношением методов обучения и воспитания.

    б) индивидуальными особенностями обучающегося.

    в) биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

    г) закономерностями формирования двигательных навыков.

    14. Непрерывность физического воспитания обусловлена…

    а) разнообразием форм занятий.

    б) сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

    в) особенностями построения урочных форм занятий.

    г) взаимодействием эффектов занятий.

    15. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

    а) Спорт – это соревновательная деятельность.

    б)Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.

    в) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

    г) Спорт – соблюдение определенных правил поведения.

    16. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества со-

    ревновательной деятельности принято называть…

    а) тренировкой.

    б) подготовкой.

    в) гипердинамией.

    г) стимуляцией.

    17. Основой методики воспитания физических качеств является…

    а) выполнение физических упражнений.

    б) возрастная адекватность нагрузки.

    в) обучение двигательным действиям.

    г) постепенное повышение силы воздействия.

    18. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…

    а) увеличением ответных реакций организма.

    б) показателями количества и качества двигательной активности.

    в) обратно пропорциональной зависимостью.

    г) прямо пропорциональной зависимостью.

    19 . Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество олимпийских наград …

    а) Пааво Нурми (Финляндия);

    б) Марк Спитц (США);

    в) Лариса Латынина (СССР);

    г) Светлана Хоркина (Россия);

    д) Майкл Фелпс (США).

    20. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя…

    а) фундаментальные знания общетеоретического характера;

    б) инструктивно-методические знания;

    в) знания о правилах выполнения двигательных действий;

    г) всё вышеперечисленное.

    21. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?

    а) по частоте дыхания;

    б) по частоте сердечно-сосудистых упражнений;

    в) по объёму выполненной работы.

    г) внешние признаки

    22. Что называется разминкой?

    а) подготовка организма к предстоящей работе.

    б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

    в) чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений

    г) стартовая готовность

    23. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?

    а) упражнения на развитие выносливости;

    б) бег и общеразвивающие упражнения

    в) упражнения на развитие гибкости и координации движений

    г)упражнения на скорость

    24. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и ловкость?

    а) фехтование;

    б) баскетбол;

    в) фигурное катание;

    г) художественная гимнастика.

    25. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?

    а) спортивные единоборства;

    б) циклические;

    в) спортивные игры;

    г) не циклические.

    Ключ к заданию:

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

    Порядок выступления:

    Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

    После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

    Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должно быть начато упражнение.

    Повторное выступление:

    Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

    поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

    неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

    При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

    Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

    Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

    Разминка: перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

    Гимнастика

    Юноши и девушки 7-11 классы:

    Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.

    Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.

    Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

    Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.

    Девушки

    Обязательные элементы

    Стоимость

    Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать):

    ‑ кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)

    ‑ стойка на лопатках без помощи рук (держать) – стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев.

    1,0 балл

    Кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º - кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.

    1,0 балл

    Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх.

    1,0 балл

    Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) – лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) – сед углом, руки в стороны (держать) – разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа.

    1,0 балл

    Элементы

    Стойка на голове и руках (держать)

    Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперед) (держать).

    Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед.

    Медленный переворот вперед на одну ногу.

    Медленный переворот назад в любое конечное положение.

    Прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»), бедра на уровне или выше горизонтали.

    Прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотов на 360º, бедра на уровне или выше горизонтали.

    Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

    Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

    Одноименный (разноименный) поворот на одной на 360º, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

    Одноименный («открытый») поворот на одной на 360º, другая поднята назад не ниже 45º.

    Поворот на 360º и более в стойке на руках.

    Юноши

    Обязательные элементы

    Стоимость

    Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

    1,0 балл

    Прыжок с поворотом на 180º - кувырок вперёд прыжком в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

    1,0 балл

    Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь – кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – перекат вперёд в сед углом, руки в стороны (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

    1,0 балл

    Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) – развести ноги фронтально (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

    1,0 балл

    Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений

    Элементы

    Темповой переворот вперед на одну или две ноги.

    Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение.

    Переворот с головы («подъем разгибом»).

    Сальто назад.

    Сальто вперед.

    Прыжок вверх с поворотом на 540º и более.

    Прыжок вверх сгибаясь вперед ноги врозь или вместе (ноги горизонтально).

    Поворот на 360º и более.

    Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спичак) (обозначить).

    Из седа с наклоном вперед кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

    Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизонтали (держать).

    Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

    Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

    Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе.

    Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45º по отношению к горизонтали) (держать).

    Легкая атлетика

    Юноши и девушки 7-11 классы:

    Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: девушки 9-10-11 классы: 60 м; юноши 9-10-11 классы: 100 м.

    Фиксируется время преодоления дистанции.

    Баскетбол

    Юноши и девушки 7-11 классы:

    Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.

    Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.

    За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.

    В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.

    Волейбол

    Девушки 7-11 классы:

    Участник находится на лицевой линии.

    С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.

    При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

    При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

    Верхняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

    Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

    Футбол

    Юноши 7-11 классы:

    На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.

    На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

    Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

    Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.

    Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

    Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.

    Флорбол

    Юноши и девушки 7-11 классы:

    Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара.

    Затем направляется к фишке №6 без мяча, где располагается мяч №3, обводит фишку №3 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливает мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №7, где расположен мяч №4 и выполняет ведение мяча, обводит ее с левой стороны, далее движется к фишке №8, обводит ее с правой стороны, продолжает движение к фишке №9 обводит ее с левой стороны и фишку №10 обводит с правой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара. затем направляется к финишу без мяча.

    Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе.

    За необбегание участником фишки – плюс 5 сек за каждую фишку. Ведение мяча неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу за линией – плюс 5 сек. 5. Непопадание по воротам – плюс 5 сек. 6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) – плюс 1 сек.

    Тесты для подготовки к олимпиаде по физкультуре:

    Античные олимпийские игры

    Определения для тестов при подготовки к олимпиаде