Знак с велосипедом что означает. Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ


Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне. Иногда этот возраст в некоторых регионах может снижаться до 12 лет. А в некоторых областях или республиках нужен специальный документ, подтверждающий знания велосипедистом правил дорожного движения, а также номерной знак государственного образца, установленный на велосипеде.

Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков.

  • Велосипедистам необязательно знать абсолютно все правила, например, требования, относящиеся исключительно к механическим транспортным средствам. Но знать лишь одну главу ПДД, посвященную велосипедистам, недостаточно, она лишь дополняет остальные разделы, относящиеся ко всем без исключения участникам дорожного движения. В частности, знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.
  • Согласно ПДД велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне. Иногда этот возраст в некоторых регионах может снижаться до 12 лет. А в некоторых областях или республиках нужен специальный документ, подтверждающий знания велосипедистом правил дорожного движения, а также номерной знак государственного образца, установленный на велосипеде.
  • Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного - сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели. Такие требования относительно освещения и световозвращателей обусловлены необходимостью обозначить велосипед в темноте, сделать его более заметным для других участников движения.
  • Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.
  • При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.
  • Запрещено использование прицепов, за исключением продуктов специального промышленного изготовления.

При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов. Все это сделано для обеспечения безопасности велосипедиста. Считается, что водитель велосипеда нервничает и чувствует себя безопаснее, если движение автомобилей происходит только слева.

  • Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.
  • Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое-либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.
  • Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх. Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх.
  • Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром. Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.
  • Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует оказаться в общем потоке транспортных средств. Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.
  • Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия.
  • Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.
  • Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.
  • При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.
  • На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками.
  • Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть. Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.
  • Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение. Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.
  • При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам. На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
  • По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.
  • В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.
  • Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильно оценивать ситуацию.
  • На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. На регулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
  • На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из-за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.
  • Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.
  • Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.
  • Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

Знаки, разрешающие движение велосипедисту:

Знаки, запрещающие движение велосипедисту:

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов . При беглом просмотре текста может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил " ". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство , транспортное средство и водитель . Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов , включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления , сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда , у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления . Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Дополнительная информация:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2019 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2019 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 "кирпич".

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под "кирпич" не могут.

Дополнительная информация:

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие "Велосипедная зона". Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
  • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет .

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию .

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Ездить по тротуару, если есть проезжая часть не занятая припаркованными автомобилями - нельзя.

По тротуару можно ехать при перевозке или сопровождении ребенка. Если Вы едете один, то следует ехать по проезжей части.

Ездить по выделенной для общественного транспорта полосе - можно.

Только если над выделенной полосой нет знаков, запрещающих движение по ней. Например, у нас в городе над выделенными полосами дополнительно установлен знак "Въезд запрещен" (кирпич) и в этом случае ездить по таким полосам нельзя.

Удачи на дорогах!

Иван , Вы не правы.

В КоАП есть собственное определение транспортного средства, она приведено в примечании к .

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В КоАП велосипеды транспортными средствами не являются.

По поводу развязок. Приложите схему интересующего Вас участка дороги. Посмотрим, как там можно проехать. К сожалению, на велосипеде можно проехать далеко не везде и далеко не всегда.

Удачи на дорогах!

Повторяю, написано чётко "Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют." Там НЕТ выбора.

А трагедия в ТОМ, что я не имею права в ПРИНЦИПЕ двигаться по ОБОЧИНЕ и ВСЕМ пешеходным зонам.

Ну и аргумент "нарушай как хочешь, пока не штрафуют" выглядит довольно интересно на этом форуме))).

запомните раз и нафсегда пункт правил 1.5

и всегда двигайтесь так чтобы выполнялся именно он

на авто на велесе пишкой

Давайте я вам приведу всего лишь несколько примеров, а дальше вы сами НО ТОЛЬКО ЦИТАТОЙ ИЗ ПДД их попробуете опровергнуть.к как меня через несколько минут собъют.

Максим, может уже и упоминал, но скажу лишь так. Как показывает практика, даже если бы это являлось прямой цитатой из правил, то я почему-то больше чем уверен что как минимум половина пешеходов на неё всё равно клали бы гордо с высокой колокольни. Потому как до сих пор у немалого количества пешеходов осталась привычка переходить проезжую часть в неположенном месте например, хотя я и сам иногда так делаю. Ну, или на красный (сам на красный не перехожу за исключением случая если только вижу что в радиусе 100 метров нет ни одного авто / мото). Но также правды ради скажу, что и я и большинство тех кто делает стали хотя бы более тщательно осматриваться прежде чем с ходу делать это нырком чтобы для всех в тот момент было безопасное окно для пересечения. Поэтому что данная цитата есть, что её нет, вряд ли бы что-то она координально меняла.

Пыткаракинсульт , не существует федерального законодательства, запрещающего хранить велосипед в квартире. Про региональные законы такого плана я тоже не слышал.

Только если в Вашем доме собственники квартир на общем собрании решили, что хранение велосипедов в жилом доме запрещено и, например, выделили под это отдельное нежилое помещение. Хотя и это крайне редкий случай.

Удачи на дорогах!

А если другой попадется, собьет и штраф выбьет. Так что копите наличку.

Я вам больше скажу, даже при езде по тротуару если велосипедист попадет в ДТП с автомобилем выезжающим из(в) двора вина будет или обоюдная или на велосипедисте-нарушение п.24.6(зависит от скорости движения велосипеда,обзора и пр. - решает суд),прецеденты были.

Вывод,как писали ранее, ВЕЗДЕ необходимо ездить соблюдая п.1.5 "Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда..."

И в частности,пересекая дорогу на разумной скорости рядом с пешеходным переходом я должен убедиться есть ли прикрытие пешеходами и пропускает или нет меня поворачивающий автомобиль.

И еще желательно, чтобы не было претензий со стороны инспекторов ГАИ и бдительных граждан о том,что я нарушаю ПДД.

п.с. Упражнение для любителей "не езды а ерзанья", сидя за компьютером на седле стуле вы не просто сидите,а периодически,прмерно раз в 2 минуты,вставайте и делайте круг по комнате (за 2 мин велосипедист при езде по тротуару на скорости 10км/час проезжает 330 метров-примерное расстояние между перекрестками).

Особенно эта процедура будет полезна законотворцам придумывающим законы для велосипедистов.

п.п.с. Раньше было можно езить на велосипеде по пешеходному переходу сейчас другая крайность - нельзя, а надо было всего-то ограничить скорость для ВСЕХ участников движения в т.ч. и для самокатов и "роликовх коньков",кстати пешеход идущий спортивной ходьбой может ИДТИ со скоростью 16км/час.

5.4.29. Знаки 3.2 - 3.9, 3.32 и 3.33 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение соответствующих видов транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 - 8.3.3.

Никакой дополнительной информации по этому знаку в нормативных документах нет.

Если придерживаться общих принципов установки запрещающих знаков, то они запрещают движение слева от себя. То есть, если справа от знака есть тротуар, то ехать по нему можно.

Сложность может возникнуть в том случае, если тротуар прилегает вплотную к проезжей части, а столбы установлены справа от тротуара. В этом случае знак находится справа от всей дороги и возникает непонятная ситуация. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией на практике, то имеет смысл написать обращение в ГИБДД с просьбой разъяснить порядок движения или изменить схему движения на данном участке дороги.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Велосипедная дорожка, знак 4.4, является хорошим способом разрешения конфликтов между современными участниками движения. И если ранее это были преимущественно пешеходы и автовладельцы, то сегодня велосипедисты прочно занимают все больше места в этой категории. Что же нужно знать о дорогах для них, и как там себя правильно вести?

О велосипеде и упоминаниях этого транспортного средства в ПДД

Для тех, кто любит передвигаться на велосипеде, в последнее время растет число правильно организованных мест для этого. Естественно, такие дорожки должны восприниматься и другими участниками движения, поэтому везде сопровождаются знаками. Кроме основного знака 4.4, который говорит о том, что вы находитесь непосредственно на велодорожке и должны отдавать себе отчет, что передвигаться можно только на велосипеде, существует еще несколько табличек. Например, запрещающий знак движения велосипедистов (3.9), обычно располагается в конце велодорожки, также внимательно нужно относиться к указателю 1.24, это знак «пересечение с велосипедной дорожкой», а значит, ситуация всегда чревата внезапным появлением велосипедиста .

Кроме своих знаков каждый водитель велосипеда должен знать и другие указатели на дороге, потому что под ними может висеть табличка 8.4.7, которая говорит о том, что этот знак распространяется на велосипедистов, и указания придется выполнять. Все эти знаки мы можем увидеть и на самом дорожном полотне, по которому движемся на двухколесном друге, также дорожки выделяются специальной разметкой, если они являются частью тротуара, а не выделены конструктивно. Иногда компанию нам могут составлять и пешеходы, тогда дорожка будет обозначена знаком, на котором изображены оба .

Знак «велосипедная дорожка» – картинка и то, что под ней

Организация движения велосипедистов может осуществляться несколькими способами: зона на уже существующем тротуаре; отдельная дорога, примыкающая к тротуару или проезжей части; выделенная полоса, обособленная пространственно природными объектами или бордюрами. Это может быть дорога для одностороннего передвижения, тогда мы ее можем встретить на обеих сторонах улицы, или двухстороннего, в этом случае она будет расположена с той стороны, где позволяет место, и будет чуть шире. В некоторых провинциальных городах такие дорожки иногда делают из-за того, что большинство нужных объектов находится только по одной стороне.

Изолированная велодорожка часто встречается за городом, таким образом, велосипедисты могут двигаться в безопасности, чтобы не попадаться даже близко на глаза быстро идущему потоку машин. Также ее можно встретить в парках, где велозона удалена от пешеходных тропинок, чтобы не рисковать встретиться с шустрыми и непредсказуемыми детьми. Самым противоречивым считается объект, в котором разметкой дорожка делится на две части, на одной нарисован велосипедист, на второй – пешеход. Нетрудно понять, что тут каждый должен двигаться по своей стороне, но как часто забывают об этом и те, и другие. А учитывая растущее количество велолюбителей, это вызывает все больше конфликтов и даже травм, поэтому нужно повышать, а от таких смешанных зон избавляться.

Знак для строгого исполнения

В последнее время число велосипедистов растет, поэтому требования этого знака нужно выполнять все строже, особенно это касается пешеходов, которые, оказавшись рядом с велозоной, не понимают важности того факта, что они мешают армии велолюбителей. Часто можно встретить ситуации, что пешеходные и велодорожки находятся рядом, и пешеходы нагло разгуливают по территории под знаком 4.4, чем вызывают конфликты. А иногда получают травмы от случайного задевания рулем, и почему-то еще возмущаются.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Если вы увидели дорожный знак «велосипедная дорожка», картинка должна вам напомнить строгое правило, что пешеходам там не место, автомобилям тем более. Есть только несколько исключений, когда рядом нет тротуаров, специальных пешеходных дорожек и удобных обочин, то пешеходам разрешается передвигаться по этой зоне, но, не создавая помех велосипедистам , то есть, пешеход – гость, и должен уважать законных обитателей дороги. Также скутеры могут иногда воспользоваться велодорожкой, если им нет другого способа проделать предстоящий путь.

Следует напомнить и о некотором бескультурии велосипедистов, которые без наличия специальной дорожки передвигаются по пешеходным зонам, что, в принципе, не запрещено, но требует уважения интересов пешеходов.


На улицах растаял снег, а это значит, что вскоре мы увидим первых после зимы поклонников здорового образа жизни - велосипедистов. Статистика дорожно-транспортных происшествий по российским городам гласит, что именно водители велосипедов становятся жертвами автомобилистов. Причем довольно часто сами велосипедисты нарушают ПДД и провоцируют аварии. Сегодня мы рассмотрим правила вождения самого экологичного вида транспорта и знак, на велосипеде. Его должны знать даже дети, впервые оседлавшие двухколесного коня.

ПДД и велосипедисты

Большинство любителей двухколесного транспорта вовсе не считают себя участниками поэтому и не соблюдают всем известные ПДД. А это в корне неверный подход к собственной безопасности и жизни других людей. Согласно формулировке, велосипед понимается как транспортное средство, имеющее как минимум два колеса и приводящееся в движение с помощью мускульной силы человека, управляющего данным транспортным средством. Таким образом, становится понятно, что водитель велосипеда является таким же участником движения и должен соблюдать все установленные правила.

Имейте в виду, что часть ПДД подходят только для автомобилистов: в данных пунктах обычно говорится про механическое средство передвижения (коим велосипед не является). Но когда упоминается слово "транспортное средство" или "водитель", то будьте уверены, к вам эти пункты правил имеют самое прямое отношение.

Особое внимание велосипедистам необходимо обращать на дорожные знаки. Они могут вовремя предупредить их об опасности и спасти жизнь. Самым важным является дорожный знак "Движение на велосипедах запрещено". Он категорически воспрещает движение двухколесного транспорта по направлению его установки.

Знак, запрещающий движение на велосипеде, выглядит следующим образом - большой белый круг, окантованный широкой красной полосой, в центре которого черной краской изображен велосипед. Имейте в виду, что если вы не можете въехать, например, на перекресток из-за запрещающего знака, то с другой стороны у вас такая возможность будет. Знак, запрещающий движение на велосипеде, не распространяет влияние на дорогу, не ограниченную зоной действия знака.

Дорожные знаки для велосипедистов: велосипедная дорожка

Самый главный знак для водителей велосипедов мы уже рассмотрели. Он является запрещающим. Но существует и еще один знак: он обозначает велосипедную дорожку, по которой можно свободно передвигаться водителям двухколесного транспорта.

Обычно данный знак ставится в начале специально выделенной асфальтированной полосы, довольно часто на нее наносят разметку в виде изображения велосипеда. Но имейте в виду, что разметка без специального знака не является обозначением велосипедной дорожки. Такая полоса относится к основному дорожному полотну, по которому могут двигаться и автомобилисты.

Сам знак выглядит, как синий круг, на фоне которого изображен белый велосипед. Согласно ПДД, водители двухколесного транспорта в первую очередь должны передвигаться по велосипедным дорожкам, и только в случае их отсутствия - по обочинам или дорожному полотну.

Предупреждающий знак

В местах, где автомобилисты могут пересечься с велосипедистами, ставится иной знак. Конечно, он в большей степени предназначен для водителей четырехколесных транспортных средств. Но и велосипедисты должны хорошо знать данный знак.

Он выглядит как треугольник, окантованный красной полосой. В центре знака нанесен рисунок черного велосипеда. Чаще всего данный знак ставится в местах, где велосипедная дорожка выходит на проезжую часть.

Нужны ли опознавательные знаки на велосипеде?

Правила ПДД не обязывают велосипедистов оснащать свое транспортное средство какими-либо знаками. Главное, позаботиться о том, чтобы велосипед был в исправном состоянии. Поэтому перед выездом в город проверьте сигналы, тормоза и рулевую систему.

Если вы часто передвигаетесь по дорожному полотну в вечернее время, то в целях безопасности установите спереди и сзади велосипеда светоотражающие знаки. Так вы будете уверены, что автомобилисты и пешеходы вас заметят.

Прогулки на велосипеде по весеннему городу - это отличный способ поднять себе настроение и привести тело в отличную физическую форму. Поэтому доставайте своих двухколесных коней, освежайте в памяти ПДД и смелее отправляйтесь навстречу солнцу и приключениям.