Учение сиддхи. Сиддхи - сверхъестественные способности

По ходу дела Свами предупреждает: “Нам не следует забывать об истине. В действительности есть люди, хотя их и немного, которые вышли за границы пространства и времени и могут видеть прошлое, настоящее и будущее... Истина открывается только тогда, когда мы выходим за пределы чувственных ощущений и рассудочной деятельности. Целью практики йоги является достижение истины, то есть такого состояния, когда индивидуальная душа отождествляет себя с высшей душой или богом.” “Такое состояние можно достичь только в том случае, если человек полностью выходит за границы физического тела и разума”41 Итак, выясняется, что закономерным результатом йоги является достижение сверхъестественных способностей (сиддхов).

По книгам и телеэкрану мы действительно знакомы с йогами, как с фокусниками, демонстрирующими сверхъестественные способности. Для молодого неискушенного человека достижение таких способностей необычайно привлекательно. ПРЕВОСХОДИТЬ В ЧЕМ-ЛИБО ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЗАМАНЧИВО. Другой йогин, Шри Ауробиндо Гхош, сообщает: “Ум очищенный, освобожденный и совершенный - Сиддха - может делать с телом все, что угодно...Совершенная Кайя-Сиддхи включает в себя и другие достижения, такие как Махима (способность произвольно увеличивать физическую массу и плотность), Лагхима (способность произвольно уменьшать вес), Анима (способность изменять тело, его массу и плотность) Сиддхи, а так же неуязвимость и нетленность тела.”42 В этой же книжке в словаре читаем: “Сиддхи - совершенство, завершение, осуществление целей самодисциплины посредством Йоги: необычайные или оккультные силы”.42 В более знаменитом трактате “Йога-сутра” двухтысячелетней давности великий йог Патанджали говорит в “главе о необычных способностях”: “Опыт является результатом познания. В результате постижения пуруши необычные способности возникают непроизвольно. Познаются тонкие, скрытые и чрезвычайно удаленные объекты, недоступные обычному чувственному восприятию, постигается прошлое и будущее. Вследствие овладения уданой появляется способность выхода из тела.””Вокруг тела появляется сияющая аура”. ”Йогин становится чрезвычайно легким и может идти по паутине, воде и передвигаться по воздуху.”44

И действительно, вегетарианская диета, разгрузочные дни, упражнения и очищение тела делают немало людей сверхчувствительными, способными воспринимать “вибрации тонкого мира”. Появление видений, особенно провидческих, наполняет адепта йоги чувством собственного превосходства. Автор этой книги лично встречал десятки людей, которые весьма гордились своими необычайными опытами в трансцендентном плане, ощущая собственную избранность. Однако со временем любопытные картинки сменяются страшными видениями. Например, один любитель всю ночь около своей постели чувствовал стоящее черное существо с грубым дыханием... Другому мерещились существа в черных проемах дверей... Третьей чудовище показывалось в окне, как только наступало три часа ночи... и т.д. Эти люди старались открыть свои чакры, но после того, как открыли, бедняги не знали, как их поскорее закрыть... Потому что появление высокой чувствительности в Православии называется “открытием врат восприятия”, и всякий грешный человек совершенно естественным образом начинает чувствовать бесов, которыми “кишмя кишит” окружающее воздушное пространство.26 Самое страшное, когда такие видения преследуют месяцами и могут загнать бедного любителя йоги в психбольницу. Великий Патанджали не отрицал, что “заметив необычайные достижения йогина, дэвы, обитающие в высших сферах, пытаются соблазнить различными благами.”45 Только обычный человек вряд ли знает, что дэвы - это языческие полубоги, что в переводе на язык христианства означает “бесы”, а высшие сферы означают воздушное пространство, то есть пространство от земли до неба.

Процесс зомбирования, или плата за сиддхи.

Действительно, Ауробиндо честно говорит: “Многих Садхаков (учеников) пугают болезни в ходе Йоги”.”Необходимы глубокие изменения в ваших мозговых клетках, в вашей нервной системе.” “Как только ум становится спокоен... Шакти беспрепятственно выполняет свою задачу. Тогда для вас уже нет Садханы (учебы) - лишь прогрессирующие Сиддхи..., возрастающие единственно благодаря непринужденному и естественному движению природы”46 . Таким образом, учителя йоги весьма правдиво описывают то, что и происходит в действительности: что ученик, занимающийся йогой,

1) заболевает,

2) затем у него нарастают “глубокие изменения в мозговых клетках”,

3) потом нарастает эмоциональная тупость (равнодушие) и...

”Шакти беспрепятственно выполняет свою задачу” Кто же это такая, Шакти? По-просту говоря, это-Сила. Ауробиндо проясняет суть процесса: ”Моя Шакти составляет лишь частное действие Его бесконечной Шакти-Кали.”47 Наконец - то становится ясен весь процесс: Кали - это кровавая богиня смерти, в ожерелье из человеческих черепов, которой из давних времен индусы совершали жертвоприношения козлов и человеческие жертвоприношения. ОНА “БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ ЗАДАЧУ”. По-нашему, это означает зомбирование. И весь процесс, описанный Ауробиндо, есть процесс зомбирования.

Православному человеку сразу могут придти на ум слова св. Григория Богослова: “Диавол завладеть нами всецело не может никакими способами: если сильно овладевает некоторыми, то только по собственному произволению овладеваемых без сопротивления”48. Отсюда становится ясен и результат, который описывает великий йогин Ауробиндо: “Кто называет меня падшим и грешным, червем?.. Я-Брахман, Я-Он...Кто называет меня слабым? Я един с Всемогущим.”49 Короче говоря, я - есть бог, или по индуистски: “со-хам”. Или ты-есть бог, по индуистски: “ом тат сат”.

Это означает, что цель йоги в знаменитых словах змия-искусителя, обращенных в Раю к Адаму и Еве: “Будете как боги”. Иными словами, грехопадение есть цель йоги. С вытекающим отсюда поклонением языческим богам, против которых-то как раз и направлена миссия Господа нашего и Спасителя. Обратите, пожалуйста, внимание на слова:”Кто называет меня слабым?” - это укол в сторону позиции христианина, смиренного перед Господом. ПОТОМУ ЧТО НАПОЛНИТЬ ЧЕЛОВЕКА ГОРДЫНЕЙ - ЦЕЛЬ ЗМИЯ. А бунт гордого человека - есть повторение бунта люцифера против Бога.

К сожалению, известны печальные опыты наблюдения подобных процессов. Некий человек, прозанимавшись несколько лет йогой, стал болеть. У него много месяцев в году повышалась температура тела до 38-39 градусов, он был разбитым, худел. Иногда ему становилось лучше. Однажды он поехал к “учителю”, у которого прошел практику выхода души из тела. Этот бедный человек показывал своему приятелю с гордостью дыру в макушке головы, и приятель нащупывал у него в темени только слабый кожный покров без кости, величиной более трех сантиметров. Потом у несчастного появились сиддхи, - он стал летать, сидя, над землей. Читатель может не поверить, но стоило взглянуть на необычайные линии глубоких морщин на лице и шее, и на промежуток в 20 сантиметров от пола до тела, чтобы стало просто по-человечески страшно. Этот заблудший человек наполнялся гордостью, когда демонстрировал свои способности на фотографии. С появлением сиддхов стала расцветать мания величия: он возомнил себя “учителем”, создал секту. Фантазии этого запутавшегося человека разжигались все больше, в секте он ввел жесткую дисциплину, сам же испытывал резкие перемены психического статуса, - от депрессии до кризисов ярости, стремления уничтожить несогласного, угроз убийства и т.д. Характерно, что он сам себе казался “добрым и милосердным”.

Хочется уточнить по поводу “глубоких изменений в мозговых клетках”. Реальный человек, достаточно серьезно занимающийся практикой йоги, начинает чувствовать отстраненность от реальности, так как он становится “наблюдателем” (пуруша), который начинает видеть себя и окружающую жизнь как бы со стороны. Наконец, он теряет нормальные человеческие чувства страха или сострадания, люди с их проблемами кажутся мелкими и ничтожными. Между йогом и реальным миром ОКОНЧАТЕЛЬНО ФОРМИРУЕТСЯ СЕРАЯ ПОЛОСА. Йог чувствует равнодушие, - это состояние и называется покоем ума. Любопытно, что автор сих строк неоднократно встречал любителей йоги со многих уголков страны, которые на наводящие вопросы точно указывали сущность эмоционального состояния -“серая полоса”. Это особое состояние я предположительно назвал эмоциональной тупостью, или равнодушием. Оно содержит в себе элементы сверхчеловеческого мироощущения: чужие страдания, свои страдания, убийство и самоубийство в этом состоянии воспринимаются без чувства внутреннего протеста или сострадания. ЗА СЕРОЙ ПОЛОСОЙ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ СОВЕРШИТЬ ЛЮБОЕ ЗЛОДЕЯНИЕ. Еще это состояние похоже на хождение “под колпаком”. Интересно, что один ясновидящий Е. (когда был еще здоровым человеком), говорил, указывая на йогов-кришнаитов:”У них на головах колпаки, как стеклянные...это трудно описать...резные узорчики на колпаках, особенно сильно спускаются и утолщаются колпаки, когда они читают мантру. Из колпаков словно нет выхода...” Характерно так же, что священники Православной Церкви безошибочно угадывают тех, кто занимался йогой, по особой печати мрачности. Возможно, они чувствуют печать люцифера. Господи, избави мя от всякого неведения и забвения, и малодушия, и окамененного нечувствия (Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста)

Итак, посмотрим в корень, в глубину тысячелетий, в источник большинства йогических цитат, в “библию” йоги, - Бхагавадгиту. В этой древней поэме на поле битвы “бог” Кришна дает воину Арджуне сверхчеловеческое знание. Поэма начинается с того, что Арджуна выступил на битву со своими родичами за царство, но доброе начало в нем заговорило человеческим языком: “Что может принести мне эта битва, где погибнут все мои сородичи? Грех падет на нас за убийство наших друзей. И чего мы этим достигнем, и как мы можем быть счастливы, убив наших близких?” Кришна, стоящий между двух армий, с улыбкой сказал убитому горем Арджуне: “Не поддавайся этому унизительному малодушию. Вырви из сердца эту недостойную жалость. Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых. Душа неразрушима, неизмерима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся... Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное. Поэтому не стоит горевать о живых существах. Так наберись же решимости и сражайся. Поступая так, ты никогда не навлечешь на себя греха.”50

Вывод от прочтения Бхагавадгиты напрашивается сам собой: поскольку душа вечна, давайте друг друга убивать, потому что душа не может быть уничтожена. Однако для этого мы должны убить в себе нормальные человеческие чувства жалости, сострадания, милосердия, иначе говоря, обрести эмоциональную тупость: “Человек, который отказался от всех стремлений к чувственному удовлетворению, кто живет свободным от желаний, кто не считает, что он владеет чем-либо, и кто не имеет ложного эго, - только он может обрести истинное спокойствие.”(Бгагавадгита)51.

Братья и сестры! Равнодушный демонический божок сказал “Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых”...Насколько же близок нам Господь Иисус нас любящий! Вспомним благую весть Иоанна: ”Мария же, пришедши туда, где был Иисус, и увидевши Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился, и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри как Он любил его!”(Иоан.11,32)

Из приведенных цитат, надеюсь, становится ясно, что ХРИСТИАНСТВО И ЯЗЫЧЕСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ДРУГ ДРУГУ. Если язычество сеет в души семена равнодушия, то христианство сеет семена любви друг к другу, прорастающие в совесть, а из совести появляются плоды:”И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.”(Лк.6,31)

Пятница, 12 Сен. 2014

На санскрите мистические совершенства, сенсорные способности, проявляющиеся у человека в ходе духовного развития называются сиддхами. Дословный перевод с санскрита слова «сиддхи» – конопляные листочки (т.е. анаша, наркотик), и именно поэтому в Русском народе сиддхи называют «прелестью». Выделяют 8 основных мистических способностей и несколько десятков второстепенных.

ВИДЬЯДХАРЫ, ЧАРАНЫ И СИДДХИ - путешественники в пространстве и времени

Из всех прежних обитателей Земли видьядхары, чараны и сиддх и являются самыми загадочными и непостижимыми.

И дело здесь не только в том, что в древнеиндийских текстах они характеризуются крайне слабо и невыразительно (несмотря на довольно частое упоминание о них в "Махабхарате", пуранах и других источниках).

Дело ещё и в том, что эти три понятия включают в себя как реально обитавших на земле существ, так и высшие степени посвящения, которого могут достичь в результате многолетних тренировок йоги.

А это, согласитесь, создает немалые трудности в определении, кем были настоящие или исторические видьядхары, чараны и сиддхи.

Сиддхи - полубожественные "чистые" и "светлые" существа, достигших высших целей, совершенства, метапсихических способностей (ясновидение, телепатия, телекинез, левитация и др.), умения летать, и живущих в воздушном пространстве - Антарикше.

Сиддхи великие ясновидящие и маги. Их называли блаженными в мире Индры. Иногда обителью сиддхов считали небесные сферы между Солнцем и Луной. Сиддхи, в отличие от видьядхаров, могли путешествовать в космосе без помощи летательных аппаратов.

В "Бхагавата Пуране" говорится, что сиддхи прибыли на Землю с планеты Сиддхалока.

Сиддхи, как и гандхарвы, имели прекрасную человеческую внешность и обладали врожденными силами - сиддхами .

Основные силы - сиддхи

Известный специалист-индолог профессор Р.Л. Томпсон приводит перечень основных сиддх, дошедших до нас еще из Вед, что говорит о глубокой древности этого понятия:

  • общение без слов на уровне сознания и чтение мыслей;
  • способность видеть и слышать на огромном расстоянии;
  • лагхима-сиддхи: способность к левитации или антигравитации. Сюда входит также и умение создавать громадный вес;
  • анима - и махима-сиддхи: способность изменять размер предметов или живых существ, не разрушая их строения;
  • прати-сиддхи: способность передвигать предметы с одного места на другое, не пересекая при этом разделяющего их пространства. Эта сила связана со способностью путешествовать по параллельным, находящихся в более высоких измерениях мирам;
  • способность перемещать предметы непосредственно по эфиру. При таком способе путешествий, называемом вихайяса, плотные физические препятствия не создают никаких помех. Есть также способ, называемый мано-джава, при котором сознание прямо переносит тело в отдаленную точку;
  • вашита-сиддхи: способность гипнотического управления на большом расстоянии. Ведические предания подчеркивают, что эту силу можно использовать, чтобы издали воздействовать на мысли людей;
  • антардхана , или невидимость;
  • способность принимать различные формы или создавать иллюзорные телесные формы;
  • способность входить в тела других людей и контролировать их. Это достигается путем использования тонкого тела.

Всего в мире насчитывается около 88 тысяч сиддхов . К сиддхам принадлежали Капила, Вьяса и некоторые другие герои "Махабхараты".

Сила йога

Йог забывает о теле для концентрации ума на Боге. Он побеждает жару и холод, благодаря контролю над дыханием и нервной системой.

Йог образует психический жар в теле с помощью практики Бхастрика Пранаямы.

Он может переносить колебания климата, не испытывая неудобств.

Он сидит на снегу и растапливает его с помощью тепла, образующегося в теле.

Йог обвёртывает своё тело простынёй, намоченной в очень холодной воде, и сушит её йогическим теплом своего тела. Некоторые адепты высушивали до 30 простыней за одну ночь.

Совершенный йог сжигает своё тело в конце жизни с помощью йогического тепла, образованного силой его Йоги.

Б-рахман в переводе с санскрита имеет ещё и значение - Белый человек (Белый рахман , а шудра - чёрный человек). Само слово при расшифровке с древне-харийского (используем рунические образы) приобретает следующее значение:

  • «Ра» - Сияние, Свет Всевышнего,
  • «Ха» - положительная энергия,
  • «Ман» - человек; то есть у нас получается «человек владеющий Сияющей Силой Богов».

Скрытые возможности человека

Уже давно известно и общепринято, что у каждого человека есть скрытые потенциальные возможности и резервы.

Мы знаем, что есть люди, обладающие в какой-либо степени - большей или меньшей - различными феноменальными способностями. Например, как известная ясновидящая Ванга - способностью предсказывать будущее, как некоторые люди, способные запоминать сложные арифметические таблицы или объемные книги, как так называемые телепаты и экстрасенсы, обладающие возможностями погружать человека в гипноз, передавать мысли на расстоянии, воздействовать на психику другого человека, а также многое другое.

Некоторые из нас также убеждаются на собственном опыте, что в экстремальных ситуациях мы и бежим почему-то быстрее и прыгаем выше, моментально принимаем решения и так далее.

Так какие все-таки потенциальные возможности человека? Насколько мы их используем? Каков их предел и как их увеличить?

Ответы на эти вопросы можно найти в Ведах.

Например, в них рассказывается, что среди высших, так называемых, райских планет, есть планета под названием "Сиддхалока”, ее обитатели - "сиддхи” - как и многие обитатели других райских планет, наделены особыми способностями "ашта-сиддхи” - мистическими совершенствами. Так, для путешествий в космосе, они могут за считанные секунды перенестись с одной планеты на другую.

При этом, эти мистические совершенства составляют лишь ничтожно малую часть божественных достояний Господа.

Ниже приводятся основные мистические совершенства "асита-сиддхи”:

8 основных мистических совершенств

Анима-сиддхи - э то способность становиться мельче мельчайшего, возможность стать маленьким. Такое качество называется масштабированием, то есть, человек может изменять свои масштабы с помощью определенного процесса. Человек может стать маленьким, меньше меньшего, уменьшиться даже до размеров атома. Каждый человек когда-то владел этими способностями. Вот от этого у нас есть такое чувство, вы наверняка замечали в детстве: "Ух, сейчас бы маленьким стать, раз и пролезть". Если бы у человека не было этих способностей в прошлом, или они в нем не были бы заложены, то он не смог бы даже так подумать: "Я бы стал маленьким и прошел". Тот импульс, который позволяет нам думать, что мы можем стать маленькими, не что иное, как наш подсознательный опыт..в виде подсознания эта память вырывается наружу, но тело уже другое.

Лагхима-сиддхи - значит стать легче перышка или легче воздуха, возможность левитации, антигравитации, то есть, подниматься, летать, ходить по воде. Христос по воде ходил - это проявление лагхима-сиддхи, то есть, способности изменять гравитационные поля тела.

Прапти-сиддхи - это способность человека достать все, что угодно и откуда угодно. Представьте: раз - и у человека в руке появляется какой-то предмет. Он достает его через определенные эфирные каналы. В другом месте предмет исчезает и появляется в его руке. Но если вы не знаете, что это такое, то вы будете думать, что это он создал этот предмет. Он его не создает, а достает - это прапти-сиддхи.

Махима-сиддхи - способность стать тяжелее тяжелого. Последнее упоминание о такой способности: был такой Гаичитахеи, один из мастеров боевого искусства. Насколько я помню, в 1985-м году он умер. Он публично демонстрировал на телевидении свои способности. Его вес был 52 килограмма, но он мог, стоя прямо на весах, утяжелиться до трехсот килограмм и уменьшить свой вес до 15-ти. Когда он становился 300-килограммовым, то люди не могли его сдвинуть. Его еле-еле поднимали, но тело его не менялось. Это проявление махима-сиддхи.

Ишитва-сиддхи - создать или уничтожить что-нибудь по своему желанию. Это когда вы можете создавать предметы и переводить в разрушенное состояние - то есть, не надо ни к чему прикасаться, достаточно просто думать об этом. Это происходит при помощи определенных внутренних звуковых вибраций. Вы повторяете про себя определенные мантры и переводите свое тело в особое вибрационное поле. Определенные вибрации связаны со звуком. Звук же есть тонкий и грубый. Возможно, вы знаете, что если стучать по граненому стакану и найти соответствующую ноту, а потом воспроизвести ее, сказав: "Га!", - стакан распадается на мелкие кусочки. Даже сейчас люди, не обладающие особыми способностями, знают, что можно воздействовать на любой предмет путем звуковой вибрации, и он может разрушиться.

Вашита-сиддхи - способность управлять всеми материальными элементами и подчинять своей воле других людей. Сейчас такие сенсорные способности в какой-то степени демонстрируют экстрасенсы, гипнотизеры. Диапазон этих способностей связан с кармой живого существа. Поэтому видим: кто-то на полметра взлетает, в лучшем случае, кто-то по воде бегает..предметы материализовывает, как, например, Сайи Баба. Это все считается угасшими способностями, сейчас их почти ни у кого нет. Поэтому Христос и говорит в Библии: "О чем говорить с вами, когда даже на локоть вырасти не можете?"

Пракамья-сиддхи - способность исполнять любые материальные желания других живых существ. Как, например, в сказках джин или золотая рыбка появляется и говорит: "Давай три желания, я их исполню". Человек загадывает - и они исполняются.

Кама-васайита-сиддхи - способность по своей воле принимать любую форму, то есть, человек может превращаться и не только в живых существ, он может превращаться даже в материальные предметы.

Второстепенные сиддхи:

  • анурмиматтвам - невосприимчивость к голоду, жажде и т.д.;
  • дурашравана - возможность слышать на очень далеком расстоянии;
  • дурадаршанам - возможность видеть на очень далеком расстоянии;
  • маноджавах - передвигаться со скоростью света;
  • паракайаправешанам - внедряться в тела других живых существ;
  • сваччханда мритйу - способность умереть по своему желанию;
  • деванам сахакридадаршанам - быть очевидцем игр полубогов и апсар;
  • санкалпа самсиддхи - максимально использовать свою решимость;
  • апратихатагатих - беспрепятственно повелевать другими;
  • камарупам - принимать любую желаемую форму;
  • акаша-прадип - возможность греться от любого источника тепла, удаленного на любое расстояние.

Это основные из второстепенных сиддх, на деле разновидностей мистических сил насчитывают несколько десятков.

Но самая значительная сиддха называется СИДДХА-ЛАЛАСА - стремление к духовному совершенству. Она открывает и все остальные сиддхи.

Так же из Вед известно, что ранее, в прежние эпохи и особенно в Сатья-югу (Золотой век), многие люди, обитатели нашей планеты, относящейся к средним планетным системам, могли развивать в себе и обладать этими мистическими совершенствами.

Но сейчас, в Кали-югу - век деградации и лицемерия, это стало практически невозможно. И только у некоторых людей нашей эпохи изредка проявляются проблески этих утраченных мистических способностей, которые заложены практически в каждом человеке с самого рождения. Многие не обращают на это внимания и только лишь некоторые пытаются их развить.

Как утверждается в Ведах и это подтверждают многие ученые - ведантисты, "Верховная личность Бога” - Кришна -"суммум бонум” - один и только один и обладает 64-мя основными свойствами . Он сам распространил себя в разнообразных экспансиях, частях и частицах. К ним относятся его личные экспансии, которые являются "Вишну-таттвами” и имеют до 93% трансцендентных свойств Господа”. Это относится к следующим видам его личных экспансий: Свайам-рупа, Свайам-пракаша, Тад-экатма, Прабхава, Вайбхава, Виласа.

Следующие экспансии: аватары, авеши, Шива занимают промежуточнуое положение между аватарами и авешами и имеет почти 84% этих свойств.

Дживы, то есть индивидуальные живые существа могут обладать не более 78% от трансцендентных качеств Господа. Самое совершенное живое существо Брахма - обладает этими 78% полностью. Остальные полубоги обладают ими в меньшей степени. А люди обладают лишь незначительными долями этих свойств.

Идеал совершенства человека - полностью развить в себе эти 78% трансцендентных свойств Господа и попасть в Духовный мир на Кришна-Локу.

Малые Сиддхи

Йог получает также следующие малые Сиддхи:

  • 1. Освобождение от голода и жажды.
  • 2. Освобождение от воздействия жары и холода.
  • 3. Свободу от Рага-Двеши.
  • 4. Дура Даршана , ясновидение или Дурадришти.
  • 5. Дура Шраван , яснослышание или Дура Шрути и Дура Правачана.
  • 6. Мано Джая , контроль ума.
  • 7. Кама Рупа: Йог может принять любую форму, какую пожелает.
  • 8. Паракая Правеша: он может войти в другое тело, может оживить мёртвое тело и войти в него, перенося свою душу.
  • 9. Иччха Мритью: смерть по собственной воле.
  • 10. Дэванам Саха Крида и Даршана: игра с Дэвами после видения их.
  • 11. Ятха Санкальпа: возможность получить всё, что желаешь.
  • 12. Трикаля Джнана: знание прошлого, настоящего и будущего.
  • 13. Адвандва: находиться вне пар противоположностей.
  • 14. Вак Сиддхи: что бы йог ни предсказал, всё сбудется с помощью практики Сатьи и Пророчества.
  • 15. Йог может превратить обычный металл в золото.
  • 16. Кая Вьюха: принятие стольких тел, сколько йогу заблагорассудится, чтобы исчерпать все свои Кармы в одной жизни.
  • 17. Дардури Сиддхи : прыгающая сила лягушки.
  • 18. Паталя Сиддхи : Йог становится Властелином желаний, уничтожает горе и болезни.
  • 19. Он обретает знание своей прошлой жизни.
  • 20. Он получает знания о созвездиях и планетах.
  • 21. Он получает силу постижения Сиддх.
  • 22. Он овладевает элементами (Бхута Джая) и Праной (Прана Джая).
  • 23. Камачари: он может перемещаться в любое место, куда пожелает.
  • 24. Он становится всемогущим и всеведущим.
  • 25. Ваю Сиддхи: Йог отрывается от земли и поднимается в воздух.
  • 26. Он может указать место, где спрятаны сокровища.

Приведем пример проявления сиддх, известный практически всем. Иисус продемонстрировал некоторые мистические силы, необычайные для Запада, но хорошо известные йогам в Индии.

В Евангелиях сообщается, что Иисус ходил по воде - йоги также обладали способностью (лагхима-сиддхи ) становиться легче воздуха и, ходить по воде.

Иисус умножал хлеб и рыбу - йоги тоже могли умножать свой собственный образ, (камавасайита-сиддхи ) и переносить возможные предметы, включая хлеб и рыбу, с далекого расстояния (прапт - сиддхи ).

Эти чудеса не были редкостью в ведической культуре, и чудеса, явленные Иисусом, слишком похожи на чудеса индийских йогов, чтобы считать это случайным совпадением.

Положение, в котором находится живое существо, связано также с его сенсорными возможностями. Любой человек, который находится в материальном мире, некогда обладал и может обладать восьмью основными мистическими совершенствами.

Что такое мистические совершенства? Это, как мы говорим, сенсорные, экстрасенсорные совершенства: гипноз, телепатия, знать прошлое, настоящее, будущее и т. п. Есть разные способности. Например, по предмету можно узнать всю судьбу человека, по фотографии вылечить или, наоборот, убить. Есть разные возможности, и все это реальность. Они действуют. Сейчас в США рассматривают проект закона об астральном преступлении, то есть, в уголовном порядке будут наказываться люди, которые заказывают кого-то астральным киллерам. Можно, в самом деле, на астральном плане убить любого человека.

Поскольку люди лишены знания о том, что есть другие миры, другие проекции, через которые можно воздействовать, то они даже не знают, от чего умирает человек и что его можно убить на астральном плане. Нанимается киллер, платятся деньги, на астральном плане он приходит во сне и убивает человека. Никакого состава преступления на материальном уровне. Просто у человека во сне остановилось сердце. Американцы в своих научных исследованиях полностью это подтвердили и, более того, даже решили ввести в уголовный кодекс статью за это. Есть специалисты, которые разбираются в том, как найти таких преступников. Они тоже обладают определенными способностями.

Итак, есть 8 основных мистических совершенств, 12 подчиненных, всего около 94 мистических совершенств.

Откуда такое их разнообразие? Все они являются нейтральными, добродетельными или негативными.

94 мистических совершенства имеют демоны. Они обладают всеми ими, но не употребляют никогда эти совершенства на благо, а только во вред. Демоны, или асуры, являются олицетворением зла в материальном мире, а суры, полубоги, являются олицетворением добра. Между сурами и асурами происходит вечная война. Асур на санскрите означает материалист . Асур - это и есть демон. Безбожие - это основное качество асура. Он пытается достичь всяких мистических совершенств, не принимая Бога. Такова асурическая природа.

В Бхагават- гите Вьясадева дает секретарю сына, Санджайе, способность видеть на расстоянии, не утомляясь и не испытывая ни голода, ни жажды и слышать все диалоги, знать все мысли, которые возникают у воинов на поле боя Курукшетра. Такое явление называется гуру-сиддха, ученик передает слова своего учителя без искажений. Эта сиддха приводит к тому, что сердце слушающего начинает меняться. Сам изначальный звук проникает в тело говорящего через Аджна-чакру и выходит через звук.

Мистические сиддхи

В мантра-шастре говориться что, состояния гуру-сиддха можно достигнуть через мантра-сидху (совершенство в определенной мантре или мантре панчаратрики), повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре.

Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой Гопала-мантре, - повторив ее 18000 раз; в двадцатичетырехслоговой Кама-гайатри, - повторив ее 24,000 раз и т.д. Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как даже один раз прочитав только Харе Кришна можно обрести высочайшее совершенство любви к Богу.

Достичь мантра-сиддхи значит, что человек обретает совершенство в определенной мантре и быстро получает блага или плоды этой мантры. В основном «сиддхи» означает достижение того, что предлагает мантра.

Например, Хануман мантра-сиддхи дает даршан Ханумана и такие благословения как сила.

В Брахманда Пуране приводится другой пример мантра-сиддхи: «Повторение Нрисимха Кавачи 32000 раз с чистым сердцем дарует самое благоприятное из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и освобождение считаются уже доступными такой личности». Сам Господь Брахма сам достиг совершенства мантра-сиддхи, прочитав Гопала-мантру тысячи раз, далее, в трансе медитации, Брахма увидел Господа Говинду и духовный мир Голока Вриндаваны.

Свараса-ментальная волна

Для Бога нет ничего внешнего, все внутри. Его психические волны - это наша вселенная. Различные волновые длины Его психических волн образуют всех различных существ.

Подобно этому в умах людей, в результате их разнообразного мышления, создаются волны с различными волновыми длинами. В каждом существе средняя волновая длина, являющаяся результатом взаимодействия всех этих волн различной длины, есть ментальная волна существа, свараса , собственный поток . Благодаря этой сварасе существуют различия между одним индивидуумом и другим - их собственные амбиции и точка зрения.

Любитель гашиша оказался в незнакомом городе в Азии. Он пытался наладить связи, но при этом опасался полиции. В конце концов он сел не тротуар и стал делать движения руками, словно управляя воздушным змеем, при этом не имея никакого змея. Прохожие шли мимо, смотря на него как на сумасшедшего, пока, наконец, не подошел один человек, который, посмотрев, как тот управляет невидимым змеем, осторожно наступил на невидимую нить. Первый сразу же признал в нем другого любителя гашиша и сказал: "Эй, ты не знаешь, где можно купить гашиш?" Их сварасы были подобны, и поэтому они поняли друг друга.

В соответствии со сварасой Господа, Параматмана, определяется поток всего Космоса. Когда свараса единичной сущности и "Высший Поток" Бога, разнятся, это человеческое желание или амбиция не может быть осуществлена , потому что индивидуальный поток не может идти против универсального.

Сотворенные существа должны двигаться в соответствии с Его волей, другого пути нет. Образование, интеллект, престиж, - все это бессмысленно, бесполезно, если не направлено параллельно Его потоку.

Долг мудрого - любить Его и двигаться в Его потоке. [Мудрый] говорит: О Господь, я ничего не хочу от Тебя, я хочу лишь двигаться в Твоем потоке. Пусть осуществится Твое желание, я не желаю ничего более!

Будьте осторожны!

Увлечение сиддхами приводит к остановке на пути духовного развития!

Джон Чанг (пирокинез) (фрагмент)

John Chang - Mo Pai Nei Kung

Сиддхи в индуистской, джайнской, буддистской (ваджраяны) традициях и литературе по йоге - сверхъестественные силы разума, проявляющиеся в отношении мира, способность творить чудеса. Примеры сиддхов - ясновидение, яснослышание, телепатия, осведомленность о будущем и прошлом, левитация, совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на любые расстояния (телепортация), становиться бесконечно малым или большим, очень легким или тяжелым, делаться невидимым, обходиться без сна, задерживать дыхание и сердцебиение неделями, месяцами и годами, являть себя одновременно в двух и более местах, лечить неизлечимые болезни, воскрешать умерших, материализовывать предметы, направлять события в нужное русло (достигать желаемого силой мысли), подчинять себе время и т.д.
Другое значение сиддхов - разумные существа, которые обладали врожденными силами-сиддхами или, в более широком смысле, приобретали силы-сиддхи путем длительных тренировок

Основные силы – сиддхи


По существу, силы - сиддхи представляют собой высшие степени посвящения, которого могут достичь в результате многолетних тренировок йоги.
и духовные учителя не рекомендовали йогу намеренно преследовать эти силы и предостерегали об опасности злоупотребления сиддхами; наоборот, интерес к ним рассматривался как отклонение от высших целей, на которые должен ориентироваться йог, и как несомненное препятствие на пути к Считается, что сиддхи вырабатываются естественным образом, когда йог достигает определенных уровней в движении к своей основной цели, - адепт способен тогда использовать их при необходимости.

Без практики восьми аспектов йоги (воздержания, обряды, положения или позы медитации, управление дыханием в медитации, отстраненность от внешних ощущений ("пратьяхара"), концентрация ("дхарана"), медитация и созерцание) любая из достигнутых сил - сиддхов будет функционировать только на низших уровнях. Например, при отсутствии отказа от желаний причинить вред, лгать, воровать, быть чувственным или алчным, требуемого первым аспектом (воздержанием) йоги, силы - сиддхи способны вовлечь человека в практики черной магии.

Известный специалист-индолог профессор Р.Л. Томпсон приводит перечень основных сил - сиддх, дошедших до нас из Вед:

Общение без слов на уровне сознания и чтение мыслей;

Способность видеть и слышать на огромном расстоянии;

- лагхима-сиддхи: способность к левитации или антигравитации. Сюда входит также и умение создавать громадный вес;

- анима - и махима-сиддхи : способность изменять размер предметов или живых существ, не разрушая их строения;

- прати-сиддхи : способность передвигать предметы с одного места на другое, не пересекая при этом разделяющего их пространства. Эта сила связана со способностью путешествовать по параллельным, находящихся в более высоких измерениях мирам;

Способность перемещать предметы непосредственно по эфиру. При таком способе путешествий, называемом вихайяса , плотные физические препятствия не создают никаких помех. Есть также способ, называемый мано-джава , при котором сознание прямо переносит тело в отдаленную точку;

- вашита-сиддхи: способность гипнотического управления на большом расстоянии. Ведические предания подчеркивают, что эту силу можно использовать, чтобы издали воздействовать на мысли людей;

- антардхана, или невидимость;

Способность принимать различные формы или создавать иллюзорные телесные формы;

Способность входить в тела других людей и контролировать их. Это достигается путем использования тонкого тела.

Читайте также о чилах-сиддхах в работе А.Колтыпина , П.Олексенко " Звездные врата - не миф! Путешествия древних по Вселенной по дорогам сиддхов на конях гандхарвов и попытка их объяснения с научных позиций "

Сиддхи — это широкое понятие. Кроме наивысшего успеха в духовной практике, оно также означает совершенства, которые могут быть проявлены в реальности, на грубом физическом уровне. Как войти в это состояние?

Древнее предание об Учителях Сиддхи

Легенды рассказывают, что много тысячеле­тий тому назад на тер­ритории современной пусты­ни Гоби существовало очень развитое и процветающее госу­дарство. Высокий уровень общего достатка, гармонии внутренних и внешних отно­шений Светлого Царства, большая продолжительность жизни граждан страны объ­яснялись активным участием в ее делах таинственных Учи­телей Сиддхи¹.

Эти мудрые личности наставляли людей на путь лучшей жизни еще за­долго до того, как на Земле появились первые очаги ци­вилизации - древнеиндий­ская, шумеро-вавилонская, египетско-халдейская и пр.

В чем заключается учение Сиддхи?

В основание этого учения была положена идея о том, что все люди едины со вселенским разумом, как лучи солнца с солнцем, едины с Господом, который есть все и выражает Себя в человечестве и Своих творениях. Таким образом, все человечество - единая семья, и каждый новорож­денный, независимо от касты и вероисповедания родите­лей, является полноправным ее членом…

Когда же исполнилась мера времени, гласят преда­ния, учителя Сиддхи ушли в иные измерения, оставив по­сле себя систему правите­лей, основанную на солнеч­ном учении. Однако не про­шло и двух десятилетий по­сле их ухода, как последова­тели Наставников забыли о том, что все исходит от Все­вышнего.

Постепенно они ут­ратили всякое понятие и вос­приятие духовности, увлек­лись материальным и сильно возгордились, считая все свои достижения исключи­тельно собственной заслу­гой. Личностные концепции правителей, основанные уже на временных и преходящих ценностях, внесли сумятицу в единое верование и вызвали большой разброд в мыслях подопечных.

Эти деяния “па­стырей” вскоре привели Им­перию Справедливости к упадку. Но семена Сиддхи не по­гибли в зыбучих песках. Рас­сеянные ветрами перемен по всему миру, они, каждое в свое время, дали всходы в Атлантиде и Китае, Месопо­тамии и Греции, в мировоз­зренческих концепциях ариев и ацтеков.

Что говорят Сиддхи о бессмертии человека?

Во всем многоаспект­ном учении Сиддхи самой ин­тересной и наиболее акту­альной темой является кон­цепция физического бес­смертия человека, его веч­ной молодости и долголетия.

Неужели нельзя избе­жать смерти? Этот вопрос становится сегодня главным для всех свободно мыслящих существ, неравнодушных к смыслу жизни и развитых ду­ховно.

И вот как на него отве­чают Сиддхи. Человеческая плоть развивается из такой же индивидуальной клетки (семени), как и тела расте­ний. Все наши клетки, неза­висимо от того, какую функ­цию выполняют те или иные их группы, сохраняют свойст­ва той, из которой произош­ли — изначаль­ной искры всякой жизни на земле.

Это семя является носителем Бо­жественного, или сокрытого, огня жизни, который связы­вает нерушимой цепью во­едино все поколения и виды живых существ, заключая в себе их жизненную силу, на­зываемую также Вечной Мо­лодостью. Эта сила разлита в клет­ках человеческого тела.

Если листья самого старого дере­ва так же молоды, как и семя, из которого оно выросло, то и наши клетки должны оста­ваться такими же вечно юны­ми. По этой же аналогии, как в растениях, так и в наших те­лах не протекает неизбежный процесс старения.

От приро­ды мы не подвержены ни смерти, ни старению. А мо­жем погибнуть только от не­счастного случая, как, кстати, дерево - от молнии, урагана или действия иных чисто внешних факторов. Но учение Сиддхи, если его изучить фун­даментально, открывает некоторый умст­венный настрой, что помога­ет избегать даже такой гибе­ли.

Получается, что смерть существует только в нашей психике, то есть как некая программа в мозге, что руководит всеми процес­сами жизнедеятельности фи­зического тела.

Такая про­грамма служила в незапа­мятном прошлом вспомога­тельным средством естест­венного отбора. Но теперь естественный отбор уже не действует, во всяком случае, в человеческом обществе, а смерть остается.

Нормально ли это? Почему мы не мо­жем изменить эту програм­му? Потому что попросту не знаем, как это делается. Это же касается и столь обычного для людей одряхления, которое разви­вается лишь от незнания причин, вызывающих те или иные телесные отклонения от нормы, душевные расст­ройства, физические недо­могания. А не ведая о них, мы, соответственно, и не умеем избегать их.

В чем причина всех болезней?

Нам трудно понять, например, что болезнь - это прежде всего «нездоровье», то есть отсутствие покоя - сладост­ной и радостной умиротво­ренности духа, отраженной посредством воздействия человеческого разума (позитивного мыш­ления, умонастроения, психиче­ской установки) на все части тела. Это касается и обычно­го недуга, и того, что приво­дит к преждевременной кон­чине.

Сиддхи говорит: если правильно поддерживать те­лесный тонус, плоть сумеет отразить любую инфекцию - будь это грипп или чума. Адепты учения не боялись вирусов и никогда не болели. Ключи от вечной моло­дости и физического бес­смертия, учили Мудрые На­ставники, - в сознании лю­дей.

Как обрести Вечную Молодость?

Молодость - это Отече­ское семя Любви, посажен­ное в божественную форму, в самобытную личность чело­века с его сознанием и те­лом, то есть духом и матери­ей, органически и нераздель­но слитыми в нем. Чтобы вы­звать к жизни Бессмертие - нетленность физи­ческого тела, необходимо, утверждали Сиддхи, обрести сознание младенца (“Будьте как дети”, призывал Иисус).

Как войти в состояние младенца?

Техника выполнения:

  1. Нужно представить, говорили Сиддхи, что внутри вас Божественное Дитя.
  2. Сказать себе вслух пе­ред сном: “Я постиг, что внут­ри меня - вечно юное и пре­красное духовное тело радо­сти. У меня прекрасный ду­ховный разум, глаза, нос, рот, кожа; у меня тело Боже­ственного Младенца. Сего­дня оно совершенно”.
  3. Повто­рить это несколько раз и спо­койно поразмышлять над смыслом этих слов, помедитировать.
  4. Проснувшись утром, сказать себе: “О да, дорогой (имя), у тебя внутри божест­венный алхимик».
  5. Приступая к дневным трудам, следует повторять про себя: “Внутри меня - совершенная Боже­ственная форма. Наконец-то я стал тем, кем всегда хотел быть! Каждый день я мыслен­но представляю свою пре­красную сущность, а затем претворяю этот образ в жизнь! Я - Божественный Младенец, я больше никогда ни в чем не буду нуждаться”.

Научитесь постоянно под­держивать в себе отличное самочувствие и здоровье посредством таких самоустановок: “Мой разум наполняет Безгранич­ная Любовь, возбуждающая мое тело своей совершенной жизнью”.

И еще - научитесь смеяться, как дети. Улыбка, идущая от сердца, - это ду­ховное расслабление, она являет собой прекрасное художественное творение Внутреннего Бес­смертного Правителя чело­века. Улыбнувшись искренне, скажите вслух или про себя: “Я желаю всему миру добра. Да будут все люди счастли­вы!”

Духовная сила этих слов вызовет все необходимые превращения в теле. Мерт­вые и изношенные клетки от­падут, а родится золото обновленно-здоровых органов и кожи. Просто необходимо быть уверенным, что “боже­ственный алхимик вечно кует в храме новые, пре­красные дочерние клетки. Дух молодости, здоровья и долголетия постоянно пребывает в теле - этой божест­венной форме человека”. Так учили древние Сиддхи.

Андрес Лерман

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Сиддхи - сверхъестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе пойоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов) (Википедия).

Гоби - обширный регион в Центральной Азии (на территории Монголии и Китая), характеризующийся пустынными и полупустынными ландшафтами (

«Вселенная бесконечна и безначальна». Настроение Вималананды располагало его к разговору, и времени у нас было предостаточно. «Если ты искренен и упорно трудишься, ты в конце концов достигнешь постоянного осознания того, что ты - Вселенская Душа, Единое, Атман или Брахман. Тогда ты можешь сказать себе с чистой совестью: «Ахам Брахмасми, я - Брахман». Наше смертное сознание имеет три нормальных состояния: бодрствование, сновидение и глубокий сон. Турья - это состояние, находящееся вне этой классификации. В турье ты постоянно осознаёшь, что ты - Брахман, Абсолютная Реальность, и что всё есть Брахман. Но это только начало.

«Хотя ты и знаешь, что ты - Брахман, ты не можешь делать всё, что может Брахман. Ты не можешь творить, сохранять и уничтожать вселенные. Прекрасно осознавать, что ты - Брахман, однако существует огромная разница между воображаемым творением своей собственной вселенной и реальной способностью осуществить это. Мы ограничены той вселенной, в которой мы живём, но риши может создать столько вселенных, сколько на небе звёзд. Различие между нами и риши заключается в силе воли.

«Знание, что ты - Брахман, является джнаной, обычным духовным знанием. Когда достигается полное знание Брахмана, не остаётся ни капли Эго. Различение, сомнение, стремление - всё пропадает. Это нирвикальпа-самадхи.

Достигнув нирвикальпа-самадхи, можно удовольствоваться тем, что достиг Абсолюта, однако особой радости в этом нет, ибо здесь пусто: нет ни сока, ни расы. Откуда возьмётся радость, если всё - наблюдаемое, наблюдатель и наблюдение - перестало существовать? Джнана хороша, но виджняна, особое знание, гораздо лучше. Когда ты достигаешь состояния виджняны, ты понимаешь: «О, за сценой есть кто-то, кто ведёт игру и направляет всех остальных». И в этот момент ты становишься сиддхом. Только выйдя за пределы турьи, можно узнать и понять сиддхов.

«Сиддх - это тот, кто возвращается из нирвикальпа-самадхи, чтобы совершенствовать свою виджняну. Вот как это происходит: из состояния невежества, в котором ты обладаешь качествами, ты переходишь в лишённое качеств состояние джнаны, а затем опять в ограниченное состояние, но с одним отличием. Сравни это состояние с пребыванием в материнской утробе, из которой тебе снова и снова приходится появляться на свет, с пребыванием у Неё на коленях, где ты можешь играть сколько угодно, а Она будет за тобой присматривать. Как бы то ни было, проявившись в миру, ты сосуществуешь с Майей, но пребывание в самсаре сильно отличается от пребывания на её вершине. Сиддх действительно испытывает радость и печаль, а также другие пары противоположностей, но не так, как раньше.

«И сиддх, и обычный человек плачут, когда они посещают смашан, который служит истинным храмом Бога, местом Бесконечной Реальности. Обычный человек плачет слезами страдания, поскольку он страдает от разлуки. Ему кажется, что он потерял нечто, ранее ему принадлежавшее. Сиддх плачет слезами радости, поскольку он понимает игру Махакалы, Повелителя Времени. Махакала никак не влияет на сиддха, который вышел за пределы времени, пространства и причинности. Сиддх безмятежно наслаждается игрой Природы как посторонний наблюдатель.

«В наши дни любой, кто получает чуть-чуть сиддхи, становится «сиддхом». Такие люди кружат головы легковерным и обманывают самих себя. Они готовы на всё, чтобы получить немного сиддхи, и больше их ничего не интересует. В Кали-юге многие стремятся к сиддхи, к сверхъестественным способностям, но мало кто стремится к Богу. Существует множество сверхъестественных сил, и многими из них довольно легко овладеть. Одна из самых доступных - подчинение змей. Ею можно овладеть в один день. Так поступил наш друг Чоту. Он больше не даёт представлений, но раньше, ради забавы, он подходил к кобре или крайту (ядовитой змее), брал её и вешал себе на шею, как если бы он был Шивой, и она не осмеливалась ничего ему сделать. Даже когда он засовывал палец ей в пасть, ничего не

случалось.

«У вас, на Западе, конечно, тоже есть сиддхи. Вы достигли огромных технологических успехов за очень короткий период времени. Вы научились видеть и слышать на огромных расстояниях, летать по воздуху, использовать энергию атома. Всё это сверхъестественные силы. Вы провели исследования и продемонстрировали итог. Вы правомочно настаиваете на том, чтобы увидеть результаты наших исследований, прежде чем вы поверите в то, что мы говорим.

Однако дело в том, что все ваши достижения находятся вне пределов тела. Всё это безделушки, внешние вещи, которые всегда могут потеряться или сломаться. Здесь, в Индии, мы обратили своё внимание вовнутрь, и те результаты, которых мы достигли, никогда не могут быть утеряны или разрушены. В этом заключается огромное различие между Индией и Западом.

« Большинство гуру советуют бежать от сиддх, как от чумы. И это правильно в том смысле, что к ним очень легко привязаться. Приобретение сиддхи - огромное достижение. Однако приобретая что-то, естественно, хочется похвастаться перед окружающими, хотя это и глупо, и опасно. Настоящая цель сиддх, пребывающих в тонком теле, заключается в том, чтобы достать кармы человека из его причинного тела, которое, по существу, служит просто складом карм, а после этого расплатиться по кармическим долгам. Тонкое тело - посредник между причинным и физическим телом. Оно подвержено гравитации в меньшей степени, нежели физическое тело, поэтому, когда оно освобождается от хватки физического тела, оно может летать. Нет предела тем высотам, которых оно может

достигнуть. Однако его главная задача -- войти в причинное тело и вытащить хранящиеся там кармы.

«Достижение этого уровня ещё не делает тебя сиддхом. Довольно легко (конечно, в относительном смысле) научиться высвобождать своё астральное тело. Более значительным достижением является способность сидеть в одном месте и одновременно поддерживать сознание во множестве других мест и во множестве других плоскостей бытия. Но даже это не делает тебя сиддхом.

«Придётся долго и упорно искать, прежде чем ты найдёшь настоящего сиддха. Сиддхом не станешь за два дня. Для этого не годятся заочные курсы, почтой высылающие диплом. Нет, ты должен отработать всё буквально на своей заднице, сидя и медитируя или сидя и выполняя ритуалы до конца своих дней.

«И даже после такой напряжённой аскезы тебе придётся пройти испытание. Естественно, что испытание на принадлежность к сиддхам очень сурово. Я знаю махапурушу в Гирнаре, который отвечает за испытание садху. Он мог прийти к садху в любой форме. Испытание занимало всего одну или две минуты. Если садху проходил его - замечательно. Если нет, ему обрезали волосы, и он покидал Гирнар. Проваливаются 99,5 процента. Пятисотлетние, тысячелетние и даже пятитысячелетние садху не могли пройти испытание. Поэтому стать сиддхом - задача не шуточная».

У Вималананды было специальное слово «махапуруша», буквально означающее «великая душа», которое он прилагал к любому существу, ставшему бессмертным в результате садханы. Риши, муни, натхи и сиддхи - все они махапуруши.

«Но дело это стоящее. Стать сиддхом - уникальное достижение, поскольку ты оказываешься вне Элементов и можешь играть с ними, как тебе заблагорассудится. Сиддх не имеет физических ограничений. Ты становишься бессмертным, а это означает, что ты обладаешь эфирной природой. Однако по пожеланию ты можешь материализовать для себя физическое тело и передвигаться в нём с места на место. Такое тело по своей плотности ничем не отличается от любого другого. Окончив то, что наметил, ты просто дематериализуешься - всё очень просто. Каждый Элемент возвращается к своему источнику: Земля к Земле, Вода к Воде и т. д.

«Однажды один сиддх любезно продемонстрировал мне это. Он сидел передо мной, и вдруг, в течение нескольких секунд, на земле, в том месте, где он находился, оказалась горстка какого-то твёрдого вещества, лужица воды и тёплый ветерок. Дабы убедить себя, я протянул палец и потрогал воду - она была настоящей. Побыв несколько минут в бестелесном состоянии, он вновь проявился. Однако его рука треснула, и кое-где недоставало плоти. Когда я спросил его об этом, он ответил: «А ты не забрал немного воды?» Тогда я всё понял. Но даже это всего лишь

начало. Я знаю махапурушу, который наделён таким совершенным знанием Элемента Земли, что стоит ему лишь слегка взъерошить рукой свои кудри, как земля вздрагивает, а в океане поднимаются огромные волны.

«Простые смертные не могут понять, как играют сиддхи. Иногда, если ему заблагорассудится, сиддх может снять свою голову и идти, держа её в руках. Люди бывают так поражены, увидев это, что бегут вслед за ним, чтобы выяснить, что же происходит. Если они чересчур шумят, он снова ставит её на плечи, словно ничего не случилось.

Останавливаясь на время в каком-то месте, он быстро становится знаменитым. Тогда, чтобы не попасть в ловушку и не взваливать на себя чужую работу, он разлагает своё тело, и никто не может его найти.

«Сиддхи слишком далеки для большинства людей. Если сиддх не захочет встретиться с тобой, тебе никогда не удастся встретиться с ним, это просто невозможно. Кроме того, если тебе удастся встретиться с сиддхом, будешь ли ты знать, как реагировать? Есть только два способа реагировать на нечто, что тебе неизвестно. Либо ты поступаешь, как большинство людей, и определяешь эту вещь согласно тем старым представлениям, которыми тебя наделили твои родственники, друзья, учителя, священники и прочие. Либо ты воспринимаешь это новым, невербальным способом. Если нечто действительно ново для тебя, как же ты сможешь описать его словесно, если для него не существует слов? Например, ты можешь описать вкус сахара?»

«Ну, допустим, сладкий...»

«Да, но это ничего не описывает. «Сладкое» лишь можно попробовать на вкус, оно не может быть описано словами.

Можно слышать о «сладком» всю жизнь, но, пока не попробуешь сахар, никогда по-настоящему не узнаешь, что такое сладость.

«Слова дают общее представление о вещах, однако опыт нельзя заменить словами. Словесные описания вторичны, они не годятся для джняни, который хочет ощутить Реальность. Зачем же они нужны сиддху, который тремя ступенями выше?

«Сиддхам доступны вещи, которые большинство людей не могут себе вообразить даже после миллионов перерождений.

Вот лишь один пример: древний праздник омовения под названием Кумбха Мела, «Праздник Горшка», который устраивается раз в три года, поочерёдно в Хардваре, Праяге (Аллахабад), Насике и Уджайне, когда звёзды образуют в небе определённые сочетания. Считается, что омовение в соответствующей священной реке в эти определённые периоды времени наделяет тебя каплей амриты из небесного горшка с нектаром.

«Самый важный из этих праздников устраивается в Праяге, в местечке, называемом Тривени-Сангам, где сходятся три реки: Ганга, Ямуна и невидимая Сарасвати. Сарасвати скрыта, поскольку здесь она символизирует Сушумну, важнейшую из нади, которая выносит Кундалини к Непроявленному. Путь Сушумны скрыт в теле так же, как и русло реки Сарасвати скрыто в Земле.