Сочинение по картине Григорьева Вратарь от первого лица вратаря (описание). Сочинение на тему Сочинение по картине С

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Сочинение по картине Вратарь

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.

На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.

Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.

Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.

Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.

Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

2. Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

3. Сочинение с описанием

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.

На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.

На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.

В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

4. Короткое сочинение

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/po-kartine-vratar

Григорьев - Вратарь от первого лица вратаря

Сегодня отличная погода. Листья уже опадают, временами идут дожди. Осень постепенно вступает в силу. Тем не менее, сегодня солнечный день. Теплый. Мы с ребятами сразу после школы пошли на пустырь. Точнее на стадион - пустырем это место могут посчитать только случайные прохожие. Местные же ребята знают, что это не простая строительная площадка, а футбольное поле.

Стадионом это место называют и некоторые взрослые. Один из них - наш учитель, тренер и по совместительству самый преданный болельщик Виктор Геннадьевич. Вот и сейчас он сидит слева от меня и всей душой переживает за исход матча. Вот Виктор Геннадьевич вытянул шею и пытается разглядеть за спинами игроков мяч. Сейчас у противоположных ворот развернулась нешуточная борьба. Мяч переходит от одной команды к другой, но никто не может завладеть им надолго.

Сочинение от лица вратаря

Мне хочется сорваться с места и побежать на выручку своим товарищам. Но я этого не делаю - я знаю, что стоит мне бросить ворота, как кто-нибудь обязательно ударит с далека и мяч окажется в сетке. Нет большего позора, чем пропустить гол «от ворот до ворот».
Многие не любят стоять на воротах, но я не из таких. Мне нравится это занятие. Я понимаю всю важность того, что мне приходится делать. Пускай я и стою на одном месте весь матч, но те моменты, когда мне удается вытащить мяч из самого угла или отбить пенальти, приносят мне массу удовольствия.

Сейчас мы играем на простой поляне, которую за все лето настолько вытоптали, что осталась одна голая земля, но я верю, что нас ждет большое будущее. Сначала мы выиграем у соседнего двора, потом у команды из другой школы, а потом, если наши таланты по достоинству оценят, будем защищать честь страны на лучших аренах мира. Любое, даже самое амбициозное предприятие, начинается с малого.

Вариант 2

Футбол – любимая игра у мальчишек, а еще он для них всегда ответственное командное дело. Все другое, уроки там или уборка дома, вмиг теряют всякую важность, когда можно погонять мяча. Да еще если в настоящем футбольном матче с командой из соседнего двора!

Такие матчи, то жаркие спортивные баталии с бурями эмоций и страстей, свиста и оваций. Главные там, – болельщики, для них все старания мальчишек, вся их прыть и ловкость.

Вот его-то, момент футбольного накала и азарта, несет собой картина Григорьева С.А. «Вратарь».

Хотя и не видно там мяча и гоняющих по полю игроков, а все персонажи выписаны в положении наблюдателей, они чего-то ждут с волнением. Но сколько интереса и восторга в их позах и лицах – в них вся энергия футбольного зрелища.

В этом и есть художественная ценность картины великого мастера, выразившего в статическом эпизоде настоящие эмоции и динамику жизни.

В одном лишь игроке – вратаре, стоящем в напряжении, а еще – в маленькой и выразительной группе болельщиков чувствуется физически весь жар и острота футбольного поединка на полотне.

Время на картине послевоенное, жизнь налаживается, но бедновата еще. Вон ботинки у вратаря избитые, бечевкой подвязаны. Школьные портфели, коими футбольные ворота означены, потрепаны, один з них – военный планшет, видать отцовский, с фронта.

Уже ранняя осень, – дети постарше одеты еще легко, а малышей мамы укутывают уже более тщательно.

Главный персонаж картины – вратарь. Поджарый белобрысый подросток в настоящих вратарских перчатках, весь преисполнен важностью своего поста.

Он нетерпелив, игра где-то на той стороне поля и он ждет, тайком хочет даже, чтобы атаковали его ворота, и тогда он всем покажет свое мастерство.

Сзади за вратарем стоит мальчик в красном, он наблюдает угрюмо, то ли с завистью, то ли с обидой.

Игрок заядлый и вратарь видать. Не взяли, наверное, в игру по малости лет. Ждет, надеется, когда ошибется конкурент и прозевает гол, авось его и возьмут в игру.

Занятные персонажи на картине, конечно же, болельщики, – детвора малая и постарше, но ни одного равнодушного. Они уселись кучкой у ворот, с интересом глядя в сторону противника, – когда уже забьют там гол и можно будет поорать на радостях.

И еще один болельщик – взрослый мужчина с папочкой, может начальник какой. Спешил-де по работе и не удержался, присел и себе посмотреть, – эх, с каким бы удовольствием погонял бы он сейчас мяча, хоть и с мальчуганами.

Присутствие этого персонажа придает колорита, особой реалистичности и живости изображенного на картине.

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс (описание 4 шт.)

    На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже - голкипере одной из команд.

    Виктор Михайлович Васнецов - русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым образам фольклора. Васнецов...

    Весна – это самая противоречивая пора года, которая напоминает юную кокетку. Весна может побаловать почти летним теплом, а может вылить ведро холодной, осенней воды. И самое страшное – это начало весны, когда она только отвоевывает свои права. В это...

    Сегодня я познакомлю вас с картиной русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща», переносящей нас в тёплые летние деньки. Она была начата в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе. На этом полотне берёзы показаны необычайно...

    Картина Пластова «Саня Маликов» - это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания. Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу. Человек как существо высшее, понимает, что...

    Отношение писателя к главному герою «Отцов и детей» очень непростое. Там, где Базаров клеймит насмешкой дутые, отвлеченные «принсипы», он побеждает. И автор разделяет его позицию. Но вот Базаров оказывается в непривычной для себя ситуации - он влюбляется,...

Вам необходимо написать сочинение от первого лица по картине Сергея Григорьева «Вратарь».

  1. Поскольку рассказ о событии, изображённом на картине должен вестись от первого лица, подлежащие во многих предложениях будут выражены местоимением я .
  2. Соответственно, сказуемое в каждом предложении должно быть выражено глаголом в форме единственного числа первого лица.
  3. Сказуемое необходимо употреблять в каждом предложении в форме только одного времени: либо настоящего, либо прошедшего (в противном случае будет допущен разнобой в формах времени и вида глаголов).
  4. Чтобы передать всю напряжённость сюжета картины, важно использовать причастия и деепричастия.

Образец написания сочинения

В один из прекрасных сентябрьских дней после школы мы решили с друзьями сходить на футбольную игру. После того, как закончились уроки, мы побежали на поле. Погода располагала к игре: солнечно, тепло, безветренно.

Мне предложили играть за одну из команд, так как у них не хватало вратаря. Я очень боялся за то, что если пропущу гол, то меня будут ругать. И ещё я опасался упасть и испачкаться. В то время я был одет нарядно: темно-коричневого цвета джемпер, голубые шорты. На ногах – новые ботинки. Мама тогда поругала бы меня. Но играть так хотелось! Тем более и зрители уже собрались: мужчина, несколько ребят и даже собака. Болельщики сидели на досках, а футбольные ворота были из портфелей. Все были в ожидании. По их сосредоточенным лицам можно было судить о том, что это настоящие поклонники игры.

Я решился. Перебинтовав правое колено, встал в ворота. Нашёлся и помощник: малыш лет семи в ярко-красном спортивном костюме, вставший позади, чтобы ловить мяч. Игра началась. Я не пропустил ни одного гола. И мне было очень радостно! Но вдруг судья сказал, что нужно бить пенальти в ворота нашей команды. Тут на меня нахлынуло волнение. Пенальти досталось бить Игорю, лучшему игроку команды-соперника. И он его хорошо исполнял.

Зрители волнуются. И вот он бьёт… Но мяч летит мне прямо в руки, и я его ловлю. Мы побеждаем!

Радостный, я побежал домой делать уроки.

Мал! Да я на воротах стоял бы лучше Кольки. Ишь, как он стоит - насмотрелся на Яшина и так же стал. Как взаправдашний вратарь.

Нет в футболе границ, нет страны на планете,
Где бы каждое лето не гоняли мяча во дворе
Где живут, и растут, и стремятся к победе,
И сраженье на поле не сводят к обычной игре.

Как только окончились занятия, мы пошли на пустырь за недостроенным домом. Мы всегда там играем в футбол. Два портфеля - ворота. Сегодня играем мы - пятый "А", а против нас играют эти - с соседнего двора. Меня не берут в команду, говорят - мал ещё. Мал! Да я на воротах стоял бы лучше Кольки. Ишь, как он стоит - насмотрелся на Яшина и так же стал. Как настоящий вратарь. И перчатки у него и все как у настоящего вратаря. Посмотрим, посмотрим, как он пенальти удержит. Бить то будет Витька, а у него удар "пушечный". Вот Коля и волнуется. Надо же было Сережке толкнуть их нападающего, забыл, как его зовут, да ещё в тот момент, когда он с мячом рвался к нашим воротам. Ну дядя Семен и назначил в наши ворота пенальти. Вон он сидит, в шляпе, в синем костюме. Судья самозваный! Рядом девочки из нашего класса. Волнуются, ещё бы, Витька известный нападающий. А хорошо, что тут у нас и присесть есть где, и поле ровное. Мне сказали, чтобы я не мешал, вот я и зашел за вратаря, посмотреть, что дальше будет. И вчера мы играли и даже выиграли, а сегодня всё от него, от вратаря зависит. Счет то ноль-ноль. Ну, Коля, не подкачай!