Сценарий мероприятия «Мой веселый, звонкий мяч. Спортивный праздник "Мой весёлый звонкий мяч" в детском саду

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Наверно нет такого человека, который бы не помнил эти веселые строчки из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. И не удивительно, ведь мяч – это одна из первых игрушек, с которой начинает играть малыш. Делая свои первые шаги, ребенок с удовольствием пытается догнать мячик. Подрастая, малыш все больше узнает различные способы развлечения с мячом: это и «вышибалы», и игра «назови пять имен». Взрослея, ребенок, открывает для себя удивительный мир футбола, волейбола, баскетбола. Сегодня, ребята из группы «Колокольчики» детского сада № 14 «Солнышко» решили устроить веселый праздник – день мяча. Вместе с воспитателями малыши почитали стихотворения о мяче, провели эксперимент и узнали, что мяч не тонет в воде, как в стихотворении А.Барто «Наша Таня громко плачет». В спортивном зале была проведена эстафета с мячами, а на прогулке с удовольствием поиграли в подвижную игру «Озорной мячик». Для этого дети с мячами в руках встали у обозначенного места (шнур, цветной кружочек) и выполняли действия в соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем:

Мы обнимем мячик нежно,
Приставляют мяч к груди.
Оттолкнем его небрежно.
Бросают мяч вдаль двумя руками от груди.
А теперь, догоним дружно:
Бегут за мячом.
Пожалеть его нам нужно!
Поднимают мяч и,
прижимая его к груди одной рукой,
другой гладят мяч
и возвращаются обратно.

А в завершении этого веселого дня ребятам было предложено нарисовать и раскрасить мячи в свои любимые цвета.

Мария Красновская
Сценарий мероприятия «Мой веселый, звонкий мяч»

Сценарий .

«Мой веселый звонкий мяч »

Цель : закрепить владение мячом через спортивное развлечение.

Задачи :

- образовательные : укрепить знания об истории мяча;

-воспитательные : воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в команде, потребность детей к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-развивающие : развивать силу, ловкость, выносливость;

-оздоровительные : способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Оборудование : спортивный зал, 3 мяча среднего размера, 3 мяча «Ежик» , 6 обручей, 3 теннисных ракетки, 3 хоккейные клюшки, 3 мяча для тенниса.

Участники : дети старших, подготовительных групп.

Ход мероприятия:

Под музыку про мяч входят дети.

Инструктор : Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались какому спортивному предмету посвящен наш праздник.? Конечно же это мяч! Наше мероприятие называется «Мой веселый звонкий мяч

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Позднее древние греки и римляне придумали великолепный наполнитель-воздух. Именно такие мячи и используются сегодня. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. Ребята, а в каких видах спорта используется мяч?

Дети : с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Инструктор : Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды готовы?

Дети : Готовы!

Инструктор : Праздник мяча объявляю открытым!

Звучат фанфары

Сейчас я вам представлю наши команды. Наши команды будут носить имена трех спортивных мячей, а какие это мячи, отгадайте загадки :

1) В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть,

и в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьют об пол ,

Значит это … (Баскетбол.)

2) Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота,

Поскорей попасть в ворота.

(Футбольный мяч.)

3) Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (Волейболе)

(волейбольный мяч)

Инструктор : Наши команды готовы к соревнованиям? Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав)

Начинаем эстафеты.

1. Эстафета. Дети строятся в колонну по одному, в руках у направляющего мяч. 1й оббегают конус и возвращается в колонну, передает мяч следующему игроку. И так далее до направляющего.

2. Эстафета. Дети строятся в колонну по одному, в руках у направляющего мяч. По сигналу, дети передают мяч над головой сзади стоящему. Последний в колонне получив мяч, встает на место направляющего, остальные дети делают шаг назад, и передают мяч так далее. Пока направляющий не вернется на свое место.

3. Эстафета.

Прыжки на двух ногах с зажатым мячом между колен. Дети прыгают до конуса, огибают его и бегом обратно в колонну.

4. Эстафета.

Дети строятся в колонну по одному, в руках у направляющего мяч. По сигналу, дети передают мяч поворачиваясь в право сзади стоящему. Последний в колонне получив мяч, встает на место направляющего, остальные дети делают шаг назад, и передают мяч так далее. Пока направляющий не вернется на свое место.

5. Эстафета. У направляющих в колонне 1мяч, 1 (2) обруча впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Затем оббегает конус и передает мяч следующему игроку в команде.

6. Эстафета. У направляющего в руках ракетка и мяч «Ежик» . Участник должен донести мяч на ракетке до конуса и обратно, не придерживая мяч 2й рукой.

7. Эстафета.

В руках у направляющего клюшка для «Хоккея» . Нужно клюшкой провести мяч для тенниса до конуса и обратно. Передает клюшку и мяч следующему игроку.

Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. А сейчас на «Танец дружбы» , а наше жюри подведет итоги.

Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. А сейчас мы подведем итоги, слово предоставляется жюри. Награждение участников.

До свидания ребята. До новых встреч.

Под музыку команды проходят круг почета.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг.

Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Концептуальная цель: Пропаганда здорового образа.

Конспект итогового мероприятия «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы и их родителей Конспект итогового мероприятия по реализации проекта «О здоровье всерьез» с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мой.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

«Мой веселый звонкий мяч» - формирование у детей интереса к упражнениям с мячом . Учить детей выполнять упражнения с малым мячом. Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега с использованием малого мяча.

Ольга Фитисова

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч » в средней группе

В средней группе «Неваляшки» прошло замечательное спортивное развлечение для детей «Мой веселый звонкий мяч » . Цель данного развлечения : закрепление владения мячом через спортивное развлечение .

Лето – прекрасная пора. Наши дети с удовольствием принимают участие в спортивных праздниках . Наряду с игрой, дети незаметно для себя проявляют интерес к основным приемам владения мячом, развивают ловкость . А самое главное проявляют дружеские взаимоотношения и интерес к здоровому образу жизни.

Дети всех возрастов любят играть с мячом. Вот и мы в яркий, солнечный денек вышли на прогулку с мячами : большими и маленькими, розовыми и красными, синими и зелеными.

На развлечение в гости к ребятам приходил клоун Антоша. Вместе с клоуном дети отгадывали загадки, играли в игры, соревновались между командами, выполняли дыхательные упражнения.

Игра "Пузырь"

Игра "Собери мячи"



Игра-соервнование "Попади в ворота"



Игра "Мой веселый звонкий мяч "


Дыхательное упражнение "Надуй шарик"



Ребята получили огромное удовольствие от эстафет и игр с мячами разных размеров и цветов.


Все были активные, быстрые, ловкие. Ведь мяч – это любимая игрушка не только детей, но и взрослых!

Публикации по теме:

Мой веселый звонкий мяч» (Рисование кистью в первой младшей группе) Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ Спортивного.

Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и.

Конспект занятия по развитию речи «Мой веселый звонкий мяч» Развитие речи с элементами мелкой моторики рук. Тема: Мой веселый звонкий мяч Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление.

Цели: 1. научить детей закрашивать восковыми мелками контур мяча. 2. закреплять представления о цвете и форме; 3. развивать чувство цвета,.

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: дать представление родителям воспитанников о видах мячей, расширить их представления о функциональности и заинтересовать в использовании.

Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать.

Сценарий проведения спортивного праздника «Весёлый мяч»

Чибискова Анна Валерьевна,

учитель физической культуры

МОУ СОШ №17 г. Серпухов

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся;
- развивать стремление к достижению поставленной цели;
- развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Задачи:

Образовательная : формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Оздоровительная : продолжать работу по формированию у детей правильной осанки; чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, творческого мышления.

Участники : 1-4 классы, команда 10 человек (проводится по параллелям).
Место проведения: школьный спортзал.
Инвентарь: мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, баскетбольные, массажные, теннисные; ракетки, стойки.

Каждый класс заранее готовит эмблему, название команды, девиз приветствие, стихи.

Звучит спортивный марш. Команды входят и выстраиваются на переднем плане.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале. Мы начинаем веселый спортивный праздник.

И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования.

Ведущий: Мы представляем наше жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
В бою и победит.

Вступительное слово приветствия председателя судейской команды.

Ведущий: А ну-ка, выходи на старт,
И чтобы не было преград,
Мы начинаем со знакомства

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали.

Какие все разные оказались команды.
Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.

Пора начинать соревнование!

Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это... (Мяч)

Наш спортивный праздник посвящен « веселому» мячу.

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, теннис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Самуил Маршак

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть,

и в кольцо его забросить.

Мячик звонко бьют об пол,

Значит это …… (Баскетбол.)

Ведущий : начинаем эстафеты с баскетбольными мячами. Выполняет вся команда.

1. Эстафета с баскетбольными мячами.

1.Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки. Последний бежит с мячом до поворотной стойки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т.д

2.Ведение мяча с обводкой препятствий.

3.Перенос мяча между ногами в выпаде до стойки и обратно.

4. Ведение мяча, бросок в кольцо, ловля, ведение, передача (по 4 человека от команды).

5.Поскачи с мячом. Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.

2.Эстафета «Мяч на ракетке» Участвует вся команда.

Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Передает ракетку и мяч следующему игроку. Выигрывает тот кто вы полнит это условие более быстро и ловко.

Дети:

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног

У него одна забота,

Поскорей попасть в ворота.

(Футбольный мяч.)

3.Эстафета у стенки

Игра с элементами футбола.

По сигналу ведущего первый игрок выполняет удар с расстояния 8-10 м в стенку, стараясь направить мяч так, чтобы он отскочил второму игроку, чтобы тот мог выполнить в свою очередь удар по мячу.

4. Эстафета «Летучий мяч»

Игра с волейбольным мячом. На площадке на расстоянии 3 метров чертят две параллельные линии: за одной выстраивается команда, за другой становится капитан, каждый лицом к своей команде. У капитана в руках волейбольный мяч.
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тот час приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее. 5. Эстафета «Попрыгунчик»

Задача: пропрыгать сидя на гимнастическом мяче до отметки, а потом взять и передать следующему по команде.

6. Эстафета « Быстрый ёжик»

Дети: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.

Ведущий : начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».

Задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх.

Ведущий : Прошла последняя эстафета.

Жюри подводит итоги. Оглашаются результаты эстафет. Главный судья объявляет победителей в конкурсе, награждает грамотами.

Ведущий : Подходит к концу наша встреча со спортом.
Дети:

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
Он всех награждает отличным здоровьем,
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в походы и даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике - главный итог.

Ведущий : на этом разрешите наш праздник закончить словами

Коль крепко дружишь ты со спортом,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Ведущий: До новых встреч! Звучит музыка. Дети уходят.