Ренал ганеев который получил почетное четвертое место. Реналь ганеев принес башкирии первую олимпийскую медаль

Для спортивно-оздоровительных групп,

групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп

Принята на Педагогическом Совете

с. Б.Глушица 2012 год

I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Адаптированная программа по футболу предназначена для занимающихся в спортивно-оздоровительных группах, группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах в СП «Детско-юношеской спортивной школе» муниципального района Большеглушицкий. Программа базируется на нормативно-правовых документах, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. №233) и составлена на основе Типового плана-проспекта учебной программы, утверждённого приказом Председателя Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2002г. № 390; Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года программы по футболу для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, утверждённой Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Москва 1977г.

Программа включает нормативную, методическую части и практический материал.

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Объяснительная записка

Учебная программа построена с учётом рекомендаций, представленных в нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица и является основным документом при проведении тренировочных занятий в спортивно-оздоровительных группах одного года обучения в СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица.

· содействие всестороннему гармоническому развитию физических способностей, укреплению здоровья

· привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом

· воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых людей,

· формирование двигательных навыков и умений,

· утверждение здорового образа жизни

· овладение основами футбола

Учебная программа построена с учётом рекомендаций, представленных в нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица и является основным документом при проведении тренировочных занятий в группах начальной подготовки в СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица.

В программе предусматривается освоение не только объёма знаний, двигательных умений и навыков, но и развитие мышления занимающихся на основе формирования умственных действий посредством анализа, синтеза, оценки обстановки, принятия решений из данных наблюдений за действиями противников, а также оценки своих возможностей.

Программный материал предполагает решение следующих основных задач:

· Отбор способных к занятиям футболом детей

· Формирование стойкого интереса к занятиям

· Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма

· Воспитание специальных способностей (быстроты, ловкости, силы)

для успешного овладения навыками игры

· Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям

· Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствиями с правилами мини-футбола

Оганизационно-методические указания

В группы СОГ 1 года обучения зачисляются учащиеся общеобразовательных школ от 7 до 17 лет, желающие заниматься футболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра.

Приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики игры, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям футболом.

Таблица 1

Режим учебно-тренировочной работы

Краткая характеристика возрастных особенностей физического развития детей и подростков.

Младший школьный возраст 6-7-11 лет.

Увеличивается мышечная сила рук и ног, но слабы глубокие мышцы спины, большая гибкость позвоночника. И в этом возрасте процессы возбуждения продолжают преобладать над торможением. Длина тела увеличивается, что сопровождается более интенсивным нарастанием длины сосудов – на этом фоне наблюдается даже понижение кровяного давления. Достаточно выраженная гетерохронность в этом возрасте предрасполагает к нарастанию утомления, что усугубляется непродуманной системой нагрузок и игнорированием режима.

Подростковый возраст условно обозначают 12-15-16 годами.

В указанный период в организме происходят такие бурные процессы, что и внешнее их проявление, а также воздействие на психику весьма велико. Идёт интенсивный рост на всех уровнях, повышается обмен веществ, усиливается энергообмен, резко повышается деятельность и эффективность желез внутренней секреции, выраженное развитие приобретают вторичные половые признаки. Идёт интенсивная мускулизация, особенно под влиянием физических упражнений и спортивных тренировок. Заметно увеличивается сердце, значительно опережая сосуды, что приводит к выраженному повышению давления получившему название «юношеская гипертония». На фоне активизации подкорковой зоны наблюдается ослабление тонуса коры, что приводит к нарастанию общего возбуждения и ослаблению всех видов внутреннего торможения.

Вместе с тем, гетерохронность роста и развития не противоречит гармоничности функционального состояния организма в целом. Гетерохронность отражает поэтапное включение генетического аппарата в развитие организма, реализующиеся под воздействием среды признаки организма подвергаются жёсткому контролю и испытанию. Органы и системы органов совместно обеспечивают оптимальный режим деятельности организма, формируя функциональные системы.

В процессе развития опорно-двигательного аппарата изменяются двигательные качества мышц: гибкость, быстрота, сила, ловкость и выносливость. Их развитие также происходит неравномерно. Постепенно в процессе роста и развития формируются различные двигательные навыки. Двигательная деятельность детей формируется по механизму временных связей. Важную роль в формировании этих связей играет взаимодействие двигательного анализатора с другими анализаторами (зрительный, тактильный, вестибулярный). Общее формирование всех координационных механизмов заканчивается в подростковом возрасте, а к 18 годам они полностью соответствуют уровню взрослого человека.

Таблица 2

Примерные сенситивные (благоприятные) периоды

Развития двигательных качеств

Морфофункциональные показатели, физические качества Возраст, лет
Рост + + + +
Мышечная масса + + + +
Быстрота + + +
Скоростно-силовые качества + + + + +
Сила + + +
Выносливость (аэробные возможности) + + + + + +
Анаэробные возможности + + + + + +
Гибкость + + + +
Координационные способности + + + +
Равновесие + + + + + + +

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

При разработке настоящей программы использовались поурочная программа по футболу для ДЮСШ И СДЮШОР (1986г.), существующее положение о спортивных школах.

Программа для ДЮСШ содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса футболистов на различных этапах многолетней подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

Содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укрепления здоровья учащихся,

Подготовка футболистов высокой квалификации, резерва сборной команды России, области, района,

Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов,

Подготовка инструкторов и судей по футболу.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся в учебно-тренировочных группах, являются:

Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории футбола и практическими навыками проведения соревнований, организация и проведение соревнований.

Программа является основным государственным документом при проведении занятий в спортивных школах, однако она не должна рассматриваться как единственно возможный вариант планирования тренировочного процесса. Различные региональные, климатические условия, наличие материальной базы, тренажерных и восстановительных средств могут служить основанием для корректировки рекомендуемой программы.

Учебно-тренировочной работы

Этапы подготовки Период обучения (лет) Возраст учащихся (лет) Минимальная наполняемость групп (чел.) Количество часов в неделю Минимальные требования по спортивной подготовке
Спортивно-оздоровительный Весь период (8-18 лет) 15 чел. 6 ч.
Начальной подготовки 1-й год (8-9 лет) 15 чел. 6 ч. Выполнить контрольно-нормативные требования программы
2-й год (9-10 лет) 15 чел. 9 ч. Массовый разряд (3 юн.)
Учебно- тренировочный 1-й год (10-11 лет) 15 чел. 12 ч. Массовый разряд (2 юн.)
2-й год (11-12 лет) 15 чел. 14 ч. Массовый разряд (1 юн.)

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Многолетняя подготовка спортсмена строится на основе следующих методических положений:

1. Единая педагогическая система, обеспечивающая преимущественность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутых в оптимальных возрастных границах (таблица 1).

Возрастные границы этапов подготовки и границы зоны первых больших успехов в процессе многолетней тренировки футболистов, лет.

Таблица 1

2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки всех возрастных групп.

3. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки.

4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средства специальной подготовки по отношению к объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки.

5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней подготовки. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего годичного цикла.

6. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками, юношами и девушками. Всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней тренировки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена.

Преимущественная направленность тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки определяется с учетом сенситивных (чувствительных) периодов развития физических качеств. Вместе с тем, необходимо уделять внимание воспитанию тех физических качеств, которые в данном возрасте активно не развиваются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости, скоростных способностей и силы, т.е. тех качеств, в основе которых лежат разные физиологические механизмы. Оптимальными периодами для развития физических качеств у мальчиков являются: аэробные возможности организма – возраст от 8 до 10 лет и после 14 лет, анаэробно – гликолитические возможности – возраст 15 – 17 лет, анаэробно –алактатный механизм энергообеспечения – 16 – 18 лет.

В программе для каждой категории занимающихся поставлены задачи, определены допустимые объемы тренировочных нагрузок по основным средствам предложены: типовой учебный план для ДЮСШ по футболу, контрольные нормативы, теоретическая и практическая подготовка и т.д.

Типовой учебный план

По футболу

Таблица 2

Примечание: в учебный план входят часы для проведения контрольных занятий, плановых восстановительных мероприятий, судейской практики.

Примерное распределение учебных часов по годам обучения

Таблица 4


Примерный годовой

Отделение «Футбол»

Месяц Итого часов сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август
Материал
1. Теория
2. Практика Общая физическая подготовка
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Итого:
Всего:

Примерный годовой

план-график спортивной подготовки

для групп начальной подготовки 1-го года обучения

Отделение «Футбол»

Месяц Итого часов сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август
Материал
1. Теория
3. Практика Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Учебные и тренировочные игры
Контрольные и текущие испытания
Итого:
Всего:

Примерный годовой

план-график спортивной подготовки

для групп начальной подготовки 2-го года обучения

Отделение «Футбол»

Месяц Итого часов сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август
Материал
1. Теория
4. Практика Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Учебные и тренировочные игры
Контрольные и текущие испытания
Итого:
Всего:

Примерный годовой

план-график спортивной подготовки

Отделение «Футбол»

Месяц Итого часов сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август
Материал
1. Теория
5. Практика Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Учебные и тренировочные игры
Контрольные и текущие испытания
Итого:
Всего:

Примерный годовой

план-график спортивной подготовки

Отделение «Футбол»

Месяц Итого часов сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август
Материал
1. Теория
2/ Практика Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Учебные и тренировочные игры
Контрольные игры и соревнования
Инструкторская и судейская практика
Контрольные и текущие испытания
Восстановительные мероприятия
Итого:
Всего:

Группы начальной подготовки:

/ этап предварительной подготовки /

Задачи и преимущественная направленность тренировки:

Укрепление здоровья;

Привитие интереса к занятиям футболом;

Приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;

Овладение основами техники и других физических упражнений;

Воспитание черт спортивного характера;

Формирование должных норм общественного поведения;

Выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.

Критерии спортивной деятельности

на этапе начальной подготовки:

- стабильность состава обучающихся;

Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;

Динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

Уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

Примерный тематический план

Таблица 5

№№ Т Е М А Год обучения
1. Теоретическая подготовка: 1.Физическая культура в России. 2.Развитие футбола в России и за рубежом. 3.Гигиенические требования и навыки закаливания. Режим питания спортсмена. 4.Правила игры. Организация и разбор проведенных игр, места занятий, инвентарь и оборудование. 5.Зачеты. И Т О Г О:
2. Практическая подготовка: 1.Общая физическая подготовка 2.Специальная физическая подготовка 3.Техническая подготовка 4.Тактическая подготовка 5.Учебные и тренировочные игры. 6.Контрольные и текущие испытания, экзамены И Т О Г О:
В С Е Г О:

Режим и питание спортсмена.

Понятие о гигиене. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде футболиста. Режим питания и питьевой режим вовремя тренировки и соревнований. Значение и способы закаливания. Состояние рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений мышечную, сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля, подсчет пульса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

1.Физическая подготовка.

1.Общая физическая подготовка.

Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

1.Общеразвивающие упражнения без предметов:

Упражнения для рук и плечевого пояса;

Сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведения и приведения, рывки;

Упражнения выполняются на месте и в движении;

Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях;

Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями;

Упражнение с сопротивлением. Упражнения в парах- повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседание с партнером, переносы партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.

2.Подвижные игры и эстафеты:

Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию;

Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

3.Легкоатлетические упражнения:

Бег на 30,60,100,400м;

Кроссы от 1000 до 3000 м /в зависимости от возраста/;

6-минутный и 12-минутный бег;

Прыжки в длину с места;

Тройной прыжок с места и с разбега;

Многоскоки;

Пятикратный прыжок с места.

4.Спортивные игры:

Ручной мяч; баскетбол; волейбол.

1.2. 2.Специальная физическая подготовка.

СФП направлена на совершенствование двигательных качеств футболистов, на подготовку организма к максимальным физическим напряжениям.

1.Упражнения для развития быстроты:

бег 30 м с ведением мяча;

бег 5х30 м с ведением мяча;

удар по мячу на дальность /сумма ударов правой, левой ногой/;

вбрасывание мяча рукой на дальность.

2.Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность;

удар по мячу ногой и головой на силу в тренировочную стенку, ворота, удары на дальность.

3.Упражнения для развития специальной выносливости:

игровые упражнения с мячом большой интенсивности, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью, игры с уменьшенным по численности составом;

многократно повторяемые специальные технико-тактические упражнения: например, повторные прыжки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек с ударами по воротам, с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.

4.Упражнения для развития ловкости:

держание мяча в воздухе /жонглирование/, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой, ведения мяча головой;

парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями;

эстафеты с элементами акробатики;

подвижные игры: *Живая цель*, *Салки мячом*, *Ловля парами* и др.

3. Техническая подготовка

Техника передвижения:

Различные сочетания приёмов, бег с прыжками, поворотами и резкими остановками.

Удары по мячу ногой:

Удары внешней, внутренней, средней частями подъёма, внутренней стопы по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Резаные удары по неподвижному и катящемуся мячу. Удары носком и пяткой. Удары с полулёта. Удары правой и левой ногой.

Выполнение ударов на точность и силу после остановки, ведение и рывков на короткое, среднее и дальнее расстояние /с различным направлением и траекторией полёта/. Удары по мячу ногой в единоборстве, с пассивным и активным сопротивлением.

Удары по мячу головой.

Удары средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке по летящему с различной скоростью и траекторией мячу.

Удары на точность вниз и верхом, вперед и в стороны, на короткое и среднее расстояние.

Удары головой в единоборстве и активным сопротивлением.

Остановка мяча.

Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с переводом в стороны и назад /в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки/. Остановка грудью летящего с переводом. Остановка опускающегося мяча бедром и лбом.

Остановка изученными способами мячей, катящихся или летящих с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений, на высокой скорости с последующим ударом или рывком.

Ведение мяча.

Ведение средней и внешней частями подъёма, носком и внутренней стороной стопы.

Ведение всеми изученными способами с увеличением скорости, с выполнением рывков и одновременно контролируя мяч, с обводкой движущихся и противодействующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.

Обманные движения /финты/.

Обманные движения, уход выпадом и переносом ноги через мяч.

Финты ударом ногой с убиранием мяча под себя и с пропусканием мяча партнёру, «ударом головой».

Обманные движения « с остановкой во время ведения с наступанием и без наступания на мяч подошвой», «после передачи мяча партнером с пропусканием мяча».

Выполнение обманных движений в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.

Отбор мяча.

Отбор мяча при единоборстве с соперником ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде /полушпагат и шпагат/ и в подкате.

Вбрасывание мяча.

Вбрасывание из различных исходных положений с места и после разбега.

Вбрасывание мяча на точность и дальность.

Техника игры вратаря.

Ловля двумя руками снизу, сверху, сбоку катящихся и летящих с различной скоростью и траекторией полета мячей.

Ловля на месте, в движении, в прыжке, без падения и с падением.

Ловля мячей на выходе.

Отбивание ладонями и пальцами мячей, катящихся и летящих в стороне от вратаря без падения и с падением.

Отбивка мяча кулаком на выходе, без прыжка и в прыжке.

Перевод мяча через перекладину ладонями /двумя, одной/ в прыжке.

Броски мяча одной рукой сверху, снизу на точность и дальность.

Выбивание мяча с земли и с рук на точность и дальность.

4. Тактическая подготовка

Тактика падения.

Индивидуальные действия.

Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча.

Эффективное использование изученных технических приемов.

Способы и разновидности решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.

Реналь Ганеев
Личная информация
Пол

мужской

Полное имя

Реналь Рамилевич Ганеев

Гражданство

СССР СССР → Россия Россия

Клуб
Дата рождения
Место рождения

Уфа, СССР

Рост
Вес

Награды и медали

Олимпийские игры
Бронза Афины 2004 командная рапира
Чемпионаты мира
Бронза Анталья 2009 командная рапира
Серебро Москва 2015 командная рапира
Чемпионаты Европы
Золото Копенгаген 2004 командная рапира
Серебро Копенгаген 2004 рапира
Серебро Пловдив 2009 командная рапира
Бронза Лейпциг 2010 рапира
Бронза Страсбург 2014 командная рапира
Серебро Монтрё 2015 командная рапира
Государственные и ведомственные награды



Реналь Рамилевич Гане́ев (род. 13 января 1985 года, Уфа, БАССР) - российский фехтовальщик, призёр Олимпийских игр, заслуженный мастер спорта (фехтование, рапира).

Мастер спорта России (2000), мастер спорта России международного класса (2003), заслуженный мастер спорта России (2004) по фехтованию.

В сборной команде России с 2004 года.

Одновременно выступает за Московскую область и ЦСКА (за Российскую Армию). Рост - 182 см. Вес - 75 кг. Первый тренер - Аюпов Рамиль Исмагилович.

Достижения

Победитель в командном и серебряный призёр в личном первенстве чемпионата России (2004). Победитель в командном и серебряный призёр в личном первенстве чемпионата Европы (2004). Победитель (2003) и серебряный призёр (2004) чемпионатов мира среди юниоров в личном первенстве. Бронзовый призёр Игр XXVIII Олимпиады в Афинах (2004) в командном первенстве. Серебряный призёр Кубка мира (2004) в командном первенстве. Чемпион России (2011) в личных и командных соревнованиях. Тренеры - Р. И. Аюпов и Анвар Ибрагимов.

Результаты

В личном зачёте

серебряный призер (2002) чемпионата мира,

бронзовый призер международных спортивных Игр стран СНГ, Балтии и регионов России (2002) среди юношей;

чемпион мира (2003),

чемпион Европы (2003),

чемпион России (2003);

серебряный (2004)призер чемпионата мира среди юниоров;

бронзовый (2005) призер чемпионата мира среди юниоров;

бронзовый призер Международных соревнований Гран-при (2009, Италия);

серебряный (2004) призер чемпионата Европ

бронзовый (2010) призер чемпионата Европы,

чемпион России (2011),

серебряный (2004) призер чемпионата России

бронзовый (2002; 2012) призер чемпионата России;

серебряный призер зимнего чемпионата России (2002),

обладатель Кубка России (2007; 2011) среди мужчин.

В командном зачёте

победитель международных спортивных Игр стран СНГ, Балтии и регионов России (2002) среди юношей;

чемпион мира (2005);

чемпион Европы (2002, 2003),

чемпион России (2002, 2003),

серебряный (2003) призер чемпионата мира,

бронзовый (2004) призер чемпионата мира,

бронзовый призер чемпионата Европы (2004) среди юниоров;

бронзовый призер чемпионата мира (2009),

чемпион Европы (2004),

серебряный (2007; 2009; 2010),

бронзовый (2011) призер чемпионата Европы;

чемпион России (2003, 2004; 2009; 2010; 2011; 2012),

серебряный (2002),

бронзовый (2005; 2006; 2007; 2008; 2009) призер чемпионата России,

обладатель Кубка России (2004; 2011),

серебряный призер Кубка России (2008; 2010);

победитель (2010), серебряный призер этапов Кубка мира (Шанхай; Каир; Гавана – все 2004 ; Санкт-Петербург – 2009);

победитель Гран-при (2010, Франция) среди мужчин.

Член юношеской и юниорской (с 2000), национальной (с 2003) сборной команды России.

Бронзовый призер Игр 28-й Олимпиады (Афины, Греция, 2004),

чемпион (2007) и бронзовый призер (2005) Всемирной летней Универсиады.

Обучение

Воспитанник республиканского школы-интерната спортивного профиля № 5 Уфы. Воспитанник СДЮСШОР № 23 Уфы (c 1993) и ШВСМ РБ (ГАУ ЦПВСМ РБ; с 2002 ; (тренеры - Р. И. Аюпов, А. К. Ибрагимов, Ю. В. Лыков).

Окончил БИФК (2008), БАГСУ (2011).

Награды и звания
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени - За большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения
  • Заслуженный мастер спорта России
  • Почётная грамота Президента Российской Федерации (19 июля 2013 года) - за высокие спортивные достижения на XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в городе Казани
  • Орден Салавата Юлаева (2004),
  • знак отличия «За самоотверженный труд в РБ» (2012).
Примечания
  1. УКАЗ Президента РФ от 18.02.2006 N 126 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  2. Распоряжение Президента Российской Федерации от 19 июля 2013 года № 277-рп «О поощрении»

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Мастер спорта России (2000), мастер спорта России международного класса (2003), заслуженный мастер спорта России (2004) по фехтованию. Капитан Вооружённых Сил Российской Федерации.

В сборной команде России с 2004 года.

Одновременно выступает за Московскую область и ЦСКА (за Российскую Армию). Рост - 182 см. Вес - 75 кг. Первый тренер - Аюпов Рамиль Исмагилович.

Достижения

Победитель в командном и серебряный призёр в личном первенстве чемпионата России (2004). Победитель в командном и серебряный призёр в личном первенстве чемпионата Европы (2004). Победитель (2003) и серебряный призёр (2004) чемпионатов мира среди юниоров в личном первенстве. Бронзовый призёр Игр XXVIII Олимпиады в Афинах (2004) в командном первенстве. Серебряный призёр Кубка мира (2004) в командном первенстве. Чемпион России (2011) в личных и командных соревнованиях. Тренеры - Р. И. Аюпов и Анвар Ибрагимов.

Результаты

В личном зачёте

серебряный призёр (2002) чемпионата мира,

Лучшие дня

бронзовый призёр международных спортивных Игр стран СНГ, Балтии и регионов России (2002) среди юношей;

чемпион мира (2003),

чемпион Европы (2003),

чемпион России (2003);

серебряный (2004)призёр чемпионата мира среди юниоров;

бронзовый (2005) призёр чемпионата мира среди юниоров;

бронзовый призёр Международных соревнований Гран-при (2009, Италия);

серебряный (2004) призёр чемпионата Европ

бронзовый (2010) призёр чемпионата Европы,

чемпион России (2011),

серебряный (2004) призёр чемпионата России

бронзовый (2002; 2012) призёр чемпионата России;

серебряный призёр зимнего чемпионата России (2002),

обладатель Кубка России (2007; 2011) среди мужчин.

В командном зачёте

победитель международных спортивных Игр стран СНГ, Балтии и регионов России (2002) среди юношей;

чемпион мира (2005);

чемпион Европы (2002, 2003),

чемпион России (2002, 2003),

серебряный (2003) призёр чемпионата мира,

бронзовый (2004) призёр чемпионата мира,

бронзовый призёр чемпионата Европы (2004) среди юниоров;

бронзовый призёр чемпионата мира (2009),

чемпион Европы (2004),

серебряный (2007; 2009; 2010),

бронзовый (2011) призёр чемпионата Европы;

чемпион России (2003, 2004; 2009; 2010; 2011; 2012),

серебряный (2002),

бронзовый (2005; 2006; 2007; 2008; 2009) призёр чемпионата России,

обладатель Кубка России (2004; 2011),

серебряный призёр Кубка России (2008; 2010);

победитель (2010), серебряный призёр этапов Кубка мира (Шанхай; Каир; Гавана – все 2004 ; Санкт-Петербург – 2009);

победитель Гран-при (2010, Франция) среди мужчин.

Член юношеской и юниорской (с 2000), национальной (с 2003) сборной команды России.

Бронзовый призёр Игр 28-й Олимпиады (Афины, Греция, 2004),

чемпион (2007) и бронзовый призёр (2005) Всемирной летней Универсиады.

Обучение

Воспитанник республиканского школы-интерната спортивного профиля № 5 Уфы. Воспитанник СДЮСШОР № 23 Уфы (c 1993) и ШВСМ РБ (ГАУ ЦПВСМ РБ; с 2002 ; (тренеры - Р. И. Аюпов, А. К. Ибрагимов, Ю. В. Лыков).

Окончил БИФК (2008), БАГСУ (2011).

Награды и звания

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени - За большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения

Заслуженный мастер спорта России

Почётная грамота Президента Российской Федерации (19 июля 2013 года) - за высокие спортивные достижения на XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в городе Казани

Орден Салавата Юлаева (2004),

знак отличия «За самоотверженный труд в РБ» (2012).

Увы, но ни один из каналов, даже кабельных, не показывал эти бои в прямом эфире. Поэтому увидеть триумф нашего земляка уфимцы не смогли. Корреспонденты же «Комсомолки» следили за развитием событий через Интернет в режиме реального времени. Тратя при этом гораздо больше нервов, так как в «инете» нет возможности наблюдать за ходом поединка, а можно только узнать окончательный счет.

Во втором бое ребята из России должны были скрестить рапиры с грозным соперником – итальянцами. А мы, в свою очередь, скрестили пальцы за победу ребят. Но… Обидный проигрыш и шанс на «бронзу», за которую еще нужно было бороться с американцами.

Как это было

На дорожке Ганеев против Келльнера . Первый бой он проигрывает 4:5… Но уже к моменту второго поединка Реналя счет 13:15 в нашу пользу. «Что он делает!?» – кричим мы. Он проигрывает три «укола», и «звездно-полосатые» ведут два очка… И снова выход Реналя, уже третий. К этому времени мы опять ведем одно очко. «Если сломается – проиграем, если нет – то «бронза», - вырывается комментарий. И Реналь сотворил чудо. Он свел поединок вничью. Победную точку ставит Юрий Молчан. У нас долгожданная бронза! Реналь Ганеев в свои 19 лет стал бронзовым призером Олимпийских игр 2004 года в Афинах …

«Спасибо «Комсомолке» за добрую весть»!

Сразу после того, как стало известно о победе уфимского рапириста, мы бросились звонить родителям нашего героя – Рамилю и Альфие Ганеевым и тренеру Рамилю Аюпову . Оказывается, мы первыми сообщили им эту радостную весть!

Это правда?! – не верит своим ушам Альфия Равильевна. – Я так рада, что не могу передать словами. Слава богу! Это все же произошло. Он просто молодчина! Спасибо «Комсомолке» за добрую весть.

Все же бронза? Серьезно? Свершилось! Вы не представляете, как вы меня обрадовали! Это – самая долгожданная и радостная весть на этот момент. Спасибо вам!

19-летний олимпиец учился на «отлично. Но спорт победил…

На следующий день после триумфа в Греции мы отправились домой к герою. Нас раздирало любопытство: как же живет гордость республики, «бронзовый» мальчик Реналь Ганеев?..

Обычная пятиэтажка-«хрущевка» на одной из улиц Уфы. Четвертый этаж, двухкомнатная квартирка, которых в городе тысячи.

Значит, здесь и живет «чемпион»? – спрашиваем у мамы Реналя.

Да, живем как все, втроем: Реналька, я и папа, - смеется она. – Старший сын Ильдар живет с женой. Сейчас вот с их сыном нянчусь.

Вокруг нас «нарезал круги» озорной малыш: он тоже был счастлив победе своего дяди.

Спальня Реналя – сплошные кубки, которые он завоевал на соревнованиях, фотографии, плакаты на спортивную тематику. А в остальном – обычная комната обычного уфимца. Разве что порядок – идеальный. Уфимский рапирист в этом плане строг.

Как же воспитать будущего олимпийского призера? – спрашиваем у Альфии Равильевны.

Да в общем, я и сама не знаю, – улыбается мама и словно светится изнутри. - Мы с мужем всегда одобряли занятия сына спортом. Сначала он вместе с отцом занимался карате. А в фехтование пришел только в 11 лет, и то случайно. Его хорошие физические данные заметил тренер Рамиль Аюпов – увидел на «Веселых стартах» в школе, и пригласил.

А каким в детстве был наш олимпийский чемпион?

Очень скромным. В школе учился на «отлично», но потом все же спорт пересилил. Наверное, к лучшему.

А что сыграло решающую роль?

Неуступчивый и напористый характер, прямо как у его тренера. Рамиль Исмагилович даже говорит, мол, «Реналька – мой младший сын».

А какой Реналь сейчас?

Такой же. Скромный, отзывчивый, ласковый. Но на соревнованиях старается не давать соперникам ни единого шанса. Он – самый лучший сын, и награду эту заслужил! Мне нравится, как он относится к людям: общительный, никогда плохого слова не скажет. Ценит своих друзей.

Вас сейчас наверняка заваливают поздравлениями…

Да, все звонят: родственники, знакомые, с телевидения... А мы никак не можем нарадоваться. Мы – счастливые люди!

ЗВОНОК В АФИНЫ

Реналь ГАНЕЕВ: «Перед боем у меня был страх»

Сразу после победы наших рапиристов мы позвонили Реналю Ганееву на мобильник.

Реналь, поздравляем вас, как впечатления?

Впечатлений – море! Я очень рад. Все-таки мы смогли это сделать! А на самом деле – чувствуется опустошение. Это все нужно еще осознать…

А было страшно?

Да, страх был, но хорошо, что его я сумел перебороть. Команда помогла. Весь бой – игра нервов, сплошная психология!

А что чувствовали перед поединком с американцем Дюпри (решающий бой, который Ганеев свел вничью – прим. авт.)?

Чувствовал, что нужно удержать преимущество команды. И – удержал!

В понедельник в матче за третье место вы подвернули ногу. Как здоровье сейчас?

Все нормально! Врачи сборной что-то там поколдовали и поставили меня на ноги. Все хорошо!

ДОСЬЕ «КП»

Реналь Рамилевич ГАНЕЕВ

Рост 165 см, вес 75 кг.

Спортом занимается с 11 лет.

Семейное положение: холост.

Основные победы: 2001 год – Чемпион России среди юниоров; 2002 год – серебряный призер чемпионата мира среди кадетов, чемпион зимнего чемпионата России, чемпион Европы в составе сборной команды России. 2003 год – чемпион мира среди юниоров. 2004 год – серебряный призер чемпионата Европы в личном зачете, чемпион командных соревнований. Бронзовый призер XXVIII Олимпийский игр в Афинах в командных соревнованиях.