Можно ли научиться кататься велосипеде взрослому. Что мешает нам кататься? Основы езды на велосипеде

Научиться ездить на велосипеде просто как взрослому, так и ребёнку. Для этого понадобиться запастись терпением, всегда помнить о безопасности и не переутомляться во время первых тренировок. В этой статье мы дадим несколько рекомендательных статей о том как научиться ездить на велосипеде взрослому человеку. Так же мы приведем три простых действия, как следует начинать движение.

Как научиться ездить на велосипеде взрослому человеку?

Научиться взрослому человеку ездить на велосипеде проще, чем ребёнку ввиду более развитых мышц и чувства равновесия. Тем не менее, взрослому человеку обучению может мешать страх перед падением и как следствие - скованность в движениях, которое у детей практически отсутствует. Поэтому как и в случае с детьми, начинать следует с удержания равновесия. Для этого седло велосипеда следует опустить до конца вниз, чтобы можно было легко встать на землю ногами, и снять педали, чтобы не травмировать голень.

Начать тренировку можно на ровном асфальте, а дальше перейти на небольшую горку. Это позволит разогнаться и натренировать некоторые простейшие манёвры в движении. После этого седло и педали возвращаются на место.

Важно также помнить, что не стоит крутить педали в повороте: скорость может сильно увеличить радиус поворота и спровоцировать падение. Для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда.

Нагрузку при тренировках следует увеличивать постепенно. В первые дни достаточно 1 километра, к концу недели дистанцию можно увеличить вдвое. Первое время достаточно проезжать дистанцию 10 км за 30−32 минуты. После того, как данный темп покажется слишком лёгким, можно увеличивать пробег.

Рекомендации к обучению езды на велосипеде взрослому человеку

  • Во время движения на велосипеде следует смотреть вперёд на 5−10 метров
  • Руль следует держать свободно, без напряжения
  • Ступни и колени держать параллельно раме велосипеда
  • Крутить педали нужно плавно, без рывков, не отрывая ног от педалей
  • Для сохранения равновесия руль следует поворачивать в сторону наклона велосипеда
  • Чем больше скорость - тем выше устойчивость
  • Торможение должно быть уверенным, но плавным

Самое главное – правильно настроить велосипед. Отрегулировать высоту сиденья так, чтобы в любой удобный случай можно было коснуться земли ногой. На велосипеде должно быть удобно сидеть, Вы не должны ощущать какой-либо дискомфорт. Запаситесь защитной одеждой – перчатками, плотными брюками, свитерами. Выбирайте такую одежду, которую потом не жалко будет выбросить, если она порвётся. Также определите место тренировок. Лучше, если это будет площадка с плотной нерыхлой землёй. Колёса не должны в ней вязнуть.

Ездите без использования педалей. В первую очередь необходимо отточить баланс. Для этого поставьте одну ногу на землю, а вторую на педаль. Ногой, которая стоит на земле, толкайтесь вперёд, а вторую расслабьте, не прикладывайте никаких усилий. Старайтесь проехать таким образом как можно дальше, не накренившись набок. Не выворачивайте слишком сильно руль, баланс поддерживается телом, а не этим средством управления.

Переходите к езде. Пришло время третьего этапа – самой езде. Когда Вы сядете на велосипед, не паникуйте и расслабьте мышцы. Распределите вес по по четырём точкам опоры – рукам и ногам – одинаково. Движения конечностей должны происходить согласованно, без рывков. В удержании баланса важную роль играют глаза. Не смотрите под колёса, смотрите только вперёд. Организм инстинктивно будет держать равновесия, исходя из изменения положения Вашего тела относительно крупных объектов. Учиться ездить нужно только по прямой, выворачивая руль лишь немного поворачивая руль в сторону крена Вашего тела. И ещё одна важная деталь: слишком быстрая езда требует определённого опыта, а слишком медленная значительно затрудняет процесс удержания равновесия, поэтому старайтесь ехать в среднем темпе.

Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках. Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня. Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.

Простые упражнения для старта

Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка. Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки. Тренировки следует начинать с простых упражнений:

  1. Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
  2. На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
  3. На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.

Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.

Прохождение поворотов и торможение

Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:

  • ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
  • прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
  • езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
  • торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.

Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.

Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:

  1. Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
  2. Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
  3. Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
  4. Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
  5. Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
  6. Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
  7. Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.

Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!

Многие люди хотят научиться кататься на велосипеде и забывают, что для этого необходимы особенные навыки. Если вы никогда не ездили на велосипеде (или: самокате, мопеде, скутере, мотоцикле и т.д.), перед вами встанут трудности, прежде всего, по той части, что вы не сможете держать равновесие и будете постоянно заваливаться на какой-то бок, не проехав и десятка метров. Не беда, дело поправимое, даже самые не одаренные ученики за несколько дней постигают технику вождения велосипеда. Однако, если учиться неправильно, задача может быть слишком усложнена, вплоть до того, что у вас пропадет всякое желание учиться и ездить на велосипеде.
Для того, чтобы ездить на велосипеде, вам понадобиться два условия: исправный велосипед и асфальтовая дорога. Мой совет: сразу же, опустите седло как можно ниже, такое положение седла необходимо только для обучения, когда будут освоены необходимые навыки для вождения, чтобы . Седло необходимо опустить для того, чтобы избежать возможных более серьезных последствий при падениях, а также, мы почти исключим или уменьшим количество падений до минимума. На будущее, если Вы все же упадете, не расстраивайтесь и не вздумайте бросить обучение, покажите мне хоть одного ребенка, который бы не падал, обучаясь ходить? Такие мне неведомы, и тем не менее, все через это проходят. Будет лучше, если асфальтовое покрытие будет немного пологим, то есть, будет небольшой спуск. Дорога не должна быть загружена транспортным потоком.

Как научиться кататься на велосипеде?

Находясь на вершине выбранной дороги, сядьте на велосипед. Обе ноги должны полностью доставать до асфальта, когда вы находитесь в седле. Не спроста я советую выбирать именно пологий участок дороги, т.к. вам не придется крутить педали, а можно будет просто скатиться с него. Учиться держать равновесие и крутить педали в один момент намного труднее, чем делать это по отдельности. Начинайте отрывать ноги от асфальта, велосипед двинется с места, не переживайте, движение будет медленным и прогнозируемым. Вы проехали пару десятков сантиметров и нога снова оказалась на асфальте, вы остановились? Поздравляю, первый шаг позади! Продолжайте повторять его, смотрите вперед на несколько метров и снова отрывайте ноги от асфальта. Правда ведь, на десятый раз, вы проехали уже чуть больше? Когда вы окажетесь внизу, пройдитесь пешком с велосипедом наверх:), это даст вам время подумать, как лучше маневрировать рулем, чтобы держать равновесие и вы начнете ценить пройденную дистанцию
Маловероятно, что такое обучение продлится долго, скорее всего, через пару часов, или к вечеру сегодняшнего дня, спуск будет пройден без касания ног земли. Не давайте себе разогнаться очень быстро, если скорость увеличивается и беспокоит вас, легонько используйте тормоза, лучше задний тормоз. С передним тормозом, по началу, следует быть аккуратнее, если его пережать, есть шанс вылететь через руль.
После того, как вы научились держать равновесие и без проблем проезжаете спуск вниз, наступает самое время перейти на ровный асфальт. Занимаем исходную позицию на велосипеде. Вместе с тем, как будут оторваны ноги на асфальта, оттолкнитесь ими назад, с помощью такого рывка, велосипед вместе с вами, проедет несколько метров, повторите толчок ногами. Если у вас все получается — это здорово! Значит, пришло время держать равновесие (что мы уже умеем) и крутить педали одновременно. Определитесь, какая у вас толчковая нога, для этого вспомните, какую ногу вы первой ставите на лестнице вверх. Эту же ногу установите на педаль, педаль должна находиться сверху. Нажмите на педаль, велосипед тронется (не забывайте про равновесие:D), теперь поставьте вторую ногу на педаль, у вас будет достаточно времени, т.к. велосипед по инерции движется от нажатия первой ногой педали. Начинайте вращать педали вперед. Если что-то не получается, подождите ставить вторую ногу на педаль, просто толкайте одну педаль и поездите используя инерцию. Осталось совсем чуть-чуть и вот… обе ноги уже на педалях, велосипед едет — большая часть работы уже позади.

Учимся поворачивать и разворачиваться на велосипеде

Когда будет освоено чувство равновесия, а ноги привыкнут к кручению педалей, вы сможете очень долго ехать, но рано или поздно, нужно будет повернуть или развернуться. Для обучения нам понадобиться широкая дорога, как можно шире, но без машин. Можно пойти на свободную спортивную площадку, скажем, баскетбольную. Сядьте на велосипед и езжайте вперед, для начала, научитесь просто поворачивать вправо или влево. Не делайте резкого движения руля, совсем чуть-чуть поверните его в сторону, куда собираетесь свернуть, это нужно прочувствовать. Когда вы научитесь поворачивать, то научитесь и разворачиваться, но помните, чем меньше места для разворота, тем сложнее его будет пройти. Здесь придется потренироваться, будьте особенно аккуратны в развороте, у новичков, именно здесь таятся падения.

Все вышесказанное, подходит, как для обучения ребенка, так и для взрослого. Также, ходят слухи, что научиться держать равновесие проще на самокате. К сожалению, точно не скажу правда ли это, т.к. сам никогда не катался на нем, но на велосипеде учился ездить именно по той технике, которую рассказал сегодня вам. Спасибо за внимание! Учитесь, катайтесь. Велосипед — это полезно.

Многие взрослые до сих по не умеют ездить, а многие дети очень хотят научиться. Здесь нечего стесняться. Лучше поскорее приобщайтесь к наиболее полезному и удобному виду личного транспорта. Без подготовки, подсказок и нескольких падений не обойтись, но научиться ездить на велосипеде может любой человек.

Шаги

Часть 1

Правила безопасной езды

    Найдите подходящее место. Для обучения сгодится удобное место вдали от уличного движения. Лучше всего выбрать ровную площадку без ям и ухабов (подъездную дорогу или тротуар). Если рядом с домом нет подходящего места, то можно учиться на стоянке или в парке.

    • Вначале лучше ездить на лужайке или по мелкому гравию, чтобы падать было не так больно, как на асфальте. Учтите, что на мягкой поверхности сложнее держать равновесие и крутить педали.
    • Если вы хотите научиться держать равновесие и крутить педали на холмах, то найдите место с пологим склоном.
    • Узнайте, можно ли ездить по тротуарам и другим местам в вашем городе.
  1. Одежда для езды на велосипеде. Наколенники и налокотники защищают суставы от повреждений и царапин, поэтому рекомендуется использовать такие щитки. Брюки и кофты с длинным рукавом также станут дополнительной защитой при падениях.

    • Не надевайте мешковатые штаны и длинные юбки, так как они могут зацепиться за звездочку или колесо.
    • Выбирайте обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы на случай падений и касаний подвижных элементов велосипеда.
  2. Надевайте шлем. Шлемы рекомендуется носить как новичкам, так и опытным велосипедистам. Никто не знает, когда можно попасть в аварию. Сломанные кости срастаются достаточно быстро, но распространенные при авариях травмы головы могут иметь продолжительные последствия. В некоторых случаях шлем является требованием закона.

    Выходите учиться днем. На велосипеде можно ездить по ночам, однако новичкам рекомендуется учиться в светлое время суток. Уйдет немало времени, чтобы научиться сохранять равновесие. Со временем вы начнете выезжать на менее безопасные участки, поэтому важно видеть препятствия. По ночам водителям сложнее заметить велосипедиста.

    • Если у вас есть свободное время только ночью, то надевайте светлую одежду, установите на велосипед светоотражатели и фары.
  3. Смотрите прямо перед собой. Если смотреть на препятствия, то велосипед наедет прямо на них. Старайтесь направлять взгляд по выбранному маршруту движения. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть и не отвлекаться по сторонам.

    Начните крутить педали. Поставьте одну ногу на землю, а второй упритесь в ту педаль, которая направлена вверх. Оттолкнитесь, поставьте вторую ногу на нижнюю педаль и начните движение! Сохраняйте равновесие как можно дольше.

    • Чем быстрее движение, тем проще сохранять равновесие, но на скорости сложнее управлять велосипедом.
  4. Встаньте с велосипеда. Не тормозите ногами. Учитесь использовать тормоза. Перестаньте крутить педали, переместите свой вес на нижнюю педаль и зажмите обе ручки тормозов на руле. В момент остановки немного приподнимитесь и поставьте ноги на землю.

Часть 3

Как ездить по склонам

    Тренируйтесь спускаться с пологих склонов. Закатите велосипед на вершину склона, садитесь и спускайтесь без педалей под воздействием гравитации. Слезайте и затем повторите спуск столько раз, чтобы научиться сохранять равновесие и управлять велосипедом во время движения.

    Тормозите при спуске со склонов. Если вам уже удобно держать ноги на педалях, то в следующий раз при спуске плавно зажмите тормоза. Научитесь замедлять велосипед так, чтобы не терять управление и не опрокидываться через руль.

  1. Когда почувствуете уверенность, попробуйте доехать до середины холма, остановитесь, после чего снова продолжайте движение вверх.
  • При уверенной езде можно поднять сидение выше и касаться земли только кончикам пальцев.
  • Всегда используйте средства индивидуальной защиты, включая шлем и щитки.
  • Новичкам труднее научиться ездить на велосипедах с передачами. На таком велосипеде нужно переключиться на более высокую передачу, чтобы подняться на крутой склон.
  • Не полагайтесь на других участников движения. Всегда следите за автомобилями и остальными велосипедистами.
  • Во время движения смотрите перед собой. Если смотреть по сторонам, то велосипед тоже будет наклоняться в стороны.
  • Учитесь ездить с помощником (родители или взрослые). Помощь не помешает в любом возрасте.
  • Учиться в компании веселее. Если вы боитесь упасть с велосипеда, то вдохновляйтесь другими новичками, которые учатся без страха.
  • Если у вас нет шлема и щитков, то учитесь ездить на траве и вдали от оживленных дорог.

Предупреждения

  • Изучите местные законы. В некоторых городах необходимо всегда надевать шлем или запрещено ездить по тротуарам.
  • Велосипедисты нередко попадают в аварии. Всегда носите шлем, чтобы защитить голову от травм. Щитки уберегут вас от царапин и переломов.
  • Сначала научитесь ездить на велосипеде, а затем изучите правила безопасности на дорогах, не превышайте допустимую скорость, следите за автомобилями и соблюдайте дорожные знаки.

Научившись кататься на велосипеде и объездив все знакомые улицы своего района, понимаешь, что можешь проезжать и больше, и возникает вопрос: как ездить быстро и при этом проезжать большие расстояния?

Для того чтобы проезжать много и с большой скоростью не в ущерб своему здоровью, в первую очередь нужен накатанный опыт, но также есть основные правила езды на велосипеде:

  • Чтобы проезжать больше и быстрее, важно подобрать правильный для этих целей велосипед. Для дальних поездок лучше всего подойдет шоссейник. Его геометрия устроена таким образом, что тело ездока расположено практически параллельно земле, что способствует лучшей аэродинамике.

Велосипед имеет узкий руль и длинную раму, что позволяют велосипедисту преодолевать длительные расстояния, не испытывая дискомфорта. Ширина и высота колес позволяет развивать скорость до 25-30 км/ч даже не имея большого опыта.

  • Вне зависимости от того какой у вас велосипед, он должен быть подобран согласно вашему росту. Правильно подобранная ростовка способствует комфортному движению, особенно это актуально для дальних поездок.

Универсальное правило определения подходящей рамы заключается в следующем: необходимо встать над рамой, так чтобы седло уперлось вам в спину, в такой позиции расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 50-150 мл.

  • Для длительной поездки необходимо настроить правильную высоту седла. Именно от этого зависит здоровье коленных суставов. Во время нахождения педали в нижней точки, поставьте пятку на педаль, нога в этот момент должна выпрямляться полностью, если же поставить носок, то чуть сгибаться. Такое положение ног обеспечивает удобство кручения педалей, что позволит развивать наибольшую скорость.
  • Если в маршруте заложено много подъемов, тогда лучше, чтобы велосипед имел легкую раму. С тяжестью в 20 килограммов большое расстояние проехать будет гораздо сложнее.
  • Важно сохранение каденс, т.е. соблюдение определенной частоты вращения педалей. Для комфортной езды, в минуту спортсмен должен совершать 80-100 вращений. Двигаясь в данном диапазоне, происходит максимальное сохранение энергии.

Новички часто совершают одну ошибку, прекращают вращать педали и двигаются по инерции. Но для того чтобы потом вернуться в первоначально заданный темп, приходится потратить больше энергии, нежели если они крутили педали не останавливаясь. За счет таких рывков скорость и выносливость падают.

  • Чтобы облегчить себе езду и экономить энергию необходимо пользоваться скоростями правильно. Движение не должно совершаться за счет больших усилий едущего. Если крутить педали становится тяжело, то лучше понизить скорость, так вы убережете свои колени от травм и побережете силы.

Ездить на самой большой звездочке лучше всего по дороге имеющей небольшой наклон или по прямой, так как в такой ситуации вы имеете возможность ускориться, не применив лишнюю физическую силу.

  • На скорость езды влияют: ширина покрышки, форма протектора и . Для дальних и быстрых поездок наиболее подходящими являются тонкие колеса с почти лысой резиной. За счет малой площади соприкосновения с поверхностью и небольшим сцеплением с землей, развивать большую скорость будет гораздо легче.
  • Не выезжайте из дома голодным. Плотный завтрак залог долгой езды. Организм выделяет необходимую энергию, только если ему есть откуда ее брать, поэтому не отказывайтесь утром от еды и не забывайте про нее вечером. Во время поездки если вы почувствовали голод, что можно воспользоваться энергетическими батончиками или орешками.
  • Чтобы ехать долго и проезжать много, нужно поддерживать водно-солевой баланс в организме, для этого важно пить много и пить часто. Как известно во время движения организм теряет большое количество влаги, а это может привести как к ухудшению самочувствия, так и к обморокам.

Жидкость нужна и для работы коленных суставов. В здоровом колене сустав находится в жидкости, за счет чего происходит плавное и безболезненное движение. Из-за повышенного расходования организмом воды, в суставе количество жидкости уменьшается, и если сустав становится сухим, то во время движения кости трутся друг об друга, что в конечном итоге может привести к воспалению и даже инвалидности.

Чтобы компенсировать необходимые элементы в организме лучше всего подходит . В его состав входят сахара, соли, электролиты и другие необходимые элементы. Если же изотоника нет, то подойдет и обычная вода. Главное, что пить нужно часто и маленькими глотками, даже тогда, когда, казалось бы, пить не хочется.

  • Проехать много может только тренированный человек, поэтому важно тренировать свою выносливость. Начинать можно от 2х тренировок в неделю, постепенно увеличивая их количество и дальность прогулок.
  • Для того, чтобы ездить быстро – поверхность дороги должна быть ровной. Быстрее всего ездить получается по ровному асфальту. Поэтому свой маршрут лучше планировать заранее, стараясь избегать мест с плохой дорогой.
  • Последним, но не менее важным аспектом, касающимся быстрой езды, является погода. В хорошую погоду и при попутном ветре вы можете ехать максимально быстро и развивать скорость до 30 км/ч. А вот разогнаться