Критерии классического бодибилдинга. Что такое классический бодибилдинг

Все, наверное, неоднократно слышали речи о том, что, дескать, бодибилдинг опасен для человека, "качки" долго не живут, а для женщин этот спорт так и вовсе является ненужным. Небольшая доля истины в этом есть, ведь профессионалы, употребляющие различные препараты и работающие с огромными весами, действительно подвергают себя риску. Но ведь есть и так называемые натуралы - люди, которые стремятся к рельефному, без излишней горы мускулов, телу. Итак, классический бодибилдинг - спорт без анаболиков и больших в 80-90 кг для него - это норма, а жим "дотягивает" до 150-180 кг.

Классический бодибилдинг: что это?

Помимо вышеизложенных фактов, данный вид спорта имеет очень строгие ограничения и правила. Одним из основополагающих факторов является рост атлета, в зависимости от которого определяется, каким должен быть его вес и объем мышц. Это позволяет добиться наиболее гармоничного и натурального телосложения спортсмена, чего не скажешь о про-группе, принимающей анаболические стероиды, что дает возможность "перешагнуть" за природный максимум мышечной массы. Некоторые считают, что классический бодибилдинг дает не самые лучшие из ожидаемых результатов, из-за чего он так и не причислен к Однако это не мешает устраивать множество соревнований, популярность которых растет ежегодно. Сами бодибилдеры, предпочитающие его классическую разновидность, наотрез отказываются от приема препаратов, ускоряющих набор массы, синтез белка и тому подобные вещи.

Соревнования

Как и любой другой вид спорта, классический бодибилдинг имеет свои правила и требования, по которым допускаются и оцениваются участники. Для начала представим 3 основных весовых категории спортсменов, установленных для него:

  1. Рост атлета до 170 см: вес = рост-100 (макс. отклонение 2 кг).
  2. Рост атлета до 178 см: вес = рост-100 (макс. отклонение 4 кг).
  3. Рост атлета свыше 178 см: вес = рост-100 (макс. отклонение 6 кг).

Сами участники оцениваются по семи различным позам, дабы они сумели продемонстрировать степень развития каждой мышцы (бицепсы/трицепсы, плечи, спина, пресс, ноги).

Тренировки

Как мы писали выше, такой бодибилдинг с каждым годом привлекает все больше людей, стремящихся получить красивое тело. Среди более продвинутых атлетов, которые уже успели стать кумирами для многих, мы можем выделить Эрона Кертиса (Aaron Curtis), Алона Габая (Alon Gabbay), Джейсона Дуарику (Jason Dwarika), Брока Куника (Brock Cunico), Грега Плитта (Greg Plitt). Всех их мы можем часто видеть на ТВ и обложках журналов, новости бодибилдинга сообщают об их очередных успехах. Тренировки самих атлетов, как правило, не особо отличаются. В основном это 2-3 сопоставимых в одном упражнения. В большинстве случаев бодибилдеры составляют свою тренировочную программу, чтобы произвести полное разделение в плане накачки. Это значит, что примерный план будет выглядеть следующим образом:

  1. Понедельник - грудь/пресс.
  2. Вторник - спина/трапеции.
  3. Среда - плечи/пресс
  4. Четверг - отдых либо кардиотренировка (бег, езда на велосипеде).
  5. Пятница - бицепсы/трицепсы.
  6. Суббота - ноги/пресс.
  7. Воскресенье - отдых и полное восстановление.

Каждая новая неделя начинается одинаково - с той же нагрузкой на те же мышцы, однако сами упражнения лучше менять раз в 2-3 месяца, чтобы избежать привыкания. Стоит отметить, что очень важным остается питание, ставшее чуть ли не приоритетом в жизни атлета. Чтобы достигнуть наилучшего результата, нужно употреблять пищу с высоким содержанием белка (дневная норма - 2-3 грамма на 1 кг веса) и с низким уровнем жиров (особенно насыщенных). Львиная доля бодибилдеров употребляет спортивное питание, к которому относится протеин, гейнеры, BCAA, глютамин, креатин и мультивитамины. В их приобретении сейчас нет никаких трудностей, ведь товары для бодибилдинга представлены в огромном ассортименте. Помимо этого, вы можете приобрести всевозможные тренажеры, специализированную одежду и аксессуары (лямки, пояса и прочее).

Бодибилдинг появился сравнительно в одно и тоже время с фитнесом и пауэрлифтингом. В 2005 году федерация IFBB утвердила подвид бодибилдинга который получил название “Классический”. Тогда же были утверждены и категории классического бодибилдинга.

Критерии отбора

В отличие от других видов культуризма соревнования по классическому бодибилдингу большую часть внимания отдают эстетике и пропорциям тела. К задачам дисциплины не относится погоня за огромными мышечными объемами. Классический бодибилдинг также выделяется жесткими требованиям к весу и роста спортсмена.

  • Рост до 170 см и включительно;
  • До 175 см и включительно;
  • До 180 см;
  • Свыше 180 см.

Идеальное соотношение роста и веса в классическом бодибилдинге рассчитывается по формуле вес = рост — 100. Последний параметр суммируется с утвержденной величиной, которая находится в пределах от 2 до 10 в зависимости от роста культуриста.

Проведение соревнований

Соревнования по классическому бодибилдингу пользуются башенной популярностью среди обычных обывателей. Ежегодно на различных мероприятиях собираются десятки тысяч людей. Турниры проводятся в три раунда: отборочный, полуфинал, финал.

По правилам классического бодибилдинга отборочный тур проводиться в случае, если количество участников превышает 15 человек. Спортсмены делятся на две группы и демонстрируют четыре обязательные позы. В полуфинале культуристы уже должны показать 7 поз. В итоге по решению девяти судей 5 лучших проходят в финал.

Также по правилам классического бодибилдинга каждый спортсмен должен подготовить две произвольные программы. На каждую отводится 60 секунд, это может быть позирование под музыку, танец или представление, в котором нужно обязательно продимонстрировать свою форму.

Не каждому спортсмену удается держать своё тело в рамках классического бодибилдинга. Сложная диета и тренировки под силу не каждому. Также приходится очень серьезно следить за своим весом, чтобы оставаться в категории.

Каждый спортсмен подвергает себя стандартным периодам по наборе массы, сушке и т.д. Пропорции в классическом бодибилдинге имеют второстепенное значение. Поэтому важно проработать каждую мышцу достаточно хорошо, чтобы они замечательно выглядели на сцене.

За прошедшие десятки лет становления и развития Международной Федерации культуризма этой организацией был выполнен колоссальный объем работ по пропаганде и популяризации бодибилдинга и других разновидностей «железного спорта» по всему миру. Сотни стран, тысячи новых спортивных клубов и десятки постоянных ежегодных турниров – весомое тому подтверждение. С каждым днем структура все чётче и чётче выстраивалась и дошлифовывалась, становясь лучше, мощнее, серьезнее день ото дня.

Заложив главный камень в фундамент, и тем самым открыв Мировому сообществу классический бодибилдинг правила соревнований, в их самой первой редакции, были изложены и систематизированы отцом современного культуризма Джо Вейдером . С тех пор соревновательные правила бодибилдинга прошли свою эволюцию с изначальных нескольких листков А4-ого формата до увесистого многотомника, в котором учтены все возможные и невозможные нюансы проведения состязаний. И этот процесс продолжает свое неудержимое развитие – существующая на текущий момент программа соревнований постоянно дополняется новыми пунктами и очередными нововведениями.

Изложение всей имеющейся документации по проведению состязаний выходит за пределы этой статьи. Приведем только те пункты из достаточно объемных правил, которые касаются непосредственно участников...

Соревновательные правила бодибилдинга:

1. Программа конкурса

1.1. Турнир проводится в строгом соответствии с международными правилами и включают в себя предварительный отбор, полуфинал и финал. В полуфинале и финале спортсмены демонстрируют обязательную и произвольную программы.

1.2. Состязания для участников каждой весовой категории проходят в один день.

2. Участники турнира

2.1. Состязания проводятся по следующим возрастным категориям:

I) юноши (до 18 лет),

II) юниоры (с 18 до 20 лет),

III) взрослые (с 21 года и старше).

2.2. Возраст претендентов состязаний определяется специальным положением о соревнованиях. Допуск к турниру осуществляется с разрешения врача, которое действительно 10 дней.

2.3. Спортсмены младших возрастных групп имеют право принимать участие в состязаниях для старших возрастных групп при соответствующей подготовленности, определяемой положением о соревнованиях или ГСК.

3.1. Турниры юношей проводятся в нижеперечисленных весовых категориях:

IV) тяжелый вес - свыше 80 кг.

3.2. Туриниры юниоров проводятся в нижеперечисленных весовых категориях:

I) легкий вес - до 70 кг включительно,

II) средний вес - до 80 кг включительно,

III) тяжелый вес - свыше 80 кг.

3.3. Турниры женщин проводятся в нижеперечисленных весовых категориях:

I) легкий вес - до 52 кг включительно,

II) средний вес - до 57 кг включительно,

III) тяжелый вес - свыше 57 кг.

3.4. Турниры мужчин проводятся в нижеперечисленных весовых категориях:

I) наилегчайший вес - до 65 кг включительно,

II) легкий вес - до 70 кг включительно,

III) средний вес - до 80 кг включительно,

IV) полутяжелый вес - до 90 кг включительно,

V) тяжелый вес - свыше 90 кг.

4. Права и обязанности спортсменов-претендентов

4.1. Атлет имеет право на обращение к судьям по соревновательным вопросам только через:

а) представителей команды,

б) капитана,

в) тренера

г) или через закрепленного судью при участниках.

4.2. Атлет обязан безукоризненно знать и соблюдать правила турнира и положение о соревнованиях.

4.3. В случае нарушения правил и установленного порядка проведения состязания участнику делается первое и единственное предупреждение. В случае повторного нарушения претендент может быть исключён (снят) с участия в турнире главной судейской коллегией.

4.4. Участник обязан выйти по приглашению судьи при участниках, при неявке на представление он снимается с участия.

5. Снаряжение участников

5.1. Костюм

5.1.1. Мужчины-претенденты должны иметь плавки однотонные, неотвлекающего цвета. Для плавок не могут использоваться материалы с металлом, "золотая" и "серебряная" ткани для вечерних туалетов. Использование набивки в плавках запрещено.

5.1.2. Женщины-участницы должны иметь бикини однотонное, неотвлекающего цвета. Бикини обязано обнажать мускулатуру пресса и мышцы низа спины. Застежки купальника обязаны быть простыми, без орнамента. Запрещено использовать материалы с металлом, "золотую" и "серебряную" ткани для вечерних туалетов. Применение набивки (уплотнителей) в бикини строго запрещено.

5.1.3. Все участники, в момент выступления, не должны иметь на себе:

в) кольца,

г) браслеты,

д) подвески,

е) серьги,

ж) парики

з) и прочие посторонние аксессуары.

Запрещается применять приспособления для улучшения фигуры. Участникам строго воспрещается жевать резинку, курить, кушать конфеты.

5.1.4. Запрещается использование во время состязаний искусственных средств (тростей, шляп и прочих посторонних предметов).

5.1.5. Номер, выданный участнику, должен быть прикреплен к костюму с левой стороны.

Для тела можно использовать искусственную краску. Допускается использование в разумных пределах масла, крема или различных увлажнителей.

5.3. Прическа

Во время предварительного судейства волосы требуется убрать с плеч, чтобы они не закрывали мускулатуру верхнего плечевого пояса и верхней трети спины. На этом этапе приветствуется сдержанный, классический стиль укладки волос. Для финалов может быть сделана иная прическа.

Культуризмом или бодибилдингом называют процесс преобразования тела через физические тренировки. В буквальном переводе с английского слово « » - это «телостроительство », то есть непрерывная работа над развитием силы, выносливости и наращиванием мускулатуры. Занимающиеся культуризмом спортсмены относятся к бодибилдингу гораздо серьезнее. Построение красивого и рельефного тела для них - это особая идеология и ведение определенного образа жизни.

Бодибилдерами или культуристами называют постоянно выполняющих упражнения с различного типа отягощением атлетов. Они считают, что бодибилдинг - это целая жизненная философия, а не только спортивная дисциплина. Ярким свидетельством этим словам являются миллионы людей, которые занимаются культуризмом. Число профессионалов, выступающих на соревнованиях, значительно меньше, но это не отражается на популярности спорта.

Для построения идеального тела необходимо полностью пересмотреть общий жизненный распорядок, включить в него:

  • силовой физический тренинг с поднятием утяжелителей, занятия на тренажерах;
  • рацион с высокой энергетической ценностью, предполагающий повышение богатой углеводами и белком пищи;
  • употребление протеинов и гейнеров;
  • прием выводящих излишек жидкости , гормонов, сжигателей жира, стероидов, антикатаболиков тогда, когда в этом возникает необходимость.

Основой силового тренинга является гипертрофия мускулатуры, избавление от жировых отложений, создание мышечного рельефа с четко выраженным венозным рисунком. Чтобы добиться этого, в тренировочную программу включают такие виды аэробной нагрузки, как занятия на велотренажерах, плавание, бег. Это позволяет достичь гармоничности и эстетичности в построении красивого тела. Атлеты, которые занимаются таким образом, - это люди, отличающиеся силой духа, с упорством стремящиеся к достижению цели.

Если в пауэрлифтинге и в тяжелой атлетике особое значение уделяется тому, какой вес способен взять атлет, то в бодибилдинге этот аспект не имеет такой важности. Первостепенное значение для культуристов имеют показатели силы и выносливости. Они напрямую влияют на продуктивность занятий.

Профессионалы, принимающие участие в соревнованиях по культуризму, позируют в рамках выступлений, на которых оценивается общий уровень физического развития, объем, симметрия и эстетичность. Участники принимают как обязательные, так и произвольные позы. Первое место завоевывает тот культурист, который имеет самое совершенное тело.

Юноши и подростки, которые решили посвятить себя этой дисциплине, интересуются тем, а во сколько можно начинать заниматься бодибилдингом. Специалисты в области медицины придерживаются мнения, что приступать к силовым тренировкам следует начинать с восемнадцати лет. В этом возрасте гормональный фон уже стабилен, опорно-двигательный аппарат практически заканчивает формироваться.

История культуризма

Стремление к совершенству духовному и физическому было присуще человеку во все времена. Скульптуры античных времен прекрасное подтверждение гармоничному развитию тела. Начало зарождения бодибилдинга в том виде, который известен современному человеку, началось в конце девятнадцатого века.

Силовики и тяжелоатлеты тех времен разительно отличались от культуристов современности. Они больше напоминали членов клуба любителей пива. Некоторые из них, решив не сосредотачиваться только на силовых тренировках, стали работать над построением гармонично развитого тела. Среди их числа был . Этот спортсмен и считается родоначальником бодибилдинга.

Именно он и организовал в 1901 году самый первый конкурс по культуризму, а позднее создал программу тренировок, направленную на увеличение объема и повышение силы мускулатуры. Его заслужено считали сильнейшим. Грудная клетка Сандова выдерживала вес платформы с тремя лошадьми. Рукой он мог поднять штангу с двумя взрослыми людьми. Удостоившихся победы на конкурсе «Мистер Олимпия» награждают его бронзовым профилем.

Апогея славы культуризм достиг во второй половине прошлого столетия. У героев комиксов, выпускаемых в пятидесятых и шестидесятых годах, появился четко прорисованный рельеф мышц. Голливудские режиссеры стали звать культуристов сниматься в кино.

Стив Ривз стал первым значимым киноактером-культуристом тех лет. Славу ему принесла роль Геракла. В семидесятых годах популярность и признание у зрителей завоевал , который становился Мистером Олимпия несколько раз. Его масса и объем мышц значительно превосходили культуристов до него. Он внес неоценимый вклад в популяризацию бодибилдинга.

Современная индустрия бодибилдинга устроена таким образом, что профессионалами считаются атлеты, которые одерживают победу на квалификационных соревнованиях. Такие культуристы получают специальную карту, выдачу которой курирует Международная Федерация Культуризма. Этот документ позволяет принимать участие в соревнованиях «Ночь Чемпионов» или «Арнольд Классик».

Самым значимым соревнованием для бодибилдеров является «Мистер Олимпия», проводимый с сентября 1965 года. Его курирует Международная Федерация Бодибилдинга. Первый раз оно проходило в Нью-Йорке, но с 1998 года с завидным постоянном провидится в Лас-Вегасе. Аналог конкурса существует и для женщин, профессионально увлекающихся культуризмом. Он проходит параллельно, а его победительница становится «Мисс Олимпией».

За историю существования этого чемпионата победителями стали 13 человек. Рекордсменом является Ронни Коулмэн из США, завоевавший главный приз восемь раз, далее следует американец Ли Хейни и выступавший за Австрию Арнольд Шварценеггер, удостоившиеся победы по семь раз каждый.

Разновидности бодибилдинга

Культуризм подразделяется на множество видов, но наибольшее распространение получили несколько направлений.

Это процесс накачивания мускулатуры и построения красивого рельефного тела без приема каких-либо , способствующих ускорению анаболических процессов. Особенно такой вид культуризма был популярен в девяностых годах прошлого столетия.

Сторонники натурального бодибилдинга призывают атлетов полностью отказаться от стероидов, допинга и других стимулирующих прирост мышечной массы препаратов. Целью тренировок является главным образом улучшение здоровья и физической формы, а не накачивание горы мускул. Приоритет ставится на гармонично развитое и пропорциональное тело, здоровое сердце, развитие стойкого иммунитета.

Насчитывается огромное количество международных организаций, ориентированных исключительно на натуральный культуризм, в котором недопустим прием любых препаратов, влияющих на рост мускулатуры и сопутствующих этому процессов.

Относительно новое и официальное принятое в международной ассоциации направление в бодибилдинге. Оно, в отличие от других видов культуризма, полностью сконцентрировано на развитии эстетичного и гармоничного телосложения, а не на увеличении объема мышц.

Спортсмены, занимающиеся обычным видом культуризма, подобно тяжелоатлетам должны иметь определенную массу. Классический бодибилдинг не накладывает подобные ограничения. Деление культуристов в этой дисциплине больше ориентировано на рост, а не на вес.

Отличительной чертой поклонников этого направления является полное отсутствие выраженной гипертрофии мышц. Главная идеология движения сводится к тому, что человек не может быть похож на гору мышц, а должен обладать привлекательным эстетически и развитым телом с идеальными пропорциями и прорисованным рельефом.

Существует достаточно давно, но официальные соревнования, на которых женщин оценивали по принятым в культуризме стандартам начали проводиться только с 1978 года. Главная цель этого вида бодибилдинга заключается в гармоничном сочетании накачанных в объеме мышц и изящного женского тела. Внимание к мышцам в дисциплине не такое пристальное, как в мужском. Популярность женского культуризма немного ослабела. Это обусловлено появлением таких получивших широкое распространение видов спорта, как фитнес.

Силовое направление бодибилдинга, приверженцы которого не развивают избыточной массы мышц. Занимающиеся этим видом культуризма атлеты имеют подтянутое, гармонично развитие телосложение без излишка мускулатуры. Конкурсы по пляжному бодибилдингу запрещают надевать плавки. Участники выступают исключительно в шортах, не пользуются маслом, гримом и другими атрибутами, которые применяют классические культуристы.

Польза и вред культуризма

Эта спортивная дисциплина оказывает на человека положительное влияние, которое выражается в увеличении мышечной выносливости и силы, обретении гармонично развитого телосложения. Физические нагрузки и тренинги позволяют улучшить состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повысить иммунитет. Неоценимым достоинством является и то, что человек с развитой мускулатурой выглядит привлекательно в глазах окружающих.

Заниматься бодибилдингом, безусловно, полезно, но только в меру. Существует категория атлетов, желающих добиться быстрых результатов, чрезмерно нагружающих свое тело. Это становится причиной перетренированности. Медики придерживаются мнения, что физические интенсивные нагрузки укрепляют здоровье при рациональном подходе, а изнуряющие тренировки, наоборот, наносят вред. Чрезмерно высокая нагрузка способна навредить сосудам, сердечной мышце, мускулам.

Риски навредить собственному организму велики и при повышенной увлеченности культуриста различного рода стероидами. Эти лекарства активируют и усиливают анаболические процессы, протекающие в организме. Являясь гормональными препаратами, они способны спровоцировать ряд следующих серьезных осложнений:

  • гинекомастию, то есть гипертрофию грудной железы, а также атрофию яичек у представителей сильной половины человечества;
  • маскулинизацию, то есть «перерождение» тела женщины в подобие мужского;
  • почечную и печеночную недостаточность;
  • инфаркт, ИБС (ишемию сердца);
  • эректильную дисфункцию;
  • бесплодие.

Эти эффекты развиваются лишь в результате длительного употребления и увеличения дозы гормональных препаратов. Профессиональным культуристам официально запрещено принимать анаболики. Это не распространяется на любителей, среди которых находятся те, кто желает получить быстрый прирост массы без особых усилий. Поэтому использование допинга является основной проблемой бодибилдинга.

Классический бодибилдинг среди мужчин был официально признан новой спортивной дисциплиной Исполнительным Советом IFBB и Конгрессом IFBB 27 ноября 2005 года (Шанхай, Китай). Классический бодибилдинг отвечает возрастающему в мире интересу к соревнованиям среди мужчин, которые, в отличие от современных бодибилдеров, отдают предпочтение не мускулам, а атлетичному, эстетически привлекательному телосложению.

Категории классический бодибибилдинг(IFBB):

В мужском классическом бодибилдинге существует три категории, отвечающих следующим параметрам:

Рост до 170 см (включительно)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +2 кг)

напр. участник ростом 170 см может весить 72 кг максимум

Рост до 175 см (включительно)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +4 кг)

напр. участник ростом 175 см может весить 79 кг максимум

Рост до 180 см (включительно)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +6 кг)

Рост свыше 180 см

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +8 кг)

Рост 190-198 см (выступает в категории свыше 180 см)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +9 кг)

Рост свыше 198 см (выступает в категории свыше 180 см)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +10 кг)

напр. спортсмен ростом 199 см может весить максимум 109 кг.

*Примечание: Участники, не соответствующие требованиям соотношения роста и веса, будут дисквалифицированы!

Раунды

Соревнования по мужскому классическому бодибилдингу состоят из трех раундов:

1. Отборочный раунд: Раунд 1 – Четвертьповороты и обязательные позы.

2. Финальный раунд: Раунд 2 – Произвольная программа.

3. Финальный раунд: Раунд 3 – Обязательные позы и свободное позирование.

Предварительный отбор

Предварительный отбор будет осуществляться, если в категории заявлено более 15 спортсменов, следующим образом:

2. Спортсмены делятся на две равные по количеству группы и располагаются на сцене следующим образом: одна группа слева, другая – справа на сцене. центр сцены открыт для проведения сравнений.

3. По порядку номеров и в группе не более пяти спортсменов одновременно, каждая группа направляется в центр сцены для выполнения четырех обязательных поз:

a. двойной бицепс спереди

b. Грудь – бицепс сбоку

c. двойной бицепс сзади

d. Пресс-бедро

4. После выполнения обязательных поз, перед тем, как покинуть сцену, вся категория выстраивается в одну линию в порядке номеров.

Подсчет в Предварительном отборе

Подсчет в Предварительном отборе осуществляется следующим образом:

3. Только 15 отобранных спортсменов будут участвовать в Раунде 1.

Соревновательный костюм для Раунда 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

Соревновательный костюм (плавки) для Раунда 1 должен соответствовать следующим критериям:

1. Плавки должны быть из непрозрачного материала..

2. Плавки должны быть черного цвета.

3. Плавки изготавливаются из ткани для одежды (исключены: пластик, прорезиненный или подобный материал).

4. Текстура материала должна быть матовой (сверкающий материал исключен).

5. Плавки должны быть без какого-либо орнамента, оборок, шнуровочной окантовки.

6. Плавки должны быть не менее 2 см высотой по бокам и закрывать не меньше половины ягодиц.

7. Спортсмены выходят на сцену босиком.

8. Исключаются ювелирные и другие украшения, кроме обручального кольца.

Представление в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

В Раунде 1 проходят следующие процедуры:

2. Спортсмены разделяются на две равные по количеству группы и располагаются на сцене следующим образом: одна группа слева, другая – справа на сцене. центр сцены открыт для проведения сравнений.

3. По порядку номеров, каждая группа не более пяти спортсменов одновременно, направляется в центр сцены для выполнения четырех последовательных поворотов на 90°:

b. Поворот на 90° спиной к судьям

d. Поворот на 90° лицом к судьям

4. Начальная группировка спортсменов и выполнение поворотов на 90° предназначены для того, чтобы помочь судьям отобрать спортсменов для последующих сравнений.

5. Судьи присылают свои записки для сравнений в пяти обязательных позах Судье-комментатору. Не менее трех, но не более пяти участников могут участвовать в сравнении одновременно. Главный судья и Судья-комментатор могут на свое усмотрение отказать или внести изменение в судейские пожелания по сравнению участников.

6. Все индивидуальные сравнения должны выполняться в центре сцены в том порядке номеров участников, как просят судьи, слева направо.

7. Всем судьям будет предоставлена возможность потребовать как минимум одно сравнение. Остальные требования по сравнению будут проводиться по усмотрению Главного судьи или Судьи-комментатора.

8. Все спортсмены должны пройти хотя бы одно сравнение.

9. После выполнения обязательных поз, перед тем, как покинуть сцену, вся категория выстраивается в одну линию в порядке номеров.

10. В семь обязательных поз входят:

a. двойной бицепс спереди;

b. широчайшие мышцы спины спереди;

c. грудь – бицепс сбоку;

d. двойной бицепс сзади;

e. широчайшие мышцы спины сзади;

f. трицепс сбоку;

g. пресс-бедро.

Подсчет очков в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

Подсчет очков в Раунде 1 осуществляется следующим образом:

2. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место». В подсчете очков применяется метод относительного размещения.

3. Пятеро участников, набравшие наибольшее количество баллов, допускаются к финальным соревнованиям (Раунд 2 и Раунд 3).

Оценка в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

В Раунде 1 оценка производится согласно следующим критериям:

1. Судья сначала оценивает общее спортивное атлетическое телосложение (с головы и до ног) спортсмена, принимая в расчет все особенности физического развития. Оцениваются прическа и привлекательность лица, только общее атлетическое развитие мускулатуры, пропорциональность, симметричность и сбалансированность телосложения; состояние и тонус кожи, а также способность представить себя на сцене.

2. Во время сравнений в обязательных позах судья начинает оценку с первой позы (начиная с общего вида и т.д., обращая особое внимание на мышечность, дефиницию мышц). Телосложение оценивается полностью, каждая часть тела по направлению с головы до ног. детальное рассмотрение разных групп мышц должно проводиться во время сравнений: судья оценивает форму и плотность мышц, учитывая общее физическое развитие участника. Выполнение обязательных поз должно помочь судье выделить спортсменов, отличающихся высоким уровнем физического развития с точки зрения сбалансированности, симметричности, мышечной плотности и дефиниции.

3. Телосложение должно оцениваться на уровне общего мышечного тонуса, достигнутого посредством спортивных занятий. Мышцы должны быть плотными, упругими с маленьким количеством жира. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, но не плоским.

4. При оценке также учитываются плотность и тонус кожи. Кожа должна быть гладкой и здоровой.

5. Судейская оценка телосложения спортсмена должна включать также умение себя преподать с момента выхода на сцену до момента ухода со сцены. Оценивая спортсмена, акцент делается на «здоровое, спортивное, атлетичное телосложение, поданное в привлекательной артистичной упаковке».

Спортивный костюм для Раунда 2 (Произвольная программа):

Соревновательный костюм (плавки) для Раунда 2 должен соответствовать следующим критериям:

1. цвет, материал, текстура ткани – на усмотрение участников.

2. Плавки должны быть без какого-либо орнамента, оборок, шнуровочной окантовки.

3. Плавки должны быть не менее 2 см высотой по бокам и закрывать не меньше половины ягодиц.

4. Спортсмены выходят на сцену босиком.

5. Ювелирные украшения (кроме обручального кольца) и другие аксессуары запрещены.

6. Использование опор запрещено.

Представление в Раунде 2 (Произвольная программа):

Только лучшие 5 атлетов после Раунда 1 переходят к Раунду 2, который проходит под руководством Судьи-комментатора следующим образом:

1. Пять финалистов выстраиваются на сцене в одну линию по порядку номеров. Каждого участника представляют: порядковый номер, имя/фамилия, страна. Затем финалисты покидают сцену для подготовки к исполнению произвольной программы.

2. Каждый участник выходит на сцену в индивидуальном порядке (по очереди, согласно полученному номеру) для исполнения произвольной программы под выбранную спортсменом музыку. Максимальное время исполнения произвольной программы – 60 секунд.

Подсчет очков в Раунде 2 (Произвольная программа):

Подсчет очков в Раунде 1 используется для распределения мест участникам с 1 по 15. Пятерка финалистов из Раунда 1 выходит в Раунд 2 и Раунд 3 с нулевым количеством баллов. Подсчет очков Раунда 2 осуществляется следующим образом:

1. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, имея в виду то, что одно и тоже место не может быть присвоено более, чем одному участнику.

2. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место».

3. Очки Раунда 2 суммируются с очками Раунда 3 для получения финальной суммы очков и финального места.

Оценка в Раунде 2 (Произвольная программа):

Раунд 2 (произвольная программа) оценивается согласно следующим критериям:

1. Произвольная программа оценивается каждым из судей с учетом мышечного развития спортсмена, рельефности мышц, стиля, индивидуальности, атлетической координированности и общего впечатления. Судьи обращают внимание на слаженность, артистичность и хореографию произвольной программы, которая может включать неограниченное количество поз. Обязательные позы должны быть включены в произвольную программу. Запрещено использовать «лежачие позы». Запрещено оттягивание плавок для демонстрации мышц живота или ягодиц.

2. Использование опор запрещено. Судья должен помнить, что во время этого раунда оценивается как произвольная программа, так и физическое состояние атлета.

Спортивный костюм для Раунда 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

Требования к спортивному костюму для Раунда 3 совпадают с требованиями к спортивному костюму для Раунда 2.

Представление в Раунде 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

В Раунде 3 проходят следующие процедуры:

1. Под руководством Судьи-комментатора пять финалистов выстраиваются на сцене в одну линию по порядку номеров и вместе исполняют семь обязательных поз в центре, слева и справа сцены.

2. Финалисты выполняют свободное позирование в течение минуты под музыку, выбранную организатором соревнований.

3. После минуты свободного позирования, перед тем, как покинуть сцену спортсмены выстраиваются в одну линию по порядку номеров.

Подсчет очков в Раунде 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

Подсчет очков в Раунде 3 осуществляется следующим образом:

1. Оцениваются только обязательные позы, свободное позирование не оценивается.

2. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, имея в виду то, что одно и тоже место не может быть присвоено более, чем одному участнику.

3. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место».

4. Очки Раунда 2 суммируются с очками Раунда 3 для получения финальной суммы очков и финального места.

Оценка в Раунде 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

Оценка в Раунде 3 производится согласно критериям, описанным в статье «Оценка в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы)».