Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья". Конспект физкультурного занятия для старшей группы Составить конспект физкультурного занятия для старшей группы

Тема : Отправимся в гости к Мишке (старшая группа)

Программное содержание: учить ходить и бегать легко и ритмично; закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении; воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью, 2 доски, дудочка, мячи по количеству детей, игрушка Мишка, шапочка-маска медведя.

Ход занятия

Прослушать звуковое письмо короля Страны загадок с приглашением в гости к Мишке.

1-я часть

Едем на поезде, Ходьба в колонне по одному -

Пение песни «Паровоз».

Попадаем в тоннель. Ходьба в полуприседе.

Едем на автобусе, Ходьба парами.

Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах.

Извилистая дорога, Ходьба окрестным шагом.

Полетели на самолете. Бег врассыпную.

Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения. Перестроение в линию по 5-6 детей.

Инструктор . Вот мы и в необыкновенной Стране загадок.

2-я часть

Общеразвивающие упражнения без предметов «А ну-ка, отгадай».

1. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

«Ножницы». И. п. - узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. Повторить 8 раз.

2. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

«Подъемный кран». И. п. - стойка на коленях, руки вверх; наклоны вправо-влево, вперед-назад. Повторить 8 раз.

3. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

«Велосипед». И. п. - лежа на спине: энергичные движения ног, имитация. Повторить 10-12 раз, чередовать 2 раза с упражнением на расслабление.

4. Вьется, извивается,

На солнце переливается.

Как зашипит,

Убегать всем велит.

«Змейка». И. п. - сед на пятках, кисти в замок: медленно встать на колени - подтянуться, имитация, звукоподражание.

Педагог использует дудочку, как факир. Повторить 8 раз.

5. Пучеглазая подружка,

А зовут ее... .

«Лягушка». И. п. - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание - «ква-ква». Повторить 6 раз.

6. Гладишь - ласкается.

Дразнишь - кусается.

«Собачка». И. п. - упор стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево, звукоподражание - «гав-гав» («тяф-тяф»). Повторить 8-10 раз.

7. С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка.

«Кузнечик». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. Упражнение на дыхание.

Основные движения:

Отгадайте самые сложные загадки и тогда попадете в гости к Мишке.

1. Быстрый маленький зверек,

По деревьям скок-поскок.

«Белка». Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (8 метров). Повторите 4 раза, фронтально.

2. Ползун ползет, иголки везет.

«Еж». Ползание на коленях и предплечьях. Повторить 4 круга, поточно.

3. Упадет - подскачет,

Ударят - не плачет.

«Мяч». Отбивание мяча о пол одной рукой в движении. Повторить 4 круга, поточно.

Вот мы и пришли в гости к Мишке.

Подвижная игра «Веселые ребята и Мишка» (по типу «Ловишка»). Повторить 4 раза.

Выбор Мишки на роль ловишки с помощью считалки:

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

Мишка, Мишенька-дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А ловить-то будешь ты!

3-я часть

Малоподвижная игра «Кто ушел с Мишкой?». Повторить 3 раза.

Дети ходят в хороводе,

Кто-то спрячется сейчас.

Ты глаза не открывай.

Кто сейчас ушел - узнай!

Дети прощаются с Мишкой и с королем Страны загадок и возвращаются домой, в детский сад.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Спешим на помощь Лунтику"

Цель : развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Программные задачи:
Задачи:
- закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие с перешагиванием через набивные мячи.
- повторять прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч.
-совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
- развивать ловкость, силу, подвижность, активность, ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Способствовать профилактике плоскостопия.
Развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать в детях такие качества как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь
Оборудование: массажные дорожки, набивные мячи, небольшие обручи по 5 шт, гимнастические скамейки, стенка, мягкие модули -«кочки», ориентиры 5 штук, аудио аппаратура, аудиозаписи, проектор.
Приложения №1: 3 части видео, аудиозапись («Дорогою добра», «Барбарики», «Солнышко лучистое», «У жирафа пятна пятнашки», «Вместе весело шагать»)

Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов о Лунтике.
Рассматривание иллюстраций с героями мультфильма.
Подбор музыкального материала.
Совместная выставка рисунков детей и родителей на тему «Наши добрые дела»
Выставка поделок из природного и бросового материала «Друзья Лунтика»
Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать ». Построение в круг.

Мотивационный момент:
Дети! На наш волшебный экран пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, кто его отправил.
1 часть, Видео 1 кадр Письмо. (Голосовое сообщение)
1 часть Видео 2 кадр. История Лунтика. (Видео Голос с экрана)
Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что, он попал на Землю, где нашел много новых друзей.
А вот, что случилось дальше, мы с вами сейчас узнаем?
1 часть Видео 3 кадр. Говорит Лунтик
«Здравствуйте дети. На Земле с моими друзьями случилась беда. Явилась злая
волшебница Бастинда, и заколдовала всех моих друзей и спрятала, а, где, я не
знаю.
Мне нужна ваша помощь. Я прошу вас, дети, найдите и расколдуйте моих
друзей. Выполните все задания волшебницы Бастинды

Воспитатель Дети, вы готовы помочь Лунтику найти и расколдовать его друзей?
Дети: Да
Послушаем волшебницу Бастинду, она нам расскажет, где найти друзей Лунтика
1 часть Видео Кадр 4. Говорит Бастинда
- Ну, что, дети, решили помочь друзьям Лунтика. У вас ничего не получится! Я их очень хорошо спрятала. Ну, да, ладно. Расскажу, где их найти. Вот мое первое задание. Отгадайте загадку:
Под ногам лежат
Зашагаешь - шуршат
Яркие, цветные
Краешки резные.
(СМЕЕТСЯ. Ха-ха-ха, ничего у вас не получится)
Дети: Листья
1 часть Видео Кадр 5. На экране появляются друзья Лунтика, и превращаются в листики.
Воспитатель: Значит, Бастинда превратила их в листочки. Я знаю одну волшебную поляну, где на деревьях растет много разных листочков, но до нее очень трудно добраться. Впереди вас ждет много испытаний и преград.
Согласны, отправиться в путешествие?
Перед дальней дорогой, сделаем себе массаж.
Игровой массаж «У жирафа пятна». (Музыка Е. Железновой «У жирафа пятна, пятнышки»)

Воспитатель : Ну, что ж, в путь! Идем искать волшебную поляну.
Но дорога не легка, а дорога, ох, трудна!
Звучит музыка «Дорогою добра»
(Дети идут по кругу в колонне по одному по массажным дорожкам)
Воспитатель: Мы шагаем целый день
Целый день шагать не лень
Ты смотри не отставай
И за нами повторяй
Идем по высокой траве
На носочки дружно встали
На носочках зашагали (дети идут на носочках)
Грязная дорога впереди
На пяточках придется идти. (Дети идут на пятках)
Впереди большие камни. Нужно нам их обойти. (Ходьба змейкой между ориентирами)
Перелезаем через поваленные деревья. (Перелазят через мягкие модули)
Встретился на пути глубокий овраг
Перепрыгнуть нужно! Не упасть!
Пройдём по мостику «гуськом»
И ноги в речку окунём. Ходьба по гимнастической скамейке.
А теперь бочком, бочком
Друг за другом мы идем
Ножка в сторону шагает
А другая догоняет. (Дети идут приставным шагом)
Тишина стоит вокруг.
Вышли с вами на луг. Ходьба на месте
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружились.
Потянулись, опустились.
Легкий бег врассыпную, на последние слова дети тянутся вверх и приседают.
Воспитатель: Мы шагали и бежали.
Стало нам жарко, нужен ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
Повторить 3 раза.

Ведущая: Чтобы продолжить наш путь к волшебной поляне, я предлагаю сделать разминку,
Дети встают в круг и под музыку выполняют движения
Разминка музыка «Солнышко лучистое»

Воспитатель : На нашем пути повстречались препятствия. Только выполнив задания, мы сможем отправиться дальше. (Используется круговой метод)
ОВД «Полоса препятствий»
1. Идем по тропинке, перешагиваем препятствия. (Дети идут по скамейке с перешагиванием через набивные мячи).
2 – Взбираемся на гору. (Дети поднимаются по гимнастической стенке с переходом на другой пролет).
3 – Перебираемся через болото по кочкам. (Дети прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель Молодцы. С препятствиями вы справились.
А вот и волшебная поляна. Но что же тут случилось?
(На полу зеленая ткань, на ткани лежат разноцветные платочки, и прищепки.)
Это бабочки, но они не могут летать, т к их тоже
заколдовала злая волшебница Бастинда. Давайте расколдуем, и оживим бабочек.
(Дети ставят на уголок платка пальчик, и скручивают его как гармошку. Прищепкой закрепляют середину, и получается бабочка).
Какие чудесные бабочки у вас получились!
Подвижная игра «Бабочки» (под музыку)
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице, (дети размахивают «бабочками» вправо, влево).
Покружилась, (кружатся)
полетала, (легкий бег врассыпную)
Села на цветок, устала. (Приседают)
Воспитатель. Молодцы, дети. Бабочек вы расколдовали.
Воспитатель . Внимание! Пришло новое видеосообщение от Бастинды. Давайте его посмотрим.
Видео 2 часть Бастинда. Ну, что дети. Не испугались, пришли на мою волшебную поляну. Ладно уж расскажу, где я спрятала друзей Лунтика.
Отгадайте загадку.
Русская красавица. Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

Видео 3 часть кадр 1
Мультимедийный офтальмотренажер
На экране дерево с листочками.
Воспитатель: Ребята, какое красивое дерево с листочками на поляне растет. Это заколдованные друзья Лунтика. Давайте сорвем эти листочки с дерева. Закройте один глаз, а другим внимательно следите за движением листика.
Теперь другим глазом.
(Расстояние до экрана не менее 60 см, обращать внимание на осанку).
Воспитатель: Листочки мы все сорвали с дерева, и они рассыпались по всей полянке.
Воспитатель. А вот и листочки. Воспитатель устраивает листопад
Это заколдованные друзья Лунтика. Давайте соберем их в корзинку.

Игра «Собери листочки»
(Дети под музыку собирают листочки и кладут их в корзину)
Корзина кладется в сторону и закрывается тканью.
Воспитатель: попробуем расколдовать листочки.
Приглашаю вас на танец.
Барбарики «Что такое доброта»
(воспитатель во время танца меняет корзинку с листьями на яблоки)

Видео 3 часть кадр 2
Воспитатель: обращает внимание на экран. Листочки постепенно превращаются в друзей Лунтика.
Видео 3 часть кадр 3
На экране Лунтик говорит:
Спасибо, дети! Вы оказались смелыми, ловкими, сильными, Спасли моих друзей от злой волшебницы Бастинды. У меня для вас есть подарки.
Всех прошу закрыть глаза. Начинаем чудеса
Превратятся пусть листочки
Желтые и красные
В яблоки душистые
Сочные, прекрасные.
(Ткань с корзинки снимается, и дети видят яблоки)
Рефлексия:
Воспитатель : Это подарок вам от Лунтика. Молодцы, вы оказались смелыми, отважными детьми, не побоялись злой волшебницы Бастинды и помогли Лунтику расколдовать его друзей А что вам больше всего запомнилось?
Помните, дети: добро всегда побеждает зло!
Воспитатель угощает детей. Просит детей повернуться друг за другом и маршем
выйти из группы
Дети уходят из зала под музыку

Обычно проводят в неделю 3 раза (108 в год). Для детей старших групп прописано множество вариантов организации уроков: сюжетные, тематические, традиционные, эстафеты, соревнования, игры, с элементами аэробики.

При планировании воспитатель составляет конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе. Основная цель его состоит в том, чтобы показать детям, как можно укрепить и сохранить здоровье при помощи

Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе»

Данный материал составляется для успешного, правильного и четкого проведения урока. Это своего рода путеводитель для воспитателя, который поможет не упустить все важные моменты. В конспект физкультурного занятия старшей группе детского сада подробно вписываются основные цели, задачи, ход проведения, также обязательно подводятся итоги.

Вначале определяется тип занятия и взаимодействие с различными областями развития. Это может быть сюжетное, тематическое, открытое традиционное, нетрадиционное занятие, в ходе которого развиваются речевые, эстетические, художественные, коммуникативные, социальные навыки. Ставятся четкие цели. Например, развить у детей воображение, фантазию, научить ориентироваться в проблемных ситуациях, преодолевать трудности в движениях. Все это заносится в конспект.

Физкультурное занятие в старшей группе должно быть охарактеризовано по определенному алгоритму. Необходимо подробно расписать обучающие, воспитательные, речевые, развивающие задачи, какой использовался Следует указать, какая проводилась подготовительная работа, основные этапы занятия (часть и продолжительность по времени).

Пример составления

Как же составить конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе? Рассмотрим подробно на примере урока в дошкольном учреждении на тему «Необычное приключение».

Область образования - «Физическая культура», которая интегрирует с познавательным развитием, социально-коммуникативным, художественным, эстетическим, речевым.

Тип занятия - сюжетно-тематическое.

Цель - научить детей искать выход из трудных ситуаций, используя фантазию, бороться с двигательными трудностями.

Проводится урок в спортивно-музыкальном зале.

Общее время проведения - 30 минут и 2 минуты резервного времени.

Программное содержание

В конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе воспитатель вписывает все задачи, которые необходимо решить.

Обучающие:

  • потренировать детей строиться в шеренгу организованно и быстро, становиться по одному в колонну на месте и по парам во время ходьбы;
  • разучить новые упражнения;
  • держать равновесие при ходьбе боком, приставным шагом, соблюдать равное расстояние между друг другом;
  • бежать равномерно и «змейкой»;
  • лазать на коленях, под дугами;
  • правильно бросать, замахиваться, набивать мяч.

Развивающие:

  • развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре;
  • применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.

Воспитательные:

  • привить желание помогать;
  • относиться доброжелательно к людям;
  • вызывать положительные эмоции;
  • воспитывать дисциплинированность, смелость.
  • пополнить словарный запас;
  • активизировать детскую речь.

Основные этапы

В конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе дошкольного учреждения обязательно вписывается ход проведения урока. Рассматриваются основные этапы и их продолжительность.

  1. Организационные моменты (игровая мотивация).
  2. Вводная часть.
  3. Основная.
  4. Заключительная.
  5. Итог.

Обязательно выделяется резервное время.

Подробно опишем ход проведения урока, который необходимо включить в конспект физкультурного занятия в старшей группе. Таблица приведена ниже.

Приёмы и методы

Участники заходят в зал, строятся, здороваются.

Организационный момент

Вводная часть

Начинает говорить инструктор. Задает вопросы детям: знают ли они сказку «Гуси-лебеди», кто в ней герои. Демонстрирует слайды.

Здесь используется речевой метод, наглядный, активизируется интерес и внимание. Беседа.

Основная часть.

Согласно сценарию сказки, воспитатель подбирает упражнения для выполнения. Можно использовать ходьбу, бег, перестроение, дыхательную гимнастику («шумит лес»). Используется ряд игр (с «яблочками» в ход идут мячи, «Бабака-Ёжка»), эстафеты («Почистим печку», «Кто быстрее догонит гусей»), упражнения для равновесия («Тропинка в лесу» с гимнастическими скамейками, «Ходьба по мостику», «Кто дальше бросит камушек»). Подробный сценарий и описание которых, инструктор заносит в свой конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе. Демонстрируются слайды.

Приемы: активизация внимания, указание, помощь инструктора, напоминание, команда, разучивание новых упражнений, показ движений, повторение, пояснение, обобщение ответов, оценка деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

В заключительной части инструктор выясняет, понравилось ли детям, подводит итоги, дает задания на дом, прощается с детьми. Участники строятся и уходят в группу.

Используется указание, команда.

Каждая игра, эстафета, упражнение расписывается очень подробно: какой применялся инструмент, сколько раз, что нужно делать, последовательность, кто за кем идет, учитываются все названия. Это же касается и диалогов. У каждого свои слова, реплики четко по сценарию.

Предварительная работа

Перед проведением урока воспитатель составляет конспект «Физкультурное занятие в старшей группе», что существенно облегчит его ход. Такая работа занимает много времени, но в процессе подготовки инструктор быстрее запомнит материал, увидит все сильные стороны, устранит ошибки. Обязательно читаем детям сказку «Гуси-лебеди», по возможности организовывается просмотр мультфильма, разучиваются с детьми считалки и подвижные игры.

Оборудование и демонстрационный материал

В процессе понадобится следующее оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • музыкальное сопровождение;
  • мячи;
  • дуги;
  • шнуры;
  • ориентиры;
  • скамейка гимнастическая;
  • костюм «Баба Яга».

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации к сказке;
  • слайды.

Как вспомогательный материал используется конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе ДОУ.

Контроль за усвоением материала

Перед проведением занятия проводится а именно построение детей в шеренгу. В вводной и заключительной части используется фронтальная организация, то есть выполнение заданий всеми участниками. В основной добавляется еще и подгрупповая.

Контроль за усвоением заключается в том, что через игровую деятельность инструктор следит за правильностью выполнения бега, ходьбы, упражнений на равновесие, перестроением, соблюдением правил безопасности в подвижных играх, качеством упражнений. Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе» готов.

Открытое занятие

Такой урок еще более волнителен для воспитателя. На него могут прийти коллеги и руководство. Здесь важно инструктору показать себя, свой профессионализм, умение организовать детей и донести до них информацию, так как именно это и будет оцениваться. В такой ситуации просто необходимо составить подробный конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе ДОУ и четко следовать ему. Здесь прописывается каждый шаг, движение, диалоги.

На таком уроке могут присутствовать и родители, которые, в свою очередь, оценят отношение воспитателя к детям, а также то, насколько им было интересно на занятии, что нового они узнали, их умения в целом.

Сегодня здоровыми быть модно. Современные люди заботятся о себе, занимаются спортом, фитнесом. Внимательно относиться к своему здоровью ребенка нужно научить с малых лет, что и должен делать воспитатель ДОУ, так как именно здесь дети проводят основную часть времени. Достичь этого можно только через игры, сказки, заинтересовав маленького человека.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Парусок» Архангельская обл. г. Коряжма.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Конспект физкультурного занятия в старшей группе: «Мы силачи»

Время: 25 мин.

Место проведения: спортивный зал

Задачи:
— Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
— Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
— Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход занятия:

I Вводная часть

Дозировка- 3 мин, темп-средний, дыхание –произвольное.

Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, хотите сегодня на занятии мы будем спортсменами, которые готовятся к соревнованиям? (Да) А начнём с разминки, затем выполним упражнения с кубиками, упражнения на гимнастической скамейкеипрыжки через препятствие, а в конце поиграем в игру. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

Равняйсь, смирно, на первый – второй рассчитайсь.
— Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш!:
— ходьба в колонне по одному по периметру зала; 1 круг
— ходьба на носках, руки над головой вытянуты; 0,5 круга. Идём: спинка прямая, руки тянем вверх…. Молодцы……
— обычным шагом
— ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; 0,5 круга. Идемвысоко поднимая колени, носок тянем вниз, спинка прямая. Молодцы…
— обычным шагом
— приготовились к бегу, бегом марш!
— бег с увеличением темпа. Бежим быстро, ещё быстрее; медленнее, медленно. Рот закрыт, дышим носом, не обгоняем друг друга.
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: Продвигаясь в колонне друг за другом. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-у-у-у-у-у…

Ходьба, перестроение в две колонны.
За направляющим в колонну по два. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние.
На месте стой раз – два! Кругом!

ІІ Основная часть

ОРУ с кубиком

Первое упражнение

1. Упражнение для шеи:
И. п.- ноги вместе, руки на поясе.
Повороты головой вправо -влево.(4 раза)

2. «Кубики вверх»
И. п.- ноги слегка расставлены, кубик в обеих руках.
1-руки перед собой;
2 -руки вверх;
3 -руки перед собой;
4 -вернуться в исходное положение. (6-раз)
Ребята повернитесь на меня.

3. «Наклонись»
И. п. - сидя, кубики в руках лежат на ногах.
1- наклон вперед, коснуться носочков
2- выпрямились
3- наклониться, коснуться кубиками носков
4- вернуться в исходное положение.
Встали на ноги. Следующее упражнение.(6 раз)

4. «Повернись»
И. п. - стойка в упоре на коленях, кубики в руках перед собой.
1 -по¬ворот вправо,
2 -вернуться в исходное положение,
3 – по¬ворот влево,
4 — вернуться в исходное положение. (6 раз)
Встали на ноги. Следующее упражнение.
Упражнение для глаз.
И. п. – руки согнуты в локтях, кубики держим вместе.
Выпрямили руки с кубиком, согнули руки, смотрим на кубик не отводя взгляд. (4 раза)

5. «Покажи кубики»
И. п.- лёжа, кубики в обеих руках.
1-поднимаем руки и ноги вверх
2 –отпускаем руки и ноги
3- поднимаем руки и ноги вверх
4 - вернуться в исходное положение. (6-раз)

6. «Прыжки»
И. п. - основная стойка, руки произвольно, кубики лежат на полу.
Прыжки вокруг кубиков в правую и левую стороны; прыжки ноги вместе ноги врозь. (8 раз)

ОВД поточно

Дозировка –по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

1. Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах (высота 15-20 см).
Стойку ноги слегка расставлены, руки на поясе. Отталкиваясь двумя ногами, перепрыгиваем через предмет, приземляясь на две ноги.
Два ряда препятствий параллельных друг другу.

2. Ползать по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.
Ребёнок ложиться на живот, руками держится за скамейку, локти разведены в стороны, ноги вместе. Руки вытягиваем вперёд, берёмся за скамейку и подтягиваем туловище к рукам. В конце скамейки встаём на ноги.
Две скамейки стоящие параллельно друг другу.

3. Ходьба по канату.
Ребёнок стоит перед канатом, руки немного расставлены для равновесия. Правой ногой наступаем на канат, левую ставим перед правой, затем правой и снова левой.

Молодцы Максим, Илья, Артемий, Денис поставьте скамейки на место, а девочки уберут таблетки, Диана поднимет канат.
Встаём в круг.

Заключительная часть

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»

Дозировка-2 раза, методические указания- закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.
Ведущего выбираем по считалке
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Правила мы с вами знаем, бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга, а ловишка ловит всех ребят, меняет направление бега, старается собрать как можно больше ленточек.
Раз, два, три беги…..
Стоп игра, меняется ведущий.

Итог занятия.

В кругу похвалить мальчиков и девочек.
Спросить кому что понравилось на занятии, кому, что было сложно.

Занятие законченно.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .

Образовательные :

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).

Способы организации детей : поточный, групповой.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный,

Ход занятия:

1. Вводная часть

Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)

Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)

Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)

Обычный бег (бегом-марш)

Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)

Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)

Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)

Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)

Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой:

1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.

4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.

5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.

6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор

7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)

Основные виды движений:

1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).

2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

Затем шеренги меняются местами.

3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия