Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку. Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы доо Физкультурное занятие в старшей

Обычно проводят в неделю 3 раза (108 в год). Для детей старших групп прописано множество вариантов организации уроков: сюжетные, тематические, традиционные, эстафеты, соревнования, игры, с элементами аэробики.

При планировании воспитатель составляет конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе. Основная цель его состоит в том, чтобы показать детям, как можно укрепить и сохранить здоровье при помощи

Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе»

Данный материал составляется для успешного, правильного и четкого проведения урока. Это своего рода путеводитель для воспитателя, который поможет не упустить все важные моменты. В конспект физкультурного занятия старшей группе детского сада подробно вписываются основные цели, задачи, ход проведения, также обязательно подводятся итоги.

Вначале определяется тип занятия и взаимодействие с различными областями развития. Это может быть сюжетное, тематическое, открытое традиционное, нетрадиционное занятие, в ходе которого развиваются речевые, эстетические, художественные, коммуникативные, социальные навыки. Ставятся четкие цели. Например, развить у детей воображение, фантазию, научить ориентироваться в проблемных ситуациях, преодолевать трудности в движениях. Все это заносится в конспект.

Физкультурное занятие в старшей группе должно быть охарактеризовано по определенному алгоритму. Необходимо подробно расписать обучающие, воспитательные, речевые, развивающие задачи, какой использовался Следует указать, какая проводилась подготовительная работа, основные этапы занятия (часть и продолжительность по времени).

Пример составления

Как же составить конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе? Рассмотрим подробно на примере урока в дошкольном учреждении на тему «Необычное приключение».

Область образования - «Физическая культура», которая интегрирует с познавательным развитием, социально-коммуникативным, художественным, эстетическим, речевым.

Тип занятия - сюжетно-тематическое.

Цель - научить детей искать выход из трудных ситуаций, используя фантазию, бороться с двигательными трудностями.

Проводится урок в спортивно-музыкальном зале.

Общее время проведения - 30 минут и 2 минуты резервного времени.

Программное содержание

В конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе воспитатель вписывает все задачи, которые необходимо решить.

Обучающие:

  • потренировать детей строиться в шеренгу организованно и быстро, становиться по одному в колонну на месте и по парам во время ходьбы;
  • разучить новые упражнения;
  • держать равновесие при ходьбе боком, приставным шагом, соблюдать равное расстояние между друг другом;
  • бежать равномерно и «змейкой»;
  • лазать на коленях, под дугами;
  • правильно бросать, замахиваться, набивать мяч.

Развивающие:

  • развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре;
  • применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.

Воспитательные:

  • привить желание помогать;
  • относиться доброжелательно к людям;
  • вызывать положительные эмоции;
  • воспитывать дисциплинированность, смелость.
  • пополнить словарный запас;
  • активизировать детскую речь.

Основные этапы

В конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе дошкольного учреждения обязательно вписывается ход проведения урока. Рассматриваются основные этапы и их продолжительность.

  1. Организационные моменты (игровая мотивация).
  2. Вводная часть.
  3. Основная.
  4. Заключительная.
  5. Итог.

Обязательно выделяется резервное время.

Подробно опишем ход проведения урока, который необходимо включить в конспект физкультурного занятия в старшей группе. Таблица приведена ниже.

Приёмы и методы

Участники заходят в зал, строятся, здороваются.

Организационный момент

Вводная часть

Начинает говорить инструктор. Задает вопросы детям: знают ли они сказку «Гуси-лебеди», кто в ней герои. Демонстрирует слайды.

Здесь используется речевой метод, наглядный, активизируется интерес и внимание. Беседа.

Основная часть.

Согласно сценарию сказки, воспитатель подбирает упражнения для выполнения. Можно использовать ходьбу, бег, перестроение, дыхательную гимнастику («шумит лес»). Используется ряд игр (с «яблочками» в ход идут мячи, «Бабака-Ёжка»), эстафеты («Почистим печку», «Кто быстрее догонит гусей»), упражнения для равновесия («Тропинка в лесу» с гимнастическими скамейками, «Ходьба по мостику», «Кто дальше бросит камушек»). Подробный сценарий и описание которых, инструктор заносит в свой конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе. Демонстрируются слайды.

Приемы: активизация внимания, указание, помощь инструктора, напоминание, команда, разучивание новых упражнений, показ движений, повторение, пояснение, обобщение ответов, оценка деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

В заключительной части инструктор выясняет, понравилось ли детям, подводит итоги, дает задания на дом, прощается с детьми. Участники строятся и уходят в группу.

Используется указание, команда.

Каждая игра, эстафета, упражнение расписывается очень подробно: какой применялся инструмент, сколько раз, что нужно делать, последовательность, кто за кем идет, учитываются все названия. Это же касается и диалогов. У каждого свои слова, реплики четко по сценарию.

Предварительная работа

Перед проведением урока воспитатель составляет конспект «Физкультурное занятие в старшей группе», что существенно облегчит его ход. Такая работа занимает много времени, но в процессе подготовки инструктор быстрее запомнит материал, увидит все сильные стороны, устранит ошибки. Обязательно читаем детям сказку «Гуси-лебеди», по возможности организовывается просмотр мультфильма, разучиваются с детьми считалки и подвижные игры.

Оборудование и демонстрационный материал

В процессе понадобится следующее оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • музыкальное сопровождение;
  • мячи;
  • дуги;
  • шнуры;
  • ориентиры;
  • скамейка гимнастическая;
  • костюм «Баба Яга».

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации к сказке;
  • слайды.

Как вспомогательный материал используется конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе ДОУ.

Контроль за усвоением материала

Перед проведением занятия проводится а именно построение детей в шеренгу. В вводной и заключительной части используется фронтальная организация, то есть выполнение заданий всеми участниками. В основной добавляется еще и подгрупповая.

Контроль за усвоением заключается в том, что через игровую деятельность инструктор следит за правильностью выполнения бега, ходьбы, упражнений на равновесие, перестроением, соблюдением правил безопасности в подвижных играх, качеством упражнений. Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе» готов.

Открытое занятие

Такой урок еще более волнителен для воспитателя. На него могут прийти коллеги и руководство. Здесь важно инструктору показать себя, свой профессионализм, умение организовать детей и донести до них информацию, так как именно это и будет оцениваться. В такой ситуации просто необходимо составить подробный конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе ДОУ и четко следовать ему. Здесь прописывается каждый шаг, движение, диалоги.

На таком уроке могут присутствовать и родители, которые, в свою очередь, оценят отношение воспитателя к детям, а также то, насколько им было интересно на занятии, что нового они узнали, их умения в целом.

Сегодня здоровыми быть модно. Современные люди заботятся о себе, занимаются спортом, фитнесом. Внимательно относиться к своему здоровью ребенка нужно научить с малых лет, что и должен делать воспитатель ДОУ, так как именно здесь дети проводят основную часть времени. Достичь этого можно только через игры, сказки, заинтересовав маленького человека.

Тема : Отправимся в гости к Мишке (старшая группа)

Программное содержание: учить ходить и бегать легко и ритмично; закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении; воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью, 2 доски, дудочка, мячи по количеству детей, игрушка Мишка, шапочка-маска медведя.

Ход занятия

Прослушать звуковое письмо короля Страны загадок с приглашением в гости к Мишке.

1-я часть

Едем на поезде, Ходьба в колонне по одному -

Пение песни «Паровоз».

Попадаем в тоннель. Ходьба в полуприседе.

Едем на автобусе, Ходьба парами.

Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах.

Извилистая дорога, Ходьба окрестным шагом.

Полетели на самолете. Бег врассыпную.

Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения. Перестроение в линию по 5-6 детей.

Инструктор . Вот мы и в необыкновенной Стране загадок.

2-я часть

Общеразвивающие упражнения без предметов «А ну-ка, отгадай».

1. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

«Ножницы». И. п. - узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. Повторить 8 раз.

2. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

«Подъемный кран». И. п. - стойка на коленях, руки вверх; наклоны вправо-влево, вперед-назад. Повторить 8 раз.

3. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

«Велосипед». И. п. - лежа на спине: энергичные движения ног, имитация. Повторить 10-12 раз, чередовать 2 раза с упражнением на расслабление.

4. Вьется, извивается,

На солнце переливается.

Как зашипит,

Убегать всем велит.

«Змейка». И. п. - сед на пятках, кисти в замок: медленно встать на колени - подтянуться, имитация, звукоподражание.

Педагог использует дудочку, как факир. Повторить 8 раз.

5. Пучеглазая подружка,

А зовут ее... .

«Лягушка». И. п. - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание - «ква-ква». Повторить 6 раз.

6. Гладишь - ласкается.

Дразнишь - кусается.

«Собачка». И. п. - упор стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево, звукоподражание - «гав-гав» («тяф-тяф»). Повторить 8-10 раз.

7. С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка.

«Кузнечик». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. Упражнение на дыхание.

Основные движения:

Отгадайте самые сложные загадки и тогда попадете в гости к Мишке.

1. Быстрый маленький зверек,

По деревьям скок-поскок.

«Белка». Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (8 метров). Повторите 4 раза, фронтально.

2. Ползун ползет, иголки везет.

«Еж». Ползание на коленях и предплечьях. Повторить 4 круга, поточно.

3. Упадет - подскачет,

Ударят - не плачет.

«Мяч». Отбивание мяча о пол одной рукой в движении. Повторить 4 круга, поточно.

Вот мы и пришли в гости к Мишке.

Подвижная игра «Веселые ребята и Мишка» (по типу «Ловишка»). Повторить 4 раза.

Выбор Мишки на роль ловишки с помощью считалки:

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

Мишка, Мишенька-дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А ловить-то будешь ты!

3-я часть

Малоподвижная игра «Кто ушел с Мишкой?». Повторить 3 раза.

Дети ходят в хороводе,

Кто-то спрячется сейчас.

Ты глаза не открывай.

Кто сейчас ушел - узнай!

Дети прощаются с Мишкой и с королем Страны загадок и возвращаются домой, в детский сад.

Конспект составлен для открытого показа физкультурного занятия с детьми старшей группы педагогам ДОО c использованием здоровьесберегающих технологий: профилактика плоскостопия и нарушений осанки, игровой самомассаж.
Цель: Формировать у детей потребность к активной двигательной деятельности.
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега; выполнения упражнений ритмично, в заданном темпе; выполнения различных видов перестроения.
Учить рассчитывать силу и направление броска при перебрасывании мяча друг-другу из-за головы с отскоком от пола.
Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, обращая внимание на правильный захват, положение ног.
Закрепить умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая на голове набивной мешочек.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность.
Оборудование:
Погремушки по количеству детей по 2 каждому, мячи для ½ группы, 4 гимнастические скамейки, набивные мешочки 15х15 см, весом 300 г. по количеству детей,разноцветные платочки 40х40 см. по количеству детей.

Ход занятия:

I . Вводная часть

Построение детей в шеренгу.
Инструктор: сегодня мы с вами будем учиться перебрасывать друг-другу мяч с отскоком от пола, выполним ползание на животе, подтягиваясь руками, закрепим умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с набивным мешочком на голове, а потом поиграем в интересную игру.


Поворот направо, ходьба в колонне по одному обычная, на носках, с высоким подниманием колена, на наружной стороне стопы.
Методические указания: Держать спину прямо, поднимать ногу, согнутую в колене выше, носочек оттягивать вниз, .выполнять упражнение ритмично.
Бег в колонне по одному обычный, на носках.
Методические указания: руки держать согнутыми в локтях, выполнять бег в заданном темпе.
После бега дети переходят на ходьбу, проходя по залу берут заранее разложенные погремушки, строятся в колонну по одному, выполняют перестроение в 3 колонны тройками, удерживая дистанцию на вытянутые руки, поворачиваются кругом.
Дозировка 3 мин.

II. Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения
Комплекс с погремушками

  • И.п. о.с., погремушки в обеих руках, руки опущены вниз,1-поднять руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4- в и.п., повторить 6-7 раз
  • И.п. стоя, ноги на ш.пл., руки подняты вверх, 1-наклон влево, 2- в и.п., 3-наклон вправо, 4-в и.п., повторить по 6 раз в каждую сторону.
  • И.п. стоя на коленях, руки опущены вниз, 1- поворот влево, левую руку отвести назад, правую- к правому плечу, 2- в и.п., 3- поворот вправо, правую руку отвести назад, левую руку- к левому плечу, 4-в и.п., повторить 6 раз в каждую сторону.
  • И.п. сидя, ноги раздвинуты в стороны, руки подняты вверх, 1- наклон вперед, касаясь погремушками носков ног, 2- в и.п., 3-4 повторить 1-2, повторить 6-7 раз.
  • И.п. лежа на спине, ноги вытянуты, руки в стороны, 1-2-4-ноги согнуть в коленях, подтянуть к животу, постучать погремушками по коленям, 4- в и.п., повторить 6-7 раз.
  • И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, 1-2-3- поднять руки вверх, одновременно приподнимая голову и грудь, 4- в и.п., повторить 5 раз.
  • И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, 1- присесть, раздвинуть колени в стороны, развести руки в стороны, 2- в и.п., 3-4 повторить приседание, повторить 6-7 раз.
  • И.п. стоя, ноги на ш.пл., руки опущены, 1-прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны, 2- в и.п., 3-4 повторить прыжок, повторить 8-9 раз.

Ходьба на месте, сомкнуть колонны вперед, поворот кругом, перестроение в колонну по одному.
2. Основные движения
Дети идут колонной через центр зала и ручейком перестраиваются в 2 колонны, одна колонна строится в шеренгу на вытянутые руки, дети второй колонны проходят, каждый берет 1 мяч, строятся в шеренгу напротив детей первой шеренги.
Перебрасывание мяча из-за головы друг другу
Способ: бросок из-за головы с отскоком от пола. Инструктор и воспитатель выполняют показ упражнения
Методические указания: рассчитайте силу и направление броска так, чтобы ребенок в паре смог поймать мяч стоя на месте, не отвлекайтесь на соседние пары, следите за своим мячом, выполняйте упражнение так, чтобы не мешать другим.
Первые 2 броска дети выполняют по команде: «Бросили — поймали», следующие броски дети выполняют в своем темпе.
Дозировка:всего 6-8 бросков каждый.
По сигналу «Закончили выполнять упражнение», дети, у кого на момент команды мячи остались в руках, врассыпную относят мячи на место, остальные дети помогают расставить оборудование для следующего упражнения, после чего проводится построение в шеренгу в форме подвижной игры «Найди свое место».
Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками
Дети из колонны по одному расходятся на 4 снаряда, выполнив упражнение встают, выпрямляют спину, выполняя хлопок в ладоши над головой, возвращаются в колонну.
Методические указания: выполнять правильный хват руками за ребра скамейки, ноги держать вместе.
Дозировка 2-3 раза.
Бег врассыпную, построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, проходя по залу, дети берут набивной мешочек, держа мешочек двумя руками за головой проходят по массажным коврикам.
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, удерживая руки на поясе
Способ: поточный.
Методические указания: положить мешочек на голову встав на гимнастическую скамейку, держать голову прямо, смотреть вперед.
Дозировка 2 раза.
Закончив упражнение, дети проходят по залу, оставляют мешочек на месте, берут платочек.
В это время инструктор убирает оборудование.
3. Подвижная игра
«Ловишки с хвостиком»
Правила игры «Ловишки с хвостиками»: для игры считалкой выбирают 3 ведущих, дети пристраивают «хвостики» в шорты сзади так, чтобы их легко можно было вытащить, ловишки по сигналу бегают за игроками, вытаскивая «хвостики», оставшийся без «хвоста» игрок отходит в сторону, где выполняет упражнение «Каток» для профилактики плоскостопия. В конце игры ведущие считают, кто больше получил «хвостов».
Игра повторяется 2-3 раза

III. Заключительная часть

Дети проходят 2 круга по залу в быстром темпе, затем замедляя шаг еще 2 круга, строятся в круг друг за другом, проводится самомассаж спины с помощью друзей:

  • поглаживание ладонями сверху вниз
  • постукивание пальчиками по спине, легкими движениями
  • постукивание кулачками по спине сверху вниз, легкими движениями

По окончании самомассажа инструктор обращается к детям, предлагая рассказать о том, что больше всего им понравилось на занятии, подводит итог: вы научились бросать друг другу мячик с отскоком от пола, в такую игру можно дружно играть на улице

Программное содержание:

  • Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.
  • Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.
  • В п/и «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат.
  • Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики.
  • Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Проведение психогимнастики через игру «Я-доктор».
  • Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Костюмы Мойдодыра, Воздуха, Воды; музыкальное сопровождение – ритмическая мелодия + вальс, 3 воздушных шарика, пиктограммы с заданиями, коврики для прыжков, ориентиры, таблица с упр. для глаз, скамейки, кубики мелкого размера или конструктор, набор предметов для «Угадайки», конверт красочный, большой, голубые атласные ленты.

Игровая мотивация:

Физорг: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.

Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель).

Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте:

Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает.

Дети: Вода (входит Вода - её роль исполняет воспитатель)

Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы, ребята, мне ответьте, что же это? –

Дети: Воздух (Входит Воздух – его роль исполняет воспитатель)

Мойдодыр : В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Метод. указания

1. Вводная часть.
Дети строятся в две колонны, звучит мелодия.
Ходьба вокруг зала, на носках.
Легкий бег на носках «так бежит вода».
Ходьба, с высоким подниманием колена,
Бег с ускорением – «сильное течение»
Ходьба змейкой; речка извилистая.
Медленный бег.
Ходьба спокойная. Дышим носом.
Мойдодыр: « Вот мы и пришли в страну здоровья».
Вода и Воздух: «А зачем нужны мы?»
Дети: «Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым».
Вода и Воздух: « Сейчас мы вам предложим в этом свежем помещении дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами».
Под ритмическую музыку дети занимают ориентиры в зале.

30 с.
25 с.
8-10 р.
30 с.
30 с
15 с

Следить за осанкой, дышать носом.

Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга.

1) «Наклоны головы». И.п. о.с.

1 – наклон головы (вправо) к плечу;
2 – и.п.
3 – наклон головы к плечу (влево);
4 – и.п.
5 – наклон головы назад; 6 – и.п.
7 – наклон головы вперед; 8 – и.п.

Не резко, следить за осанкой
2) «Выглянем в окошко» И.п. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в «замок».

1 – голову вперед («выглянем в окно»);
2 – и.п.;
3 – голову назад;
4 – и.п.
5 – голову вправо;
6 – и.п.
7 – голову влево;
8 – и.п.

Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу
3)

а) И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – правое плечо вверх;
2 – и.п.
3 – левое плечо вверх;
4 – и.п.

б) И.п. тоже.

1 – оба плеча вверх;
2 – и.п.
3 – оба плеча вверх;
4 – и.п.

в) И.п. тоже.

Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи.

Плечи поднимать выше, руки на поясе.
4) И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1, 2, 3, 4 – кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем.
и.п. – то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад.

4х2 Активно работать кистями рук.
5) И.п. о.с.

1 – шаг вправо (влево) руки в стороны;
2 –наклон вперед;
3 – выпрямиться;
4 – и.п.

8 р. Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок
6) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены

1 – присесть, руки скрестить вверху;
2 – и.п.,
3 – присесть, руки скрестить внизу;
4 – и.п.

8 -10 Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять.
7) И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны

1 – согнуть правое колено, к нему направить левый локоть;
2 – и.п.,
3 – то же самое в др. сторону;
4 – и.п.

8х2 Выше колени, носок тянуть
8) И.п. лежа на левом (правом) боку, упираясь рукой в голову, ноги прямые

1, 2, 3, 4 – махи правой (левой) ногой. Менять положение, лечь то правым, то левым боком.

Ноги прямые носки тянуть.

9) «Дождя не боимся»

Бег и прыжки на месте с различным положением рук. Ходьба.

Мягко приземляемся, дышим носом.
10) Дыхательная гимнастика. «Шарик»

Надуваем быстро шарик. Он становится большой.
Вдруг он лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой.
Перестроения в колонну по 3.

Набираем воздух носом, выпускаем ртом.

2. ОВД.

Мойдодыр : «А теперь мы вам предлагаем три шарика с заданиями. (К шарикам прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий для каждой команды). С одной работает Мойдодыр, с другой Вода, с третьей - Воздух).

Дети внимательно слушают задание.

1.

а) прыжки в длину с места;
б) зрительная гимнастика по таблице.

Ноги вместе, отталкиваясь сильно

2.

а) ползанье по гимнастической скамейке на животе.
б) упражнение по профилактике плоскостопия. «Носильщики» - перенести кубики, конструктор с помощью ног из одного места в другое.

4-5 р.

Ноги прямые, носки тянуть.
Захватить без помощи рук.

3.

а) ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки
б) «Угадайка» - с завязанными глазами нащупать и угадать предмет.

Руки в стороны.

Мойдодыр: «А вот теперь я вам вручаю большой конверт». Что в нем? Много «ручейков» - голубых лент.
П/и «Собери ручейки в речку».
Варианты:
бег с лентами врассыпную
бег с ускорением друг за другом.
Отдых: дыхательные упражнения взявшись за концы, медленно двигаться друг за другом змейкой.
разложить быстро на полу ручеёк из лент.
разложить, выстроив из лент озеро.
«Ловишки с лентами»

2-3 р.
2-3 р.
15-20с.
30-40с.
2 р.
2 р.
2 – 3 р.

Не наталкиваться друг на друга.

Не расцеплять руки от лент

3. Ходьба.
Дыхательная гимнастика «Подуем на ручеёк» (ленточку)
Психогимнастика . «Я доктор 2003г.» (см. книгу В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления Москва 2000 г. стр. 235). Звучит легкая нежная музыка.
Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту.
1. Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
2. Кровь, будь чистая, здоровая.
3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Мойдодыр: Какие вы молодцы!
Были вы и ловкими, Были вы и сильными.
Вода : Были вы и сильными, Были вы умелыми.
Воздух: А теперь пора прощаться…
Вам желаем закаляться.
Мойдодыр, Воздух и Вода:
Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.
Дети: Физкульт – ура.
Звучит музыка. Все уходят.

дышать правильно

«Морское путешествие»

Программное содержание:

Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку. Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.

Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель.

Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря». Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.

Оборудование:

Камешки, флажки, три картонных пластины, три фломастера, пиктограммы с заданиями, гимнастическая скамейка, перевернутые скамейки, мячи большие, музыкальные записи «Яблочко», ритмичная музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Игровая мотивация:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «морское» путешествие, поплывем сначала на корабле, будем моряками, как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, знают много профессий: они пловцы хорошие водолазы, сигнальщики, у них есть капитан. Сегодня капитаном будет Руслан. Я морской инструктор.

Дозир.

Методические указания

Вводная часть.

Морской инструктор : Выходим мы на берег за капитаном в колонну по одному. (Ходьба друг за другом.)
"Светит солнце, очень жарко, песок горячий: позагораем"
- руки вверх, идем на носочках,
перекатом с пятки на носок,
змейкой - "обходим большие камни на берегу".
"Солнце еще сильнее нагрело песок" - запрыгали, побежали обычным бегом по песку, поднимаем колени выше "перепрыгиваем через камушки".
Ходьба.

30 сек.
10-12 ш.
12-15 ш.
25 сек.
8-16х2р.,
2-3 р.

Спина прямая

дышим носом

ноги вместе, помогаем руками

а) Игра - задание. "Корабли бороздят океан".
Морской инструктор командует:
- Мальчики, в колонну становись! Девочки на противоположную сторону площадки в шеренгу становись! На месте шагом марш! Вперед марш! (Колонна идет в обход, шеренга - поперек зала) . На месте!
Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла - налево!
Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга - колонной. Мы как "корабли" продолжаем движение.

б) Игра - задание "На море шторм"
Большие волны разметали корабли
Бег врассыпную.

"Буря утихает. Корабли входят в порт".
Дети на ходу разбирают флажки и становятся тремя колоннами в зале.

будьте внимательны, держите дистанцию
ОРУ

Морской инструктор: " Я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить".

Упражнения делаются под музыкальное сопровождение по два раза. Три колонны - это три корабля с моряками, с тремя названиями. Дети на трех картонных полосках пишут название своих кораблей и закрепляют их на стене. (Например: "Быстрый", "Скороход", "Отважный" и т.д.)

ОРУ "Морские сигнальщики"

1) И.п. о.с. Флаги в стороны; 2 - вверх; 3 - вперед; 4 - и.п.
2) И. п. о.с. Флаги вверх; 1,2,3 - махи руками в стороны. 4 - и.п.
3) И.п. о.с. Флаги в стороны. 1 - выпад вперед правой ногой; 2 - и.п.; 3 - выпад вперед левой ногой; 4 - и.п.
4) И.п. стоя на коленях, флаги в стороны 1 - сесть справа у пяток, флаги вверх; 2 - и.п. 3- сесть справа у пяток, флаги вверх, 4 - и.п.
5) И.п. лежа на боку (левым правым боком), рука опирается на локоть. 1 - взмах рукой и ногой вверх, одновременно 2 - и.п.
6) И.п. лежа на животе, руки под подбородком. 1 - вдох, флаги вверх и скрестить, прогнуться; 2 - выдох, и.п.
7) И.п. о.с. 1,2,3,4 - прыжки на 2-х ногах, взмахивая флажками, 5, 6, 7, 8 - ходьба.

Дети кладут флаги на место. Морской инструктор говорит: "Надо обследовать дно".

Продолжение ОРУ "Водолазы".

8) Волнообразные движения рук на полу - "раздвигая воду, погружаемся на дно: вдох - выдох.
9) "Встреча с кораблями" - движение, и.п. сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади. 1.- согнуть ноги, 2- оттолкнуться, 3- продвинуться 4 раза - вперед, 4 назад.
10) "Встреча с морской звездой" И.п. лежа на животе. 1 - ноги, руки в стороны, 2 - и.п.
11) "Встреча с русалочкой" И.п. сидя, упор руками сзади.
а) 1 - поднять ноги в "уголок". 2 - опустить.
б) "показалось и туловище русалки" 1 - поднять вверх таз; 2 - и.п.
12) И.п. присесть. Прыжки вверх- "выныривание" на палубу.
Ходьба по палубе.

2 р.
2 р.
2х2

4р.
4р.

15 с

Выпол. движения четко
Руки прямые, темп бодрый,
спина прямая.

носок тянуть

ноги прямые, рука прямая.

Прогнуться, носки тянуть
Руки прямые, прыгать мягко

Ноги прямые, плавно двигая руками
носки тянуть, голову выше.

Выполнять плавно, голову выше.
Носки тянуть, ноги, руки, прямые.
Таз поднять выше.
Руки вверх, отталкиваться сильнее, приземляться на согнутые ноги. Прыгать высоко и мягко.

ОВД

Корабли стоят на рейде. Начинаются учения. Командир дает задания, раздает пиктограммы. На них написано стихотворение :

Моряки "народ лихой"
Любят заниматься:
Бегать, прыгать, лазать, плавать,
Даже кувыркаться.
На задание даем времени немного.
Постарайтесь выполнить все умно и толково.

Дети расходятся со своими пиктограммами, как "корабли".

1) Водолазы.

Подлезание под гимнастической скамейкой.
+ "Собрать со дна морского красивые камушки" (с помощью ног).

2) "Влезаем на мачту корабля".

Лазание по гимнастической лесенке (одноим. и разноим. способом)

3) "По мачтам и реям".

Ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны.

4) "Морской бой".

Попробуйте ребята попасть в "торпеду", я буду быстро прокатывать мячи, а вы катайте свои, стараясь попасть в один из моих мячей.

3-4р.
3-4р.

наклоны ниже
захватывать кончиками пальцев ног

выполнять правильный хват
спина прямая

Попадать точно, бросать разными способами

"Отдышаться надо нам".

Дыхательная гимнастика.

1) "Какое море большое".

И.п.о.с. 1-вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2- выдох - руки вниз. ("Ах!"); 3-4-то же.

2) "Чайки ловят рыбу в воде".

И.п. - ноги врозь, руки опущены 1-вдох - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - выдох - вернуться в и.п; 3-4 - и.п.

3) "Дельфин плывет".

И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях 1- вдох. 2 - выдох, наклон вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена. 3 - вдох в и.п. 4 - выдох - наклон вперед, левым локтем коснутся правого колена и вернуться в и.п.

Вдох делаем носом руки опускать через на стороны

Колени не сгибать

Носок тянуть

Морской инструктор говорит: "Вот теперь мы отдохнули, набрались сил, пора посоревноваться, читает стихотворение:

На дне морском, среди кораллов дивных,
Живет прекрасный, удивительный "народ"
Ползает и плавает красиво…
Но вот куда, зачем, никто не разберет".

Игра - эстафета "Путешествие по дну моря".

1) "Крабы - вперед".

а) упор рук сзади, продвиг. вперед, сгиб. и разгиб. колени.
б) Захватив руками ("клешнями") предметы, перенести их.

2) "А рак, смотрите, ловко пятится назад".

Ходьба на низких четвереньках назад

3) Кто же весело шагает? Конечно, это добрый осьминог!

Ходьба на выс. четвереньках с опорой на пальцы рук и ног

4) Морской конек резвится и играет.

Прыжок вперед и в сторону прыжок!
(прыжок с продвиж. вперед на корточках, руки на коленях)

Молодцы! Подводиться итог соревнования. Все танцуют под мелодию танца "Яблочко"

Расстояние 5-6м.
6-8 раз

Активнее работаем руками и ногами

Активнее работаем руками и ногами голову опустить вниз.

Проявлять творчество

Садимся все в лодочки, корабли остаются на рейде, а мы двигаемся к берегу.

Имитация движения "Гребцы".

И.п. сесть на пол по-турецки - имитация движений весел руками.

Прилагать усилия

а) Мышечная релаксация по методике Д. Джекобсона.
и.п. стоя, ноги врозь, руки за спину.

Стало лодочку качать,
Ногу к камешку прижать!
Крепко ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Сели. Руки на колени,
А теперь немного лени.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышим легко… ровно… глубоко…

б) Игра м/п "Найди камушек".

Играющие стоят лицом к центру, руки за спину. По сигналу дети передают камушек за спиной, в центре водящий. По сигналу начинать. Водящий определяет у кого в данный момент камушек. Если водящий угадал, то игрок, у которого предмет обнаружен, становится водящим.

в) "Морские фигуры".

Две команды (девочки и мальчики) Демонстрация совместная по договору какой-либо позы, нужно угадать, если ответ правильный фигура оживает, двигается.

г) Игра м/п "Море волнуется".

Дети уходят, превращаясь в ручеёк, двигаясь друг за другом.

д) Зрительная гимнастика (имитация движений)

"Смотрим в подзорную трубу" или "бинокль"
вправо, влево, вдаль
"сильный ветер" - моргаем
"волны" - глаза влево, вправо
"Ночь - темно" - закрываем глаза.

В заключении ведущий благодарит детей, подводит итог занятия.

Дышим ровно, спокойно

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .

Образовательные :

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).

Способы организации детей : поточный, групповой.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный,

Ход занятия:

1. Вводная часть

Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)

Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)

Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)

Обычный бег (бегом-марш)

Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)

Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)

Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)

Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)

Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой:

1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.

4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.

5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.

6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор

7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)

Основные виды движений:

1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).

2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

Затем шеренги меняются местами.

3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия