Физическая культура и спорт в жизни человека. Сочинение на тему спорт Место физической культуры в моей жизни

  • Категория: Сочинения по русскому языку

Спорт помогает человеку быть в хорошей физической форме, а кроме того он воспитывает характер и силу воли. Занятия спортом способствуют укреплению здоровья. Даже простая зарядка утром под любимую музыку заряжает энергией на весь день.

Я всегда любил активные развлечения. Сколько себя помню, всегда играл в разнообразные подвижные игры. И получал от этого невероятное удовольствие. Поэтому родители записали меня на настольный теннис. Это очень интересный вид спорта, в котором необходимо проявлять быструю реакцию, хорошую координацию движений, сосредоточенности. Когда я играю, это захватывает меня полностью! Мне нравится этот вид спорта, потому что в нем нет перегрузок, он не очень травматичен, но он развивает гибкость, координацию, выносливость и силу мышц.

Кроме наслаждения и физического здоровья, занятия спортом подарили мне много интересных людей, с которыми я познакомился на тренировках и соревнованиях, и теперь часто общаюсь. Очень важно иметь единомышленников и тех, кто разделяет твои предпочтения, с кем можно разговаривать и делиться впечатлениями.

А еще занятия спортом дают почувствовать радость собственных достижений. Вот не получалось у тебя когда-то и мячик через сетку перебросить, а теперь – занимаешь призовые места на соревнованиях! И ты понимаешь цену приложенных усилий и работы над собой. А кроме того, осознаешь, что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей.

Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол или занимается каратэ. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Чернуха

Кстовского р-на Нижегородской области

Конкурсная работа «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

СОЧИНЕНИЕ

«Спорт – это жизнь»

Выполнила ученица 7 класса

МБОУ СОШ с. Чернуха

Сальникова Мария

Руководитель:

Учитель русского языка и литературы

Кустарева С. А.

Отточенная пластика движений.

Мгновенная реакция броска.

О спорт! Ты воспитатель поколений.

Большого друга верная рука.

Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,

Противника, играя, побеждать,

Пускайте тело без сомненья в дело!

Нет больше чести, чем себя создать!

Спорт дарит нам энергию здоровья,

Упорство, силу духа, красоту.

Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,

В реальность воплощать свою мечту.

Сейчас многие люди не могут представить свою жизнь без спорта! Футболисты, хоккеисты, гимнасты, любители и просто обычные люди. Люди, которые выбирают спорт! Но почему они делают такой выбор? Возможно потому, что благодаря спорту человек закаляется, укрепляет своё здоровье, становиться сильным и выносливым, воспитывает характер. Но так же, есть люди, для которых спорт – это смысл жизни.

Спорт является главным в жизни многих людей. Почему же так происходит? Сейчас очень много различных видов спорта. И человек может найти что-то подходящее для себя. Возможно, занимаясь спортом, мы обретаем в нём себя. Например, в танце, человек может передать свои чувства зрителям. В танце он говорит им то, что побоялся бы сказать в лицо. Таким образом, он выражает свои мысли. Но говорит он их не на прямую, а с помощью особого языка. Языка танца.

Я считаю, что спортом должен заниматься каждый человек. Начать можно с обычной зарядки по утрам, ведь некоторые даже этого не делают. Пробежка по утрам может очень хорошо помочь человеку. Например, вы живёте на восьмом этаже и у вас в доме сломался лифт, если вы делаете обычную пробежку, то вам не составит большого труда подняться на нужный этаж пешком. Другое дело люди, профессионально занимающиеся спортом. У них спорт становиться неотъемлемой частью их жизнь. Он приносит им много радости. Они выигрывают разные соревнования. Бывает так, что эти соревнования проходят в других странах. Для спортсменов – это возможность больше узнать о мире, побывать в разных странах. Спортом заниматься не просто. Увеличивается нагрузка. Не у каждого человека есть такая сила воли, чтобы, когда станет трудно, не бросить всё, чего он добился. Но чаще всего это происходит вначале, когда мы только начинаем заниматься спортом. Нам становиться трудно, мы боимся, думаем, что не справимся с этим и в конце концов бросаем, даже не попытавшись. Спорт помогает нам быть здоровыми. Люди, занимающиеся спортом, меньше болеют, у них крепкий иммунитет. Человека, который занимается спортом, легко узнать по его осанке и телосложению. Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».

Спортом начинают заниматься ещё в садиках, закаляя ребёнка и помогая его спортивному развитию. Возможно, уже в это время в человеке начинает проявляться спортсмен. Ведь есть дети, которым легко даются занятия спортом, у которых есть спортивный талант. В спорте важна поддержка, которую оказывают близкие люди. Мы хотим, чтобы эти люди гордились нами и начинаем заниматься упорнее. Поэтому они оказывают немалое влияние на нас. А мы в свою очередь становимся более спортивными. Я считаю, что ленивый человек не смог бы заниматься спортом. Он не стал бы рано вставать по утрам, чтобы делать зарядку или пробежку. Только сильные духом люди способны дружить со спортом.

Каждый должен знать, что нет ничего важнее, чем быть здоровым. А чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. Я считаю, что каждый человек, просыпаясь утром должен сказать себе: «Движение – это жизнь». Ну а разве движение – это не спорт?

Как быть оригинальным и написать интересное сочинение "Спорт в моей жизни"? Как правило, любой рукотворный шедевр письменного характера состоит из трех частей: введения, основной части и заключения.

Сочинение на тему "Спорт в моей жизни": вступление

Какая должна быть вводная часть, о чем, из скольких предложений состоять? Сочинение "Спорт в моей жизни" может начинаться с наводящих вопросов, ответы на которые можно будет подробно изложить в основной части. Как вариант, введение можно оформить следующим образом:

"Какое место занимает спорт в вашей жизни? Это ваш лучший друг? А может, вы настолько ленивы, что не можете представить себя делающим какие-либо упражнения? Вы начинаете свой день с утренней гимнастики или предпочитаете провести еще 5 минут в теплой кровати? Какой спорт подходит именно вам? И какова роль спорта для мира в целом?"

Основная часть

Несмотря на то, что вступление и заключение очень важны, самой большой и информативной является именно основная часть. Сочинение "Спорт в моей жизни" может включать в себя факты, связанные с этой деятельностью в целом, например:

"Есть много различных видов спорта в настоящее время. Каждый может выбрать то, что хочет. Если вы полны энергии, то можете пойти поиграть в футбол, баскетбол, теннис и другие игры".

"Что касается меня, я люблю плавание. Я обожаю воду и не представляю свою жизнь без плавания. Я не профессионал, но два дня в неделю посещаю бассейн. Летом я предпочитаю плавать в море. К сожалению, проводить все летние каникулы в Испании или Египте слишком дорого. Но есть еще озера и реки, где можно также увлекательно проводить свое время.

Мои друзья говорят, что я очень спортивный. Но я с этим не согласен. Я хотел бы быть более стройным и подтянутым. А для этого было бы неплохо ездить на велосипеде. И я тоже считаю, что мы должны есть полезную и питательную еду, чтобы выглядеть привлекательно и свежо. Я выпиваю стакан сока и иду на пробежку.

Во время бега я люблю слушать музыку. Спорт и музыка - это мои хобби! Жить без них мне довольно трудно. Они все время поднимают мое настроение. Спорт заставляет меня улыбаться! Большим удовольствием также является просмотр различных спортивных программ. Особенно захватывающими я считаю гонки".

В основной части сочинения "Спорт в моей жизни" также стоит упомянуть мнения других людей по этому поводу:

"Многие мальчишки без ума от просмотра футбола. Большинство девушек не понимают их футбольной одержимости. Они если и смотрят игру, то наблюдают скорее не за техникой, а за самими игроками. Ведь футболисты все такие сильные и красивые. Мы должны понимать, что каждый человек выбирает то, что лучше для него самого".

Заключение

Итоговая часть сочинения "Спорт в моей жизни" должна включать основной вывод, в котором будет отражаться призыв или конечная оформленная позиция автора. Заключение может быть таким:

"Вы хотите быть толстыми и неповоротливыми и наслаждаться жизнью, лежа на диване перед телевизором с тарелкой гамбургеров? Лично для себя я решил, что буду иметь активную жизненную позицию. Каждый должен оценить влияние спорта на нашу жизнь. Спорт - это жизнь и здоровье. Это залог нашего хорошего настроения! Давайте дружить со спортом".

Вот и все, рассказ готов.

Спорт в жизни человека

Спорт играет важную роль в нашей жизни. Его можно воспринимать как хобби или же относиться к нему более серьезно и рассматривать как основную профессию. Люди в различных регионах мира имеют самые разные любимые виды спорта.

Чтобы сделать более информативным и оригинальным ваше сочинение можно добавить в него некоторые интересные статистические сведения, например, какие в мире

Топ-10 популярных видов спорта

Назовем такие:

  1. Футбол.
  2. Крикет.
  3. Баскетбол.
  4. Хоккей на траве.
  5. Теннис.
  6. Волейбол.
  7. Настольный теннис.
  8. Бейсбол.
  9. Рэгби.
  10. Гольф.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

« Роль физической культуры в моей жизни»

с. Березовка,

2013 год

Проблемная ситуация: Какую роль играет физическая культура

В моей жизни?

Цель проекта: Показать роль физической культуры в улучшении

функционального состояния организма, сохранении и

укреплении здоровья человека.

Задачи:

Привлекать учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом;

Воспитывать в себе любовь к физической культуре и спорту;

Повышать физическую подготовленность и спортивное мастерство;

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Предметная область: физическая культура.

Ведущая деятельность: поиск информации.

Форма организации детей: индивидуальная.

Вид презентации: компьютерная.

Руководитель проекта: Якимова Оксана Николаевна.

Сроки проведения: сентябрь-ноябрь 2013 года.

Продукт проектной деятельности:

Провести презентацию проекта «Роль физической культуры в моей жизни».

Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет мне спорт.

ПЛАН ПРОЕКТА

    Что такое физическая культура?

    Основные элементы физической культуры.

    Компоненты физической культуры.

    Показатели физической подготовленности.

    Результаты исследования.

    Шесть признаков здорового и закаленного человека.

    Выводы.

    Используемая литература.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Термин «физическая культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время практически исчез из обихода. В нашей стране, напротив, получил свое признание во всех высоких инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон.

Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность - ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.

Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гипокинезии.

Физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

Основные показатели состояния физической культуры в обществе - это уровень здоровья и физического развития людей, степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени. Результатом ее деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Утренняя зарядка.
2. Физические упражнения.
3. Двигательная активность.
4. Любительский спорт.
5. Физический труд.
6. Активно – двигательные виды туризма.
7. Закаливание организма.
8. Личная гигиена.

Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости.

Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

Физические упражнения это движения или действия, используемые для физического развития человека. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, развития его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они, действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости.

Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной двигательной активностью , усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Двигательная активность имеет огромное значение как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно - сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний.

Умеренный физический труд способствует функциональному и физическому совершенствованию организма, по существу, оздоровлению человека. Функциональное и физическое совершенствование обеспечивает высокую физическую и умственную работоспособность, нормальную осанку, высокую двигательную культуру за счет образования различных моторных координации, адекватное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости и ловкости), необходимых для оптимальной адаптации человека к условиям труда и среды обитания.

Физический труд и любительский спорт - прекрасные средства физической культуры для профилактики и укрепления здоровья. Они хорошо подходят людям с сидячей работой, а также работникам умственного труда. Основное требование – нагрузки должны быть посильными и ни в коем случае не перенапрягаться.

Туризм как один из видов досуговой деятельности человека оказывает комплексное влияние на развитие личности, способствует укреплению здоровья и увеличению продолжительности жизни.

2013 г.

2012 г.

Закаливание также является одним из элементов физической культуры. Ему принадлежит существенная роль в профилактике простудных и многих инфекционных заболеваний. К закаливающим процедурам относятся ежедневные обтирания тела прохладной водой или приём душа, обливание, купание с последующим растиранием, воздушные и солнечные ванны.

В процессе закаливания в первую очередь укрепляется нервная система. Под действием внешних раздражителей деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма постепенно перестраивается, приводя к расширению компенсаторных функциональных возможностей организма человека. Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учёт индивидуальных особенностей человека, комплексное использование солнца, воздуха и воды.

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

КОМПОНЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения и воспитанием людей. В её структуру входят следующие компоненты:


1. Физическое образование.


2. Физическое воспитание.


3. Физическая подготовка к конкретной деятельности.


4. Восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры – реабилитация.


5. Занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.е. – рекреация.


6. Подготовка высокопрофессиональных спортсменов.

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ


1 . Аэробная выносливость – длительное выполнение работы средней мощности.

2. Силовая выносливость – способность противостоять утомлению при длительных нагрузках силового характера.

3 . Скоростно-силовая – способность выполнять длительное время силовые упражнения с максимальной скоростью.

4. Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой, за счет эластичности связок, .
5. Быстрота – способность человека максимально быстро чередовать сокращения мышц и их расслабление.

6. Динамическая мышечная сила – способность к взрывному (максимально быстрому) проявлению усилий с собственным весом тела или большим отягощением. Рост мышечной силы приводит к увеличению объема и плотности мышц, что способствует контролю веса, т.к. мышечная ткань требует больше калорий, чем жировая, даже во время отдыха.

7. Ловкость – способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.

8. Состав тела – соотношение мышечной, жировой и костной ткани.

9. Осанка – комплексная морфофункциональная характеристика опорно-двигательной системы.

10. Здоровье – объективным показателем здоровья является положительная тенденция во всех вышеперечисленных показателях физического развития.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Прочитав много литературы о физкультуре и спорте, узнала, что в совокупности они приносят только пользу. Стала регулярно заниматься физкультурой. Стала намного лучше себя чувствовать. Редко болею. Совсем не замечаю усталости. Сон очень хороший, и сны снятся только хорошие. Потом я решила сопоставить свои физические данные с данными здорового и закаленного человека, с данными хорошо тренированных моих сверстников.

    Рост, вес и окружность груди девушек в 15 лет

Для определения нормального веса используются различные весоростовые индексы. В частности, в практике широко используют индекс Брока , согласно которому нормальный вес тела высчитывается следующим образом:

Для людей ростом 165-175 см:

оптимальный вес = длина тела - 105

Окружность груди

(в см)

Данные по В.И. Хлопкову

159,3

51,3

74,3

Мои данные


    Изменение мышечной силы женщин в 15 лет

(по наибольшему грузу, поднимаемому обеими руками)

Мои данные

    Изменение жизненной емкости легких женщин в 15 лет

Для определение оптимальной ЖЕЛ конкретного человека используется у равнение

Людвига :

Женщины: должная ЖЕЛ = (40х L )+(10хР) - 3800 где L - рост в см, Р - вес в кг.

Например, для девушки ростом 172 см, весом 59 кг оптимальная ЖЕЛ составляет: (40 х 172) + (10 х 59) - 3800 = 3670 мл.

Частота дыхания - число полных дыхательных циклов за единицу времени

(за минуту).

В норме частота дыхания взрослого человека 14-18 раз в минуту. При нагрузке увеличивается в 2-2,5 раза.

(40 х 166) + (10 х 60) – 3800 = 3440

Мои данные

3440

    Изменение с возрастом ударного объема сердца (количества крови, нагнетаемого сердцем в сосуды при каждом сокращении) у женщин в 15 лет

Мои данные

2700

    Некоторые показатели физического развития девушек, систематически занимающихся и не занимающихся физическими упражнениями в 15 лет (данные по С. Л. Летунову и

Р. Е. Мотылпнской).

48,9

Рост (в см)

160,8

157,2

Окружность грудной клетки (в см)

76,8

71,3

Сила правой кисти (в кг)

42,0

34,0

44,0

Становая сила (в кг)

131,3

130,0

Спирометрия (в см куб.)

3750

3235

3440

Уровень физической подготовленности учащихся 15 лет

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Девочки

Мои результаты

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

Бег на 30 м (сек.)

5,8–5,3

Координационные

Челночный бег 3?10 м (сек.)

9,3–8,8

Скоростносиловые

Прыжок в длину с места (см)

165–185

Выносливость

6 минутный бег (м)

1050–1200

1300

1200

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

12-14

Силовые

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

12-13

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

(5-9 классы)

Бег 30 м (сек) Бег 60 м (сек)

Метание малого мяча (м) Подъем туловища из

положения лежа на спине (раз)

Прыжки с места (см)

6 ПРИЗНАКОВ ЗДОРОВОГО И ЗАКАЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и

волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять

километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

    Редко болею.

    Имею чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

    Имею хороший здоровый сон.

    Мне еще только 15 лет.

    Могу пробегать большие расстояния без одышки.

    Если болею, быстро поправляюсь.

Физическая культура многофункциональна. При физических нагрузках в активную работу вовлекаются практически все органы и системы организма человека.

Изменяя характер и величину тренировочных нагрузок, можно целенаправленно влиять на течение адаптационных процессов и тем самым укреплять различные органы, развивать важнейшие физические качества.

Благоприятное влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье и физическое состояние человека любого возраста происходит в результате:

    повышения тонуса центральной нервной системы;

    улучшения свойств нервных процессов - силы процессов возбуждения и торможения, их подвижности, уравновешенности;

    усиления деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем;

    увеличения общего объема циркулируемой крови, повышения числа эритроцитов и содержания гемоглобина;

    развития мышечной системы;

    совершенствования двигательных качеств мышц: быстроты, силы, ловкости, выносливости; развития двигательной активности и координации движений;

    улучшения кровообращения мышечных волокон;

    развития адаптационных способностей организма;

    утолщения костной ткани, ее большей прочности, большей подвижности суставов;

    нормализации обмена веществ в организме;

    совершенствования регуляции функций организма;

    профилактики гиподинамии;

    избавления от лишнего веса при систематических занятиях с умеренным питанием;

    улучшения функционального состояния всего организма, положительного влияния на самочувствие, настроение, работоспособность.

Физические упражнения благотворно влияют на деятельность дыхательной системы, способствуя увеличению жизненной емкости легких, более продуктивному использованию кислорода из вдыхаемого воздуха.

Систематические занятия оказывают позитивное влияние на костно-мышечную систему организма человека. Например, легкоатлетические упражнения вызывают утолщение костной ткани, усиление ее прочности, обеспечивают большую подвижность суставов, эластичность и прочность связочного аппарата.

Благодаря разрастанию мышечных волокон улучшается их кровоснабжение. Так, в тренированной мышце на 100 мышечных волокон приходится в среднем 98 капилляров, а в нетренированной - только 46. В крепких мышцах накапливается больший запас энергетических веществ гликогена, креатинфосфата, а содержание миоглобина в 2-2,5 раза выше, чем в нетренированных. Кроме того, повышается возбудимость и подвижность нервно-мышечного аппарата, улучшается быстрота, точность и координация движений.

Физические упражнения в среднем возрасте используются в первую очередь для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, повышения общей и профессиональной работоспособности, удлинения трудового периода жизни, предупреждения преждевременного старения.

ВЫВОДЫ:

Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека. Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека. Концепция физического воспитания и оздоровления детей и

М.: Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, 1996.

    Настольная книга учителя физкультуры: Справочно-методическое пособие /

Составитель Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО

«Издательство Астрель», 2003.

    Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к

олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным,

школьным). Методическое пособие/авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева.

– М.: Глобус, 2008.

Не бойся ты дождя и стужи.

Почаще приходи на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и ловок и силен.