Чем отличается женский велосипед от мужского. В чем отличие женских велосипедов от мужских? Когда начали появляться отдельные женские велосипеды

Правильно подобранный велосипед позволяет вам ехать быстрее, легче и с минимальным риском. Данная инструкция поможет вам понять, как нужно выбирать велосипед и как пользоваться таблицами размеров для различных моделей велосипедов.

Если вы все еще не уверены в правильности своего выбора, то всегда можете обратиться к специалистам, которые точно помогут вам подобрать идеальный велосипед в соответствии со всеми вашими требованиями.

Как правильно выбрать размер велосипеда?

Как правило, велосипеды, измеряются по длине рамы – основная часть велосипеда, к которой и крепятся все детали. Традиционно, для шоссейных велосипедов измерения производятся в сантиметрах, а для горных велосипедов – в дюймах. Также размеры могут разделяться просто на маленький, средний, большой и т.д.

Данную инструкцию нельзя назвать универсальной, поэтому перед покупкой обязательно ознакомьтесь с таблицей соответствия именно для выбранной модели.

Какие параметры необходимо учитывать?

Для выбора велосипеда вам необходимо знать свой рост, длину ног и расстояние от седла до промежности.

Высота рамы

Ваш рост определяет подходящую вам высоту рамы. Расточение между промежностью и рамой должно составлять хотя бы 5 сантиметров. Это позволит вам легко и быстро садиться на велосипед.

Размах

Если измерения роста и длины ног не помогают вам точно определить размер (вы «застряли» между двумя размерами), верхняя часть тела придет вам на помощь. Для этого вам необходимо измерить размах рук и отнять от этого значения рост.

  • Если результат положительный (размах рук больше чем рост), выбирайте велосипед большего размера.
  • Если отрицательный (размах рук меньше, чем рост) – меньшего.

Например: 152 см (размах рук) – 163 см (рост) = -11, т.е. из двух размеров необходимо выбирать меньший.

Женский велосипед или универсальный?

В среднем, у женщин длиннее ноги и короче рост, чем у мужчины такого же роста. Поэтому на женских велосипедах более короткая верхняя рама узкий руль и специализированное женское седло.

Но, люди не «середнячок», велосипед должен подбираться с учетом индивидуальных параметров, не важно женский это велосипед или универсальный.

Как правило, если ваш рост меньше 165 см, либо езда на мужском/универсальном велосипеде причиняет вам дискомфорт, то обратите внимание на женские велосипеды. Если возникли сомнения, не стесняйтесь спросить совета у сотрудников магазина.

Как выбрать велосипед для ребенка?

Размеры детских велосипедов определяются немного другим способом. Обычно их разделяют по возрасту и размеру колес. Вот, что вам нужно учитывать в первую очередь?

  • Возрастной диапазон указан исключительно как вспомогательное средство. Если ваш ребенок выше всех в классе, то возможно стоит приобрести велосипед для детей постарше!
  • Рост и длина ног все еще определяющий фактор, не забывайте об этом.
  • Постарайтесь не покупать велосипед «на вырост». Это может омрачить впечатления от катания.
  • Всегда консультируйтесь со специалистами!

Таблицы размеров велосипедов по росту

Гибридный (прогулочный)/Гибридный (спортивный)

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются - пишите в форму комментариев после статьи.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13" 130 - 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135 - 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145 - 160 38,1 S (Small) Малый
16" 150 - 165 40,6 S (Small) Малый
17" 156 - 170 43,2 M (Meduim) Средний
18" 167 - 178 45,7 M (Meduim) Средний
19" 172 - 180 48,3 L (Large) Большой
20" 178 - 185 50,8 L (Large) Большой
21" 180 - 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185 - 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190 - 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195 - 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Дорожный (стандартный)

Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 - 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road™)
Длина труб рамы
(подседельной/верхней)
49 - 51 см. 157 - 163 см. XS 42 / 52 см.
51 - 54 см. 163 - 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 - 57 см. 170 - 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 - 59 см. 178 - 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 - 60 см. 183 - 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 - 63 см. 190 - 198 см. XL 58,5 / 61 см.

Дорожный (складной)/ Дорожный (складной) для женщин

Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см.

Модель велосипеда Оптимальный рост
Author Simplex 150 - 195 см.
Shulz Easy 150 - 185 см.
Shulz Goa-3 155 - 185 см.
Giant Expressway 1 и 2 155 - 185 см.
Giant Halfway 160 - 180 см.
Giant Subway 160 - 180 см.
Strida LT, 5.2, SX, SD 153 - 193 см.

Велоиндустрия продвинулась настолько далеко, что в наше время можно купить байк, который бы полностью соответствовал вашему типу езды и индивидуальной анатомии организма. Для утончённой женской фигуры изобрели специальный велосипед, удовлетворяющий требованиям девушек к удобству при езде. В чём же отличие женских байков от мужских?

Рама

Дамский велосипед известен ещё с тех пор, как женщины ходили только в платьях и юбках. Девушкам было крайне неудобно закидывать ногу на раму, и производители таких байков решили делать верхнюю трубу ниже, чтобы велосипедисткам было удобнее ездить. Другие фирмы просто оставляли одну нижнюю трубу рамы и увеличивали её жёсткость и прочность, так как нагрузка распределяется на меньшую площадь поверхности.

Заниженная рама характерна только для городских велосипедов, потому что такая конструкция значительно ухудшает прочностные свойства рамы. То есть для байков, типу катания которых не характерны экстремальная езда и выполнение различных трюков.

Верхняя труба рамы женского байка может быть занижена незначительно, как на фото, либо расположена намного ниже

Женский горный велосипед практически не отличается от мужского. Верхняя труба рамы такая же высокая для придания байку прочности и удобства при выполнении сложных технических элементов. Единственное, что передний треугольник рамы может быть слегка укорочен для комфортной посадки райдерши.

Педалирование

На дамских велосипедах установлены короткие шатуны. Такой ход производителей байков связан с тем, что женщины в среднем ниже мужчин. Ноги пропорционально росту короче, и укороченные шатуны способствуют удобной езде с нормальным радиусом педалирования.

Рулевое управление

Плечи у девушек более узкие, чем у мужчин. Поэтому производители ставят на велосипеды для женщин узкие рули, чтобы велосипедисткам было комфортно управлять железным конём. Однако широкие рули всё равно востребованы в таких дисциплинах, как даунхилл, фрирайд и другие. Широкий руль обеспечивает байку лучшую управляемость.

Амортизаторы

Более мягкие пружины ставятся в амортизаторы. Это связано с меньшим весом девушек в среднем. Жёсткая пружина не будет реагировать на маленький вес, и плавность хода на кочках будет нарушена.

Другие особенности

Женщины в среднем слабее мужчин. Именно поэтому фирмы, производящие велосипеды для девушек, стараются их максимально облегчить. Ведь многим дамам, живущим в многоэтажках, приходится самим носить байк на свой этаж!

У многих тормозов под миниатюрные женские пальцы можно настроить рычаги так, чтобы у велосипедистки не возникало никаких трудностей с торможением.

Таз девушек более широкий, поэтому и седло ставится широкое и короткое.


На городские женские велосипеды часто ставят корзины, звонки и другие аксессуары

Женские велосипеды часто имеют яркую раскраску с различными узорами и цветами.

На городские байки часто устанавливается защита цепи, чтобы можно было кататься в платье. Благодаря ей, длинная одежда не попадёт в механизмы велосипеда и не испортит впечатление от поездки!

Выбираем правильную ростовку и длину велосипеда для девушки

Очень важно выбрать такую модель велосипеда, которая будет оптимальным выбором для конкретной женщины. Чтобы правильно и длине туловища, проделайте следующее:

  • Станьте так, чтобы рама была у вас между ног. Расстояние от паха до рамы должно быть около 5 см.
  • Затем сядьте на седло и поставьте руки на руль. Вам должно быть комфортно. Если сильно напрягается спина и шея, длина этого велосипеда не для вас. Если ростовка подходит, а длина – нет, то после покупки такого байка можно приобрести короткий вынос руля и придвинуть сиденье ближе к передней части велосипеда.

Примечание. На спортивных дамских велосипедах обязательно стоит рама, обладающая хорошей аэродинамичностью. Посадка на таком байке будет несколько напряжённая, так как седло может располагаться на уровне или даже выше руля. Напряжение в спине на таких велосипедах будет появляться, но надо следить за тем, чтобы не травмировать позвоночник. Если это произошло, необходимо всё же укоротить расстояние от кистей до ягодиц (укорочением выноса руля или перемещением седла), а также обратиться к врачу.

Выбираем велосипед по стоимости

Необходимо запомнить, что лучше покупать байк в специальном спортивном магазине, потому что в них продаются велосипеды проверенных и надёжных фирм, а также в этих магазинах вам предоставят гарантию на раму и бесплатный сервис (последнее не всегда).

Фирмами, производящими наиболее выгодные велосипеды по соотношению цены и качества, можно считать Norco, Format, GT, Corratec, Mongoose, Giant, Merida и прочие.

Городской, дорожный

Если вы предпочитаете медленные прогулки по ровному покрытию дороги, то самые бюджетные городские велосипеды созданы для вас.

На таких велосипедах обычно одна скорость, очень широкое удобное седло, предусмотрена прямая посадка, то есть руль находится близко к сиденью, и девушка будет ездить на нём с ровной спиной.

Стоят такие велосипеды от 10 тысяч рублей и больше.

Это уже велосипед среднего и высшего класса. Характеризуется наличием многоскоростной трансмиссии, спортивной рамы, прямого или с небольшим подъёмом руля.

Такие велосипеды стоят от 30 тысяч рублей. Лучшие варианты продаются и за несколько сотен тысяч.


У горного женского двухподвеса верхняя труба рамы не занижена, а изогнута вниз

Двухподвес

Велосипеды с полной амортизацией нужны для повышения комфорта при езде по пересечённой местности, а также для участия в гонках экстремальных дисциплин. У таких байков особая геометрия рамы с шарнирами и дополнительный задний амортизатор. В связи с увеличением количества деталей на двухподвесах, стоят они гораздо дороже хардтейлов и ригидов.

Самые простые двухподвесы стоят около 50 тысяч рублей. На подвесе за такую цену крайне нежелательно ездить в экстремальных условиях, потому что на нём стоят недорогие и ненадёжные детали.

Шоссейный

В дисциплине шоссе аэродинамика имеет решающее значение, и изменение рамы по женскому типу влечёт за собой ухудшение скорости за счёт плохой аэродинамичности.

Эти велосипеды стараются максимально облегчить, но лёгкие детали стоят недёшево. Шоссейный женский велосипед обойдётся вам минимум в 40 тысяч рублей.

На самом деле многие уверены, что велосипеды для девушек – это удочка маркетологов. Дамам удобно и на велосипеде типа унисекс (он же мужской), и на женском. Вообще, опытные райдерши и райдеры подбирают все детали отдельно в зависимости от своего телосложения, конституции тела, роста и других параметров, ведь не все организмы людей точно стандартизированы под женский или мужской тип! Все люди уникальны: один человек отличается от другого, вне зависимости от пола, и для достижения максимального удобства все компоненты байка нужно выбирать под себя. 

Покупка велосипеда это достаточно ответственный шаг, т.к. это нехитрое средство передвижения на сегодняшний день стоит достаточно дорого. Естественно, сейчас существует колоссальное количество фирм производителей велосипедов. Все они отличаются друг от друга материалами производства, дополнительными аксессуарами, размерами, предназначением, возрастом и полом использования определённой модели. Стоит заметить, что разбираться во всех тонкостях материалов изготовления, формате дополнительных аксессуаров, рычагов управления и прочих тонкостях велосипедного дела нет нужды рядовому гражданину, но понимать отличия между велосипедами для женщин и мужчин надо.

Особенности мужских велосипедов

Стоит сказать, что современные производители велосипедов стараются делать все модели универсальными, т.е. чтобы любой велосипед подходил как женщине, так и мужчине. Конечно, в модельном ряде любого производителя просматриваются характерные черты мужских велосипедов.

Первым, наиболее значимым отличием мужского велосипеда является более высокое расположение верхней поперечины рамы . Обычно это обусловлено тем, что мужчины садятся на велосипед, закидывая ногу через седло. Такое расположение поперечины рамы усиливает жёсткость всего велосипеда в целом. Это сделано из-за того, что вес среднестатистического мужчины больше и велосипед испытывает большие нагрузки. Стоит заметить, что такое различие в раме заметно только у горных и прогулочных моделей велосипедов, т.к. для них такой вид рамы является обязательным. Мужской велосипед отличается общей массивностью своих элементов. Опять же это сделано для того, чтобы велосипед смог выдержать большие нагрузки из-за веса райдера. Отсюда будет следовать и то, что все элементы мужского велосипеда рассчитаны на большую нагрузку, нежели элементы и узлы женского велосипеда.

Обычно у мужского велосипеда руль является прямым или имеет небольшой прогиб при достаточно большой ширине. Это обусловлено тем, что у мужчин более широкие плечи и хват райдера за руль должен быть более широким.

Если говорить о рычагах управления (переключатель передач и ручки тормозов), то они имеют удлинённый формат. В ТОПовых моделях велосипедов ручки тормозов сделаны под «два пальца» и имеют характерную выемку, благодаря которой доступ к тормозной системе можно осуществить ещё быстрее. Сами тормоза на хороших велосипедах дисковые, т.к. ободные не справятся с удержанием массивного мужчины на большой скорости. Переключатель передач выполнен в долговечном исполнении и выдерживает огромное количество циклов их смены.

Покрышки на мужских велосипедах имеют обычно более высокий рисунок протектора (конечно это в большей степени зависит от предназначения велосипеда), а также имеют большую ширину в сравнении с покрышками для женских велосипедов.

Особенности женских велосипедов

Ключевой особенностью женского велосипеда является низко поставленная поперечина рамы . Стоит заметить, что данный факт прослеживается на женских велосипедах любого формата. Это значит, что если вы видите модель велосипеда с низко посаженной рамой, то в 100% случаев это будет женская модель. Это сделано для того, чтобы женщинам было более удобно перекидывать ноги через раму, дабы залезть/слезть с велосипеда. Обычно у прогулочных моделей рама имеет большой изгиб, а у горных или MTB она немного опущена по рулевой стойке. Седло женского велосипеда обычно больше и имеет подпружинивающие стойки. Благодаря этому женский велосипед более удобен для простых прогулок. Стоит заметить, что преимущественное большинство женских велосипедов создаются исключительно в прогулочном варианте.

Рычаги управления на женских велосипедах имеют более плавный ход , а также нажимаются при приложении меньшей силы. Как говорилось выше, на женских велосипедах более уместны ободные тормоза, которые позволяют женщинам достаточно эффективно управлять им.

Различия в стоимости между мужскими женскими моделями велосипедов

В остальном женские велосипеды выполнены из более дешёвых материалов, а также такие велосипеды имеют меньший вес в сравнении с мужскими моделями. Ну и конечно основным различием этих двух типов велосипедов является их стоимость. Всегда мужские модели стоят дороже женских. Это связано и с тем, что женские велосипеды выполнены из более дешёвых материалов. Спрос на мужские велосипеды больше, поэтому продавать их дороже в разы выгоднее.

Велосипеды для женщин появились в конце 19 века. До этого времени велосипед был привилегией мужчин. Первой женской велосипедной одеждой было очень длинное шерстяное платье. Разумеется, забраться на велосипед с классической рамой в таком виде было тяжело, и специально для прекрасной половины человечества появились так называемые «женские» рамы, в которых верхняя труба либо отсутствует, либо расположена параллельно нижней.

Время шло, мода менялась, и теперь женщины могут носить вполне мужскую одежду, которая гораздо больше подходит для занятий спортом. Поэтому в наши дни открытая рама просто должна была исчезнуть за ненадобностью. Так почему этого еще не произошло?

В большинстве развитых стран коренным образом меняется инфраструктура, и велосипед из спортивного снаряда становится одним из видов транспорта, грозя вытеснить автомобиль. Деление рам на «мужские» и «женские», до сих пор распространенное в России и в США, давно утратило актуальность в Европе. Там больше в ходу названия «ромбовидная рама» (для мужских) и «открытая рама» (для женских). В некоторых европейских городах велосипед стал самым популярным средством передвижения, и открытая рама именно в городских условиях имеет ряд преимуществ перед ромбовидной.

На это есть несколько причин:
1. Открытая рама обладает большей подвижностью, делая велосипед более управляемым;
2. С ней уменьшается риск растянуть или порвать одежду, когда вы садитесь;
3. Сесть и спрыгнуть с велосипеда становится намного легче, что делает такую раму незаменимой для грузовых моделей или езды с множеством остановок, а также на сложных дорогах;
4. Велосипед с «женской» рамой безопаснее, а, значит, больше подойдет для обучения, особенно в случае с маленькими детьми;
5. Данный тип рам удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
6. Открытая рама более компактна, поэтому незаменима для складных велосипедов.


В то же время, если велосипед для человека - прежде всего средство проведения досуга, он, скорее всего, выберет «мужскую» раму. Она предназначена для туристских, шоссейных и горных велосипедов, в которых важна прежде всего прочность.


Но надо убедиться в том, что стендовер (расстояние от середины верхней трубы рамы до земли) не слишком высок - в противном случае при резком торможении есть опасность повредить жизненно важные органы, наткнувшись на нее. В остальном же мужская рама имеет множество достоинств, которые становятся особенно заметны при экстремальной езде. Среди них:

1. Открытая рама тяжелее. По сравнению с традиционной ромбовидной рамой, состоящей из двух треугольников, такая рама в силу своей конструкции обладает намного меньшей прочностью. Поэтому при ее изготовлении приходится использовать тяжелые материалы, делая стенки труб более толстыми, использовать дополнительные вставки и монококовую конструкцию (при которой трубы состоят лишь из полой оболочки без внутреннего наполнения). Все это значительно прибавляет вес раме.

2. Рамы, которые дополнительно не укрепили при изготовлении, обладают гораздо меньшей прочностью. Излишняя гибкость может привести к тому, что велосипед быстро придет в негодность. Кроме того, на нем сложнее крутить педали. Чего не скажешь о высокотехнологичных рамах гоночных велосипедов.

3. Велосипед с открытой рамой нельзя нести на плече, а велосипеды с мужской рамой удобны для кратковременной транспортировки и в случае поломки.

Есть и смешанный тип рам - иногда их называют «полуоткрытыми». На велосипеде с такой рамой вместо верхней трубы используется пара тонких боковых труб, которые идут от передней трубы до задней оси, соединяясь по дороге с седельной трубой. Также весьма распространена трапециевидная рама, в которой верхняя труба заканчивается примерно посередине седельной трубы. Полуоткрытые рамы позволяют, с одной стороны, обеспечить низкий стендовер открытой рамы, а с другой - снизить нагрузку на седельную трубу. Однако в России они малопопулярны, ведь продавцы по-прежнему предпочитают делить велосипеды не на спортивные и городские, а на «мужские» и «женские». Положение изменится только тогда, когда в городах будут созданы подходящие условия для езды. Пока же с нашими дорогами передвижение на велосипеде по городу - самый настоящий спорт.


Амортизационная вилка создана для смягчения всех проходимых вами препятствий. Она состоит из пружины, на которую приходится основной «удар» и которая обрабатывает колебания, и демпфера, который колебания поглощает. Все эти части изготавливаются из разных материалов с употреблением воздуха, масла, синтетических материалов – эластомеров. В зависимости от этого, амортизационная вилка может быть масляно-воздушной, пружинной, эластомерной, пружинно-эластомерной, воздушной.

Дисковые тормоза – это особый вид ручного тормоза, который представляет собой стальной диск, который устанавливают на специальную втулку колеса, и устройство, которое сжимает диск тормозными колодками. Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ: независимость от погодных условий (дождь, снег), меньшее засорение при езде, лучшая модуляция, на их работу не влияют «восьмерки» колеса, не изнашивают обод, требуют более редкого обслуживания.

Качественный обод – залог успешного катания и не искривления колес «восьмерками» и прочими «радостями». Двойные обода более долговечные и ремонтопригодные. При этом они имеют меньший вес, но более высокую прочность.

Алюминиевая рама широко используется многими известными производителями велосипедов. Как правило, применяется сплав алюминия с кремнием, цинком, скандием, магнием. Преимущество её состоит в том, что при уменьшении веса конструкции, прочность и надежность рамы остается на высоком уровне. Среди прочих достоинств алюминиевой рамы – хорошая динамика и чувствительность к дороге, высокая стойкость к коррозии, хорошая грузоподъемность.

Гидравлический привод тормозов работает по принципу прижима колодок к диску посредством давления тормозной жидкости, которую заливают в специальные тросы – гидролинию. Гидравлический привод отличается отличной выносливостью, скоростью реакции механизма на давление на ручку, общей надежностью системы, проверенной годами. Недостатки: высокая стоимость, чуть более дорогое обслуживание.

Многоскоростной велосипед подойдет для рельефной местности. Такой байк оборудуется системой переключения скоростей, а количество передач зависит от типа велосипеда и уровня подготовки велосипедиста. Многоскоростные велосипеды от известных производителей по надежности не уступают и даже превосходят модели, где используется одна передача.

Демпфером в масляно-воздушных, масляно-пружинных вилках служит картридж с маслом, а в пружиной – воздух (в воздушных). Преимущества вилок, в которых используется воздух или масло: комфорт, лучшая обработка мелких неровностей, гашение вибраций, быстрый отскок. Такие вилки улучшают и ходовые качества велосипеда – управляемость, комфорт, и эксплуатационные – надежность, долговечность.

Карбоновая рама известна своей прочностью и жесткостью. Карбоновая рама используется там, где нужно достичь максимально небольшого веса. К примеру, вес некоторых карбоновых рам не превышает 1000 г. Особенно важно это для двухподвесов, кросс-кантрийных хардтейлов, шоссейников. Главный её недостаток – это высокая стоимость.