Судомодельный спорт. Автомодельный спорт — что это такое

Автомодельный спорт

Идут соревнования

Автомодельный спорт - технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR) , под эгидой IFMAR начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены Италии , Германии , СССР , США , Японии , Великобритании .

Спортивная классификация радиоуправляемых автомоделей

Классификация шоссейных моделей:

РЦА, РЦБ - модели-копии с электрическим двигателем для соревнований на трассе слалома.

РЦЕ-12 - модели масштаба 1/12 с электрическим двигателем для групповых гонок в закрытых помещениях.

РЦЕ-10 - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок на открытом воздухе, с приводом на одну ось

ДТМ (TC-10) - модели-полукопии масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок.

ДТМ-нитро - модели-полукопии масштаба 1/10 с двигателем внутреннего сгорания до 2,5 см³ для групповых гонок.

Модели к старту готовы

Классификация багги:

Багги 2WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось(заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°

Багги 4WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом. Тип двигателя такой же, как и у Багги 2WD

Багги 8Д (B8) - модели масштаба 1/8 с калильным, одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5 см³.Объём топливного бака не более 125 см³, или штатно установленным объёмом на шасси.Односкоростная трансмиссия.Допускается корпус только стиля багги.Задний ход должен быть отключен.Управляемых колёс - 2.

Mini-Z - масштаб 1/28 - групповые гонки в закрытых помещениях. Один из самых миниатюрных классов.

Класс модели определяет основные технические требования, но он может делиться на подклассы с разным составом участников и более детальным регламентом, касающимся в основном характеристик двигателя. Пример деления класса ДТМ-Э:

  • ДТМ-Стандарт - допускается использование только стандартного электродвигателя с закрытым щеточным узлом. Зачастую жестко регламентирован тип или максимальная емкость батареи, есть и другие ограничения, направленные на снижение стоимости участия. Это класс для начинающих спортсменов, профессионалы не могут участвовать. По достижении определённого количества побед/призовых мест участник может переходить в следующий класс.
  • ДТМ-Сток - используется электродвигатель класса Stock с 27-ю витками и зафиксированным углом опережения 24°. Щеточный узел открытый, мотор можно обслуживать.
  • ДТМ-Модифид - нет ограничений по количеству витков двигателя.

См. также

  • Словарь терминов моделизма

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Автомодельный спорт" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 спорт (224) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Современная энциклопедия

    Соревнования по конструированию и изготовлению моделей автомобилей, управлению ими в ходовых испытаниях на специальных трассах. В Европейской федерации автомодельного спорта (основана в 1949) 9 стран (1991). Чемпионаты Европы с 1949. Во Всемирной … Большой Энциклопедический словарь

    Автомодельный спорт - АВТОМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ, соревнования по конструированию и изготовлению моделей автомобилей, управлению ими в ходовых испытаниях на специальных трассах. В 1979 основана Всемирная организация автомодельного спорта (ВМСР); в начале 90 х гг. объединяла… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А. с. появился в 40 х гг. 20 в., в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в … Большая советская энциклопедия

    Соревнования по конструированию и изготовлению моделей автомобилей, управлению ими в ходовых испытаниях на спец. трассах. В Европейской федерации автомодельного спорта (основана в 1949) свыше 10 стран (1997). Чемпионаты Европы с 1949. Во… … Энциклопедический словарь

    автомодельный спорт - automodelių sportas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Technikos sporto šaka – automodelių kūrimas ir jų naudojimas per sporto varžybas. Yra modeliai kopijos su elektros varikliais, kordiniai (valdomi plonomis stipriomis… … Sporto terminų žodynas

    В список включены спортсмены, имеющие звание заслуженный мастер спорта СССР по двум видам спорта судомодельному и автомодельному спорту. Содержание 1 1981 2 1982 3 1984 4 1985 5 … Википедия

    Физическая культура, физкультура Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. спорт сущ., кол во синонимов: 224 … Словарь синонимов

    В начале ХХ века в Юзовке самыми популярными видами спорта были: велоспорт, тяжелая атлетика, гимнастика, борьба и футбол. Существовали различные спортивные общества, на нерегулярной основе. В октябре 1911 года вице губернатор Екатеринославской… … Википедия

Автомодельный спорт, вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А. с. появился в 40-х гг. 20 в., в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в мае 1957 состоялись первые в стране соревнования автомоделистов Москвы, Харькова, Риги и Ленинграда. С осени 1957 ежегодно проводятся Всесоюзные соревнования по А. с., с 1960 - соревнования на установление рекордов по А. с. для гоночных моделей, с 1964 - Всесоюзные соревнования среди учащихся. В 1963 А. с. был включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. Различают следующие типы моделей: с двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем, резиновым двигателем и управляемые по радио. Модели с двигателем внутреннего сгорания делят на группы: гоночные, с воздушным винтом и модели-копии - уменьшенные копии серийных машин. Двигатели внутреннего сгорания имеют рабочий объём цилиндров 1,5; 2,5; 5,0 и 10,0 см 3 . Модели развивают скорость до 250 км/ч (по данным на 1968). Соревнования по А. с. проводят на кордодроме - бетонном кольце диаметром около 20 м, модели движутся по кругу на кордовой нити. Дистанция испытаний - 250, 500, 1000 и 2000 м, радиоуправляемые модели проходят трассу в 100 м, резиномоторные соревнуются по прямой и по кругу на дистанции 100 м.

Среди советских спортсменов наиболее известны мастера спорта В. Якубович, О. Маслов, В. Соловьев, Б. Ефимов и др. В 1968 А. с. занималось около 100 тыс. человек.

Руководит А. с. Федерация автомодельного спорта СССР, которая с 1968 входит в Европейскую федерацию автомодельного спорта (ФЕМА). Организацией и проведением соревнований по А. с. занимается также Центральный спортивный автомодельный клуб ДОСААФ.

Лит.: Бехтерев Ю., Шпререген А., Автомобиль на ладони (Очерки об автомодельном спорте), М., 1962; Автомодельный спорт. Правила соревнований, М., 1968.

Ю. Г. Бехтерев.

Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978

Любите ли вы смотреть автогонки? Видеть красивые дорогие машины, слышать рев мощных моторов, болеть за любимые команды и наслаждаться происходящим зрелищем. Или, может быть, вы бы хотели сами поучаствовать в автогонках? Я уверен, многие с радостью согласились бы, выпади им такая возможность.

Однако, как мы все знаем, не все так просто. Автоспорт весьма дорогостоящий вид спорта, требующий серьезных вложений. Не каждый может себе позволить купить отдельное авто для гонок, усовершенствовать его, ремонтировать после аварий (ведь аварии на гонках не редкость), нанять команду механиков, оплачивать стартовые взносы и т.д. Все эти многочисленные аспекты останавливают многих на пути к тому, чтобы стать настоящим гонщиком (если мы говорим о легальных гонках). Так что большинство так и остается самыми обычными рядовыми зрителями, с завистью посматривая на профессиональных пилотов гоночных авто.

Но что если бы мы могли сократить свои затраты, снизить общую стоимость вложений и уменьшить риски? Каким образом, спросите вы? Есть кое-что, очень близкое к тематике автоспорта, но стоящее гораздо меньше. Я говорю о автомодельном спорте. Если вы впервые слышите о таком попробую немного расширить ваш кругозор. Существует несколько классов автомоделей. Однако, в этой статье я рассмотрю конкретно класс радиоуправляемых моделей (который также делится на множество под классов). Это самый популярный и зрелищный класс, с точки зрения большинства. Радиоуправляемые модели делятся на 2 основных класса: on-road (трассовые) и off-road (внедорожные). В свою очердь, все он-роад и офф-роад модели делятся на модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и модели с электромотором. Не будем здесь рассматривать какой тип силовой установки предпочтительнее. Вы во всем разберетесь самостоятельно, если вам интересна тема радиоуправляемых моделей. Поговорим о общем устройстве модели.

Конструкция большинства моделей (что трассовых, что внедорожных) копирует множество элементов взятых с реальных машин. Тут вам и двигатель, работающий на нитро топливе, и коробка скоростей, и дифференциалы, и полный привод на все колеса, и масляные амортизаторы. Также как и реальные авто, некоторые модели имеют независимую подвеску колес, другие - зависимую. Большинство моделей без труда может разгоняться до 50 км/ч, другие, более быстрые экземпляры, могут разгоняться вплоть до 100 км/ч и выше. При весе среднестатистической модели 3−5 кг, такая масса на такой скорости представляет уже серьезную угрозу для окружающих. Поэтому на коробках большинства моделей имеется надпись: «ЭТО НЕ ИГРУШКА! Только с 14 лет.» И небольшие напутствия о том, чтобы не запускать модель вблизи большого скопления людей.

В Европе, США, Японии и ряде других стран, профессиональные соревнования по автомоделям проводятся уже довольно давно, большинство там об этом хорошо знает и ничуть этому не удивляется. В России ситуация пока несколько иная. Для большинства людей радиоуправляемые модели остаются в диковинку. Можно собрать довольно большую толпу заинтересованных людей если запускать свою модель в людных, оживленных местах. Однако и у нас это все больше набирает обороты, проводятся официальные соревнования, вплоть до чемпионатов России. Однако большинство моделистов пока предпочитает объединяться в клубы конкретно в своем городе и проводить местные клубные чемпионаты, для выявления сильнейших пилотов.

Надеюсь что смог заинтересовать вас это небольшой статьей. Поверьте, тема радиоуправляемых моделей и автомодельного спорта в целом настолько обширна, что по ней уже можно писать целые книги. И уместить все аспекты в пару абзацев небольшой статьи очень и очень трудно. Присоединяйтесь! Это очень интересно!

Наряду с авиамоделированием и судомодельным спортом автомодельный спорт является одной из самых популярных областей технического конструирования. Автомобиль — вспоминаем классику — давно уже не роскошь, а средство передвижения. Неудивительно, что многие ребята уже в достаточно раннем возрасте могут дать фору некоторым взрослым в знании «железного друга», изучив машину отца, дедушки, брата или дяди.

Многие мальчишки не просто хотят разбираться в технике, но и создавать новое своими руками — в частности, и автомобили. Ребята, выбравшие занятия автомодельным спортом во внеурочное время, научатся разбираться как в «начинке» машин, так и создавать модели авто — как простые, так и усовершенствованные, с внешним управлением. Эти занятия развивают внимательность, терпеливость, точность юных автолюбителей.

Опытные мастера-педагоги, заслуженно пользующиеся авторитетом среди коллег и учеников, помогут подрастающему поколению найти занятие по душе, подготовят к профессиональной деятельности и поступлению в профильные колледжи и вузы города и страны. Автомодельный спорт — выбор современных и уверенных в собственных силах школьников.

Что нужно приобретать для автомодельного спорта

Занятия автомоделизмом нередко связаны с дополнительными затратами. Например, без них не обойтись, если родители ребенка серьезно настроены насчет перспектив чада стать профессионалом в этом деле. Модель авто - как компьютер: и «апгрейда» может требовать, и переустановки отдельных элементов. Пластиковый кузов и элементная база - лишь малая часть того, что понадобится юному автомоделисту. Машина не поедет, если к этому не добавить мотор, аппаратуру, аккумуляторные батареи, регуляторы. Деталям свойственно разбиваться, выходить из строя, теряться - поэтому расходы неизбежны.

Чем стайлинг отличается от тюнинга?

Понятие тюнинга известно любому мальчишке. Слово, пришедшее из английского языка, слышали даже те, кто вообще не интересуется автомобилями. Если обратиться к определению, то сформулировать, что такое тюнинг, можно так: ряд действий, связанных с доработкой автомобиля и направленных на улучшение условий эксплуатации «железного коня». Тюнингуют зачастую не новые автомобили, так как, улучшив только что купленную машину, можно лишиться гарантии. На такой риск вряд ли кто-то отважится. Что касается видов, то выделяют тюнинг двигателя (иными словами, усовершенствование производительности авто), подвески, салона и так называемый колхозный тюнинг. Внешний тюнинг по-другому называют стайлинг. В переводе с английского это слово означает «стилизация». В данном случае имеется в виду внешняя доработка автомобиля согласно интересующему автолюбителя стилю или направлению, что отражает его вкусы и пристрастия. Для стайлинга, в отличие от тюнинга, характерны преобразования, которые никак не влияют на технические свойства автомобиля. Если обратиться к примерам, то автомобиль можно «украшать» хромовыми накладками, легкосплавными дисками, аэродинамическими обвесами, антикрыльями, решетками. На занятиях по автомодельному спорту с детьми все эти детали показываются наглядно или на слайдах презентации.

– технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR) , под эгидой IFMAR, начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены Италии, Германии, СССР, США, Японии, Великобритании.

Первые автомодели появились вместе с первыми прообразами автомобилей, например. в 1786 г. молодой английский инженер Уильям Мёрдок продемонстрировал свою модель - небольшую паровую повозку высотой около полуметра, под ее паровым котлом зажигалась спиртовка. Модель могла самостоятельно двигаться, но никак не управлялась.

К автомоделизму близко коллекционирование масштабных моделей автомобилей, особенно сборных. Сейчас автомоделизм является достаточно широко распространённым хобби, среди радиоуправляемых моделей проводятся соревнования разного уровня, вплоть до чемпионата мира.

Радиоуправляемые автомодели (также RC модели, от английского Radio Controlled) управляются человеком при помощи аппаратуры управления. Такие модели получили широкое распространение благодаря реализму езды, ощущению настоящего автомобиля.

RC модели могут различаться по следующим признакам

  • По типу двигателя : ДВС (Калильные или бензиновые) или электромотор (коллекторный или бесколлекторный).
  • По масштабу , самые распространенные масштабы 1:5, 1:8, 1:10, 1:12, 1:16, 1:18, 1:28 (Mini-Z)
  • По классу: : шоссейные (гоночные, дрифтовые), внедорожные с множеством подклассов (например, монстры, трагги, багги, траки, шорт-корсы, ралли, триалы, трофи)
    Также существуют управляемые модели мотоциклов, квадроциклов, снегоуборочных тракторов, танков и прочей движущейся техники.
  • Кордовые модели движутся по специальному треку - кордодрому. Это бетонная беговая дорожка, приблизительно 20 метров в диаметре, ограждена по периметру высокими бордюрами и сетчатыми заборами, чтобы модель не могла попасть в зрителей. Корд - стальная нить от 0,5 до 2,0 мм толщиной, с одного конца закрепляется на модели карабином, с другого крепится к центральному кордовому устройству - вертикальному стержню, на котором установлена вращающаяся планка на подшипнике, к которой прикреплен второй карабин. Пилот разгоняет свою модель вращением корда, когда набирает достаточную скорость, то запрыгивает на площадку над вращающейся планкой, и начинается хронометрирование. Модель должна пройти свою дистанцию с наименьшим временем. Стандартные дистанции - 500 м для моделей с ДВС, 25 м для резиномоторных, 250 м для электрических моделей. Могут проводиться марафонские гонки длиной 5-10 км.

На заре советского кордового автомоделизма (1950-е) модели ездили со скоростями 30-40, максимум 50 км/ч, но уже в 1970-х была превышена планка в 300 км/ч.

Для участия в соревнованиях модели подразделяются на классы: трассовая автомодель (для соревнований на специальных закрытых трассах небольшого размера), стендовые модели (не имеют возможности самостоятельного передвижения, цель их создания - как можно более точное воспроизведение всех деталей и особенностей оригинала). Некоторые модели имеют высокую степень «копийности», то есть у них открываются двери, капот, крышка багажника, очень тщательно воспроизведено подкапотное пространство, интерьер, детали ходовой части снизу модели.

В Озёрске на городской «Станции Юных Техников» Корякин Сергей Викентьевич работает с 1993 года, руководит объединением «Автомодельное», в котором занимается около 100 учащихся от 8 до 18 лет.

Сергей Викентьевич - настоящий энтузиаст технического творчества. За время работы на Станции зарекомендовал себя хорошим специалистом в области автомоделизма. Сергей Викентьевич оказывает методическую и консультационную помощь педагогам дополнительного образования Станции, учителям технологии по изготовленияю автомоделей, а так же принимает активное участие в подготовке и проведении ежегодных городских практических семинаров.

На протяжении многих лет Корякин Сергей Викентьевич вел на Станции учебно-исследовательскую работу с детьми в области автотранспортной техники. Ежегодно учащиеся Сергея Викентьевича принимают активное участие в работе секций «Транспорт и машиностроительные технологии» на городских и областных научно-практических конференциях Научного общества учащихся (НОУ), городских и областных олимпиадах научно-технического и интеллектуального творчества молодежи и школьников «Шаг в будущее», где занимают призовые места.

С 2003 года по инициативе Корякина Сергея Викентьевича организуются в г.Озёрске Региональные соревнования по автомодельному спорту среди школьников, проходящие на высоком уровне. Среди призёров соревнований есть и воспитанники Корякина С.В.

В 2007 году Сергей Викентьевич награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В июне 2008 года команда спортсменов-автомоделистов заняла 3 место на Всероссийских соревнованиях по автомодельному спорту в городе Заречный Пензенской области.