История автомодельного спорта в россии. Автомодельный спорт

Наряду с авиамоделированием и судомодельным спортом автомодельный спорт является одной из самых популярных областей технического конструирования. Автомобиль — вспоминаем классику — давно уже не роскошь, а средство передвижения. Неудивительно, что многие ребята уже в достаточно раннем возрасте могут дать фору некоторым взрослым в знании «железного друга», изучив машину отца, дедушки, брата или дяди.

Многие мальчишки не просто хотят разбираться в технике, но и создавать новое своими руками — в частности, и автомобили. Ребята, выбравшие занятия автомодельным спортом во внеурочное время, научатся разбираться как в «начинке» машин, так и создавать модели авто — как простые, так и усовершенствованные, с внешним управлением. Эти занятия развивают внимательность, терпеливость, точность юных автолюбителей.

Опытные мастера-педагоги, заслуженно пользующиеся авторитетом среди коллег и учеников, помогут подрастающему поколению найти занятие по душе, подготовят к профессиональной деятельности и поступлению в профильные колледжи и вузы города и страны. Автомодельный спорт — выбор современных и уверенных в собственных силах школьников.

Что нужно приобретать для автомодельного спорта

Занятия автомоделизмом нередко связаны с дополнительными затратами. Например, без них не обойтись, если родители ребенка серьезно настроены насчет перспектив чада стать профессионалом в этом деле. Модель авто - как компьютер: и «апгрейда» может требовать, и переустановки отдельных элементов. Пластиковый кузов и элементная база - лишь малая часть того, что понадобится юному автомоделисту. Машина не поедет, если к этому не добавить мотор, аппаратуру, аккумуляторные батареи, регуляторы. Деталям свойственно разбиваться, выходить из строя, теряться - поэтому расходы неизбежны.

Чем стайлинг отличается от тюнинга?

Понятие тюнинга известно любому мальчишке. Слово, пришедшее из английского языка, слышали даже те, кто вообще не интересуется автомобилями. Если обратиться к определению, то сформулировать, что такое тюнинг, можно так: ряд действий, связанных с доработкой автомобиля и направленных на улучшение условий эксплуатации «железного коня». Тюнингуют зачастую не новые автомобили, так как, улучшив только что купленную машину, можно лишиться гарантии. На такой риск вряд ли кто-то отважится. Что касается видов, то выделяют тюнинг двигателя (иными словами, усовершенствование производительности авто), подвески, салона и так называемый колхозный тюнинг. Внешний тюнинг по-другому называют стайлинг. В переводе с английского это слово означает «стилизация». В данном случае имеется в виду внешняя доработка автомобиля согласно интересующему автолюбителя стилю или направлению, что отражает его вкусы и пристрастия. Для стайлинга, в отличие от тюнинга, характерны преобразования, которые никак не влияют на технические свойства автомобиля. Если обратиться к примерам, то автомобиль можно «украшать» хромовыми накладками, легкосплавными дисками, аэродинамическими обвесами, антикрыльями, решетками. На занятиях по автомодельному спорту с детьми все эти детали показываются наглядно или на слайдах презентации.

Автомодельный спорт

Идут соревнования

Автомодельный спорт - технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR) , под эгидой IFMAR начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены Италии , Германии , СССР , США , Японии , Великобритании .

Спортивная классификация радиоуправляемых автомоделей

Классификация шоссейных моделей:

РЦА, РЦБ - модели-копии с электрическим двигателем для соревнований на трассе слалома.

РЦЕ-12 - модели масштаба 1/12 с электрическим двигателем для групповых гонок в закрытых помещениях.

РЦЕ-10 - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок на открытом воздухе, с приводом на одну ось

ДТМ (TC-10) - модели-полукопии масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок.

ДТМ-нитро - модели-полукопии масштаба 1/10 с двигателем внутреннего сгорания до 2,5 см³ для групповых гонок.

Модели к старту готовы

Классификация багги:

Багги 2WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось(заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°

Багги 4WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом. Тип двигателя такой же, как и у Багги 2WD

Багги 8Д (B8) - модели масштаба 1/8 с калильным, одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5 см³.Объём топливного бака не более 125 см³, или штатно установленным объёмом на шасси.Односкоростная трансмиссия.Допускается корпус только стиля багги.Задний ход должен быть отключен.Управляемых колёс - 2.

Mini-Z - масштаб 1/28 - групповые гонки в закрытых помещениях. Один из самых миниатюрных классов.

Класс модели определяет основные технические требования, но он может делиться на подклассы с разным составом участников и более детальным регламентом, касающимся в основном характеристик двигателя. Пример деления класса ДТМ-Э:

  • ДТМ-Стандарт - допускается использование только стандартного электродвигателя с закрытым щеточным узлом. Зачастую жестко регламентирован тип или максимальная емкость батареи, есть и другие ограничения, направленные на снижение стоимости участия. Это класс для начинающих спортсменов, профессионалы не могут участвовать. По достижении определённого количества побед/призовых мест участник может переходить в следующий класс.
  • ДТМ-Сток - используется электродвигатель класса Stock с 27-ю витками и зафиксированным углом опережения 24°. Щеточный узел открытый, мотор можно обслуживать.
  • ДТМ-Модифид - нет ограничений по количеству витков двигателя.

См. также

  • Словарь терминов моделизма

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Автомодельный спорт" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 спорт (224) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Современная энциклопедия

    Соревнования по конструированию и изготовлению моделей автомобилей, управлению ими в ходовых испытаниях на специальных трассах. В Европейской федерации автомодельного спорта (основана в 1949) 9 стран (1991). Чемпионаты Европы с 1949. Во Всемирной … Большой Энциклопедический словарь

    Автомодельный спорт - АВТОМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ, соревнования по конструированию и изготовлению моделей автомобилей, управлению ими в ходовых испытаниях на специальных трассах. В 1979 основана Всемирная организация автомодельного спорта (ВМСР); в начале 90 х гг. объединяла… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А. с. появился в 40 х гг. 20 в., в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в … Большая советская энциклопедия

    Соревнования по конструированию и изготовлению моделей автомобилей, управлению ими в ходовых испытаниях на спец. трассах. В Европейской федерации автомодельного спорта (основана в 1949) свыше 10 стран (1997). Чемпионаты Европы с 1949. Во… … Энциклопедический словарь

    автомодельный спорт - automodelių sportas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Technikos sporto šaka – automodelių kūrimas ir jų naudojimas per sporto varžybas. Yra modeliai kopijos su elektros varikliais, kordiniai (valdomi plonomis stipriomis… … Sporto terminų žodynas

    В список включены спортсмены, имеющие звание заслуженный мастер спорта СССР по двум видам спорта судомодельному и автомодельному спорту. Содержание 1 1981 2 1982 3 1984 4 1985 5 … Википедия

    Физическая культура, физкультура Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. спорт сущ., кол во синонимов: 224 … Словарь синонимов

    В начале ХХ века в Юзовке самыми популярными видами спорта были: велоспорт, тяжелая атлетика, гимнастика, борьба и футбол. Существовали различные спортивные общества, на нерегулярной основе. В октябре 1911 года вице губернатор Екатеринославской… … Википедия

Автомодельный спорт - технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR), под эгидой IFMAR начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены Италии , Германии , СССР , США , Японии , Великобритании .

Спортивная классификация радиоуправляемых автомоделей

Классификация шоссейных моделей:

РЦА, РЦБ - модели-копии с электрическим двигателем для соревнований на трассе слалома.

РЦЕ-12 - модели масштаба 1/12 с электрическим двигателем для групповых гонок в закрытых помещениях.

РЦЕ-10 - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок на открытом воздухе, с приводом на одну ось

ДТМ (TC-10) - модели-полукопии масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок.

ДТМ-нитро - модели-полукопии масштаба 1/10 с двигателем внутреннего сгорания до 2,5 см³ для групповых гонок.
Классификация багги:

Багги 2WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось(заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°

Багги 4WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом. Тип двигателя такой же, как и у Багги 2WD

Багги 8Д (B8) - модели масштаба 1/8 с калильным, одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5 см³. Объём топливного бака не более 125 см³, или штатно установленным объёмом на шасси. Односкоростная трансмиссия. Допускается корпус только стиля багги. Задний ход должен быть отключен. Управляемых колёс - 2.

Mini-Z - масштаб 1/28 - групповые гонки в закрытых помещениях. Один из самых миниатюрных классов.

Класс модели определяет основные технические требования, но он может делиться на подклассы с разным составом участников и более детальным регламентом, касающимся в основном характеристик двигателя. Пример деления класса ДТМ-Э:

  • ДТМ-Стандарт - допускается использование только стандартного электродвигателя с закрытым щеточным узлом. Зачастую жестко регламентирован тип или максимальная ёмкость батареи, есть и другие ограничения, направленные на снижение стоимости участия. Это класс для начинающих спортсменов, профессионалы не могут участвовать. По достижении определённого количества побед/призовых мест участник может переходить в следующий класс.
  • ДТМ-Сток - используется электродвигатель класса Stock с 27-ю витками и зафиксированным углом опережения 24°. Щеточный узел открытый, мотор можно обслуживать.
  • ДТМ-Модифид - нет ограничений по количеству витков двигателя.

См. также

Напишите отзыв о статье "Автомодельный спорт"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Автомодельный спорт

Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину.
Анатоль согласился и поехал в Москву, где остановился у Пьера. Пьер принял Анатоля сначала неохотно, но потом привык к нему, иногда ездил с ним на его кутежи и, под предлогом займа, давал ему деньги.
Анатоль, как справедливо говорил про него Шиншин, с тех пор как приехал в Москву, сводил с ума всех московских барынь в особенности тем, что он пренебрегал ими и очевидно предпочитал им цыганок и французских актрис, с главою которых – mademoiselle Georges, как говорили, он был в близких сношениях. Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. Рассказывали про несколько интриг его с московскими дамами, и на балах он ухаживал за некоторыми. Но с девицами, в особенности с богатыми невестами, которые были большей частью все дурны, он не сближался, тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери.
Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.
Анатоль был всегда доволен своим положением, собою и другими. Он был инстинктивно всем существом своим убежден в том, что ему нельзя было жить иначе, чем как он жил, и что он никогда в жизни не сделал ничего дурного. Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отозваться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка. Он был убежден, что как утка сотворена так, что она всегда должна жить в воде, так и он сотворен Богом так, что должен жить в тридцать тысяч дохода и занимать всегда высшее положение в обществе. Он так твердо верил в это, что, глядя на него, и другие были убеждены в этом и не отказывали ему ни в высшем положении в свете, ни в деньгах, которые он, очевидно, без отдачи занимал у встречного и поперечного.
Он не был игрок, по крайней мере никогда не желал выигрыша. Он не был тщеславен. Ему было совершенно всё равно, что бы об нем ни думали. Еще менее он мог быть повинен в честолюбии. Он несколько раз дразнил отца, портя свою карьеру, и смеялся над всеми почестями. Он был не скуп и не отказывал никому, кто просил у него. Одно, что он любил, это было веселье и женщины, и так как по его понятиям в этих вкусах не было ничего неблагородного, а обдумать то, что выходило для других людей из удовлетворения его вкусов, он не мог, то в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову.
У кутил, у этих мужских магдалин, есть тайное чувство сознания невинности, такое же, как и у магдалин женщин, основанное на той же надежде прощения. «Ей всё простится, потому что она много любила, и ему всё простится, потому что он много веселился».

Любите ли вы смотреть автогонки? Видеть красивые дорогие машины, слышать рев мощных моторов, болеть за любимые команды и наслаждаться происходящим зрелищем. Или, может быть, вы бы хотели сами поучаствовать в автогонках? Я уверен, многие с радостью согласились бы, выпади им такая возможность.

Однако, как мы все знаем, не все так просто. Автоспорт весьма дорогостоящий вид спорта, требующий серьезных вложений. Не каждый может себе позволить купить отдельное авто для гонок, усовершенствовать его, ремонтировать после аварий (ведь аварии на гонках не редкость), нанять команду механиков, оплачивать стартовые взносы и т.д. Все эти многочисленные аспекты останавливают многих на пути к тому, чтобы стать настоящим гонщиком (если мы говорим о легальных гонках). Так что большинство так и остается самыми обычными рядовыми зрителями, с завистью посматривая на профессиональных пилотов гоночных авто.

Но что если бы мы могли сократить свои затраты, снизить общую стоимость вложений и уменьшить риски? Каким образом, спросите вы? Есть кое-что, очень близкое к тематике автоспорта, но стоящее гораздо меньше. Я говорю о автомодельном спорте. Если вы впервые слышите о таком попробую немного расширить ваш кругозор. Существует несколько классов автомоделей. Однако, в этой статье я рассмотрю конкретно класс радиоуправляемых моделей (который также делится на множество под классов). Это самый популярный и зрелищный класс, с точки зрения большинства. Радиоуправляемые модели делятся на 2 основных класса: on-road (трассовые) и off-road (внедорожные). В свою очердь, все он-роад и офф-роад модели делятся на модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и модели с электромотором. Не будем здесь рассматривать какой тип силовой установки предпочтительнее. Вы во всем разберетесь самостоятельно, если вам интересна тема радиоуправляемых моделей. Поговорим о общем устройстве модели.

Конструкция большинства моделей (что трассовых, что внедорожных) копирует множество элементов взятых с реальных машин. Тут вам и двигатель, работающий на нитро топливе, и коробка скоростей, и дифференциалы, и полный привод на все колеса, и масляные амортизаторы. Также как и реальные авто, некоторые модели имеют независимую подвеску колес, другие - зависимую. Большинство моделей без труда может разгоняться до 50 км/ч, другие, более быстрые экземпляры, могут разгоняться вплоть до 100 км/ч и выше. При весе среднестатистической модели 3−5 кг, такая масса на такой скорости представляет уже серьезную угрозу для окружающих. Поэтому на коробках большинства моделей имеется надпись: «ЭТО НЕ ИГРУШКА! Только с 14 лет.» И небольшие напутствия о том, чтобы не запускать модель вблизи большого скопления людей.

В Европе, США, Японии и ряде других стран, профессиональные соревнования по автомоделям проводятся уже довольно давно, большинство там об этом хорошо знает и ничуть этому не удивляется. В России ситуация пока несколько иная. Для большинства людей радиоуправляемые модели остаются в диковинку. Можно собрать довольно большую толпу заинтересованных людей если запускать свою модель в людных, оживленных местах. Однако и у нас это все больше набирает обороты, проводятся официальные соревнования, вплоть до чемпионатов России. Однако большинство моделистов пока предпочитает объединяться в клубы конкретно в своем городе и проводить местные клубные чемпионаты, для выявления сильнейших пилотов.

Надеюсь что смог заинтересовать вас это небольшой статьей. Поверьте, тема радиоуправляемых моделей и автомодельного спорта в целом настолько обширна, что по ней уже можно писать целые книги. И уместить все аспекты в пару абзацев небольшой статьи очень и очень трудно. Присоединяйтесь! Это очень интересно!