Спортивные игры и эстафеты. Спортивный праздник для детей

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 - 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в напрвлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

Мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,

Игроки пинают мяч ногой,

Игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 - 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 - 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

Вместо бега – прыжки.

Цепь

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Арбузный шлем

Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на голову.
Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках - один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге - влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 - 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Сценарий спортивных соревнований "Веселые старты" для детей 1-4 классов.

Ход мероприятия :
Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 2 : Что есть спорт в вашей жизни? Здоровье? Да. И, может быть, прежде всего, здоровье. Без хорошего здоровья жить, как известно, можно, но, что это за жизнь? Я лично признаю только ту жизнь, которая не теплится, не тлеет, а кипит, бурлит, горит. Для этого кипения, бурления, горения нужна энергия - много энергии!

Ведущий 1 : А теперь ответьте, что нам дает энергию, силу, радость, бодрость, здоровье? И, думаю, нет у всех присутствующих здесь другого столь же мощного источника необходимой жизненной энергии.

Ведущий 2 : Дорогие друзья! Уважаемые гости! Запомните эту дату – 9 сентября 2016 года_! Сегодня в замечательном месте –- проходят соревнования «Веселые старты». Это необыкновенное событие.
НАШЕ ЖЮРИ:
Головко Ирина Васильевна
Апрышкина Ирина Николаевна
Тютюнникова Наталья Сергеевна

Делимся на команды по 6 человек.

1 эстафета.

«Разминка»
Добежать до противоположной стороны зала с эстафетной палочкой, огибая кубик и бегом вернуться обратно.

2 эстафета.

«Два мяча»
Катить два баскетбольных мяча до кубика огибая кубик вернуться обратно.

3. эстафета « Викторина»
Вопросы для викторины:
1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Василий Буслаев.)
2. Священное животное Египта(кошка)
3. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калиным – царём.)
4. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
5. Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)
6. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)
7. Какая ягода бывает белой, красной и черной? (смородина)
8. На каком дереве была златая цепь? (дуб)
9. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело.(Щит.)
10 Главный злодей на поле, огороде? (Сорняк)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

4. «Мяч между ног»
Конкурс зажигательный – самый обаятельный.
Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.
Скачи, как конь или олень, но мяч держи в ногах сильней.

5. “Переход болота”
У первых участников
по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

6. «Бег с теннисным мячиком»
Быстро бегать – это всем привычно,
А попробуй пробежать ты так.
Чтобы с ложки шарик очень легкий
Не упал на землю, а чтоб был в руках!

7.Эстафета
Конкурс спортивный "Передал - садись"
Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.

8. «Верхом на метле»
На швабрах добежать,до кубика и обратно.все по очереди.

9. «Эстафета с обручами»
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

10. «Три прыжка»
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Ведущий1 : А сейчас пока жюри подводят итоги мы проведём

конкурс капитанов :
«кто больше назовет спортивной одежды»

Ведущий 2 : Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.

Многие подвижные игры и эстафеты , которые входят в развлекательную программу взрослых праздников - родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.

Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий - выбор за вами.

1. Подвижные игры для любого праздника:

"Две сороконожки".

Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды - это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.

Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.

Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или во время танцевального перерыва.

"Музыка нас связала".

В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты - не менее пяти метров.

Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.

Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на - мужскую, та и победила.

"Переполох в курятнике".

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку - в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

"Артиста ноги кормят".

Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.

Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» - им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами - нужно потренироваться.

Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников - импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя - чтобы никто подолгу не засиживался.

Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»

Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».

Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных

"Приключения на болоте" .

Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги - они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».

Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.

Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз

"Дерни за веревочку…"

Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает - должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.

Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону - ему и приз!

"Бой на выживание" .

На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.

Игра продолжается до последнего шарика. Победитель - обладатель того самого последнего шарика.

(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти )

2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:

"Передай «колбаску".

Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик - колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика - снимается один балл

Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.

"Шустрая ложка".

Ведущий собирает две команды - мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.

Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».

Веселая эстафета "Паром и паромщик".

Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.

Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.

Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят намолодежных вечеринках иликорпоративных праздниках.

"Как ваше здоровье?"

Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении - конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.

"Гонки в ступе".

В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.

Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую - на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры – эстафеты – эти вид спортивных игр, в которых участники поочередно выполняют какое-либо действие, и каждый участник, закончив свой этап, передает «ход» следующему игроку.

В играх-эстафетах развиваются физические возможности детей: скорость бега, ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции, координация движений. Помимо пользы для физического здоровья ребенка, игры-эстафеты полезны тем, что они учат детей работе и взаимодействию в команде, согласованию своих действий с товарищами, совместному достижению поставленной цели. Участие в командных играх-эстафетах очень полезно для стеснительных и малообщительных детей. Такие дети испытывают трудности, когда им приходится выступать перед другими людьми, и часто отказываются от игр, где можно оказаться лидером или проигравшим, так как боятся излишнего внимания к себе. Участие в командной игре придает им уверенности, помогает преодолеть свои страхи и дает возможность пообщаться и поиграть с товарищами.

Игры-эстафеты относятся к категории командных подвижных игр с заданными правилами. Все дети делятся на две или большее количество команд, и команды соревнуются между собой. В каждой команде выбирается капитан, который координирует участников и следит за соблюдение правил в своей команде.

Главный элемент любой эстафеты – это преодоление отведенного расстояние бегом или другими способами передвижения и выполнение какого-либо задания. Простые эстафеты для дошкольников включают в себя только преодоление дистанции или преодоление дистанции и выполнение какого-либо задания (метание мяча , перелезание или перепрыгивание препятствий). Эстафеты для детей более старшего возраста могут быть более сложными и включать в себя 2-3 вида дополнительных заданий.

Перед началом игры все участники строятся в колонну друг за другом. По команде первые игроки каждой колонны начинают движение. Каждый участник, прошедший этап эстафеты, отдает право участия следующему игроку, передавая ему какой-либо предмет или касаясь его рукой. Игра продолжается до того момента, пока последний участник не выполнит задание. Команда, участники которой первыми закончили эстафету, объявляется выигравшей.

На болоте.

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Не хуже чем кенгуру.

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Пройди, не задень

На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто уронит наименьшее количество городков.

Сороконожка

Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат, за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Поезд

Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует. В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

Вместо бега – прыжки.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 2м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой.

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Усложнение: перед передачей мяча подбросить мяч вверх, поймать его после хлопка и передать над головой следующему участнику .

Передал - садись

Играющие, делятся на несколько команд и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета со скакалкой.

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 8-10 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины .

Прыгунки.

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Переправа.

Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

Прокати мяч.

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Мяч навстречу.

Две команды по 10 человек делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4-6 метров. У первых номеров мячи. По сигналу ведущего ребята прокатывают мячи навстречу друг другу так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мячи, игроки передают их следующим номерам.

Гусеница .

Так же между двумя линиями на расстоянии 4 метров выстраиваются две команды. Но по сигналу ведущего они принимают положение "гусеницы", то есть каждый игрок подает левую ногу, согнутую в колене, игроку, стоящему сзади, а левой рукой поддерживает ногу впереди стоящего. Правую руку кладет ему на плечо. По второму сигналу колонны начинают продвигаться вперед прыжками на одной ноге. Задача не из простых, требующая ловкости и силы. Выиграет та команда, чей замыкающий раньше пересечет линию финиша. В этой игре важно сохранить ритмичность движения. Поэтому один из игроков может вслух считать - раз, два и т. д.

Боулинг.

На расстоянии 3 м в один ряд стоят 10 кеглей. Каждый участник команды мячом старается сбить кегли. Побеждает команда, которая собьет все кегли, затратив наименьшее число бросков.

Дорожка футболиста.

Площадка для этих соревнований должна быть ровной. По ее длине поставьте пять-шесть флажков с интервалом в шесть-семь шагов. Параллельно им на расстоянии десяти шагов разместите еще точно такой же ряд флажков. Веревкой или чертой отметьте на земле линию старта, она же будет и линией финиша. Всех желающих участвовать в игре-эстафете разделите на две равные команды и поставьте их гуськом у линии старта, каждую против своего ряда флажков. Первым номерам в командах дайте по мячу.

Каждому придется совершить пробежку с мячом, ведя его ногами впереди себя по ломаной зигзагообразной линии между флажками. Легко ли это, играющие убедятся на собственном опыте. При быстром беге мяч нужно стараться не отпускать далеко от себя. Этот навык очень важен для футболиста. Пробежав с мячом туда и обратно, игроки ударом ноги посылают мяч следующим номерам своей команды. Так один за другим все игроки команды пробегают между флажками. Одни это сделают быстрее, другие - медленнее, что и решит исход состязания. Если игроком была допущена ошибка, он возвращается на то место, где это случилось, и оттуда снова ведет мяч.

Весёлые лягушки.

В игре участвуют две команды (можно больше). В 3–4 м от линии старта кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.

По ниточке.

На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию. Старт! Все бегут наперегонки – важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» – так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую.


Четыре – пять команд участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет лин...


2: Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет м...


3: Шайбу!

Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне...


4: Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочк...



6: Кто дальше бросит

На одной стороне площадки отмечается линия старта. В 5 метрах от нее проводится 4-6 линий с интервалами 2-3 метра между ними. Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются за линией старта с мя...


7: Пятнашки мячом

Учащиеся делятся на две команды. Игра начинается с середины поля. Команда, захватившая мяч, начинает бросать его в противника. Засчитывается только прямые попадания мяча. Члены команды пасуют мяч друг...


8: Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в нач...


9: Возьми последним

Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего чис...