Спортивное развлечение "доктор айболит спешит на помощь". Игра «Инструменты врача»

Детям, в группу, приходит письмо от доктора Айболита.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Попали мы в беду. Я и мои друзья: обезьяна Чичи, попугай Карудо, сова Бумба, Крокодил, свинья Хрю – Хрю, собака Авва, утка Кики отправились в Африку лечить больных зверей.

Наш корабль налетел на скалу и разбился.

Злой разбойник Бармалей приказал схватить нас и посадить в тюрьму. Теперь мы сидим за решеткой. Что станет с больними, моими зверями лесными?

Помогите, пожалуйста, выбраться отсюда.

Ведущий: Ну что, поможем Доктору Айболиту?

Путь долгий и нелегкий. Поэтому мы должны быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подготовиться. Проведем небольшую разминку.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Ведущий: Молодцы! Теперь можно отправляться в дорогу.

Дети по извилистой дорожке добираются до леса.

Ведущий: Какой «дремучий лес», сколько поваленных деревьев. Как же пройти через этот лес?

Дети предлагают способы передвижения. Затем преодолевают препятствия и попадают на лесную поляну.

Из-за деревьев появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ишь, расшумелись!

Ведущий: Здравствуй, бабушка! Не сердись на нас, лучше помоги. Мы идем освобождать Доктора Айболита и его друзей, которых похитил Бармалей. А вот дороги не знаем. Может, ты подскажешь?

Баба-Яга: Дорогу я вам покажу. Но сначала вы мне помогите. Скучно мне здесь одной. Развеселили бы старушку, научили бы чему-нибудь.

Дети с Бабой-Ягой вращают обруч, метают шишки в корзину.

(Играют в бильбоке, «Попади снежком в ворота».)

Баба-Яга: Молодцы! Здорово!

То, что вы такие шустрые, веселые, умелые – это хорошо. Да дорога-то длинная, трудная. Не только руками и ногами двигать нужно, а мозгами шевелить надо. Проверю-ка я вас, какие вы сообразительные.

Баба-Яга загадывает детям загадки, головоломки.

Баба-Яга: Ну, вундеркинды! Ладно, покажу я вам дорогу к Бармалею. Баба-Яга провожает детей, прощается.

На пути – «пещера». Дети преодолевают препятствие (пролезают в обручи).

Следующее препятствие – «море».

Ведущий: Какое большое море! Как же мы через него переправимся?

Дети предлагают перепрыгивать с «льдины» на «льдину».

Слышится свист, крик. Появляется Бармалей.

Бармалей: Ага! Попались, голубчики! Узнали меня? Я злой и жадный, я страшный и кровожадный Бармалей! Люблю кушать маленьких детей! Сейчас я пообедаю!

Дети говорят, что не боятся его и требуют, чтобы Бармалей освободил Доктора Айболита. А, если он этого не сделает, то ему не поздоровится.

Бармалей: Ой, напугали! Весь трясусь от страха! Такие маленькие, такие слабенькие. И, наверное, всего боитесь.

Дети не соглашаются с Бармалеем. Говорят, что они маленькие, да удаленькие, сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что каждый день делают зарядку и занимаются физкультурой.

Предлагают Бармалею помериться силами, посоревноваться. И, если победят они, то Бармалей освободит Доктора Айболита.

1. П/и «Мы – веселые ребята».

2. Перетягивание каната.

Бармалей проигрывает.

Бармалей: Неправильные какие-то у вас игры. Сейчас сыграем в мою игру. Вот тогда и посмотрим, кто победит!

Игра «Не боюсь!»

Снова победили дети.

Бармалей: Ладно, так и быть! Забирайте своего Доктора Айболита.

Появляется Айболит. Приветствует и благодарит детей.

Бармалей просит детей научить его играть в игры, чтобы стать таким же ловким, сильным, смелым.

Дети соглашаются. Бармалей и Доктор Айболит играют вместе с детьми.

Игры – эстафеты:

  1. «Не потеряй снежок».
  2. «Зимний самокат».
  3. «Тюлени» (передвижение на санках лежа на животе, отталкиваясь руками).
  4. «Езда на оленях» (катание на санках тройками).
  5. «Лыжный кросс».

Ведущий: Обращаясь к Бармалею.

А чтобы у тебя было всегда хорошее настроение, наши дети научат тебя танцевать.

Дети, Бармалей, Доктор Айболит танцуют.

Бармалей: Благодарит детей за то, что они научили его играть и танцевать. И теперь он всегда будет веселым и добрым.

Айболит: Спасибо вам, ребята! Но мне пора. Ждут меня больные зверята, а чтобы вы не болели, вот вам витамины.

Айболит и Бармалей прощаются, уходят.

Ольга Троегубова
Спортивный праздник «Айболит спешит на помощь»

Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья , приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Ведущий : Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

Вбегает доктор Айболит .

Айболит : Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал :

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети : Нет

Айболит : Скарлатина?

Дети : Нет.

Айболит : Холерина?

Дети : Нет

Айболит : Аппендицит?

Дети : Нет

Айболит : Малярия и бронхит?

Дети : Нет, нет, нет!

Айболит : Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит : Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ведущий : Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше :

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий : Приглашаем тебя, доктор Айболит , на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята и их родители.

Айболит : Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять : Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит , осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание) .

Айболит : Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Ведущий : Конечно, у нас по пути много интересных эстафет, аттракционов, которые вам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, заниматься спортом , закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы.

Ведущий : Командам приготовится к приветствию!

Ведущий представляет судей.

Представление команд. Каждая команда хором выкрикивает свой девиз.

Девизы команд :

Чебурашка - верный друг,

Помогает всем вокруг !

Девиз : Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и неделимы.

Ведущий : Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты) .

Ведущий : Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.

1. «Разминка» .

«Бег между предметами» - ребёнок.

«Ведение с мячом между предметами» - мама.

2. Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

3. Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии) . По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

4. Разминка. Загадки на смекалку

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу :

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ :

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я … .

(Гантели)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень

(Рюкзак)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Его пинают,

А он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

(Мяч)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня

(Скакалка)

5. Игра “Веселые флажки”.

Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

Красный – кричат Ура!

Желтый – хлопают в ладоши.

Зеленый – топают ногами.

Синий – молчат.

Жюри следит за правильностью выполнения игры.

6. Эстафета

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Айболит : Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими.

Айболит : Нет, но мне нужны помощники . Вы умеете обращаться с бинтам?

7.“ЗАМОТАЙ БИНТЫ” – развитие мелкой моторики. Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш !” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты. Чья команда быстрее смотает все ленточки, та и победила.

Ведущий : Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Айболит : Очень рад я :

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Награждение команд (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит ) .

Грамоты : I место, II место, III место

Медали : Самый сильный, самый ловкий (награждается мальчик из каждой команды)

Самая быстрая, самая ловкая (награждается девочка из каждой команды)

Ведущий : Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

Дети (хором) : Солнце, воздух, спорт , вода –

Наши лучшие друзья.

Физкульт-ура, физкульт-ура!

Цели:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • активизировать мыслительную, творческую деятельность;
  • развивать познавательную активность;
  • способствовать укреплению здоровья;
  • работать над развитием разговорной речи;
  • воспитывать стремление быть здоровым.

Оборудование: карточки, картинки, оборудование к играм, планкарта, слайды, воздушные шары.

Ход занятия

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

У нас много гостей, и у всех радостное настроение. Они все бодры и здоровы!

(Открывается занавес) На стуле сидит грязный мальчик. А рядом - в короне - Король “Микроб”.

Ведущий: А вот один мальчик, который не любил умываться, чистить зубы, расчесываться, делать зарядку, заболел, его захватили микробы в плен. К нему пришел доктор.

Он посмотрел на руки и удивился: “Это ведь раздолье для микробов!” Доктор выписал рецепт с волшебными словами. ”От простой воды и мыла у микробов тают силы”.

Что бы его вылечить и освободить из плена, нам нужно попасть в Страну Здоровья и взять там для него средства, которые избавят больного от микробов, это “Мыло” и “Чистая вода” Нам нужен в путешествии помощник. А вот кто это, вы узнаете, отгадав кроссворд.

1. ш а м п у н ь
2. в о д а
3. й о д
4. з д о р о в ь е
5. м о ч а л к а
6. д у ш
7. м ы л о
8. м и к р о б ы

1. Средство для мытья волос. (Шампунь)

Зимой падает, весной журчит
Летом шумит, осенью капает. (Вода)

3. Медицинское средство от ран. (Йод)

Чистота залог - ....
... всего дороже. (Здоровье)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас,
Я - ... (Мочалка)

До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.... (Душ)

7. Предмет личной гигиены для мытья и стирки. (Мыло)

8. Разносчики разных болезней. (Микробы)

Ведущий: Прочитайте слово с красными буквами по вертикали.

Дети: Мойдодыр.

Заходит Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я - великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, из какой я сказки и кто ее написал?

Здоровья попасть, нужно загадки отгадать.

Обо мне говорят:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал. (Зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло. (Мыло)

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Вот мы и в Стране Здоровья!

Ведущий: Вы любите играть? Игра “Что в мешочке?” (Назови предметы личной гигиены)

Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены.

Заходит “Мыло”

“Мыло” -

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я, да не вода.
- Ребята, кто я?

Дети: Мыло!

Ведущий: Больному нужно мыло. Игра “Принеси мыло” (Две команды)

Заходит “Вода”

“Вода”

Я очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Кто я, ребята?

Дети : Вода!

Вода: А зачем я вам нужна? Кто ответит на вопрос? (ответы детей) Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нам нужна, чтобы пить и умываться.

Ведущая: Давайте вместе прочитаем строки из сказки “Мойдодыр” (Слайды).

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

Вода: Больному нужна вода. Будем играть. Игра “Принеси воду”

Мойдодыр:

(Частушка)

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ведущий: А теперь нужно научить больного, как нужно правильно мыть руки.

1. Сильно намочить руки.

2. Намылить руки с обеих сторон.

3. Намылить руки между пальцев.

4. Промыть руки чистой водой.

5. Вытереть руки полотенцем.

Мойдодыр:

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Ведущая: Давайте вместе скажем эти “волшебные слова”

Вот мы и вылечили больного, освободили пленника от микроба.

Вода: Я принесла вам планкарту. На ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. (Дети делятся на 2 команды. Они ищут по планкарте воздушные шарики)

Ведущий: Сколько шариков вы нашли? Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.

Вместе читают советы.

1. Раз в неделю мойся в душе или в ванне.

2. Утром мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой руки и ноги перед сном.

4. Обязательно мой руки после игр, прогулки, туалета, общения с животными.

Ведущий: Дима, ты будешь умываться, чистить зубы, пользоваться советами воды?

Дима: Да.

Ведущий: Посмотрим, как умываются животные и птицы. (Слайды)

Ведущий: Ребята, есть еще другие средства, которые убивают микробы в помещении. Вы узнаете отгадав загадку.

Вода:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Что же это, подскажите....

Дети: Воздух.

(Заходит Воздух.)

Воздух: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, как нужно правильно дышать? Нужно выбрать правильный ответ. (Тест)

Ведущий: Давайте сделаем дыхательные упражнения.

1. Как пыхтит тесто?” Пых-пых-пых...”

2. Как шипит гусь? “Ш-ш-ш...”

3. Как мы смеёмся? “Ха-ха-ха...”

.Мойдодыр: Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам?

Дети: По утрам нужно всегда делать утреннюю зарядку.

Ведущий: И сейчас мы выполним физические упражнения под музыку.

“На зарядку становись!”

А еще нужно есть витамины (всем раздаются витамины)

Стихотворение “Береги свое здоровье” (Майер Дима)

Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Будьте все всегда здоровы!

Сценарий мероприятия для младших классов

Тема: интерактивная программа для детей младшего школьного возраста «Айболит и компания»
Форма проведения: игровая программа с элементами театрализации.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
1.Активизация интереса к здоровому образу жизни;
2. Привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
3. Знакомство с основами профилактической гигиены;
4. Воспитание культуры общения;
5.Развитие воображения и познавательного интереса.
Оборудование : просторный зал, стулья по количеству участников мероприятия, видео и аудио аппаратура, предметы реквизита (две аптечки, два мяча, конусы, надувной телефон), костюмы, декорации.

Ход мероприятия:

1. Оргмомент (3 минуты)
Музыка, выход ведущей:
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы отправимся путешествовать по волшебному лесу, где живет удивительный доктор Айболит и его друзья - люди и животные! Но для начала давайте проверим готовность нашего «аппарата» (тела) к далекому путешествию.
- Нос на месте? А затылок? А пяточка?
Игра «Нос, затылок, пятка». Ведущий называет часть тела, при этом показывая совсем на другую, пытаясь запутать детей, те, в свою очередь, не должны путаться, а показывать то, что называет ведущий.
2. Вводная часть. Разминка (7 минут)
- Ну, я вижу, что детали вашего «аппарата» на месте, а вот насколько он подвижен? Я считаю до десяти, за это время вы встаете со своих мест и выстраиваетесь в большой круг по середине зала…..один, два, три….
Участники игровой программы выстраиваются в круг.
Общий танец «Зарядка».
3. Основная часть: (35 минут)
Музыка. Выход доктора Айболита:
(Поет): - Жил на свете добрый доктор Айболит, если захвораешь, сразу исцелит. Раз пришлось поехать в Африку ему, оказать мартышкам помощь на дому……
- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Очень, очень рад вас видеть у себя в гостях. А вы случайно не заболели??? (Ребята отвечают) Это хорошо, тогда я познакомлю вас со своими друзьями…
Раздается телефонный звонок. С телефоном выбегает обезьяна Чичи.
Айболит подходит, снимает трубку.
- Да, Айболит у телефона! Что? Срочный вызов? Заболели цапли? Сейчас выезжаю. Но вначале, я познакомлю вас с моей помощницей - обезьянкой Чичи! Она пришла ко мне с веревкой на шее, пришлось долго лечить рану, а потом обезьянка осталась у меня… Но что-то я заболтался, надо спешить! Ребята, а вы не поможете собрать мне дорожную аптечку? А вы знаете, что в нее входит? Попробуем разобраться….
Загадки.
Эстафета «Собери аптечку». Участники делятся на две команды. Каждой команде предлагаются предметы, из которых надо выбрать то, что необходимо для оказания первой медицинской помощи.
Музыка. Айболит убегает с аптечками.
Музыка. Выходит Бармалей. Чичи в испуге, прячется за ширму.
Бармалей: - Аааа, вот вы где, так я и знал! А где этот докторишка, который украл у меня обезьянку??? (Обращается к детям) Ну, живо говорите, а то…(намахивается ножом).
Вбегает Доктор Айболит, останавливает Бармалея.
Айболит:
- Стой! Не смей намахиваться ножом на моих гостей!
Бармалей отходит, садится:
- Отдай мою обезьяну, эта обезьяна моя!
Айболит:
- Нет! Ты бил ее, и всюду таскал за собой на веревке!
Бармалей:
- Ах так, тогда я тоже останусь! Посмотрю, чем же вы тут занимаетесь….(Достает трубку, раскуривает)
Айболит:
- Немедленно загаси трубку и убери! Здесь дети, а табачный дым очень вредит здоровью!
Бармалей:
- Да ну, ерунда все это!
(Снова закуривает, вдруг начинает сильно кашлять).
Айболит:
- Я же говорил! Курение в первую очередь поражает легкие, а потом и другие органы. Тебе про это любой ребенок расскажет. Правда, мальчики и девочки? (Ребята отвечают).Надо беречь свое здоровье! Заниматься спортом и физкультурой! И тогда можно прожить долгую и интересную жизнь.
Бармалей:
- Правда? А как это заниматься спортом?
Айболит:
- А вот ребята тебе сейчас покажут!
Эстафета «Веселый мяч» . Участники делятся на две команды и по очереди прыгают на гимнастическом мяче. В конце эстафету проходит Бармалей.
Бармалей: - Мне понравилось, это веселей, чем курить трубку.
Айболит: - А ты действительно оставайся в нашем лесу, здесь тебя многому научат: и зарядку по утрам делать, и зубы каждый день чистить, и заниматься спортом!
- Ну а вам ребята пора в путь дорогу, домой. Спасибо за помощь, за то что показали Бармалею, что вредно, а что полезно для здоровья! Мы вас ждем в гости, непременно приходите. А сейчас пора пришла прощаться!
Музыка. Айболит, обезьянка Чичи, Бармалей проходят по залу, прощаясь с мальчишками и девчонками.

4. Заключительная часть (5 минут)
Музыка. Выход ведущей.
- Вот и подошла к концу наша встреча! Вам понравилось путешествие в волшебный лес? Думаю, что она пошла вам на пользу: и первую медицинскую помощь вы сможете оказать, и будете помнить как курение вредит нашему здоровью, а занятия спортом и физкультурой помогают. Здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства! И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь! Будьте здоровы!
Музыка. Финал. Общий выход.
Общее время проведения мероприятия – 50 минут.