Сценка день здоровья в школе. Из толкового словаря

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов - это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке - спасибо зарядке!”, “Здоровье - всему голова”, “Спорт и движенье - жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети - по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье - это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье - это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье - это красота!

4 Ученик: Здоровье - это сила!

5 Ученик: Здоровье - это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье - это выносливость!

7 Ученик: Здоровье - это гармония!

8 Ученик: Здоровье - это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье - это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье - это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье - это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь - уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена - Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. - Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

1 Ученик:

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться -
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить -
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение - это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте - два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили - четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два - налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре -
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Всем физкульт - ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное - чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

прыжки в длину с места;

отжимания в упоре;

поднимание туловища (пресс);

наклоны туловища вперед (развитие гибкости);

вис на перекладине (подтягивания);

гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье - жизнь”, “ В здоровом теле - здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

Создаются две-три команды, между которыми будут проходить соревнования. Соревнование лучше проводить в спортивном зале или на улице, если позволяет погода. Другие ученики, могут быть в качестве зрителей и болельщиков. Необходимо так же создать группы поддержки для каждой команды, которые заранее готовят танцевально-музыкальные заставки и всевозможные «кричалки». В жюри приглашают учителей по физической подготовке, кандидатов в мастера спорта и других заслуженных людей. Звучит спортивный марш, под который все команды выходят в спортзал и выстраиваются друг против друга.

Ведущий :
- Сегодня всемирный день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Они собрались в этом зале, что бы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. А мы поддержим их громкими аплодисментами.
- И так, разрешите представить вам команды. Команда (название), капитан команды (Ф. И. О.), ее участники (Ф. И. О.).

(Так объявляется по каждой команде.)

Ведущий :
- Разрешите мне так же представить членов нашего жюри (Ф. И. О. всех). Жюри будет использовать 6-ти бальную систему, в которой 5 баллов - хорошо, 6 баллов - отлично. Каждое задание, в зависимости от сложности, будет ограничено по количеству баллов. Ну что ж, начнем.

(Звучат трубы и команды удаляются на свои места, под звуки спортивного марша.)

Ведущий :
- Задание первое - разминка. От каждой команды приглашается по 8 человек. Каждый участник проходит полосу препятствий с мячом в руках. Мяч нельзя ронять, за это будет сниматься 0, 5 штрафных балла. Как только полоса будет преодолена, участник бегом возвращается к своей команде и передает мяч следующему. Все задание оценивается в 6 баллов, старт по свистку.

(Участники с мячом в руках, должны перепрыгнуть через три препятствия, пройти по гимнастической скамейке, пролезть через три подвешенных покрышки и вернувшись к команде, передать мяч. По окончании соревнования, подводится итог, сколько баллов получает каждая команда.)

Ведущий :
- С пользой для дела, закаляй свое тело! Следующее задание, выявит самых ловких и выносливых ребят. Даже более того, это почти рыцарский турнир. Только соревноваться в нем будут и наши прекрасные дамы. Задание следующее: от каждой команды потребуется две девочки и четыре мальчика. Девочкам необходимо добыть для своей команды четыре бонуса, каждый бонус принесет команде 2 балла. Первый бонус подвешен на канате, второй под гимнастическим козлом, третий на кольцах, четвертый на спортивной стенке. Условие одно, девочке нельзя передвигаться по полу, ее средством передвижения будут мальчики.

(Мальчики могут переносить девочку вдвоем, или по очереди, при этом бонусы должны быть у них в руках. По окончании, объявляют количество собранных бонусов и количество заработанных баллов.)

Ведущий :
- Всем, кто верит в спорт, будет свой рекорд! У каждой команды есть своя группа поддержки, они готовились к этому мероприятию не чуть не меньше остальных и сейчас я хочу предоставить им выступить и подбодрить каждому свою команду.

(Группы поддержки выступают со своими танцевальными номерами. В это время меняются снаряды и устанавливаются другие.)

Ведущий :
- Если хочешь быть здоров закаляйся
Зарядкой утром занимайся
Водой холодной обливайся.
Ну, водой холодной мы, конечно, обливаться не будем, а вот испытание для наших команд предстоит сложное. Вы видите здесь натянутые веревки, под которыми нужно проползти, не задев их. Необходимо набросить пять колец на стержни, пройти сквозь раскачивающиеся боксерские груши и в завершении всего преодолеть канатную дорожку. Чья команда быстрей всех соберется на высоте, у того победа в конкурсе и дополнительные 6 баллов.

(При проведении данного конкурса необходимо соблюдать меры безопасности. Канатная дорожка должна быть расположена не выше 2 метров от земли, и внизу расстелены маты. Необходимы помощники, раскачивающие боксерские груши. По окончании конкурса подводятся итоги, и выявляется лидирующая команда.)

Ведущий :
- Самое время померяться силой капитанам команд. Конкурс простой, состоит из двух этапов. На первом этапе каждому капитану будут выданы определенные вещи. Они должны будут рассказать, что это за вещи и каким образом применяются. Задание в 5 баллов. Второй этап силовой, сидя на бревне, капитаны сразятся друг с другом при помощи мешков набитых ватой. Задание так же на 5 баллов. Таким образом, победивший капитан сможет подарить своей команде 10 баллов.

(Проведение конкурса капитанов следует оформить музыкально. И после выступления каждого необходимо вставить заставки группы поддержки. В конце подводится итог.)

Ведущий :
- Мы благополучно добрались до последнего испытания. Этот конкурс выявит самую слаженную команду, умеющую работать вместе и дружно. Задание несложное, будем строить самый высокий замок из предоставленного нам материала. Задание на 6 баллов.

(Строиться замок из кубиков или других фигур. Выигрывает команда, построившая самый высокий и ровный замок.)

Ведущий :
- Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.

Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.

Сценарий праздника "День здоровья"

Цели : укрепление здоровья учащихся;
привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
организация досуга учащихся;
пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Ведущий: Колледж! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
ГИМН Российской Федерации
Ведущий: Право открыть День здоровья предоставляется руководителю филиала ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации Р.З. Афлятунову.
Директор колледжа обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника.
Ведущий: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровья в чем секрет!
На спортивную пл
Всем друзьям физкульт-привет!
Ведущий: На площадку
Приглашаем, ребят и девчат.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Ведущий:
Прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!

Ведущий: Чтобы быть здоровым, ловким необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение - это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. Каждая группа получает баллы.
Всем группам и классным руководителям найти своё место на спортивной площадке, и под музыку повторять движения за мной:
1. Посмотрели на соседа справа.
2. Посмотрели на соседа слева.
3. Посмотрели на небо, посмотрели на землю.
4. Перестроились в круг.
5. Идем по кругу вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
6. Идем по кругу влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
7. Остановились, повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…
8. А теперь покажите, какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга, а теперь назад.
9. Поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!
Ну что же начнём наш праздник.
Ведущий: Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.
Представление жюри.
- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий:
Я, ты, он, она -
Мы – красивая страна!
Мы - здоровая страна!
В нас вся сила, знаю я!
1-й конкурс. «Меткий стрелок».
Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

Ведущий: Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!
- Следующее состязание называется
2-й конкурс. «Болото».
Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Ведущий:
Быть здоровым - это модно!
Быть здоровым – это классно!
Быть здоровым - не опасно!
А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

3-й конкурс. Эстафета «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

Ведущий : Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное
испытание.
4-й конкурс. «Конкурс капитанов».
Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.
Передышка участникам состязаний.
Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками
Болельщики должны ответить на вопросы (за каждый ответ по баллу)
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)
13. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Ведущий:
Над Россией солнце светит,
Светел жизни путь.
Ты счастливым будь на свете,
Будь здоровым, будь!

5 Конкурс «Буксировка».
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
Ведущий: Да, вы дружно так играли,
И, наверное, устали?
Для веселья, для порядка
Загадаю ещё вам загадку:
1. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
2. Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
4. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
5. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платочек)

6-й конкурс «Кенгуру»
Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания).

Ведущий:
С нами смех!
Нам живется лучше всех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Утром выглянем в окошко,
Дождик льет, а нам смешно!
Если мы идем в поход-
Смех от нас не отстает!
Молодой, задорный смех!
Посмеяться ведь не грех!

7-й конкурс «Смех» Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Конкурс болельщиков.

По 4 человека по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул.
Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий: А теперь слово председателю жюри

Подведение итогов, награждение

ЗАВЕРШЕНИЕ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый

Минераловодского района

Цели проведения « Дня здоровья»:

    формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;

    формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье;

    воспитывать уважение к себе, уметь делать осознанный выбор в отношении своего здоровья, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

    формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности выполнять спасательные работы.

Разработала программу

преподаватель- организатор ОБЖ

Натарова Е.В.

2013 год.

Подготовка к проведению « Дня здоровья».

    подготовка к «Дню здоровья» начинается с приказа директора школы и составления плана;

    в ходе подготовки проводятся классные часы по здоровому образу жизни учащихся при проведении « Дня защиты детей»;

    учащиеся школы принимают участие в организации выставок рисунков «Наше здоровье в наших руках», плакатов «Спорт – здоровый образ жизни»;

    с учащимися школы проводятся встречи с фельдшером медицинского пункта х. Садовый, врачами наркологами;

    проводятся занятия и тренировки по отработке этапов спортивной эстафеты.

Программа мероприятий:

    классные часы в 1-11 классах по темам:

    «Растем спортивными – вырастаем здоровыми»;

    «Привычки и здоровье»;

    «Спорт для всех!»;

    «Здоровый образ жизни – это мой выбор».

    просмотр видеофильмов по темам:

    «Неправильное питание»;

    «Вредные привычки и их профилактика»;

    «Право на жизнь»;

    «Я сдаю нормы ГТО»;

    проведение викторины «ЗОЖ»:

    1-4 классы,

    5-7 классы,

    8-11 классы.

ХОД ПРАЗДНИКА. Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.

На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий.

Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.


В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке.
Надо, чтобы в это верил человек.

Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий.

Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.

1. Этап.
Конкурс «Зарядка».

Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок).

2. Этап.
Конкурс «Кегли».

Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)

3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца».
Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)

4. Этап.
Конкурс «Мешочки».
Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист).

5. Этап.
Конкурс «Бег командами».

Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист).

6. Этап.
Эстафета.
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
8) Ведение мяча до стойки и обратно.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист).

Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий.

Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:


- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования. Учащиеся младших классов проводят конкурс на лучший коллективный рисунок на тему «Ради жизни на земле» .

Рисунки на асфальте «Ради жизни на Земле»

для детей младшего школьного возраста (1-4 класс)

    Какие овощи и фрукты полезнее – сырые или приготовленные? Почему?

    Хозяйка порезала для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила?

    Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам . Каким?

    Чем вредны чипсы и сухарики?

    Почему нельзя грызть ногти?

    Можно ли давать свою расческу другим людям?

    Сок какого растения используют вместо йода?

    «Обжора роет себе могилу зубами» - гласит народная пословица. Правда ли это?

    Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

    Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты ?

Викторина «Здоровый образ жизни»

для детей среднего школьного возраста (5-7 класс)

    Установлено, что пищевые добавки, улучшающие вкус пищи, вредят здоровью. Какие и как?

    При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите наиболее опасные вещества .

    Назовите несколько приемов удаления нитратов из овощей .

    Почему про курильщика говорят, что он сидит на голодном кислородном пайке?

    Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья ?

    На Центральном телевидении передача с занятиями аэробикой дебютировала еще во времена СССР, в …г.

    В одной семье от рака легких умерла некурящая женщина. Ваши предположения на этот счет.

    Ядовитая кислота табачного дыма.

    Как отражается курение на здоровье и внешности девушки?

    Почему с давних времен алкоголь называют похитителем рассудка?

Викторина «Здоровый образ жизни»

для детей старшего школьного возраста (8-11 класс)

    «Здоровый нищий счастливее больного короля». Чьи это слова?

    Эти продукты впервые появились в Японии в 1980-х годах. Они обогащены веществами, которые стимулируют полезную микрофлору. Такая пища улучшает здоровье и препятствует возникновению заболеваний. Как называются эти продукты?

    По каким признакам можно диагностировать ВИЧ – инфицированного больного?

    Фамилия этого человека, разработавшего систему физических упражнений, навсегда осталась в русской поэзии благодаря поэме В. Маяковского «Люблю» …

    «Табак … неизбежно ослабляет энергию». Кто автор этих слов?

    Душ Шарко - хороший метод снижения веса, лечения целлюлита, он улучшает общее состояние и тонус кожи и показан при некоторых заболеваниях. Кто автор этого метода?

    Ему первому пришла в голову мысль использовать концепцию гликемического индекса для избавления от лишнего веса, он написал книги «Поужинай и похудей» и «Ешьте и молодейте!». Его имя…

    Как часто известная телеведущая Юлия Высоцкая советует взвешиваться?

    «От больших животов я употребляю знахарьинское средство, блестящее по результатам, но не всегда доступное силам лечащихся. Средство это заключается в так называемой «молочной диете», при которой страждущий в течение 2-х недель не ест ничего, а чувство голода утоляет полустаканами молока» - сообщал врач и писатель…

    Одна выкуренная сигарета нейтрализует в организме 25 мг. витамина С, столько его содержится в одном апельсине. А недавно ученые пришли к выводу, что прием витамина С и курение несовместимы. Почему?

Отчет

о проведении Дня здоровья

в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николевка

Сценарий проведения Дня здоровья в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николаевка

“День Здоровья” в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка стал традиционным спортивным праздником.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Цель мероприятия:

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.

2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к природе.

3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.

Разработчики дня Здоровья – Творческая группа учителей:

    Сабирова Антонида Энгельсовна – учитель начальных классов

    Ломоносова Ирина Николаевна – учитель начальных классов

    Зубкова Елена Владимировна – учитель физической культуры

Оснащение:

    Мультимедийная установка;

    Музыкальная аппаратура;

    Тематические плакаты о спорте и здоровье;

    Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли, ограничители.

    Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов;

    Спортивный инвентарь для спртивно-музыкального шоу

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, повсеместно отмечается

День здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий:

На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Утренняя зарядка “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за учителем).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание “Капитаны”. Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой “Капитаны”. Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Веселые старты” для учащихся 1-4-х классов

1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Большая эстафета” для учащихся 2-4 класса.

Сначала участвуют мальчики, а потом девочки. Победитель определяется по лучшему времени.

Схема эстафеты.

1-9 № этапов. Участник (1 этап) стартует, добегает до 2 этапа передает эстафету и остается на месте. Участник (2 этап) приняв эстафету добегает до 3 этапа и т.д. Эстафета считается, закончена, как только участники окажутся на своих этапах.

Викторина «Берегите здоровье!» для учащихся 1-5 классов

Цели: - пропаганда здорового образа жизни;

Расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

Пропаганда здорового питания;

Закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.

Оборудование: ПК, проектор, презентация.

Правила игры.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Команда выбирает тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам. Вопросы поделены на темы, в каждой теме – 5 вопросов.

Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши.

Тема

вопроса

Термины здорового образа жизни

Первая помощь при несчастных случаях

Правильное питание

Факторы внешней среды

Вредные привычки – путь к болезни

Наркотики – путь в никуда

Вопросы для игры.

Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни».

    Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? (аллергия)

    Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (гигиена)

    Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

    Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем

    Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит

Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях».

    Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)

    Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. (закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину)

    Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? (промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку)

    С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (наложить на ужаленное место холодный компресс)

    Как помочь человеку при пищевом отравлении? (надо дать выпить как можно больше любой жидкости)

Вопросы по тем «Правильное питание».

    Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)

    Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)

    Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета

    Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.

    Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)

Вопросы по теме «Факторы внешней среды».

    Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 м)

    Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

    Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

    Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)

Вопросы по теме «Вредные привычки – путь к болезни».

    Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (при систематическом курении у человека ухудшается память)

    Какое воздействие оказывает курение на зубы? (при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)

    Как влияет алкоголь на развитие подростка? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка)

    Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак)

    Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)

Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда».

    Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? (в юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения)

    Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ)

    Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ)

    Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)

    Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)

Дополнительные вопросы.

    Вещества, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. (наркотики)

    Изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. (сигарета)

    Вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (витамины)

    Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. (вода)

    Вещество, которое надо приложить к суставу при растяжении. (лед)

Подведение итогов игры.

Использованная литература.

    «Последний звонок» № 10 2007 г.: эрудит-аукцион «Берегите здоровье!» (авт. Г.А. Капецкая)

    Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983.

    Здоровый образ жизни. – М.: ЗАО «АиФ», 2004. №1.

    Здоровая семья. – М.: Крон-Пресс, 1994.

    Куликов В.М. Основные понятия и термины ЗОЖ.

    Якуш С.И. Идеальный вес и всё о нашем питании.

Осенний легкоатлетический кросс в рамках Дня здоровья

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Легкоатлетический кросс проводится с целью популяризации легкой атлетики среди учащихся школы, вовлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

II . ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Кросс проводится 27 сентября 2013 года в 11:00 в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка

III . РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию, в составе которой учителя физкультуры.

IV . УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

К соревнованиям допускаются учащиеся филиала д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка с 5 по 11 класс, допущенные врачом на соревнование.

V . ПРОГРАММА И ЗАЧЕТ

Соревнования проводятся по двум возрастным группам:

1 группа – учащиеся 8, 9, 11 классов. Юноши – дистанция 1000 м, девушки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

2 группа – учащиеся 5, 6, 7 классов. Мальчики – дистанция 500 м, девочки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

VI . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками. Очки определяются по таблице. Победители в личном первенстве на каждой дистанции определяются по лучшему результату.

VII . НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1 – 3 места по группе, награждаются грамотами, победители в личном первенстве – грамотами и призами.

VIII . ЗАЯВКИ

Заявки на участие, заверенные врачом, подаются в судейскую коллегию не позднее, чем за день до проведения соревнований.

Классный час для учащихся 9 – 11 классов

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию)

Ход классного часа:

Добрый день всем! Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме

жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и

его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все

домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и

отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил

мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите

нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме

только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными,

кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они

впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство,

а больная мать попросила впустить Здоровье.

И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек

начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может

жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей

невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным

обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до

гораздо меньшей цифры».

На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления. Посмотрите, что происходит в организме человека под воздействием алкоголя. (Идёт просмотр фрагмента фильма «Детский алкоголизм», после чего со всеми присутствующими идёт обсуждение фильма).

Потребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей.

Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время.

Занимайтесь спортом, физическим трудом! - Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!

Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3-е место в мире.

Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

Всем группам предлагаем выработать правила аксиом здоровья. (Идёт работа в группах в течение 5 минут)

В результате работы учащиеся составили простейшие аксиомы Здоровья:

1.Откажитесь от вредных привычек.

2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация.

Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.

Приложения: листовка «Брось сигарету».

Если хотите здоровыми быть-

Бросайте,бросайте,бросайте курить!

Запомните:

Курение кажется модным и безобидным, но на самом деле потребление табака – одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей во всём мире;

Натуральный табак содержит 250 вредных для здоровья веществ;

Никотин считается слабым наркотиком, но он вызывает большую

зависимость, от которой трудно отказаться;

В результате курения сосуды сужаются, нарушается доступ крови ко всем органам, повышается кровяное давление, ослабевает иммунитет, портятся зубы, появляется кашель…….. рак нижней губы.

Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!» Пусть каждый курящий на миг помолчит,

Послушает, как его сердце стучит!

Пусть ваше сердце даст Вам совет

Стоит курить продолжать или нет?!


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по армрестлингу

1. Цели и задачи

    улучшение спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе;

    пропаганда здорового образа жизни;

    популяризации армрестлинга среди школьников;

    повышения спортивного мастерства;

    выявления сильнейших спортсменов.

2. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся 27 сентября 2013 года в 12.30 часов в спортивном зале школы для учащихся 2-11 классов.

    Руководство организацией и проведением соревнований

Общее и непосредственное руководство организацией и проведением соревнований осуществляют учителя физической культуры, им оказывают помощь физорги.

    Условия участия

Предварительные схватки между спортсменами проводятся в классах под руководством физоргов до 15 сентября. К участию в финальных соревнованиях допускаются учащиеся, выигравшие схватки в своём классе по двум подгруппам в разных возрастных категориях: девочки и мальчики, 2 – 4, 5 – 6, 7 – 8 и 9 – 11 классы.

    Порядок проведения соревнований

Соревнования лично-командные. Соревнования проводятся в положении сидя, правой и левой рукой, по действующим правилам, с выбыванием после двух поражений. Перед соревнованиями участники должны пройти процедуру жеребьевки.

    Награждение

Победители соревнований во всех возрастных категориях награждаются грамотами.

    Заявки

Заявки на участие составляет физорг класса по результатам внутриклассных состязаний и подаёт своим учителям физической культуры. Регистрация участников проводится в день соревнований.

Закрытие Дня здоровья

Все собираются в холле школы, где подводятся итоги всех мероприятий, происходит награждение команд, победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Выводы:

День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и учителей, и родителей. К этому дню дети готовятся в течение длительного времени, они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и есть самое главное – через «проживание» собственных дел складывается успех каждого, это дело становиться значимым для детей. В период подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового в вопросах сохранения здоровья, получают полезную информацию. В ходе проведения праздника они развивают свои творческие и коммуникативные способности,