Сценарий мероприятия ко дню здоровья. Викторина «Тропа юных туристов»

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Мероприятия в спортивном зале.
  4. Выпуск листков здоровья.
  5. Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

  1. прыжки в длину с места;
  2. отжимания в упоре;
  3. поднимание туловища (пресс);
  4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
  5. вис на перекладине (подтягивания);
  6. гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

Для проведения в МБОУ «.» СОШ в этом году. Эстафеты вы можете менять и добавлять по вашему усмотрению.

Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Выходит мальчик и читает стихотворение « »

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
  3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Клянемся!»

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель

2. Перенос флагов

3 .Конкурс болельщиков

4 .Мини-полоса препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1. Снайперы

2. Распорядок дня

3. Кто обгонит

4. Эстафета с обручами

5. Аттракционная

6. Бег со скакалкой

7. Велогонки

10. Конкурс метких стрелков

12. Прыжки на мячах

13. Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию). Сценарий смотрите в текстовом файле

МБУЗ «Клиническая поликлиника № 5»

Отделение медицинской профилактики № 2

Сделай здоровый выбор !
Сценарий проведения Дня здоровья в школе

Цель - пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.


Задачи - расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.
В оформлении могут быть использованы плакаты, изготовленные учащимися, либо готовые медико-профилактические издания (листовки, памятки и т. д.).

Домашнее задание участникам Дня здоровья:


    1. Нарисовать плакат на тему: «Здоровье начинается с тебя»;

    2. Подготовить песню, оду ЗОЖ, здоровью;

    3. Найти пословицы о здоровье.
В конкурсной программе соревнуются четыре команды.
Ход интеллектуально-развлекательной программы
1. Приветствие участников

Под задорную, бодрую музыку команды занимают места за игровыми столами. Ведущий: «Сегодня в нашей игре участвуют четыре команды. Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта. Смекалки и рассудительности!».


    1. Вводная часть
Ведущий: «Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своем здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний . Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ»

Команды получают по «ромашке» в середине которой аббревиатура ЗОЖ. «На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ. Дается две минуты на обдумывание и выполнение задания. Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание». Пока команды выполняют задание, ведущий представляет членов жюри.

Ведущий подводит итоги: «Итак, здоровый образ жизни составляют:


  • отказ от вредных пристрастий (дает расшифровку этого понятия согласно возрасту участников);

  • оптимальный двигательный режим;

  • закаливание;

  • рациональное питание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции.
Наша игра направлена на неприятие вредных привычек, на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа , сплочению команд.

3. Основная часть игры

Конкурс № 1. Интеллектуаль­ная разминка «Альтернатива»

Ведущий: «Это игра в слова. Ко­мандам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образован­ное перестановкой букв). Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнова­ний».

Анаграммы команде № 1 Тар- пидасака (спартакиада). Бйлесоб (бейсбол).

Анаграммы команде № 2 Дали- помиа (олимпиада). Афзияадзрк (физзарядка).

Анаграммы команде № 3 Гнё- фидсривн (виндсёрфинг). Есект- лон (скелетон).

Анаграммы команде № 4 Зак- ллсоааиен (скалолазание). Еес- рокрдмн (рекордсмен).

Конкурс № 2. «Хорошая посло­вица поднимет любого молодца»

Ведущий: «Это конкурс посло­виц о здоровье. «И что нам горе, когда пословиц море».

Сейчас в течение трех минут по­очередно игроки каждой команды будут громко называть найден­ные ими пословицы о здоровье. За каждую правильно названную пословицу начисляется один балл.

На самом деле пословиц о здоро­вье - великое множество. Сейчас

я буду начинать пословицу, а вы должны ее закончить (пословицы не повторяют названные).

(Обращается по очереди к ко­мандам)

Двигайся больше - проживешь (дольше);

Профилактика старенья - в бес­конечности (движенья);

Чисто жить - здоровым (быть);

Кто аккуратен, тот людям (при­ятен);

Ешь да не жирей - будешь (здо­ровей);

Зелень на столе - здоровье на (сто лет);

Кто рано встает, тому (Бог дает);

Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);

Слабеет тело без (дела);

Без дела жить - только небо (коптить);

Хлеб на ноги ставит, а вино (ва­лит);

Кто курит табак, тот сам себе (враг);

Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);

Курильщик - сам себе (могиль­щик);

Если хочешь долго жить - (брось курить);

Кто спортом занимается, тот силы (набирается);

Спорт - эликсир (жизни);

Здоровье сгубишь - новое (не купишь);

Береги платье снову, а здоровье (смолоду)».

Конкурс № 3. «Бодрящий дух врачует песнопенье»

Ведущий: «Приступаем к следу­ющему конкурсу. Это конкурс ху­дожественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее. Конечно, выступления команд должны отражать тему «Сохранение здоровья, здоровый образ жизни».

(Команды представляют песни о здоровье)

Команда № 1 «Великолепная пя­терка и вратарь».

Команда № 2 «Гиподинамия».

Команда № 3 «Спорт-трек».

Команда № 4 «Вот что значит настоящий верный друг».

Конкурс № 4. Викторина «Моз­говой штурм»

Ведущий: «Командам будет за­дана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех состав­ляющих понятия «ЗОЖ». За пра­вильный ответ - один балл. По­бедит та команда, которая за две минуты ответит правильно на большее количество вопросов.

№ 1:

Что на свете дороже всего? (здо­ровье);

Площадка для бокса (ринг);

Сочный съедобный плод садо­вых деревьев (фрукт);

Сколько колец в символе Олим­пийских игр? (пять);

Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атле­тика);

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина);

Прибор для измерения темпера­туры (термометр);

Вареные в воде фрукты (ком­пот);

Сколько у здорового человека зубов? (32);

Специалист по поднятию тяже­стей (штангист).

Вопросы команде № 2:

Сушеный виноград (изюм);

Вино, все спиртные напитки (ал­коголь);

Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (веге­тарианцы);

Спортивный переходящий приз (кубок);

Лед, снег, чай, пар, туман одним словом (вода);

Для профилактики рахита и пра­вильного формирования скелета маленьким детям дают пить (ры­бий жир - витамин Д);

Главный командный пункт че­ловеческого организма (головной мозг);

Совокупность предупредитель­ных мероприятий (профилакти­ка).

Вопросы команде № 3:

Синдром приобретенного имму­нодефицита (СПИД);

Что без языка сказывается (чув­ствуется)? (болезнь);

Теннисная площадка (корт);

Для футбола - мяч, для бадмин­тона (волан);

Какой ценный продукт дает че­ловеку пчела? (мед);

Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые);

Девиз Олимпийских игр («Бы­стрее! Выше! Сильнее!»);

Ледовая площадка (каток);

Она является залогом здоровья (чистота);

Наука, изучающая строение тела человека (анатомия).

Вопросы команде № 4:

Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (серд­це);

Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей);

Сушеный абрикос без косточки (курага);

Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11);

Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья (радость);

Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закал­ка);

На квадратиках доски короли свели полки - игра (шахматы);

Европа - голубое олимпийское кольцо, Азия - желтое, Африка - черное, Австралия - зеленое, Аме­рика - (красное);

Ковер для борьбы дзюдо (тата­ми);

Жвачка сохраняет зубы (нет).

Конкурс № 5. «Здоровье в по­рядке - спасибо зарядке»

Ведущий:


«Со здоровьем дружен спорт, Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды , Станут мышцы ваши тверды! Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки! Предлагаю командам провести зарядку «Карусель здоровья».

Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг дру­гу и приседают одновременно в данном положении. Выпрям­ляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелет на один шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить десять прыжков-перелетов. Задача - не разорвать круг и синхронно вы­полнять приседания, прыжки и перелеты.

Конкурс № 6. «Здоровье начи­нается с тебя!»

Ведущий: «Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начи­нается с тебя!»

Представители каждой команды выходят и рассказывают, что они хотели доказать своим плакатом.

Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры «Сде­лай здоровый выбор!», ребята делают упражнения под песню «Делайте зарядку».

Жюри подводит итоги команд­ных конкурсов, творческой само­деятельности учащихся, называет авторов лучших плакатов.

Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); прои­гравшей команде - тоже корзина с фруктами и овощами , но меньшего размера. А каждому игроку - «Ге­матоген» с пожеланием здоровья.

Ведущий: «Мы надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!

Помните: ваше здоровье - в ва­ших руках!»

Ученики вместе с ведущим вспоминают составляющие здоровья. Затем закаляют психику и эмоциональное состояние смехом и весельем. После этого проводится конкурс рекламы здорового образа жизни.

Цель:

Формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Оформление:

Пословицы о здоровье, лозунги, призывающие вести здоровый образ жизни, иллюстрации составляющих здорового образа жизни: закаливание, занятия спортом, правильное питание, режимные моменты.

Атрибутика:

  • Упаковки от продуктов;
  • Карточки с режимными моментами;
  • Листы с примерами;
  • Теннисные мячи, мишени;
  • Свечи;
  • Футбольный мяч;
  • Конус – нос Буратино;
  • Небольшие подарки победителям.

Домашнее задание:

Подготовка:

Акробатический номер, флешмоб.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Я каждому в отдельности и всем вместе вам желаю здоровья – крепкого-крепкого. Ведь быть здоровым – здорово! Именно об этом мы сегодня будем говорить, потому что наш праздник посвящен Дню Здоровья. Что же это такое и с чем его едят? Вернее, не едят, а поддерживают! В общем, поговорим об основных составляющих здорового образа жизни.

Акробатический номер, подготовленный учениками.

Ведущий: Ребята, вам понравилось выступление? Чтобы уметь выполнять различные спортивные трюки, необходимо поддерживать организм в тонусе. А это, в первую очередь, правильное питание. Скажите, чем вы предпочитаете лакомиться?

Дети отвечают.

Ведущий: Многие любят чипсы и газировку, вкусовые качества которых достигаются в результате использования разнообразных ароматизаторов. Доказательством служит буква «Е» в составе продукта. А вы всегда внимательно просматриваете мелкие надписи на упаковке? Давайте проверим!

Проводится конкурс «Самый внимательный».

Выходит несколько желающих, каждый из которых получает упаковку от продукта (например, бутылка от газировки с этикеткой, пакетик от сухариков, упаковка от чипсов).

Участники должны быстро найти ответы на вопросы:

  • масса продукта;
  • количество ароматизаторов, красителей (какие);
  • какие натуральные продукты входят в состав продукта;
  • где сделан продукт.

Все участники по очереди «защищаются» – рассказывают о продукте. Тот, кто ответил на все вопросы правильно, побеждает.

Ведущий: Будем верить, что в будущем вы будете обращать внимание на то, чем питаетесь, и среди множества продуктов выбирать только полезные. Кстати, способны ли вы среди современного многообразия выделить то, что действительно принесет пользу?

Проводится игра-разминка «Польза – вред».

Ведущий называет продукт. Если он полезный – участники поднимают вверх руки и машут ими. Если же продукт приносит вред – топают.

Ведущий: Конечно, правильно питаясь и не прилагая никаких других усилий к сохранению здоровья, вряд ли перестанешь болеть. Есть еще множество составляющих, немаловажное значение среди которых играет режим дня, предусматривающий чередование отдыха и различных видов деятельности. Но вы все это и без меня знаете, поэтому сейчас только вспомним основное.

Проводится конкурс «Режим дня».

Несколько желающих получают карточки с режимными моментами. Их задача – расставить карточки в соответствии с режимом дня школьника (подъем, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, дорога до школы, учеба, второй завтрак, обед, дорога до дома, прогулка, домашнее задание, подвижные игры, ужин, спокойные игры, отбой). Кто быстрее и правильнее справится с заданием – объявляется победителем.

Ведущий: Основа красоты и здоровья – это занятия спортом, физические упражнения. Улучшить настроение, увеличить работоспособность способна обычная утренняя зарядка. А теперь улыбнитесь, потянитесь, на зарядку становитесь!

Флешмоб: г руппа учеников показывает движения под ритмичную музыку, участники мероприятия повторяют за ними.

Ведущий: Скажу вам по секрету, что это еще далеко не вся программа, запланированная нами. Все самое интересное только начинается! Ведь немаловажной составляющей здоровья является эмоциональное и психическое равновесие. Сейчас будем укреплять организм, закалять его здоровым смехом и весельем! Кто готов принять участие в веселых эстафетах? Мы вас ждем здесь и сейчас! Выходите, смельчаки!

Желающие выходят на сцену, делятся на несколько команд.

  • «Контрольная». На расстоянии от участников на стуле лежит листок с примерами. Задача участников – добежать до стула, решить пример, вернуться обратно как можно быстрее.
  • «СтрелкИ». На определенном расстоянии от игроков находится стул с теннисными мячиками. Еще дальше (примерно через 2 м) установлены мишени. Участникам связывают ноги. Их задача – добраться до снарядов (мячей), попасть в мишень, вернуться обратно. Если игроку не удается попасть в мишень с первого раза, то он бросает еще мячи до тех пор, пока не попадет. Только после этого он может передать эстафету следующему.
  • «Свеча». Участники выстраиваются шеренгой. Первый участник передает следующему зажженную свечу и поворачивается в противоположную сторону. Второй игрок повторяет действия. Свеча доходит до последнего игрока, а затем – обратно. Если во время манипуляций свеча гаснет – команда считается проигравшей. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее, не потушив свечу.
  • «Футбол». От каждой команды выходит по 2-3 игрока. Им завязывают платком глаза. На сцене в любом месте лежит футбольный мяч. Задача игроков – найти мяч и пнуть его. Команда, чей игрок заденет мяч первым, считается победившей.
  • «Буратино». Участники надевают на нос длинный конус (имитация носа Буратино). Их задача – с помощью «носа» довести воздушный шар до определенного места и обратно, передав следующему участнику – Буратино.

После эстафет проводится награждение команды-победительницы.

Ведущий: Давайте еще раз поприветствуем тех, кто поднимал нам настроение! Ну а теперь будем учиться говорить «Нет» всему, что воздействует разрушающе на наш организм. Здоровью же мы скажем: …

Дети: Да!