Самый известный велосипедист. Мировые чемпионы велоспорта

Велосипед как транспортное средство появилось около двух столетий назад, а первые соревнования начали проводиться во второй половине XIX века. Благодаря их популярности дисциплины велосоревнований внесли в программу мировых чемпионатов и Олимпийских игр. Массовые велосипедные соревнования проходят в разных странах. «Тур де Франс», «Вуэльта» и «Джиро д’Италия» - самые престижные и дорогостоящие многодневные турниры по велоспорту.

Всем, кто интересуюется велоспортом, будет интересно узнать об олимпийских чемпионах этого вида спортивного направления. Какие велоспортивные дисциплины входят в программу мировых и олимпийских состязаний? Как зовут самых известных гонщиков за всю историю велоспорта и по каким дисциплинам им удалось завоевать высочайшие награды? Имена российских и советских велогонщиков. В нескольких словах расскажем о достижениях победителей состязаний, ходе их спортивной карьеры и титулах.

Велоспорт как направление соревновательных дисциплин существует более полутора столетий. В первый раз гонщики собрались, чтобы продемонстрировать свои навыки на «байке», 31 мая 1868 года. Велосоревнование проводилось в Сен-Клу, западном пригороде Парижа. Дистанция гонки - 2000 метров. Победитель тех гонок развил скорость до 11 км/час. В те времена такой показатель считался рекордным.

Следующие официальные соревнования велосипедистов снова проходили во Франции. Новый маршрут соединял Руан и Париж. Дистанция веломарафона составляла 120 км. Спортсмены двигались со «скоростью пешехода». Победитель переехал финишную линию через 10 часов 45 минут. По сравнению с современными рекордами, которые устанавливают мировые велоспортсмены, это очень долго.

Фото 1. Восемнадцатый веломарафон по маршруту Париж-Брест-Париж, 2015 год.

Мировые велосоревнования

В 1896 году велоспорт признали видом спорта и включили в программу Олимпийских игр. По сей день эта дисциплина - неотъемлемая часть престижных и популярных первенств в мире. До 1984 года женщинам запрещалось участвовать в велогонках. Женщины впервые выступили как спортсмены в шоссейных гонках на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. Позже появились женские состязания по трековым велогонкам.

Фото 2. Первый гранд-тур под названием «Тур де Франс», Франция, 1903 год.

Состязания на велосипедах делятся на такие разновидности:

  • шоссейная - гонка на длинные дистанции под дорогам с твердым покрытием, самое старое, популярное и коммерчески развитое направление. Проводятся в виде групповых гонок и гонок с раздельным стартом. По результатам множества шоссейных велосоревнований и формируется рейтинг велоспортсменов ICU;
  • велокросс - подразумевает гонку по кругу по неровной местности с разнообразным покрытием и препятствиями. Дистанция одного круга составляет около 2,5 - 3 км. Первое соревнование по велокроссу прошло в 1902 году во Франции. В 1950 году в Париже прошло первое мировое соревнование по этому направлению. Тяжелые условия езды и плохая погода становятся причиной частых велосипедных поломок и образования толстого слоя грязи на колесах. По этой причине спортсмены на новом круге пересаживаются на другой велосипед в специальных участках дистанции - пит-зонах;
  • велотрек - соревнование в преодолении дистанции на скорость, которое проводится на специальном треке - ровной замкнутой овальной дорожке. Это направление велоспорта имеет множество дисциплин и входит в программу Олимпийских игр;
  • маунтинбайк - дисциплины этого экстремального направления подразумевают использование горных велосипедов. Первый мировой чемпионат по этому виду велоспорта прошел в 1987 году, но признание ICU получил спустя три года. Маунтинбайк-дисциплина « кросс-кантри» появилась в программе Олимпиады в 1996 году в Атланте;
  • велосипедный мотокросс - подразумевает использование велосипедов BMX. Зародился во второй половине 60-х годов XX века в среде американских подростков. В 1982 году прошло первое мировое соревнование по этой дисциплине. В 1993 году велосипедный мотокросс был признан ICU, а в 2008 году - представлен в программе Летней Олимпиады в Пекине.


Фото 3. Одна из крупнейших многодневных шоссейных велогонок «Джиро д"Италия», Италия, 2017 год .

Шоссейные соревнования начинаются с общего старта спортсменов, которые представляют ту или иную команду. Победа присуждается тому велогонщику, который первым пересечёт финишную черту. Команды имеют своих коммерческих спонсоров.

Состязание на время показывает уровень выносливости спортсмена. Гонщик должен не только пройти дистанцию за указанное время, но и пересечь финишную линию первым. Разновидность гонки на время - спринт. Задача участников - пройти 3 круга. Однако в зачёт идут только последние 200 метров дистанции.

Фото 4. Спортсмены из одной команды в групповой гонке шоссейного велосоревнования работают совместно.

Трек представляет собой замкнутую в форме овала дорожку. Длина трека и ширина зависит от категории соревнований, которые на нём проводятся.

Индивидуальная гонка делится на:

  • гонку преследования - двое спортсменов стартуют с разных сторон трека. Побеждает спортсмен, который показал лучшее время. Длина дистанции составляет 4 км для мужчин и 3 км для женщин;
  • гонка с раздельным стартом - спортсмены начинают движение по одному, стремясь преодолеть дистанцию за наименьшее время.

В последнее время набирает обороты МТБ-велоспорт. Раньше это направление выступало в качестве любительского велоспорта, сейчас же его разновидности включаются в соревновательную программу мировых и олимпийских чемпионатов. Итак, вот виды МТБ-велоспорта:

  • триал - экстремальная езда с препятствиями, которая зародилась в Испании на рубеже 70-80-х годов ХХ века;
  • кросс-кантри - задачей состязание является прохождение сложнейших горных трасс на скорость, отличается от фрирайда большей безопасностью, входит в программу Олимпийских игр;
  • фрирайд - целью является прохождение сложных горных трасс (обрывы, груды камней, опасные серпантины), используются велосипедные трюки.

Фото 5. Фуллфейс шлем обязательно должен использоваться спортсменами на велосипедных соревнованиях по фрирайду.

Велоспортсмены СССР

В СССР первое спортивное мероприятие прошло в 1923 году. Советские велогонщики дебютировали на международных соревнованиях в 1948 году, а на Олимпийские игры в первый раз прибыли в 1952 году.

Спортсмены, входящие в список чемпионов СССР по велоспорту:

  1. Сергей Копылов. Победитель групповой гонки в турнире «Дружба-84, трехкратный мировой чемпион, рекордсмен и заслуженный мастер спорта СССР.
  2. Александр Зиновьев. Победитель в командных гонках на дистанции 100 км, чемпион турнира «Дружба-84», заслуженный мастер спорта, победитель многодневных велосостязаний.
  3. Эрика Салумяэ. Серебряная медалистка чемпионата мира в 1984 году в спринте, заслуженный мастер спорта СССР мирового класса, чемпионка мира в 1987 и 1989 годах, семикратная мировая рекордсменка в гонках на велотреке, неоднократная победительница состязаний СССР.
  4. Гинтаутас Умарас. Чемпион турнира «Дружба-84», заслуженный мастер спорта, победитель в гонке преследования на 4000 м, дважды чемпион СССР в этой же дисциплине, поставил рекорд на дистанции в 5000 м (гонка преследования).

Фото 6. Двукратный чемпион мира в групповой гонке, заслуженный мастер спорта СССР Александр Зиновьев.

Российские велоспортсмены

Отдельного внимания заслуживают российские велоспортсмены.

  1. Ольга Слюсарева. Знаменитая российская спортсменка, профессионал в шоссейных и трековых видах состязаний. Ольга 6-ти-кратная чемпионка мира и 5-ти-кратная победительница на чемпионате Европы. Кроме того, Слюсарева многократная победительница Кубков мира по велоспорту.
  2. Денис Меньшов. Победитель «Джиро д’Италии» в 2009 году и двукратный победитель «Вуэльты».
  3. Тамилла Абасова. Девушка является 7-ми-кратной победительницей европейских чемпионатов и многократной чемпионкой России.
  4. Павел Тонков. Победитель «Джиро д’Италия» 1996 года, призер «Джиро д’Италии» и «Вуэльты».
  5. Денис Дмитриев. Профессиональный трековый велогонщик, выступающий в кейрине и командном спринте. Михаил - трёхкратный победитеь Европы и золотой призер мирового чемпионата по спринту.
  6. Анастасия Войнова. Многократная чемпионка России, Европы и мира, победительница этапов мировых Кубков.

Фото 7. Многократная чемпионка Европы в спринте, гите с места и кейрине Тамилла Абасова (посередине).

Много хороших спортсменов можно выделить из числа молодых велоспортсменов России, которые уже заработали призовые места на различных соревнованиях. Например, высокие ожидания предъявляются Александру Куликовскому, победителю итальянской велогонки «Кубок Лаги - Трофей Альмара» 2016 года. Молодой спортсмен в том же году также стал призером «Кубка Минска».

Мировые чемпионы велоспорта

Многократный призёр международных соревнований по велоспорту - Альберто Контадор Веласко, специализирующийся на шоссейных гонках-многодневках. В 2004 году у спортсмена в мозгу нашли кровяной сгусток, из-за чего на одном из состязаний Контадор упал с велосипеда и начал биться в припадках. Почти год у Альберто ушло на лечение и реабилитацию, после чего он вышел - и победил. Первое чемпионство он завоевал на турнире «Тур Даун Андер» в 2005 году. В 2007 он победил на соревнованиях в Ницце. Альберто - трёхкратный чемпион «Тур де Франс» и двукратный в состязании «Джиро». В 2008 году Веласко удалось выиграть гонку «Вуэльта».

Фото 8. Победитель в общей классификации «Тур де Франс » Альберто Контадор, Франция, 2009 год.

Высокие результаты показывает и британский велоспортсмен Кристофер Фрум. В мировом спорте его имя появилось в 2006 году в первый раз. Тогда он представлял Кению, свою родную страну. Спустя два года спортсмен выступал от Великобритании на международных велосоревнованиях. Но настоящего успеха он достиг, будучи в составе британской команды Team Sky. С момент вступления в неё он успел стать трехкратным победителем «Тур де Франс» в генеральной классификации в 2013, 2015 и 2016 годах и дважды завоевать бронзу на Олимпийских играх в индивидуальной гонке.

Фото 9. Крис Фрум, победитель в генеральной классификации «Тур де Франс», 2013 год.

Брэдли Уиггинс - британский велогонщик. За время своей карьеры он 5 раз брал золото на Олимпийских играх. Также спортсмен известен тем, что стал чемпионом в двух разных велоспортивных дисциплинах: семь раз на треке и один раз в шоссейной гонке. Также он стал победителем «Тур де Франс» в 2012 и «Джиро д"Италия» в 2013 году. В 2015 году Уиггинс поставил новый часовой рекорд езды. На велотреке британского велопарка Ли Велли он преодолел 54 526 метров за час. Спортсмен объявил о завершении карьеры в конце 2016 года.


Фото 10. Брэдли Уиггинс, золотой призер Летних Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро, 2016 год.

  1. Петер Саган (669 очков) - словацкий велоспортсмен, двукратный чемпион мира в групповой гонке.
  2. Наиро Кинтана (609 очков). Победитель турниров «Джиро д’Италия» (2014) и «Вуэльта Испании» (2016).
  3. Крис Фрум (564 очка) - британский шоссейный велогонщик. Трижды одерживал победу в генеральной классификации «Тур де Франс».
  4. Алехандро Вальверде (436 очков) - велоспортсмен, выступающий в составе испанской команды Movistar Team.
  5. Альберто Контадор (428 очков). Как и Саган, находится в составе Tinkoff, многократный победитель многих велоспортивных соревнований.

Фото 11. Петер Саган, чемпионат мира по шоссейным велогонкам в Катаре (Доха) , 2016 год.

Французы Морган Кнейски и Бенжамин Тома на сегоднялучшие в командных гонках в мэдисоне. Спортсмены завоевали золотые медали на чемпионате мира в Гонконге в 2017 году.

Также в велоспорте известны имена профессиональных велосипедистов, которые когда-то считались чемпионами, но были лишены всех титулов. Например, шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг 7 раз финишировал первым в известном соревновании «Тур де Франс» в период с 1999 до 2005 года. Когда спортсмену в 25 лет был поставлен диагноз «рак», ожидалось, что он поставит точку на занятии спортом. Но Лэнс поборол заболевание, вернулся в спорт и выиграл несколько многодневных гонок. Карьера велогонщика закончилась в 2011 году, когда его уличили в злоупотреблении допинга. Это вызвало огромный ажиотаж в мире спорта. Некоторые члены Международного союза велосипедистов даже высказались об исключении дисциплины из Олимпийских игр и других мировых состязаний. Спортсмен в конце долгих споров и разбирательств признал, что действительно принимал запрещённые препараты. По его мнению, выиграть такое количество наград без допинговых препаратов невозможно.

Олимпийские велоспортсмены

В Олимпийских играх заявлено 4 дисциплины - трековые, шоссейные гонки, ВМХ и маунтинбайк. Советские спортсмены впервые завоевали золотую медаль в Риме на шоссе в 1960 году. Обладателем награды высшего достоинства тогда стал Виктор Капитонов. В общей сложности сборная СССР на Олимпийских играх завоевала 12 золотых медалей.

Наибольшее количество золотых наград на Олимпийских играх у спортсменов из Великобритании - Джейсона Кенни и Криса Хой. Джейсон и Крис - победители в индивидуальной гонке, командном спринте и кейрине.

Кейрин (от японского «соревнующиеся колеса», «велогонка») — это разновидность велотрековых гонок, в которой финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью.

Фото 12. Кейрин - разновидность велотрековых соревнований, появившаяся в 40-е годы XX века в Японии.

Британец Бредли Уиггинс - обладатель 5 золотых, а также 3 серебрянных и 2 бронзовых медалей. Это делает его самым титулованным по количеству олимпийских наград спортсменом Великобритании.

Затем по количеству олимпийских наград высшей категории идут:

  • Маркус Харли (США) - 4 золотые медали;
  • Леонтин ван Морсел (Нидерланды) - 4 золотые медали
  • Даниэль Морелон (Франция) - 3 золотые медали.
  • Йенс Фидлер (Германия) - 3 золотые медали

Место

Страна

Золото

Серебро

Бронза

Сезон завершился и самое время подводить итоги. Начнем с главного и расскажем о десяти лучших велогонщиках минувшего сезона.

10. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar)

Нельзя сказать, что прошедший сезон стал для гонщика из Мурсии каким-то особенным. Тем не менее он провел приличный год и выполнил главную задачу - закончил «Джиро» на пьедестале и выиграл один из этапов гонки. Тем самым Вальверде теперь имеет победы на отдельных этапах и призовые места общего зачета всех трех гранд-туров. Причем первый раз на пьедестале супер-тура он финишировал в далеком 2003-м году! Алехандро не хватило совсем немного, чтобы стать первым с 1957-го гонщиком закончившим в первой десятки все три супер-многодневки сезона. Если бы не серьезный кризис на королевском этапе «Вуэльты» Алехандро справился бы и с этой задачей. На испанском гранд-туре вымотанный марафонским сезоном Вальверде занял в итоге 12-е место. В актив многолетнего лидера Movistar также нужно занести очередную победу на «Флеш Валлонь» и хорошее выступление на «Туре». Неудачно Вальверде выступил на «Льеж-Бастонь-Льеж» и групповой гонке в Рио. Впрочем, бельгийская классика в этом году проходила в тяжелых погодных условиях, а Вальверде известен тем, что плохо переносит холодную погоду.

Наградой за очередной сезон на «топовом» уровне стало продление действующего с «Мовистаром» контракта до конца 2019-го года. Вальверде уже 36 лет, кажется, что он гоняется на высочайшем уровне вечно и еще много лет может бороться за высокие места на самых престижных гонках. Трудно себе представить арденнские однодневки и гранд-туры без «Балаверде». Тот редкий случай, когда продление контракта с гонщиком ветеранского возраста на длительный срок кажется совершенно оправданным.

9. Винченцо Нибали (Италия, Astana)

Гонщик по прозвищу «Акула» заслужил место в топе исключительно благодаря победе в общем зачете «Джиро». Причем победа на родном гранд-туре получилась очень тяжелой, за три дня до конца гонки казалось, что Нибали не сумеет финишировать даже в первой тройке. Можно еще вспомнить победу на «Туре Омана», но эта гонка пока не входит в мировой тур. Достаточно неудачно сицилиец проехал «Тур де Франс». Во Францию Нибали ехал помогать Фабио Ару и бороться за этап. Ару гонку в итоге провалил, а сам Нибали так и не сумел отметиться на отдельных этапах. Большим разочарованием закончилась для Винченцо и Олимпиада в Рио. Капитан сборной Италии имел хороший шанс завоевать золото, но падение на опасном спуске не позволило это сделать. Восстановление после травмы заняло у Нибали много времени и в конце сезона он почти не гонялся.

В составе казахстанской команды Нибали выиграл три супер-многодневки и монумент. Сотрудничество с «Астаной» было взаимовыгодным. В следующем году Винченцо будет выступать в Bahrain Merida. Он уже назвал «Джиро» главной целью сезона. В последнее время начинает складываться ощущение, что пик карьеры итальянца уже позади. Сумеет ли он в следующем сезоне доказать, что мы не правы?

8. Фабиан Канчеллара (Швейцария, Trek - Segafredo)

Легендарный швейцарский гонщик закончил карьеру и надо признать, что сделал он это очень достойно. Целей у Канчеллары в этом году было две - северные классики и разделка на олимпийских играх в Рио. На «Ронде ван Влаандерен» Фабиан был близок к победе, а вот на «Париж - Рубэ» гонка у него, к сожалению, не сложилась. Проблемы со здоровьем помешали швейцарцу выступить в полную силу на «Джиро» и «Туре». В итоге к Олимпиаде в Рио он подошел в статусе темной лошадки, а не фаворита. По мнению букмекеров борьбу золото должны были разыграть Том Дюмулен и Крис Фрум, но в Рио мы увидели Канчеллару образца 2008-2010-х годов и он не оставил соперникам никаких шансов. К числу важных успехов стоит также отнести победу на набирающей популярность однодневке «Страде Бьянка».

У «Спартака» получилось в последнем сезоне не все, но ушел он красиво, как и хотел. Последний официальный старт стал победным. Особенно выгодно Канчеллара в этом плане смотрится на фоне Хоакима Родригеса. Каталонец из «Катюши» вроде как карьеру закончил, а потом оказалось, что нет. Деньги нового проекта из Бахрейна заставили «Пурито» передумать.

7. Ромен Барде (Франция, AG2R La Mondiale)

Самый молодой гонщик попавший в наш топ-10 блестяще справился с главной задачей на сезон и впервые в карьере попал в первую тройку общего зачета «Тур де Франс». Ромен уступил только Фруму и его могучей команде, противопоставить которой все равно ничего не мог. Атака Барде на спуске на 19-м этапе «Большой Петли» стала одним из самых ярких эпизодов не слишком зрелищной гонки. Перед «Туром» Ромен здорово проехал «Критериум дю Дофине», на котором тоже уступил только Фруму. Ну и стоит отметить, что француз был стабилен на протяжении всего сезона, в начале года он закончил в первой десятке все многодневки, на которых принимал участие, а в конце неплохо подготовился к однодневным гонкам и остановился в шаге от призового места на «Джиро ди Ломбардия».

В этом сезоне Барде вышел из тени Тибо Пино и перехватил у гонщика FDJ статус лучшего французского гонщика. Маршрут «Тур де Франс 2017» уже представлен и он подходит Ромену даже больше, чем маршрут этого года, а значит 25-летний лидер AG2R вновь попробует закончить «Большую Петлю» на пьедестале.

6. Марк Кэвендиш (Великобритания, Dimension Data)

В уходящем сезоне прославленный британский спринтер после долгого перерыва вновь стал считаться сильнейшим спринтером мира. Разумеется, самой успешной гонкой для Марка стал «Тур де Франс», на котором он вчистую переиграл Марселя Киттеля и Андре Грайпеля и выиграл сразу четыре этапа. Благодаря этим победам британец вышел на второе в истории место по количеству побед на этапах «Тура» и теперь делит третье место с Алессандро Петакки по количеству побед на этапах все трех супер-многодневок. К триумфу во Франции следует добавить серебряные медали чемпионата мира в Дохе и Олимпиады в Рио в трековом омниуме. Первая половине сезона для Кэвендиша стала непростой, он был неоднократно бит в спринте даже гонщиками, которые уступают ему в классе, но к решающим гонкам уже очень опытный британец сумел собраться и выжал из себя максимум.

В следующем году Марк полностью сосредоточится на шоссейных гонках. Наверняка в ближайшие годы он очень хочет превзойти рекорд Эдди Меркса по количеству побед на этапах «Тура», у легендарного бельгийца 34 победы и Кэвендиш имеет прекрасный шанс этот рекорд превзойти. Вероятно, что британец поедет в следующем году два гранд-тура, во всяком случае он всегда так делал, когда не был загружен из-за трековых стартов.


5. Грег ван Авермат (Бельгия, BMC Racing Team)

В этом году специалист по однодневным гонкам из Бельгии был хорош, как никогда. Именно ему досталась победа на самой престижной однодневке сезона. Грег первенствовал на Олимпиаде в Рио, хотя до старта казалось, что трасса в Рио окажется для него слишком тяжелой. В тот день все для ван Авермата сложилось просто идеально и он наконец одержал большую победу. Стоит также отметить высокий уровень готовности гонщика BMC Racing на протяжении всего сезона, он нанес Сагану несколько достаточно чувствительных поражений, в первую очередь это касается «Тиррено Адриатико», на которой бельгиец забрал у словака ключевой этап и общий зачет. Конечно, не стоит забывать о победе из отрыва на среднегорном этапе и лидерство в общем зачете «Тура». Ложкой дегтя в бочке меда стала травма, которую Грег получил после падения на «Ронде ван Влаандерен», в итоге в его послужном списке все еще нет побед на монументальных однодневках.

В следующем году ван Авермат в очередной раз бросит все силы на покорение «Ронде ван Влаандерен» и «Париж - Рубэ», монументов в его послужном списке по-прежнему не хватает. В числе конкурентов будет Саган и много других сильных гонщиков.

4. Эстебан Чавес (Колумбия, Orica - BikeExchange)

«Чавито» провел великолепный сезон, за время которого он попал на пьедестал двух супер-многодневок и стал первым в истории гонщиком из Колумбии победившим на монументальной однодневке («Джиро ди Ломбардия»). Стоит также отметить победу на пусть и не входящей в мировой тур, но престижной и сложной «Джиро дель Эмилия». По сути дела Чавес полностью сосредоточился на самых престижных гонках и выступил на них крайне успешно. Лидер Orica - BikeExchnange может только немного жалеть о упущенной победе в общем зачете «Джиро». После падения Стивена Крейсвейка на спуске с Аньелло именно колумбиец перехватил лидерство в общем зачете, но Нибали сумел его опередить на последнем горном этапе.

Программа Чавеса на следующий сезон пока не ясна, в австралийской команде ему предстоит непростая борьба с Адамом Йейтсом за роль главного генеральщика команды. Тем не менее вероятность дебюта Чавеса на «Тур де Франс» в следующем году весьма высока. По ходу сезона Эстебан продлил контракт с Orica - BikeExchange до конца 2019-го года.

3. Найро Кинтана (Колумбия, Movistar)

Несмотря на неудачный «Тур», на котором Кинтана с трудом попал даже в тройку, он провел лучший сезон в карьере. Да, главная гонка сезона была проиграна, но он ее никогда у Фрума и не выигрывал. Зато лучший колумбийский гонщик первенствовал на «Вуэльте» и теперь в его коллекции побед на супер-многодневках не хватает только «Большой Петли». Для любого гонщика, который попал на пьедестал «Тура» и выиграл «Вуэльту», сезон не может быть неудачным по определению. К тому же Найро отлично выступил на весенних многодневках и благодаря этому до последнего претендовал на победу в мировом туре, проиграв в нем только великолепному Сагану.

На прошедшей на днях пресс-конференции Кинтана заявил, что не исключает вероятность того, что попробует в следующем сезоне проехать связку «Джиро» + «Тур», хотя скорее всего в конечном итоге он вряд ли появится в Италии в следующем году. Гонщику из Бояки надо полностью сконцентрироваться на французской супер-многодневке, ведь если он ее выиграет, то попадет в очень немногочисленную кампанию великих гонщиков, которые побеждали на всех трех гранд-турах.

2. Крис Фрум (Великобритания, Team Sky)

Весной Фрум результатами не блистал и жаловался на проблемы со здоровьем, которые не позволяли ему выступать в полную силу. Однако, все изменилось в июне, когда он выиграл «Критериум дю Дофине». В дальнейшем кенийский британец набрал отличный ход и проехал лучшую в карьере связку «Тур» + «Вуэльта» попутно завоевав бронзовую медаль на Олимпиаде в Рио. Как правило Фрум после «Большой Петли» на «Вуэльте» выглядит не слишком убедительно. В этом году все было иначе и на второй половине гонки он даже сумел прибавить, что для него ранее было несвойственно. Победа на «Туре» и второе место на «Вуэльте» - это выдающий результат для любого гонщика, к тому же Крис имел прекрасные шансы выиграть испанскую многодневку. Камнем преткновения стал, казалось бы, не самый сложный этап с финишем на Формигале.

В твиттере Фрум дал понять, что маршрут «Джиро 2017» ему очень понравился, но в свежем интервью он заявил, что в Италию вряд ли приедет. Британец в очередной сфокусируется на «Туре», а потом попробует выиграть «Вуэльту».

Велосипед - самый популярный транспорт в мире. Сотни миллионов ездят на нем каждое утро, миллионы осваивают его с детства, тысячи занимаются велосипедным спортом и только единицы становятся в нем лучшими. Вот о лучших велосипедистах мира и пойдет наше повествование.

Одним из самых известный велосипедистов современности является Лэнс Армстронг , который родился 18 сентября 1971 года. С 12 лет этот парень начал тренировки в триатлоне и к 16 стал профессионалом в этой программе. Самой сильной стороной спортсмена оказался велоспорт, поэтому он обратил на него более пристальное внимание. В 1993 году Лэнс выиграл свой первый Чемпионат мира. Всего за время своей спортивной карьеры велогонщик выиграл бронзу на Олимпийских играх в Сиднее, а так же семь раз одержал победу в многодневной гонке «Тур де Франс». Отличительной чертой данного человека является его сила духа. В 1996 году Армстронгу поставили диагноз - рак с метастазами, который он вылечил, и после которого снова вернулся на трек.

Альберто Контадор Веласко - профессиональный шоссейный гонщик, родом из Испании. Родился в 1982 году в Пинто. В 2004 году у спортсмена в мозгу был обнаружен кровяной сгусток, и почти год он восстанавливал здоровье. В 2005 на этапе гонки «Тур Даун Андер» занял первое место, в 2007 он выиграл последний этап гонки «Париж - Ницца». Альберто трижды становился победителем знаменитой Тур де Франс, дважды - в 2008 и 2011 -завоевывает первое место в «Джиро д’Италия». На гонке «Вуэльте» в 2008 он был главным претендентом на победу и оправдал возложенные на него надежды. Таким образом, Контадор является пятым велогонщиком, который выиграл все три Гранд тура.

Хоаким Родригес - испанский велогонщик, с 2010 года выступающий за российскую команду «Катюша». Родился 12 мая 1979. Первым спортивным достижением Хоакима является восхождение на Монжуик. Данный спортсмен вообще известен как отличный горный велосипедист, поэтому большинство горных этапов различных мировых гонок выигрывает именно он. Так он трижды становился победителем горной классификации «Вуэльта Испании». В 2010 году Хоаким завоевал восемь призовых мест на этой же гонке, тем самым позволив своей команде стать первой и себе получить звание лучшего велосипедиста года. В 2011 Родригес победил в двух этапах «Вуэльта Испании» и «Критериум Дофине Либере», а потом занял третье место в Туре Ломбардии. В 2012 году велогонщик трижды поднимался в верхнюю ступень пьедестала почета, а произошло это на гонках «Тур Страны Басков» и «Тиррено - Адриатико». Эти достижения довели общее количество побед спортсмена до 15, и это только за последние два года, а ведь есть еще и 19 призовых мест на различных этапах знаменитых гонок. Что ж, по-видимому, спортсмен и команда нашли друг друга.

Филипп Жильбер - профессиональный бельгийский велогонщик. Родился в 1982 году, 5 июля. На сегодняшний день данный спортсмен считается одним из самых сильных гонщиков в классических однодневных соревнованиях. Профессиональная карьера Филиппа началась в 2003 году, тогда же была выиграна первая гонка - этап «Тур де л’Авенир». В 2004 он победил на этапе зачета молодых гонщиков «Тур Даун Андер», в 2005 стал первым в ряде французских гонок, что позволило ему получить Французский велошоссейный кубок. В 2006 он первенствовал на Гран-при Фурми и Валлонии, победил на этапах «Энеко Тур» и «Критериум Ду Дофине». 2007 год стал для спортсмена смазанным и тяжелым - у него обнаружили рак кожи. Вернувшись в спорт в 2008, он выиграл «Вуэльте Мальорка» и «Париж - Тур», а в 2009 повторил этот успех. В 2010 и 2011 Жильбер стал первым в «Амстел Голд Рейс». «011 год принес в копилку велогонщика еще две крупные победы - «Льеж - Бастонь - Льеж» и «Классика Сан-Себастьяна».

Эванс Кадель - профессиональный велогонщик из Австралии. Родился он в 1977 году, 14 феврала. В детстве начал увлекаться горными велогонками , с которых и начал свою карьеру. В этой дисциплине он получил серебряные медали Чемпионата мира среди юниоров 1997 и 1999 годов. Летом 2000 года Эванс принял решение перейти в велосипедные гонки. В 2002 году, после усердных тренировок, появились хорошие результаты - победа в «Тур Даун Андер». В 2006 спортсмен выиграл «Тур де Романди». В этом же году, как и в следующем, его назвали австралийским Велосипедистом года. 2009 год начался с третьего места в «Вуэльта Испания», потом последовала победа в мужском Чемпионате мира. 2010 не принес особых результатов, поскольку мелкие неурядицы и травмы постоянно мешали гонкам. Ну а 2011 год стал одним из лучших в карьере велосипедиста. Он выиграл несколько этапов различных гонок, и занял первое место в знаменитейшей «Тур де Франс», став одним из самых возрастных спортсменов победителей.

Вот такие результаты показывают лучшие велосипедисты мира. Они проводят много времени в тренировках, гонках, они получают травмы, болеют, проигрывают, но потом побеждают, показывая всем свою силу духа, волю к победе. На таких людей стоит равняться, не правда ли?

Вы смогли бы целых три недели крутить педали велосипеда, прерываясь лишь на питание и сон? А они смогли!

Самая престижная шоссейная велогонка «Тур де Франс» проводится ежегодно во Франции. Один этап занимает 21 день июля. Гонщикам разрешено отдыхать всего по одному дню в последние недели. Каждый соревновательный день важен: в конце него самый быстрый получает желтую майку, в которой продолжает движение на дальнейшем этапе. Тот, кто приедет в конце всего тура первым, и является победителем. Маршрут меняется ежегодно, а вот финиш с 1975 года остается неизменным — Елисейские поля Парижа.

Первым победил Морис Гарен в 1903 году. Именно французы и бельгийцы одерживали верх над соперниками в течение 83-х лет, но с 1986 года американцы и испанцы начали их оттеснят. Выходец из Штатов Лэнс Армстронг 7 раз с 1999 по 2005 год держался в списке победителей. Однако антидопинговое агентство США попросило Всемирный союз велосипедистов обнулить его результаты.

Остальные четверо спортсменов поднимались на вершину по 5 раз, и к их победам не предъявляли никаких претензий: французские спортсмены Жак Анкетиль и Бернар Ино, а также бельгиец Эдди Меркс и испанский велогонщик Мигель Индурайн. Из них с нами нет только первого призера, который скончался в 1987 году в возрасте 53-х лет.

В 2006 году в «Тур де Франс» снова победил американец Флойд Лэндис, которого уличили в употреблении допингов и дисквалифицировали, отдав первенство испанцу Оскару Перейро. Его соотечественник Альберто Контадор занимал первые места в 2007 и 2009, а в 2010 попался опять же на применении запрещенных препаратов, и место досталось Анди Шлеку из Люксембурга.

Карлос Састре из Испании получил первенство в 2008 году, а в 2011 завершил карьеру. Зато именно этот год запомнился фанатам многодневных велогонок триумфом Кэдела Эванса - первого австралийца, победившего соревнования за всю историю «Тур де Франс». В 2012 году призером состязания оказался Бредли Уиггинс, который еще и является четырехкратным олимпийским чемпионом.

Вы вполне можете почувствовать себя участником «Тур де Франс», взяв во Франции на прокат велосипед. Такой велотур гарантированно оставит яркие впечатления и при этом не даст вашим мышцам расслабиться, ведь продолжительные прогулки на велосипеде - отличная тренировка на выносливость. Чтобы в полной мере насладиться пользой активного отдыха, вам стоит основательно подготовиться. Здесь вам помогут аэробные и кроссфит-тренировки , как обычные, так и специализированные - для велосипедистов. Да-да, сегодня фитнес благоволит этому модному и здоровому увлечению: уже существуют многочисленные сайкл-классы, кроссфит и даже йога для велосипедистов - всё, чтобы подготовить вас к продолжительным прогулкам!

Велосипед - удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.

В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.

Копенгаген, Дания

Население: ≈1,2 млн чел.
Прокат: Bycyklen .
Цены (залог): подписка на месяц - $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы - к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

Токио, Япония


Население: ≈13 млн чел.
Прокат: CogiCogi .
Цены (залог): подписка на месяц - $5,3; подписка на год - $54.

Токио - огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее - никаких пробок, и полезнее - японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Барселона, Испания


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bicing .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждые последующие 2 часа - €0,74; подписка на год - €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев - велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Портленд, США


Население: ≈576 тыс. чел.
Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).

Портленд (штат Орегон) - один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.

Париж, Франция


Население: ≈2,2 млн чел.
Прокат: Vélib’ .
Цены (залог): прокат на день - €1,7; подписка на неделю - €8; подписка на год - €29.

Париж - одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Дублин, Ирландия


Население: ≈506 тыс. чел.
Прокат: Dublinbikes .
Цены (залог): первый час - бесплатно; свыше 1 часа - €0,5; свыше 4 часов - €6,5; прокат на 3 дня - €5; подписка на год - €20.

4% велосипедистов (в центральных районах - 6– 7%) от общего количества дублинцев - скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Монреаль, Канада


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bixi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $5 (для членов клуба); подписка на месяц - $31,25 (для членов клуба); подписка на год - $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Берлин, Германия


Население: ≈3,4 млн чел.
Прокат: Call a Bike .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й) - €0,08; прокат на сутки - €15.

Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 20– 25%) - заядлые велосипедисты.

Богота, Колумбия


Население: ≈7,4 млн чел.
Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Богота - столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек - порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля - Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Будапешт, Венгрия


Население: ≈1,7 млн чел.
Прокат: Bubi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; прокат на 3 дня - $4,5; подписка на год - $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт - один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Пекин, Китай


Население: ≈21 млн чел.
Прокат: Beijing Bike Share .
Цены (залог): первый час - бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Амстердам, Нидерланды


Население: ≈813 тыс. чел.
Прокат: Mac Bike , Bike City , Star Bikes и другие.
Цены (залог): прокат на сутки - €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки - €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) - от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам - велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика - велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Базель, Швейцария


Население: ≈171 тыс. чел.
Прокат: SBB .
Цены (залог): билет на сутки - $20; билет на год - $246.

Базель - тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу - в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне, - там для велосипедистов есть специальная полоса.

Мальмё, Швеция


Мальмё - третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения - строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё - у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Рио-де-Жанейро, Бразилия


Население: ≈6,3 млн чел.
Прокат: Bike Rio .
Цены (залог): первый час - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; подписка на месяц - $4,45.

Солнечный Рио - очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, - Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Антверпен, Бельгия


Население: ≈503 тыс. чел.
Прокат: Velo Antwerpen .
Цены (залог): прокат на сутки - €3,6; подписка на неделю - €8; подписка на год - €36.

Антверпен - второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, - велосипедисты.

Севилья, Испания


Население: ≈706 тыс. чел.
Прокат: Ayuntamiento de Sevilla .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно, подписка на неделю - €5.

Испанская Севилья - один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.

Крайстчерч, Новая Зеландия


Население: ≈341 тыс. чел.
Прокат: Nextbike .
Цены (залог): первые 2 часа - бесплатно; прокат на сутки - $16; подписка на неделю - $65; подписка на месяц - $163.

Крайстчерч - самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура - даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное - в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».

Тронхейм, Норвегия


Население: ≈169 тыс. чел.
Прокат: Clear Channel .
Цены (залог): подписка на год - $19.

Тронхейм - небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм - яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Утрехт, Нидерланды


Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист - самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.