Велосипедисты лучшие. Пять самых знаменитых велосипедистов - примеров для подражания молодым

Все мифы резвеивает специалист в велосипедной сфере Артем Горев.

Большинство людей, который хотят купить велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе и испытывают вполне естественное желание проконсультироваться с кем-то перед покупкой, и они:

Обращаются за помощью к своим друзьям, которые, как им кажется, являются бывалыми велосипедистами;

Читают кучу велосипедных форумов, где собираться фанаты-байкеры;

Вспоминают свою юность, прошедшую на велосипедах советского велостроения;

В результате рождаются велосипедные мифы, развенчать которые я сейчас и намерен. Хочу подчеркнуть, что высказываю в этой статье свое личное мнение.

МИФ №1

Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей.

НА САМОМ ДЕЛЕ: «Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 80% велосипедистов 80% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 20% бездорожья, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.

Хотя должен заметить, что выбор "горных велосипедов" несоизмеримо шире чем "кроссов", т.к. поставщики вкладывают в товар свои деньги и вынуждены следовать за рынком, поэтому подобрать подходящую кроссовую модель часто не удается.

МИФ №2

По настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество не настолько велико, чтобы переплачивать $70-80, а то и больше за этот прибамбас.

Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:

Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше. Это конечно важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно.

Тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4-5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле.

Дисковые тормоза позволяют более точно дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 уе, а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами.

Дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя, но должен сказать, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения и не факт, что до дома не придется добираться на автобусе и тормоза при это мне понадобятся. А в общем то такие поломки редкое явление.

Хочется добавить, что покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, т.к. суппорт дискового тормоза закрывает место крепления и Вам придется либо придумывать какой то переходник, который естественно уменьшит грузоподьемность багажника, либо искать специальную адаптированную модель.

Вывод : если для человека 70-80 долларов (это минимум конечно, хорошие тормоза стоят гораздо дороже) это сумма, с которой не хочется расставаться, и он не собирается заниматься экстремальной ездой в грязи, то ему абсолютно не нужно тратить их на дисковые тормоза, т. к. обычный ободной тормоз надёжен, недорог, лёгок и проверен многими поколениями велосипедистов самого высокого класса (шоссейные гонщики, между прочим, так на дисковые тормоза и не перешли). И уж во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 500 долларов, это утверждение справедливо, по крайней мере, на сегодняшний день.

МИФ №3

Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня, это первое, на что нужно обращать внимание при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дело в том, что гонщик во время соревнований очень часто переключает передачи, количество переключений в течение двухчасовой гонки достигает пару сотен, и, конечно же, в этом случае идеальная точность и скорость переключения имеет огромное значение. Опять же переключатели соревновательного класса немного легче обычных и это важно, ведь те килограммы, на которые гоночный велосипед легче обычного, скрупулёзно собираются по грамму с каждой детальки, наматывая при этом сотни и тысячи долларов к цене.

Обычному же человеку, который может переключиться несколько раз в день, незачем выбрасывать деньги на переключатели соревновательного класса, как впрочем, и на другое оборудование такого же уровня. Для нормального человека важны, на мой взгляд, совсем другие вещи, важно как узлы велосипеда защищены от влаги, важно чувствовать себя удобно на велосипеде, важно, чтобы тип и класс велосипеда соответствовал вашим целям, в конце концов, важно, чтобы велосипед просто нравился. А переключатели это дело десятое, в 95% случаев уровня Shimano Alivio бывает достаточно, хотя и более низкие уровни переключателей ведут себя нормально.

МИФ №4

Пластиковые педали плохие и недолговечные, нужно покупать велосипед с металлическими педалями.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Этому мифу положили начало наши советские велозаводы, которые в начале девяностых начали комплектовать жутко некачественные к тому времени велосипеды ужасными пластиковыми педалями, которые разваливались очень быстро. Эстафету подхватили предприимчивые коммерсанты, которые покупали в Китае самые дешевые велосипеды (вернее макеты велосипедов) по 10 долларов и продавали их дома по 200 долларов. Это все породило недоверие и к пластиковым педалям и к велосипедам ценовой категории 150-200 долларов. Современные же велосипеды хороших производителей комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем.

МИФ №5

Качественный велосипед не может стоить дешевле 300 долларов (некоторые источники называют цифру 400 долларов).

НА САМОМ ДЕЛЕ: Происхождение этого мифа в целом было объяснено в предыдущем мифе о педалях. Безусловно, среди недорогих моделей с гораздо большей вероятностью можно нарваться на халтуру, но я заявляю абсолютно ответственно, что можно купить отличный прогулочный велосипед за 250-300 долларов, но это будет именно прогулочный велосипед и его нельзя использовать для туризма, не говоря уже о каких то попытках спортивной езды, т.е. максимум 500 км за сезон и никакого зимнего использования. Хотя, судя по отзывам моих покупателей (можно почитатьи), некоторые энтузиасты наезжают на таких великах по нескольку тысяч км за год, но это уже на свой страх и риск, я лично такую эксплуатацию не одобряю.

Но все же оптимальной ценой для прогулочного многоскоростного велосипеда является 300-400 долларов при прогнозируемой нагрузке до 100 кг и 350-500 долларов при большей нагрузке.

МИФ №6

Вес велосипеда имеет решающее значение при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Безусловно, если приходится каждый день заносить велосипед на пятый этаж без лифта, то лишний килограмм с каждым этажом будет удваиваться, и Вы возненавидите свой велосипед довольно быстро. Но давайте рассмотрим нормальную ситуацию, когда лифт работает, а Вы сами достаточно питаетесь, чтобы быть в состоянии донести велосипед до лифта. Итак, подумайте, какое имеет значение лишний килограмм или даже полтора? Да никакого! Кто, в конце концов, на ком ездит? Нет, конечно, для гонщика, который едет 100 км и проигрывает в итоге полторы секунды на финише, 1 кг имеет большое значение! Но для Вас то!!? Вы весите 80 кг + велосипед 14 кг, итого 94 кг, значит один кг это 1,06% от общего веса, так стоит ли переплачивать 200 долларов, чтобы велосипед весил на килограмм меньше? Решайте сами.

МИФ №7

Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе и Америке, но в подавляющем большинстве случаев из комплектующих, произведенных в азиатских странах, и не могу сказать, что они качественнее их китайских братьев, бывает, что даже и наоборот.

Я не хочу сказать, что из Китая не везут и некачественную продукцию, везут конечно, но это обычно делается сознательно, просто у некоторых людей бизнес такой.

Вот те несколько мифов, которые я успел вспомнить во время написания этой статьи, если вспомню еще, то допишу, а Вы имейте все это ввиду, когда будете покупать велосипед.

По материалам портала Velosvit.com

Вспомним пятерку знаменитостей, которые сумели обрести мировую славу вместе со своим двухколесным транспортом.

1. Онисим Панкратов

Отец с детства приучал Онисима к спорту - грезил его победами, не сумев прославиться в спорте самостоятельно. В юности Онисим успел попробовать себя в борьбе, пристраститься к бегу, мото - и велогонкам. Однако в душе он мечтал о кругосветном путешествии. В июле 1911 года было принято окончательное решение стартовать. На старт вместе с Панкратовым вышли еще два велогонщика, но быстро сошли с дистанции. Онисим же продолжал путь, ставя штампы разных населенных пунктов в путевом журнале. Путешествие сильно осложняли недружелюбные жители и даже бандиты, встречавшиеся на пути. Однако были и те, кто помогал отважному путешественнику финансово. Правда, иногда ему все же приходилось останавливаться, чтобы заработать денег на дальнейший путь - в том числе и на билеты на пароход... В конце ноября 1911 года Онисим прибыл в Петербург , отправился в Восточную Пруссию , побывал в Швейцарии , Италии , Турции , Греции , Франции , Южной Испании , Португалии , Англии , Северной Америке . Из Сан-Франциско он морем переправился в Японию , а оттуда - обратно в Китай . В августе 1913 года, спустя 748 дней путешествия, Онисим Панкратов вернулся обратно в Харбин . За все время пути он сменил 53 покрышки, 4 седла, 2 руля, 11 цепей и 750 спиц.

Велосипедист из Японии - единственный десятикратный чемпион мира в профессиональном спринте за период с 1977 по 1986 год. На велосипед он сел в 18 лет и начинал с кейрина - разновидности велотрековых гонок, где финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью. Сначала кейрин был в Японии азартной игрой, но однажды его все же включили в программу чемпионата мира и Олимпийских игр. Для Койчи Накано это было мечтой, и он уверен, что она исполнилась во многом благодаря ему. Он старался стать не одним из лучших, а самым лучшим, много и упорно занимался, учился следить за своими соперниками, изучая их. И десять лет подряд выигрывал один чемпионат мира за другим! Его рецепт успеха: физическая сила и сила духа, уверенность в себе, а еще - умение думать и придумывать что-то новое, чтобы понимать, как действовать в той или иной ситуации с каким-либо конкретно-взятым соперником.

Американский шоссейный велогонщик, семикратный победитель многодневной велогонки «Тур де Франс» стал настоящей легендой велоспорта благодаря своей силе духа. Ведь многие победы он одержал уже после того, как победил рак! Покинув спорт в 1996 году, Ленс не просто боролся за свою жизнь, но еще и занимался делами своего благотворительного фонда людям, затронутых раком. А вылечив страшную болезнь и вернув себе потерянную форму, Армстронг вновь вернулся на трек в 1998 году, чтобы побеждать. Кроме того, он открыл в себе способности и горного велогонщика... Однако в 2012 году был дисквалифицирован и лишен своих титулов за применение допинга, о чем позже и сам признался в одном из популярных ток-шоу.



Итальянец Кампаньоло прославился скорее не как спортсмен, а как изобретатель. Большинство его изобретений были связаны с велосипедами, так как в 20-ых годах он был велосипедистом и на своем опыте понимал, чего не хватает его двухколесному транспорту. Из-за того, что переключать скорости при подъеме в гору раньше приходилось вручную - останавливаясь, откручивая колесо и руками перебрасывая цепь - Тулио однажды лишился призового места... и решил исправить это путем апгрейда велосипеда. Он предложил закреплять колеса не резьбой, а рычагом эксцентрика, что весьма упрощало переключение скоростей. Вскоре им начали пользоваться все, и Тулио оставил спорт, поняв, что его призвание в изобретательстве. Его небольшая частная мастерская за 17 лет превратилась в индустриальное предприятие. Был создан идеальный переключатель скоростей, рулевые колонки, тормоза и шатуны. А фирма патентовала все больше революционно-новых компонентов... Сейчас фирма Campagnolo является одной из ведущих марок велоспорта

119-летний англичанин Дэнни Харт - юная звезда горных велогонок. В 2011 году он стал чемпионом мира по скоростному спуску на горном велосипеде (иначе этот вид спорта называется «даунхил»). При этом юноша победил при весьма неблагоприятных погодных условиях: похоже, одному Дэнни не помешал дождь и размытая, скользкая трасса. Ведь он обогнал второго призера на целых 11 секунд, да еще и продемонстрировал трюк «тейл-вип». В велоспорте Дэнни с 16 лет, и юному экстремалу прочат большое будущее.


Пять самых старых, самых продолжительных и самых престижных однодневных велогонок в профессиональном велоспорте сгруппированы вместе под заголовком "Монументальные Классики", или просто - Монументы.

Милан-Сан-Ремо, Тур Фландрии, Париж-Рубе, Льеж-Бастонь-Льеж и Тур Ломбардии - все они имеют богатое наследие и являются гонками, которые каждый гонщик хочет иметь в своем списке побед. Только Гранд Туры - Джиро д"Италия, Тур де Франс и Вуэльта Испании - могут соперничать с этими гонками по популярности и престижу.

Каждая из пяти гонок имеет свой особый характер, который выделяет ее среди длинного списка профессиональных велогонок, проходящих ежегодно. Такие гонщики как Петер Саган, Грег Ван Авермат, Филипп Жильбер, Сеп Ванмарке и Михал Квятковски стремятся ориентироваться именно на эти гонки, выделив в качестве цели одну или несколько на сезон.

Все пять из них являются частью ежегодного календаря WorldTour UCI, и поэтому они в значительной степени определяют расписание крупнейших команд и ведущих гонщиков.

Для всех любителей велоспорта они являются самыми горячо ожидаемыми гонками года: всегда увлекательными и напряженными.

Милан - Сан-Ремо (Milan-San Remo)

Страна : Италия

Протяженность : 291км

Первая гонка : 1907 год

Также известна как : La Primavera, The Sprinters "Classic

: Эдди Меркс (семь побед)

Как первый Монумент каждого сезона, Милан - Сан-Ремо всегда вызывает огромный интерес и волнение. Маршрут длинный и не содержит серьезных холмов или мощеных участков. Это часто приводило к тому, что гонка выигрывалась спринтером.

Тем не менее, два подъема - Cipressa и Poggio в финале гонки часто служат причиной раскола пелотона и выматывают гонщиков перед финишем. Смелая атака гонщика на Поджио и последние шесть километров дистанции - это именно то, что ожидают зрители, особенно, если эта атака завершается победой.

Тур Фландрии (Tour of Flanders)

Страна : Бельгия

Протяженность : 260км

Первая гонка : 1913 год

Также известна как : De Ronde, Ronde van Vlaanderen

Гонщик с наибольшим количеством побед : Том Боонен, Фабиан Канчеллара, Йохан Музеув, Ахиэль Буйссе, Фьоренцо Маньи, Эрик Леман (по три победы)

Хотя этой гонке уже более ста лет, но из всех Монументов Тур Фландрии - самая молодая гонка. Ее маршрут является одним из самых сложных: серия коротких крутых подъемов и мощеных секций постоянно раскалывает пелотон и помогает формировать атаки, отрывы и расколы.

Гонщики стремятся занять наиболее выгодную позицию перед каждым подъемом, а затем используют чистую силу, чтобы атаковать с его вершины и добиться преимущества. Это увлекательная гонка, ее хочется смотреть снова и снова, и всегда обеспечивает болельщиков драматичными моментами и достойным финалом.

Париж - Рубе (Paris-Roubaix)

Страна : Франция

Протяженность : 257,5км

Первая гонка : 1896 год

Также известна как : Hell of the North (Северный Ад), Queen of the Classics (Королева Классик), La Pascale

Гонщик с наибольшим количеством побед : Роже Де Вламинк, Том Боонен (по 4 победы)

Париж - Рубе, возможно, самая тяжелая однодневная велогонка и именно поэтому ее часто называют Северный Ад. Почему? Сектора грубых булыжных дорог - вот что является визитной карточкой этой гонки. Гонщикам требуется немалое терпение и выносливость, чтобы выдержать почти непрерывную тряску по старым булыжным дорогам.

Независимо от погоды, эта гонка всегда предоставляет участникам тяжелые испытания: дождь делает булыгу грязной и скользкой; сухая погода заставляет гонщиков задыхаться от пыли.

Гонка всегда заканчивается на велодроме Рубе, где лидирующая группа гонщиков часто вынуждена определять победителя яростным спринтом. Ни в одной другой гонке нет подобного финала.

Льеж - Бастонь - Льеж (Liège-Bastogne-Liège)

Страна : Бельгия

Протяженность : 258км

Первая гонка : 1892 год

Также известна как : La Doyenne

Гонщик с наибольшим количеством побед : Эдди Меркс (пять побед)

Насыщенная подъемами, Льеж-Бастонь-Льеж часто позиционируется и выигрывается именно горняками, а также гонщиками-классиками. Это самая старая велогонка из всех пяти Монументов, которая впервые стартовала в 1892 году.

Большинство подъемов гонки расположены на последних 100 километрах дистанции и обеспечивают практически беспрерывную череду восхождений, не давая гонщикам ни минуты передышки. К тому же, даже в это время погода способна преподносить сюрпризы в виде дождя или даже снега, что явно не делает гонку легче.

Тур Ломбардии (Il Lombardia)

Страна : Италия

Протяженность : 247км

Первая гонка : 1892 год

Также известна как : Джиро ди Ломбардия (Giro di Lombardia), Гонка Опавших листьев (Race of the Falling Leaves)

Гонщик с наибольшим количеством побед : Фаусто Коппи (пять побед)

Единственный монумент, который проводится осенью, а не весной, Тур Ломбардии сильно отличается от своих северных европейских собратьев. Живописный маршрут проходит вокруг озера Комо, изматывая гонщиков до изнеможения.

Как и Льеж-Бастонь-Льеж, Иль Ломбардия имеет репутацию горной классики, предлагая более длительные подъемы, чем на Туре Фландрии. Очень часто эта гонка становится финальным выступлением для гонщиков Гранд Туров, которые хотят побороться за еще одну победу до окончания сезона.

В настоящее время существует немало велогонщиков, которых относят к элите мирового велоспорта. Определить самого лучшего порой бывает непросто, поскольку зачастую на это влияют и личные симпатии, и харизматичность спортсменов.

В то же время, если мы будем учитывать победы в однодневках и многодневках, а также действующие позиции в мировом рейтинге, то наш топ лучших велогонщиков получится вполне объективным.

«Непобедимый», как называют 36-летнего испанца Алехандро Вальверде Бельмонте (Alejandro Valverde Belmonte), в прошлом сезоне выступал стабильно, хотя особой славы на снискал.

Продемонстрировал хорошее выступление на «Туре», и в который раз победил на своей излюбленной «Вуэльте Андалусии», и на однодневке «Флеш Вагонь», что также ранее ему покорялась неоднократно.

В этом сезоне ветеран, продливший с командой Movistar Team контракт до 2019 года, кажется, обрёл вторую молодость.

В очередной раз была одержана победа на уже родном туре «Вуэльта Андалусии», а сейчас испанец очень солидно смотрится на «Вуэльте Каталонии», который проходит в эти дни: стал первым на третьем этапе и на данный момент в генеральной классификации занимает 4-м месте. По мнению специалистов, Алехандро имеет отличные шансы победить в Каталонии.

4. Грег ван Авермат (BMC Racing Team, Бельгия)

31-летний универсальный гонщик (Greg Van Avermaet) считается спецом по однодневкам, хотя, монументальные классики по-прежнему остаются для него недосягаемыми. Тем не менее, в прошлом году на Олимпиаде в Рио он выиграл одну из важнейших однодневок в своей карьере.

На старте сезона бельгиец выглядит очень конкурентоспособно. Титул на защитить не удалось, однако чуть раньше была одержана яркая виктория на классической однодневке Омлоп Хет Ниувсблад в Бельгии, и там он повторил свой прошлогодний успех.

Грег заверил, что приложит все силы, чтобы победить на монументалках и «Ронде ван Влаандерен». В настоящий момент в мировом рейтинге бельгиец занимает пятое место.

3. Кристофер “Крис” Фрум (Team Sky, Великобритания)

Трёхкратный победитель «Тур де Франс» (Christopher “Chris” Froome) в начале прошлого года особо не форсировал события, однако с июня начал показывать себя во всей красе. Снова был триумф на «Тур де Франс», и едва не была одержана победа на «Вуэльте Испании», на которой он всё же уступил колумбийцу Наиро Кинтане.

Кристофер “Крис” Фрум

И в этом году 32-летний британец кенийского происхождения пока никуда не торопится. По имеющейся информации, вряд ли Фрум поедет на «Джиро-2017». Он планирует снова сфокусировать всё своё внимание на главной велогонке планеты . Да и наверняка попытается превзойти свой прошлогодний результат на «Вуэльте Испании».

2. Наиро Кинтана (Movistar, Колумбия)

Колумбиец Наиро Кинтана (Nairo Quintana) в 2016 году долгое время боролся с Петером Саганом за победу в мировом туре, и вообще провёл свой лучший сезон, выиграв «Вуэльту Испании». Таким образом, ему осталось только победить на пока ещё недоступной «Большой Петле», чтобы стать покорителем всех Гранд туров.

В начале этого сезона миниатюрный Кинтана набрал очень приличную форму, что подтверждает на велогонке «Тиррено-Адриатико-2017».

Впрочем, главная цель для колумбийца – это Тур де Франс. Именно ради «Тура» 27-летний колумбиец готов поставить всё на карту, и даже пропустить «Джиро», которую он уже ранее выигрывал. Прямо сейчас Наиро Кинтана в мировом туре идёт на втором месте, уступая блистательному Петеру Сагану 1395 очков.

1. Петер Саган (Bora-Hansgrohe, Словакия)

На данный момент 27-летний словак (Peter Sagan), по праву, считается лучшим шоссейным велогонщиком мира. Двукратный чемпион мира ещё в прошлом году доказал, что пресловутое «проклятие радужной майки» его не касается.

Если кто не знает о «проклятии радужной майки», то поясню в вкратце, что это такой предрассудок, примета в велоспорте, характеризующаяся тем, что после победы на мировом первенстве у чемпиона в следующем году имеются серьёзные проблемы. Саган, победив в 2015 году в Ричмонде, отстоял титул и в Дохе в 2016 году, оставив себе радужную майку ещё на год. За всю историю велоспорта словак стал шестым гонщиком, который защитил титул чемпиона мира.

Гениальный Петер в прошлом году ещё и победил на Чемпионате Европы, а на Тур де Франс-2016 уроженец Жилины заработал зелёную майку в пятый раз подряд (лучший спринтер «Большой Петли»). В конце года Саган занял первое место в зачете Мирового тура.

В 2017 году действующий чемпион мира, перебравшись в команду Bora-Hansgrohe, где ему платят рекордные для этого вида спорта 6 миллионов евро, ещё ничего не выиграл. Пришёл вторым в однодневке «Омлоп Хет Ниувсблад» в Бельгии, и стал лучшим в очковой классификации на «Тиррено-Адриатико-2017».

Не удалось Сагану победить на знаменитой , где титулованному словаку не хватило всего нескольких сантиметров, чтобы обойти поляка Михала Квятковски. Тем не менее, трудно поспорить, что Петер Саган является лучшим шоссейным велогонщиком мира, и первое место в UCI World Ranking это подтверждает.