Поход на велосипедах. Как организовать? Для чего делают велопробеги

Как совместить в одном флаконе любовь к движению и путешествиям, отдых на природе и посещение достопримечательностей? Правильно, заняться велотуризмом. Главное - чтобы компания хорошая была, считает PR-менеджер и велотурист со стажем Дарья Рудановская.

Первый шаг - собрать правильную компанию

Обычно мы путешествуем компанией из 10-12 человек. Среди нас люди самых разных профессий: архитектор, копирайтер, психолог, программист, сисадмин, бухгалтер, менеджеры различных направлений. Например, я работаю в сфере пиара. Несмотря на различные интересы, всех нас объединяет любовь к путешествиям и походам. Многие из нас в свое время занимались в детском турклубе. Потом, став взрослыми, продолжали вместе ходить в походы, общаться. Естественно, приводили в компанию своих друзей и знакомых.

В турклубе мы с ребятами в основном ходили в пешие и водные походы. Идею пересесть на велосипеды предложил лет 10 назад мой будущий муж. Он подбил компанию девушек в велопоход по Крыму. Потом большой компанией все поехали в велотур по Кавказу. И стало ясно, что путешествовать на велосипедах намного увлекательнее, чем идти пешком с рюкзаком за плечами.

Если не ставить перед собой спортивных целей, то в велопоходе самое главное - это хорошая компания. Все остальное - ерунда, само приложится.

Почему велосипед?

Что же такого увлекательного в велотуризме? То, что за один день можно получить массу впечатлений. Для меня самое большое удовольствие - это ездить по горам, где есть асфальтовые дороги. Взять велопоход по тому же Крыму. Представьте: с утра долго выбираемся из леса, где останавливались на ночь. Час или два едем по лесным тропинкам, а порой чуть ли не на себе тащим велосипеды. Хорошо, что сейчас продают специальные рюкзаки для велосипедов - что-то вроде штанов, которые «сажают» на багажник. Для велотуриста это очень удобно, но тащить все равно не просто - ведь конструкция вместе с содержимым весит килограммов 30-35. Вполне приличная нагрузка. Рано или поздно мы выезжаем из леса на асфальт и катим вверх по серпантину. И, наверное, каждый про себя думает: «Какого черта я дал втянуть себя в эту историю?» А потом начинается спуск - и со скоростью 50-60 км/ч мы слетаем вниз. Это настоящий кайф. Вряд ли мы бы его испытали, если спуску не предшествовал бы нудный подъем.

Маршруты выходного дня и велопутешествия

Чаще всего мы ездим в велопоходы выходного дня - куда-нибудь в Подмосковье на субботу-воскресенье. Как правило, маршрут короткий - проезжаем всего 15-20 км или даже меньше. В выходные наша цель - не покататься, а доехать до определенного места, поставить там палатки и немного отдохнуть.

Более длительные поездки занимают от четырех дней до двух недель. Часто мы берем дополнительный выходной к майским праздникам или на День России 12 июня и уезжаем. В среднем, длина четырехдневного маршрута - около 100-150 км. Понятно, что на дорогу до места назначения не должно уходить больше ночи в поезде. К примеру, хотя Крым очень хорош для велосипедных походов, но туда имеет смысл ехать не меньше чем на неделю. Во-первых, до него дольше добираться. Во-вторых, в Крыму есть что посмотреть.

Двухнедельные поездки - это чаще всего заграница. Наша компания уже побывала в велопутешествиях по Хорватии, Черногории, Турции и Норвегии. Однако в велопутешествия мы ездим где-то раз в год.

О скорости передвижения

Мы - не спортивная команда, рекорды скорости нас не интересуют. Обычно мы едем с комфортной для всех скоростью. И всегда ждем отстающих. Кстати, нередко я оказываюсь в хвосте, особенно, при подъеме в горку. Не помню случая, чтобы даже неподготовленный человек сильно отстал или сказал, что ему было слишком тяжело.

Как мы планируем маршрут велопохода?

Здесь два главных параметра - пространство и время.

Маршрут велопохода мы обычно строим таким образом, чтобы он проходил по местам и людным и безлюдным. С одной стороны, мы хотим посмотреть что-нибудь интересное - музеи, дворцы, замки. С другой, хотим побыть в глуши, отдохнуть от столичного шума и стрессов. Поэтому автомагистралей и трасс мы избегаем. Выбираем дороги третьестепенные, где машина проезжает, скажем, раз в 10-15 минут. К примеру, в велопоходах по Белоруссии, Карелии и Уралу мы двигались в основном только по лесным дорогам.

Порой за один день получаешь массу впечатлений: утром спокойно катишь по лесной дороге, дышишь свежим воздухом, потом слетаешь вниз на огромной скорости, а позже чуть не падаешь от усталости, пробираясь по разбитой дороге, а днем отдыхаешь, осматривая старинную усадьбу. Мне трудно представить, какая еще прогулка может доставить столько удовольствия.

О времени. Длительные поездки мы всегда планируем заранее. Ведь в летнее время, когда мы обычно путешествуем, всегда есть проблемы с билетами. Поэтому мы покупаем их за месяц-два. И к этому моменту уже надо точно знать маршрут и состав участников велопробега.

Готовим велосипеды

Перед походом мы приводим велосипеды в порядок. Подкачиваем колеса, подтягиваем болты, смазываем цепь. Если проблемы более серьезные, скажем, нужно перебрать колесо, то сдаем велосипед в специальную мастерскую. В основном, мы ездим на велорынок в Сокольниках. Большинство из нас ездит на велосипедах Merida, так как считают, что по соотношению цена-качество «Мерида» - самый оптимальный вариант. Я предпочитаю велосипед марки Merin. Он круче, удобнее, но и дороже.

Считаем бюджет велопробега

Бюджет рассчитываем просто. Основные статьи расходов: билеты, еда и деньги на дополнительные услуги. Билеты мы обычно покупаем самые дешевые.

Еду, как правило, берем с собой. Если летим на самолете, то покупаем в супермаркетах на месте. Однако в любом случае, продукты мы закупаем строго по составленной заранее «раскладке» - сначала рассчитываем норму продуктов, необходимых одному человеку в сутки. Потом на основе этого определяем, сколько и каких продуктов нужно взять на всех участников похода. «Раскладка» - это обычная походная еда: крупы, сухое молоко, тушенка, чай, сахар, соль, сыр, колбаса, сухофрукты, шоколад, супы в пакетах. Хлеб и воду покупаем по дороге. Иногда можем зайти в кафе.

Дополнительные услуги - это, например, виза. Если едем за границу, то плюсуем ее стоимость. Если от аэропорта (или ж/д вокзала) нужно еще добираться до места сбора, то заранее заказываем транспорт, например, «газель» и ее стоимость тоже учитываем.

В среднем, бюджет двухнедельной поездки на человека составляет 15 тыс рублей, если ехать поездом, и 25-30 тыс руб, если лететь самолетом. Лично мне трудно представить более дешевую возможность попутешествовать.

О ночлеге

Обычно мы ночуем в палатках. Съезжаем с трассы и ищем место в лесу или на берегу моря в паре километров от дороги. Вещи затаскиваем в палатки, а велосипеды сцепляем несколькими замками с тросиками. Пока у нас ни разу ничего не украли. За границей, если палатки ставить запрещено, мы ночуем в кемпингах. Но по возможности мы продумываем маршрут так, чтобы ночевать подальше от цивилизации.

О детях

Опыт нашей компании говорит, что детей в велопоходы стоит брать лет с 11. К примеру, одни наши друзья брали с собой в Чехию девятимесячного ребенка, другие- двухлетнюю дочку в Крым. И все они потом были не восторге: и ребенка измучили, и сами устали. Конечно, тут многое зависит от ребенка. Если ему в принципе нравится кататься, то все будет нормально. Если нет, то ничего не поделаешь.

Своего сына Темку мы брали в велопоход выходного дня лишь однажды, когда ему не было и двух лет. Он ехал то в рюкзачке у меня за спиной, а то специальном кресле. Обычно такое кресло крепится на раму или сзади на багажник. Однако не все дети в них хорошо сидят, очень часто им становится скучно. Да и для родителей везти ребенка, да еще скучающего, это большая нагрузка. Поэтому многие из нас сейчас ждут не дождутся, когда дети подрастут, и мы сможем кататься вместе.

Записала Алевтина Иванова


Особенности учебно-тренировочного похода
Скоростные велопутешествия
Комбинированные походы
Организация зарубежных и международных велопоходов

Читайте также статьи:

Другие страны - с седла велосипеда
Виды зарубежных велотуров
Особенности организации зарубежных велопоходов
На велосипеде по Европе

Подготовительный период к зарубежному велопутешествию имеет свою специфику по сравнению с аналогичным периодом перед путешествием внутри страны. Немаловажно, как появилась идея отправиться в зарубежный вояж: после чтения статьи или объявления в газете, журнале, прочитанной книги, телепередачи, встречи с иностранцем. Или идеей зажег кто-то из коллег, друзей. Определяются регион путешествия - страна или несколько стран, есть ли там знакомые или выбор сделан «на чистом месте», то есть исключительно из желания руководителя и его соратников.
Затем происходит кристаллизация целей и задач поездки, стиля езды: спортивный или неспешный, с большей или меньшей экскурсионно-культурной программой (архитектурные памятники, музеи, выставки, театры, концерты и т. д.), с посещением ли спортивных соревнований или туристских слетов и других подобных мероприятий, предусматриваются встречи с жителями страны (стран) путешествия или нет, намечается ли участие в политических, экологических, антивоенных акциях, предполагаются ли другие виды отдыха (пребывание на море, в гостинице в каком-то городе и т.д.). Возможна комбинация целей при какой-то превалирующей.
Обычно общую программу похода формирует руководитель или костяк группы. От программы зависит его общая длительность и продолжительность активной части (то есть в седле велосипеда), способ оформления документации на выезд (как командировка, по приглашению зарубежной организации, с помощью туристской фирмы или «диким» способом по частному приглашению).
Далее идет более детальная проработка условий похода, уровня обслуживания, что обычно диктует «потолок» стоимости путешествия, какую сумму его участники могут на такое удовольствие выделить. На этом этапе руководитель или инициативная группа решают, на каких велосипедах они поедут (на своих или взятых напрокат), прибегать ли к услугам туристской фирмы, гида-переводчика, автомобиля сопровождения, какие предполагаются ночлеги (в палатках в кемпингах, в частных домах, в молодежных общежитиях или с комфортом в пансионатах и гостиницах), нужны ли трансферные услуги (подвоз от аэропорта или вокзала до места первого ночлега), заказывать ли завтраки, полупансион (завтраки и ужины) или взять организацию питания полностью на себя, какие экскурсии включать в обязательную программу.
На начальном этапе подготовки необходимо как можно больше узнать о стране (или странах) путешествия: о географии, истории и хозяйстве этой страны, об ее культурных традициях, о политическом устройстве и социальном климате в ней, об обычаях и наиболее характерных привычках ее жителей, о нормах поведения граждан в стране. Понятно, что это нужно самим путешественникам, поскольку каждая страна имеет свою специфику в оформлении виз, обмене валюты, имеют отличия таможенные правила, паспортный режим, правила купли-продажи, проезда на транспорте, провоза багажа, порядок проведения самодеятельных путешествий, принятых в стране, специфика организации питания и ночлегов. Но все это важно знать и потому, что каждый велотурист, попав в другую страну, представляет не только самого себя (как внутри своей страны), но и Украину. Велосипедисту, в отличие от туристов, пользующихся пассивными способами передвижения, эту меру ответственности особенно важно осознавать. Потому что велотурист попадает в такие уголки и маленькие городки, где украинцев никогда в жизни не видели. И по нему будут судить о Украине и украинцах вообще (жители стран Запада обычно всех представителей бывшего Союза объединяют понятием «русские»), а первое впечатление, как все мы знаем, самое цепкое.
Для более детальной проработки маршрута (хотя на месте он непременно претерпит корректировку) необходимо иметь адреса туристских гостиниц, кемпингов, общежитий, принимающих на ночлег, информацию о дорожной сети, рельефе, качестве дорожного покрытия, наличии велодорожек, о веломаршрутах, разработанных в стране и т.д. Хорошо бы узнать и календарь фестивалей, других культурных, спортивных и туристских мероприятий, которые попадут в сроки поездки и могут вписаться в ее программу.
Сейчас продается много путеводителей, туристских карт и планов городов по дальнему зарубежью, которые отвечают на значительную часть вопросов, встающих перед будущими путешественниками. Есть полезная информация в периодических российских изданиях «Вояж», «Путешественник», «Вело-темпо», «Сити-отдых», «Иностранец» и других. В отдельных странах не спасает знание даже английского языка, поэтому нужно запастись словарем или разговорником. Например, в Турции, даже в цивилизованной Анталии, русско-турецкий разговорник необходим. Помогут в сборе информации, проконсультируют по поводу организации похода и городские велосипедные клубы. Можно дома в Украине наметить веломаршрут в общих чертах, а на месте приобрести подробные карты и схемы, путеводители, буклеты и другие материалы, по которым составить более детальный маршрут.
При отсутствии опыта организации и проведения зарубежных велопутешествий, да и при первом посещении страны, отсутствии основательных знаний о ней нелишне при разработке маршрута и программы поездки прибегнуть к помощи местных туристских фирм и велосипедных организаций, отдельных велотуристов, которые могут выслать схемы с разработанными в стране веломаршрутами. Узнать адреса и телефоны фирм и клубов, оказывающих содействие велотуристам, можно в наших велоклубах, в перечисленных выше изданиях, в посольствах, зарубежных велосипедных журналах. Последние вообще публикуют много полезной информации: календари велотуристских мероприятий, адреса велоклубов, сведения о маршрутах, отчеты о совершенных путешествиях.
Участие местных велосипедистов в разработке маршрута гарантирует интересный поход. Они помогут выбрать наилучший вариант маршрута, обратят внимание на достопримечательности, которые непременно надо осмотреть, подскажут, где лучше устроить ночлеги, дадут советы по экипировке и выбору одежды, обуви, снаряжения, сообщат цены на те или иные услуги, порекомендуют более дешевые варианты. Для этой цели руководитель или ответственный за связь с иностранцами должен заблаговременно сообщить хозяевам, где хочет побывать группа, в какие сроки, на сколько дней рассчитан поход, какова степень подготовленности людей (желаемый примерный ежедневный километраж), есть ли у группы какие-то особые интересы, какие мероприятия участники будущего путешествия хотят посетить и т.д.
При готовности велосипедистов-хозяев хотя бы на каких-то участках сопровождать гостей из Украины имеет смысл этой любезностью воспользоваться, особенно если в вояж собираются не очень опытные велотуристы и в случае отсутствия надежной и подробной информации о районе путешествия (хетя самим просить о сопровождении удобно лишь в том случае, если велогид - платный). Сопровождающие подскажут лучшую дорогу, посоветуют, из чего составить меню обеда, что стоит покупать, а что нет, помогут сориентироваться в сложных ситуациях, нередких в чужой стране. Но гораздо существеннее - добровольные проводники подарят нашим велотуристам ни с чем не сравнимую радость общения с местными жителями, значительно ускорят и упростят налаживание связей с иностранными «велоколлегами», наконец, просто подарят новых друзей. Без этих тесных контактов путешествие воспринимается гораздо беднее, поскольку самая ценная «достопримечательность» любой страны - это ее люди. Поэтому даже если хозяева не выказывают готовность сопровождать нашу группу, все равно советуем организовать встречу с местными активистами в кемпинге, их велоклубе или другой организации.
О прокате автомобиля сопровождения, если таковой предполагается, надо договариваться заранее, стало быть, нужно узнать телефоны, факсы, адреса автомобильных фирм и хозяйств в той стране, куда намечается поездка. Бывает так, что добровольные местные помощники в организации путешествия сами за умеренную плату охотно согласятся организовать сопровождение на автомобиле своем или знакомых. В противном случае велотур с автосопровождением проще организовать через туристскую фирму.
Еще более заблаговременно следует начинать планировать велосипедно-автобусное путешествие, в лучшем случае за год, чтобы вовремя арендовать автобус, как можно детальнее проработать маршрут, определить стоимость поездки, задолго нацелить на поездку людей, поскольку в автобусный тур необходимо собрать достаточно большую группу.

Велопоход - занятие интересное и захватывающее, но не менее трудоёмкое. Какие же ключевые моменты стоит учесть перед походом, да и во время самого путешествия? Далее мы приведём 10 ключевых моментов планирования похода, а в конце предоставим примерный план одного дня похода.

  1. Разрабатывая маршрут, пользуйтесь Интернетом. На множестве велосипедных форумов и сайтов можно найти уже готовые интересные маршруты. Там вы также найдёте карты достопримечательностей и информацию о состоянии дорог.
  2. Если вы путешествуете большой группой, то перед походом необходимо выбрать ведущего и замыкающего. Ведущий должен держать стабильную скорость, с которой будет следовать остальная группа, также при нём должен быть навигатор и карта местности с намеченным маршрутом. У замыкающего же должны быть навыки ремонта велосипедов, чтобы в случае чего он смог быстро произвести мелкий ремонт велосипеда другого участника.
  3. Не стоит с самого начала расходовать много энергии. Старайтесь держать средний темп, а в первый день не нагружать себя чрезмерно длинным путём.
  4. Не стоит пренебрегать дистанцией. Расстояние между велосипедистами должно быть не менее 1,5 метра, чтобы, в случае чего, вся колонна успела остановиться. Темп должен быть комфортным для самых слабых участников похода, а самых шустрых можно пропустить вперёд на разведку, главное - поддерживайте связь!
  5. Раз в час - пять минут отдыха! Во время такой небольшой стоянки можно отдохнуть, попить или немного перекусить. Полезно устраивать такие перерывы и после длительного и тяжелого подъёма.
  6. Постарайтесь спланировать поход так, чтобы самые тяжёлые участки приходились примерно на середину маршрута. К этому времени команда уже втянется в условия похода, но ещё не успеет накопить усталость. Лучше всего, если тяжёлые участки попадают на утро - пик бодрости компании.
  7. Если у кого-то сломался велосипед, то группе стоит подождать его. Если он сам не сможет устранить неполадку, то стоит подождать замыкающего-механика, не следует пытаться устранить неполадку всей толпой. В такие непредвиденные перерывы лучше проверить свой велосипед, подкрепиться, сделать фото на память.
  8. При проезде через город следует снизить скорость и двигаться аккуратнее. При проезде перекрёстков, если некоторые участники не успели проехать на зелёный сигнал светофора, ведущий должен остановить группу и дождаться отставших. Отойти в магазин можно, только если вся группа остановилась, и ведущий дал добро.
  9. 50-70% дневного маршрута лучше проехать до обеда, так как после сытной еды будет тяжело поддерживать тот же темп, что и ранее, группа будет расслаблена. Но не стоит сильно придерживаться графика, если у кого-то сломался велосипед за полчаса-час до обеда, лучше поесть во время ремонта, чем потом терять лишнее время.
  10. Планируйте маршрут с некоторым опережением графика, чтобы было немного лишнего времени на непредвиденные обстоятельства (поломки, магазины, погода). А ещё такое опережение будет подбадривать участников и придаст уверенности в себе!

А вот и примерный график похода:

07:00 Подъем
07:00 - 07:30 Умывание и зарядка для разогрева
07:30 - 08:00 Завтрак
08:00 - 08:30 Подготовка к поездке
08:30 - 13:00 50-70% поездки от дневного плана
13:00 - 15:00 Привал на обед
15:00 - 17:00 Движение по маршруту
17:00 - 17:15 Время отдыха, полдник
17:15 - 19:00 Докатка дневного маршрута
19:00 - 19:30 Обустройство ночлега
19:30 - 20:00 Купание
20:00 - 20:30 Готовка ужина, техосмотр велосипедов
20:30 - 21:00 Ужин
21:00 - 23:00 Свободное время
23:00 - 07:00 Сон

Желаем отличных дорог и солнечного настроения!

Предположим, вы решили попробовать свои силы в качестве организатора велопохода, вы решили собрать друзей и под своим началом повести их за собой в поисках новых приключений и новых красивых мест. Например, вам хочется проложить маршрут через поля и леса из Одессы до Белгород-Днестровской крепости, или махнуть на велосипедах на Кинбурнскую косу, или прокатиться вокруг Тилигульского лимана, или, под благовидным предлогом проведения любительского исследования «на каком участке Днестра лучше клюет», объездить все живописные уголки Днестровского берега.

Если ваши намерения таковы, то наша статья подскажет вам как планировать велопоходы. Наша статья посвящена начинающим «вело-штурманам», а опытные разберутся и без нас.

Итак, если вы серьезно настроены самостоятельно организовать велопоход, то первым делом следует определиться с маршрутом и хорошо его спланировать.

Для этого необходимо выделить для себя три важнейших параметра:

  • Регион проведения велопохода.
  • Тип дорог, которым вы отдаете предпочтение для езды на велосипеде.
  • Запланировать объекты, которые вы стремитесь посетить.

Определившись с этими ключевыми моментами, нужно наметить предположительные точки старта и финиша, а уж после набросать нитку маршрута.

Очень хорошо, когда в основе похода есть четкая цель. Например, посетить озеро Синевир или найти затерянный в горах монастырь. В таком случае поход приобретает некую осмысленность, цель, к которой нужно стремиться, превозмогая все трудности на пути.

Гвоздь программы на закуску

Все опытные походники скажут Вам, что осмотр достопримечательностей в начале похода не самая лучшая идея. Например, по плану маршрут Ивано-Франковск – Говерла – Ивано-Франковск, то знакомство с прекрасным городом лучше отложить на обратный путь. Первый день манит всех участников поскорее отправляться в путь, из-за этого впечатление от первого города на маршруте всегда смазанное. Туристы мысленно уже наматывают километраж, а вы им устраиваете обзорную экскурсию по городу.

Стартуем утром

Разумеется, стартовать лучше с утра. Не смотря на то, что не всегда удается осуществить заброс группы на стартовую точку утром, мы со своей стороны рекомендуем вам все же постараться.

Допустим, время прибытия поезда – 7 вечера. Пока вы выгрузите весь свой багаж, пока соберете велосипеды и проверите все комплектующие, прикупите забытые дома нужные вещи и продукты, выедете за пределы города, пройдет достаточно времени. Разбивать лагерь приходится уже по темноте. Согласно законам туристов, первая разбивка лагеря забирает куда больше времени, чем последующие. После позднего отбоя высокая вероятность позднего подъема, что в итоге существенно урезает ходовое время.

И совсем другой разговор, если группа прибывает на стартовую точку ранним утром. Весь день впереди, свежие, бодрые, полные сил и энергии, участники похода готовы сразу ринуться в бой. Особенно почувствовать и оценить раннее прибытие поезда вы сможете при плохой погоде. Одно дело выйти из тепленького вагона и настроиться на велопробег, пусть даже и в непогожий день, и совсем другое дело – выйти из палатки в лесу в дождь. Если за обычный походный день группа может одолеть 75-95 км, то выйдя утром из вагона и отправляясь сразу по маршруту, вы вполне охватите 105-115 км.

Но как быть, если поезда на требуемую станцию приходят исключительно по вечерам? Как вариант – разместиться на одну ночь в гостинице или попробовать назначить другую стартовую точку. Финиш, как правило, намечается в месте, откуда удобно разъехаться по домам.

Самые востребованные – это летние велопоходы, а летом, в период отпусков, о билетах лучше позаботиться загодя. Еще нужно иметь ввиду период государственных праздников, осенних, зимних и весенних каникул, а также особенный дефицит билетов в период студенческих каникул. Студенты такой народ, который редко сидит на месте и всегда в поисках приключений. На конец августа-начало сентября приходится самый чудовищный дефицит билетов. Именно в это время происходит массовая миграция населения с курортов по домам. Даже работники железной дороги не силах помочь в такой ситуации. Поэтому старайтесь позаботиться о билетах заранее.

Прокладка маршрута

Итак, мы пришли к выводу, что хорошо, если финиш попадает на ЖД станцию. Но в тоже время, окончание маршрута – это всепоглощающая радость. Всем хочется прикоснуться к цивилизации, посетить местные музеи, зайти в пиццерию или другую милую кафешку. Культурный отдых требует времени и на это нужно закладываться заранее. Поэтому планируйте на конец похода прохождение несложных участков и интересных мест.

Но бывает и так, что, в силу непредвиденных обстоятельств, в походе группа потеряла несколько дней и запаса времени на культурные мероприятия не осталось.

В таком случае держите в запасе такие варианты развития событий:

  1. Если возможно, добавить пару дней к походу.
  2. Участок похода скоротать на электричке или автобусе. Так вы выиграете время.

Но бывают трудности с приведением в жизнь запасного варианта. Например, по плану «штурмовать» болото, и на все про все по плану два дня, а постфактум вы «покоряли» болото пять. Чтоб подобные творения природы вам не сорвали отъезд домой, лучше их планировать на начало маршрута. Тогда вы сможете наверстать упущенные дни в населенных пунктах.

Вы еще не запутались, дорогой читатель? Стратегически правильнее сложные участки планировать на начало похода, интересные места на финальные дни, а что же нас ждет в середине маршрута? Скучный, малоинтересный участок?

Бывают походы, когда все проходит как по маслу, нагрузка рассредоточивается равномерно на все дни похода. Так происходит когда организатор дает группе 2-3 дня на «вкатывание». Не стоит рвать все силы в первый день и сразу на «холодные» мышцы брать высокогорный перевал.

В общем, планирование похода на велосипеде – это тяжелый и подчас неблагодарный труд. Вам придется часок-другой посидеть над картой, полазить на форумах и посоветоваться с более опытными походниками. Чем большей информацией Вы владеете, тем лучше.

Дневки в походе

Дневки – это всеми любимые дни отдыха, дни когда группа никуда не движется, только набирается сил. Дневка может быть запланированной и вынужденной. Вынужденные, как правило, случаются по причине поломок «веломобилей» или по причине недомогания какого-то участника похода.

Плановые дневки это уже на ваше усмотрение. Во всех советских книжках по туризму рекомендуется устраивать дневку через каждые три дня. Сегодня туристы эти рамки расширили. Если поход сложный, то дни отдыха можно организовывать через каждые 4-6 дней, если это легкий прогулочный поход по Крыму, то можно чередовать день отдыха, день продвижения вперед.

Важно учесть в планировании дневок, чтоб они приходились на красивые места. Еще опытные организаторы вело-походов стремятся ставить дневки после прохождения сложных участков. Например, после затяжного набора высоты группа взяла перевал, спустилась на живописную поляну, самое время день отдохнуть и проверить состояние велосипедов.

Советуем вам во время дневок не смещать время пробуждения. В походе организм входит в особый ритм. Если по неосторожности поздно лечь и проспать утром до полудня, то на следующий день вас ждет мучительный ранний подъем. Лучше проснуться пораньше и устроить обеденную сиесту и тихий час.

Желаем Вам новых приключений и повидать много красивых мест, скрытых от обывательских глаз.