Первый прыжок с парашютом.

Так что же делать, какую альтернативу искать, если очень хочется, но колется? Особенно этот вопрос актуален с наступлением теплых времен года, когда впору попробовать что-то новое и неизведанное.

Итак, сперва стоит хорошо в себе разобраться и понять, к какой из двух условных категорий людей вы относитесь: к тем, которым «хочется, но очень страшно», или же к тем, кому «страшно, но очень хочется».

В первом случае лучше просто отказаться от затеи. Природа недаром наделила человека чувством самосохранения, а потому, если организму не комфортно в данных обстоятельствах, возможно, на то есть веские причины. Однако. чтобы убедиться, что прыжок с парашютом точно не для вас, можно протестировать себя, совершив прогулочный полет на АН-2 (именно с этого самолета, как правило, совершаются учебные прыжки) и прыгнув с многоэтажного дома или высокого моста на веревке (роуп-джампинг). В первом случае вы на деле оцените высоту, с которой придется иметь дело, а во втором трезво оцените, способны ли вы отдаться обстоятельствам и прыгнуть вниз, пройдя точку невозврата. В любом случае, если вы не можете перебороть страх перед высотой, возможно, стоит выбрать альтернативные наземные варианты испытания себя на прочность.

Если же вы твердо уверены, что прыжок вам по зубам и ваши страхи не так велики, то есть два варианта развития событий.

Во-первых, вы можете совершить свой первый прыжок в тандеме. На деле это выглядит примерно так: сразу за вашей спиной находится профессионал-парашютист, к которому крепятся посредством строп и лямок парашют-крыло позади и вы спереди. Все, что от вас требуется — это сделать шаг вниз и сконцентрироваться при приземлении, все остальное сделает инструктор. Итого, вы получаете кучу приятных впечатлений и не беспокоитесь о технологическом процессе прыжка. Отдельный бонус тандема: вы подниметесь на высоту, существенно большую, нежели была бы, если бы вы прыгали в одиночку. Соответственно, время свободного падения увеличивается, впечатления становятся мощнее!

Во-вторых, если хочется прыгнуть самостоятельно, можно начать издалека. Подход похож на процесс изучения высшей математики — не начав в свое время с простых операций сложения и вычитания, вы не приблизитесь к матрицам и аналитической геометрии. Эффективнее начать с простого и пошагово приблизиться к сложному, нежели сразу лезть в неизведанные дебри.

Рекомендуемая авторская последовательность моральной и физической подготовки к прыжку такова: совершите сперва прогулочный полет на АН-2, затем опробуйте аэротрубу, после чего приступайте к освоению воздуха на паралете. Далее по списку роуп-джампинг, парение на параплане и экстремальный полет на ЯК-52 с возможностью самостоятельного управления самолетом.

Звучит страшно, но бояться нечего. Прогулочный полет, как уже говорилось выше, нужен для оценки высоты, с которой придется совершать прыжок. Аэротруба — это остекленная цилиндрическая установка с сильным воздушным напором от основания. Вы просто пытаетесь сохранить баланс и удержаться на потоке воздуха, поднимаясь от пола в позиции «лежа плашмя» на высоту около 1,5 метров. Паралет — небольшая тележка с моторчиком и парашютом, которая поднимет вас вместе с инструктором под веселый механический рокот на 300 метров от земли. Это даст вам возможность на деле оценить высотное столкновение с потоками воздуха в буквальном смысле лицом к лицу, поэтому позаботьтесь о маске либо о гусином жире, чтобы сохранить кожу в порядке.

Роуп-джампинг поможет перебороть себя и сделать шаг вниз, после чего вы поймете, насколько тело человека громоздко и отличается от птичьего в свободном падении. Парение на параплане особенно восхитительно в горах и над морем, дух начнет захватывать, когда вас закрутит в вихре то по часовой стрелке, то против. В какой-то момент вы почувствуете, как можно подстроиться под поток и аккомпанировать ему, и это будет незабываемо. Ну, а полет на ЯК-52 оставьте на самый конец и морально настройтесь на все прелести пилотажа, в том числе на «мертвую петлю» и «штопор». Это будет наивысшей точкой воздушного удовольствия, особенно, когда вы своей рукой будете направлять железную машину к горизонту — пожалуй, после такого вам будет слишком скучно водить автомобиль.

Ну, а когда вы пройдете всю линейку впечатлений, включая последние два пункта, можете смело отправляться на аэродром и проходить инструктаж, потому что прыжок с парашютом после пережитого покажется чем-то таким же спокойным, как июньский день в деревне.

В качестве напутственного слова можно сказать одно: трезво оценивайте свои силы! Небо ласково принимает в свои объятия, но только тех, кто по-настоящему к этому готов. Не стоит переступать через себя, если чувство страха слишком велико, ведь сегодня так много альтернатив воздушному экстриму. Но, в любом случае, раз покорив небо, вы вряд ли сможете остановиться — слишком велик соблазн попробовать еще раз!

Решившись на первый прыжок с парашютом, мы представляем себе идеальную картину. Но каждый раз кто-то из «перворазников» уезжает с аэродрома разочарованным:

    Никита мечтал испытать себя: подойти к обрезу, прыгнуть и «дернуть кольцо», - но за него все сделал тандем-мастер.

    Алена хотела красивых карточек: заплела волосы, сделала маникюр и позвала друга-фотографа, а на складе ей выдали грязно-зеленый комбинезон и берцы на 3 размера больше. Да еще и любимое колечко в поле потеряла.

Избежать этих неприятностей легко - перед поездкой на дропзону (аэродром, где прыгают парашютисты) найдите немного времени и подготовьтесь к прыжку.


Главная сложность, с которой сталкиваются все желающие познакомиться с небом, - это выбор прыжка: самостоятельный или в тандеме с инструктором.

Тандем

Часто на дропзонах советуют начинать с тандем-прыжка.

На будущего парашютиста (тандем-пассажира) надевают специальную подвесную систему. Она крепится с помощью карабинов к подвесной системе тандем-мастера, к которой присоединен парашют. Не бойтесь, такая конструкция надежна: один карабин способен выдержать до тонны груза, а в подвесной системе их четыре.

Инструктор контролирует весь процесс прыжка: отделение, свободное падение, раскрытие парашюта, полет под куполом и приземление на безопасную площадку.

Требования к пассажирам минимальны: дети с восьми лет, пожилые люди, люди с лишним весом, слабой физической подготовкой или ограниченными возможностями - могут прыгать с парашютом в тандеме с инструктором.

Свободное падение длится 30-60 секунд - в зависимости от того, на какую высоту поднимается самолет на выбранной вами дропзоне. Под куполом полет длится 2-3 минуты. Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте.

Стоит такой прыжок 7-8 тысяч рублей. Инструктаж минимальный и занимает 5-10 минут непосредственно перед прыжком: главное - не мешать инструктору выполнять свою работу в небе.

Ограничения для прыжков тандеме с инструктором

Возраст: с 8 лет (до 18 лет нужно разрешение родителей)

Вес: до 120 кг

Медицина:

    заболевания сердечно-сосудистой системы

    наркотическое или алкогольное опьянение

    черепно-мозговые травмы

    насморк (да-да, не удивляйтесь - из-за резкой смены высоты в свободном падении и перепада давления насморк может привести к тяжелым осложнениям - проблемам со слухом и зрением)

Одежда

    Одежда не должна стеснять движений. Лучше всего спортивный костюм или джинсы и ветровка.

    Обувь без каблука, которая не слетит в свободном падении, в идеале - кроссовки или кеды.

    В холодное время года захватите перчатки - на высоте температура ниже, чем на земле.

    Снимите цепочки и сережки, чтобы не потерять во время прыжка.

Фото- и видеосъемка

Тандем-прыжки можно запечатлеть двумя способами:

    ваш инструктор снимет прыжок на экшен-камеру (она будет закреплена на его руке или на селфи-палке) - стоить это будет 1-2 тысячи рублей

    профессиональный воздушный оператор полетит рядом с вами и будет снимать - такая услуга обойдется в 3-4 тысячи рублей

Самостоятельный прыжок

Начинающие парашютисты старше 14 лет могут прыгать с парашютом самостоятельно.

Как правило, первые прыжки совершаются на круглых неуправляемых парашютах: Д6 серии 4 , Д5 серии 2 , Юниор или на новом десантном парашюте Д-10 .

«Неуправляемый» парашют - это тот, который летит туда, куда дует ветер.

Возьмите паспорт. Если вам нет 18 лет - зовите кого-нибудь из родителей или опекуна (обязательно с паспортом) - от них потребуется написать разрешение.

Приведите вес к норме: до 120 кг для прыжка в тандеме, 45-90 кг для самостоятельных прыжков.

Снимите украшения. Выберите подходящую одежду и обувь: спортивный костюм и берцы для самостоятельного прыжка, джинсы и кроссовки для прыжка в тандеме.

Приготовьте бутерброды и вкусный чай в термосе - кафешки на аэродромах обычно предлагают скудное меню и довольно дороги.

Захватите флешку или карту памяти, а еще лучше - ноутбук. Так будет проще получить заветные фотографии.

Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт очень метеозависим и ждать подходящей погоды нередко приходится до самого вечера.

Страшно

Боитесь? Правильно делаете. Нужно бояться: страх обостряет чувства и позволяет получить наибольшее удовольствие от прыжка. Некоторые опытные спортсмены даже отказываются идти во взлет и предпочитают пересидеть какое-то время на земле, если понимают, что не испытывают страха.

Если же ваши чувства и так обострены до предела, а прыгнуть все-таки мечтаете, немного логики:

Конструкция любого парашюта (и круглого , и типа крыло) гораздо проще, чем конструкция самолета. А чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа или поломки. Значит, если уж вы сели в самолет и взлетели, то приземляться с парашютом безопаснее, чем в самолете.

(Все время так себя успокаиваю - помогает;)


P.S.: Бояться нужно не первого прыжка, а того, что понравится.

Если спросить: «Ты бы хотел прыгнуть с парашютом?» — восемь человек из десяти ответят: «А почему нет? Наверное, это здорово»; когда прыжок — ещё абстрактное событие в абстрактном будущем, то он кажется ничуть не страшным. Но совсем по-другому случается, когда человек принимает решение: «Я прыгну…» Откуда-то из глубины «я» поднимаются страхи и тревоги, неуверенность, сомнения. Кому-то легко преодолеть себя, но все люди разные по своей психологии, и для некоторых время между «я прыгну…» и «я прыгнул!!!» растягивается на неопределённое мучительное долго, а иные так и не решаются в заветный день приехать на аэродром. Но прыжок с парашютом — это ведь радость, это удовольствие, новые эмоции и ощущения, новые возможности, это победа, это Поступок. Так зачем портить такое событие страхом и сомнениями? Давайте мы расскажем Вам, что мы знаем о страхе первого прыжка, о способах его преодоления, о тех ощущениях и впечатлениях, которые следует впустить в себя вместо страха — и как это можно сделать.

Боязнь высоты — естественна

Известно ли Вам, что у человека лишь два врождённых страха: перед высотой и громким звуком? Два, остальные страхи нарабатываются за жизнь в процессе накопления опыта о свойствах окружающего мира. Следовательно, боязнь высоты — это глубинное свойство человека, она есть у всех и никогда не исчезает . Спросите у бывалого спортсмена-парашютиста, боится ли он высоты — и, если он не солжёт, то ответит: «Да, высоты боятся все». Просто со временем этот страх становится привычным и отступает на задний план.

Но не только боязнь высоты ввергает начинающего в сомнение и смятение. Есть ещё и обычное для людей недоверие к неизвестному . Помните: «не так страшен чёрт, как его малюют»? Если человек первый раз в жизни видит компьютер, то он боится сделать что-то не так, боится что-нибудь сломать или испортить неправильным действием, тогда как опытный пользователь работает на компьютере уверенно. Уверенность, естественность и спокойствие приходят со знанием . Спортсмен-профессионал и видавший виды экстремал — охотник за адреналином — они не тяготятся этим «а вдруг?..», потому что о небе, прыжках и парашютах они знают всё. Где тут место неуверенности?

Разные люди приходят в парашютный спорт с разными целями и по разным причинам — если хотите, Вы можете прочесть об этом в другой нашей статье — но все они вначале сталкиваются с одним: с необходимостью преодолеть себя, совершить подвиг. Но — люди-то разные! — если для кого-то подвиг — естественная потребность в удовольствие, другим преодоление себя — в тягость и расстройство. В этом нет ничего плохого, это естественно — ещё раз повторим: все люди разные . Дальше мы расскажем Вам, какими именно способами преодолеваются страх и неуверенность.

Для начала — просто приехать…

Да-да, просто приехать на аэродром. Это ведь ни к чему Вас не обязывает, верно? «Для чего это нужно?» — спросите Вы. Для многого. Для того чтобы преодолеть страх — или разобраться, нужен ли он Вам — этот прыжок с парашютом. Чтобы окунуться в аэродромную жизнь, посмотреть на других людей, совершающих прыжки, чтобы увидеть и узнать — как это бывает.

Действительно, многие не слишком хорошо представляют себе аэродром и предпрыжковую подготовку. Это что-то далёкое, незнакомое, непонятное — а разум, захваченный тревогой, услужливо рисует всякие безобразия: непонятные инструктора с непроницаемо-каменными лицами, размеренный конвейер учебного процесса, безразличие или высокомерное снисхождение со стороны опытных парашютистов… тут же вспоминается незабвенная строчка В. С. Высоцкого: «мне инструктор помог, и коленом пинок…» — «а вдруг действительно силой выбросят из самолёта, если испугаюсь уже там ?.. А приземлишься — и никому до того нет дела, для них ведь это обычно — подумаешь, ещё один прыгнул!..» Часто люди боятся чуждости и безразличия . Может, это и бывает — но только не в «Валькирии» .

Мы постоянно принимаем звонки и письма от тех, кто совершил у нас первый прыжок — с благодарностью за человечность, доброту, понимание и поддержку. Мы — люди, и мы любим своё дело. Мы помним, как это — прыгать в первый раз, мы знаем, каких слов хотят от нас, какого отношения. И по возвращении с прыжка Вас ждёт искренне-радушная встреча, поздравления — нам очень приятно, что мы сумели подарить радость ещё одному хорошему человеку. Просто приезжайте на аэродром, окунитесь в эту дружелюбную атмосферу — и в следующий раз Вам будет гораздо спокойнее.

Посмотрите на тех, кто уже решился на свой прыжок. На линии стартового осмотра стоят серьёзные, погружённые в себя люди — но какими они возвращаются после прыжка! — светлые и радостные, не способные подобрать слова к тому, что с ними только что произошло. Возможно, Вам захочется разделить их счастье, и такая незлая зависть — правильное чувство, которое приходит вместо страха.

А ещё Вы можете прокатиться на самолёте. Да, это очень интересно — и совсем не страшно. Вы увидите землю такой, какой её видят парашютисты. Всё это подготовит Вас к прыжку, позволит по-иному взглянуть на то, что Вам предстоит. Приезжайте!

Человек должен быть готов к прыжку

Мы уже говорили выше, что знание — успокаивает. Теперь пришло время рассказать о том, как организован процесс подготовки на нашем аэродроме — и какую уверенность это даёт.

Но прежде — мы ответим на вопрос, снедающий любого: «Опасно ли прыгать с парашютом?» — Нет, не опаснее, чем ездить на автомобиле, соблюдая правила дорожного движения; по статистике — а это самая честная из всех наук — парашютизм в несколько раз безопаснее… футбола. Да-да! Тем более — у нас, в парашютном клубе центра «Валькирия». Мы ещё раз напомним, что наша организация в первую очередь всё-таки детско-юношеское спортивно-образовательное учреждение, и у нас безопасность поставлена во главу угла. Допускная оценка — только «отлично», мы не выпустим в небо человека, не готового психологически или не усвоившего необходимый материал.

Поэтому наши инструктора будут работать с Вами столько, сколько нужно. Они ответят на все Ваши вопросы, при необходимости — ещё раз расскажут Вам всё с самого начала. А Вы оставьте смущение, запомните: в парашютизме нет глупых вопросов — есть вопросы незаданные . Смело спрашивайте обо всём, что показалось Вам непонятным.

Безопасность парашютизма гарантируется предельной регламентированностью этого вида деятельности: правила прыжка с парашютом прописаны до мельчайших мелочей на каждом его этапе, они наработаны, закреплены и отшлифованы опытом многих тысяч людей. Об организации безопасности парашютных прыжков в центре «Валькирия» Вы можете .

Вам всё это расскажут, Вам покажут Ваш парашют и объяснят, как он работает, все элементы прыжка Вы обязательно отрепетируете ещё на земле — на тренажёрах. Это необходимо, и знание замещает собою страх. Мы ещё раз повторим: спрашивайте обо всём, что кажется непонятным, спрашивайте так, как Вам это удобно .

Куда деть страх в самолёте

…И вот Вы уже в самолёте, он гудит и взлетает… Что нужно делать? Во-первых — выполнять все команды выпускающего — инструктора, ответственного за выброску парашютистов. А что делать со своими ощущениями?.. Их нужно унять, успокоить. Психологически человек устроен так, что может себя «накручивать» — если всё время, круг за кругом думать о чём-то неприятном — в конце концов дурная эмоция полностью завладеет мышлением. Но эту особенность психики можно обмануть — если зацепиться мыслью за что-нибудь успокаивающее.

Подумайте — Вы ведь теперь всё знаете. Ещё раз вспомните, чему Вас учили на земле, все этапы, все правила — это и полезно, и отвлекает от ненужных эмоций. Взлёт на высоту — всего несколько минут, совсем не долго. Вы видели лица парашютистов, возвращающихся на старт после прыжка — они были счастливы; пусть предвкушение чего-то нового, приятного и неожиданного заместит собой нервное беспокойство. Посмотрите на людей, которые летят с Вами в самолёте — Вы не один. И до Вас были многие и многие тысячи. За годы работы в «Валькирии» не было ни одного человека, кто отказался бы от прыжка уже в самолёте, они совершили свой Поступок. И Вы сможете.

Когда Вы будете стоять у открытой двери — тут может пробудиться тот самый врождённый страх высоты; не позволяйте ему испортить Ваше удовольствие. Заранее скажем: человек, как существо, не рождённое для полётов, боится лишь малых высот — большие высоты сознание плохо воспринимает как таковые. Если десять, пятьдесят, даже сто метров — это страшно, то восемьсот или тысяча — это скорее красиво и необычно. Старайтесь смотреть не вниз, а на горизонт — так советуют опытные инструктора.

Всё. Больше ничего не будем говорить. Дальше, после того, как вы сделаете свой шаг в небо — дальше начнутся те самые ощущения, которые так сложно описать словами. Ваши ощущения, Ваши личные — они останутся с Вами на всю жизнь. Ведь у каждого это случается чуть-чуть по-своему.

Говорят, что небо очищает. Возвышает. Проветривает душу. Мы знаем многих людей, для кого первый парашютный прыжок стал поворотной точкой в жизни — в судьбе, в карьере, в бизнесе. Это действительно подвиг, и когда Вы ступите с неба на землю — Вы будете уже другим человеком: чище, светлее, сильнее. Поэтому . Пусть станет одним парашютистом больше — а мир немного приблизится к совершенству!

Первый раз – он всегда запоминается больше остальных. Будь-то первая машина, первый секс, первая сигарета или первый прыжок с парашютом. Почему-то не нашел у себя в журнале пост про свой первый прыжок с парашютом. Оригинал остался только в сообществе «Мой первый раз». Пусть будет и в блоге. Адреналин, помнится, зашкаливал. Ну, ладно, обо всем по порядку.

Я думаю, что эти выходные мы с друзьями будем помнить всегда. Все началось, с того, что у лучшего друга, сестра выходила замуж в пятницу. Свадьба получилась веселой и не нудной. Долго описывать -смысла нет. Все, как обычно, только чуть веселее.
Вечером, засев с пивом и девушками у друга, мы все-таки решились на прыжок. Обзвонив всех знакомых, решили, что именно завтра, 12 июня, на День независимости, мы будем первый раз прыгать с парашютом! Скажу сразу, что на земле это решение принять гораздо проще, чем в воздухе. Это я потом понял. Ну, давайте, обо всем по порядку.

Проснулись рано. В час дня мы с ребятами встретились на обводной дороге города. Компания подобралась та еще. Народ разношерстный и абсолютно безбашенный. Через полчаса всей компанией уже сидели на аэродроме в Нижнем Санчелеево и определяли, кто же все-таки решиться прыгнуть. Естественно, с ухмылками по поводу того, кто уже умеет летать и различными шутками.

«Что делать если не открылся ни основной парашют, ни запаска. После падения подойти к инструктору – он выдаст другой». «Если купол не открылся, то парашютный спорт все-таки не для тебя» "В небе еще никто не зависал. Все приземлялись". "Если оба парашюта не раскрылись - у вас примерно минута,чтобы научиться летать."

Из всей компании, это человек 12-15, прыгать решились только девять. Даже восемь. Просто в процессе инструктажа девушка решила сохранить себе спокойствие и жизнь, и отказаться.
Инструктор, звали его Евгений, сказал, что скоро подъедут еще люди на прыжок, и к двум часам дня начнется инструктаж. В итоге, все кто хотел прыгнуть построились перед ангаром ровно в 2 часа дня. Набралось 25 человек. 19 мужчин и 6 девушек.
Инструктор еще раз предупредил, что пока не заплатили деньги, еще можно свалить на хрен и забыть все как страшный сон можно отказаться. Все только покивали головами и посмеялись. Евгений пожелал нам удачи, сказал, чтобы внимательно слушали, и проводил за ангар. Там нас встретил молодой парень, который и начал инструктаж на тренажере.

Объясняю для тех, кто не знает. Тренажер - это имитация открытого купола, подвешенного на перекладине с пристегнутым парашютом. Ты садишься в него, словно в люльку и учишься управлять парашютом и отрабатываешь команды. Сначала парень показал нам, как отделяться от самолета правильно, держа руки на левой лямке парашюта.

Теоретически, процесс отделения происходит так: отталкиваешься левой ногой, под углом в 45 градусов уходишь вниз. Считаешь про себя 521,522,523(это ровно три секунды), и орешь «Купол!». В этот момент должно происходить открытие основного купола парашюта "Д-6". Поднимаешь голову вверх и осматриваешь купол на предмет повреждений, и если все хорошо, определяешь снос по ветру и стараешься развернуться к нему лицом. Земля при этом должна уходить по направлению "из-под ног". Расчековываешь запаску и начинаешь управлять парашютом.

При приземлении хватаешься за стропы и разворачиваешь парашют на 180 градусов, чтобы приземляться по ветру. Ноги держишь строго вместе, колени сжаты, ступни параллельно земле. Иначе, минимум, что ожидает - вывих или трещина в ноге, а всего скорей перелом. После приземления нужно упасть на бок, подняться и поднять руку вверх, подав сигнал, что у тебя все нормально, и чтобы тебя увидели. Теперь о запаске, устройство приспособлено так запасной парашют все равно раскроется приблизительно на 600 метрах. Чтобы этого не произошло, нужно расчековать запаску, то есть выдернуть шнур из механизма автосрабатывания. Прыжок же происходит на 800 метрах. При открытии запасного платишь еще 100 рупий за укладку. Но скажу я вам, это всего лишь теория...

Значит о практике. После того, как мы повисели на тренажере, еще трое отказались прыгать. Видимо после рассказа инструктора о том, как надо встречать при приземлении высоковольтные провода. А именно, скрещенными руками, так как при ударе внутренней стороной руки провод прожигает вены насквозь. Ноги тоже держать скрещенными, так как получить 2000 вольт по детородным органам, занятие малоприятное. Это, скажу я вам, не есть оргазм в воздухе. Еще инструктора объяснили, что делать, в случае, если сносит на дома или лес.

Главное, ни в коем случае не паниковать! Да нет, какая там паника. Все уже были готовы. Страшно конечно было после рассказов, но из наших никто не хотел отказаться. После инструктажа команда уже из 20 человек прошла в ангар, где нам показали, как после приземления собрать парашют в мешок, научили плести косичку из строп парашюта, чтобы сложить их. Причем обучал всему этому 16 летний парнишка, у которого уже 126 прыжков за спиной.

И вот, наконец, нас начали одевать. Чтобы иллюзий не возникало, подвесная система Д-6,а именно парашют, весит 26,5 кг. И когда на тебе все это надето, скажу сразу, ходить и передвигаться с непривычки достаточно тяжело. Причем все лямки очень сильно затянуты, что даже дышать тяжеловато. Плюс в июне уже стояла дикая жара, и было полное отсутствие ветра. Очень неприятный момент до взлета был. Все мокрые, пот течет градом. Но старались улыбаться и все равно шутили.

Всю команду построили перед ангаром в шеренгу, и рассчитали по весу и росту. Тяжелые уходят первыми, а те, кто полегче в последнюю очередь. Еще раз пожелав друг другу удачи, мы направились в самолет. Ан-2. Машина старая, но надежная, так мне сказали. Бросать нас решили в два захода. Я попал в первый. Залезли в самолет, сели друг к другу бочком, впритирку. Двое наших остались стоять. Знаете ли, стоячие места им попались. Думаю, стоять бы я уже не смог.Ощущения примерно такие. Шлем мешает видеть, рекой течет пот по лицу, жара и запах солярки.

Это мы перед прыжком. Я второй справа, весь в "адидасе" и в красном шлеме))

С нами залез инструктор по прозвищу Дед. Лет под 50 коренастый и веселый. Стал смешить всю команду. О чем еще хочу написать. Когда понимаешь, что хода назад нет, это именно при отрыве Ан-2 от земли. Земля начинает отдаляться. Неумолимо, блин. Отдаляться, твою мечту. И примерно через 5 -10 минут тебе нужно выйти в открытый проем. Мы, конечно, подбадривали друг друга, но по глазам было видно - боялись все. Страшно не прыгать, а именно приземляться. ОЧЕНЬ СТРАШНО!! ОЧЕНЬ!! До дрожи в коленях! Как-то незаметно набрали высоту, пилот поднял руку.

Высота! - сказал Дед. - Щас кинем двух пробников. Посмотрим, как пойдут, определим снос и ветер.
И ОТКРЫЛ дверь. Зрелище, конечно, душераздирающее. Одно дело, когда все это в кино, а другое, когда проем в трех метрах от тебя и ты знаешь, что под тобой 800 метров пустоты.
-Пробники пошли! - скомандовал Дед.
Прыгнул Димка и с ним еще один парень. После этого произошла очень жуткая вещь. Дед стал затаскивать белый парашют из проема во внутрь салона. Перед глазами пробежала картинка, у кого-то из них купол не открылся, и он летит привязанный к самолету и бьется об борт. Жуткое зрелище. Ну, это сейчас смешно, а тогда как говорят, все сжалось так, что иголку не просунешь.

Нормальный снос – успокоил Дед. - Хорошо ушли. Красавцы!
Самолет сделал круг, и мы увидели, как приземляются первые два купола. Безумно красивое зрелище сверху.

Все. Подъем! Встали! - громко резанули слова Деда.
После этого в моей голове пронеслась мысль:"Да, нафига мне все это надо вообще" Но я гордо поднялся вместе со всеми, еле удерживая себя на ватных от страха ногах.

До встречи на земле, брат - сказал друг.
Это прозвучало очень впечатляюще. В линейке я был третьим. Сердце билось со скоростью отбойного молотка. Пот заливал глаза. Тошнота подобралась к горлу. Трясло не по-детски.
-Пошееееееел! - крикнул Дед. Первый исчез в люке.
-Пошел!- второй исчез за первым.

Я вцепился руками в дверной проем и глянул вниз. Мама дорогая! ПОЛЯ КВАДРАТИКИ! размером с пачку сигарет. Домов не видно, лишь облака и пустота. Удар по плечу и крик - «ПОШЕЛ!». И я сделал шаг вперед. Какой там отсчет 521,522,523. Мотает так, что забываешь, как тебя зовут!
При прыжке с 800 метров, купол открывается сам и у тебя есть три - пять секунд свободного падения. Всего три ил пять секунд, но что это за три секунды.

Ощущения такие- перед глазами картинки нет, мотает во все стороны. Промелькнула вся жизнь перед глазами. Думаешь все. Тут резкий рывок вверх и блаженно орешь: « КУПОЛ!». И зависаешь в воздухе. Тишина. Я осмотрел открывшийся парашют. Купол цел, стропы перепутаны. Размотал их, натянул, нашел стропы управления и стал определять снос. Сноса не было и я спускался вертикально. Постарался развернуться спиной к ветру и стал наслаждаться видом и полетом.
Красота, конечно. И тишина. Виси себе и рули. Только, когда я услышал неприятное жужжание, я понял, что расчекить запаску я забыл. и открылся запасной парашют. Он выстрелил с груди вниз, и ушел вверх. Блин, стропы перепутались, но паники как таковой уже не было. Распутал стропы, разъединил парашюты, и на двух парашютах, как заправский десантник, медленно спланировал на землю.

Мысли летели в голове. Ноги вместе, колени сжать. Только бы нормально приземлиться. Толчок. Земля. Упал на бок, и сразу вскочил посмотреть, не потащит ли купол. Нормально. Встал в полный рост и заорал!!
-Я сделал это!!
Что потом орал уже не помню, конечно. Практика оказалась далека от теории. Очень. Забываешь все. Хочется кричать и петь. Выброс адреналина просто шкалит. Всего трясет. Собрал оба парашюта, ребята приземлившиеся помогли. Мы стали ждать старенький ЗИЛ, который собирал нас по полю. В это время выкинули второй заход и мастеров. Как же красиво это смотрится, особенно когда ты уже внизу. После приземления наступает момент всеобщего единения. Бегаешь по полю, как сумасшедший и помогаешь всем. Народ обнимается, братание, поцелуи

Все хорошо? - это вопрос.
-Посадка отличная! это ответ, который ты слышишь.
Нас прилично разбросало по полю и где-то за полчаса- час всех все-таки собрали и повезли к ангару. Встречали криками и песнями. Счастье в такие моменты окутывает полностью. Голова кружится, а сердце готово выпрыгнуть из груди.

Когда мы выгрузились, нас выстроили в шеренгу, сказали нагнуться и по традиции дали по заднице запасным парашютом, как перворазникам. Я поблагодарил инструкторов, отдал сотню за укладку запаски и мы с ребятами упали просто упали на траву, и некоторое время просто лежали на земле. Этот момент стоит того.

Есть удовольствие, которое круче чем секс. Это небо и пять секунд свободного падения. Ты там один, и весь мир с его суетой становиться далеко от тебя. Тишина и облака..Чтобы это понять надо прыгнуть..Один раз, а потом еще.. Главное сделать это. Все-таки словами это не описать..Есть много разных вещей, но еще есть небо, в которое ты влюбляешься.
Сейчас гораздо страшнее выйти из люка. Первый раз ты просто не осознаешь, что ты делаешь.. А сейчас уже все понимаешь четко. Но страх все-таки меньше, чем любовь к небу…

Потом была грандиозная пьянка в баре, летнее кафе ночью,и бурные обсуждения. Такое бывает один раз в жизни, потому что это первый прыжок. Под утро пришел домой и рухнул спать. Руки и ноги ватные, голова кружиться, и ужас накатывающий каждый раз, когда думаешь о отделении от самолета. Приятный такой ужас!)))
12.06.2005.

Страх высоты считается врожденным – он присутствует у всех, и не стоит этого стесняться. Даже профессионалы, которые за свою жизнь совершили большое количество прыжков с парашютом, бояться высоты. Они утверждают, что с опытом страх высоты никуда не исчезает, просто он нивелируется и становится для них естественным.

Чтобы свыкнуться с мыслью о страхе высоты, необходимо посетить, например, фестиваль экстремального спорта или просто приехать на аэродром и посмотреть на прыжки парашютистов. Посещение таких мероприятий поможет преодолеть страх или понять, так ли необходим вам прыжок с парашютом. На аэродроме можно посмотреть на подготовку к прыжку профессиональных спортсменов и новичков. Спросить у них о подготовке, технике безопасности, или об их ощущениях в покорении неба.

Если после этого вас все еще не оставляет страх высоты, проанализируйте, что вас больше всего пугает на высоте. Попробуйте переосмыслить страх. Это трудная работа. Не думайте о том, что вам страшно, а думайте о том, сможете получить от свободного полета. Попробуйте просто полетать на самолете. В полете рассматривайте землю через иллюминатор. Думайте не о высоте, а о том, какие красивые виды открываются перед вами.

Преодолеть страх неизвестного

Некоторые не решаются на прыжок с парашютом не столько из-за страха высоты, сколько из-за неуверенности и боязни перед неизвестным. Важно помнить, что человек зачастую испытывает какие-либо опасения, когда сталкивается с чем-то новым. Уверенность в своих силах он приобретает только с опытом и знанием.

Изучите технологию и правила прыжков с парашютом, технику безопасности, пообщайтесь с инструкторами. Запишите разговор с инструктором на диктофон, послушайте и проанализируйте эту беседу дома.

Как не потерять решимость непосредственно перед прыжком

Непосредственно перед прыжком нужно перестать думать о нем и омрачать свои мысли статистикой неудачных прыжков. Отвлекитесь от нехороших мыслей фильмом или легким чтивом.

Многие отказываются от прыжка с парашютом уже в самолете: именно тогда в человеке просыпается врожденный страх высоты, он может начать паниковать и накручивать себя. В таком случае нужно обмануть свою психику и поймать какую-нибудь успокаивающую мысль, зафиксировать и остановиться на ней. Можно подумать о фантастических ощущениях, которые вы сможете испытать в свободном полете, вспомнить радостные лица тех, кто уже прыгнул, или подумать, что теперь вы обладаете достаточными знаниями по технике безопасности при прыжке, или представить, что прыжок – это героическое задание, которое вам просто необходимо выполнить, например, как Джеймсу Бонду и т.п.